Как снять приборную панель датсун он до

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

ЩИТОК ПРИБОРОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ДАТЧИКИ

Все контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, одометр, тахометр, указатель уровня топлива, а также дисплей маршрутного компьютера установлены на щитке приборов. Там же расположены контрольные лампы.

Тахометр и спидометр электронно-механические, а одометр полностью электронный. Информация о скорости движения и пройденном пути считывается с датчика скорости автомобиля. Показания одометра (суммарный и суточный пробег), указателя уровня топлива выводятся на жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера. Кнопки управления маршрутным компьютером выполнены на рычаге правого подрулевого переключателя.

Контрольные лампы информируют водителя о включении или о неисправности различных систем автомобиля. Они выполнены на светодиодах и припаяны к электрической плате щитка приборов.

Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости установлен в крышке бачка главного тормозного цилиндра. При падении уровня

жидкости ниже допустимого поплавок датчика, опустившись, замыкает контакты, в результате чего загорается контрольная лампа.

Датчик аварийного давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты исправного датчика должны замыкаться, когда давление в системе смазки двигатёля опустится ниже 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива (и резерва топлива) установлен в топливном модуле.

Также автомобиль может быть укомплектован датчиками износа накладок передних тормозных колодок. Сигнал с датчика выводится на щиток приборов.

Datsun on-Do, me-Do. ЩИТОК ПРИБОРОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Освободив рычаг регулировки положения рулевой колонки, смешаем максимально вниз рулевое колесо

3. Снимаем накладку панели приборов (см. «Блок предохранителей и реле»).

4. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два винта верхнего крепления облицовки щитка приборов.


Устанавливаем щиток приборов в обратной последовательности.

Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. ЩИТОК ПРИБОРОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Замена предохранителя F5 Datsun on Do datsun штатная магнитола, не верный формат флешки. Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.

Datsun он-До и ми-До руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту

Абсолютно вся информация собрана из открытых источников интернета. Для того, чтобы просмотреть или скачать руководство нажмите на значок правее названия документации.

Руководство по эксплуатации
Электрическая схема
Подробная брошюра
Комплектации, характеристики и цены
Инструкция по эксплуатации навигации
Инструкция по мультимедиа-системе
Схема предохранителей
Программа технической помощи

На страницах руководств подробно описывается информация об устройстве и работе автомобиля Датсун он-ДО.

DATSUN mi-DO Установка сигнализации — МКПП


Точки подключения DATSUN mi-DO с механической коробкой, аналоговое подключение, без CAN, LIN модуля

Устанавливаем StarLine A91 с обходчиком ИММО, диалоговый код, с автозапуском двигателя

1. Снять подторпедник, отсоединив разъём кнопки багажника (крепление на защёлках). Затем отвернуть пять саморезов, снять декоративную накладку порога двери водителя.


2. Снять панель приборов. Для этого сначала снять кожух рулевой колонки, открутив семь саморезов. Отвернуть три самореза крепления декоративной накладки панели приборов. Снять накладкупанели приборов. Отвернуть четыре самореза крепления панели и снять её, отсоединив разъём.


3. Установить антенну на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Датчик удара закрепить на ровной поверхности. Сервисную кнопку установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью хомутов) и концевик капота. Провода в салон проложить через технологическое отверстие


5. Блок StarLine А91 закрепить за панелью приборов

6. Подключить массу StarLine А91 справа от рулевой колонки (закрепить гайкой М6)

7. В разъёме панели приборов подключить контроль стояночного тормоза.


8. В разъёме панели приборов подключить указатели поворотов


9. В разъёме блока управления электроусилителя руля подключить контроль работы двигателя.


10. В некоторых комлектациях установлен только концевик двери водителя. Подключить его в жгуте порога водителя согласно Схеме 1. Для остальных трёх дверей установить дополнительные концевики и подключить к сине-чёрному проводу разъёма Х3 StarLine A91. Концевик багажника подключить согласно Схеме 2 в жгуте порога водителя


11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода штатной антенны в разъёме панели приборов.


12. Для управления ЦЗ подключить провода разъема Х2 охранно-телематического комплекса согласно Схеме 3. Для этого снять внутреннюю обшивку двери водителя, открутить пять саморезов. В разъём замка двери вставить два недостающих pin. Открытие — pin 2, закрытие — pin 7. Возможна установка дополнительного привода двери. Подключить согласно Схеме 4


13. В жгуте замка зажигания подключить зажигание, стартер и питание +12В охранно-телематического комплекса StarLine А91. Данные соединения рекомендуется выполнять при помощи пайки.


Сборку салона производить в обратной последовательности

Электрич схема datsun

Установка сигнализации на Datsun on-DO, точки подключения Датсун ОН ДО


Установка системы Pandora DXL с интегрированным адаптером CAN- LIN шины на автомобиль DATSUN ON-DO с 2014 года выпуска

Читаемые статусы, исполняемые команды по CAN-LIN шине.


Для демонтажа приборной панели требуется снять накладку перед панелью, затем открутить четыре винта держащую её


Установка базового блока


Прикрепите базовый блок системы Pandora за приборной панелью на металлический кронштейн.

Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движени

Подключение к CAN-шине Datsun on-DO.

Витая пара CAN-шины находится в жгуте приборной панели или разъема OBD II.



Подключитесь к витой паре в следующей последовательности:

оранжево-белый — к ( CAN-H), 6 контакт OBD II розово-зелёный.

оранжево-черный — к ( CAN-L), 14 контакт OBD II.

Подключение к LIN-шине Datsun on-DO

LIN-шина находится в жгуте водительской двери.


Подключение питания: +12В.

Для подключения +12В. Подключите проводов:

красный провод — к коричневому (+12В) в замке зажигания. Масса подключается к черному проводу разъем приборной панели.

Подключение световой сигнализации


Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации, сине-оранжевый в разъеме кнопки, управление потенциальное , отрицательным потенциалом.

Подключение выключателей дверей Datsun on-DO

Выключатели дверей требуется подключить по аналогу в водительском пороге.



Выключатель водительской двери коричнево-зелёный провод.

Выключатель передней правой двери коричнево-зелёный провод.

Выключатель задних дверей бело провод.

Через диоды подключить к входу контроля выключателей дверей сигнализации.

Бело – черный провод выключатель багажника и капота объединены, требуется разъединить и подключить согласно схемы сигнализации

Подключение автозапуска Датсун ОН ДО

Для реализации функции автозапуск, подключитесь к замку зажигания

Коричневый провод +12в.Синий провод Зажигание.Красный провод Стартер.Для обхода штатного иммобилайзера используйте обходчики DI-02, DI-03.

Антенна иммобилайзера приходит в приборную панель

Datsun on do электросхема

Смотрите также

(843) 510-03-03 Проспект Победы, 212, к.2 Станция технического обслуживания автомобилей

снятие магнитолы датсун он до

снятие магнитолы датсун он до

Переподключение магнитолы датсун - работа без зажигания.

Переподключение магнитолы датсун - работа без зажигания.

Переходная рамка Datsun On-Do // Mi-Do

Переходная рамка Datsun On-Do // Mi-Do

Установка 2 х диновой магнитолы в датсун он до

Установка 2 х диновой магнитолы в датсун он до

Как снять магнитолу лада гранта fl, калина 2

Как снять магнитолу лада гранта fl, калина 2

Дополнительные материалы

Магнитола 2 din 10" для Datsun Ondo (8 ядер 2/32)android 7.1

Магнитола 2 din 10" для Datsun Ondo (8 ядер 2/32)android 7.1

Установка китайской магнитолы TEYES CC2L в Ладу Гранту с вай фай Android

Установка китайской магнитолы TEYES CC2L в Ладу Гранту с вай фай Android

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ДАТСУН ОН ДО (DATSUN ON DO) НА АЛИЭКСПРЕСС

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ДАТСУН ОН ДО (DATSUN ON DO) НА АЛИЭКСПРЕСС

Установка магнитолы и динамиков DATSUN ON-DO

Установка магнитолы и динамиков DATSUN ON-DO

Dtasun Разбор двери, подготовка к установке динамиков. Подключение магнитолы

Dtasun Разбор двери, подготовка к установке динамиков. Подключение магнитолы

как снять ММС 2190 Лада Гранта

как снять ММС 2190 Лада Гранта

Замена ламп ДХО и БД огней на Датсун он-до .

Замена ламп ДХО и БД огней на Датсун он-до .

Замена масла в КПП DATSUN.

Замена масла в КПП DATSUN.

Снятие штатной магнитолы Гранта Спорт

Снятие штатной магнитолы Гранта Спорт

Снятие штатной магнитолы лада гранта 2018 FL

Снятие штатной магнитолы лада гранта 2018 FL

Штатная магнитола на гранте секретные кнопки

Штатная магнитола на гранте секретные кнопки

Гранта фл как снять бардачок | разбор панели для снятия магнитолы. РЖАВЧИНА Автоваз снова удивляет!!

Предохранители датсун он до: где находятся, замена

Сигнализация – сейчас представить себе автомобиль без этой опции практически невозможно. Ведь любая машина, независимо от ее возраста, представляет немалую ценность. Следовательно, стремление хозяина защитить и сохранить ее вполне оправдано.
Естественно, не стоит считать сигнализацию панацеей от угона Датсун он-До, так как она не гарантирует на 100% сохранность машины. Ее задача заключается в создании для злоумышленника своеобразного барьера. Ведь завывающая сирена не только привлекает внимание посторонних, но и серьезно мешает похитителю.

Установка сигнализации на Датсун профессионалами – лучший выбор, ведь они смогут не только грамотно смонтировать все оборудование, но также учесть пожелания заказчика, а еще помогут выбрать оптимальный продукт и дадут гарантию на работу после завершения монтажа.

Как правило, выделяют несколько типов недоброжелателей, которые стремятся угнать или испортить владельца Датсун :

  • — хулиганы;
  • — воры – мелкие и средние;
  • — профессиональные угонщики.

Хулиганы

Это наименее опасная категория. Обычно в данную группу входят молодые люди (как правило, парни), зачастую выпившие и желающие украсть из Datsun on-Do что-то ценное. Именно для борьбы с ними и ставится сигнализация. Услышав сирену, они сразу убегают. Впрочем, испугать их может даже моргание фар.

Воры – мелкие и средние

Эта проблема гораздо серьезнее. Такие люди настроены на воровство магнитолы, телевизора и иных ценных вещей из Datsun on-Do. В большинстве случаев сигнализация тут не помогает, ведь такие злоумышленники уже поднаторели в подобных мероприятиях и знают, как эту сигнализацию обойти. Следовательно, необходимо не только не оставлять в машине деньги и ценности, но также сразу проверить состояние авто после того, как сработала сигнализация. Даже тогда, когда ее активация была короткой.

Профессиональные угонщики

Подобные воры – наибольшая проблема. Они не работают без предварительной подготовки, тщательно изучая тот объект, который намереваются угнать. Сигнализацию они отключают очень быстро, так что она для них серьезной помехой не является.

Естественно, после всего этого возникает вполне резонный вопрос относительно ценности сигнализации как таковой, ведь в столкновении с подготовленными ворами и угонщиками она не может обеспечить сохранность Datsun on-Do.

Однако ставить ее необходимо, потому как сигнализация привлекает внимание окружающих к машине, что дает время для нейтрализации злоумышленников и вызова милиции. Также она в известной мере мешает вору, осложняя его задачу и требуя на ее выполнение больше времени.



Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении

содержание .. 142 143 144 145 ..

Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении

Причины увода или заноса автомобиля при торможении

Причина неисправности Методы устранения

Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шланговЗамените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колесУстановите нормальное давление
Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного дискаЗамените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойкиЗамените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвескиЗамените обе пружины
Нарушены углы установки колесОтрегулируйте углы установки колес

Основные причины заноса автомобиля

Изменение углов установки колес со временем

При эксплуатации автомобиля невозможно сохранить правильные углы установки колес в течение очень длительного периода времени, поскольку в случае попадания колес в выбоины и их ударов об ухабы при движении с любой скоростью происходит изменение регулировки колес автомобиля, даже если его подвеска при этом не повреждается. Чрезвычайно важно проверять углы установки колес при каждой замене шин, но если автомобиль требует такой регулировки примерно каждые два месяца, это с высокой вероятностью говорит об износе компонентов подвески либо о необходимости пересмотреть свой стиль вождения.

  • Дефекты шин и их неравномерный износ
  • Влияние тормозов на регулировку колес
  • Авария или износ подвески
  • Превышение грузоподъемности автомобиля

Если не отрегулировать углы колес после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще с большей скоростью, чем старые изношенные шины. Тормоза не влияют на регулировку колес напрямую, но они могут изменить направление движения автомобиля. В случае неисправности одного из тормозных суппортов колесо, контролируемое этим суппортом, может или свободно оборачиваться при торможении, или продолжать тормозить после отпускания педали тормоза. В результате этого во время торможения происходит увод автомобиля в одну сторону, а после отпускания тормозной педали – изменение направления его движения. Если после попадания автомобиля в аварию его начало постоянно уводить в одну сторону или если были выявлены проблемы с подвеской, со временем повлекшие за собой изменение исходного положения руля, это с высокой вероятностью указывает на необходимость заменить компоненты подвески в ближайшее время. Это поможет обеспечить прямолинейное движение автомобиля. В результате перегрузки одного или нескольких компонентов автомобиля возможно нарушение регулировки колес подобно тому, что происходит при выходе из строя цилиндрической пружины, пластинчатой пружины или стойки подвески.

Нарушение углов установки колес

Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Во избежание неравномерного износа шин следует отрегулировать все колеса.

Точки подключения сигнализации датсун он до

Сигнализация – сейчас представить себе автомобиль без этой опции практически невозможно. Ведь любая машина, независимо от ее возраста, представляет немалую ценность. Следовательно, стремление хозяина защитить и сохранить ее вполне оправдано.
Естественно, не стоит считать сигнализацию панацеей от угона Датсун он-До, так как она не гарантирует на 100% сохранность машины. Ее задача заключается в создании для злоумышленника своеобразного барьера. Ведь завывающая сирена не только привлекает внимание посторонних, но и серьезно мешает похитителю.

Установка сигнализации на Датсун профессионалами – лучший выбор, ведь они смогут не только грамотно смонтировать все оборудование, но также учесть пожелания заказчика, а еще помогут выбрать оптимальный продукт и дадут гарантию на работу после завершения монтажа.

Как правило, выделяют несколько типов недоброжелателей, которые стремятся угнать или испортить владельца Датсун :

  • — хулиганы;
  • — воры – мелкие и средние;
  • — профессиональные угонщики.

Хулиганы

Это наименее опасная категория. Обычно в данную группу входят молодые люди (как правило, парни), зачастую выпившие и желающие украсть из Datsun on-Do что-то ценное. Именно для борьбы с ними и ставится сигнализация. Услышав сирену, они сразу убегают. Впрочем, испугать их может даже моргание фар.

Воры – мелкие и средние

Эта проблема гораздо серьезнее. Такие люди настроены на воровство магнитолы, телевизора и иных ценных вещей из Datsun on-Do. В большинстве случаев сигнализация тут не помогает, ведь такие злоумышленники уже поднаторели в подобных мероприятиях и знают, как эту сигнализацию обойти. Следовательно, необходимо не только не оставлять в машине деньги и ценности, но также сразу проверить состояние авто после того, как сработала сигнализация. Даже тогда, когда ее активация была короткой.

Профессиональные угонщики

Подобные воры – наибольшая проблема. Они не работают без предварительной подготовки, тщательно изучая тот объект, который намереваются угнать. Сигнализацию они отключают очень быстро, так что она для них серьезной помехой не является.

Естественно, после всего этого возникает вполне резонный вопрос относительно ценности сигнализации как таковой, ведь в столкновении с подготовленными ворами и угонщиками она не может обеспечить сохранность Datsun on-Do.

Однако ставить ее необходимо, потому как сигнализация привлекает внимание окружающих к машине, что дает время для нейтрализации злоумышленников и вызова милиции. Также она в известной мере мешает вору, осложняя его задачу и требуя на ее выполнение больше времени.

Рекомендации

Имеется несколько действенных советов относительно использования сигнализации, которые поспособствуют сохранности автомобиля.

Демонстрация – некоторые думают, что выставленная напоказ сигнализация подействует на недоброжелателей отрезвляюще. Но все наоборот – это только облегчает их задачу, так как показывает марку и модель системы. Следовательно, наклейки с информацией по сигнализации необходимо сразу же отбросить в сторону.

Брелоки, пульты сигнализации и т. п. – все это лучше держать в карманах и не показывать никому. Даже когда нужно открыть Datsun on-Do, лучше пульт сигнализации держать в кармане, дабы не выдать маркировку.

Не стоит лишний раз «светить» пультом.

Съем с режима охраны рекомендуется производить только у самого автомобиля. Ведь злоумышленники часто сидят неподалеку с оборудованием, которое помогает им четко распознавать сигналы и частоты, что используются системой.

Какую сигнализацию лучше установить?

В этом вопросе следует исходить из некоторых позиций:

  • — необходимость в дополнительных опциях и возможностях защиты авто;
  • — автозапуск двигателя;
  • — цена и качество изделия.

Как сообщают владельцы моделей Датсун, неплохим вариантом станут системы типа StarLine E90, StarLine A93 (а вот популярный STARLINE A91 DIALOG не имеет поддержки CAN шины). Да, они не самые дешевая, но ее функционал соответствует стоимости. Так, подобная сигнализация включает еще один иммобилайзер – прибор, который распознает «родной» ключ от авто. Кроме того, распознать и обойти код системы достаточно сложно, ведь передача сигнала от брелока и на центральный блок у этого продукта очень защищенная.

Предотвращение угона – дополнительная защита

Блокиратор капота – это, пожалуй, важнейший девайс. Ведь именно там располагается основная масса электроники всех противоугонных систем. Знающий вор, попав в подкапотное пространство, сможет отключить не только сигнализацию, но и иммобилайзер. Следовательно, защита моторного отсека лишней явно не будет.

В эту категорию относится иммобилайзер, которым комплектуются все модификации Датсун он-До и ми-До, независимо от версии. Данный прибор призван заблокировать доступ к машине, если для этого используется нестандартный ключ, либо другое устройство. В комплекте с хорошей сигнализацией это уже дает неплохую защиту.

С хорошей сигнализацией машина на замке!

Охранно-поисковая электроника тоже важна. Посредством таких систем, вкупе с навигационными сервисами типа GPS или ГЛОНАСС, можно успешно отслеживать расположение угнанного Датсун ми-ДО.

Видеорегистратор – незаменимая вещь. Он снимает все, что происходит в охватываемом ракурсе. Не исключено, что он сможет зафиксировать и недоброжелателя, а это даст возможность определить слабые места в защите и устранить недочеты.

Относительно стоимости, то приобретение всех перечисленных систем серьезно ударит по бюджету. С другой стороны, как говорят специалисты, на охранные системы нужно выделять не менее 10% цены всего Датсун он-До.

Установка сигнализации на Датсун своими руками

Для начала разберемся, какие функции есть на CAN-шине. Ниже перечень функций CAN-LIN шины Датсун он-До и ми-До:


Необходимый инструмент и материалы для работы:

Наименование инструмента (материала)Количество
Отвертка крестовая PH21
Вороток с головкой 10 мм1
Изолента1
Саморезы2
Пластиковые хомуты10
Кондуктор для протягивания проводов1
Трубка гофрированная 10 мм3 м
Паяльник 25-40 Вт1
Припой ПОС-601
Диод 1N40071

Необходимое время для установки — 4 часа

Снимаем накладку панели приборов отвернув 3 самореза крепления. Далее отворачиваем 4 самореза и снимаем панель приборов. Снимаем рулевой кожух отвернув 7 саморезов.

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло.

Устанавливаем под капотом сирену и датчик температуры двигателя. Подсоединяемся к штатному концевику капота согласно схеме 1. Провода прокладываем через штатное отверстие по центру моторного щита

Блок сигнализации устанавливаем за панель приборов. Подключаем «массу» сигнализации в удобном месте, на фото болт М6 крепления поперечной балки, с левой стороны от рулевой колонки. Подключаемся к CAN-шине автомобиля в разъеме панели приборов. Подключаемся к LIN-шине автомобиля, в разрыв красно-зеленого провода выходящего из двери водителя.

В разъеме панели приборов подключаем указатели поворотов.

В жгуте замка зажигания подключаем зажигание, стартер и питание +12В сигнализации и модуля запуска двигателя.

Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого из проводов штатной рамки на замке зажигания.

Программируем CAN-модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 7111 согласно инструкции по установке.

Управление сигнализацией StarLine со штатного брелка

На данном автомобиле поддерживается функция «SLAVE» ( управление автосигнализацией StarLine штатным брелком автомобиля ). Для реализации поддержки функции «SLAVE» необходимо:

Настраиваем датчик удара и наклона. Проверяем работу сигнализации. Сборку салона производим в обратной последовательности.

Точки подключения сигнализации на Датсун

Datsun On-Do 2021 сигнализация, стеклоподъемники и ЦЗ

Друзья, всем привет!

Владелец этого автомобиля обратился ко мне по рекомендации знакомого, который 4 года назад у меня устанавливал противоугонный комплекс на Volvo XC60.




Работа была проделана большая, не смотря на скромную стоимость работ.

1) На автомобиль была установлена охранная сигнализация StarLine A93can с бесключевым автозапуском, то есть все комплекты ключей остались у владельца и авто безопасно заводится.


2) Оригинальные стеклоподъемники на передние двери. Ни в коем случае не ставьте сделанные для данного авто реечные механизмы, да, их удобно устанавливать и там идет сразу полный комплект с проводами. Рекомендую помучаться и найти провода отдельно и подъемники оригинальные тросиковые, что даст вам высокое качество и долгую работоспособность. Я ошибочно заказал не те, они на фото, потом в процессе работы пришлось покупать другие.



Электростеклоподъемники



Заглушки в двери

3) Модуль управления стеклоподъемниками. Важный элемент, которым пренебрегают. Они безопасно управляют стеклами, например если заклинит кнопка и будет тянуть стекло когда оно уже уперлось до упора то могут быть серьезные последствия, в моем же исполнении блок спасает от подобного. Дополнительно получаем автоматическое управление в одно касание, очень удобно.




4) Комплект проводов с блоком кнопок



Кнопки и провода



Вод.дверь-разметка под кнопки



Пасс.дверь-разметка под кнопки

5) Моторы в двери. Обратите внимание на сами моторы, это оригинал Saturn, работать будут весь срок службы авто. Я их покупал для определенных целей, давно и за дорого, не пригодились.




Силовые реле для управления активаторами установил лучшие. Это фирменные герметичные реле с медной контактной группой.


6) Привод открытия багажника. Туда был установлен мотор помощнее. Была реализована хитрая схема открытия, чтобы сохранить работоспособность ключа. В противном случае просто отключают личинку замка и ставят привод, но это не наш метод

Руководство Datsun on-Do 2014 - страница 8


Соответствующая информация приведена в разделе
«Стрелочные указатели и приборы» в главе «0. Основные
иллюстрации» и разделе «Панель управления» в главе «0.
Основные иллюстрации». Дополнительные сведения о сиг-
нализаторах и индикаторах, звуковых предупреждающих
сигналах приведена в разделе «Сигнализаторы и индикато-
ры, звуковые предупреждающие сигналы» в главе «2 При-
борная панель и органы управления».

Тахометр
Сигнализатор неисправности двигателя
Индикатор указателей левого поворота
Контрольная лампа давления моторного масла
Индикатор антиблокировочной системы (для некоторых

вариантов исполнения автомобиля)

Индикатор сигнала иммобилайзера

Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости

Индикатор неисправности тормозной системы
Индикатор указателей правого поворота
Индикатор разряда аккумуляторной батареи
Спидометр

Приборная панель

Приборная панель и органы управления

Индикатор ESC (для некоторых вариантов исполнения

Индикатор O/D OFF (для некоторых вариантов исполне-

Индикатор дальнего света фар
Индикатор заднего противотуманного фонаря
Индикатор ближнего света фар
Индикатор включения противотуманных фар (для не-

которых вариантов исполнения автомобиля)

Кнопка сброса показаний счетчика пробега за поездку и

Жидкокристаллический дисплей
Индикатор незакрытой двери

Сигнализатор низкого остатка топлива

Сигнализатор падения давления воздуха в шине (для

некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Сигнализатор электрического усилителя рулевого

Напоминание о непристегнутом ремне безопасности

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Индикатор неисправности коробки передач (для не-

которых вариантов исполнения автомобиля)

Индикатор подушки безопасности (для некоторых

вариантов исполнения автомобиля)

Индикатор аварийной световой сигнализации

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала
двигателя (x1000 об/мин). Не допускайте нахождения стрел-
ки тахометра в красной зоне.

Красная зона указывает на высокую частоту вращения
коленчатого вала двигателя. Во избежание повреждения
двигателя частота вращения коленчатого вала ограничена
электронной системой управления двигателем. Если частота

вращения коленчатого вала двигателя превышает приблизи-
тельно 6200 об/мин, подача топлива будет ограничена. По-
сле того как частота вращения коленчатого вала двигателя
упадет, подача топлива будет продолжена.

Градуировка шкалы зависит от варианта исполнения авто-
мобиля. При запуске двигателя и во время движения авто-
мобиля не допускайте, чтобы частота вращения коленчатого
вала двигателя опускалась ниже 800 об/мин.

Если стрелка тахометра приближается к красной зоне шкалы,
включите более высокую передачу. Работа двигателя, когда
стрелка тахометра находится в красной зоне, может привести к
повреждению двигателя. Возможные рывки двигателя и авто-
мобиля в данном случае не являются признаком неисправности.

Не допускайте, чтобы двигатель работал с частотой враще-
ния коленчатого вала ниже 800 и выше 6200 об/мин.

2. — 10. СВЕТОВЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ
И ИНДИКАТОРЫ, ЗВУКОВЫЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

Для получения дополнительной информации см. (с. 2-4)

Спидометр указывает скорость движения автомобиля в км/ч. Гра-
дуировка шкалы зависит от варианта исполнения автомобиля.

12. — 17. СВЕТОВЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ
И ИНДИКАТОРЫ, ЗВУКОВЫЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

Для получения дополнительной информации см. (с. 2-4)

18. КНОПКА СБРОСА ПОКАЗАНИЙ СЧЕТЧИКА
ПРОБЕГА ЗА ПОЕЗДКУ И НАСТРОЙКИ ЧАСОВ
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Кнопка сброса показаний счетчика пробега за поездку, кноп-

ка сброса показаний счетчика суточного пробега и кнопка
настройки часов. Сброс показаний счетчиков пробега за по-
ездку осуществляется однократным кратковременным на-
жатием кнопки. Для сброса показаний счетчика суточного
пробега необходимо в режиме суточных показаний дисплея
нажать кнопку и держать ее нажатой более 2 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не вращайте кнопку!

19. УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Указатель уровня топлива, показанный на информационном
дисплее автомобиля, соответствует положению ON выклю-
чателя зажигания (см. с. 2-8).

Заправьте бак топливом прежде, чем оно будет полностью
выработано.

20. — 27. СВЕТОВЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ
И ИНДИКАТОРЫ, ЗВУКОВЫЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

Для получения дополнительной информации см. (с. 2-4)*


Приборная панель и органы управления

СВЕТОВЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ И ИНДИКАТОРЫ, ЗВУКОВЫЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

Сигнализатор неисправности анти-
блокировочной системы (ABS)

Сигнализатор перегрева охлаж-
дающей жидкости двигателя
(красный)

Индикатор включения ближнего
света фар

Сигнализатор неисправности тормоз-
ной системы

Индикатор блокировки замков
дверей

Индикатор включения заднего
противотуманного фонаря

Сигнализатор разряда аккумулятор-
ной батареи

Индикатор состояния фрон-
тальной подушки безопасности
переднего пассажира

Индикатор включения противо-
туманных фар

Контрольная лампа давления мотор-
ного масла

Индикатор неисправности
коробки передач*

Индикатор включения габаритных
фонарей

Сигнализатор низкого уровня
топлива

Индикатор запрета включения
овердрайва

Индикаторы включения указателей
поворота и аварийной световой
сигнализации

Сигнализатор низкого давления воз-
духа в шинах

Индикатор неисправности
систем двигателя (MI)

Сигнализатор неисправности
электрического усилителя рулевого
управления

Индикатор охранной системы

Индикатор отключения электрон-
ной системы динамической
стабилизации (ESP)*

Сигнализатор не пристегнутого
ремня безопасности

Индикатор системы автомати-
ческого выключения дальнего
света фар*

Читайте также: