Пахнет бензином в салоне фольксваген поло

Обновлено: 16.05.2024

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?


Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.

Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.

Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.

Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.

Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.

И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.

Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Тема: Запах бензина в салоне! (поломка топливопровода. )

Фартовый ты, у меня у приятеля на Витебском в пробке полыхнул глазастый примерно из-за такой ситуевины. Он говорит, что больше перепугался не за свою машину, а за другие, стоящие в пробке, но "повезло" - растащили, отделался малой кровью.

Навестила таже проблема: трещина в трубке, бенз на кате. Хорошо, что в свое время эту тему в форуме читал и видать хорош залегло в подсознательном. В пору тему про запах бензина в салоне и проверку топливной магистрали в фак добавлять, куда нить в раздел ВАЖНО!


Теперь вопросы:
1. Кто нить менял магистраль или так и обошлись жигулевской трубкой и хомутами?
2. Трубку если не жигулевскую - то кто какую ставил? А то ктото писал про ее избыточную жесткость на морозе и как следствие протечки топлива.
3. Развальцовывал кто нить трубки или так на гладкую соединяли?

Сегодня опять запахло бензином, но уже очень сильно, доехал до дома, открыл капот и обнаружил бензин на патрубке
В местах где отмечено желтыми кругами.
Он начинается отсюда

Вот под этим кронштейном я и обнаружил бензин

Бензин так же был и под этой резиновой круглой бобышкой

Скажите пожалуйста что это за патрубок? И может ли там в нём быть бензин, ведь судя по конструкции там бензина не должно быть! Было уже темно, по этому больше я ничего не нашел, завтра продолжу обследование!

Сегодня все прошарил, и нашел откуда брызжет бензин - этот стык у меня под резинкой, поэтому я сразу его не заметил, я даже подумал что эта трубка у меня цельная, без спайки!

Как и у всех остальных там был порыв, самое опасное - это то, что стык прямо над выпускным коллектором.

Я сломал трубку на стыке, заглушил отверстия, что бы туда не попали стружки и обработал края напильником от заусенец.

И соединил трубки резиновым шлангом и двумя хомутами от ВАЗа

но больше выхода я пока не нашёл, может аргонщики могут заварить, или холодильщики - они же с алюминием работают, буду к ним обращаться, может помогут!

Вот и у моей машины случилась такая же беда
Возвращался вчера домой, запахло бензином. Думал от впереди едущей машины.
С утра открыл капот, пару раз включил зажигание, немного сдвинул трубку с крепления и наблюдал небольшой фонтан

Ехал с работы, купил топливнй шланг от нивы и 4 хомута. Металлический шланг разошёлся на месте сварки, когда я потянул его к себе. Так что избавился от мыслей о распилке и шлифовки краёв.

Надеюсь что не будет травить, до приезда комплекта шлангов.

Фотоотчет по ремонту топливопровода

Вот и мой пассат ( 1.8Т AWT 2004 134500 км) тоже преподнес сюрприз. Но сначала я думал что это вообще другая фигня .


Началось все утром когда я выехал из гаража , проехав где то минут 15 , машина начала задыхаться. На холостых работала нормально как всегда , но стоило мне дать газу , или особенно при переключении передач , когда отпускал педаль газа а потом снова нажимал, обороты мгновенно падали, а потом снова возобновлялись. Машина как будто проваливалась , задыхалась .

Первая мысль – Лямбда –зонд или расходомер ДМРВ. Но на холостых мотор работал хорошо , что для лямбды нехарактерно, так что она частично отпала. Остался ДМРВ , и в принципе все указывало на него. Но для уверенности что именно , нужна была комп. диагностика.

Уже по дороге на станцию я почувствовал сильный запах бензина . Я тут же остановился , не глуша машину открыл капот , а там фонтан фигачит с средней трубки топливопровода , я сразу же метнулся в салон и выключил мотор. Тут все стало ясно почему машина задыхалась ( ловила воздух) и неравномерно работала при нажатие на газ.
Трещина как и у всех была на средней трубке , на месте стыка завальцовке, под держателем трубок.

Потом друг приехал и отбуксировал меня к себе в гараж ( к нему ближе) так как я уже боялся заводить машину. Мы сразу зашли на форум и нашли свою проблему .

На следующий день мы поехали на искать выше перечисленные трубки и шланги . Но в магазинах ничего ( только новые под заказ 250 USD ) . Тогда мы поехали туда где точно должно быть что то , ми поехали на шрот VW ( это у нас на Западной Украине так называется база б/у запчастей от битых иномарок ) И к нашему счастью у них было полно трубок и шлангов от пасатовских топливопроводов . И нам дали где то 60 см топливной трубки оригинал, такой же как у меня, и шланг - тоже оригинал ( тот что идет к мотору) Это хорошо тем , что не нужно ставить всякие жигульовськие или иные трубки и шланги , не зная выдержат ли они давление. Также купили 5 немецких зажимов . Все это обошлось примерно в 8 USD.

После чего мы приступили к ремонту , следуя опыту предыдущие участников форума. Ремонт занял где то минут 40.
Вот фотоотчет ( фотографии с телефона)


здесь мы отпилили кусок трубки где была трещина

потом зачистили край трубки и подставили бутылку после чего включили зажигание чтобы бензином прочистить трубку от всяких частиц метала

ето те самые оригинальные б/у трубка и шланг

хомуты

все готово

Также мне сказали что на следующей недели должны разбирать еще одного пассата , и снять целый топливопровод . Так что надеюсь что трубка будет цела и я потом заменю ее полностью. Сказали что она будет стоить где то 10 USD + замена

Появился запах бензина в моторном масле на Поло Седан

При очередной проверке уровня моторного масла почувствовал в нем запах бензина. Что это может значить, и что нужно делать?

Раскоксовка поршневых колец поднимает или понижает компрессию? Почему в некоторых цилиндрах жидкость полностью уходит, а в некоторых на месте стоит.

Хочу помыть двигатель, что нужно закрыть.

Пробег 30 тыс. На 3 тыс оборотов появился зудящий шум. Если это цепь, то как отрегулировать.

Приветствую!При разогреве двигателя слышен негромкий стук, по мере нагрева двигателя естественно снижаются обороты и стук пропадает. Что это за стук может быть.

Можно ли ездить на машине с утеплителем, одеялом(для двигателя).

Появления запаха бензина в моторном масле Поло Седан может появиться по двум причинам:

  • Длительный простой автомобиля (особенно в холодное время года);
  • Неполадки в двигателе.

В первом случае причин беспокоится нет, так как после прогрева авто все топливо испарится из моторного масла. Во втором же случае нужна диагностика и устранения неполадок. Присутствие бензина в смазочной жидкости двигателя опасно тем, что он смывает масляную пленку со стенок цилиндра и поршней, что в итоге может привести к капитальному ремонту двигателя.

Наличие бензина в картере двигателя определяется достаточно просто по запаху на щупе уровня масла. Также, побочными признаками может быть густой выхлоп, провалы в мощности, стуки в районе ЦПГ.

Наиболее распространенные причины появления бензина в масле мотора следующие:

  • Неполадки форсунок. Нередки случаи, когда одна из форсунок просто пропускала топливо, и оно попадало уже в картер. В этом случае нужна их диагностика, а дальше — прочистка или замена;
  • Плохая искра. Здесь основная проблема кроется в свечах. В основном проблема решается за счет их замены.
  • Заправка некачественным бензином. Здесь только один совет — лить более качественное топливо на проверенных заправках.

После диагностики и решения проблемы очень желательно заменить и масло, чтобы оставшийся бензин в картере не продолжал смывать масляную пленку.

Также, как утверждают владельцы Поло Седан, в редких случаях запах, очень напоминающий бензин, может давать выгоревшее некачественное масло.

Причины появления запаха бензина в салоне: от легко устраняемых до пожароопасных


Неприятные запахи в салоне автомобиля – это всегда повод для беспокойства. Особенно настораживает появление запаха топлива, так как его пары вредны для водителя и пассажиров. Это же указывает и на неисправность транспортного средства. Установить причины, по которым появился запах бензина в салоне, необходимо в кратчайшие сроки.

Почему может пахнуть бензином в автомобиле

Чаще всего запах горючего возникает из-за поломок топливной системы, но иногда пахнуть в машине может и по менее серьезным причинам.

Воняет после заправки или в пробке

Иногда неприятное амбре возникает после посещения заправочной станции или при длительном стоянии в пробке. Также запах может попасть в салон, если двигаться за сильно дымящим транспортным средством. В этих случаях следует тщательно проветрить салон, чтобы удостовериться в том, что пахнет именно от вашего авто. Если после проветривания неприятное амбре исчезло, то причина, по которой запахло бензином в салоне, не представляет опасности.


Быстро улетучивающийся запах бензина сразу после заправки авто не представляет опасности

Пары бензина после перевозки канистры или обслуживания авто

В салоне может возникнуть характерная для топлива вонь после перевозки грузов или проведения технического обслуживания. Чаще всего это следствие пролития бензина из канистры. Следы можно легко найти, внимательно осмотрев пол или сидения авто.

Проветривание и тщательная уборка без труда избавят от этой проблемы. Чтобы избежать таких неприятностей, водителю следует закрывать и проверять канистру с топливом при необходимости ее перевозки в автомобиле, а также внимательно относиться к грузу едущих в нем пассажиров.

Неисправности заливной горловины или крышки бензобака

Одной из причин образования запаха горючего в салоне транспортного средства является дефект крышки бензобака или заливной горловины. Проверьте эти детали.


Уплотнительная резинка крышки бензобака со временем изнашивается и требует замены

Заливная горловина повреждается в ходе эксплуатации машины. У некоторых транспортных средств она приваривается к самому баку. В месте крепления со временем могут возникать трещины, которые и приводят к зловонию.

Существуют модели авто, у которых в месте крепления устанавливается прокладка из резины. От времени она трескается, что также провоцирует появление запаха бензина в салоне.

Неисправности катализатора

Катализатор выполняет очистку выхлопных газов от посторонних примесей. При его правильной работе выхлоп практически не пахнет. Поломка агрегата нередко вызывает образование противного запаха.

Проблемы с топливным фильтром

Зачастую вонь связана с дефектами этого элемента. Фильтр очищает топливо от посторонних примесей. Бензин через него проходит постоянно. Запах горючего может ощущаться в случае неправильной установки или при неплотном закреплении детали.

Бензонасос и течь топлива

Пахнуть в салоне может и из-за течи вследствие таких неисправностей бензонасоса, как:

  • износ прокладки;
  • дефекты мембраны;
  • ненадежно закрепленные штуцера топливопроводов.

По опыту автолюбителей и работников СТО наиболее вероятной причиной запаха бензина является его утечка в топливном баке или топливной магистрали.

Течет бензобак – очень опасно

Бак автомобиля от времени и негативных факторов окружающей среды изнашивается. На его металлической поверхности возникает коррозия, которая приводит к появлению дыр и течи бензина.

Также утечка и запах топлива могут возникнуть после сильного удара по этой детали авто. Особенно заметным зловоние бывает в салонах универсалов и хэтчбеков.

Протекание бензобака – очень опасная неисправность! Ездить на машине с таким дефектом не просто некомфортно, но и запрещено. Это чревато возгоранием ТС.


Дыра в бензобаке приводит к возгоранию

Утечка горючего в топливной магистрали

Разделение бензобака и двигателя автомашины было придумано инженерами для повышения безопасности. У современных ТС топливная магистраль размещена на днище. Она довольно длинная и имеет множество соединений, в которых нередко возникает подтекание бензина.

Специфика конструкции этой системы делает диагностику неисправности сложной. Указывать на такую поломку могут следы топлива под капотом и под днищем авто.

Течи в топливной магистрали также пожароопасны. Поэтому эксплуатировать машину с такой поломкой категорически запрещено.

Способы устранения запаха бензина в салоне авто

Устранить эту проблему без специальных знаний и опыта можно лишь в наиболее простых случаях. Если проветривание салона и замена крышки бензобака не избавили от запаха, рекомендуется провести диагностику автомобиля в сервисе.

Более опытные водители могут самостоятельно определить и отремонтировать многие неисправности топливной системы. Повреждения ее элементов порой заметны на глаз, а течь почти всегда можно увидеть под капотом и днищем.

Утечка горючего устраняется заменой или правильной установкой топливного фильтра, заменой резиновых уплотнителей топливной системы, бензобака или бензонасоса. Большинство из этих работ под силу выполнить бывалым автолюбителям.

При отсутствии опыта не нужно экспериментировать, так как от исправности топливной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Для замены желательно применять только оригинальные запчасти или качественные аналоги от надежных поставщиков.


Если очистить обивку и коврики от пятен бензина легко самому, то ремонт системы стоит доверить мастерам СТО

Наиболее сложным является ремонт катализатора, поэтому доверять его стоит только профессионалам. Эта деталь очень дорогая и мастера обычно предлагают удалить ее. В таком случае ставятся так называемые обманки для восстановления нормальной работы системы.

С появлением запаха топлива сталкиваются многие автовладельцы. Его нельзя оставлять без внимания, так как он может стать причиной отравления водителя или пассажиров, а также привести к пожару. При возникновении течи или вони не стоит ездить на авто до диагностики и последующего ремонта. Если завоняло во время движения, необходимо немедленно остановиться в безопасном месте для выявления неисправности.

Запах бензина в салоне – это всегда повод насторожиться, вне зависимости от причины его появления. Поломки топливной системы не только губительны для автомобиля, но и несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей.

Откуда запах бензина в масле? VW Polo

Что в масло попал бензин. Это могло произойти от того, что при заводци машины переливал карбюратор, и бензин сток в картер. Срочно меняй масло (так что за то что ты его развел бензою мотор может стуканутого на раз-два) и разбирайся с карбом (чтобы не переливал).

Dimon » 30 мар 2014, 12:17

Ответ: Запах бензы в масле

а еще бывает такое от бензонасоса, когда трескается его прокладка.

Slavon » 30 мар 2014, 14:23

Ответ: Запах бензы в масле

У меня то же самое! Услышал когда проверял щупом уровень масла! Услышал запах бензина, открыл маслозаливной крышку и там такой же запах. Карбюратор не настроен, троит на холостых, если и держит 1000 оборотов то троит дико, до вся машина трясется. Свечи черные и мохнатые, вопше - перелив бензы "недецкий". И что самое смешное, только новое масло залил, даже 20 км не проехали. Три раза завел нахолодно и такое си попавшиеся

Vadim » 30 мар 2014, 16:51

Ответ: Запах бензы в масле

Сто процентов что причиной запаха бенз. в масле может быть руб. это у меня не было вторая причина бензонасос есть его диафрагма, но там должно быть стравливая отверстие.

Nikola » 30 мар 2014, 18:36

Ответ: Запах бензы в масле

Добавлено через 1 минуту
Проверь, может в заведомо рабочей машине запах такой же а ты просто путает .

Serg Ko » 30 мар 2014, 19:48

Vadim » 30 мар 2014, 20:08

Ответ: Запах бензы в масле

Поскольку масло никуда не диваеця при попадании в него бензы, то помимо запаха стоит смотреть и на уровень. Если запах является и уровень немного повысился-знач масло точно под замену, а топливную теститы и устранять неисправность. езда на масле, разведенном бензою-очень большой шанс хапнуть клина.
пи. си. нюхать масло надо на щупе, а не на крышке-на крышке мы нюхаем картерные газы, ежели их давление слишком высокий-то с маслозаливной может попапхуваты бензою

Почему в салоне появляется запах бензина?

Запах бензина в салоне – это не только неприятно, но и небезопасно. Топливная система – ключевая в автомобиле, срок службы машины, а также ваша безопасность на дороге зависят от ее стабильной работы. И если вы почувствовали, что в салоне пахнет бензином – не откладывайте визит на СТО в долгий ящик – записывайтесь на диагностику как можно быстрее.

Причин появления запаха бензина в салоне много, в этой статье мы перечисляем основные, а также даем простые, но работающие рекомендации по его нейтрализации собственными силами, если нет возможность ехать в автосервис на диагностику в ближайшие несколько часов/дней.

Вот почему в салоне пахнет бензином:

  • Причина 1. Течь под капотом.Это признак довольно опасной неисправности, устранять которую лучше в автосервисе. В машинах с пробегом обнаружить течь проще – подкапотная топливная система на виду, достаточно осмотреть магистрали и топливный фильтр. Часто бензин просачивается в местах соединения патрубков со штуцерами. Проверяйте наличие течи при выключенном ДВС.
  • Причина 2. Разгерметизация топливного бака.
    В 95% случаев причина запаха бензина в салоне – течь в топливном баке. Ее бывает сложно найти и устранить, часто крепежные элементы наглухо приржавевшие. В этом случае не стоит пытаться спилить их болгаркой или искать течь дальше – лучше как можно быстрее ехать на СТО и проводить компьютерную диагностику.
  • Причина 3. Расшатанная горловина и крышка бензобака.
    Эти детали бензобака изнашиваются в процессе длительной эксплуатации, что вполне естественно. Но диагностировать эту неисправность сложно, поскольку доступ для визуального осмотра ограничен. Иногда износа может и не быть, причиной всему – прогнившая уплотнительная прокладка на крышке горловины бензобака.
  • Причина 4. Проблемы с абсорбером.
    Изношенный угольный фильтр, разгерметизация в местах подсоединения шлангов, согнутый патрубок вентиляционный ветки, закупорка в системе вентиляции бензобака – все это ведет к появлению запаха. Абсорбер нужно демонтировать, почистить, помыть, проверить на герметичность и установить снова. Если не помогло – заменить деталь.
  • Причина 5. Плохо зафиксированный датчик уровня топлива.
    Этот поплавок крепится к бензобаку и герметизируется прокладкой. В некоторых авто он встроен в бак в одном модуле с бензонасосом. Если деталь закреплена неправильно или установлена на прокладке плохого качества – рано или поздно в салоне точно запахнет бензином. Решение простое – проверить фиксацию датчика.
  • Причина 6. Износ уплотнительных колец на форсунках.
    Эти кольца не пропускают наружу топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания под высоким давлением. Когда кольца изнашиваются, бензин накаливается в местах установки форсунок, а затем попадает в салон через вентиляцию. Определяется проблема при запущенном двигателе. Менять кольца и проверять мотор следует на СТО.
  • Причина 7. Некачественный ремонт топливной системы.
    Автовладельцы, обратившиеся к гаражным мастерам, рискуют получить топливную систему, восстановленную при помощи герметика, холодной сварки и суперклея. Все эти «замазки» бензин быстро растворяет. Чтобы устранить проблемы в топливной системе, обращайтесь в проверенные СТО и используйте качественные расходники.


Все перечисленные причины могут присутствовать как отдельно, так и в сочетании. Главное, что вы должны сделать при обнаружении запаха бензина в салоне – проверить состояние топливной системы в условиях автосервиса. Нельзя рисковать и продолжать ездить на машине с проблемами – это чревато расходами на ремонт и покупку новых запчастей.

Какие еще запахи в салоне должны насторожить?

Нередко в салоне пахнет не только бензином. Вот еще три самых распространенных (не технических) запаха, которые указывают на определенные проблемы с системами и узлами авто:

  1. Затхлый запах. Либо в салон машины постоянно проникает вода, либо фильтр кондиционера грязный и требует замены.
  2. Запах плесени. Возможно, повреждены резиновые уплотнители двери или багажника, механизм стеклоподъемников.
  3. Запах гниения. Чаще всего причины – выпавшие фрукты, овощи и другие продукты, а также пролитые напитки.

Иногда причину запаху легко определить и устранить своими силами – например, помыть и продезинфицировать салон. Но если эти запахи сочетаются с запахом бензина, то лучше проверить состояние авто на СТО, где специалисты найдут все уязвимости, а также выполнят качественный ремонт или замену поврежденных/изношенных деталей.

Внимание! Если вы почувствовали в салоне резкий запах бензина и решили провести диагностику самостоятельно, ни в коем случае не светите в темные места зажигалкой или другими источниками открытого огня, а также не пытайтесь устранить обнаруженную неисправность в закрытом помещении – пары бензина в сочетании с кислородом опасны!

Как избавиться от запаха бензина в салоне?

Часто запах чувствуется во время движения машины. В таком случае нужно быстро остановиться, проветрить салон, постараться определить источник запаха и устранить неисправность. Если сделать это не удается, а после проветривания запах в салоне появляется снова, стоит записаться на диагностику в автосервис.

Вот несколько работающих способов устранения запаха бензина в салоне, которые вам точно пригодятся:

  • Длительное проветривание. Откройте все дверцы и дайте запаху выветриться в течение суток, а также вынесите из салона и багажника авто предметы, которые могли пропитаться парами бензина. Часто именно такие нехитрые действия помогают избавиться от запаха раз и навсегда и не искать другие причины.
  • Химчистка салона. Это самый эффективный способ в борьбе с любыми неприятными запахами, включая бензин. Да, обходится недешево, но ее не нужно делать слишком часто. Качественная химчистка приведет салон авто в порядок – продезинфицирует, очистит от загрязнений и запахов, обновит внешний вид.
  • Профилактические меры. Если с топливной системой все в порядке, а запах бензина все равно есть, то можно поместить в салон машины на несколько суток молотый кофе, активированный уголь или пищевую соду. Эти народные лайфхаки действительно работают – даже стойкие запахи надолго пропадают.

А что вам точно не поможет, так это использование ароматизаторов и освежителей. Они не устраняют проблему, а только маскируют на непродолжительное время. К тому же, аэрозоли очень вредные, при частом вдыхании могут вызвать аллергию и другие проблемы.

Подводим итог

Запах бензина в салоне – не повод паниковать, но и не повод закрыть на это глаза. Возможно, причина банальная и вы сами устраните ее. Но случается и так, что бензином пахнет при серьезных неисправностях узлов топливной системы. Лучше перестраховаться и после диагностики убедиться, что все хорошо, нежели тратиться на ремонт и покупку запчастей.

Не доверяйте свой авто гаражным мастерам и не пытайтесь определить причину запаха, если не слишком хорошо разбираетесь в «начинке» автомобиля. Доверьте эту работу специалистам автосервиса – они все сделают быстро и качественно, с использованием качественных запчастей, а также предоставят вам гарантию на все работы.

Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином?

Бывает, что в автомобиле водитель вдруг чувствует резкий запах топлива. Со временем он пропадает, но затем появляется вновь. Насколько это опасно, помогает разобраться ведущий инженер технического центра Nissan Сергей Лосев.

В полностью исправном автомобиле пахнуть бензином не должно, если, конечно, его не пролили прямо в салон или не побрызгали им кузов. Автопроизводители тратят колоссальные средства, чтобы добиться комфортных условий езды, включая комфорт в акустике, в тактильных ощущениях и в обонянии. Поэтому любые посторонние запахи должны настораживать, так как они сигнализируют о неисправностях автомобиля.

Текущие трубки горловины

Если запах бензина появляется сразу после заправки и со временем прекращается, то, скорее всего, виновен топливный бак, а вернее, нарушена герметичность соединений топливоналивной системы. К примеру, какой-то патрубок дал течь и бензин просачивается понемногу через резиновые соединения, что не редкость для автомобилей с большим пробегом. После заполнения бака бензином часть топлива капает внутрь панелей кузова и пары через багажное отделение просачиваются в салон и начинают доставлять неудобства водителю и пассажирам.


Неисправность вентиляции бака

Есть еще одна причина, которая не связана с протечками бензина. Каждый топливный бак имеет систему вентиляции, состоящую из нескольких трубок для выравнивания давления, гравитационного клапана, закрывающего эти каналы для предотвращения проливания топлива после опрокидывания машины в результате ДТП, а также камеры с угольным фильтром, где происходит очистка паров бензина, которые затем выбрасываются в атмосферу.

При заправке до полного бака топливо начинает вытеснять скопившиеся в баке пары бензина, которые выходят через угольный фильтр, абсорбирующий вредные вещества и борющийся с неприятным запахом. Если система вентиляции неисправна, закис вентиляционный клапан или произошла какая-то иная поломка, то газы плохо очищаются и запах проникает в салон.

В этом случае есть повод проверить работоспособность вентиляционной системы бака. Возможно, налицо нарушение ее герметичности или нарушены уплотнения угольного фильтра.


Протекающий насос

Если запах топлива в салоне появляется сразу после заправки и он очень резкий, то, возможно, нарушена герметичность топливного насоса. Он размещается под задним диваном и крепится прямо в баке. Если недавно владелец машины посещал автосервис, где ему чинили топливный насос, то, возможно, мастера плохо закрепили этот технический узел, из-за чего происходит пропускание паров из бака в салоне через уплотнители.

К примеру, при полной заправке бака топливо достигает верхнего уровня и при нарушенной герметичности насоса пары и бензин выдавливаются в салон. Так продолжается небольшое время, пока уровень топлива не вырабатывается двигателем и не снижается. Тогда запах бензина прекращается.

В целом негерметичный топливный насос — это очень неприятная и даже опасная неисправность, которую необходимо быстро устранять.


Бензин в моторном отсеке

Еще одна неприятность, диагностируемая благодаря резкому запаху бензина в салоне, может произойти из-за повреждения топливной системы в моторном отсеке. Старые трубки могут растрескаться со временем, размякнуть из-за попадания масла и начать банально подтекать и капать на асфальт. Бензин обладает высокой проникающей способностью и просачивается через плохо закрепленные соединения трубок и фильтров. В этом случае пары начинают засасываться в салон через вентиляционную систему.

При подтекающих трубках в моторном отсеке запах бензина стоит в машине постоянно и не исчезает после снижения уровня топлива в баке. Это самая опасная неисправность. Капающее топливо и скапливающиеся под капотом пары могут стать причиной пожара.

Поэтому при возникновении неприятного запаха стоит насторожиться и проверить герметичность всех трубок. Затягивать с ремонтом не стоит, так как пары бензина имеют свойство впитываться в материалы отделки салона и менять их структуру. Искажается цвет и консистенция пластиков и искусственной кожи. Машина быстро старится, и восстановить ее первоначальный блеск трудно.

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Гудит шумит бензонасос причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Читайте также: