Ремонт панели рено эспейс 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено эспейс 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их схемы могут отличатся и зависят от года выпуска и электро оснащенности автомобиля.

Общее расположение всех элементов

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

общая схема блоков реле и предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом рено эспейс 4

Фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

1(7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3(30А) Управление двигателем
4(5А/15А) Автоматическая коробка передач
5(30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6(10А) Управление двигателем
7
8
9(20А) Система кондиционирования
10(20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11(20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15(60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16(40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17(40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18(70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19(70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20(60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональны йблок управления
21(60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей /реле, центральная консоль, люк
22(80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23(60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера, —01/03)
  3. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4 Rt)
  4. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  5. Реле 3 нагревателя охлаждающей жидкости — (—01/03, если есть)
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле обогревателя системы вентиляции картера двигателя (F4 Rt)
  8. Реле системы управления двигателем
  9. Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения-(с кондиционером,—01/03)
  10. Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  11. Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — (—01/03, если есть)

Предохранители и реле в салоне

Блок 1

Расположен в верхней части приборной панели.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне блок 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Фото

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F1
F2(10A) Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера
F3(10A) Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса
F4(20A) Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла
F5(15A) Лампы освещения салона
F6(20A) Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели /очистители лобового стекла
F7(15A) Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет
F8(7,5A) Правые передние габариты
F9(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация
F10(10A) Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика
F11(30A) Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса
F12(5A) Система SRS
F13(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F14(15A) Звуковой сигнал(ы)
F15(30A) Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
F16(30A) Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников
F17(10A) Задние противотуманные фонари
F18(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F19(15A) Правая фара-ближний свет
F20(7,5A) CD-чейнджер аудиосистемы, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей
F21(30A) Омыватель заднего стекла, дальний свет фар
F22(30A) Центральный замок
F23(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования
F24(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), прикуриватель
F25(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), обогреватель заднего стекла, замок рулевой колонки (некоторые модели)
F26

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24.

Блок 2

Он находится за бардачком, со стороны пассажира.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Схема доп блока в приборной панели

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

17Реле кондиционера
2Реле электропривода сидений
3Реле насоса омывателя фар
4Реле стоп-сигналов
5Реле 1 системы освещения в дневное время
6Реле 2 системы освещения в дневное время
7Реле электропривода задних стеклоподъемников (некоторые модели)
F26(30A) Разъем электрооборудования прицепа
F27(30A) Люк
F28(30A) Электропривод стеклоподъемника, левый задний
F29(30A) Электропривод стеклоподъёмника, правый задний
F30(5A) Датчик положения рулевого колеса
F31(30A) Шторка люка
F32
F33
F34(15A) Электропривод сиденья -со стороны водителя
F35(20A) Подогреватель передних сидений
F36(20A) Электропривод сиденья — со стороны водителя
F37(20A) Электропривод сиденья пассажира

Блок 3

Находится рядом с ЦЭБКС со стороны водителя

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

блок 3 схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

1Реле противотуманных фар
2Реле 1 основных цепей зажигания
3Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
4Реле стартера
5Реле вспомогательных цепей зажигания
6Реле 2 основных цепей зажигания
7Реле обогревателя заднего стекла
F1Шунтирующий резистор электропривода стеклоподъемников-передние
F2Шунтирующий резистор электропривода стеклоподъемников-задние
F3Шунтирующий резистор системы освещения в дневное время — передние габариты
F4Шунтирующий резистор системы освещения в дневное время — ближний свет

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

1 предохранитель

p, blockquote 32,0,0,0,0 --> p, blockquote 33,0,0,0,1 -->

Не сходится описание? Полную информацию назначения блоков с распиновкой всех возможных вариантов исполнения в рено эспейс 4 поколения можете скачать тут. А если Вам есть чем дополнить, пишите в комментариях.

Руководства по ремонту


В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту - Электрооборудования на автомобиль Renault Espace (Рено Эспейс).

Содержание:
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ФАРЫ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Аккумуляторная батарея Обслуживание и эксплуатация
Фары головного освещения
Блок-фары
Дистанционный корректор фар
Указатели поворотов
Противотуманные фары

ПРИБОРЫ ЗАДНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Задние фонари
Верхний стоп-сигнал
Плафоны освещения салона
Предохранители

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система электронной блокировки запуска двигателя с кодированным ключом

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Щиток приборов
Датчик уровня топлива
Датчик уровня и температуры масла
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Круиз-контроль

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Переключатель стеклоочистителя
Переключатель света фар, указателей поворота и противотуманного света
Контактный диск
Основание подрулевых переключателей
Замок зажигания
Органы управления отопителем
Выключатели, расположенные на дверях
Выключатели, расположенные на потолочной консоли
Выключатели, расположенные на панели приборов
Выключатели, расположенные на передних сиденьях
Концевой выключатель двери
Прикуриватель
Регулятор яркости подсветки
Часы

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Стеклоочиститель ветрового стекла
Стеклоочиститель заднего стекла
Электрический насос омывателей стекол
Электрический насос омывателей фар
Бачок омывателя ветрового стекла

РАДИОУСТАНОВКА
Приемно-усилительный блок
Щиток приборов
Кассетный магнитофон
Проигрыватель компакт-дисков
Приемный блок инфракрасного сигнала

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Коммутационный блок салона
Реле кондиционера
Реле детской безопасности
Реле электрообогревателя заднего стекла
Реле задних противотуманных фонарей
Реле освещения задней части салона
Реле освещения передней части салона
Реле противотуманных фар
Реле «+» после замка зажигания
Реле «+» после замка зажигания
Реле-прерыватель стеклоочистителя ветрового стекла
Диагностический разъем
Коммутационный блок моторного отсека
Реле-прерыватель указателей поворота аварийной сигнализации
Реле-прерыватель стеклоочистителя заднего стекла
Блок управления электростеклоподъемником в прерывистом режиме
Люк крыши с электроприводом

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
Электрообогреватель заднего стекла
Наружные зеркала заднего вида
Сиденья с подогревом
Система инфракрасного дистанционного управления
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Espace II.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Espace II.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Espace второго поколения.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Espace III.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Espace III.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Espace третьего поколения.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Espace IV.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Espace IV.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Espace четвертого поколения.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Espace.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Espace.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Espace первого поколения.

Руководство по ремонту и обслуживанию Renault Espace 1984-1991 г.

Руководство по ремонту и обслуживанию Renault Espace 1984-1991 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Espace 1984-1991 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Espace 1984-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Espace 1984-1996 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Espace 1984-1996 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Espace с 1997 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Espace с 1997 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Espace с 1996 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Спецификация Renault Espace.

Спецификация автомобиля Renault Espace.

Электросхемы Renault Espace IV 2002-2007 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Espace 2002-2007 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт панели рено эспейс 4

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Renault Espace 4. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Домкратим переднюю часть, снимаем колеса, смотрим на машину снизу. Прошу извинить за качество фото, фотоаппарат в этот день был настроен работать еще меньше, чем я:

Посмотрим, что мы тут видим:
Красным обведены болты, на которых подрамник держится. Остальное - это всякое ненужное, прикрученное к подрамнику, требующее отсоединения. А именно:
Желтый - это болты крепления опоры двигателя.
Голубой - дополнительное крепление подрамника к кузову. Зачем оно - неизвестно, но откручивать его все равно надо.
Зеленый - крепление рулевой рейки к подрамнику.
Бледно-розовый - продольные "балки", к которым крепится защита картера. Там нет силового сопротивления, но их надо отсоединить, иначе подрамник вырвет их при опускании.

С последнего и начнем. Надо открутить болт и на этом закрыть вопрос крепления кронштейнов защиты (вид из колесной арки):

Потом надо отсоединить крепление рулевой рейки. В принципе, можно отсоединить рейку от рулевого вала - эффект будет примерно тот же. Но искать и разбираться с его креплением мне было лень, дешевле было открутить эти две гайки. Сложность в том, что это именно "болт-гайка" на 21, то есть сверху надо удерживать болт, а снизу крутить гайку. Сверху подлезть не очень просто, но реально с помощью высокой (свечной) головы на 21+кардана. Получалось вот так:

Красным выделена гайка и примерный контур болта+надетой на него головки на 21. Левее видна ручка трещотки, надетой на эту голову. С ее помощью удерживался болт от проворачивания. Открученный, болт так и остается здесь висеть:

А мы приступаем к откручиванию нижней опоры двигателя. Благо, здесь все просто - никаких гаек нет, надо просто выкрутить болты:

И вытащить опору:

Потом надо не забыть еще про крепление выхлопной трубы. Его снизу не видно, надо посмотреть на подрамник "сверху-сзади":

Теперь переходим к "бумерангам" сзади:

Красным выделен основной, силовой болт. Он крепит подрамник к кузову через "бумеранг".
Желтый - это дополнительный силовой болт, он крепит заднюю часть "бумеранга" к кузову.
Зеленый - крепление "бумеранга" к кузову, но менее силовым болтом, это всего лишь М8 (голова на 13).
Наконец, голубой - пластиковый кронштейн, в который фиксируются трубки, проходящие над "бумерангом".

Можно сразу выкрутить болты, помеченные желтым и зеленым. Кроме того, можно освободить кронштейны крепления трубок на одной стороне:

И на другой стороне:

Теперь надо подпереть подрамник домкратом примерно по геометрическому центру. В целом, он и так не рухнет, а повиснет на рычагах, но куда удобнее, когда этот процесс можно контролировать. После этого можно выкрутить задние болты крепления подрамника окончательно:

Здесь сразу станут видны сайленты подрамника:

Осталось открутить переднее крепление подрамника. Оно чуть сложнее, чем заднее - подрамник крепится здесь к кузову не напрямую, а через кронштейн. Точки крепления кронштейна обведены красным:

Проще и дешевле открутить верхний болт, так как нижний - это болт-гайка, и доступ к головке болта при штатном расположении подрамника несколько сложнее:

После этого надо приопустить подрамник и получить вполне достаточный доступ для замены втулок:

Ставим новые втулки:

И вуаля! Собираем все в обратном порядке, и отправляемся на тест-драйв.
А в следующем выпуске мы расскажем, как снять на этой машине задний бампер.

Renault Espace 4. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Домкратим переднюю часть, снимаем колеса, смотрим на машину снизу. Прошу извинить за качество фото, фотоаппарат в этот день был настроен работать еще меньше, чем я:

Посмотрим, что мы тут видим:
Красным обведены болты, на которых подрамник держится. Остальное - это всякое ненужное, прикрученное к подрамнику, требующее отсоединения. А именно:
Желтый - это болты крепления опоры двигателя.
Голубой - дополнительное крепление подрамника к кузову. Зачем оно - неизвестно, но откручивать его все равно надо.
Зеленый - крепление рулевой рейки к подрамнику.
Бледно-розовый - продольные "балки", к которым крепится защита картера. Там нет силового сопротивления, но их надо отсоединить, иначе подрамник вырвет их при опускании.

С последнего и начнем. Надо открутить болт и на этом закрыть вопрос крепления кронштейнов защиты (вид из колесной арки):

Потом надо отсоединить крепление рулевой рейки. В принципе, можно отсоединить рейку от рулевого вала - эффект будет примерно тот же. Но искать и разбираться с его креплением мне было лень, дешевле было открутить эти две гайки. Сложность в том, что это именно "болт-гайка" на 21, то есть сверху надо удерживать болт, а снизу крутить гайку. Сверху подлезть не очень просто, но реально с помощью высокой (свечной) головы на 21+кардана. Получалось вот так:

Красным выделена гайка и примерный контур болта+надетой на него головки на 21. Левее видна ручка трещотки, надетой на эту голову. С ее помощью удерживался болт от проворачивания. Открученный, болт так и остается здесь висеть:

А мы приступаем к откручиванию нижней опоры двигателя. Благо, здесь все просто - никаких гаек нет, надо просто выкрутить болты:

И вытащить опору:

Потом надо не забыть еще про крепление выхлопной трубы. Его снизу не видно, надо посмотреть на подрамник "сверху-сзади":

Теперь переходим к "бумерангам" сзади:

Красным выделен основной, силовой болт. Он крепит подрамник к кузову через "бумеранг".
Желтый - это дополнительный силовой болт, он крепит заднюю часть "бумеранга" к кузову.
Зеленый - крепление "бумеранга" к кузову, но менее силовым болтом, это всего лишь М8 (голова на 13).
Наконец, голубой - пластиковый кронштейн, в который фиксируются трубки, проходящие над "бумерангом".

Можно сразу выкрутить болты, помеченные желтым и зеленым. Кроме того, можно освободить кронштейны крепления трубок на одной стороне:

И на другой стороне:

Теперь надо подпереть подрамник домкратом примерно по геометрическому центру. В целом, он и так не рухнет, а повиснет на рычагах, но куда удобнее, когда этот процесс можно контролировать. После этого можно выкрутить задние болты крепления подрамника окончательно:

Здесь сразу станут видны сайленты подрамника:

Осталось открутить переднее крепление подрамника. Оно чуть сложнее, чем заднее - подрамник крепится здесь к кузову не напрямую, а через кронштейн. Точки крепления кронштейна обведены красным:

Проще и дешевле открутить верхний болт, так как нижний - это болт-гайка, и доступ к головке болта при штатном расположении подрамника несколько сложнее:

После этого надо приопустить подрамник и получить вполне достаточный доступ для замены втулок:

Ставим новые втулки:

И вуаля! Собираем все в обратном порядке, и отправляемся на тест-драйв.
А в следующем выпуске мы расскажем, как снять на этой машине задний бампер.

Предохранители и блоки реле для Renault Espace IV (2002-2006) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Renault Espace IV (2002, 2003, 2004, 2005, 2006).

Renault Espace IV (2002-2006)

Проверка и замена предохранителей

Электрическая система вашего автомобиля защищена от перегрузки предохранителями. Если какой-либо электрический компонент не работает, проверьте состояние предохранителей. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится.

Перед заменой предохранителя необходимо:

  • Выключите зажигание и всех потребителей электроэнергии,
  • Определите вышедший из строя предохранитель, используя приведенные ниже таблицы и схемы распределения предохранителей.
  • Определите и устраните причину проблемы.

При замене предохранителя всегда необходимо:

  • С помощью специального пинцета извлеките предохранитель из держателя и проверьте состояние его элемента.
  • Замените вышедший из строя предохранитель на предохранитель того же номинала (того же цвета); использование предохранителя другого номинала может вызвать неисправность (опасность возгорания).

Если тот же предохранитель снова перегорит, не используйте эту систему и как можно скорее обратитесь к дилеру Renault или в специализированный техцентр для проверки электрической системы автомобиля.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранители с большей или меньшей силой тока, чем указано. Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя (например, проволокой, фольгой и т. Д.). Это может повредить электрическую систему или вызвать пожар.
Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей находится в панели приборов. Откройте крышку, затем поднимите крышку (A). Для определения предохранителей обратитесь к табличке с назначением предохранителей под крышкой.

Расположение блока предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей в салоне

Предохранитель отключения потребителя (A) находится под откидной крышкой между передними сиденьями.

Лучший ремонт автоматической коробки Renault Espace с гарантией в СПБ

Renault Espace III
Renault Espace III 1996 - 2003 Renault Espace IV
Renault Espace IV 2002 - 2011

«iАКПП» предоставляет услуги по ремонту АКПП на Рено Эспейс 3, 4 (Renault Espace) в Санкт-Петербурге (СПБ).

Как записаться на ремонт или диагностику автоматической коробки переключения передач:

Мы всегда работаем быстро, качественно и без малейших нареканий со стороны автовладельцев. Наши мастера занимаются ремонтом АКПП более 10 лет, так что изучили этот процесс во всех тонкостях. Каждый клиент получает полезные советы по вопросам правильной эксплуатации автомобиля после ремонта.

Модельный ряд Renault Espace

  • Renault Espace III: 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.
  • Renault Espace IV: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.




Как происходит ремонт АКПП?

Ремонт АКПП это выгодно!

Ремонт в iАКПП Покупка БУ коробки Покупка новой коробки
Сроки ремонта 3-4 дня Сроки замены 1 день Гарантия 1 год
Состояние новой коробки Отсутствие гарантии Новая коробка
Гарантия до 1 года Недорогой кот в мешке Высокая стоимость новой коробки

Цены на ремонт АКПП

Стоимость работ по диагностике АКПП Стоимость
Диагностика АКПП, при ремонте БЕСПЛАТНО
Стоимость работ по снятию/установке АКПП Стоимость
Снятие\Установка АКПП от 6000 рублей
Переборка АКПП от 10 000 рублей
Установка доп. радиатора АКПП от 3000 рублей
Переборка гидравлического блока (без с\у и без зап. частей) от 5000 рублей
Стоимость работ по замене масла АКПП Стоимость
Без снятия поддона от 800 рублей (без зап. частей)
Со Снятием поддона от 1 500 рублей (без зап. частей)

* с\у + масло для переднего привода - 12000, для полного 16000

** - для машин не старше 2007 года выпуска

У нас вы можете отрмонтировать АКПП и на другие модели:

Ремонт Renault Espace в Минске - ООО «Вилар Техно»

ООО «Вилар Техно» - автосервис «полного цикла» в Минске. Мы быстро и качественно произведем ремонт Renault Espace «под ключ», а также осуществим замену любых автозапчастей в Вашем автомобиле. Выполним работы по заправке кондиционера, а также произведем полную диагностику бензиновых и дизельных авто.

Со стоимостью работ по ремонту Renault Espace, Вы можете ознакомиться на странице "Цены" или ниже. На все выполненные работы даем гарантию нашего сервиса.

Ремонт Renault Espace

Комплектация: дизель или бензин. Двигатели Renault Espace – 1.8 I AMT, 2.0 D AMT.

На нашем СТО «Вилар Техно» есть специальное оборудование для ремонта и диагностики Вашего автомобиля. У нас работают мастера — профессионалы своего дела, которые имеют многолетний стаж работы по ремонту и замене запчастей в Рено Эспейс.

  • Не завышаем стоимость услуг, после проведения работ.
  • Произведем ремонт Renault Espace или замену запчастей точно в срок.
  • Гибкая система скидок на обслуживание Рено Эспейс.
  • Самые низкие цены в Минске на автозапчасти Renault Espace.
  • Отдельное место для парковки.
  • Доступные цены на ремонт и замену запчастей в Рено Эспейс.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Гарантия на ремонт Renault Espace.

Акции и скидки СТО

Мы №❶ в Минске среди СТО, поэтому занимаем лидирующие позиции на рынке услуг, связанных с ремонтом и заменой запчастей в Renault Espace.

Перечень работ по ремонту и замене запчастей в Рено Эспейс от «Вилар Техно»

  • Замена насоса охлаждения (помпы)
  • Замена патрубков системы охлаждения
  • Замена радиатора охлаждения
  • Замена радиатора печки Renault Espace
  • Замена крышки радиатора
  • Датчик включения вентилятора Рено Эспейс
  • Датчик температуры жидкости
  • Замена жидкости охлаждения
  • Замена расширительного бачка
  • Замена термостата Renault Espace
  • Ремонт и замена водяной помпы
  • Промывка системы охлаждения
    РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
  • Замена передних тормозных колодок
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена передних тормозных дисков
  • Замена задних тормозных дисков
  • Ремонт суппортов Renault Espace
  • Проточка тормозных дисков
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена тормозного цилиндра Рено Эспейс
  • Замена тормозных барабанов
  • Прокачка тормозов Renault Espace
  • Ремонт ручного тормоза Renault Espace
  • Замена главного тормозного цилиндра
  • Замена тормозных шлангов
  • Замена тормозных трубок
  • Замена сальника привода
  • Замена суппорта Renault Espace
  • Переборка суппорта Renault Espace
  • Замена вакуумного усилителя
  • Замена троса ручного тормоза
  • Натяжка ручника Renault Espace
    РЕМОНТ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ
  • Ремонт компрессоров
  • Ремонт печки Renault Espace
  • Ремонт автономных отопителей
  • Замена или ремонт компрессора
  • Снятие-установка компрессора
  • Аргонная сварка трубки Renault Espace
  • Обжим шланга Renault Espace
  • Замена уплотнительных колец и ручек
  • Замена сальника компрессора Рено Эспейс
  • Замена ниппеля, ремня, испарителя, ролика
  • Замена датчика, дросселя, двигателя
  • Снятие-установка магистрали
  • Снятие-установка автоконденсатора
  • Снятие-установка ресивера-осушителя
  • Ремонт и замена вентилятора Рено Эспейс
  • Замена ТРВ - терморегулирующий вентиль
  • Снятие-установка испарителя
  • Дезинфекция снятого испарителя
  • Внешняя промывка конденсатора
  • Промывка системы с полной разборкой
  • Ремонт платы управления или внешнего блока Рено Эспейс
  • Ремонт сплит системы Renault Espace
  • Замена электромуфты Renault Espace
  • Замена жидкости хладареагента и масла в компрессоре
    РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ
  • Установка выпускного коллектора
  • Замена, ремонт триммера Renault Espace
  • Замена катализаторов на пламягасители с дожигателем топлива
  • Замена кольца глушителей Рено Эспейс
  • Ремонт выпускного коллектора
  • Разводка глушителей Renault Espace
  • Замена трубы глушителей Renault Espace
  • Ремонт лямбда-зонда Рено Эспейс
  • Установка резонаторов Рено Эспейс
  • Замена приемной трубы Рено Эспейс
  • Замена уплотнительного кольца глушителей
  • Сварка глушителей Renault Espace
  • Замена прокладки глушителей Renault Espace
  • Установка пламегасителей Рено Эспейс
  • Замена и ремонт резонатора в глушителе
  • Замена, ремонт выпускного коллектора глушителей Renault Espace
  • Диагностика выхлопной системы
  • Замена гофры глушителя Renault Espace
  • Замена катализатора Renault Espace
  • Замена лямбда-зонда Рено Эспейс
  • Замена сажевого фильтра Renault Espace
    ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ
  • Проверка автомобиля перед покупкой
  • Ремонт дизельного двигателя
  • Ремонт бензинового двигателя
  • Замена двигателя Renault Espace
  • Замена ремня ГРМ Рено Эспейс
  • Замена цепи ГРМ Renault Espace
  • Замена сальника коленвала
  • Замена сальника распредвала
  • Снятие - установка двигателя
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Замена масляного насоса
  • Замена прокладки передней крышки
  • Замена распредвала Renault Espace
  • Замена шахтных сальников
  • Датчик давления масла - замена
  • Датчик детонации - замена
  • Датчик коленвала - замена
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик распредвала - замена
  • Замена поршневых колец
  • Ремонт и шлифовка ГБЦ Рено Эспейс
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена гидрокомпенсаторов
  • Ремонт инжектора Renault Espace
  • Промывка форсунок Renault Espace
  • Ультразвуковая чистка форсунок
  • Ремонт топливных насосов (ТНВД)
  • Ремонт топливной системы
  • Чип-тюнинг Renault Espace
  • Замена подушек двигателя
  • Ремонт гибридных двигателей
  • Ремонт гибридной топливной системы
  • Проверка форсунок Renault Espace
  • Замена прокладки поддона
  • Замена клапанной крышки
  • Чистка форсунок аппаратная
  • Ремонт бензобака Renault Espace
  • Замена бензобаков Renault Espace
  • Снятие - установка бензобака
  • Замена электробензонасоса
  • Ремонт карбюратора Renault Espace
  • Замена датчика уровня топлива
  • Замена топливной форсунки
  • Замена бензонасоса Renault Espace
    РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Ремонт вариаторов Рено Эспейс
  • Ремонт DSG Рено Эспейс
  • Замена КПП Рено Эспейс
  • Замена масла АКПП Renault Espace
  • Замена масла МКПП Рено Эспейс
  • Ремонт редукторов АКПП
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Осмотр и тест-драйв коробки передач специалистом
  • Проверка уровня масла в АКПП
  • Переборка гидроблока АКПП
  • Вакуум тест АКПП Рено Эспейс
  • Ремонт гидротрансформатора АКПП
  • Ремонт гидроблока АКПП
  • Снятие - установка поддона АКПП
  • Замена подушки КПП Рено Эспейс
  • Снятие - установка моста
  • Замена сальника кулисы КПП
  • Ремонт МКПП Рено Эспейс
  • Снятие - установка АКПП
    ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА
  • Проверка системы на утечку хладогента
  • Проверка работы компрессора
  • Диагностика на герметичность Renault Espace
  • Ультрафиолетовая диагностика
  • Диагностика электрики в работе системы
  • Проверка наличия хладогента (фреона)
  • Заправка автокондиционера
  • Дозаправка автокондиционера
  • Добавление масла Рено Эспейс
    РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
  • Развал-схождение Рено Эспейс
    ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ
  • Диагностика подвески Renault Espace
  • Компьютерная диагностика систем Renault Espace
  • Диагностика системы охлаждения
  • Диагностика дизельных двигателей
  • Диагностика бензиновых двигателей
  • Диагностика АКПП Renault Espace
  • Диагностика МКПП Рено Эспейс
  • Диагностика электрооборудования
  • Диагностика систем кондиционирования
  • Диагностика вентиляции и отопления
  • Замена переднего амортизатора
  • Замена заднего амортизатора
  • Замена пружин Renault Espace
  • Замена рычагов Рено Эспейс
  • Замена сайлентблоков
  • Замена шаровой опоры Renault Espace
  • Замена стоек стабилизатора
  • Замена втулок стабилизатора
  • Замена опорного подшипника
  • Замена ШРУСа Рено Эспейс
  • Ремонт пневмоподвески Renault Espace
  • Ремонт гидроподвески Рено Эспейс
  • Ремонт задней балки Рено Эспейс
  • Замена сайлентблоков рычагов подвески
  • Замена сайлентблоков подрамника
  • Замена ступичного подшипника
  • Замена шпильки Рено Эспейс
    РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • Ремонт гидроусилителя руля
  • Ремонт насоса гидроусилителя
  • Ремонт рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги Рено Эспейс
  • Замена рулевого наконечника
  • Ремонт электроусилителя руля
  • Замена рулевых крестовин
  • Замена масла в гидроусилителе руля
  • Снятие - установка рулевой рейки
  • Снятие - установка рулевого колеса
  • Замена рулевого карданчика Рено Эспейс
  • Замена рулевого редуктора Рено Эспейс
  • Замена рулевого наконечника
  • Замена гидроусилителя Рено Эспейс
  • Замена шланга гидроусилителя
  • Замена рулевой колонки Рено Эспейс
    РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ
  • Ремонт редуктора Renault Espace
  • Ремонт раздатки Renault Espace
  • Ремонт карданного вала
  • Замена масла в заднем редукторе
  • Замена масла раздатки Рено Эспейс
  • Замена подвесного подшипника полуоси или кардана
  • Карданный вал (снять - поставить)
  • Замена троса сцепления привода
  • Замена рабочего цилиндра сцепления
  • Замена сальника привода Рено Эспейс
  • Замена сцепления Рено Эспейс
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Замена диска сцепления Рено Эспейс
  • Замена педали сцепления Рено Эспейс
    РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
  • Ремонт ЭБУ Рено Эспейс
  • Замена свечей зажигания
  • Ремонт обогрева стекла
  • Ремонт дворников Рено Эспейс
  • Регулировка фар Рено Эспейс
  • Замена ламп Рено Эспейс
  • Ремонт замка зажигания
  • Ремонт и замена подушек безопасности
  • Ремонт стеклоподъемников
  • Замена лампочек в приборной панели
  • Ремонт электропроводки
  • Ремонт ABS Renault Espace
  • Замена стартера Рено Эспейс
  • Замена генератора Renault Espace
  • Ремонт стеклоочистителя
  • Ремонт омывателя стекла
  • Замена моторчика омывателя
  • Замена переключателей, приборов, датчиков, реле
  • Установка аудиотехники Рено Эспейс
  • Датчик заднего хода - замена
  • Датчик скорости - замена
  • Диагностика стартера Рено Эспейс
  • Диагностика генератора Рено Эспейс
  • Проверка электрических цепей
  • Измерение электрической мощности
  • Снятие и установка генератора
  • Снятие и установка стартера
  • Проверка стартера и генератора
    АВТОЭЛЕКТРИКА
  • Установка предпускового подогревателя
  • Установка сабвуфера Renault Espace
  • Установка ксенона Рено Эспейс
  • Установка автозвука Renault Espace
  • Установка парктроников Рено Эспейс
  • Установка фаркопа Рено Эспейс
  • Установка камеры заднего вида
  • Установка подогрева сидений Renault Espace
  • Ремонт замков дверей Рено Эспейс
  • Замена боковых зеркал Рено Эспейс
  • Замена зеркала заднего вида
  • Замена масляного фильтра. Замена воздушного фильтра. Замена антифриза Renault Espace. Замена жидкости ГУР Рено Эспейс.
  • Замена масла Рено Эспейс. Замена масла двигателя. Экспресс замена масла Renault Espace. Проверка давления в топливной системе.
  • Экспресс замена масла в редукторе. Замена масла в трансмиссии Рено Эспейс. Замена масла в переднем дифференциале. Замена масла в заднем дифференциале.
  • Замена салонного фильтра. Замена топливного фильтра. Экспресс замена антифриза Рено Эспейс.

Комплектация авто: бензин или дизель. Двигатели Renault Espace – 1.8 I AMT, 2.0 D AMT.

Читайте также: