Не работает подогрев сидений опель астра h

Обновлено: 30.06.2024

Не работает подогрев сидений опель астра h

Всем привет. Починил подогрев - делюсь.
Блок управления подогревами находится под водительским сидением. На него приходит питание и однопроводная шина (Lin судя по всему).
С блока выходит на каждое сидение по 2 провода питания подогревами и по 2 провода на датчик температуры (терморезистор).
Мат спинки и сидушки в каждом сидении соединены последовательно.

Общее сопротивление матов должно быть около 1.2 Ом. Или около 0.6 Ом. каждый.
Сопротивление резистора 10-15 кОм. при комнатной температуре.

Самая частая проблема - частичный перелом нити подогрева на водительском сидении (чаще всего в области боковой поддержки). От этого сопротивление мата возрастает и он отключается системой защиты.
Проявляется данная неисправность тем, что подогрев работает, но отключается через некоторое время.

ВНИМАНИЕ: Использование подогрева с такой неисправностью, а тем более повторное включение после самопроизвольного выключения может привести к прожегу обшивки сидения.

Устраняется данная неисправность заменой мата. Но велика вероятность повторения, т.к. конструкция мата не лучшая. Нити очень толстые и плетеные, а боковая поддержка мякгая. Стоимость оригинального мата около 5000р (при том что сделан он в китае и материала в нем рублей на 300).

Мною было принято решение поменять мат на самодельный и отказаться от подогрева боковой поддержки. Только серединка. В качестве донора был использован китайский универсальный мат с сопротивлением 4 Ом и подогнан путем нарезки и соединения под сопротивление 0.5 Ом.
Отлично подойдет способ изготовления мата самостоятельно(но этим я не занимался).

Так же возможна неисправность самого блока или контактов в разъеме от блока к подогреву, но об этом чуть позже. Постараюсь нарисовать схемку(или перерисовать ту что я нашел, но с ошибками)

Если не работает оба подогрева - проверяйте предохранитель и питание на блок сначала.

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности.

Всем привет.
Продолжу тему ремонта подогрева сиденья.

Для всех у кого есть op-com приведу коды ошибок. Спасибо maxim-15 .

Ошибки по высокому, низкому сопротивлению и большому току мата.
DTC B2425 0B: Driver Seat Cushion Heater Circuit High Current
DTC B2425 0D: Driver Seat Cushion Heater Circuit High Resistance
DTC B2425 0E: Driver Seat Cushion Heater Circuit Low Resistance
DTC B2430 0B: Passenger Seat Cushion Heater Circuit High Current
DTC B2430 0D: Passenger Seat Cushion Heater Circuit High Resistance
DTC B2430 0E: Passenger Seat Cushion Heater Circuit Low Resistance
Каждые 10 сек блок управления измеряет напряжение и ток, затем вычисляет сопротивление, ну и если сопротивление не в диапазоне выдает ошибку.
При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев поврежденного сиденья.

Ошибки по замыканию сенсора на землю или +.
DTC B1925 02: Driver Seat Cushion Heater Sensor Circuit Short to Ground
DTC B1925 05: Driver Seat Cushion Heater Sensor Circuit High Voltage/Open
DTC B2170 02: Passenger Seat Cushion Heater Sensor Circuit Short to Ground
DTC B2170 05: Passenger Seat Cushion Heater Sensor Circuit High Voltage/Open
Замыкание на землю детектируется если напряжение с датчика падает ниже 0.6В более чем на 1 сек.
Замыкание на + детектируется если напряжение с датчика превышает 5В более чем на 1 сек.
При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев поврежденного сиденья.

Ошибки по замыканию нагревательного элемента на + или массу.
DTC B242A 01: Seat Heaters Common Circuit Short to Battery
DTC B242A 02: Seat Heaters Common Circuit Short to Ground
При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений.

Следующая ошибка, если я правильно понимаю, по превышению предельной температуры или низкому напряжению с датчика.
DTC B2345 13: Seat Heater Disable Circuit Low Voltage High/Temperature
Детектируется если на любом входе датчиков температуры напряжение остается ниже 1.5В более 1 сек.
При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений.

А теперь опишу какие неисправности могут случиться:

— Если подогрев совсем не включается, и даже не загорается кнопка включения, то это свидетельствует о сгоревшем предохранителе. Бывает такое очень редко. Сам предохранитель под номером 21 находится сзади, в блоке у левого фонаря.

— Если подогрев сидений включается, работает 2-5 минут и самопроизвольно выключается, то возможно несколько причин появление этой неисправности.

Для начала, отмечу, что подогрев отключает блок управления при превышении суммарного сопротивления матов спинки и сиденья.
Отключение происходит при сопротивлении выше 5 Ом.

1. Разъем под сиденьем.
Он может развалиться (как в моем случае), разъединиться или иметь плохой контакт из за окисления.
Все это ведет или совсем к потери контакта с матом или, в случае окисления, к увеличению сопротивления.
Проверьте разъем. Очистите контакты. Если совсем всё плохо, замените его как сделал это я.

2. Разъем в блоке управлении.
Всё тоже самое, что и с разъемом под сиденьем. Плюс еще одна неприятность.
Разъем этот не держит высокие температуры. Суммарный ток потребления матов достаточно высокий. Разъем начинает плавиться. Не сильно, но этого достаточно для того чтоб контакты в разъеме начали шататься и терять соединение.
По этому поводу у GM была бюллетень на ремонт этой болячки. У официалов имелись ремкомплекты разъемов. Вот их артикулы Opel 9000004 или он же GM 13442703. Нашел их в этом посте.
Так же, кто-то решает эту проблему подгибанием контактов в разъеме. Кто-то перепаивает провода напрямую в блок управления.

3. Сам блок управления.
Разъем не припаян к плате, а просто вставлен в неё. Тут также контакты могут окислиться, и сопротивление вырастет.
Я бы не советовал пытаться опаять контакты. При пайке контакты нагреются и расплавят разъем и они будут болтаться в нем. Но если очень хочется то пайка с обычным флюсом результатов не дает, лучше использовать глицериновый флюс.

4. Маты подогрева.
Самая частая и распространенная причина это частичный или полный обрыв нитей обогрева в мате. Сопротивление такого мата изначальное превышает допустимое значение или растет с нагревом больше чем нужно. Именно это влечет за собой отключение подогрева через несколько минут.

Диагностировать повреждение мата можно измерив его сопротивление мультиметром.
Для проверки нижнего мата измеряем сопротивление в разъеме под сиденьем на 3 и 4 ножке.
Нормальное сопротивление 1-3 Ом.

Для проверки мата спинки измеряем сопротивление на разъеме спрятанным под подкладкой спинки сиденья.
Нормальное сопротивление 0,7-2 Ом.

Общее сопротивление двух матов водительского места можно проверить на разъеме жгута идущему к блоку управления. Ножка 1 и 3.
Нормальное сопротивление 2-5 Ом.

Также необходимо проверить датчик температуры нижнего мата. Его сопротивление изменяется в большом диапазоне в зависимости от температуры и может иметь значения 10-15 кОм.

Если сопротивление мата превышает нормальное значение его необходимо заменить.
В моем случае сопротивление нижнего мата было 0.9 Ом. В целом, это нормальное сопротивление, но при включении подогрева я не чувствовал что нижний мат работает. Возможно в моем мате есть обрыв нитей которые в определенном положении замыкаются и дают нормальное сопротивление.

Родной нижний мат имеет артикул Opel 17 48 003 или 13257321.
Стоит от 5500 до 7000р. Покупать его смысла нет.

Как замена отлично подходит ваговский мат. Стоимостью от 500р.
Сопротивление моего мата 1.5Ом.

6RU963555U — Мат сиденья
6RU963557U — Мат спинки

Для установки этого мата необходимо заменить его жгут на родной жгут с нужным разъемом и термодатчиком (без термодатчика мат работать не будет). Для этого из старого мата аккуратно вырезаем термодатчик и отпаиваем питающие провода, припаиваем их новому мату а термодатчик крепим снизу мата. Я закрепил его на матерчатую изоленту для проводки.

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Подключение обогрева сидений на Астре/Зафире -FAQ

Задача: Подключить стандартный коврик-накидку на сидение не к прикуривателю, а к штатной проводке.
Справка: Даже если ваша Астра Ж или Зафира не оборудована подогревом сидений, вся проводка на ней уже присутствует и запитана. В этом легко убедиться, выковыряв заглушки соответствующих гнёзд для выключателей обогрева на панели. В Астре под панелью (если не пристёгнуты к легкосъёмной панели) лежат разъёмы, а в моей Зафире они были пристёгнуты прямо на дне гнёзд на торпедо. Достаточно было всунуть туда штатную кнопку – она засветилась, и начала исправно включаться.
Задача, повторю: Подключить стандартный коврик-накидку на сидение не к прикуривателю, а к штатной проводке. Потребуется штатная включалка-колёсико, можно вместо неё тумблер, или кнопка в заглушку, и реле.
Решение:
Под сиденьем (я копал под правым) валяется коса сидичейнджера (зелёный разъём), есть жёлтый в пвх провод с розовым разъёмом (вроде на сигнал непристёгнутого ремня), а к раме сиденья пристёгнут большой и глючный разъём, чаще всего упоминаемый в этой конфе в связи с потерей контакта в проводах пиронатяжителей ремней (и подушки вырубаются, лампа зажигается, ошибка снимается только прибором, так что при рассоединённых проводах зажигание НЕ ВКЛЮЧАТЬ), но в этом разъёме с обратной стороны четыре штекера – два мелких, один без контактов, второй с противоположного края на зелёный штеккер пиронатяжителя (с черным двойным в пвх проводом-ещё раз повторяю – осторожно с ним – ошибку ежели глюкнет - снимут только на сервисе, это вам не чекенджин который гаснет сам по устранении первопричины ), и два разъёма посередине – один с толстыми проводами - чёрным (постоянный+от зажигания) и коричневым (-), это силовые на обогрев, и два управляющих провода от кнопки: жёлто-чёрный (он-то нам и нужен) и сине-чёрный (с ним управляющий сигнал нарастает плавно, но нам плавная регулировка не светит, так что забудьте о нем).
Короче: накидку подключаем одним концом к земле (толстый коричневый в глючном разъёме), другим на силовой контакт реле;
К земле опятьже один конец обмотки стандартного четырёх(можно пяти-)контактного реле;
Второй конец обмотки реле – к жёлточёрному тонкому из глючного разъёма.
Чёрный толстый из глючного разъёма – ко второму силовому контакту реле.
Теперь достаточно чуть повернуть включалку – реле щёлкнет и обогрев включится.
Просто и изящно.
Для тех у кого штатной крутилки не нашлось – в разъёме на панели два левых контакта – внизу общий минус, наверху плюс подсветки. Справа – в центре + от зажигания, наверху и внизу – управляющие (один из них нам и нужен), какой – определите эмпирически.
Всё!
Желаю жарких наслаждений.
Будут вопросы – пишите под ник.
Отвечу всем. Фак ходячий :-)))
А то я тут всех мучал вопросами, (спасибо всем ответившим вне зависимости от информативности) но пришлось без схемы искать самому… Нашёл, страхи были ложными, подушки не взорваны и не заглючены, грелка греет, предохранитель на нее, кстати, тот же что и на прикуриватель (36 кажется, короче шестой слева внизу).

Если обогрев у вас есть - то должны быть чёрная и серая фишки. Зелёная и жёлтая - см.выше.
удачи

анегдод в тему: Мужская логика: - Ну и что, что в ушанке, телогрейке и валенках. Зато тепло!

не работает обогрев сидений опель астра

DTC BA Seat Heaters Common Circuit Short to Ground При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений. Следующая ошибка, если я правильно понимаю, по превышению предельной температуры или низкому напряжению с датчика.

При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений. А теперь опишу какие неисправности могут случиться: Бывает такое очень редко.

Сам предохранитель под номером 21 находится сзади, в блоке у левого фонаря. Для начала, отмечу, что подогрев отключает блок управления при превышении суммарного сопротивления матов спинки и сиденья. Отключение происходит при сопротивлении выше 5 Ом.

не работает обогрев сидений опель астра

Разъем под сиденьем. Он может развалиться как в моем случаеразъединиться или иметь плохой контакт из за окисления. Все это ведет или совсем к потери контакта с матом или, в случае окисления, к увеличению сопротивления. Проверьте разъем.

не работает обогрев сидений опель астра

Очистите контакты. Если совсем всё плохо, замените его как сделал это. Разъем в блоке управлении. Всё тоже самое, что и с разъемом под сиденьем.

Не работает подогрев водительского сидения Опель Астра

Плюс еще одна неприятность. Разъем этот не держит высокие температуры.

Суммарный ток потребления матов достаточно высокий. Блок управления подогревами находится под водительским сидением.

Vectra Club Russia

На него приходит питание и однопроводная шина Lin судя по всему. С блока выходит на каждое сидение по 2 провода питания подогревами и по 2 провода на датчик температуры терморезистор. Мат спинки и сидушки в каждом сидении соединены последовательно. Общее сопротивление матов должно быть около 1.

Или около 0. Сопротивление резистора кОм.

не работает обогрев сидений опель астра

На премиум марке одного японского производителя в салоне появился запах горелой пластмассы. После осмотра были замечены поплавившиеся разъемы и провода.

не работает обогрев сидений опель астра

Под замену блок и разъем. В случае с Опелем-электроника сама отключает питание, прописывает ошибку в блок-высокое сопротивление подогрева вод. Без посторонних запахов и огня под водителем. В итоге все заработало как надо, я еще больше люблю Опеля. А он чувствует и отвечает теплотой Price tag: DIY repair

Почему может не работать подогрев водительского сиденья — Opel Astra G — Форум Opel



Seat Heaters Common Circuit Short to Ground При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений.

Следующая ошибка, если я правильно понимаю, по превышению предельной температуры или низкому напряжению с датчика. При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений. А теперь опишу какие неисправности могут случиться: Бывает такое очень редко. Сам предохранитель под номером 21 находится сзади, в блоке у левого фонаря.

Для начала, отмечу, что подогрев отключает блок управления при превышении суммарного сопротивления матов спинки и сиденья. Отключение происходит при сопротивлении выше 5 Не работает подогрев сидения опель астра j.

не работает подогрев сидения опель астра j

Разъем под сиденьем. Он может развалиться как в моем случаеразъединиться или иметь плохой контакт из за окисления. Все это ведет или совсем к потери контакта с матом или, в случае окисления, к увеличению сопротивления. Проверьте разъем.

не работает подогрев сидения опель астра j

Очистите контакты. Если совсем всё плохо, замените его как сделал это. Разъем в блоке управлении.

Всё тоже самое, что и с разъемом под сиденьем. Плюс еще одна неприятность. Разъем этот не держит высокие температуры. Суммарный ток потребления матов достаточно высокий. Разъем начинает плавиться.

Поломка в блоке управления, в том числе и переключающего реле.

Для устранения поломки требуется либо заменить неисправный элемент системы, либо обеспечить надежный контакт в месте его потери. Ремонт подогрева сидений у профессионалов Ремонт подогрева сидений требует вмешательства в работу электрооборудования автомобиля.

Почему может не работать подогрев водительского сиденья

Замена масла в двигателе Опель Астра J 1. Учитывая, что даже небольшая ошибка при соединении проводов чревата коротким замыканием или просто локальным перегревом, что легко может привести к возгоранию автомобиля, не стоит выполнять эти работы самостоятельно или, тем более, доверяться "гаражным мастерам".

Зачем рисковать? Каждому клиенту мы гарантируем: Качественный ремонт подогрева сидения силами специалистов-электриков с большим опытом подобной работы.

Проявляется данная неисправность тем, что подогрев работает, но отключается через некоторое время. Использование подогрева с такой неисправностью, а тем более повторное включение после самопроизвольного выключения может привести к прожегу обшивки сидения.

Vectra Club Russia

Устраняется данная неисправность заменой мата. Но велика вероятность повторения, так как конструкция мата не лучшая.

Не работает печка Опель Астра H

Не греет печка Опель Астра H – что делать?

Для того, чтобы определить, что печка не работает, необходимо ее включить. Делается это вручную – для включения необходимо повернуть переключатель на панели управления функционированием систем отопления.

Печка Астра H может перестать работать по разным причинам, поэтому прежде чем приступать к ремонту, придется найти проблему. Проверка должна проводиться в системе охлаждения машины, а также в системе электрооборудования.

Итак, какие же шаги нужно предпринять, если печка Опель Астра H не работает.

Проверка системы охлаждения и радиатора:

  • В первую очередь необходимо проверить, достаточно ли антифриза в системе охлаждения авто. Если его мало, следует произвести доливку незамерзающей жидкости.
  • В той же системе необходимо проверить термостат – открытый прибор не даст жидкости нагреться до оптимальной температуры, и, как следствие, печка будет отдавать минимальное количество тепла.
  • Воздушная пробка или засор в патрубках печки также могут стать причиной плохого обогрева. Установить данную неисправность совсем не сложно – достаточно прощупать патрубки радиатора после работы печки. Элементы горячие, поэтому нужно быть крайне осторожным. Если один из патрубков холодный, значит причина в нем.
  • Гораздо более серьезной проблемой станет загрязнение радиатора отопителя. Это может происходить по разным причинам: если система засорилась «грязным» антифризом или если ранее использовались порошковые герметики. Когда дело в некачественном антифризе, необходимо осуществить промывку системы.

Проверка электрооборудования:

  • Явным сигналом неисправности электрической системы является отказ вентилятора печки. При этом после ее включения не будет слышно характерного шума. Печка Опель Астра H работает в четырех режимах – в первых трех напряжение на вентилятор подается через добавочное сопротивление, поэтому на этих скоростях вентилятор может не работать при сгоревших предохранителях. За работу печки отвечают предохранители 3 и 4 (ток 30 А).
  • Сгорание добавочных резисторов также вызовет остановку работы вентилятора. Их меняют как по отдельности, так и блоком – термопредохранитель находится на корпусе печки Опель Астра H под колпачком.
  • В процессе диагностики электросистемы нужно также проверять все разъемы проводов – напряжение может исчезнуть после их окисления, ослабления.
  • Наконец, причина может быть скрыта в моторчике печки Опель Астра H. Этот прибор проверяется при помощи автомобильного тестера. Обычно неисправный моторчик не ремонтируют, а сразу меняют на новый.

Для восстановления нормальной работы отопителя и ремонта системы необходимо провести разбор печки Опель Астра H. Причина отказа моторчика печки может крыться в недостаточно смазке элемента. Рассмотрим, как снять и отремонтировать мотор печки Опель Астра H.

Подогрев сидений, диагностика и ремонт. | OPEL ASTRA J / GTC CLUB | ВКонтакте

В блоке припаял два провода к нужным контактам: В крышке проковырял два отверстия и вывел провода наружу.

Самопроизвольно выключается подогрев водительского сидения Opel Astra.

Затем эти два провода прикрутил к соответствующим проводам в жгуте и всё пропаял. Вот тут хорошо видно куда и что присоединять. Затем всё изолируем и можно начинать собирать, но… За время эксплуатации подушка сиденья продавилась, и сидеть стало неудобно. В дальней поездке боковая поддержка слишком сильно давила.

Поэтому было принято решение пустить в расход туристический коврик. Вырезал два прямоугольных куска размером х мм подложил между пружинным основанием и поролоном сиденья. Вид сбоку. После сборки центральная часть сиденья стала чуть выше и сидеть стало удобнее.

отключается подогрев сидений опель астра j

Ну и на последок самый ответственный момент. Тащим сиденье на улицу к машине, устанавливаем и подключаем разъём.

Заводим автомобиль и включаем подогрев.

отключается подогрев сидений опель астра j

Всё отлично работает! Теперь попа будет в тепле: А емелю, если будет желание, в заднее сиденье вмонтирую… Цена вопроса: Тут также контакты могут окислиться, и сопротивление вырастет. Я бы не советовал пытаться опаять контакты.

При пайке контакты нагреются и расплавят разъем и они будут болтаться в. Но если очень хочется то пайка отключается подогрев сидений опель астра j обычным флюсом результатов не дает, лучше использовать глицериновый флюс.

отключается подогрев сидений опель астра j

Самая частая и распространенная причина это частичный или полный обрыв нитей обогрева в мате. Сопротивление такого мата изначальное превышает допустимое значение или растет с нагревом больше чем.

Именно это влечет за собой отключение подогрева через несколько минут. Диагностировать повреждение мата можно измерив его сопротивление мультиметром. Для проверки нижнего мата измеряем сопротивление в разъеме под сиденьем на 3 и 4 ножке. Нормальное сопротивление Ом. Для проверки мата спинки измеряем сопротивление на разъеме спрятанным под подкладкой спинки сиденья. Нормальное сопротивление 0, Ом.

Общее сопротивление двух матов водительского места можно проверить на разъеме жгута идущему к блоку управления. Ножка 1 и 3. Также необходимо проверить датчик температуры нижнего отключается подогрев сидений опель астра j.

отключается подогрев сидений опель астра j

Его сопротивление изменяется в большом диапазоне в зависимости от температуры и может иметь значения кОм. Если сопротивление мата превышает нормальное значение его необходимо заменить.

MyZafira.ru

В моем случае сопротивление нижнего мата было 0. В целом, это нормальное сопротивление, но при включении подогрева я не чувствовал что нижний мат работает. С блока выходит на каждое сидение по 2 провода питания подогревами и по 2 провода на датчик температуры терморезистор. Мат спинки и сидушки в каждом сидении соединены последовательно.

Opel Astra j не работает подогрев сидений

opel, astra, работать, подогрев, сиденье

Защищаемый контур и Номинальная сила тока
1. ABS. 20 А
2. ABS. 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона. климат-контроль (HVAC). 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона. климат-контроль (HVAC). 30 А
5. Вентилятор системы охлаждения 1. 30 А или 40 А
6. Вентилятор системы охлаждения 1. 20 А или 30 А или 40 А
7. Центральный замок. 20 А
8. Омыватели стекол. 10 А
9. Подогрев заднего стекла и зеркал. 30 А
10. Разъем для диагностики. 7,5 А
11. Инструменты. 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей. 7,5 А
13. Ближний свет. 5 А
14. Очистители стекол. 30 А
15. Очистители стекол. 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер. 5 А
17. Кондиционер. 20 А
18. Стартер. 25 А
19.
20 Сигнал. 15А
21. Электронное оборудование двигателя. 20 А
22. Электронное оборудование двигателя. 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар. 5 А
24. Топливный насос. 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач. 15 А
26. Электронное оборудование двигателя. 10 А
27. Подогрев, кондиционер, сенсор состояния воздуха. 7,5 А
28. Электронное оборудование коробки передач. 5 А
29. Усилитель рулевого управления. 5 А
30. Электронное оборудование двигателя. 10 А
31. дворник заднего стекла. 15 А
32. Задние тормозные фонари. 5 А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери. 5 А
34. Блок управления модуля рулевой колонки. 7,5 Ампер
35. Информационно-развлекательная система. 20 Ампер
36. Прикуриватель. 15 А

Номинальная сила тока зависит от установленного оборудования и мощности двигателя.

ABS. 20 А
2. ABS. 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона. климат-контроль. 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона. климат-контроль (HVAC). 30 А
5. Вентилятор системы охлаждения 1. 30 А или 40 А
6. Вентилятор системы охлаждения 1. 20 А или 30 А или 40 А
7. Омыватели стекол. 10 А
8. Сигнал. 15 А
9. Омыватель фар. 25 А
10.
11.
12.
13. Противотуманные фары. 15 А
14. Очистители стекол. 30 А
15. Очистители стекол. 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер. 5 А
17.
18. Стартер. 25 А
19. Электроника трансмиссии. 30 А
20. Система кондиционирования. 10А
21. Электронное оборудование двигателя. 20 А
22. Электронное оборудование двигателя. 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар. 10 А
24. Топливный насос. 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач. 15 А
26. Электронное оборудование двигателя. 10 А
27. Усилитель рулевого управления. 5 А
28. Электронное оборудование коробки передач. 5 А
29. Электронное оборудование коробки передач. 7,5 А
30. Электронное оборудование двигателя. 10 А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар. 10 А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением. 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель фар.
5 А
34. Система контроля рулевой колонки. 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система. 20 Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей. 7,5 А

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Вентилятор системы охлаждения К11 Х125
2 Вентилятор системы охлаждения К12 Х125
3 Насос омывателей фар К7 Х125
4 Противотуманные фары К16 Х125
5 Передние очистители (медленно/быстро) К5 Х125
6 Передние очистители (включение/выключение) К6_Х125
7 Вентиляция салона К15 Х125
8 Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) К14_Х125
9 Стартер К1 Х125
10 Вентилятор системы охлаждения К13 Х125
11 Компрессор К/В К8 Х125
12 ЕСМ К2 Х125
13 Топливный насос К10 Х125
14 Клемма 15 КЗ Х125

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Обогрев заднего стекла КЗ Х131
2 Клемма 15 К1 Х131
3 Клемма 15а К2 Х131

Блок предохранителей в салоне скрывается в багажнике с левой стороны.
В хетчбеках добраться до блока можно открыв крышку обшивки, повернув два круглых фиксатора и опустив крышку.

В седанах вы можете найти маленькую крышку с двумя ручками. Потяните за две ручки, отключите зажимы и подымите крышку вверх.

В зависимости от комплектации панель предохранителей может иметь разный вид.
В полной комплектации количество предохранителей и реле значительно больше и схема предохранителей сложнее.

Простой маленький блок предохранителей в базовой комплектации.

Противотуманные фары. 15 А
2.
3. Розетка в багажно отделении. 15 А
4. Лампы заднего хода. 7,5 А
5. Задние стеклоподъемники. 30 А
6. Система кондиционирования. 10 А
7. Передние стеклоподъемники. 30 А
8. Подогрев зеркал. 7,5 А

Сложный, большой блок предохранителей в полной комлпектации

Передние стеклоподъемники. 25 А
2.-
3. Инструменты. 7,5 А
4. Обогрев салона, система кондиционирования, климат контроль. 5 А
5. Подушки безопасности. 7,5 А
6.
7.
8.
9.
10.
11. Подогрев заднего стекла. 25 А
12. Дворник заднего стекла. 15 А
13. Парктроник. 5 А
14. Обогрев салона, система кондиционирования. 7,5 А
15.
16. Система обнаружения человека на автомобильном кресле, система OpenStart. 5 А
17. Датчик дождя, сенсор качества воздуха, датчики давления воздуха в колесах автомобиля, внутреннее зеркальце. 5 А
18. Инструменты, выключатели. 5 А
19.
20. CDC. 10 А
21. Подогрев зеркал. 7,5 А
22. Люк на крыше. 20 А
23. Задние стеклоподъемники. 25 А
24. Разъем для диагностики. 7,5 А
25.
26. Электропривод складывания зеркал при стоянке. 7,5 Ампер
27. Ультразвуковой датчик, сигнализация. 5 Ампер
28.
29. Разъем прикуривателя в фронтальной панели. 15 А
30. Разъем прикуривателя сзади. 15 А
31.
32.
33. Система OpenStart. 15 А
34. Складывающаяся крыша. 25 А
35. Задний разъем. 15 А
36. Электрооборудования для буксировки. 20 А
37.
38. Система центральный замок. 25 А
39. Подогрев сидений (левый). 15 А
40. Подогрев сидений (правый). 15 А
41.
42.
43.
44.

Опель Астра j ремонт обогрева сиденья ч.1

Блоки предохранителей в Opel Astra h (Opel astra h).

В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные. с разным количеством и расположением элементов.

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.

Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.

Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.

В некоторых моделях Opel (Opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей.
Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.

С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней размещены основные предохранители вряд.

Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, поэтому будет полезно знать номиналы предохранителей.

Блок предохранителей Opel Astra (Opel astra h/j). Схема расположения реле и предохранителей.

Давайте вместе разберемся где в автомобиле расположены блоки предохранителей. Рассмотрим на примерах схемы блоков, реле, разъемов и предохранителей.

Блоки предохранителей в Opel Astra J (Opel astra J).

В новом опеле Astra J установлено три блока предохранителей.

Главный блок предохранителей расположен в передней левой части подкапотного пространства.

На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на них и подымите крышку вверх. Принеобходимости потянув крышку вверх вы можете снять крышку.

1 Блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 Впрыск топлива, система зажигания
4 Впрыск топлива, система зажигания
5 –
6 Подогрев зеркал
7 Регулятор вентилятора
8 Лямбда-датчик, двигателя
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик аккумуляторной батареи
11 Рычаг открывания багажника
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13 –
14 Очиститель заднего стекла
15 Блок управления двигателем
16 Стартер
17 Блок управления коробкой передач
18 Обогрев заднего стекла
19 Передние электрические стеклоподъемники
20 Задние электрические стеклоподъемники
21 ABS
22 Левая фара дальнего света (галогенная)
23 Омыватель фар
24 Правая фара ближнего света (ксеноновая)
25 Левая фара ближнего света (ксеноновая)
26 Противотуманная фара
27 Подогрев дизельного топлива
28 –
29 Электрический стояночный тормоз
30 ABS
31 –
32 Подушка безопасности
33 Система адаптивных фар
34 –
35 Электрические стеклоподъемники
36 –
37 Электромагнит вентиляции адсорбера
38 Вакуумный насос
39 Блок управления системы топливоподачи
40 Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла
41 Правая фара дальнего света (галогенная)
42 Вентилятор радиатора
43 Очиститель ветрового стекла
44 –
45 Вентилятор радиатора
46 –
47 Звуковой сигнал
48 Вентилятор радиатора
49 Топливный насос
50 Регулировка уровня света фар
51 Воздушная заслонка
52 Вспомогательный отопитель дизельного двигателя
53 Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54 Контроль электропроводки

Блок предохранителя в приборной панели может находится в разных местах в зависимости от комплектации.

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей расположена позади вещевого ящика на приборной панели.

Что бы добраться до блока необходимо открыть отсек, нажать влево на внутренний бокс, и полностью отпереть его опустив вниз. Далее крышку отсека можно снять.
На авто с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей спрятан за крышкой в перчаточном ящике.

Для того что бы добарться до него необходимо открыть передний вещевой ящик и найти там маленьку крышку слева сверху. После чего вы можете открыть ее воспользовавшись выперающей ручкой. за крышкой находится сам блок предохранителей.

1 Дисплеи
2 Наружное освещение
3 Наружное освещение
4 Radio
5 Информационно-развлекательная система
6 Розетка электропитания спереди
7 Розетка электропитания на заднем сиденье
8 Левая фара ближнего света
9 Правая фара ближнего света
10 Дверные замки
11 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
12 –
13 –
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16 –
17 Кондиционер
18 –
19 Стоп-сигналы, фонари заднего хода, плафоны освещения салона
20 –
21 Приборы
22 Выключатель зажигания
23 Блок управления кузовным оборудованием
24 Блок управления кузовным оборудованием
25 –
26 –

Блок предохранителей в багажно отделении находится
под крышкой обшивки на левой стенке багажного отделения.

Ремонт подогрева сиденья Opel Astra J

Вы можете снять крышку повернув винтовой элемент крепления и потянув крышку на себя.

1 Модуль прицепа
2 Гнездо прицепа
3 Система помощи при парковке
4.
5.
6.
7.
8 Противоугонная сигнализация
9.
10.
11 Модуль прицепа, розетка прицепа
12.
13 Гнездо прицепа
14.
15.
16.
17.
18.
19 Подогреватель рулевого колеса
20 Вентиляционный люк крыши
21 Обогрев сидений
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31 Усилитель, суб-НЧ громкоговоритель
32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения

Если в данной статье вы нашли полезную для себя информацию или наоборот видите ошибки или не достоверно указанные данные. ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ НАМ В КОММЕНТАХ.

Поиск по блогу

Выход из строя предохранителя. Тогда что начало щелкать? Частенько бывает что через минуту после того как включаешь подогрев водительского сиденья автоматический отключаеться так и не подогрев попу забил на это.

Потому что иногда работает как надо а иногда возникает проблема.

На ТО дам им знать. Аналогично и у меня.

А то впереди лето, а у меня подогрев сиденья плохо работает Частенько бывает что через минуту после того как включаешь подогрев водительского сиденья автоматический отключаеться так и не подогрев попу.

Кому и как исправили данный косяк? Последний раз редактировалось shvon96; Opel Astra J хэтчбек, 1.

Opel Astra J 2011. Ремонтирую сидение.

Может ОД косячит когда к БК подключается?

Необходимость в ремонте подогрева сидений Opel Astra J, Chevrolet Cruze и Opel Zafira Tourer возникает,…

Конечно же, мне все меняли по гарантии. Именно из-за этого отключаются примерно через минуту, кнопки нагрева. Тащим сиденье на улицу к машине, устанавливаем и подключаем разъём.

Аналогично и у. Большинство неисправностей связаны с постоянным механическим воздействием на тонкие нагревательные кабели и питающие провода, в результате чего появляются обрывы, исчезает контакт и возникают другие неисправности, приводящие к выходу системы из строя. Предохранитель смотреть бесполезно, если работает пассажирский подогрев, то с ним все в порядке, он один на двоих.

Следовательно, чем больше используется кресло, тем выше вероятность поломки.

Наиболее распространены шесть из них: Потеря контакта с нагревающими элементами из-за перетирания жгута питающих проводов в месте их захода в сидение. Обрыв медного провода внутри нагревательного мата.

Две недели как езжу на авто, и неожиданно перестал работать подогрев на водительском кресле, на пассажирском все работает.

Основные причины поломки

Olympic White белый лак. Или можно при выключенном зажигании? На маты выкладывается элемент, на которой подается ток и он нагревается.

Нужно отметить, что в Chevrolet он практически встроен в маты — приклеен к поролону. Если все работает хорошо, то он будет греть и ничего не будет выключаться.

В моем случае — и водительская и пассажирская. Именно из-за этого отключаются примерно через минуту, кнопки нагрева. Конечно же, мне все меняли по гарантии.

Поэтому нужно знать — как ее устранить после гарантии. Суть поломки и ремонт Не всегда рвется сам нагревательный элемент, как сказал мастер-приемщик, иногда резко повышается сопротивление участка цепи, и элемент перестает греть. Измерил напряжение под нагрузкой — 12,4 В и потребляемы ток — 5,3 А.

Воспользовавшись законом Ома вычислил сопротивление — 2,34 Ом обоих матов. Вроде как в допуске.

Ремонт подогрева сидений у профессионалов

Где-то читал что когда спротивление больше 3 Ом блок отрубает подогрев. Осматривая центральный разъём на блоке управления подогревами обратил внимание, что контакты, которые идут на водительскую попогрейку чуть подгоревшие и вплавились в разъём.

Контакты показанные стрелкой, идут на подогрев водительского сиденья. Другие два в этом же ряду для пассажирского. Вот фото разъёма блока. Разобрал блок, вствил разъём, и стал звонить мультиметром. Один из контактов не прозванивался вообще.

Читайте также: