Как снять приборную панель на сузуки витара

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Панель приборов дорестайл — ремонт

Купил для своих опытов панель приборов дорестайл, приехала убитая в хлам, стекло треснуто в 2-х местах, ухо оторвано, сломана направляющая шкалы, и самое главное сломана крутилка регулировки яркости — она же нажималка переключения режимов отображения пробега.

По фото продавца приборка была в идеале:

Скорее всего так и было, т.к. все оторванные запчасти оказались вместе с коробкой приборки. Транспортная ПЭК. Упакована была плохо. За упаковку доплачивал дополнительно 500 руб. Уж за эту сумму можно было качественно упаковать, такую хрупкую вещь.

Пох. Процесс ремонта заключался в изготовлении новой крутилки на 3Д-принтере, изготовлении на нем же уголка усилителя для склеивания уха и вставления этого вместо сломанного.

Сама панель разбирается легко — она вся на защелках. Проблема только снять стрелки. Для снятия нужно повернуть стрелку в любое крайнее положение моторчика, затем продолжить ее вращать и одновременно поднимать. За счет того, что ось мотора стоит в крайнем положении усилием вращения срывается сила трения покоя и стрелка идет наверх. Таким образом легко снять стрелку тахометра.

Со спидометром чуть сложнее т.к. сама стрелка будет упираться в крутилку (которая на моей приборке сломана по стекло была). Поэтому стрелку спидометра вращаем то по часовой до упора моторчика, то против и продолжаем вращать после упора уже для снятия.

Сложнее всего снять третью стрелку — любую — уровень топлива или температуру двигателя, т.к. там свободный ход сильно ограничен и если стрелка за один этап не снимется, то упора вращения оси мотора нащупать уже не получится, стрелка упирается в другую стрелку. Но так как она сорвана уже была, я снял ее до конца съемником-вилкой, подложив под вилку пластиковую карту, чтобы не испортить шкалу.

Четвертая снимается легко, т.к. уже ни во что при вращении не упирается.

Кстати и собираются они в обратном порядке, так же упираем ось мотора в крайнее положение. Желательно рассчитывать, чтобы посадить стрелки на окончательную глубину за минимальный угол вращения, пока не выбрано пространство для этого вращения и стрелка ни во что не уперлась, но у меня все легко собралось.

Важно перед снятием запомнить крайние положения стрелок, иначе естественно будет не правильно работать приборка.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Витара

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. А если не подходит год выпуска, изучите описание для Grand Vitara.

Блок под капотом

Находится с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

блок предохранителей сузуки витара 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

F1(15А/25А) Дополнительное оборудование
F2(15А) Бензин: Управление двигателем
F3(15А) Правая фара
F4(15А)
F5(60А)
F6(З30А) Блок предохранителей/реле приборной панели
F7(60А) Цепи замка зажигания
F8(50А) Система ABS/ESP
F9(80А/100А)
F10(30А) Управление двигателем
F11(25А) Система кондиционирования

Дополнительные элементы

Расположение дополнительных блоков Сузуки витара

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
  2. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
  3. Реле компрессора кондиционера
  4. Реле вентилятора кондиционера
  5. Предохранители дополнительного оборудования

Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок под капотом сузуки витара фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом сузуки витара фотография

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

1Реле системы кондиционирования
2Реле №1 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
3Реле противотуманных фар
4Реле звукового сигнала
5Реле э/дв вентилятора конденсатора
6Реле №2 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
7Реле системы управления трансмиссией
8Реле нагревателя кислородного датчика
F1(15А) Левая фара
F2(15А) Управление двигателем
F3(15А) Стоп-сигналы
F4(25А) Обогреватель заднего стекла
F5(60А) Электродвигатель вентилятора отопителя
F6(60А) Система ABS
F7(15А) Управление двигателем
F8(15А) Звуковой сигнал
F9(25А) Система кондиционирования
F10(15А) Противотуманные фары
F11(15А) Правая фара
F12(60А) Блок предохранителей/ реле приборной панели
F13(60А) Цепи замка зажигания

Дополнительные элементы
  1. (120А) Генератор (главная плавкая вставка на клемме батареи)
  2. (40А) Дополнительный отопитель
  3. (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. (80А) Свечи накаливания

Блок в салоне

Он расположен с водительской стороны под панелью на боковой стенке (закрыт черной крышкой, на которой должно быть нанесена актуально назначение). К нему легче подобраться если снять панель которая под рулевой колонкой (крепится по углам на 4 самореза).

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне Сузуки Витара и схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Перевод обозначения на русский

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

A/Cкондиционер
ABSАБС
ALTгенератор
ALT-Sгенератор
AMпереключатель двигателя
DEFобогреватель окон
DOMEосвещение салона
DOORдверь
ECUконтрольный (управляющий ) модуль двигателя
EDUконтроль впрыска
EFIсистема электронного контроля впрыска в а/м
ENG MAINглавный двигателя
FANвентилятор
FOGпротивотуманка
Frпередний
F-TAILзадние фонари
GAUGEприборная доска, спидометр
HAZARDаварийные сигналы
HAZ-TRNаварийка-повороты
HEADпередние фары
HEAD LHпередние фары левые
HEAD RHпередние фары правые
HORNзвуковой сигнал
HTRобогреватель
I/UPхолостой ход
IGзажигание
IGNзажигание
MAINглавный
P/Wстеклоподъемник
POWERпитание
PWRпитание
RADрадио
Rr / rearзадний
СIGприкуриватель
SPAREзапасной
STстартер
STOPстоп-сигнал
TAILзадние фонари
TURNповоротники
WASHстеклоомыватель
WIPстеклоочиститель
WIPERстеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 20 либо 25А.

Рядом могут находится отдельные реле.

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Фотография блока в салоне Сузуки Витара

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

F1(15 А)
F2(15А) Задний противотуманный фонарь
F3(20А) Центральный замок
F4(15А) Управление двигателем
F5(20А) Подогреватель топливного фильтра
F6(15А) Аварийная сигнализация
F7(15А)
F8(15А)
F9(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя
F10(30А) Электропривод стеклоподъемников
F11(30А) Резерв
F12(15А) Управление двигателем
F13(10А)
F14(15А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F15(20А) Прикуриватель
F16(15А) Подогрев сидений
F17(15А)
F18(25А) Люк
F19(20А)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

Читайте также: