Как снять переднее сиденье saab 9 3

Обновлено: 17.05.2024

Передние сидения

А подскажите, можно ли поменять местами передние сидения. Водительское сильно потрепалось. хотелось бы заменить на пасажирское. Или саму шкуру поменять(юбилейный кожаный салон),если она снимаеться.

2 Автор ответа: Игорь_Б 13.05.12 18:07

  • Игорь_Б
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петрозаводск

сидения не поменяешь!
а вот шкуру можно попробовать.

3 Автор ответа: matul07 13.05.12 18:25

  • matul07
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

сидения не поменяешь!
а вот шкуру можно попробовать.

А насколько трудоемен процесс снятия и надевания.. есть ли подводные камни. Стоит ли шкурка выделки.

4 Автор ответа: Игорь_Б 13.05.12 19:50

  • Игорь_Б
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петрозаводск

сними сидухи, поставь на стол - сам все поймешь! подводных камней я не заметил

5 Автор ответа: Al 13.05.12 23:23

  • Al
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Тамбов

Снимаеш сиденья. там ничего сложного просто открутить 4 болта (звездочка) на каждом и ключем на 17(если память не подводит) откручиваешь крепления ремней. Приносишь оба "седла" домой
Потом снимаешь все крючки с нижней части. Но не перепутай они не все там одинаковые. Спинку я понимаю трогать не стоит- ну и не надо.
Подводный камень это рычаг лифта сидений у кого кнопки должно быть проще. шкура пассажирского может налазить на рычаг лифта . ну а дальше сам все поймеш.
Но я бы попробовал перетянуть поношеное сиденье.

6 Автор ответа: Caesar 14.05.12 00:34

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Поджопные части отличаются, причем прилично. Спинки и подголовники взаимозаменяемые.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

Как снять переднее сиденье saab 9 3

2.11. Сиденья

В некоторых моделях электрообогрев передних сидений и их спинок снабжен индивидуальной регулировкой и приводится в действие с помощью переключателя при включенном зажигании.
Положение передних сидений имеет регулировку вперед - назад, угол наклона спинки имеет плавную регулировку, подголовник имеет плавную регулировку, подголовник имеет регулировку по высоте. Кроме регулировки по высоте, сиденье имеет регулировку опоры поясницы.


Передняя часть сиденья водителя допускает отдельную регулировку по высоте (на некоторых модификациях оба передних сиденья).
Подголовники
Подголовники передних сидений могут быть подняты или опущены в несколько определенных положений по высоте.

Из соображений безопасности электропривод может быть приведен в действие либо при выключенном зажигании и открытой двери, либо при закрытой двери и включенном зажигании. Такое устройство дает возможность легче сесть в автомобиль и уменьшает вероятность травм детей, которые иногда забавляются электроприводом сидений.

На случай неисправности электропривода в комплекте прилагаемых к автомобилю инструментов имеется специальный ключ - ручка, с помощью которого можно вручную отрегулировать положение сиденья вперед-назад.

Вращение кулачка по часовой стрелке приводит к отодвиганию сиденья назад, против часовой стрелки - к придвиганию вперед.


Клавиши управления электроприводом переднего сиденья
1 — Угол наклона спинки
2 — Регулировка вперед-назад
и по высоте
3 — Клавиши памяти

Положение кулачка
Электропривод передних сидений с памятью положения
В качестве дополнительного оборудования электроприводы передних сидений могут быть снабжены памятью.

После того, как положение сиденья отрегулировано обычным образом, установленное положение может быть занесено в память с помощью одновременного нажатия клавиши памяти М и одной из трех клавиш 1, 2, 3.

Чтобы установить сиденье в положение, сохраняемое в памяти, следует держать нажатой соответствующую клавишу, пока сиденье не займет нужное положение. При необходимости переустановки какого-либо из трех положений следует отрегулировать положение сиденья и затем одновременно нажать клавишу М и соответствующую клавишу положения.

Учимся летать на Saab 9-3 Convertible

Удивительно, но этот «горячий» кабриолет сделали на севере. Что ж, тем интереснее, как он поведёт себя в условиях нашего климата.

«Ах, какой он сильный, какой красивый и мускулистый!» — подруга прямо-таки засыпала комплиментами моего нового знакомого. Вы думаете, я ревновал или с обидой размышлял: «Да нет же, ты вот лучше на меня посмотри, я ведь совсем не хуже! И зачем я вообще их познакомил?» Ничуть не бывало. В это время я стоял рядом и снисходительно улыбался. Если честно, мне было абсолютно всё равно. Ему, впрочем, тоже.

Знакомый мой — швед. Зовут его Saab, это если . А по паспорту он Saab Aero Convertible. Не блондин и не брюнет, а голубой кабриолет! Каким образом он оказался рядом со мной? Ведь кабриолетов на наших дорогах чрезвычайно мало, и понятно почему. Достаточно время от времени слушать неутешительные прогнозы синоптиков и сводку экологического мониторинга.

Признаться, детство моё было хоть и счастливое, но трудное, так что на кабриолетах я разъезжал лишь во снах. И вот чудесным образом грёзы материализовались, и к нам на DRIVE-тест попала редкая в наших краях птица. Редкая она не потому, что Saab. И даже не потому, что кабриолет. Дело в том, что в наших руках оказался Aero-кабриолет в юбилейной модификации, а это, согласитесь, значит. Если конкретнее — автомобиль цвета неба и в самой полной комплектации.

Наш кабриолет, на деле, родом вовсе не из Швеции, а из Австрии, где он выпускается на заводе Steyr-Daimler-Puch. Построен Saab , впрочем, как и его закрытая версия, на платформе Epsilon, которую он разделяет с братьями из GM типа Opel Vectra и Cadillac BLS. Но большинство элементов изменено и специально настроено именно для Сааба. Например, несколько иной стала задняя подвеска — в ней некоторые резинометаллические шарниры заменили шаровыми опорами для обеспечения более точного подруливания. В общем, извечная глобализация почти не сказалась на его индивидуальности.

Что касается внешности, то все, с кем я общался, называли её очень выразительной. А мне кажется, что дизайн получился двоякий. Морда у шведа излучает оптимизм и выражает полнейшее довольство жизнью. А вот задняя часть… Нет, упаси бог назвать её некрасивой. Но по сравнению с передком приключились с ней некоторые метаморфозы. Довольство жизнью переросло на корме нашего друга в наглую самоуверенность. Но, наверное, всё так и задумано. Ещё бы, ведь динамические характеристики у автомобиля такие, что его передок соседи по потоку смогут лицезреть лишь в зеркале заднего вида, а всё остальное время им придётся наблюдать этот самый наглый зад, на котором самые зоркие смогут разглядеть шильдик Aero.

Но «фишка» машины не только в динамике. Крыша чудо как хороша! Настоящий инженерный шедевр. Процесс превращения красивейшего кабриолета в не менее красивое купе полностью автоматизирован — нажимаешь кнопку на передней панели и не отпускаешь до условного сигнала. На всё про всё — 20 секунд. Но сдаётся мне, что за этими секундами — не одна тысяча часов работы по проектированию и доводке этой конструкции. Усилия шведских инженеров не пропали даром, ведь теперь владелец этого авто может превратить купе в кабриолет (и наоборот), дожидаясь зелёного сигнала светофора. Или не дожидаясь — «перевоплощаться» автомобиль умеет не только стоя, но и на скорости до 30 километров в час. Сам процесс оказывает на окружающих прямо-таки уничтожающее воздействие.

Правда, багажник остался чисто символическим. Если крыша поднята, то засунуть в него ещё можно, а если нет — места остаётся лишь под пару небольших сумок. Впрочем, у кабриолетов так принято.

К слову, о характеристиках. Если вы откроете капот, то увидите там… красивый колпак. А под колпаком — турбированное «сердце» о шести желудочках. Шикарный мануал с гордостью поведает вам, что этот агрегат выдаёт 250 породистых лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Когда через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию он передаётся на колёса, начинается вроде шторма.

До «сотни» Saab «выстреливает» за 8,1 секунды. Не ураган, конечно, но парик, если вы его носите, всё же лучше заблаговременно снять. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка подтыкает понижающую, мотор раскручивается и успевает налиться соком. К слову, при интенсивном разгоне немалую роль играет электронно-управляемая дроссельная заслонка. Она при переходе на повышенные передачи не закрывается до конца, благодаря чему поддерживает турбину в постоянном тонусе и не позволяет «провалить» обороты двигателя ниже критических, чтобы искоренить эффект турбоямы. Мотор очень отзывчив, просто умница.

Так куда же положить парик? Конечно же, в бардачок! Дело в том, что он поистине огромен. Иные люди за всю свою жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. Но не только своим «багажным отделением» примечателен саабовский салон.

Общаясь с этой машиной, понимаешь разницу между автомобилем просто хорошим и автомобилем классным. В первом тебя ничего не напрягает. Всё работает как надо и это воспринимается как должное. Но Saab не таков. Каждая лампочка, каждая ручечка, каждый сантиметр этого кабриолета доставляют удовольствие. На автомобиль приятно смотреть, его (не подумайте ничего плохого) приятно трогать. Про то, как здорово нажимать разнообразные кнопочки, я уже молчу…

А кресла! Они настолько восхитительны, что лично я готов провести в них всю оставшуюся жизнь. И поверьте, это будет разумный выбор. Не надо мне горных пейзажей, полётов на параплане и красот подводного мира! И офисное кресло немило мне больше. Для полного счастья мне достаточно этого сиденья с кучей электрорегулировок и деликатнейшим подогревом, желательно с остальным автомобилем в придачу. А руль?! Да, наверно, именно его я держал в руках при рождении, и не надо мне говорить, что это невозможно. А сенсорный экран! Я бы подарил такой своему ребёнку, потому как занятней игрушки не найти. Правда, графику на нём я бы заменил более красивым и современным. И «виртуальные» кнопки сделал бы не такими мелкими. Зато «музыка» играет очень чисто, мощно и сочно. Очень .

Можно выдвинуть множество теорий происхождения этих положительных эмоций, но лично я склонен объяснить это явление инженерной культурой шведских разработчиков. Выверенную эргономику сейчас можно встретить на многих автомобилях, но, покупая Saab, владелец получает нечто большее. Он действительно получает как бы продолжение себя.

Этот автомобиль не только разгоняется, но ещё и едет. Вы спросите меня про подвеску? Она не жёсткая, но и мягким автомобиль тоже не назовёшь. Баланс управляемости и комфорта здесь, пожалуй, близок к идеальному. На любой дороге и скорости не покидает ощущение надёжности. Микропрофиль покрытия чувствуется прекрасно. Несмотря на то, что короткоходная подвеска и низкопрофильные шины ощутимо толкаются и прекрасно держат кузов в поворотах, к спортивному стилю езды они совсем не настраивают. Прохватить по прямой — не вопрос, но проходить повороты в атакующем режиме не хочется. Машина, конечно, сделает это отлично, но «пустоватый» руль, не балующий водителя особой информацией о дороге, не вызывает желания активно и сосредоточенно им работать.

Кстати, на задние места в Saab Convertible пара длинноногих красавиц усядется только так. Ветра в салоне, кстати, не так мало, как у Peugeot 307 CC, и не так много, как у Mazda , а ровно столько, сколько нужно. И комфортно, и «чувство кабриолета» не пропадает. А в холодную погоду спасёт печка. Она греет так хорошо, что мне кажется, ей вполне по силам было бы отопить целый дом. Но она работает лишь на небольшой салон . Да и сама крыша, хоть и не по последней моде — матерчатая — всё же на удивление практична. Основных отличий от жёстких складных конструкций, которые набирают всё большую популярность, я заметил только два — она легче и не гремит при езде. Хотя и немного шумнее. Но, увы, недобрые люди её могут порезать. Во время теста я случайно встретил ещё один Saab Convertible — как раз с такой вот исполосованной крышей. Что и говорить, в нашей стране это весомый аргумент в пользу кабриолета с жёстким верхом.

На этом неприятности не заканчиваются. Российские населённые пункты, не говоря уже о Москве, не могут похвастать благоприятной экологией и чистыми улицами. Казалось бы, при чём тут наш кабриолет? А вот при чём. Поначалу это, конечно, не бросается в глаза, но уже через несколько часов езды с грустью замечаешь, что салон здорово запылился. Так что если вы не грязнуля и собираетесь ездить со сложенной крышей, стоит заранее поинтересоваться о скидках для постоянных клиентов на ближайшей автомойке. Но, право же, Saab во всём этом не виноват. Единственное, что можно поставить ему в вину, так это отменный аппетит. В городском режиме швед потребляет не меньше 18 литров отборного (хорошо хоть не авиационного!) бензина на сотню километров. Но, учитывая какое удовольствие доставляет этот автомобиль, очень хочется закрыть глаза на данное обстоятельство.

Мастерство не продаётся — решили шведы и продолжают делать отличные машины. По крайней мере, Convertible им определённо удался. А что до проблем с надёжностью, за которые саабовцев сейчас так часто ругают, есть надежда, что с этой машиной ситуация получше. Я слабо себе представляю владельца этого автомобиля, каждый день ездящего на нём на работу. Скорее всего, все прелести ежедневной эксплуатации обойдут этот кабриолет стороной. К тому же за время DRIVE-теста у нас решительно ничего не сломалось. А пока Saab не ломается, он прекрасен.

Тема: Снятие/установка передних и задних сидений

Снятие/установка передних и задних сидений

Передние сидения.
Требуется : головка «Звездочка» (она же "торкс") на 10 - маркируется как E10 и хорошая трещетка
Выключаем зажигание. Отключаем аккумулятор (для предотвращения случайного срабатывания подушек в сидениях). Если подушек в сидениях нет аккумулятор можно не трогать (у меня аккумулятор не отключали и с подушками)

Затем:
1) Отключаем клеммы обогрева и подушек безопастности под сидениями

Чтобы разъединить разъемы:
желтый - надо сначала сдвинуть ползунок вдоль разъема
белый - надо утопить защелку на разъеме

2) Отодвигаем сидение максимально назад и откручиваем болты

3) Отодвигаем видение максимально вперед и откручиваем болты
4) Для установки производим все в обратном порядке.

После подключения аккумулятора и завода машины на приборной панели загорится лампочка « ESP », необходимо проехать по прямой со скоростью 40 км/ч, система произведет настройку и лампочка погаснет.

Заднее сидение хэтчбек.
Требуется: ключ на 14 с хорошей трещеткой (усилие для откручивание необходимо не малое).
1) Снимаем сдавив с боков и потянув вниз 3 пластиковых накладки в салоне

2) Поднимаем заднее сиденье


3) Снимаем 2 пластиковых накладки в багажнике как в п.1. Тянуть в направлении кормы.

4) Окручиваем 4 гайки с закладных шпилек в багажнике.

5) Ослабляем 3 болта в салоне на три оборота

6) Выдергиваем сидения поочередно вверх и выносим. Сидения достаточно лёгкие.
7) Для установки производим все в обратном порядке. Рекомендуется сначала завернуть гайки на задние шпильки (п.4) и после этого закручивать болты в салоне (п.5).

Заднее сидение седан.

Фотки как снять сиденья седана (спасибо CyberTIM)
Опускаем спинки

Откручиваем 4 болта на 15, находящиеся под обивкой спинок


Снимаем 2 спинки

Убираем 2 таких крючка внутрь кронштейна

Дергаем сиденье вверх и оно выйдет из защелок!
Если вы одеваете чехлы! Боковушки снимать очень сложно и опасно, т.к. можно сломать. Так что открутите нижний болт, прячущийся под пластиковой накладкой, отодвиньте и одевайте чехлы на боковушки без снятия.

Добавление по снятию самого заднего сидения (спасибо kovyl)

1. Вынимаем все из багажника, включая матерчатый коврик (до колеса)
2. Тут же видим 2 крючка (пока не трогаем)
3. Приподнимаем нижнее заднее сиденье строго вверх (из салона). Оно крепиться двумя металлическими скобами. Эта сидушка начинает болтаться, но 2 крючка (см. выше) не дают ее снять.
4. Один человек из салона нажимает на сидушку, толкая ее "в багажник", другой, сидя или лежа в багажнике (хороший у нас багажник, можно целиком залезть), открепляет крючки. Сидушка снята.
6. Дальше снимаем пластиковую накладку заднего порога и видим снизу тот болт про который писал Cergik. Окручиваем.
7. Дальше самое интересное (девушкам даже не пытаться)

25-30 минут (а можа и больше) толкая вверх и раскачивая (нежно. ) в обе стороны злополучную накладку (из-за которой все начиналось) пытаемся ее вынуть. В процессе толкания, мата и желания возобновить русско-японскую войну происходит обтачивание углов у защелки после чего она вынимается. Светить во-внутрь конечно можно, но не даст ничего. Пробовали добраться до защелки из багажника через технологическое отверстия (где провода) - без толку.

Vectra Club Russia

crazy angel
Насчёт ремней - можно было бы попробовать перемотать саабовский ремен со всеми висящими железяками на катушку от Вектры. Или же целиком катушку поставить, если поставиться.
А вообще - фоток бы. Я бы тоже, наверное, на такое подписался. Но посмотреть надо на примерный результат.

mrakus
Поиск по "Омега сид*" и "Омега кре*" нашёл всякие левые темы. Наверное грохнулась та тема.


- устанавливаем передние кресла на Штатное место. Подходит без переделок.
- крепление ремня к сиденью. делаем следующее: загиб отрезаем болгаркой и сверлим новую дырку под болт
-Снял пару мм с проушины ремня , иначе не влезало в саабовский замок(он чуть уже)
-Кресла чуть шире за счет боковой накладки на которой переключатели положений. Пришлось снять карманы дверей. Лифт вниз полноценно до конца не работает так как заходит на порог. С водительской стороны чуть подрезал накладку и приложил обратно к сиденью, стало лучше , но все равно хотелось бы еще чуть ниже опустить. Как выход думаю о переносе блока управления креслом. если кресло будет с механикой возможно встанет лучше.
-

-Насчет удобней, не удобней -каждому свое. Ездил и на вектре а и на вектре Б. удобней на саабовских :D Параметры :рост 184. вес 105. Саабовские изначально имеют регулировки недоступные для любых вектр. например подъем сидушки отдельно передней части и задней, меньший шаг в остальных регулировках.визуально они больше( с рулеткой не мерял)

-подголовники-да механика. при ударе сзади спина упирается в спинку, прижимает внутр кресла рычаг, а подголовники уходят вперед и вверх уменьшая клевок головы назад. Это как бы в теории и типа запатентованная тема по активным подголовникам. Лифт да. можно опустить чуть ниже но боковая накладка не дает. У кого есть руки конечно можно переделать нормально(например вынести вообще на дверь) я пока оставлю так. Как компенсацию потери кармана на дверях буду считать приобретения 2-х карманов на каждом из сидений.

-с задними в процессе. с нижними сидушками проблем меньше, крепления почти подходят , переделок минимум, но они чуть шире. их уже поставил(кстати идут тожке с подогревом =D> ) со спинками сложней. Во первых я косякнул и не проверил наличие родного кронштейна когда покупал и у меня его нет, во вторых в верхней части замок пристегивания к кузову , у них находится выше см на 10 чем у вектры, т.е почти под самый верх. как вариант пока пришла идея просто приваривания к кузову удлинителя от штатного крепления в сторону задней полки из металлической пластины мм3-5 а к ней уже закрепить штатную петлю.

З\Ы Должен предупредить. Для каждого кто решится устанавливать сиденья от 9-5 остается главный вопрос о работе айрбегов. Пиропатроны натяжителей ремней закреплены на вектровских креслах. соответсвеннопосле их демонтажа горит ошибка айрбега. Остается открытым вопрос , что с эти делать . В идеале лично хотел бы оставить работоспособность фронт подушек , но убрать из системы преднатяги. возможно это или нет програмно(через сканер-незнаю, но скорее всего нет. Или впаять резисторы, чтоб система тестилась нормально, но здесь нужны советы что и куда впаять.

166. Капитальный ремонт водительского сиденья с заменой наполнителей, подогревов, чехлов и накладок.

Приветы!
Наконец-то свершилось чудо! Иначе не могу назвать данное происшествие.
Начал искать донора на водительское сиденье года 4 назад. Безрезультатно. Продавцы запчастей либо не возили салоны совсем из-за заградительных таможенных пошлин, которые практически сводили на "нет" все попытки привезти салон от британца, либо раз в пятилетку привозили чехлы от салонов в не очень удовлетворительном состоянии…
И вот в один прекрасный день звонок от Димы Ebo3aBP с предложением забрать у него подушку и спинку пассажирского сиденья с британца в околоидеальном состоянии. От такого предложения сложно отказаться, ибо по одному сиденью никто обычно салоны не продает. Вот это удача подумал я и спустя пару часов был у Димы😉

Минус моего приобретения заключался в том, что у донора наполнитель был без подогревов, да и внешний вид оставлял желать лучшего. Поэтому принял решение заказать новый поролон подушки и спинки и новые подогревы.

Недешёвое это нынче удовольствие. Но удалось немного сэкономить… Поролон спинки у шведов состоит из двух позиций. Первая — новый поролон без подогрева и так называемая "восстановленная" деталь — с уже наклеенным матом подогрева. Видимо снятая с машины с небольшим пробегом и из-за некондиции (немного надорванный поролон в незаметном месте), устраненной мной буквально за полчаса с помощью резинового клея и тканевых салфек, выступивших в роли армирующего элемента… А так как я не знал что восстановленная спинка придет уже с подогревом, то купленный отдельно подогрев могу отдать за небольшое вознаграждение любому желающему… Вторая позиция — абсолютно новый поролон спинки по космической цене. Не мой выбор, увы…
Также был куплен бежевый колпак сиденья без выреза под блок памяти в Карсити по распродажному ценнику, в котором пришлось пропилить отверстие под память самому.

Делать это пришлось по той причине что новые колпаки с нормальными отверстиями под память и кнопки регулировок не доступны к заказу, увы. А те что доступны мягко говоря не подходят. Вырезы под кнопки регулировок у них громадные, а вырез под блок памяти сделан сбоку, а не сверху как у меня… Первый и единственный раз я видел такой колпак у американца на саабе 9-3Х, смотрится так себе…

Ну и раз пошла такая пляска, до кучи купил накладки, закрывающие моторы регулировок сидений, так как мои были потрепанные жизнью…

И вот вчера я наконец таки собрал пазл из всего этого "барахла"😂

Тема: Снятие водительского сиденья

Снятие водительского сиденья

Ты до неё просто не достанешь. Сиденье держится засчёт гайки и в салазках. Причём если открутить гайку, сиденье просто так из салазок не вывалится. Система простая и надёжная. Не забудь вынуть ключ, так как провода к подушке мешат и их надо отключить.

Я, правда, начал сомневаться, что сиденье надо подвинуть вперёд. Может назад до конца? Чёрт, забыл.

Front seats
Removing and installing front seat


Warning!
Disconnect battery earth strap before working on electrical system.
Notes:

Во, молодец! Всё таки сиденье надо двигать назад до упора.

– Сдвинуть сиденье вперед.
– Расклипсовать заглушку -1- из защитной накладки со стороны тоннеля -3-, выкрутить винт -2-, расклипсовать защитную накладку из салазок сиденья -стрелка A- и снять -стрелка B-.
– Расклипсовать заглушку -4- из защитной накладки со стороны порога -6-, выкрутить винт -5-, расклипсовать защитную накладку из салазок сиденья -стрелка С- и снять -стрелка D-.
– Сдвинуть сиденье назад.
– Выкрутить винты -7- (23 Нм).
– Выдвинуть сиденье назад из салазок.


Приподнять сиденье спереди так, чтобы под ним открылся доступ к жгутам проводов и коммутационному блоку.
ВНИМАНИЕ!
Электростатические разряды могут вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности. Поэтому механик перед отсоединением запального провода и "массы" должен снять с себя электростатический заряд. Для этого достаточно прикоснуться к кузову или клиновому замку двери.

– Отсоединить жгут проводов боковой подушки безопасности -1- от коммутационного блока -2-.
– Если имеется, отсоединить штекер обогрева сиденья -3- от коммутационного блока.
– Вставить штекер -4-адаптера подушки безопасности -VAS 5094- в корпус штекерного разъема -5-.
– Если адаптер подушки безопасности -VAS 5094- не подходит к корпусу штекерного разъема, использовать адаптер подушки безопасности -VAS 5232/1-.

Как снять переднее сиденье saab 9 3


Н а какую из машин поставили бы вы перед тестом? Бьемся об заклад, что все-таки на Saab. И мы тоже. Ведь Saab 9-3 Aero — это 210-сильный турбомотор с наддувом высокого давления (0,85 атм) и более «спортивная» подвеска, чем у обычных «девять-третьих». Кстати, Saab 9-3 Aero предыдущего поколения был довольно быстрым автомобилем — пусть и с немного «сырой» управляемостью. К тому же мы знаем, что рано или поздно появится 250-сильный Saab — аналог версии 9-3 Viggen предыдущего поколения. То есть шасси «девять-третьего» сразу рассчитывали на мощные моторы.

А вот Vectra, равно как и все Опели, особой прытью никогда не отличалась. Были, конечно, «заряженные» Вектры и раньше — старенькую «шестерку» объемом 2,5 л форсировали до 175 и даже до 190 сил. Но есть нынешняя Vectra GTS 3.2 с ее атмосферной V-образной «шестеркой», развивающей 211 л.с., — самая мощная Vectra за всю историю этих машин!

Однако человек предполагает, а судьба располагает. В жизни-то все бывает иначе, нежели в прогнозах.

По дизайну Saab даст Вектре если не сто очков вперед, то наверняка десять наших «экспертных» баллов — и внешность узнаваемая, и интерьер самобытен. Особенно хорош саабий «кокпит» ночью, расцвеченный зелеными огоньками иллюминации приборов и подсветки многочисленных ручек и клавиш. Причем, если от «светлячков» рябит в глазах, можно нажать кнопку night panel — и подсвеченной останется только шкала спидометра в диапазоне от 0 до 140 км/ч.

И кресла саабовские традиционно красивы — со специфическими интегрированными подголовниками, с электрорегулировками, с двухцветной кожаной обивкой. Но вот сюрприз — профиль у «аэро-сидений» оказался вовсе не спортивным, а рассчитанным на вальяжную посадку. Кроме того, кресла слишком мягкие.

А Vectra GTS скромнее, но честнее. Сиденья неброские, с механическими регулировками, но зато каков профиль, какая классная боковая поддержка! Одно это уже настраивает на активный лад.

Жаль, что кроме кресел и малоубедительных вставок «под алюминий», в салоне версии GTS особых украшений нет. Вектра как Вектра, с «прямоугольной» панелью, с пресловутыми нефиксируемыми подрулевыми переключателями. И кто их только придумал? Чуть сильнее толкнул рычажок — и «поворотник» мигает в постоянном режиме вместо кратковременного. Спохватился, толкнул рычаг обратно — моргание просто перекинулось на другую сторону. Да еще этот климат-контроль с «электронным» выбором режимов обдува.

Для задних пассажиров предпочтительнее Vectra — там чуть больше места и по длине, и по высоте. Интересно, что оснащение задней части салона абсолютно идентичное — откидной подлокотник, два дефлектора обдува, выдвижные подстаканники, индивидуальная подсветка. Соплатформенники!

Разгоняются Saab и Opel тоже очень похоже. Возможно, будь у нас автомобили с механическими коробками передач, разница проявилась бы в большей степени. Но с «автоматами» обе машины идут почти ноздря в ноздрю! При подходе к 200 км/ч Saab все же уходит вперед — скорее всего, сказывается лучшая аэродинамика. Зато «максималка» больше у Вектры, что можно списать на иной подбор передаточных чисел в трансмиссии. Ведь Opel достигает максимальной скорости на четвертой передаче, а Saab — на пятой.

Но «автоматы» настроены по-разному. Опелевская коробка работает явно грубее — толчки в трансмиссии ощутимы не только при переключениях «вниз», но и при переходе на высшие передачи. А еще Opel озадачил нас алгоритмом работы «автомата» в ручном режиме. Если на фиксированной передаче разогнаться до упора, то «автомат» может самостоятельно перейти на высшую передачу. А может и не перейти. И какого-либо четкого алгоритма в этом мы не обнаружили.

Саабовская коробка не идеал, но передачи здесь «цепляются» друг за друга лучше, без ощутимых провалов в ускорении. Кроме того, переключаться в ручном режиме можно, не снимая рук с руля — на баранке для этого есть две клавиши. Подлетаешь к повороту, легким движением большого пальца левой руки понижаешь передачу до третьей, еще одним нажатием — до второй. Причем эффект от принудительного «понижения» — интенсивное торможение двигателем.

А насколько эффективны сами тормоза? Если осаживать с высокой скорости, то Vectra предпочтительнее — она меньше рыскает. Но вот при экстренном торможении «в пол» со скорости 100 км/ч Opel проиграл Саабу почти четыре метра тормозного пути! Четыре метра — это очень большая разница. Но полагаем, что виной тому «разношинница» — если Saab был обут в спортивные покрышки Pirelli P Zero Rosso с очень высокими сцепными свойствами, то Opel довольствовался «гражданскими» шинами Bridgestone Turanza ER30.

Наверняка шины повлияли и на оценку управляемости. Но сюрприз в том, что даже великолепные Pirelli не позволили Саабу опередить Вектру!

Saab, несмотря на имидж спортседана и приставку Aero, настроен на комфорт. Точные, но довольно мягкие реакции на повороты руля, средний уровень чувствительности и очень ненавязчивое реактивное действие на руле. На этом автомобиле приятно катить по ровной дороге со скоростями до 140 км/ч, прописывая повороты без больших боковых перегрузок и писка шин, лениво подруливая одной рукой. А если быстрее? Классные шины позволяют проходить виражи быстро, а с отключенной системой стабилизации Saab демонстрирует устойчивые переднеприводные реакции. Но особого кайфа от этого не испытываешь. Не хватает обратной связи с машиной, «чувства автомобиля». На высокой скорости в неровных поворотах появляется неприятная диагональная раскачка — подвеска с такими режимами явно не справляется, и чтобы не «потярять» Saab на очередной волне асфальта, приходится сбрасывать ход. Торможение в повороте тоже требует аккуратности — Saab пугает активным «ввинчиванием» внутрь виража.

Как ни удивительно, но для азартных драйверов больше подойдет Opel. Быстрые и четкие реакции, меньшие крены и лучшее реактивное действие на руле — вот отличия Вектры GTS. При этом Vectra одинаково надежно проходит повороты разной крутизны на грани скольжений и на 60 км/ч, и на 160 км/ч.

Но этот Bridgestone. Он и здесь подпортил картину. Шины очень рано теряют сцепление с дорогой, и с отключенной ESP «горячий хэтчбек» все время норовит выскользнуть наружу поворота. А может, мы зря послушались инструкции и накачали все колеса до положенного давления в 2,7 атм? Может, это опечатка? Ведь у Сааба рекомендованное давление привычное — от 1,8 до 2,0 атм.

Наверняка давление в покрышках подпортило и плавность хода — Opel очень подробно повторяет профиль дороги, особенно жестко отмечая мелкие неровности. Впрочем, если учесть азартную управляемость, то все встает на свои места — ведь это Vectra GTS, она должна быть жестче!

А Saab с его «комфортной» идеологией должен быть мягче. Так оно и есть, хотя плавность хода могла бы быть и выше — мы отметили у Сааба и жесткие удары на «мелочах», и раскачку на волнах асфальта. Похоже, что шведы эгоистично настроили подвеску исключительно для своих дорог и своих условий движения. Те, кто был в Швеции, знают, что там хорошие дороги и жесткое ограничение скорости: быстрее 120 км/ч почти никто не ездит. Для таких условий Saab 9-3 Aero — идеальный автомобиль! Спокойный, уверенный в себе, мягкий, тихий. Хорошая аэродинамика и отменная шумоизоляция создают в салоне Сааба уютный мирок, в котором пассажиры легко общаются друг с другом. А Opel заметно шумнее — при активной езде слышен мотор, на высокой скорости начинает мешать свист ветра.

Какой из соплатформенников нравится больше? Если нет особых драйверских амбиций, то Saab 9-3 Aero предпочтительнее. Он эффектнее и престижнее, он лучше оснащен — и прекрасно подходит для относительно быстрого и безопасного перемещения в пространстве. Особенно хорош «аэро-сааб» для дальних «перелетов» по прямым дорогам с хорошим покрытием. Правда, хорошо оснащенный Aero почти на $6000 дороже Вектры.

Но для активной езды Vectra GTS предпочтительнее — все-таки это честный «горячий хэтч». Пусть комфорт не на таком уровне, как у Сааба, но зато шасси и сиденья — со спортивным характером. Интересно, какой окажется Vectra GTS c хорошо знакомым нам мотором объемом 2,2 л? Если такой же «настоящей», то это — отличный вариант.

Opel Vectra GTS с кузовом хэтчбек продается с бензиновыми моторами объемом 2,2 л (147 л.с.) и 3,2 л (211 л.с.), с механической пятиступенчатой коробкой или с пятиступенчатым «автоматом». Вариантов оснащения два. В базовой версии предлагаются только машины с двигателем объемом 2,2 л — автомобиль с «механикой» стоит $24950, с «автоматом» — $26750. Vectra GTS в исполнении Elegance (АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система ESP, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, кондиционер, бортовой компьютер, ксеноновые фары с омывателями, противотуманные фары, встроенная аудиосистема, легкосплавные колеса) дороже: $25550 с мотором 2.2 или $32550 с V-образной «шестеркой» объемом 3,2 л. Такие же машины с автоматической трансмиссией еще на $1800 дороже. «Наша» Vectra GTS 3.2 с «автоматом» и дополнительным оборудованием оценивается в $35950.

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега.

Saab 9-3 Aero предлагается только с 210-сильным двухлитровым турбомотором и с богатым базовым оснащением: АБС, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, системы TSC и ESP, климат-контроль, подогрев передних сидений, полный «электропакет», аудиосистема, отделка салона кожей, легкосплавные диски, ксеноновые фары с омывателями. Розничная цена — $34600 за автомобиль с механической коробкой, и $35750 — за машину с автоматической трансмиссией. Участвовавший в тесте Saab 9-3 Aero с «автоматом» и дополнительным оборудованием стоит $41855.

Elsheep-Team

В работе новый проект. И это будет не банальнейшая озвучка - все по штатным местам и деньги в кассу, а работа с задумчивым подходом к концепции. Все , как мы любим.

Машина редкая. Я вот даже не знаю кто сейчас владеет маркой SAAB. Китайцы или еще кто. Клиент даже не знает. Но не суть.

Кабриолет. В отличном состоянии. С аутентичным салоном и музыккальной системой, которая на первый взгляд достаточно проста. а на второй взгляд очень даже нестандартна.

Наша задача - демонтировать весь колхоз, что уже стоит в машине и построить отлично звучающую , громкую систему (кабриолет же), с возможностью воспроизведения качественного контента с внешних источников (в нашем случае - Iphone и некий медиаплеер Sony) и с сохранением всей штатной системы в качестве источника (штатная магнитола + CD чейнджер на 6 дисков, упраление с руля, радио. )

Посмотрим на пациента






справа , в багажнике - гидропривод системы открытия крыши


в левом - какой то хардкор в виде 4-х канальника Crunch (помню, когда эта марка была популярной. У меня у самого машина на Кранчах была построена :))


вот с таким вот подключением по высокому уровню. 4 канала сняты с магнитолы, а общий экран - с кузова. Ну а что? играет же?


а вот так реализован remout для включения усилителя :)


под штатными грилями в торпедо напихано вч, сч акустики от Hertz


штатная магнитола + CD чейнджер на 6 дисков. Ни снять, ни вынуть. Оставим ее в качестве одного из источников. Заиграет все равно по иному


снимаем задний диван и видим вот что.


блины Signat. ага. играющие в диван. ага


а т.к. динамику нужен хоть какой то объем или акустическая нагрузка по другому - то напихано поролона. Он как бы, по задумке инсталляторов, должен компенсировать. но не тут то было


а вот и интересная дыр. отверстие . вот оно нам ну очень интересно


обратная сторона диванной спинки. Вот тут становится ясна задумка инженеров SAAB или тех, кто просчитывал им музыку. Два динамика (блина) играют на некое подобие акустического тоннеля, который "выходит" в салон через диван. Видите снизу посередине спинки перфорированное отверстие. Это специальный поролон, с обратной стороны (со тсороны салона) оформленный как простая вставка из перфорации.

Не то чтобы гениально, но очень нестандартно. Первый раз такое вижу


фронтальные мидбасы установлены на обшивку. И это штатный вариант установки. Будем думать над этим моментом особенно тщательно. Что то придется переделывать



вот здесь - аккумулятор. Откуда и потянется новое силовое питание на всю схему


тыловая акустика стоит в боковых обшивках. Сейчас это некие Hertz. Взятые от комплекта компоеннтной акустики. А мы поставим коаксиалы в качестве подзвучки


а вот и красота - светодиодные ленточки, которые мило подмигивают вместе со светодиодными габаритами в тот моент ,когда машина просыпается


мощь!! но. в корзину


посомтрим же на схему нашей новой системы и устроимся поудобнее наблюдать как машине будут ставить голос


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

начинается самое интересное

режем машину. Для реализации сабвуферного звена необходимо это сделать. Динамик должен играть в салон. И это будет фазоинвертор. Поэтому мы вырезаем и освобождаем тоннель в багажник


процесс шумоизоляции дверей. с этого начинается автозвук


второй слой - шумо-теплоизоляция


3 слой = объем двери для улучшения отдачи работы мидбаса


багажник тоже обрабатывается, иначе будет резонировать адски



а вот и отверстие в багажник


в левом кармане у нас теперь ничего нет. все сняли


перегородку виброизолируем. За ней, по бокам- интересные девайсы - блоки, которые в случае аварии с открытым верхом выстреливают пиропатронами железные дуги безопасности, которые скрыты под пластиком


вот наш новый Ла-Манш в багажник


а вот и герой нашего времени - сабвуфер Eton, который уже сняли с производства. И у нас - последние три в москве и россии.



в левой обшивке находим штатный усилитель. Опа. а что это такое?


а это у нас MOST шина. Most 25 скорее всего, который , теоритически , может "увидеть" триомовский интерфейс. Вот это мы попробуем обязательно.


тыловые посадочные места. Мозгуем что и как с ними делать


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

шумоизоляция пластика боковых обшивок



а вот наш фазик. Конструкция корпуса сабвуфера такова, что расположить фазик прямо - не можем. Гнутый фазик, которыми раньше (примерно 10000 лет назад) торговала Русская Игра (которой уже нет почти) - не найти.



видно под каким углом у нас установлен в лицевую плоскость раструб фазика


чем то похоже на миньона



но то была только фронтальная часть сабвуфера. А у нас есть еще тыльная часть


делаем проводку. Протягиваем в двери без разрыва


а вот и задняя часть сабвуфера


и вся коса акустической проводки


а вот это - триомовский интерфейс Most - Toslink. Штука , позволяющая снять максимально качественный сигнал с шины MOST, которая есть в этой машине. В триоме говорят ,что конкретно под сааб у них нет программы, но т.к. машина шведская, может быть подойдет пресет под Вольво. Будем запускать систему - попробуем. Вдруг оживет.


саб выглядит вот так


тянем "силу" под капот. С этим , кстати, не так все просто. Нормальных проходов нет, поэтому пришлось просверлить еще одно отверстие в шведском авто. Но на фото его не видно, разумеется. Его даже простым невооруженным глазом то неувидишь снаружи. Только из под педального узла.


Да.. кстати. Ответ на впорос - почему фазоинверторное оформление сабвуфера


те, кто видит картинку программы JBL Speakershop не первый раз в жизни, возможно заметят, что отключена функция "передаточной функции салона". И поэтому графики такие ровненькие. Но сделано это осознанно, т.к. основным пресетом системы будет - кабриолет с открытой крышей. Когда крыша закрывается ,становится намного веселей. но нужно понимать, что крыша то у нас тканевая, так что такого "прихода" (+3-6дБ) конечно же не будет.

Но. для достаточно компактного ящика - более чем результат. Но это пока все на картинке. Жизнь то вносит свои коррективы, как известно. Так что когда поставим, запустим и послушаем , вот тогда и станет ясно

Читайте также: