Как снять переднюю панель на лада х рей

Обновлено: 30.06.2024

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Каркас панели приборов – это базовая деталь панели приборов несущая на себе эргономические и декоративные функции, на которую монтируются органы управления и контроля систем автомобиля, элементы комфорта.

Каркас панели приборов устанавливается на поперечину панели приборов и крепится к ней винтами.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем облицовки стоек ветрового окна, облицовку туннеля пола переднюю.

Снимаем кожухи вала рулевого управления, отсоединяем вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опускаем вал на пол салона, смотрим статью по снятию валов руля – «Как снять рулевой механизм автомобиля Lada Xray».

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Головкой Torx T20 отворачиваем винты 3, рисунок 1, крепления щитка 1 панели приборов, снимаем щиток.

Отворачиваем винты 4 крепления комбинации 2 приборов, снимаем комбинацию приборов, отсоединив от нее колодку жгута проводов панели приборов.

С помощью плоской отвертки снимаем боковую левую и центральную облицовку панели приборов отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от выключателя аварийной сигнализации.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Отворачиваем винты 2, рисунок 2, крепления центрального дефлектора 1 панели приборов.

Отворачиваем винты 2, рисунок 3, крепления проигрывателя 1 мультимедийной системы, извлекаем проигрыватель из панели приборов, отсоединив кабели и колодки жгута проводов панели приборов от проигрывателя.

С помощью плоской отвертки открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Головкой Torx 20 отворачиваем пять винтов 2, рисунок 4, крепления вещевого 1 ящика к панели 3 приборов, снимаем вещевой ящик.

Снимаем боковую облицовку панели приборов правую, отсоединив от выключателя подушки безопасности, расположенного на облицовке, колодку жгута проводов панели приборов.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Отворачиваем пятнадцать винтов 1, рисунок 5, крепления каркаса панели приборов к поперечине панели приборов, снимаем каркас панели приборов с поперечины, извлекаем из салона автомобиля.

Что скрипит в панели Lada Xray?

Устраняем скрипы панели Lada Xray без снятия панели.

Дубовый пластик и качество сборки делают панели на Xray такими скрипучими, а с холодами или просто на неровной дороге добавляется стук. Мы нашли те места, в которых панель издаёт раздражающий шум. Давайте разберёмся как устранить их самостоятельно.

Разбирается панель не сложно, даже легко, но нужно быть аккуратными с хрупким пластиком рамки магнитолы и воздуховодами. Руль, кстати, не зря повёрнут влево, там ещё снят лепесток переключения поворотов. Это нужно для того чтобы можно было вытащить козырёк панели приборов.

Все стыки, места креплений пластиковых элементов панели должны быть обработаны антискрипом типа specific или маделин. Даже если вам кажется что деталь не может скрипеть, обработайте её, на неровной дороге, от вибрации, любой элемент будет поскрипывать или дребезжать.

1. Блок сигнализации

Если на вашем автомобиле установлена сигнализация, то с вероятностью 99% её блок находится прямо за щитком приборов и скорее всего он был также плохо закреплён и дребезжал. Заматывайте антискрипом и крепите на пластиковый хомут.

2. Монтажный блок и заглушка.

С водительской стороны, с торца панели находится заглушка, если вы по ней постучите, то услышите как она болтается в посадочном месте. Снимайте обрабатывайте антискрипом. За заглушкой будет монтажный блок, пошатайте его, он просто болтается. Для устранения шума от монтажного блока понадобится всего пара полосок антискрипа.

3. Кожух рулевой колонки.

Пошатайте кожух руками, услышите стук в нижней части крепления кожуха к панели, снимайте его, клейте антискрип. Верхняя часть кожуха сидит очень плотно на защёлках, её можно не обрабатывать. Не лишним будет обработать панель в том месте, где рулевой кожух об нее трется, при снятом кожухе там будут следы.

4. Проводка за магнитолой.

Толстый жгут проводов прямо за магнитолой недостаточно жёстко закреплён. На морозе может дубеть и постукивать. Из-за того что проводка плохо закреплена, с неё стёрлась изолента об острый пластик. Автомобиль с пробегом всего 35 тыс. км.

5. Бардачок, диагностика и пружинка.

В сравнении с Вестой бардачок Xray просто молчит, но всё же здесь много недочётов. Сам бардачок нужно проклеить лентой антискрип в нижней и верхней части, а также обработать его фиксатор. В глубине бардачка есть колодка диагностики, она брякает. А также невыносимо скрипит пружинка подсветки бардачка - лечится только смазкой.

Это основные самые шумные места панели Lada Xray, но нужно обработать весь пластик. В верхней части бардачка есть заглушка, она уже была обработана антискрипом и притянута на саморез. Скорее всего звук от неё был довольно громкий и она сильно раздражал владельца.

Снятие торпедо

Лада XRAY 2016, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Лада Х-рей, 2017


Лада Х-рей, 2016


Лада Х-рей, 2017


Лада Х-рей, 2019

Комментарии 16

В мануале про демонтаж торпедо Лады Веста необходимо (цитирую): – "выгрузить хладагент и слить охлаждающую жидкость". На Х-Рее тоже надо это делать? Или можно снять без сливов?

Никаких сливов. Где вы это нашли?

Сторонние мануалы вообще удивительная штука. В мануале по замене салонного фильтра весты от "за рулём" предлагают бардачок вынуть. Просто чтобы было чем заняться, ведь крышка салонного фильтра и бардачок вообще никак не пересекаются. Просто у них фотограф бардачок снял чтобы камеру туда засунуть и замену фильтра пофоткать. И куча сайтов их скопировали не глядя.

Бардачек действительно лучше снять — чтобы голову можно просунуть и видеть куда вставлять — а не наощупь фильтр совать
Почти как в Мицубиси Лансере Х — там бардачек снимаешь чтобы получить доступ до шахты фильтра
а в Хрее бардачек лучше снять чтобы фильтр удобно было вставлять, а не высунутой рукой наощупь

Я на весте прекрасно видел, куда вставлял фильтр, именно головой, а не наощупь. Бардачок в этом процессе — точно лишняя деталь.

Бардачек в Хрее — одно из самых необходимых условий.
Если в Весте бардачек снимать не надо, то в Хреей бардачек лучше снять для лучшей установки. При чем вообще тут Веста к Хрею ?
По твоей логике в Лансере Х — бардачек тоже лишняя деталь ?
Если я на Хонде Аккорд тоже вставлял салонный фильтр не так, как в Ладе ИксРей, то значит он и Весте так же должен меняться ?
Ох и логика -просто ппц…

"куда вставлял фильтр, именно головой, " (с)_
А если бы снял бардачек, то спокойно бы руками фильтр вставлял, а не так, что приходилось его заьалкивать головой из за того что бардачек не снял

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей

В целом же, и саму переднюю 7-дюймовую панель, и качество звука в салоне, и громкость аудио конечный потребитель действительно хвалит – инженеры завода-изготовителя действительно постарались на славу, задав по-настоящему новый стандарт качества воспроизведения звука в шесть динамиков, которого обычному автомобилисту хватит за все глаза.

Если точнее, то для дорогих модификаций XRay конструкторы непосредственно корпус магнитолы (которую, кстати, сконструировала компания LG) взяли у Renault Duster/Logan. В сущности, единственное различие – между эмблемой Lada взамен Renault при запуске устройства.

Разумеется, разъемы USB, линейный вход, Bluetooth с поддержкой телефона тоже присутствуют. Весьма недурно на фоне того, что ряд изготовителей-жадин просит за подобное какие-то неадекватные деньги в качестве доплаты. Ко всему прочему, система имеет в своем составе навигатор с отслеживанием камер и данными по скоростным ограничениям в зависимости от участка пути. В целом скорость работы мультимедиа очень хорошая.

Нарекания есть лишь к качеству дисплея – при попадании на него солнца изображения не разобрать, да и углы обзора так себе.

На заметку потенциальным покупателям XRay

Подумайте хорошенько, насколько на ваш выбор более дорогой версии влияет наличие богатых возможностей аудиосистемы? Если влияет, то смеем вас заверить, рынок на сегодняшний день предлагает массу магнитол с очень большими возможностями в пределах 20-25 тыс. руб. И в корпусах формата 1DIN/2DIN.


Конечно, на фоне тех же иномарок, которые за подобное дооснащение частенько заламывают цены от 100 тыс. руб. и выше (а некоторые, причем даже не элитные марки – вроде Toyota Camry – могут без зазрения совести попросить вас заплатить около 1 млн руб.) официальные дилеры «АвтоВАЗа» покажутся просто меценатами.

И на сладенькое

Копать так копать – мы решили разобраться, кто является поставщиком систем мультимедиа, например, для Lada Vesta. Да, мультимедиа у этой машины победнее в плане графического оформления, да и такой быстротой работы, как на XRay, она не обладает, однако его функционал также довольно богат (USB, AUX, Bluetooth там тоже присутствуют). Поставки таких изделий на «АвтоВАЗ» осуществляет предприятие «Итэлма», причем стоимость такой магнитолы составляет менее 16 тыс. руб.! Если вы не готовы платить за более дорогую комплектацию XRay и не побрезгуете 4-мя динамиками вместо 6-ти, которые идут в Luxe-версиях, настоятельно рекомендуем не разбрасываться деньгами, а самому поменять кнопочную версию аудиосистемы на новую сенсорную версию формата 2DIN.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей, НПП ИТЭЛМА

В отличие от большинства отечественных и зарубежных производителей, своими силами корпус магнитолы в XRay заменить не просто, а очень просто. Мы расскажем, как это сделать буквально за пять минут.

Итак, предположим, вы выбрали вариант, подходящий вместо штатной системы и готовы приступить к замене.

При всем этом изо всех инструментов нам потребуются:

  • шлицевая отвертка, но лучше использовать аналогичный пластиковый инструмент, чтобы избежать деформаций и царапин пластмассы магнитолы
  • отвертка шестилучевая типа Torx T20

Заглушите автомобиль, вытащите ключ зажигания, чтобы магнитола перестала работать.

Просуньте конец отвертки или иного приспособления внизу рамки, затем аккуратно подденьте ее.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: снятие рамки

Потяните на себя рамку и выньте ее.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: снятие рамки (фото 2)

При снятой пластиковой рамке вы увидите, что аудиосистему удерживают на месте четыре винта.

Спасибо за подписку!

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: открутить четыре винта

Используя отвертку, открутите все винты.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: открутить четыре винта (фото 2)

Вытащите устройство из посадочного гнезда.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: вытащить устройство

Далее необходимо аккуратно отключить все штекеры из разъемов.

Возьмите новую магнитолу, подключите штекеры ко всем разъемам; установите устройство в порядке, обратном процедуре снятия.

Ремонт переднего бампера Lada XRay

Ремонт переднего бампера X Ray

Современный кроссовер Лада Х-Рей представлен на отечественном рынке как оптимальный аналог зарубежных машин. Однако по причине халатности изготовителя или механических повреждений, навесному оборудованию машины периодически требуется ремонт. Второй причиной вмешательства выступает желание доработать внешний вид автомобиля.

Как снять передний бампер Lada XRay

Демонтаж переднего бампера стандартной модели и версии кросс немного отличается. Ввиду большей сложности выполнения задачи (на лада X-Ray Cross устанавливается дополнительная накладка), дальнейшая процедура описана по образцу модификации Cross:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник.
  2. Удалить с поверхности деталей грязь.
  3. Для старта демонтажа, требуется освободить боковые части бампера.
  4. Открутить два винта крепления, находящиеся под аркой переднего колеса. (С каждой стороны по 2 шт).
  5. Далее необходимо отогнуть подкрылок и освободить кронштейн защелки стыка бампера и крыла, выкрутив еще один винт.
  6. Чтобы отстегнуть боковины детали от рамы, удаляется дополнительно две точки крепления подкрылка, для освобождения пластиковой накладки поверх арки.
  7. Аналогичная операция выполняется для другой стороны.
  8. Со смотровой ямы выкрутить 4 болта в нижней части автомобиля.
  9. На последнем этапе снимается крепление, расположенное в передней части подкапотного отсека.
  10. Аккуратно отстегнуть защелки крепления бампера.
  11. Уложить деталь на заранее подготовленную подкладку – ветошь или картон.

Снять передний бампер у X-Ray

Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Ремонт подвесов переднего бампера Lada XRay

  1. Аккуратно снять деталь с кузова авто.
  2. Сверлом №6 высверлить алюминиевые заклепки боковых креплений – детали находятся возле крыльев.
  3. При необходимости, после демонтажа кронштейнов, закрасить поврежденную краску.
  4. На центральной части бампера со внутренней стороны находится пластмассовая направляющая (выглядит как трубка с 4 ребрами). Необходимо срезать ножом верхнюю грань на глубину 3-4 мм по всей длине.
  5. С противоположной стороны(снизу), к направляющей крепится пластмассовая полоска – это необходимо для поднятия носа бампера.
  6. На крепления усилителя монтируются фторопластовые квадраты, толщиной 10 мм.
  7. Новые кронштейны усиливаются саморезами в местах захода передней защелки.
  8. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Элементы бампера Лада Х Рей

Тюнинг переднего бампера Lada X-Ray Cross

Дополнительные сетки

По причине несовершенной конструкции радиаторной решетки, некоторые пользователи прибегают к доработке переднего бампера Лады Икс Рей. Обычно в качестве улучшения, на рынке можно найти готовые вставки в бампер. Элементы оборудованы мелкой сеткой и крепятся клипсами, без использования специального инструмента или снятия основы.
Однако для защиты чувствительного радиатора кондиционера и основной части системы охлаждения автомобиля, некоторые специалисты монтируют самодельные, металлические сетки под решетки. Для этого выполняются такие действия:

  1. Подготовить металлические решетки малого сечения.
  2. Демонтировать передний бампер как указанно выше.
  3. Вырезать вставки по необходимым размерам и прикрепить их на пластиковые хомуты или саморезы.

Примечание! Участки радиаторной решетки, перекрываемые пластмассовыми элементами защиты компрессора и генератора, можно оставить без усилений.

Установка накладок

В качестве улучшения внешнего вида, можно установить накладки на передний бампер Лады Икс Рей. Данные элементы имеют исключительно декоративное назначение. Однако некоторые элементы могут выступать в роли защиты от мелких камней или другого мусора.
Обычно пользователями используются специальные деколи «губы» или «юбки». При этом стоимость комплекта деталей стартует от 1500 рублей.
Непосредственно юбка представляет собой накладку из ABS пластика, повторяющую форму основы. Это гарантирует максимальное прилегание элемента по всей длине и прочное крепление.
Стандартная процедура монтажа выглядит так:

  1. Для удобства работы, машину можно поднять на эстакаде.
  2. Тщательно обезжирить основу для накладки.
  3. В комплекте с деталями поставляется двухсторонний скотч. Отрезы ленты приклеиваются с внутренней стороны накладки.
  4. Навесной элемент плотно прижимается к бамперу для надежного крепления.

Примечание! Некоторые пользователи жалуются на ненадежность заводских крепежей – скотч быстро приходит в негодность и деколи могут отлететь. Для повышения надежности конструкции, можно приклеить дополнительные отрезы ленты или смонтировать все на саморезы.

Защита переднего бампера Лада Х-Рей

Защита переднего бампера Х Рей

Если автомобиль часть эксплуатируется по ухабистым дорогам или проселку, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать защиту переднего бампера.

Этот элемент способен защитить деталь от механических повреждений при наезде на небольшие препятствия. Однако для дачи объективной оценки, необходимо изучить все плюсы и минусы монтажа дополнительной конструкции.
Достоинства:

  • дополнительная защита бампера машины от повреждений;
  • придача оригинального внешнего вида машине;
  • ввиду уменьшения клиренса, меньше вероятность повредить картер силовой установки.
  • ухудшается безопасность пешеходов при столкновении;
  • снижение дорожного просвета (уменьшение проходимости);
  • высокая стоимость конструкции – около 10000 рублей за один элемент.

В зависимости от конфигурации, защита бывает изготовлена из трубы или профиля, одинарная либо двойная. Однако принцип установки усилителей одинаков:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Демонтируется защита картерного отсека двигателя, и с нее срезаются уголки. Это необходимо для освобождения места под кронштейны.
  3. Согласно заводской инструкции собираются крепления защиты (юбки).
  4. При помощи длинных болтов, элемент крепится на стандартные отверстия.
  5. Обратно монтируется защита мотора.

Таким образом, происходит монтаж юбки переднего бампера Лада Икс Рей.

Примечание! Рекомендуется монтировать юбки на расстоянии не менее 3-4 см от бампера. При столкновении деталь деформируется, что при плотном контакте может стать причиной более сильного повреждения.

Передний бампер Лада Икс Рей при необходимости можно усовершенствовать или переделать под потребности пользователя. Основа детали – прочный ABS пластик, дает возможность легко работать с узлом, без риска его случайного повреждения.

ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА

Lada Xray. ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, РАЗБОРКА, СБОРКА

Операцию по снятию и установке двери можно производить двумя способами:

- снятие без петель (при замене двери);

- снятие с петлями (позволяет сохранить первоначальные регулиривки)

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10), открыть дверь и опустить в нижнее положение опускное стекло.

Снятие и установка:

Открыть заднюю дверь.

Извлечь трубку 3, рисунок 4-1, защитную жгута проводов двери, а затем и жгут проводов из отверстия в стойке кузова.

Отсоединить колодку 2 жгута проводов двери от колодки жгута проводов заднего.


Рисунок 4-1 - Снятие и установка задней двери:

1 - петля двери верхняя;

2 - колодка жгута проводов двери;

3 - трубка защитная жгута проводов двери;

4 - ограничитель открывания двери;

5 - петля двери нижняя;

6 - болт крепления двери к звену петли

Отвернуть винт крепления ограничителя 4 двери к средней стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Отвернуть болты 6 крепления двери к петлям 1 и 5, снять дверь в сборе (головка сменная Torx Т40, вороток или ключ гаечный 13).Операцию выполнять с помощником.

Установку двери производить в порядке обратном снятию. При установке обеспечить равномерность зазоров с прилегающими поверхностями по периметру двери.

Разборка / сборка:

Для варианта исполнения с ручным стеклоподъемником:

- отвести от обивки двери чехол 1, рисунок 4-2, ручки 2 стеклоподъемника, извлечь фиксирующую скобу 3, снять ручку (отвертка плоская).


Рисунок 4-2 - Ручка стеклоподъемника:

1 - чехол ручки стеклоподъемника;

2 - ручка стеклоподъемника;

3 - скоба фиксирующая ручки стеклоподъемника

Отвернуть винты 1, рисунок 4-3, крепления обивки 2 двери к панели двери (головка сменная Torx Т20, T30, вороток).

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку от двери (отвертка пло-


Рисунок 4-3 - Обивка задней двери

1 - винт крепления обивки;

2 - обивка задней двери

Разжать фиксаторы наконечника 1, рисунок 4-4, обоймы, троса 2 внутренней ручки привода замка, отсоединить трос от ручки (отвертка плоская).


Рисунок 4-4 - Отсоединение тяги привода замка

1 - наконечник обоймы троса внутренней ручки привода замка;

2 - трос внутренней ручки привода замка

Снять держатель 2, рисунок 4-5, обивки двери (отвертка плоская).

Снять герметизирующую пленку 1, при необходимости использовать горелку с подачей горячего воздуха на место нанесения мастики (нож технологический).


Рисунок 4-5 - Герметизирующая пленка полости двери

1 - герметизирующая пленка;

2 - держатель обивки

ПРИМЕЧАНИЕ: Герметизирующая пленка подлежит замене.

Снять с торца передней части рамки двери уплотнитель 1, рисунок 4-6.

Взять за край наружного горизонтального уплотнителя стекла двери и потянув вверх снять уплотнитель с панели двери.

Снять уплотнитель 2 рамки опускного стекла.


Рисунок 4-6 - Арматура двери:

1 - передний вертикальный уплотнитель рамки двери;

2 - уплотнитель рамки опускного стекла;

3 - трос внутренней ручки привода замка двери;

4 - жгут проводов двери;

5 - винт крепления замка двери;

6 - гайка крепления стеклоподъемника;

7 - ограничитель открывания двери;

19 - гайка крепления направляющей опускного стекла;

10 - ось крепления стекла;

11 - фиксатор стекла;

12 - заклепки крепления громкоговорителя;

Поднять опускное стекло двери до появления узла 14 соединения стекла 13 со стеклоподъемником 8 в отверстии внутренней панели двери.

В полости двери, со стороны лицевой панели двери, снять с оси 10 крепления стекла к стеклоподъемнику фиксатор 11 стекла.

С оси подъемного узла стеклоподъемника снять стекло и извлечь его из полости две-ри.

Отвернуть гайки 6 крепления стеклоподъемника, извлечь стеклоподъемник из полости двери (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть гайки 9 крепления направляющей опускного стекла, извлечь направляющую из полости двери (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть винты 5, крепления замка к двери, извлечь замок из полости двери в сборе с тросом внутренней ручки двери (головка сменная Torx Т30, вороток).

Отсоединить колодку жгута проводов двери и трос внутренней ручки от замка (отвертка плоская).

Отвернуть винт крепления ограничителя 4, см. рисунок 3-8, двери к стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Извлечь с торца дверной панели уплотнитель 3 ограничителя 2, отвернуть гайки 1 крепления ограничителя к двери, снять ограничитель (головка сменная 10, вороток, отвертка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от громкоговорителя, точки крепления жгута к панели двери и извлечь жгут из полости двери.

Отвернуть винты 3, рисунок 4-7, крепления декоративной накладки 2 задней части рамки двери 1 , снять накладку (головка сменная Torx Т20, вороток, удлинитель).


Рисунок 4-7 - Накладка рамки задней двери:

1 - дверь задняя;

3 - винт крепления накладки

Извлечь из отверстия 1, рисунок 4-8, в торце двери заглушку и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации декоративной заглушки 2 наружной ручки 3, снять заглушку (отвертка плоская, головка сменная Torx Т20, вороток, удлинитель).


Рисунок 4-8 - Ручка двери наружная:

1 - отверстие винта фиксации заглушки наружной ручки двери;

2 - заглушка наружной ручки;

3 - ручка двери наружная

Для демонтажа ручки наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку, см. рисунок 3-9.

Механизм наружной ручки, верхняя направляющая опускного стекла, громкоговоритель крепятся к двери с помощью заклепок, рисунок 4-9.


Рисунок 4-9 - Крепление деталей задней двери при помощи заклепок:

Демонтаж этих деталей необходимо проводить аккуратным, без повреждения лакокрасочного покрытия, высверливанием крепящей заклепки (дрель, сверло 05 мм).

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, норма расхода - 5 г);

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;

- перед установкой обивки двери временно установить ручку стеклоподъемника или переключатель, подсоединить клемму "минус" к аккумуляторной батарее, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъемника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять ручку или переключатель стеклоподъемника.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма наружной ручки и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие ниже перечисленным требованиям: двери кузова должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъемников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.

Видео по теме "Lada Xray. ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА"

Снятие ручки лада Х-рей. LADA XRAY Лада Веста 2017 / Как снять блок управления стеклоподъемниками с левой двери Lada XRAY: замена всех ламп

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.


ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Советы по мелкому ремонту лада х Рей

Советы по мелкому ремонту лада х Рей

В погоне за современным тенденциями автомобилестроения, Автоваз создает новые концепции, воплощение которых в последнее время действительно удивляет. Можно смело сказать, что появление “X” серии стало началом новой эпохи, которую, на данный момент, представляют две разноплановые машины. Сегодня речь будет о той, которая претендует на гордое звание кроссовера, и имя её – Lada Xray. Она, также как и все автомобили, периодически требует мелкий ремонт, который также может устранить некоторые заводские недостатки.

Автомобиль увидел свет в 2015 году, и сразу был подвержен нападкам публики (впрочем, каждое творение Автоваза встречается с одинаковой степенью скептицизма). Ситуацию усугубляли громкие заявления производителя, относительно того, что машина относится к классу «кроссовер», что сразу же и принялись проверять многочисленные заинтересованные лица.

Слабые места х рей

Сегодня, когда с момента «рождения» авто прошло достаточно времени, можно делать вывод, относительно ожидания и реальности. Первую волну тест драйвов подхватили журналисты автомобильной тематики, которым, впоследствии стали вторить заявления от владельцев, ставших счастливыми обладателями серийный машин. Итак, к основным недостаткам, которые были выявлены опытным путем, относятся:

  • Отсутствие каких-либо пластиковых накладок на крылья и пороги. Эта, на первый взгляд незначительная деталь, может сразу отмести от автомобиля претензии на звание кроссовер, так как все потенциально опасные для бездорожья места просто покрашены. Это говорит о том, что встреча данного авто с плохими дорожными условиями будет грозить быстрой потерей первозданного вида, от которого машину не защищает ничто.
  • Автомобиль не является маневренным. Возможности его поперечной устойчивости, как бы намекают, что машина для этого попросту не предназначена. При попытке зайти в поворот на высокой скорости, будьте готовы почувствовать сопротивление машины, в виде большого крена.
  • Отсутствует регулировка руля по вылету. С одной стороны, мы говорим о бюджетном авто, которому данное упущение простительно, однако это можно смело записать в минусы, так как данный факт влияет на удобство вождения.
  • Сзади установлены барабанные тормоза. Их установка легко объясняется бюджетной концепций машины, однако автолюбители уверяют, что готовы были бы доплатить, во имя исправления этого недоразумения. По факту, барабаны в состоянии обеспечить необходимое торможение, что было доказано различными тестами, но мнение автолюбителей непреклонно.
  • Спорный АБС. По заверениям производителей, его настройка в точности отвечает бездорожью российских просторов, однако данная концепция срабатывает не всегда. Отмечается, что режим его работы больше подходит для езды по сопкам (в таком случае удивляет, что не добавили дизельный вариант).
  • Нет газовой подпорки в капоте. Мелочь, а неприятно, особенно учитывая тот факт, что на 14 моделях Лады он есть.
  • Кузов – страшный сон жестянщика. Да, красиво, благородно. Местами, даже отдает «Кайеном», но это все – до первого ДТП. При получении вмятин, которые каким-либо образом касаются фирменного икса, владельца ожидает только один исход – покупка новой детали кузова. О выпрямлении не может быть и речи, так как даже именитые мастера уверяют, что полное восстановление геометрии жестянки им неподвластно.

Также необходимо добавить пару слов о салоне. В нем смущают следующие детали:

  • Отсутствие подлокотника. Для некоторых водителей данная особенность, отнюдь, не является критической, но есть и те, кто не мыслит своего вождения без этой функциональной оставляющей внутреннего убранства автомобиля. Кроме того, подлокотник отождествляет дополнительное функциональное пространство, которое никогда не бывает лишним в автомобиле.
  • Дубовый пластик салона. Это, скорее норма, так как не стоит забывать о бюджетности авто в целом. Его «зернистый» рисунок не прибавляет привлекательности, но и не становится причиной повышенного скопления грязи и пыли.

Кроме вышеприведенных нюансов, существуют те, изменить которые вполне реально и под силу каждому автолюбителю.[divider]

Какие шины на х рей

Изначально, Автовазом было решено оснастить машину 15 дюймовыми дисками (производитель Pirelli, Continental). С точки зрения реализации функционала, производители объяснили свой выбор тем, что он позволяет реализовать максимальный ход колеса. Владельцы первых версий были слегка недовольны тем, что внешне данный радиус смотрелся крайне нелепо, создавая желание заполнения пустующего пространства. Производитель прислушался, и снабдил машину 16 радиусом – так сказать, составил определенный компромисс.

Для любителей тюнинга, возможности данного автомобиля представляют широкий разбег выбора радиуса дисков, которые, в комбинации с правильно подобранной резиной, могут составить выгодную партию авто, без снижения его практичности, в рамках российских дорог[divider]

Какое масло лить в х рей

Каждый из двигателей, которые предложены на выбор, по природе своей в процессе эксплуатации предъявляют одинаковые требования. Однако есть и одна сложность. В зависимости от условий эксплуатации, машина будет требовать определенное масло. Говоря об универсальном выборе, предпочтение желательно отдавать синтетике, но движок приемлет и другие варианты. Выбор следует производить следующим образом: высокая нагрузка – синтетика, средний уровень нагрузки – полусинтетика, редкие поездки – подойдет даже минеральное.
К слову, если речь идет о северных регионах, предпочтение, все же, следует отдать полусинтетике – она лучше проявляет себя при пониженных температурах.[divider]

Какие дворники на Лада х рей

Среди Ладаводов отмечаются некоторые жалобы на стандартные щетки. Есть и те, кто утверждает, что уровень их захвата недостаточен для обеспечения нужного уровня видимости. Проблема заключается в недостаточно длинной щетке пассажирской стороны, которая составляет 360 мм. При её замене на 380 мм, проблема полностью устраняется (водительскую щетку при этом можно не менять).

Замена дворников на х рей

Этот процесс может показаться сложным для автолюбителей, которые ранее не сталкивались с подобной конструкцией. Для того чтобы быстро и без лишних проблем заменить щетки, следует выполнить данные действия:

Прошивка мультимедиа Лада х рей

Штатная комплектация каждой машины обеспечена определенным набором функций, которые предусматривает встроенная мультимедиа, однако их перечень можно значительно расширить. Прошивка возможна двумя способами:

Самостоятельно она выполняется путем распаковки через флешку определенных файлов. Последовательность самостоятельной прошивки мультимедиа х рей выглядит так:

  1. Находим чистую флешку объемом не менее 4 Гб и отформатированную в FAT 32
  2. Требуется компьютер с ОС Windows 7,8,10
  3. Вставить флешку в MMC для того чтобы она записала нужную для обновления информацию
  4. Далее регистрируемся на сайте Рено
  5. Находим и устанавливаем там программу Renault Media Nav Toolbox
  6. Воткнуть флешку в компьютер, по этому пути ФЛЕШКА:\NaviSync\CONTENT находим и открываем файл brand.txt, меняем в нем слово avtovaz на renault
  7. Запускаем программу Renault Media Nav Toolbox которая распознает флешку и запросит логин с паролем указанный при регистрации
  8. После успешной регистрации зайти на вкладку обновление и нажать Установить
  9. Затем обратно находим файл brand.txt и меняем обратно renault на avtovaz
  10. Потом заходим в меню Навигация-Мои обновления-Карты-Опции-Обновить. Обновление займет не более 5 минут.[divider]

Замена воздушного фильтра х рей

Сама процедура занимает не больше 15 минут времени и не требует каких-либо инструментов. Доступ к фильтру происходит через открытый капот. Ничего выкручивать, отвинчивать не нужно. Находится он сразу за аккумулятором, и достается при применении небольшой силы после отщелкивания левой и правой защелки. Замена происходит также легко – старый фильтр достается без особых усилий, на его место устанавливается новый, корпус с фильтром устанавливается обратно.[divider]

Проблемы с охладителем бардачка х рей

По сути своей, бардачок охлаждается, благодаря выводу в его пространство одного из дефлекторов. Если у вас отсутствует охлаждение, первым делом проверьте, открыта ли заслонка. Если проблема не устранилась, необходим разбор панели и поиск повреждения отвода. Рекомендуется обращение к профессионалам.[divider]

Шумоизоляция пола х рей

Самую большую проблему составляют подкрылки, благодаря которым каждый маленький камешек отскакивает с шумом, заглушить который не в состоянии даже песни Стаса Михайлова. Для решения проблемы, владельцы производят шумоизоляцию. Стоит отметить, что частично проблема может быть устранена, благодаря замене подкрылков. Стоит начать с этого шага, так как шумоизоляция пола – действо, требующее полного разбора салона, а как следствие – больших финансовых и временных затрат.
Расписывать все виды шумоизоляции нет смысла – каждый волен выбирать на свой вкус, но данное мероприятие, даже без замены подкрылков, способно подарить относительную тишину в салоне.

Замена передних, задних колодок на LADA XRAY (Лада Икс Рей)

Из всех работ по техническому обслуживанию автомобилей можно выделить такие, игнорирование которых не только пагубно сказывается на общем состоянии транспортного средства, но и приводит к печальным последствиям. Замена колодок на Икс Рей, как и в любом авто, относится к особо ответственным процессам.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

В природе мало запасных частей, которые не нуждаются в периодической замене. Тормозные колодки изначально относятся к расходным материалам. Значит, эти детали имеют определенный срок службы.

Тормозные колодки Икс Рей состоят из двух основных частей — непосредственно фрикционных накладок и корпуса. Накладки играют роль звена, которое обеспечивает стопорение движения, минимизируя при этом износ тормозного диска (барабана). Достижение предельных величин из-за износа и является главным аргументом в пользу необходимости замены этой детали.

Предельно допустимой для эксплуатации Икс Рей считается толщина накладки 2 мм, а вместе с корпусом этот показатель должен быть 6 мм. Минимальная толщина тормозного диска – 19,8 мм.

Чтобы понять, что пришло время менять тормозные колодки, нельзя ориентироваться только на пробег авто Икс Рей. На периодичность замены влияют множество факторов. Вот главные из них:

  1. Манера езды (стиль вождения). Резкие торможения на большой скорости приводят к быстрому износу деталей.
  2. Качество колодок . Не все производители выпускают запчасти на Икс Рей, гарантирующие длительный срок службы.
  3. Дорожные условия . Трасса, покрытая выбоинами, требует частого подтормаживания, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему Икс Рей.

Пропуск срока замены чреват тяжелыми последствиями:

  • преждевременным износом более дорогой сопрягаемой детали – диска или барабана;
  • непредсказуемым поведением авто при торможении;
  • потерей тормозной жидкости и возможности эффективно тормозить;
  • дискомфортом от езды с изношенными колодками.

Где находятся тормозные колодки

Как и большинство автомобилей отечественной сборки, Лада Икс Рей комплектуется на передней оси дисковыми тормозами, а на задней — барабанными. Это касается даже авто с топовой комплектацией.

Этот факт является веским доводом тому, что замену колодок на Икс Рей можно произвести своими руками. Для этого понадобится запас внимания, минимум навыков автослесаря, час свободного времени и набор стандартных инструментов.

Какие инструменты и детали потребуются

Прежде чем приступить непосредственно к работе, следует проверить, все ли необходимое есть в арсенале. Во-первых, это сами колодки на Икс Рей – два комплекта. В каждый обязательный набор входит по четыре компонента. Кроме внешнего вида они различаются на левые и правые. При монтаже это имеет очень большое значение.

Для замены колодок на Лада X-ray потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • шестигранник на 7;
  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 13 с воротком.

Из вспомогательных материалов могут понадобиться:

  • смазка WD40;

  • металлическая щетка;

  • ветошь.

Какие колодки лучше выбрать

Автомобиль Лада Икс Рей, как и его одноплатформенники, достаточно популярен в мире автолюбителей. Именно этот факт стал поводом для производителей начать их выпуск. Данный факт объясняет наличие на рынке кроме оригинальных запчастей целый ряд аналогов.

Колодки передние для Икс Рей каталожный номер — 410605536R.

  • QUATTRO FRENI (Италия) — QF83500;
  • KRAFT (Германия) — KT091422;
  • PILENGA (Италия) — FDP3300.

Безусловно, какие выбрать колодки – оригинальные или аналоги, решает только покупатель. Компромисс между ценой и качеством – вещь относительная, а значит самый верный выбор — следовать рекомендациям производителя Икс Рей, т. е. приобретать оригинальные запчасти.

Колодки задние — каталожный номер — 440609415R.

AMD (Корея) — AMDBF574;

FRANCECAR (Франция) — FCR210332;

TRIALLI (Италия) — GF0958.

Список приведенных кроссов (замен оригинальных номеров) – конечно же, не полный. Он ориентирован исключительно на известные бренды. Избежать сомнений поможет консультация специалиста сервисной службы или визит в официальный технический центр.

Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Икс Рей

Оптимальными условиями будет закрытое помещение с хорошим освещением. В теплое время года работу по замене можно провести и на свежем воздухе. Баллонным ключом ослабляют болты, крепящие диск к ступице. Домкратом за определенное место (пятак на балке в районе первой трети двери) приподнимают переднюю часть. Не лишним будет рулем вывернуть колесо наружу и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Непосредственно стадии работы.

Как вариант, при вынимании пальцев на суппорте может быть использована конструкция, где вместо шестигранника понадобятся головка на 13 и рожковый ключ на 15.


Замена тормозных колодок на другом колесе передней оси производится в такой же последовательности

После окончания работ рекомендуют несколько раз нажать педаль тормоза (прокачать систему) и только после этого закрыть крышку распределительного бачка.

Замена колодок Лада х-рей представлена на видео.

Замена задних тормозных колодок на Ладе Икс Рей

Условия для проведения данной работы — аналогичны тем, что были оптимальными для замены передних колодок. Пошаговый процесс:

    Фиксация авто на ровной площадке, приподнятие домкратом задней части авто и демонтаж колес.


Схема элементов заднего тормоза и замены тормозных колодок поможет самостоятельно провести ремонтные работы

Это может привести к неравномерности положения колодок, к выходу из строя распорных планок и повреждению направляющих.

Заключение

Замена колодок на Икс Рей по силам практически каждому автолюбителю. Существуют проблемы с выбором оптимального варианта деталей. Их следует приобретать у проверенных производителей.

Читайте также: