Как снять приборную панель киа рио 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Изучаем панель приборов Kia Rio 4

Панель приборов Киа Рио 4

Rio 4

Приборная панель Киа Рио 4 поколения является визуальным инструментом для контроля работы основных агрегатов. Она включает в себя приборы измерения, световые индикаторы и органы управления. На моделях Kia Rio 4 поколения используются два типа панелей приборов. В версиях с богатой комплектацией (Престиж и Премиум) устанавливается Supervision.

Панель приборов Киа Рио 4 Supervision

Элементы контрольной панели

Панель приборов Киа Рио 4 Supervision

Панель приборов Kia Rio 4 состоит из следующих контрольных элементов:

  1. Указатель температуры ОЖ – отражает температуру ОЖ силового агрегата при включенном зажигании или нажатой кнопки пуска мотора.
  2. Одометр – фиксирует общий пробег автомобиля, что позволяет контролировать периоды прохождения технического обслуживания.
  3. Указатель температуры наружного воздуха – производит замер внешней температуры с точностью до одного градуса. Датчик рассчитан на измерение температуры в пределах от – 40 до + 80 градусов.
  4. Индикатор переключения передач – на моделях Киа Рио 4 с автоматической трансмиссией имеются следующие индикаторы на панели приборов:
  • P – парковка;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральная передача;
  • D – движение;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 – спортивный режим.

Панель приборов Киа Рио 4 Supervision

На моделях с механической трансмиссией отражается цифра от одного до шести со стрелкой. Она указывает на необходимость включения повышенной или пониженной передачи.

  1. Тахометр – для отображения числа оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  2. Спидометр – показывает скорость движения автомобиля.

Также на панели приборов Киа Рио 4 смонтирован жидкокристаллический дисплей, функционал которого будет рассмотрен отдельно.

Киа Рио 4

Дисплей

Жидкокристаллический монитор Киа Рио 4 поколения предназначен для отображения следующей информации:

  • информация бортового компьютера;
  • режим дисплея;
  • оповещение об отклонениях от нормальной работы.
Одометр поездки и время в пути

Одометр фиксирует общий и суточный пробег машины в пределах от 0 до 1599999 км. Суточное значение можно обнулить, когда оно отображается на мониторе. Для этого понадобится удерживать кнопку Reset на руле не менее одной секунды.

Функция время в пути позволяет просматривать длительность движения автомобиля в поездке. Предел измерений до ста минут. Сброс показаний осуществляется идентично обнулению одометра, но при выведенном на дисплее времени в пути.

Средняя скорость и запас хода

Для вывода на дисплей показателя средней скорости маршрутный компьютер сопоставляет общий пройденный путь и время работы двигателя. При этом последний показатель учитывается независимо от того движется автомобиль или стоит. Отсчёт ведётся с крайнего обнуления средней скорости.

Панель приборов Киа Рио 4

Диапазон измерения составляет от 0 до 260 км/ч. Для обнуления средней скорости понадобится зажать на секунду кнопку «Reset» на рулевом колесе в момент отображения на дисплее соответствующих показаний. Для осуществления первоначального расчета средней скорости Киа Рио 4 поколения требуется проехать не менее пятидесяти метров или десяти секунд.

Запас хода указывает на оставшийся километраж до окончания топлива в баке, в пределах от 1 до 9999 км.

Киа Рио 4

На дисплее будет высвечиваться прочерк, если оставшегося бензина хватает менее чем на километр.

Также понадобится учитывать:

  1. Данные могут отражаться некорректно после отключения АКБ или при расположении машины на не ровной поверхности.
  2. Дозаправка в количестве менее шести литров может быть не учтена маршрутным компьютером.
  3. На показания запаса хода влияет режим езды, дорожное покрытие и состояние узловых Киа Рио 4.
Панель приборов Киа Рио 4
Расход топлива

Панель приборов Киа Рио 4 отражает средний и мгновенный расход топлива.

Значение среднего вычисляется после сопоставления израсходовано бензина и пройденного автомобилем километража. Отсчёт ведётся с момента предыдущего сброса показаний. Значения выдаются в диапазоне от нуля до 99,8 км/л и л/100 км.

Для обнуления расхода бензина можно использовать следующие варианты:

  • Ручной – посредством удерживания кнопки Reset или Ok на руле не менее одной секунды, когда средний расход отображён на дисплее.
  • Автоматический – в меню жидкокристаллического дисплея выбрать пункт «Fuel economyauto reset» при заправке автомобиля.

Панель приборов Киа Рио 4

Мгновенный расход выдает значение потребления топлива за временной промежуток в несколько секунд после достижения скорости более 10 км/ч.

Контрольные лампы и световые индикаторы ПП Kia Rio 4

Панель приборов Киа Рио 4 поколения оснащена значками, которые привлекают внимания водителей. Задействованы следующие цвета:

  1. Зелёный – указывает на включение конкретного прибора.
  2. Жёлтый – свидетельствует об определении неполадки, для устранения которой требуется диагностика, дополнительная настройка или ремонт.
  3. Красный – оповещает о снижении уровня моторного масла, охлаждающей или тормозной жидкости, а также о необходимости срочного устранения ошибок или тяжёлых неисправностей. При высвечивании красного индикатора на приборной панели рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию Киа Рио 4. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Обозначения

Контрольная лампа ремня безопасности
Лампочка состояния тормозной системы
Контрольная лампа ABS

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Значок электроусилителя

Контрольная лампа неисправностей

Контрольная лампа аккумулятора
Лампа давления масла

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная лампа низкого давления в шинах

Контрольная лампа аварийного состояния

Контрольная лампа незакрытых дверей

Низкий уровень омывающей жидкости

Система стабилизации

Лампочка отключения системы стабилизации

Индикатор иммобилайзера Киа Рио 4

Электронный ключ

Электронный ключ

Индикаторы света и поворотников

Свет

Контрольная лампа подушек безопасности

Отличия панели Supervision

Supervision – опциональная панель приборов доступная в комплектациях Престиж и Премиум. Ее отличия от обычной:

  • Дисплей более высокого качества
  • Лучше читаемость и информативность
  • Анимация приветствия
  • Иначе организованы режимы маршрутного компьютера.

Приветственная анимация

Водители Киа Рио 4 поколения на форумах пишут, что обычную ПП можно заменить на Супервижн без каких-либо доработок. И все будет работать.

Снятие панели приборов на Kia Rio 3

Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Этапы работы:
1) Отсоедините провод от "минусовой "клеммы аккумулятора.
2) Снимите руль (см. тут).
3) Снимите подрулевые переключатели (см. тут)
4) Снимите облицовку тоннеля пола (см. тут).
5) Снимите вещевой ящик (см. тут).


6) Снимите щиток приборов (см. тут).


7) Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. тут).


8) Снимите нижние.


9) . и верхние облицовки передних стоек (см. тут).


10) Снимите блок управления системой отопления, кондиционирования (см. тут).


11) Выверните по два винта бокового крепления панели приборов с левой.


12) . и правой стороны


13) Выверните по одному крепежном болту панели приборов к передним стойкам кузова,


14) Открутите крепежный болт панели приборов справа от монтажного блока.


15) Открутите гайку шпильки крепления панели приборов над валом рулевой колонки.


16) Открутите болт центрального крепления панели приборов в нише магнитолы.


17) Открутите болт нижнего крепления панели приборов


18) Выверните два болта крепления вещевого ящика к корпусу отопителя


19) Подденьте отверткой.


20) . и откиньте заглушку болта крепления панели приборов слева от вещевого ящика.


21) Открутите болт.


22) Открутите болт крепления панели приборов в нише вещевого ящика.


23) Подденьте отверткой.


24) . выдвиньте фиксаторов колодки жгута проводов.


25) . и отсоедините колодку подушки безопасности пассажира.


26) Открутите два крепежных болта подушки безопасности к панели приборов.


27) Снимите панель приборов.
28) Установите панель приборов и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция по снятию панели приборов актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Снятие торпеды Kia Rio 4

Хотел сделать ШВИ пола, крыши и моторного щита. Да заодно проклеить всю торпеду т. к. начала скрипеть, шуршать на неровной дороге, особенно у стекла. (как оказалось проблема такая не только у меня).на полную разборку салона включая торпеду потребовалось порядка 6 часов.
И вот как это было:

Далее процесс снятия магнитолы т.к. под ней 2 самореза крепления климата и много саморезов под пластиковой серебристой полосой. (процесс снятия магнитолы уже многим известен и есть в инете)

Теперь как оказалось самое сложное для меня ибо возился минут 30. это снятие блока "климата".
сидит на 4х саморезах и Ну прям очень тугих клипсах.

Руль с ЭУР конечно же нужно было снять. но и с ним торпеда снялась на "УРА"

Далее снял руль. предварительно отцепив карданчик. Руль сидит на болте в районе педалей и 2мя гайках под приборкой. Потом отцепил все провода от усилителя торпеды, снял мотор печки. и вытащил сам усилитель.

Далее вытаскиваем ковер подвешиваем на проволоку провода и приступаем к ШВИ.
Часть косы как оказалось можно вообще убрать из салона если порезать пару проводов сигналки. (без фанатизма). Штекера не помечал т.к. они абсолютно все разные и перепутать их практичеки не реально. (исключение 2 штекера на педаль сцепления и газа были одинаковые, но они были помечены краской с завода)
Не много перепутал последовательность. Сначала снимается климат, а затем облицовка торпеды.

KIA Rio 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2018


Kia Rio, 2019

Комментарии 72

Привет. Подскажи пожалуйста, а как в пространство за щитком приборов попасть? Я снимаю сам щиток приборов, а за ним там перегородка пластиковая. И не пойму как ее снять.

На фото жирная красная стрелка:

она не снимается, там торпеда цельная идет на сколько помню, только торпеду снимать

Блин. А как мне дилер сигу туда запихал? Мне кажется эти товарищи не стали бы заморачиваться со съемом торпеды. А слева как-то можно пролезть в это пространство? Она получается слева от руля находится, за этой перегородкой.

ну вот они мне блок просто за приборку положили. да и провода там накручены вокруг торпеды были что пришлось резать. Видимо у них свои методы есть как это туда засунуть)

А если блок с предохранителями открутить, снизу реально подлезть?

не, если только руку в трех местах сломать) ну или рулевую колонку скидывать

А ведь он у меня еще изолентой примотан.))) Значит у чувака-установщика две руки сломаны в трех местах. )))))

Ок, благодарю за информацию. Будем разбираться.

да было бы за что

solaris-chel

Привет. Подскажи пожалуйста, а как в пространство за щитком приборов попасть? Я снимаю сам щиток приборов, а за ним там перегородка пластиковая. И не пойму как ее снять.

На фото жирная красная стрелка:

Привет. Есть смысла шумить? Насколько эффект? Печку демонтировать проблемно? Где инфу брал по разбору?

Привет, однозначно есть, печку я не снимал т.к. пришлось бы радиаторы то же снимать, двигатель стало заметно меньше слышно и прошли скрипы торпеды, инфы не было, я по ходу первый кто снял и выложил на драйв

Примерно кпд по эффективности насколько, по ощущениям) Потому что объем работы колоссальный… Молодец конечно ;)

У меня пока скрипов нету вроде

1. Печку нельзя в сторону сдвинуть?

2. Двигатель на каких оборотах слышно отчетливо?

3. Как работу подвески слышно, шум от передних колес?

Блин тебе нужно было видео подробное записывать, ты походе действительно единственный ;) Инфу только у тебя тут нашел, кто действительно снял полностью панель. Даже в конторках по шумке, они не снимают панель переднюю, шумят все, кроме панели. Хотя панель самое основное и первое что нужно шумить. Без передней панели весь смысл шумки пропадает, так как основное шумное место.

4. Сколько примерно миллиметров там спереди свободно? Имею ввиду сколько можно нарастить в общем, чтобы панель нормально села назад?

5. Доступ есть ко всей площади, кроме печки?

Дружище ответь пожалуйста) Просто планирую тоже делать, но не знаю пока стоит это вообще. Если там чуть лучше, то смысла нет снимать.

Скрипов если нет, то это пока) Печку можно чуть чуть сдвинуть но не особо это что то даст нужно сливать ОЖ и отсоединять патрубки, плюс фреон. Единственное о чем я жалею так это то что материалы выбрал не самые лучшие (так сказать по жадничал). Но звук двигателя начинает отчетливо слышно после 2,5к оборотов (после того как кат удалил) а так до да же чуть выше было. Работу подвески не сказал бы что слышно но шум песка и грязи по краю дверей и порогов остался. Моторный щит я получается закатал на 3/4 примерно из за печки. Расстояния до панели достаточно там хоть пенопласт укладывай) но тут с оговоркой, на щите есть кожух из войлока вот он прям неудобства доставит ну и штатные его крепления уже не будут держать потом. я вместо штатных пластиковых гаек обычные сделал с шайбой широкой. В Целом делать стоит но не экономь на материалах самое главное

Примерно кпд по эффективности насколько, по ощущениям) Потому что объем работы колоссальный… Молодец конечно ;)

У меня пока скрипов нету вроде

1. Печку нельзя в сторону сдвинуть?

2. Двигатель на каких оборотах слышно отчетливо?

3. Как работу подвески слышно, шум от передних колес?

Блин тебе нужно было видео подробное записывать, ты походе действительно единственный ;) Инфу только у тебя тут нашел, кто действительно снял полностью панель. Даже в конторках по шумке, они не снимают панель переднюю, шумят все, кроме панели. Хотя панель самое основное и первое что нужно шумить. Без передней панели весь смысл шумки пропадает, так как основное шумное место.

4. Сколько примерно миллиметров там спереди свободно? Имею ввиду сколько можно нарастить в общем, чтобы панель нормально села назад?

5. Доступ есть ко всей площади, кроме печки?

Дружище ответь пожалуйста) Просто планирую тоже делать, но не знаю пока стоит это вообще. Если там чуть лучше, то смысла нет снимать.

а так там по сути ничего сложного ( кроме снятия блока климата с тросиками в моем случае)

Снятие и разбор приборной панели Киа Рио «Полный Обзор»

Температуру двигателя? Да, в виде стрелок привычных прогрева. И за бортом показывает температуру.

Спасибо за обзор. Меня вот что интересует, на приборной панели при включении габаритов загарается лампочка габаритов, потом включаем ближний свет а лампочка не горит на панели приборов, вот не знаю, то-ли это с завода так сделано. Ещё не горит лампочка при низком уровне стеклочистителя, наверное тоже самое. На приборной панели есть индикация сигналов, возможно это на более дорогих комплектациях горит. У меня рио 3 , 2014 г.в. в максималке .

Пожалуйста помоги.Гаснет вся панель и замирают стрелки.Спасибо .

Друг подскажи как исправил. Такая же точно ситуация

Сергей Коман Привет, что делал до этого с панелью ?

Спасибо за видео.

Рио 3 16 года,вообще не горит чек,хотел поменять лапочки в приборке,а получается,там нет лапочек,а впаенны диоды.

Какие имеено диоды там стоят? Перегорела подсветка уровня топлива, машина каждый день нужна, хочу заранее купить, чтобы сразу сделать и поставить

БРЮС да, там надо диод менять, выпаивать старый

А кто сталкивался с "бедой"- тухнет в жаркую погоду панель приборов и
включается не то на кочке, не то если стукнуть по козырьку? Задрало уже,
думаю посмотреть что там как! Зимой ни разу такого не происходит! Посмотрел ролик, думаю может в шлейфах контакт где-то гуляет?

@Пользователь zx024452 если получится и проблема именно в том месте, отпишись пожалуйста, тоже полезу))))

Вот, нашёл видос, пробуй: idclips.com/video/X62c4fJpcsg/video.html

@Пользователь zx024452 я чуток пальцами по козырьку сверху хлопну и работает, ну, или где-то на кочке само!

Перестал работать спидометр на Киа Рио 3 в чем может быть причина?

Alijoni Mirzo Что именно не работает? При включении зажигания приборная панель ничего не издаёт? Вы разбирали ее?

А как лампу подключить на ПТФ?

@Video Kia Rio спасибо

Вася Васильев На приборной панели есть лампа под птф, нужно правильно провода протянуть. На драйве есть инфы полно

Здравствуйте. Получается если поменять приборку, то и температуру тоже будет показывать? Заранее спасибо.

Назир Абдурагимов да дисплей отдельно снимется. Стрелку да по часовой обратно ставить. Сразу не закрывайте стеклом приборку подсоедините и проверьте чтобы стрелка ровно ходила как и до снятия

@Video Kia Rio то есть дисплей отдельно снимается? И ещё когда стрелки обратно ставишь надо по часовой покрутить?

Назир Абдурагимов по такому же принципу, принцип один и тот же

@Video Kia Rio а как разобрать панель супервижион, имеется виду стрелку спидометра, там бортовой компьютер

Добрый день, да показывает.

Здравствуйте. Не подскажете как правильно установить стрелки? За ранее спасибо.

Ivan Ivanov Если что пишите

Valentin Igorevich спасибо.

Ivan Ivanov добрый день, методом подбора, подключите на авто приборку, но не собирайте до конца, установите стрелки и при первом повороте ключа смотрите как двигаются стрелки. Затем выставите метку, допустим маркёром и собирайте приборку, только не забудьте стереть маркер)

Добрый день, заменил щиток после просмотра вашего видео. Щиток 2011 года, авто 2015.не работает кнопка TRIP, RESET на руле, не в курсе в чем проблема?

Александр Булахтин К сожалению нет, на просторах инета находил где то

@Video Kia Rio а Распиновок фишек не случайно

Добрый день. Скорее всего проблемка в том, что кнопки вынесены на руль. Микросхема устроена иначе.

Скажите пожалуйста лампачки приборов как поменять на видео я не увидел их

Valentin Igorevich покажи как чек энжин убрать лампочку

Добрый день. Чтобы поменять лампочки надо полностью разбирать приборку) на плате они стоят.

Доброго времени суток, у меня проблема с самим механизмом тахометра, пришлось его разобрать. ну и как водится у очень "рукастых" людей все шестеренки повылетали в процессе разборки( их там всего 3 и изогнутая пластинка). Когда собрал, стрелка идет как бы с таким характерным звуком шестеренок(остальные стрелки когда двигаешь вообще тишина) ну само собой тахометр не работает, только иногда немного подергивается. Ребят, если кто разбирал, подскажите что я рукозад собрал не так?

@Video Kia Rio да вроде там их подругому не поставишь, точнее можно, но тогда они не крутятся вообще, я вот думаю может там ещё какая деталька была!? Просто уже боюсь другую стрелку разбирать чтобы посмотреть, просто может кто разбирал, может нюанс какой имеется при установке. Сегодня после работы опять приборку сниму, буду пытаться.

Александр Афанасьев Добрый вечер. Пробовали по разному шестерёнки ставить? У них только одно правильное положение, при котором стрелки работают, в остальных вариантах они будут неверно работать

Я думал сейчас начнется махач между водилами на переднем плане, а так хорошее и познавательное видео)))

Демонтируем задние сидения Kia Rio

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

Большинство водителей корейского автомобиля Kia Rio считает, что процедура снятия второго ряда кресел проходит быстро и легко. Но необходимо учитывать некоторые важные нюансы для разных поколений машин. Непосредственно потребность в их демонтаже возникает при:

  • перевозке крупногабаритных или длинномерных грузов;
  • смене обшивочного или набивочного материала, натягивание новых чехлов;
  • укладке звукоизолирующих материалов;
  • повышении вместимости багажного отделения;
  • ремонте ремней безопасности или подогревательного комплекса.

Рассмотрим, как снять задние сидения Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения правильно и без затраты лишнего времени, а также с исключением механических повреждений.

Демонтируем задние сиденья

Демонтаж дивана Kia Rio 1

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 1

    Выкручиваются два фиксирующих болта, которые расположены ближе к краям, нижней пассажирской подушки сзади. После этого она извлекается.

Демонтируем диван второго ряда Kia Rio 2

Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать. Чтобы беспроблемно снять заднее сидение Киа Рио 2 поколения рекомендуется придерживаться следующей схемы:

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

  1. Откручиваются два крепежных болта нижней части пассажирского дивана, которые находятся возле фиксирующих замков ремней безопасности.
  2. Далее нажимаем фиксаторы, которые расположены в нижней части подушки со стороны переднего ряда кресел. После этого она приподнимается и извлекается из салонного пространства автомобиля.

Снимаем заднее сидение Kia Rio 3

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

Для осуществления работ предварительно необходимо приготовить торцевую головку размером на двенадцать. Заднее сиденье Киа Рио 3 поколения снимается в следующем порядке:

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

  1. Откручиваются два фиксирующих болта нижней подушки.
  2. Передний край кресла тянется вверх, так он снимается с фиксаторов. Элемент салона извлекается из машины.

Как снять кресло для пассажиров сзади Kia Rio 4

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

На Киа Рио 4 поколения, чтобы снять заднее сидение, понадобится:

    Выкрутить крепёжный болт в центральной части нижнего дивана.

Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать и отвёртка. Она используется как рычаг для поддевания отдельных элементов. Перед ее применением рекомендуется обложить ветошью или обмотать изолирующей лентой упорные конструкции. Снимать пластиковую облицовку рекомендуется шпателем. Это позволит избежать образование царапин и других механических повреждений отдельных конструкций

Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

Заключение

Для демонтажа второго ряда кресел Kia Rio 1, 2, 3 и 4 поколения понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При соблюдении правильного порядка действий удастся осуществить работу быстро. В статье описано, как снять заднее сидение Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения, а монтаж ведётся в обратном порядке.

Снимаем торпеду Киа Рио

Панель Передняя Kia Ceed

Поводом для этой проделки послужил стук в районе передних воздуховодов под лобовым стеклом.

Злополучное «недосаженное» крепление (широко описанный «сверчок правого шарика») оказалось в данном случае ни при чем, а рукой и глазом в нужные места было не добраться.

Поскольку снять торпеду занятие непростое, оно рекомендуется только имеющим опыт в разборке-сборке деталей салона, и поэтому порядок действий описан кратко.

1. козырек приборки и приборную панель

2. кожух рулевой колонки

3. центральную консоль

4. Рамку магнитолы и БК

5. Пепельницу (или бокс)

6. Правую боковую накладку торпедо (с замком Эйрбэг)

7. Бардачок и панель-олицовку бардачка

8. Левую боковую накладку торпедо (где предохранители)

9. Нижнюю облицовку под рулевой колонкой

10. Накладки передних боковых стоек.

Попутно рассоединяем все разъемы.

Теперь откручиваем все болты и гайки, крепящие саму торпеду (прилагается схема). Тупо идем по кругу и откручиваем все что мешает ее сдернуть

Над бардачком — отсоединяем в двух местах проходящий там провод антенны и отсоединяем разъем (на схеме «А») от пассажирской подушки.

Руль выдвигаем до упора на себя в нижнем положении, и сидя посреди двух кресел помаленьку тянем торпеду на себя. Тяжелая, зараза Самое сложное — перенести ее через руль, но это абсолютно реально.

Собственно, весь смысл отчета сводится к тому, что снятие торпеды — ЭТО РЕАЛЬНО

Даже я отнюдь не с золотыми руками справился с этим часа за полтора-два. Сборка занятие более вдумчивое, заняла с попутными работами около дня с перерывами.

демонтаж фар и бампера и передней панели

2 -Для снятия фар надо открутить 2 болта (головка на 10) сверху фары и гайку (головка на 10) сзади фары, ещё лучше открутить верхний крепёж бампера 2 самореза под крестовую отвёртку и нежно дёрнуть фару в районе крыло что бы она вышла из зацепления защёлки. немного отогнув верх бампера вытаскиваем фару (разьёмы 2шт можно отключить когда фара будет немного вытащена)

3 -Для снятия бампера (2 верхних самореза уже открученны)

-в колёсных арках открутить по саморезу (крестовая отвёртка или головка 8) с левой и правой стороны,

-вытащить 8 клипсов снизу бампера (крестовой отвёрткой выкрутить середину клипсы или если не откручиваеться из-за грязи подцепить её тонкой отвёрткой и вытащить кусачками, только не перекусить).

-Когда крепёж будет откручен, дёргаете за края бампера, что бы вышел из защёлок, пластик довольно эластичный и не занимает много усилий, под фарой можно нажать отвёрткой на защёлки (если фары сняты)

у кого стоят п/т фары можно отключить когда сняты фары или когда отщёлкните бампер и отведёте немного в сторону.

4 -Снятие передней панели (телевизора) сложного ничего не представляет

-откручиваем болты (головка 12) усилителя бампера по 3 с каждой стороны,

-сверху крепления радиаторов по 2 болта (головка 10) с каждой стороны,

-рассоединяем трос открывания капота вверху в районе левой фары и отщёлкиваем рубашку троса от панели,

-если панель совсем снимаем, то отщелкиваем жгут от панели тонкой отвёрткой защёлки (нудная крапотливая работа,

-подставляем что то (деревянный брусок) под радиаторы (что бы в воздухе не висели на патрубках да и обратно легче собирать),

-откручиваем два болта (головка на 12) от крыльев сверху,

-вытаскиваем вверх немного радиаторы из пазов и отводим панель вперёд

В принципе ничего сложного нет, будут вопросы дополнения пишите.

Демонтаж фары нужен при замене лампы переднего поворота а, я например поменял на 15 т.км свечи были в отличном состоянии

О датчике давления в шинах Киа Рио

О датчике давления в шинах Киа Рио

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.


Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.


Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.


В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.


После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.


  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Приборная панель Киа Рио, значки и их значение

Панель автомобиля Киа Рио

Приборная панель «Киа Рио» позволяет водителю получать всю необходимую информацию о состоянии автомобиля для обеспечения безопасной эксплуатации. За какие функции отвечают значки на приборной панели «Киа Рио» и каково их назначение.

Панель Киа Рио

Что такое приборная панель

Приборная панель «Киа Рио» выполняет информационную роль, здесь сгруппированы все измерительные приборы и подключены датчики. Устанавливается в салоне автомобиля внутри торпеды. Позволяет своевременно сообщать о наличии различных неполадок, отображать текущие данные на установленных приборах.

Благодаря панели приборов водитель контролирует режимы движения и безопасно управляет автомобилем. На ней расположены спидометр, тахометр, уровень топлива, одометр. Состояние основных узлов отображается в виде значков в 3-х различных цветах подсветки.

Панели работают в зависимости от комплектации и опций автомобиля, с которыми он поставляется. Некоторые информационные лампочки могут присутствовать, но не работать (антиблокировочная система колес). Поэтому необходимо уточнять у официального дилера, какие особенности приборки в конкретной модели автомобиля.

Разновидности приборных панелей на Kia Rio

Приборки имеют стандартное расположение значков, наиболее удобное для водителя в условиях повышенного внимания на дорожной обстановке.

Отличия заключаются в декоративном оформлении, точности устанавливаемых приборов, наличии дополнительных функций.

Выпускаются модели «Кия Рио» со следующими панелями:

  • стандартной, которой комплектуются все базовые модели;

Стандартная панель

  • Supervision, устанавливаемые на автомобили в комплектациях Premium и Prestige.

Панель Supervision

Выпускаются также и тюнингованные конструкции от сторонних производителей, которые также можно установить в «Киа Рио». Обозначения одинаковые, отличается оформление.

Контрольные приборы «Киа Рио»

Все приборы расположены по группам для того, чтобы водителю было удобно определять состояние узлов, механизмов или контролировать безопасное движение автомобиля.

Панель «Киа Рио» оснащается такими контрольными приборами, как:

  • тахометр, для контроля частоты оборотов коленвала (об/мин), позволяет водителю контролировать режимы работы двигателя и исключать перегревы, экономить расход топлива, исключать повышенный износ деталей в случае перегазовок;
  • спидометр, отображает текущую скорость движения машины в км/ч;
  • индикатор уровня горючего, показывает примерное количество топлива (полный бак, половина, пустой); промежуточные значения не стоит принимать за точные, так как при наклонном движении уровень в баке может меняться относительно горизонта.

Контрольные приборы

Также устанавливают показатели температуры охладительной жидкости и давления масла.

Бортовой компьютер «Киа Рио»

Данные бортового компьютера отображает информационный ЖК-дисплей, расположенный в нижней части спидометра на моделях 3-го поколения 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг., или в центральной части, касается моделей 4-го – 2018, 2019 годов выпуска.

Включается сразу же после поворота ключа в замке зажигания, питание осуществляется от основного аккумулятора, при его отключении вся информация стирается, остаются только данные о пробеге.

Бортовой компьютер Киа Рио

  • пробег с момента производства машины;
  • пройденное расстояние поездки, которое было отмерено с момента нажатия на кнопку Trip, обнуление выполняется при помощи Reset;
  • запас хода, рассчитываемый на основе текущего расхода топлива и его остатке в баке;
  • средняя скорость, которая была развита с момента запуска двигателя до его остановки, в периоды, когда автомобиль не движется, учет не ведется;
  • усредненный расход топлива, показатель, который определяется на основе пройденного расстояния и топливозатрат, дозаправки менее 6 л не учитываются;
  • расход топлива в текущий момент, расчеты проводятся за 2 с, учитывается пройденное расстояние в км и объем сжигаемого топлива в л;
  • время в пути с момента старта двигателя и до его выключения, максимально фиксируемое время 99 часов и 59 минут, моменты простоя не учитываются;
  • информация о включении экономичного режима, активируется при помощи нажатия на Trip более 1 с;
  • показания термодатчика, интервал измерений от -40 0 С до +80 0 С.

Доступ к техническим параметрам компьютера имеет только персонал официального дилера. Поэтому при появлении ошибок стоит обращаться только к специалистам, чтобы не потерять гарантию.

Цвет значков на панели приборов и их значение

Для привлечения внимания водителей к показаниям датчиков производитель использует различные подсветки.

Значки на приборной панели «Киа Рио» подсвечиваются следующими цветами:

  • зеленым (используется для привлечения внимания водителя к определенному узлу автомобиля или для отображения включения прибора либо узла);
  • желтым (говорит о возможном наличии проблем и необходимости проведения диагностики, выполнения настроек или ремонта);
  • красным (сообщает о серьезных проблемах или ошибках, требующих немедленного устранения, а также о необходимости долить рабочие жидкости: антифриз, моторное масло, тормозную жидкость).

Красный символ говорит о критических неисправностях, при обнаружении которых автомобиль эксплуатировать запрещено. Если не обращать на него внимания, то в скором будущем может потребоваться серьезный ремонт систем, где были детектированы неполадки.

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

Это не касается информационных датчиков: поворотники, аварийное освещение, противотуманные и основные фары.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

«Снежинка» на «Киа Рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -5 0 С до +4 0 С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

В случае приближения к нижнему порогу интервала визуальная индикация сопровождается звуковым сигналом. При значениях ниже -5 0 С светодиод гаснет, звуковые сигналы не воспроизводятся.

Присутствует на всех типах панелей.

Отличия Supervision от обычной панели

В богатых комплектациях автомобилей производитель ввел ряд технологических особенностей, которые выгодно их выделяют на фоне стандартных конфигураций.

Панель Supervision Киа Рио

Премиумная панель Kia Rio от стандартной отличается рядом особенностей:

Приборная панель «Киа Рио 3» и на рестайлинговых моделях выполнена в спортивном стиле. Компоновка «колодцев» сделана более глубокой. На тахометре есть красный флажок с обозначением «Н», который загорается только в случае опасности перегрева двигателя.

На панели приборов автомобиля «Киа Рио 3» используются значки, практически не отличающиеся от стандартных общепринятых.

Щиток «Киа Рио» выполнен грамотно, все датчики расположены так, чтобы водителю было удобно контролировать системы автомобиля и не отвлекаться от дорожной ситуации.

Используются крупные хорошо различимые значки, равномерная подсветка не ослепляет и не мешает обзору в темное время суток. Регуляторы находятся в удобных местах, настраивать необходимые параметры можно без проблем.

Читайте также: