Как снять приборную панель киа рио 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Снятие панели приборов

Снимаем панель приборов для замены самой панели, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Панель приборов можно снять двумя способами.
При первом способе отдельно демонтируем панель приборов, а затем её металлический каркас.
При втором способе снимаем панель приборов в сборе с металлическим каркасом.
Показываем первый способ демонтажа панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля…

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

…снимаем крышку монтажного блока реле и предохранителей.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Потянув на себя козырек с облицовкой комбинации приборов, снимаем его, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Расположение фиксаторов крепления козырька панели приборов.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снимаем панель с центральными дефлекторами и отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации (см. Снятие выключателей и регуляторов).

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

…извлекаем из отверстия в передней части панели приборов датчик освещенности.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика и снимаем его.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения (см. Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения).

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем уплотнитель в передней части проема правой двери.
Аналогично вынимаем уплотнитель проема левой двери.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Отжимаем верхнюю часть облицовки правой стойки кузова…

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем её вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Аналогично снимаем облицовку левой стойки кузова.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Поддев рукой или плоской отверткой…

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

…снимаем с двух сторон панели приборов боковые облицовки.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снимаем панель с выключателями и регулятором (см. Снятие выключателей и регуляторов).
Для снятия нижней декоративной накладки панели приборов…

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

…крестообразной отвёрткой отворачиваем с левой стороны два самореза крепления накладки.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления накладки к каркасу.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

С правой стороны накладки крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез её нижнего крепления.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Приподнимаем облицовку порога левой двери и отводим её в салон автомобиля.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем нижний край уплотнителя в проеме двери.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем облицовку левой боковины кузова.
Аналогично снимаем облицовку правой боковины кузова.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

С правой и левой стороны кузова разъединяем колодки жгутов проводов, которые находятся под облицовками боковин кузова.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Отводим нижнюю декоративную накладку от панели приборов.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

…вынимаем диагностический разъем из отверстия в накладке.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления основания рукоятки открывания капота и снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снимаем панель дополнительного оборудования (см. Снятие облицовки туннеля пола).

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления облицовки туннеля пола к панели приборов.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем болт 1 крепления панели приборов к кузову, а крестообразной отвёрткой – два самореза 2 крепления к металлическому каркасу.
Аналогично отворачиваем болт и саморезы с левой стороны панели приборов.
Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика).

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса вентилятора к панели приборов.
Отворачиваем все остальные болты и гайки крепления панели приборов к каркасу.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Отводим панель приборов от щитка передка и вынимаем её из салона автомобиля через проем водительской двери.
Дальнейшие операции по снятию металлического каркаса панели приборов проводим для демонтажа отопителя и его элементов.
Сливаем из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Разряжаем систему кондиционирования (разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование).
В салоне автомобиля…

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

…отсоединяем колодки жгутов проводов от блока реле и предохранителей.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Открыв водительскую дверь, отверткой поддеваем и вынимаем две заглушки из отверстий передней стойки кузова.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кузову.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Снимаем центральный воздуховод, направляющий воздушные потоки к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Повернув фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления подушками безопасности и вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна (показан стрелкой).

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Отогнув ковровое покрытие с левой стороны туннеля пола, головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна каркаса панели приборов к туннелю пола.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Под вещевым ящиком головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления отопителя к щитку передка.
В моторном отсеке снимаем мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (см. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла).

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к щитку передка.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

На щитке передка головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления редуктора системы кондиционирования воздуха к фланцу трубок испарителя…

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

…и отводим его от щитка передка.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

Сжав концы хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя, сдвигаем их по шлангам и снимаем шланги с патрубков отопителя.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кузову.

Снятие панели приборов Киа Рио 3 (2011)

С левой стороны тем же инструментом отворачиваем болт крепления каркаса панели приборов к кузову… …и снимаем металлический каркас панели приборов в сборе с отопителем.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.
При втором способе демонтажа панели приборов (в сборе с металлическим каркасом) выполняем те же операции, что и при снятии панели первым способом, за исключением операций отворачивания болтов и гаек крепления панели к каркасу.

Подробно о панели Приборов Киа Рио 3

Панель приборов Киа Рио 3

Rio 3

Панель приборов Киа Рио 3 предназначена для информирования водителя о текущем состоянии автомобиля. Приборка оснащена значками, шкалами, имеет подсветку и может быть по-разному исполнена в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.

Ниже речь пойдет о щитке Киа Рио 3 поколения, будет затронут вопрос о замене вышедшей из строя панели.

Панель приборов KIA RIO 3

Обычная и панель приборов Supervision

Приборная панель

Приборная панель Киа Рио 3 2012 года выпуска представляет собой стандартный набор значков, расположение которых удобно в управлении даже в сложных дорожных ситуациях.

Внутри поколения в зависимости от комплектации можно заметить отличия, но они касаются прежде всего декоративного оформления. Варианты приборок на корейском автомобиле:

При выборе богатой комплектации водитель получает приборный щиток Supervision, отличия которого от базового варианта в следующем:

Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3

Указательные стрелки

Для наглядности можно рассмотреть щиток приборов Киа Рио 3 2013 года выпуска. Расположение указателей обеспечивает постоянный контроль за состоянием автомобиля, информация о положении дел с рабочими узлами, механизмами сгруппирована и поступает в распоряжение водителя, не отвлекая его от управления.

Контрольные стрелочные указатели на панели приборов:

  • спидометр (показывает, с какой скоростью машина движется, показатель выражен в км/ч);
  • тахометр (указывает на число оборотов коленчатого вала ДВС, показатель выражен в об./мин);
  • индикатор уровня бензина в топливном баке (полный, полбака, пустой);
  • индикатор температуры антифриза в контуре охлаждения.

Бортовой компьютер

Борт компьютер

Встроенный компьютер передает информацию о состоянии Киа Рио 3 на ЖК-дисплей. На панели приборов Киа Рио 3 2014 (да и на всех машинах третьего поколения, т.е. до 2017 года) информационное поле расположено под спидометром. Дисплей включается при повороте ключа в замке, питается устройство за счет АКБ. Показания, которые передает бортовой компьютер:

  • пробег (со дня, когда машина сошла с конвейера);
  • количество пройденных после нажатия кнопки Trip километров (сброс счетчика можно выполнить через Reset);
  • запас хода (расчет ведется на основе текущего расхода и количества оставшегося в баке горючего);
  • средняя скорость с момента пуска мотора до его остановки (подсчет не ведется при отсутствии движения);
  • средний расход бензина (если в машину доливали меньше 6 литров горючего, то такая дозаправка не учитывается);
  • расход на данный момент;
  • время в пути (максимум 100 часов без одной секунды);
  • сведения о режиме экономии (пуск через Trip, удерживаемый дольше 1 секунды).

Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3

Пиктограмма панели

Желтый цвет служит для предупреждения о необходимости ремонтных работ, диагностики авто, а также выполнении определенных настроек. На панели Киа Рио 2016 есть значок иммобилайзера (в норме загорается при включенном зажигании и гаснет после запуска), он как раз выполнен в желтом цвете.
Зеленый цвет направляет внимание водителя на конкретный рабочий узел, или просто свидетельствует о состоянии включения какого-либо устройства.

Значки на панели Киа Рио 3

Информационные значки

Щиток приборов Kia Rio 3 оснащен всеми необходимыми значками, позволяющими контролировать состояние авто. При запуске мотора все значки должны загораться и сразу же гаснуть. Исключение составляют информационные датчики, среди которых поворотники, аварийка, фары и т.д. На примере панели приборов Киа Рио 3 2012 можно рассмотреть основные значки корейского автомобиля:

Снежинка на щитке

Снежинка на панель приборов

При приближении температуры окружающего воздуха к нижней границе добавляется звуковой сигнал. Если мороз крепче, индикатор гаснет. Данный значок есть на всех панелях, в том числе у автомобиля Киа Рио 3 2015 года выпуска.

Снятие и установка

Снятия щитка приборов

Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:

Предохранители Kia Rio III

Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.

Обозначение на крышке

Моторный блок

обозначение моторного блока

Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.

Предохранители
Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F1050Стартер
F1140Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F1230Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25
F1330Вентилятор системы охлаждения
F1450цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32
F1510Звуковой сигнал
F1615Топливный насос
F1710Обогрев наружных зеркал заднего вида
F18, F19Не используется
F2010Муфта компрессора кондиционера
F21, F22Не используется
F2315ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз
F2410ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8
F2510БУ автоматической коробкой передач
F26Не используется
F2710 БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов
F28Не используется

Реле:

Обозначение на схемеНазначение
К1Система управления двигателем
К2Не используется
К3Электродвигатель вентилятора
К4Муфта компрессора кондиционера
К5Звуковой сигнал
К6Не используется
К7Тяговое реле стартера
К8Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К9Не используется
К10Электродвигатель вентилятора отопителя
К11элементы обогрева наружных зеркал
К12Топливный насос
К13Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Силовой блок

Он включает в себя 9 предохранителей.

силовые предохранители

ОбозначениеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F180БУ ESP
F240Вентилятор отопителя
F3элементы обогрева заднего стекла
F4БУ ABS/ESP
F5
F6125Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21
F7, F8Не используется
F950Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления

Блок с предохранителями в салоне

Расположение предохранителей и реле в салоне, Kia Rio 3

Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.

Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.

Внешний вид

Схема салонного блока

Не используются

Не используются

Реле:

Салонное реле

Обозначение на схемеОбслуживаемый потребитель
МК1Элемент обогрева заднего стекла
МК2Противотуманные фары
МК3Задние противотуманные фонари
МК4Лампы габаритного света в блок-фарах и задних фонарях, подсветка органов управления
МК5Плафоны освещения салона
МК6Элемент обогрева зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла
МК7Электроприводы замков дверей и крышки багажника (двери багажного отделения)
МК8, МК9Не используется
МК10Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота
МК11Электродвигатели стеклоподъемников
МК12Не используется
МК13Исполнительное реле сигналов торможения

Процесс снятия и замены предохранителей

Чтобы заменить предохранитель, нужно:

открытие крышки

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока.
  3. Взять пинцет.
  4. Вытащить перегоревший предохранитель.

Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.

Видео замены

Демонтаж подкапотного блока

Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:

  • торцовая головка: 10 мм;
  • отвертки: шлицевая, крестообразная;
  • удлинитель для торцевых головок;

Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:

Демонтаж салонного блока

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
    1. Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
    2. Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
    3. Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
    4. Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
    5. Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
    6. Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
    7. Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
    8. Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.

    Заключение

    В электросети Kia Rio 3 поколения могут быть 2 или 3 монтажных блока – для моделей с бензиновым и дизельным мотором соответственно. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями. Для удобства замены предохранителей предусмотрен пинцет.

    Демонтируем задние сидения Kia Rio

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

    Большинство водителей корейского автомобиля Kia Rio считает, что процедура снятия второго ряда кресел проходит быстро и легко. Но необходимо учитывать некоторые важные нюансы для разных поколений машин. Непосредственно потребность в их демонтаже возникает при:

    • перевозке крупногабаритных или длинномерных грузов;
    • смене обшивочного или набивочного материала, натягивание новых чехлов;
    • укладке звукоизолирующих материалов;
    • повышении вместимости багажного отделения;
    • ремонте ремней безопасности или подогревательного комплекса.

    Рассмотрим, как снять задние сидения Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения правильно и без затраты лишнего времени, а также с исключением механических повреждений.

    Демонтируем задние сиденья

    Демонтаж дивана Kia Rio 1

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 1

      Выкручиваются два фиксирующих болта, которые расположены ближе к краям, нижней пассажирской подушки сзади. После этого она извлекается.

    Демонтируем диван второго ряда Kia Rio 2

    Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать. Чтобы беспроблемно снять заднее сидение Киа Рио 2 поколения рекомендуется придерживаться следующей схемы:

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

    1. Откручиваются два крепежных болта нижней части пассажирского дивана, которые находятся возле фиксирующих замков ремней безопасности.
    2. Далее нажимаем фиксаторы, которые расположены в нижней части подушки со стороны переднего ряда кресел. После этого она приподнимается и извлекается из салонного пространства автомобиля.

    Снимаем заднее сидение Kia Rio 3

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

    Для осуществления работ предварительно необходимо приготовить торцевую головку размером на двенадцать. Заднее сиденье Киа Рио 3 поколения снимается в следующем порядке:

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

    1. Откручиваются два фиксирующих болта нижней подушки.
    2. Передний край кресла тянется вверх, так он снимается с фиксаторов. Элемент салона извлекается из машины.

    Как снять кресло для пассажиров сзади Kia Rio 4

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

    На Киа Рио 4 поколения, чтобы снять заднее сидение, понадобится:

      Выкрутить крепёжный болт в центральной части нижнего дивана.

    Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать и отвёртка. Она используется как рычаг для поддевания отдельных элементов. Перед ее применением рекомендуется обложить ветошью или обмотать изолирующей лентой упорные конструкции. Снимать пластиковую облицовку рекомендуется шпателем. Это позволит избежать образование царапин и других механических повреждений отдельных конструкций

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

    Заключение

    Для демонтажа второго ряда кресел Kia Rio 1, 2, 3 и 4 поколения понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При соблюдении правильного порядка действий удастся осуществить работу быстро. В статье описано, как снять заднее сидение Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения, а монтаж ведётся в обратном порядке.

    Демонтируем задние сидения Kia Rio

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

    Большинство водителей корейского автомобиля Kia Rio считает, что процедура снятия второго ряда кресел проходит быстро и легко. Но необходимо учитывать некоторые важные нюансы для разных поколений машин. Непосредственно потребность в их демонтаже возникает при:

    • перевозке крупногабаритных или длинномерных грузов;
    • смене обшивочного или набивочного материала, натягивание новых чехлов;
    • укладке звукоизолирующих материалов;
    • повышении вместимости багажного отделения;
    • ремонте ремней безопасности или подогревательного комплекса.

    Рассмотрим, как снять задние сидения Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения правильно и без затраты лишнего времени, а также с исключением механических повреждений.

    Демонтируем задние сиденья

    Демонтаж дивана Kia Rio 1

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 1

      Выкручиваются два фиксирующих болта, которые расположены ближе к краям, нижней пассажирской подушки сзади. После этого она извлекается.

    Демонтируем диван второго ряда Kia Rio 2

    Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать. Чтобы беспроблемно снять заднее сидение Киа Рио 2 поколения рекомендуется придерживаться следующей схемы:

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

    1. Откручиваются два крепежных болта нижней части пассажирского дивана, которые находятся возле фиксирующих замков ремней безопасности.
    2. Далее нажимаем фиксаторы, которые расположены в нижней части подушки со стороны переднего ряда кресел. После этого она приподнимается и извлекается из салонного пространства автомобиля.

    Снимаем заднее сидение Kia Rio 3

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

    Для осуществления работ предварительно необходимо приготовить торцевую головку размером на двенадцать. Заднее сиденье Киа Рио 3 поколения снимается в следующем порядке:

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

    1. Откручиваются два фиксирующих болта нижней подушки.
    2. Передний край кресла тянется вверх, так он снимается с фиксаторов. Элемент салона извлекается из машины.

    Как снять кресло для пассажиров сзади Kia Rio 4

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

    На Киа Рио 4 поколения, чтобы снять заднее сидение, понадобится:

      Выкрутить крепёжный болт в центральной части нижнего дивана.

    Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать и отвёртка. Она используется как рычаг для поддевания отдельных элементов. Перед ее применением рекомендуется обложить ветошью или обмотать изолирующей лентой упорные конструкции. Снимать пластиковую облицовку рекомендуется шпателем. Это позволит избежать образование царапин и других механических повреждений отдельных конструкций

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

    Заключение

    Для демонтажа второго ряда кресел Kia Rio 1, 2, 3 и 4 поколения понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При соблюдении правильного порядка действий удастся осуществить работу быстро. В статье описано, как снять заднее сидение Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения, а монтаж ведётся в обратном порядке.

    Основные схемы электропроводки автомобиля Kia Rio 3

    В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

    Как правило, электрические схемы на Киа 2021 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.



    В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

    1. Главный жгут электропроводов.
    2. Провода ответственные за питание передних дверей.
    3. Провода, отвечающие за задние двери.
    4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
    5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
    6. Передний набор соединений.
    7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
    8. Соединительные разъемы.
    9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
    10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
    11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

    Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/

    Начиная с моделей 2014 года схематические чертежи узлов запитки электрооборудования практически не изменяются.



    На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2021:

    1. Чертеж переднего жгута проводов.
    2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
    3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
    4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
    5. Информация о проводах на крыше.
    6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.




    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.

    Генератор – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.

    При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

    При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

    Электрические цепи

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из элементов электрического оборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, плавких вставок и проводов и разъемов, которые соедин …

    Проверка генератора

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. 2. Проверьте состояние проводов, подсоединяемых к аккумуляторной батарее, клемм аккумуляторной батареи, тяговому реле стартера и …

    Другое на сайте:

    Регулировка наклона спинки переднего сиденья РЕГУЛИРОВКА НАКЛОНА СПИНКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ Для наклона вперед или назад установите спинку в удобное положение, поворачивая маховичок с внутренней стороны спинки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Запре …
    Включатель стеклоочистителя и стеклообмывателя заднего окна (если оборудован) Включатель стеклоочистителя и стеклообмывателя заднего окна (если оборудован) Включатель стеклоочистителя и стеклообмывателя заднего окна расположен на конце соответствующей колонки переключения …

    Запуск двигателя Бензиновые модели Стандартный запуск ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электри …

    Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

    При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

    • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
    • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
    • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

    При несоблюдении правил электробезопасности автолюбитель рискует получить удар электрическим током, который может повлечь за собой ожоги кожи.

    Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

    Электрическая принципиальная схема системы зарядки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

    Электрическая принципиальная схема системы зарядки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

    Схема системы зарядки.

    Описание схемы.

    Генератор имеет встроенные диоды, каждый из которых преобразовывает переменный ток в постоянный, вырабатывая постоянный ток в клемме генератора В+. Вырабатываемый ток приводит в действие различные электрические системы при помощи блока предохранителей и реле моторного отсека и подзаряжает аккумуляторную батарею. Если замок зажигания переключен в положение ON при выключенном двигателе, на генератор подается напряжение IG1 и в комбинации приборов загорается сигнальная лампа зарядки. С другой стороны, при включенном двигателе, входная клемма L генератора и выходная клемма комбинации приборов приводятся в изопотенциальное состояние при помощи напряжения, которое вырабатывается обмоткой статора. Затем сигнальная лампа зарядки отключается и напряжение используется для намагничивания катушки обмотки возбуждения. Электрический ток, вырабатываемый обмоткой статора (который должен быть выше 12,6 В аккумулятора для его подзарядки), начинает подзаряжать аккумулятор через клемму генератора В+. Когда напряжение, вырабатываемое обмоткой статора и постоянное напряжение, вырабатываемое клеммой FR, становится выше напряжения туннельного пробоя внутри IC-регулятора, катушка обмотки возбуждения перестает намагничиваться, понижая вырабатываемое напряжение. При падении электрического тока ниже напряжения туннельного пробоя, катушка обмотки возбуждения снова начинает намагничиваться, продолжая выработку электрического тока, и тем самым поддерживая определенный уровень напряжения.

    Назначение.

    1. Клемма В+: Клемма подзарядки аккумулятора.
    2. Клемма L: Клемма для приведения в действие сигнальной лампы зарядки в комбинации приборов.
    3. Клемма FR: Клемма для контроля статуса источника питания путем вывода данных о состоянии работы катушки обмотки возбуждения в виде ШИМ-сигнала.
    4. I.C- регулятор: Устройство, регулирующее напряжение, вырабатываемое генератором.
    5. Катушка обмотки возбуждения: Цепь, которая вырабатывает напряжение, регулируемое I.C регулятором.
    6. Обмотка статора: Цепь, которая фактически создает напряжение.
    7. Диод: Цепь, которая преобразовывает (выпрямляет) переменный ток в постоянный.

    Проверка работы.

    Сигнальная лампа зарядки должна включаться при включении замка зажигания, и отключаться при выключении замка зажигания. Если сигнальная лампа зарядки не горит, включите замок зажигания и подсоедините клемму L к кабелю запуска двигателя от внешнего источника для замыкания на «массу». Если лампа все еще не загорается, это может указывать на ее неисправность или обрыв в проводке. Если сигнальная лампа зарядки не загорается, это означает, что напряжение генератора не может согласоваться с напряжением аккумулятора, что, по всей вероятности, и является причиной проблем при подзарядке аккумулятора. В этом случае необходимо проверить систему подзарядки и, при необходимости, отремонтировать или заменить.

    Блок управления двигателем

    Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

    Расположение

    Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

    Признаки неисправности:

    К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

    Немного истории и описание Kia Rio 2


    Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:

    • в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;
    • в Северной Америке — Kia Rio5.

    В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов.

    На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.

    Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):

    • Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм
    • Колесная база — 1470 мм
    • Ширина — 1695 мм
    • Высота — 1470 мм
    • Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг
    • Дорожный просвет — 155 мм
    • Максимальная скорость — 177 км/ч
    • Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды
    • Размер шин — 175/70 R14
    • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
    • Задние тормоза — барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров

    Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:

    • город — 7,9 / 8 л
    • шоссе — 5,2 / 5,1 л
    • смешанный цикл — 6,2 / 6,2 л

    Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:

    • город — 9,9 / 9,5 л
    • шоссе — 5,6 / 5,4 л
    • смешанный цикл — 7,2 / 6,9 л

    Видео про краш-тест автомобиля:

    Снимаем генератор Kia Rio 3


    Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.

    На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:

    Читайте также: