Как снять пластик с передних сидений лада веста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Расскажу, как я за 100 рублей сделал сиденья в Ладе Весте намного удобнее

Займемся доработкой сидений Лады Весты. Сделаем за 100 рублей из обычных заводских кресел очень удобные передние сиденья.

Что потребуется

2. Головка Торкс на 30.

4. Гайки М14 – 4 шт.

5. Болты длиной 40 мм – 4 шт.

Все крепежные детали лучше покрасить, чтобы не отличались от остального фона.

Почему я решил изменить сиденья? Меня не устраивает посадка за рулем, положение кресла. Я думал, что это происходит из-за того, что нижняя подушка короткая. Да, это так и есть, она короче, чем у конкурентов. Мне посоветовали приподнять переднюю часть сиденья. Этим я и решил заняться.

Немного приподниму перед. Получится так, я буду сидеть за рулем более приземленно, ноги будут подпираться сиденьем. Должно быть намного удобнее. Решил сделать модернизацию, посмотреть. Если не понравится, снять недолго.

Модернизация

Вначале сиденье выглядело вот так.

Буду его поднимать в передней части, должно получиться лучше. После изменений покажу, какой стал угол наклона.

Открутил передние крепления салазок.

Теперь нужно немного ослабить задние болты, чтобы был свободный ход.

Далее я покрасил гайки и шляпки болтов. Получилось неплохо, покрасил в 4 слоя. Нужно дождаться, пока все высохнет.

Теперь можно приступать к установке. Приподнимаем переднюю часть салазок, вставляем под них гайки под обе стороны. Далее затягиваем болтами в том положении, как было вначале.

Вот и все готово. Появился зазор примерно на полтора пальца.

Передняя часть сиденья поднялась на такую же высоту. Вот как это выглядит.

По-моему, получилось очень неплохо. Теперь остается только поездить и проверить, стало удобнее или нет.

Проехал несколько километров. Реально стало удобнее. Появилось ощущение дополнительной поддержки, ноги подпираются. Даже хочется немного откинуть спинку. До этого я всегда ставил ее вертикально, так как было ощущение, что постоянно сползаешь. Поэтому хотелось занести поясницу как можно дальше назад к спинке.

Сейчас сидеть стало комфортно и удобно. Наверное, этого мне и не хватало все это время в Ладе Весте. Конечно, постепенно привыкаешь, но, когда пересаживаешься на другой автомобиль, поездишь, потом садишься в Весту и чувствуешь некоторый дискомфорт.

Всем советую попробовать. Напишите, кто уже пробовал так делать или только собирается. Что получилось у вас, удобнее стало сидеть или нет, и почему.

Как снять сиденья на Лада Веста.

Демонтаж сидений выполняем своими силами. Надобность в их снятии возникает редко, в основном при аварии, надевании чехлов, апгрейде.

Порядок действий

Как снять переднее сиденье Лада Веста Седан

Описание процесса подходит для многих автомобильных марок.

  1. Машину устанавливаем на ровную площадку, открываем передние двери.
  2. До упора назад сдвигаем водительское сиденье. Выворачиваем два винта (головка на «10»).
  3. Максимально вперед подаем кресло, выкручиваем два винта сзади. Размер аналогичный.



  1. Извлекаем кресло с салона машины, устанавливаем на поверхность верстака для проведения работ.

По такому же принципу снимаем переднее сиденье Лада Веста.

В отличие от «Классик», кресла «Люкс» и «Комфорт» обладают:

  • большей жесткостью;
  • боковой поддержкой;
  • качеством тканевой обивки;
  • наличием подлокотника;
  • системой подогрева.

Как снять заднее сиденье на Лада Веста

Задние сиденья конструкционно состоят из верхней спинки и нижнего дивана. Демонтаж их проводим отдельно друг от друга.

Чтобы снять диван заднего сиденья, необходимо:





  1. Открыть задние двери, вместе с напарником приподнять диван вверх, тем самым сняв его переднюю часть с защелки.
  2. Сдвинуть диван в сторону багажного отсека, вывести нижнюю петлю из фиксатора.
  1. Извлечь диван из салона автомобиля.

Снимаем спинку заднего сиденья на Лада Веста



  1. Поочередно отстегиваем крепление, извлекаем спинку из салона машины.

По мере необходимости проводим профилактические работы, устанавливаем в обратной последовательности.
На Лада Веста СВ универсал заднее сиденье снимается нажатием на боковые пластиковые фиксаторы, складыванием спинки в горизонтальное положение.

Как надеть чехлы на Лада Веста, не снимая передних сидений

Штатная комплектация чехлов:

  • передние и задние подголовники (по 2 шт., плюс один маленький);
  • спинки передние (2 шт.);
  • основа (2 шт.);
  • задняя спинка составная (2 шт.);
  • задний диван (1 шт.).



Перед тем как приступить к надеванию чехлов, снимите накладку сиденья, пластиковую ручку поясничного упора.



  1. Для этого прижимаем обшивку в месте расположения ручки, пассатижами выдавливаем металлическую скобу из сердечника.
  2. Натягиваем чехол аккуратно, не повредив ткань.
  3. Заводим тесьму под низ кресла, протягиваем, завязываем на узел. Предварительно подаем кресло вперед (назад) до упора для удобства.
  4. Надеваем чехлы на спинки, заправляем материал под пластмассовые фиксаторы подголовников. Извлечь их можно плоской отверткой, руками.
  1. В щель между спинкой и основой просовываем тесьму, натягиваем, завязываем нить.

По аналогии надеваем чехлы на пассажирском кресле.

Надеваем чехлы на задние сиденья Лада Веста

  1. Начинаем с дивана, процесс демонтажа описан выше. Равномерно распределяем материал по поверхности, затягиваем тесемки.
  2. Приступаем к спинке. Помним, что она составная, из двух частей (соотношение 60 / 40). Поочередно надеваем чехлы, затягиваем веревки.

Установка кресел, сидений проводится в обратной снятию последовательности.

Зачем снимать сиденья

  • замена обшивки в связи с износом прежней, механическим повреждением, прогоранием от окурка;
  • восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, столкновения;
  • тюнинг технического средства;
  • оклейка вибро- и шумоизоляции.

Покупка и замена фиксаторов заднего сиденья Лада Веста

Багажный отсек у автомобиля вместительный, однако и его порой недостаточно для транспортировки негабаритных грузов. Владельцы снимают спинку и демонтируют диван.

В ходе частого монтажа – демонтажа изнашиваются крепления фиксации подушки. Материал пластик, при неаккуратном обращении трескается.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Фиксатор 8450006696 (старого образца)От 150
8450030620 (нового образца)От 190
Аналоги от General Motors А2656521От 170

*цены указаны состоянием на 01.03.2019 года.

Вывод

Процесс демонтажа передних кресел, заднего дивана несложный. При условии соблюдения описанных рекомендаций установка чехлов отнимет не более получаса.

Насколько эффективны чехлы — решайте индивидуально. Не забывайте, что при каждой посадке в машину вы затираете кресла, впоследствии образуются дыры, потертости. Ресурс эксплуатации сиденья сокращается на треть.
При продаже автомобиля изношенные (поврежденные) кресла служат основанием для скидки стоимости машины.

Установка чехлов на Лада Веста с частичным снятием сидений

Установка чехлов на Лада Веста с частичным снятием сидений

Практически каждый владелец автомобиля мечтает сделать своего железного коня немножечко лучше и комфортнее, большинство из них первым делом устанавливают в автомобиль чехлы на сиденья. Такое улучшение выглядит весьма актуальным для владельцев автомобилей семейства Лада Веста, ведь большинство моделей поступают на продажу с тканевым салоном.

Автомобильные чехлы помогают владельцу сохранить салон автомобиля практически в неизменном виде со дня покупки, однако требуется это далеко не каждому автомобилю. Если водитель редко пользуется своим транспортом, ездит один или только с одним пассажиром, вполне можно обойтись небольшими чехлами на передние сиденья, которые устанавливаются буквально за несколько минут. Однако, если автомобилем пользуются активно и задний ряд сидений также не обделен вниманием пассажиров, логично будет установить полный комплект чехлов.

Прежде чем перейти к установке, необходимо эти самые чехлы подобрать под ваш автомобиль. Большинство производителей выпускают комплекты под модели различных автомобилей, но даже в таком случае чехлы могут не подойти. Связано это с тем, что автомобили бывают совершенно разных комплектаций. К примеру автомобили семейства Лада Веста изначально выпускались с небольшим штатным подлокотником, который крепился непосредственно к сиденью водителя, а уже чуть позже подлокотник был заменен на полноценный. Кроме того, в некоторых комплектациях автомобиля, есть задний подлокотник, а также боковые подушки безопасности, которые зашиты в сиденья водителя и переднего пассажира. Если в устанавливаемых чехлах не будет специального шва, который порвется в случае раскрытия боковых подушек, безопасность автомобиля будет нарушена.

Если Вы уже выбрали чехлы для своего автомобиля, можно перейти к непосредственной установке. Начать стоит со снятия передних сидений автомобиля, стоит заметить, что некоторые владельцы устанавливали чехлы, не снимая переднего ряда сидений, однако такая установка займет больше времени, а осуществлять ее будет крайне неудобно, кроме того, чехлы будут закреплены значительно хуже.

Для того чтобы демонтировать сиденье, необходимо открутить четыре болта, которые расположены с обоих сторон сидений. После того, как вы открутили все болты, загляните под демонтируемое сиденье с передней его части и отключите подведенные к нему провода:

Связка кабелей крепится также к сиденью с помощью клипсы, которую необходимо отсоединить:

Теперь сиденье ничем не закреплено и его можно вытащить из салона автомобиля, сделать это через передний дверной проем будет немного проблематично, гораздо проще открыть заднюю дверь и уже через нее извлекать сиденье. Демонтировав сиденья переднего ряда, отложите их в сторону, теперь рабочая область переносится на задний ряд сидений.

Задний ряд не представляет из себя цельной конструкции, поэтому демонтируется поочередно. Сначала необходимо снять непосредственно сиденье, закреплено оно в четырех точках крепления два спереди и два сзади, первым делом необходимо освободить передние места крепления, к которым есть доступ из салона автомобиля:

Примерное расположение передних мест крепления изображено на фотографии выше, для того чтобы освободить фиксатор, необходимо обхватить сиденье с двух сторон по бокам фиксатора и потянуть его на верх, как изображено на фотографии ниже:

После того, как одна сторона сиденья будет освобождена, переходите на другой край и абсолютно также освободите еще один фиксатор.
Теперь, сиденье удерживается только двумя фиксаторами, которые расположены с другой его стороны, параллельно тем фиксаторам, которые уже были освобождены:

Чтобы освободить сиденье от фиксации, необходимо максимально сильно сдвинуть его в сторону спинки и другой рукой потянуть вверх. Крепления сиденья не замысловато, однако вызывает множество сложностей при необходимости демонтажа:

так выглядит сам механизм крепления, установленный на кузове автомобиля. После того, как вы сняли сиденье можно переходить к непосредственной установке чехлов делается это просто и интуитивно понятно, в следствии чего вопросов возникать не должно. Спинку заднего ряда демонтировать необязательно, так как в автомобилях Лада Веста они полностью раскладываемые и доступа для установки на них чехлов предостаточно.

Не забудьте освободить механизмы сидений, полностью продев их в соответствующие отверстия в чехле.

Если в вашем автомобиле штатный подлокотник старого образца и установлен на водительское сиденье, его придется снять, воспользуйтесь нашей инструкцией если не знаете как это сделать.

В зависимости от фирмы изготовителя и материала установленных чехлов, сразу после установки на них могут быть обнаружены складки и даже серьезные заломы, образовавшиеся при хранении чехлов в заводской упаковке. Большинство подобных складок выравниваются через пару недель пользования автомобилем и сиденьем в частности, однако если вы не хотите так долго ждать, можно попытаться разгладить их при помощи бытового фена.

Как снять сиденья на Ладе Веста + выбор и установка чехлов

В этом году Лада Веста, вполне ожидаемо, бьёт рекорды по продажам. С количеством 77 291 экземпляр проданных машин, Веста вышла на третье место среди проданных в России автомобилей. При этом, в декабре, она вообще, заняла второе место, уступая первенство лишь другому ВАЗовскому бестселлеру Lada Granta, оставив позади давнего безоговорочного лидера Российского рынка KIA Rio.

Естественно, в связи с этим, все материалы посвящённые ремонту и тюнингу Lada Vesta приобретают особый смысл и большое значение. Поэтому подробное руководство о том, как можно снять и установить сидения на машину, думается, будет интересен большому количеству владельцев Тольяттинских седанов.

Оглавление:

Зачем снимать сидения

Ожидать того что на новеньких Ладах Веста начнут массово ломаться сидения, думается не стоит, тольяттинцы уже научились делать вполне надёжные автомобили. Однако, устанавливать чехлы на свои автомобили российские автовладельцы, думается, будут достаточно часто, а для этого как раз и нужно будет снять, что передние сидения, что задний диван. А так как продукцию АвтоВАЗа, более чем часто ремонтируют и совершенствуют самостоятельно, то это вопрос будет разобран, что называется, от А до Я.

Как снять передние сиденья на Весте

Эта процедура мало чем отличается от таковой же на подобных автомобилях. Для того что бы снять передние сидения нужно проделать следующие процедуры в следующем порядке:

1. Отодвинуть переднее сидение максимально назад;

2. После этого вам будут доступны для откручивания болты, показанные на фото ниже и помеченные цифрой 3;

Как снять передние сиденья на Весте

3. Отворачиваем эти болты;

4. Сдвигаем сидения максимально вперёд. Теперь Вам доступны болты, которые держат салазки передних сидений сзади. На фото ниже они обозначены цифрой 1. Эти болты откручиваются с задних сидений;

Как снять передние сиденья на Весте

5. Отворачиваем болты сзади салазок. Собственно, после этого сидения можно снять и аккуратно поставить рядом с автомобилем. Передние сидения Лады Веста держаться всего на четырёх болтах, которые очень хорошо доступны.

Как снять задние сидения на Весте

В отличие от передних сидений задние сидения состоят из двух частей, которые снимаются по отдельности. Это, собственно, диван и спинки.

Для начала будет описано то, как снять диван:

1. Нужно приподнять диван вверх. Это приведёт к тому, что петли крепления выйдут из фиксаторов. На фото ниже петли обозначены цифрой 2, а фиксаторы 3.

Как снять задние сидения на Весте

2. Далее сдвигаете диван до отказа в сторону багажного отделения и поднимаете его вверх. Таким образом, петля в задней части дивана (на фото ниже обозначена цифрой 2) выйдет из зацепления фиксатора (3). После этого задний диван можно свободно снять и Вам станут доступны болты крепления спинок задних сидений;

Как снять задние сидения на Весте

3. Откручиваем болты крепления ремней безопасности. На фото ниже они обозначены цифрой 5;

4. Далее отворачиваем болты крепления, собственно, спинок. На фото они обозначены тройкой;

Как снять задние сидения на Весте

5. После отстёгивания фиксатора спинок (1), спинки задних сидений можно снять.

Собственно, это всё что нужно знать для того что бы снять сидения.

Итог по процедуре снятия сидений

Как можно увидеть, из руководства выше, процесс снятия сидений на Весте более чем простой, трудно найти операцию проще, разве что замена колёс. И если Вам нужно её провести, то совсем не нужно ехать на станцию техобслуживания. Для неё используется самый простой инструмент (рожковые ключи), которые, есть у каждого автолюбителя. Так что, думается, если нужно одеть на машину новые чехлы, то эту операцию Вы вполне успешно осуществите самостоятельно.

Ну а далее разберем, какие же сегодня на рынке присутствуют чехлы для Лад Веста, в чём их преимущества и недостатки?

Чехлы для Lada Vesta

Так как Веста машина популярная, то различных аксессуаров, для этого автомобиля, более чем достаточно, в том числе и чехлов. Чехлы делятся по материалу изготовления, их делают из:

  • Натуральной кожи;
  • Экокожи;
  • Кожезаменителя;
  • Жаккарда;
  • Велюра;
  • Синтетического полиэстера;
  • Плюша;
  • Меха;
  • Комбинированные.

Далее разберём каждые вид чехлов поподробней.

Чехлы из натуральной кожи являются самыми престижными и красивыми. Главным недостатком таких чехлов является их высокая цена.

Чехлы для Lada Vesta

Чехлы из натуральной кожи

Чехлы из экокожи, пожалуй, являются самыми популярными. Это самый новый материал из перечисленных выше. От обычного кожзама он отличается тем, что в его составе отсутствует поливинилхлорид, а по сути, эта же искусственная кожа, только ультрасовременная. Главным достоинством материала является то, что он не меняет ни своих свойств, ни внешности, под действием, что высоких, что низких температур. Так же материал на много более устойчив к механическим повреждениям. Одним словом, его можно назвать идеальным материалом для авточехлов. Отсюда и высокая популярность этих изделий.

Чехлы для Lada Vesta

Внешний вид чехлов из экокожи

Чехлы из кожезаменителя. Современная искусственная кожа это достаточно практичный материал. По свойствам он мало чем отличается от экокожи, но на много дешевле по цене.

Чехлы из жаккарда. Жаккард является очень интересной тканью, она состоит из переплетённых натуральных и синтетических нитей. Чехлы из данной ткани очень хорошо как вентилируются, так и прогреваются. В автомобиле с такими чехлами у вас ни когда не будет потеть спина и мёрзнуть пятая точка. Кроме этого он является очень устойчивым к механическим повреждениям и вытираниям. Единственным недостатком чехлов из этого материала является их сравнительно высокая цена.

Чехлы для Lada Vesta

Внешний вид чехлов из жаккарда

Не смотря на все веяния моды велюровые чехлы, по-прежнему являются самыми демократичными и популярными. Чехлы из велюра имеют самое большое количество вариантов расцветки и дизайна, при этом они остаются самыми демократичными по цене.

Чехлы для Lada Vesta

Велюровые чехлы на Ладе Веста

Чехлы из плюша, не смотря на то, что они мягкие и приятные на ощупь, достаточно быстро вытираются и приходят в негодность.

Меховые чехлы, это скорее экзотика, но при этом, достаточно популярная в районах крайнего севера и вообще везде, где низкие температуры зимой, а в России таких районов очень много. Недостаток один, летом в автомобиле с такими чехлами ездить будет, просто, невозможно, будете потеть.

Чехлы для Lada Vesta

Ну и в заключение нашего обзора рассмотрим комбинированные чехлы. Это чехлы, которые сделаны из различных материалов. Тут вариаций, достаточно много и какой либо системы среди таких чехлов нет.

Установка чехлов на Ладу Веста

В заключение рассмотрим процесс и некоторые особенности установки чехлов на ВАЗовский седан. Сделаем это на примере чехлов из экокожи производимых в России.

Прежде всего, нужно вынуть сидения из машины, как это делается описано в первой части статьи.

Далее оцениваем комплектацию чехлов. В комплект должны входить:

  • Чехлы на подголовники передних сидений в количестве 2-х штук;
  • Чехлы на подголовники задних сидений. Их должно быть 2 штуки больших и один маленький;
  • Чехлы для спинок передних сидение – 2 штуки;
  • Чехлы, собственно, для передних сидений – 2 штуки;
  • Чехлы для спинок задних сидений. Один чехол большой, один меньше;
  • Чехол для заднего дивана;
  • Чехол для подлокотника.

Если комплектация тех чехлов которые есть у вас совпадает со списком, описанным выше, можно приступить к их надеванию на сидения.

Перед установкой чехлов на передние сидения, кроме того что их нужно снять, ещё нужно снять ручку поясничного упора. На рисунке ниже она показана стрелкой.

Установка чехлов на Ладу Веста

Эта ручка снимается следующим образом. Вы отжимаете обивку сидения до того как будет видна скоба фиксации ручки, после чего снимаете её при помощи пассатижей, так как это показано на рисунке ниже. После этого ручка вынимается без всякого усилия.

Установка чехлов на Ладу Веста

После того как ручка снята можно натянуть чехол на спинку сидений. Обращаю ваше внимание не то, что чехол натягивается с усилием и нужно это делать аккуратно, что бы его не повредить.

Установка чехлов на Ладу Веста

Далее, в щель между спинкой и «сидушкой» просовываем тесёмки, натягиваем их и связываем, в нижней части спинки. Всё, чехол на спинку надет, остаётся закрепить на место ручку крепления поясничного упора. Стоит обратить внимание, что на полученных чехлах на месте крепления поясничного упора не было никакого отверстия. Поэтому пришлось его, насколько это возможно аккуратно, прорезать самостоятельно. Конечно, это не самый лучший вариант, но думается что ни других чехлах этот недостаток устранён и отверстие для поясничного упора, всё же присутствуют.

Установка чехлов на Ладу Веста

Надеть чехол на «сидушки» кресла несколько проще чем на спинку. Для этого нужно, всего лишь, надеть чехол и снизу, предварительно натянув, привязать тесёмки крепления в элементам конструкции кресла. Так как это показано на фото ниже.

Установка чехлов на Ладу Веста

Всё, чехлы на передние сидения надеты, теперь можно установить сами сидения на место, так как об это рассказано в начале статьи (естественно, в обратном порядке). Далее переходим к описанию процесса надевания чехлов на заднее сидение.

Первой операцией в этом процессе является надевание чехла на диван. Она более чем простая, единственный нюанс – нужно потуже затянуть тесёмки. Очень наглядно это показано на рисунке ниже.

Установка чехлов на Ладу Веста

Далее надеваем чехлы на спинки заднего сидения. Тут ни каких особых нюансов нет, единственное, нужно обращать внимание на то, что спинки разного размера, так как спинки сидений на Весте имеют ширину в соотношении 40 на 60. Точно так же как и на передних спинках подсовываем чехлы под механизмы крепления задних подголовников. Для этого с силой продавливаем обивку в районе этих механизмов.

Ну и последняя операция – надеваем чехлы на подголовники задних сидений. Тут вообще нет ни каких нюансов и сложностей.

Собственно, на этом всё, можно заднее сидение установить на штатное место. Как можно увидеть операция не сложная и занимает не более часа, с учётом снятия и обратной установки сидений (об этом подробно написано выше).

Заключение

Какие чехлы выбрать каждый водитель будет решать самостоятельно. Хочется лишь отметить, что эти изделия можно разделить на две больше группы: бюджетные и дорогие. Среди дорогих самыми практичными и популярными являются чехлы из экокожи. А вот среди бюджетных, в лидерах, всё ещё находятся велюровые чехлы.

Обшивки и облицовки салона, крыши (потолка) - снятие и установка (седан)

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями. Для демонтажа облицовки необходимо аккуратно взяться за верхний край облицовки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Облицовка порога передняя:


Рисунок 11-1 - Облицовка порога передняя:

1 - облицовка порога передняя;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - винт крепления облицовки порога

Отвернуть винт 3, рисунок 11-1, самонарезающий крепления передней части облицовки 1 порога передней (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Облицовка порога задняя:

Снятие облицовки порога задней производится при снятой облицовке арки боковины и подушке заднего сидения.

Отвернуть винты 5, рисунок 11-2, самонарезающие крепления облицовки 3 порога задней (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.


Рисунок 11-2 - Облицовка порога задняя:

1 - облицовка арки боковины;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - облицовка порога задняя;

4 - облицовка средней стойки нижняя;

5 - винт крепления облицовки порога

Облицовка арки боковины:

Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.


Рисунок 11-3 - Облицовка арки боковины:

1 - облицовка арки боковины;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - винт крепления облицовки арки боковины

Отвернуть винты 3, рисунок 11-3, самонарезающие крепления облицовки 1 арки боковины (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку арки боковины.

Облицовка средней стойки верхняя и нижняя:

Демонтаж облицовки средней стойки нижней необходимо производить при предварительно снятых, облицовке средней стойки верхней, облицовке порога передней и задней.

Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять колпачок с головки болта 4, рисунок 11-4, крепления нижней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвёртка плоская, головка на 14, удл.).

Взять за нижнюю часть облицовки 1 стойки верхней и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снять облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.


Рисунок 11-4 - Облицовки средней стойки кузова:

1 - облицовка средней стойки верхняя;

2 - винт крепления облицовки средней стойки кузова нижней;

3 - облицовка средней стойки кузова нижняя;

4 - болт крепления нижней точки ремня безопасности

Отвернуть четыре винта 2 самонарезающих крепления облицовки 3 нижней, снять облицовку (головка Torx Т20).

Облицовка окна боковины:

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится совместно с обивкой задней полки, (см. тут).

Облицовка туннеля пола:

Отвернуть с правой и левой стороны винт 3, рисунок 11-5, крепления бокового экрана левого 1 и правого 2, снять экран (головка TorX Т20).


Рисунок 11-5 - Крепление боковых экранов:

1 - экран боковой левый;

2 - экран боковой правый;

3 - винт крепления бокового экрана

Извлечь из фиксирующих отверстий в накладке 1, рисунок 11-6, туннеля пола переднего чехол 2 рычага переключения передач (отвёртка плоская).


Рисунок 11-6 - Облицовка туннеля пола передняя:

1 - накладка туннеля пола переднего;

2 - чехол рычага переключения передач

Снять накладку облицовки туннеля пола переднего отсоединив колодки жгута проводов от выключателей.

Отвернуть винты 2, рисунок 11-7, крепления облицовки 1 туннеля пола передней, отсоединить колодки жгута проводов, снять облицовку (головка Torx Т20).


Рисунок 11-7 - Крепление облицовки туннеля пола передней:

1 - облицовка туннеля пола передняя;

2 - винт крепления облицовки туннеля пола передней

Отодвинуть передние сидения в крайнее переднее положение.


Рисунок 11-8 - Облицовка туннеля пола задняя:

1 - облицовка туннеля пола задняя;

2 - заглушка рычага стояночного тормоза;

3 - рычаг стояночного тормоза;

4 - винт крепления облицовки туннеля пола задней

Отвернуть винты 4, рисунок 11-8, крепления облицовки 1 туннеля пола задней (головка Torx Т20).

Извлечь заглушку 2 рычага 3 стояночного тормоза из отверстия в облицовке, снять облицовку (отвёртка плоская).

Демонтаж обивки потолка производить при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

С правой и левой стороны отвернуть по два винта самонарезающих крепления левого 1 и правого 4, рисунок 11-9, противосолнечных козырьков, снять козырьки (головка Torx Т20).

Снять облицовку плафона 2 освещения салона (отвёртка плоская).

Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления плафона, снять плафон, отсоединив колодки жгута проводов (головка Torx Т20).


Рисунок 11-9 - Обивка крыши: 1 - козырек противосолнечный левый; 2 - плафон освещения салона; 3 - винт крепления плафона; 4 - козырек противосолнечный; 5 - поручень правый; 6 - поручень левый задний; 7 - держатель обивки крыши

Извлечь декоративные заглушки винтов крепления правых 5 и левого 6 поручней, отвернуть винты снять поручни (отвёртка плоская, головка Torx Т30).

Извлечь плоской отвёрткой держатели 7, обивки крыши, снять обивку и извлечь через проем задней двери.

Устанавливаем чехлы на сидения Лада Веста

Автомобильные чехлы – это не только защита сидений автомобиля. Это еще и элемент интерьера автомобиля, причем довольно важный. Внешний вид сидений кардинально меняет вид салона в целом в зависимости от чехлов. Кто-то подбирает чехлы под цвет авто, кто-то под цвет салона, а кто-то наоборот делает контраст цвета чехлов и авто.

Ставить чехлы на сиденья или нет?

Это личный выбор автовладельца. Но в основном у чехлов больше плюсов, чем минусов. Конечно, если на красивые сиденья натянуть дешевые чехлы с рынка – салон авто в плане внешности сильно потеряет. Но чаще наоборот – штатная обивка сидений так себе выглядит, а хорошими чехлами придается более дорогой, красивый вид. Часто уже изношенные сиденья закрывают чехлами.

Еще один неоспоримый плюс чехлов – в плане практичности. Их можно снять и постирать, протереть, пропылесосить. А штатная обивка под ними – как новая. Перед продажей машины можно снять чехлы, если они потрепались, и продать авто с внешне новыми сиденьями. Чехлы можно поменять просто так, если они надоели. Купить и поставить другой цвет, другой материал…

Какие бывают чехлы для Весты?

Чехлы бывают разные. Есть «майки», которыми обычно укрываются только передние сиденья. Есть чехлы, полностью закрывающие все сиденья.

Авточехлы бывают из разных материалов. И по разной цене. От двух-трех тысяч на ближайшем рынке до нескольких десятков тысяч. Есть еще перешивка салона полностью, но это уже немного другой разговор.

Чехлы делают из кожи, кожзама, синтетической ткани, велюра, винила, алькантары и даже из овчины.

Тканевые чехлы из синтетики очень удобны и стоят недорого. Легко снимаются, стираются и ставятся на место. Но есть минусы – простенький вид, по жаре скользят, плохо впитывают влагу.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 1)

Чехлы из велюра – приятные на ощупь, красивые, не очень сильно греются и охлаждаются. Довольно уютно с ними, но…тоже есть минусы. Они истираются, велюр недолговечен. Приходится часто такие чехлы заменять.

Виниловые чехлы – дешевые, яркие, но очень неудобные. Сильно перегреваются, по холоду – дубеют. Комфорта никакого.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 2)

Алькантара – это искусственная замша. Обычно довольного хорошего качества. Не сильно перегревается на солнце, хорошо держит тепло, зимой – идеальный вариант. Приятная на ощупь. Минус – высокая цена. Внешний вид – на любителя.

Кожа на сиденьях – это шикарно. Самый респектабельный внешний вид. Кожаные салоны присущи дорогим автомобилям. Легко моются, протираются. Есть и минусы – заоблачная цена и неустойчивость к царапинам.

Экокожа пропускает воздух, пар, но не пропускает воду. Воздухопроницаемость экокожи в десятки раз выше, чем у натуральной кожи. Материал «дышит». Эти свойства делают ее уникальной для производства чехлов. Экокожа – это полиуретан на хлопчатобумажной основе. Не путайте со старым кожзамом – ПВХ на ткани.
Плюсы экокожи: довольно демократичные цены, не вызывает аллергию, приятная на ощупь, неизменная эластичность при плюсовых и минусовых температурах, огромный выбор расцветок, не имеет запаха, довольно устойчива к агрессивным воздействиям (пепел сигарет, жидкости). За экокожей легко ухаживать – достаточно просто протереть влажной тряпкой.

Есть и минусы. Экокожу легко порезать, поцарапать. В сильную жару чехлы из экокожи могут сильно нагреться, как и кожаные. Зимой экокожа холоднее других чехлов, например, велюра или замши. Дольше нагревается обогревом сидений.

Экокожа бывает обычная и перфорированная. С перфорацией используют обычно для центральных вставок чехлов для лучшей вентиляции.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 3)

Так же часто в производстве чехлов используют разные варианты материалов, например с боков и сзади сидений – экокожа, а по центру – вставка из велюра.

Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.

Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.

Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.

Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 4)

Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 5)

Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 6)

После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.

Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 7)

Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).

Для этого надо вытащить удерживающую скобу.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 8)

После этого можно снять саму ручку.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 9)

Аккуратно вытаскиваем сиденье из автомобиля. Желательно позвать помощника, чтоб не поцарапать кузов авто.

В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.

Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 10)

Поддеваем и снимаем декоративную крышку.

Под крышкой находим два винта крепления ручки.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 11)

Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 12)

Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 13)

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 14)

Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.

С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 15)

Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 16)

Всё, нижняя подушка готова.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 17)

Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.

Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!

Находим место установки рукоятки поясничного подпора.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 18)

Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 19)

Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 20)

В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.

Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.

С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 21)

Передние сиденья готовы, приступаем к задним.

Как одеть задние чехлы

Первым делом снимаем подушку заднего дивана. Переднюю часть дивана просто тянем вверх. Там защелки. Вот скоба крепления на фото на снятой подушке, вид снизу:

Спасибо за подписку!

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 22)

И само крепление. Штрипка заднего сиденья. Она может сломаться при выдергивании из нее скобы на подушке, тогда ее необходимо заменить.

Затем всю подушку заднего дивана двигаем к спинке. Под спинкой есть крючки, за которые держится подушка.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 23)

Расстилаем чехол подушки в удобном месте – на столе или верстаке, лицевой стороной вниз. Сверху кладем подушку дивана (вверх ногами). Натягиваем чехол, крепим все резинки, завязываем шнурки.

Подушка заднего дивана готова. Убираем ее в сторону. Беремся за спинки заднего сиденья.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 24)

Снимаем три задних подголовника. Сразу надеваем на них чехлы и откладываем в сторону. Самый маленький подголовник – средний. Чехол на него тоже меньше, учтите это.

На очереди большая часть задней спинки.

Головкой на 14 откручиваем нижнее крепление среднего ремня безопасности. Ремень остается на спинке сиденья.

Откручиваем передние два болта и еще два сзади спинки. Используем головку на 13.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 25)

Аккуратно, чтоб не ударить по кузову автомобиля, вытаскиваем часть спинки из машины. Располагаем на столе.

Снимаем крепление детского кресла isofix, которое расположилось на задней стороне спинки. Для этого поддеваем фиксаторы плоской отверткой и вытаскиваем крепление из спинки.

Накладку возле кнопки откидывания спинки без надобности лучше не снимать. Очень нежные крепления, можно сломать. Лучше чехол просто подсунуть под нее.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 26)

На данных чехлах вокруг ремня безопасности предусмотрен клапан. После надевания чехлов его просто надо застегнуть на липучке.

Затем продеваем замки подголовников.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 27)

Вставляем назад крепление детского сиденья.

Где надо – натягиваем, завязываем шнурки, застегиваем замки чехла. Спинку можно установить на место. Со второй, более маленькой, частью спинки повторяем все пункты. Тоже устанавливаем ее на место, закручиваем болты крепления спинки и прикручиваем средний ремень безопасности. Устанавливаем подушку дивана на место.

Всё, чехлы из экокожи на сиденьях. Если образовались небольшие складки – не страшно, со временем они разгладятся. Но чем сильнее натянуть чехлы при установке – тем лучше. Это сравнительно бюджетный вариант. Есть чехлы в два раза дороже, их надо утягивать, прошивать и т.д. Но эти выглядят тоже не плохо, лучше штатной не люксовой обивки сидений, хотя это тоже на любителя.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 28)

Теперь можно не бояться испачкать сиденья. Кстати, в процессе установки эти новые чехлы испачкались в смазке типа солидола, все болты в ней. Так смазка оттерлась влажной тряпкой, не осталось и следа, что порадовало.

Читайте также: