Как снять приборную панель сааб 9000

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять и разобрать приборную панель (отрезвляем стрелку температуры)

Добрался я, наконец, до очередного съема приборной панели. Ибо, задолбала меня не всегда адекватная стрелка температуры (уверен, все владельцы 9К в теме), лампошку индикации габаритных огней оживить нужно было (спорный вопрос, в итоге — а нужно ли было… Без нее гармоничнее, ИМХО), пропаять в профилактических целях шлейф и разъем EDU, да и просто почистить изнутри давно "тонированное" грязью стекло пора.

В итоге — операция прошла успешно, а кому интересны подробности — добро пожаловать в видеоверсию данных событий:

К слову, как разбирать торпедо, я уже описывал (и в видео это тоже есть), но тогда я не отнесся с должным прилежием к процессу самой разборки приборной панели, и только поменял лампочки, да разъемы чуть почистил. Разумеется, теперь пришлось лезть снова. :)

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Saab 9000 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Saab 9000, 1995


Saab 9000, 1995


Saab 9000, 1993


Saab 900, 1985

Комментарии 39

Да было-б за что. :)
Это вам спасибо — за личный опыт.

До меня доперло (мне так кажется). Итог 3-х дней ползанья по приблрке:1-перед пропайкой и чисткой всех контактов ЕДУ стрелки показометров выстреливали вверх, думал КЗ, 2- после пропайки контактов ЕДУ и показометра, а так же их чистки, стрелки ползли вверз, но не сразу а с задержкой ( сначала скачек, потом остановка и плавный подьем почти до максимума) 3-так как я переставлял шкалу показометра (хотелось воткнуть манометр надува), соответственно снимались стрелочки. Их положение при обратной установке казалось понятно-все выключаем и ставим стрелкт в ноль (наверно все так и подумали) 4-них…я, при повороте ключа зажигания на старт стрелки подпрыгивают и на мгновение замирают, в этот момент они(стрелки) подходят к нулевому значению шкал показометра, затем плавно подходят к значениям соответствующим температуре ОЖ и уровню топлива в баке, 5-установил стрелки следующим образом: запустился, проехал пару кругов на 1скорости АКПП. встал на парковку, включился карлсон-значит стрелка ОЖ должна смотреть чуть выше 9-часов, поставил. Стрелку топлива поставил примерно: скачек стрелки.короткая задержка и плавный подьем, остановка-снимаем стрелку и ставим примерно на 20 литров( примерно столько должно остаться бенза в баке). 6-выключаем зажигание. черезз 5-6 сек включаем и стрелки становятся в нужном положении: ОЖ на 9-часов, топливо 20 литров. Тарахтим минут 30, вентилятор включился и отработал(выключился); топливо? смотим пробег на остатке, он уменьшился на 1 км . Вывод-все заработало! Или все не правильно?!

Да я откуда знаю — я стрелки не снимал. )))
Думаю, ваша теория верна.

Сам ЕДУ все данные показывает, а вот показометры ползут вверх. Как проверить влияние контактной группы на приборку?

Достать и почистить.

Привет! А у меня стрелки показометра взлетели в верх, ЕДУ пропаял, гаечки на приборах протянул, все почистил, а результата нет. Второй день не могу разобраться.

Привет. На глюки приборки часто влияет еще контактная группа замка зажигания (есть запись в БЖ). Кроме того, никто не отменял неисправность самой приборки, например — хотя редко такое встречается.

пс еще раз спасибо
впервые увидел температуру на 9 градусах)))
все гайки были раскручены

По 3 болта от динамикв открутил, там ещ по 2-3 болта, тоже открутил, начал снимать но центру чтото держит. Машин 97г Аера, есть подушка пассжира.
Где там болт еще один?

2 Автор ответа: Тимур 14.01.09 19:09

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва

Один в "потолке" ниши панели приборов, и где подушка – еще один.

3 Автор ответа: Макс 14.01.09 19:21

  • Макс
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ижевск

В бардачке есть один, может он? Тогда бардачок открыть, он по периметру слева-сверху будет, заткнут резиновой пробкой.

4 Автор ответа: Barmaley 14.01.09 19:28

  • Barmaley
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-петербург

В бардачке есть один, может он? Тогда бардачок открыть, он по периметру слева-сверху будет, заткнут резиновой пробкой.

Читай внимательнее, Артур пишет, что у него аэрбэг пасажирский, откуда там бардачок возьмется.

5 Автор ответа: Макс 14.01.09 19:30

  • Макс
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ижевск

Читай внимательнее, Артур пишет, что у него аэрбэг пасажирский, откуда там бардачок возьмется.

Дааа. косяк Я подумал водительская. А пассажирские ставились чтоли на 9000?

6 Автор ответа: Insomniac 14.01.09 19:32

  • Insomniac
  • Быдла с надломом
  • Offline
  • Откуда: МСК

Скорее всего это болт в р-не бензометра, сверху есть небольшое углубление над приборкой.

7 Автор ответа: Barmaley 14.01.09 19:49

  • Barmaley
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-петербург

В левом углу пассажирского бэга есть пластиковая накладка, она снимается и под ней имеется болт.

8 Автор ответа: Артур 14.01.09 21:15

  • Артур
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

В левом углу пассажирского бэга есть пластиковая накладка, она снимается и под ней имеется болт.

Во понял! я на эту накладку и подумал, а то дергал дергал панель, в итоге и не снял ее и не села она обратно нормально. а все из-за реле аварийки.

9 Автор ответа: Barmaley 14.01.09 21:28

  • Barmaley
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-петербург

Так надо было снимать блок предохранителей который под подушкой, в ногах пассажира.

10 Автор ответа: Артур 14.01.09 21:34

  • Артур
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Так надо было снимать блок предохранителей который под подушкой, в ногах пассажира.

то есть реле аварийки за эти блоком? а я думал где то сверху под панелью (вычитал в конфе)
а как тогда снять пестоны черные чтобы их не сломать?

11 Автор ответа: Barmaley 14.01.09 21:42

  • Barmaley
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-петербург

Тоненькой отверткой аккуратно аккуратно выдавливаешь внутрь шпенечки и берешь торкс (не помню какой) и откручиваешь блок пердохранителей, затем аккуратно вытаскиваешь его и все реле и прочее у тебя перед глазами.

12 Автор ответа: Barmaley 14.01.09 21:44

  • Barmaley
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-петербург

Кста кто-то говорил и показывал Газельские пистоны, типа подходят за место родных.

13 Автор ответа: DenSAAB 17.11.10 12:37

  • DenSAAB
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Israel, W.Galilee

дабы не открывать новую тему, некрофилил по форуму.
коллеги, подскажите, как победить эту щель? левее, ближе к рулю она пропадает. над пасс. подушкой тоже все нормально. разбирал смотел- никакого зажима нет, верхняя панель не деформирована. болт под крышечкой SRS в порядке. почему в середине щель?
спасибо заранее
http://s013.radikal.ru/i322/1011/97/60c51b63d493t.jpg

14 Автор ответа: Topa 17.11.10 13:42

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

Только гнуть. У меня была тема что по холоду винил выгибал панель вверх как кетайскую крышу. При нагреве всё приходило в норму. Но всёравно пришлось подгибать. Да и когда будешь гнуть винил желательно феном погреть, но без фанатизма.-) При нагреве кстати вмятины на виниле можно убрать.

15 Автор ответа: DenSAAB 17.11.10 14:13

  • DenSAAB
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Israel, W.Galilee

там под винилом металл- как его лучше гнуть- только среднюю часть или по всей длинне?

16 Автор ответа: Topa 17.11.10 14:38

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

ну наверно ту часть которая не прилегает с запасом.

17 Автор ответа: Артур 22.11.10 19:57

  • Артур
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

. почему в середине щель?
http://s013.radikal.ru/i322/1011/97/60c51b63d493t.jpg

18 Автор ответа: (@нёк:) 22.11.10 20:38

  • (@нёк:)
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Вологда

Какая еще защелка? Нет там ничего, что бы на это влияло. Тоже по холоду гнет, скоро снимать, так поправлю, год назад снимал- не допер.

19 Автор ответа: Lihodeev 22.11.10 21:04

  • Lihodeev
  • Жабер-теоретик
  • Offline
  • Откуда: Замкадный

нету защелок никаких
а вот от холоду гнет , но делать не буду, а то чего нибудь другое сломается

20 Автор ответа: Артур 23.11.10 00:26

  • Артур
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

хм. странно, я помню что какието точно есть, может они от "деревяшки"?! просто щас не буду из-за этого панель снимать и фоткать чтоб показать что я мею ввиду))

у меня не от холода, а именно после того как снял и поставил обратно- панель и оттопырилась. потом снимал еще раз, ставил-прижимал но тщетно.

21 Автор ответа: Troll 23.11.10 17:01

  • Troll
  • Юный Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва САО

Lihodeev, а откуда такие картинки, где все винтики расписаны, а то мне скоро салон собирать, а вот откуда винтики моя забыть

22 Автор ответа: Lihodeev 23.11.10 17:21

  • Lihodeev
  • Жабер-теоретик
  • Offline
  • Откуда: Замкадный

23 Автор ответа: Sv222 24.11.10 23:46

  • Sv222
  • Торговец смертью
  • Offline
  • Откуда: TGN-ROSTOV-MSK

А вот болт который в области спидометра, вкрученный вверх, маленький такой, не детализирован на картинке.

24 Автор ответа: Дядя Фёдор 25.11.10 00:06

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Дада, этот косяк на этом чертеже и ранее замечен.

25 Автор ответа: Wadio33 26.11.10 10:39

  • Wadio33
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Украина,Одесская обл.

Какая еще защелка? Нет там ничего, что бы на это влияло. Тоже по холоду гнет, скоро снимать, так поправлю, год назад снимал- не допер.

Есть там защелки, иначе бы деревяшка не прилегала бы вообще. Верхняя часть и деревяшка благодаря этим защелкам взаимно держат друг-друга.

Снятие и установка на место приборного щитка Сааб 9000

Приборный щиток представляет из себя единый модуль, в состав которого входят спидометр, тахометр, измерители и сигнальные лампы, а также дисплей EDU.

Для обеспечения доступа к приборному щитку, не обязательно должна сниматься вся сборка передней панели - достаточно снятие верхней панели ("торпедо").

1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы.
2. Снимите верхнюю панель ("торпедо") (см. соответствующие параграфы Раздела Снятие и установка на место сборки передней панели ("торпедо"))
3. Снимите находящийся над приборным щитком воздушный рукав.
4. На задней части приборного щитка отсоедините все электрические разъемы кабелей, пометив их для облегчения последующей сборки.
5. Там где имеется, отсоедините от задней части приборного щитка приводной тросик спидометра.
6. На автомобилях, оборудованных турбокомпрессором, отсоедините от задней части приборного щитка шланг измерителя наддува.
7. Снимите два крепежных винта в верхних углах приборного щитка. Обратите внимание на то, что головки винтов обращены в сторону переборки и таким образом могут быть сняты с "торпедо" при помощи отвертки с короткой ручкой. Удалите резиновые установочные втулки.
8. Выньте приборный щиток через верхнюю часть приборной панели и удалите резиновое установочное основание.
9. Процедура замены подсветки и сигнальных ламп приборного щитка приведена в Разделе Снятие и установка на место лампочек внутреннего освещения)
10. Приборный щиток состоит из отдельных модулей, содержащиеся в которых приборы могут быть заменены индивидуально, после отдачи крепежных винтов подлежащего сему измерителя.

Установка на место

Установка приборного щитка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих моментов:

а) При опускании приборного щитка на свое место, проследите за тем, чтобы резиновое установочное основание разместилось на основаниях на металлических установочных скобах.
b) Проследите за тем, чтобы кабельные разъемы были установлены на место, в соответствии со сделанными в процессе снятия метками и прочно закреплены в гнездах.
с) Верхнюю панель ("торпедо") устанавливайте на место, действуя в соответствии с параграфами Раздела Снятие и установка на место сборки передней панели ("торпедо")) проследите за правильной установкой крепежных винтов.

Гаснет информационная шкала

Гаснет информационная шкала,стрелка уровня топлива и температура двигателя падает на ноль,во-время движения,но потом через какое-то время все сново начинает работать.Saab 9000 2.0 98г.В чем может быть причина.

2 Ответ от Admin→ 10-05-2009 15:02:09

Приборку надо пропаять.

3 Ответ от Sanchello→ 10-05-2009 19:40:58

Аналогичная проблема. Коля грил контакт приборки с коннекторами хреновый. Разбирал, проверял, все красиво, кониакиы чистые, дорожки на борде целые. Однако проблема не исчезла и бывает повторяется. Особенно в жаркую погоду.
В приборке-то собсна что паять? А то там схема на мягкой подложке разведена, дорожки вроде не ломаются?

4 Ответ от ортопед→ 10-05-2009 20:28:24

Контактор под замком зажигания. 100%
Подгорают контакты. В 9000 просто.
Ничего не нужно разбирать как в 9-5 или в 900м

5 Ответ от denisco→ 10-05-2009 21:02:38

Целиком приборку менять не нужно. Я мучался пол года пока не разобрался что к чему. Меняем из приборки только ж/к панельку и все.
В моем случае этого хватило. Замок зажигания я не трогал с ним другие приключения.

6 Ответ от Sanchello→ 11-05-2009 01:27:05

А собсна как жк панелька связана например со стрелкой уровня топлива в баке?

7 Ответ от СААБля→ 11-05-2009 21:04:01

Ортопед дело говорит.

8 Ответ от crsys→ 11-05-2009 21:34:04

Вообще такая фигня была пару раз. Думаю дело тут как-раз в контактах замка зажигания,по крайней мере по схеме через него напрямую запитанны цепи приборки и пр. В принципе его разобрать можно,правда сложно,сам пока не пробовал.

9 Ответ от Sanchello→ 12-05-2009 01:44:34

Давайте подытожим. Разбор замка, чистка-пропайка = решение проблемы? Или замена?

10 Ответ от ортопед→ 13-05-2009 19:12:29

Вообще такая фигня была пару раз. Думаю дело тут как-раз в контактах замка зажигания,по крайней мере по схеме через него напрямую запитанны цепи приборки и пр. В принципе его разобрать можно,правда сложно,сам пока не пробовал.

11 Ответ от SAAB-рат→ 21-05-2009 00:26:53

Контактор под замком зажигания. 100%
Подгорают контакты. В 9000 просто.
Ничего не нужно разбирать как в 9-5 или в 900м

А как починить не разбирая?

12 Ответ от ортопед→ 21-05-2009 19:17:38 Отредактировано ортопед (21-05-2009 19:26:00)

Контактор под замком зажигания. 100%
Подгорают контакты. В 9000 просто.
Ничего не нужно разбирать как в 9-5 или в 900м

А как починить не разбирая?

Молодец. Прикольно юморнул.

Когда в 9-5 или в 9-3 или в 900м доберёшся до контактной группы хоть 1 раз,то поймёш,что в 9000 вообще разбирать нечего.
А шутка и впрямь смешная. Позвоню брату,чтоб пришёл.Поржём вместе.
Тебе бы к Жванецкому или к Задорнову в соавторы,а ты свой дар сдесь на форуме разбазариваеш.
И не жалко?

13 Ответ от DarkWind→ 24-05-2009 20:11:41

похожая фигня - перестает работать указатель температуры двигателя ( иногда включаеться после неровной дороги, так же гаснет)
при этом двигатель не перегреваеться - вентилятор исправно включаеться, в чем может быть кака ?!

ребята пожалуста помагите саабик 9000cse 98года проблема такая гаснет школа слегка бью поторпеди где находиться маленький компьютер и сразу зогарается и высвечивает долить тосола атосола вбочьке уровинь нормально помагите пожалуста

15 Ответ от Horvat_LV→ 09-06-2009 12:34:37

kbr07rus
Я бы помог, да далеко
А совет тут только один - искать, где не контачит. Или наоборот, контачит где не надо

16 Ответ от kbr07rus→ 10-06-2009 01:38:50

дружища скажи где хоть лазить

17 Ответ от Nob→ 10-06-2009 07:46:00

kbr07rus, а опыт общения с электрикой есть ? Если нет - убить будет значительно проще, чем починить. А еще очень желательно в подписи указать авто в своем профиле и планету обитания.

18 Ответ от militaryserf→ 22-06-2013 22:21:32

вчера руки дошли до данного дефекта, который иногда, но доставал в самый неподходящий момент. в прошлом году разбирал торпеду, снимал и разбирал приборку, но не смог снять сам EDU-он залит каким-то клеем вроде эпоксидки. тогда разобрать не получилось, боялся что-либо сломать под клеем при снятии. в этом году по такой жаре комп вырубался чуть ли не каждые 5 минут. разозлился, еще раз разобрал и снял приборку. на вчерашний момент весь клей был как желе-нагрелся очень сильно в авто на солнце. посему с изъятием EDU проблем не возникло. и вот там, в самом разъеме EDU проблемы и затаились. почти все ножки разъема были в микротрещинах, пайка от тряски буквально разваливалась. пропаяв и зачистив-результат на лицо. ничего не отключается. вся процедура по вчерашней жаре заняла 2,5 часа. думаю, в нормальную погоду можно и в 1,5 уложиться.

что этим сказать хочу. можно конечно поменять приборку, это будет проще. но тогда уж сразу нужно все в ней пропаять.
кто не хочет\не может сделать это сам - окажу посильную помощь в решении данной проблемы всем желающим. за контактами в приват.

Saab 9000 2.3t 1997 мкпп 2012->2017, Saab 9.5 2.3T 2006 USA AT 2017->2019, подсел на дизель 2019 + 9.3 ex-Telogreika->

Saabclub partner

19 Ответ от vitaliy95→ 25-06-2013 14:05:37

Пожалуйста помогите, сааб 9-5se 98года, проблема такая как добраться до контактной группы и какие там контакты (круглые или плоские), заранее спасибо.

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.

Как снять приборную панель сааб 9000

Доброго времени суток, саабратья!

Решил поделится опытом снятия щита приборной панели и главного прибора (ГП). Надеюсь кому-нибудь окажется полезным.

Все началось с того, что во время езды произвольно начала гаснуть и оживать вся приборная панель. Поначалу это происходило 1-2 раза за поездку, затем все чаще и чаще. Дошло до того, что лампы стали моргать как на дискотеке
Решено было снять приборку, и посмотреть что там внутри.

Забегая вперед - виновником оказалась надломившаяся ножка конденсатора на плате ГП - та, что находится в нижнем левом углу, сразу за счетчиком пробега.

Итак, начнем-с! Для работы понадобится ключ TORX T20

1. Для начала снимаем пластик с рулевой колонки. Держат его три винта. Один снизу, и два с лицевой стороны:


2. Вытаскиваем рычаги поворотников и дворников:




3. Вытаскиваем блэкбокс, магнитолу (полку, если есть), лампу "fasten seatbelts", кнопку аварийки, и все кнопки и регуляторы слева:


Кнопок и регуляторов софпадают по цвету со своими разъемами, но лучше пометить что откуда отсоединили

4. Выворачиваем 9 саморезов:


Здесь стоит отметить, что номер 1 спрятан находится внутри отверстия для переключателя фар, при собраной панели его не видно. К сожалению сфоткать его не удалось.
Номер 9 так же спрятан внутри паза коректора фар:


Номера 5 и 6 легко доступны при снятой магнитоле:

5. Наконец, "выщелкиваем" щиток на себя:


При обратном монтаже убедитесь, что воздуховоды попали в свои пазы правильно, особенно правый!!

6. Отбросив щиток в сторону, получаем доступ, собственно, к главному прибору. Его держат 4 самореза по углам. (К этому моменту я был так счастлив, что забыл сфотогравировать данный этап )

7. Тянем ГП на себя, немного поворачивая его влево (или вправо), для доступа к его задней стороне, и отщелкиваем фиксирующую клемму - колодка выскочит:


8. Можно вынимать!

SAAB 9000: разбираем приборную панель. Чиним стрелку температуры

Здравствуйте. Возможно сможете подсказать, почему не работает стрелка уровня топлива? То вверх поднимается, то спускается почти к нулю. И ничего другого. ( Куда копать? Что-то в интернете не могу нужную информацию найти. Буду рад любой подсказки.

Здравствуйте. Для начала можно подкрутить гаечки, как в видео. Но скорее всего, стёрлись контакты на потенциомере топливомера (на сборке бензонасоса в баке). В EuroDUT заказывал раньше её, сейчас не знаю, выпускают ли.

Мужик ты супер все грамотно и четко по делу. Здоровья тебе крепкого ✊👍

Привет. 9к 2,0 атмо, 94 год. Не работает тахометр, хоть убей. Сменил на заведомо рабочий - не хочет всё-равно. Родной тахометр начинает хоть что-то показывать только если день поездишь, и то не всегда. Что посмотреть?

Обязательно снимать накладки стоек?

Здец!Проще нельзя было сделать?!

@Clenc Farwin , круто! Напишите претензию в SAAB. Если адрес раздобудете. :)

@Овер 9000 На 940 вольво снимал-5 минут , один нажим на защёлку и четыре самореза!

Можно, но мамкиных инженеров рядом не было - пришлось делать сложно.

Привет, у меня при включении зажигания, стрелка температуры и топлива поднимается на полный максимум, что вы посоветуете, заранее спасибо.

Здравствуйте. Признаться, с таким не сталкивался. Но, полагаю, в любом случае вскрывать. Вероятно, дело в контактах.

Благодарю, Вас! Очень познавательное видео. Качественно и актуально для многих сааберов.

Здравствуйте, очень большой вопрос. Как вытащить болт пол заглушкой SRS? Он внутри у меня прокручивается уже, но не выходит, из-за него не вытащить крышку.☹️

@Овер 9000 я сегодня наверно все винты открутил за 10 минут максимум, а потом такая эпопея, часа 3 потратил, в итоге всё на смарку, пошёл грустный домой.

@GAME GO, в первый раз тоже долго очень ковырял и матерился. Потом, кажется, заменил шуруп на более подходящий, который не стал там заклинивать.

@Овер 9000 вы тоже с этим столкнулись, или он сам вышел?

Здравствуйте. Есть такой нюанс. :) Никакого конкретного совета не дам. Как-то выковыривать. Магнитами, длинногубцами - как получится.

Большое спасибо за ролик и особенно за легкость и оптимизм подачи. Буду снимать панель на майские. Не светится edu и стрелка температуры иногда завышает показания. После легкого удара становится на место.

У меня перестала гореть приборка и вся короче подсветка,что может быть подскажите спасибо

@Валера Джевага , очень может быть. У меня на канале есть видео про его разбор, поищите.

@Овер 9000 я грешу на реостат!

@Овер 9000 лампы на приборке все целые предохранители тоже .Электрик розводит руками.

Наверное, где-то отошёл контакт на подсветку. Не думали о таком.

Здраствуйте ! Подскажите потух экранчик на приборке где пишет чек и показывает расход бензина! Что может быть?! У меня 9000 цсе 97 год

Здравствуйте. Стесняюсь спросить - вы видео смотрели, к которому комментарий оставили?

Нужна помощь у меня Сааб 9000 не работает стрелка спидометра

Починил стрелку спидометра?

Приветствую у меня не правильно показывает скорость спидометр что делать подскажите просто еду где то 80-90 показывает 60 когда сбрасываю скорость примерно до 60 она так же и показывает помогите кто чем может

Овер 9000 все понял все равно спасибо

На здоровье! Но особо не надейтесь. В 95% случаев, спидометр начинает глючить из-за шестерни в КПП.

Спасибо большое буду пробывать )))

День добрый. Увы, скорее всего, помирает шестерня спидометра, что находится в коробке передач. Только разборка. Но на всякий случай, можно сначала попробовать снять приборку и протянуть все контактные болтики. У меня на канале есть видео про приборную панель 9000.

Разобрал, подтянул гаечки, но все-равно не поднимаются стрелки (у меня почему-то и стрелка спидометра не поднимается) , а из подсветки приборки работает только стрелка тахометра((( Почти всегда после длительной езды (более 100км) все начинает работать, но если поездить на "короткие расстояния" - всё возвращается. Подскажите, пожалуйста, что делать в таком случае?

Спасибо за советы, завтра займусь проверкой и пропайкой. Когда все начинает работать (после длительной опездки) - то работают стрелки температуры, уровня топлива, спидометр и подсветка (то есть все как положено (тахометр работает постоянно, даже если остальные "молчат")). "Возвращается" я имел ввиду болезни стрелок и подсветки.

снимал приборку, помнил о резиновых ножках, уронил. каким-то неловким движением открутил и уронил лампочку левого поворотника :) выдрал большой воздуховод шарил там рукой, искал то, что у тебя спрашивал, но у тебя этого нет, куда идет вакуумный шланг от приборки! а он идет в проставку в моторной перегородке, там 2 соска, из салона оба открыты, к одному подключен вакуумный шланг
а вот из под капота виден только один, и он заглушен! это и стало причиной моего вопросу, а куда цеплять-то? оказывается над заглушенным есть еще один, надо было просто пошарить там рукой, визуально его скрывает трапеция дворников

эх, еще бы видос про климат, у меня не работают дефростеры в задних дверях, нажимаю на кнопку и тишина, ничего не щелкает и не происходит, кажись буду сам ковырять

вот владельцы 9-5 говорят, открой опенсид и будешь ездить косить на него, не спать ночами, так и на 9000, поставь стрелку наддува и будешь баловаться, ехать на неё смотреть. буст-разряжение-буст-разряжение
со мной кто-нибудь едет в саабе, и все смотрят на буст.

Open SID на 9К не ставились и стрелка наддува к нему не относится. Так что, хумора не понял. :)

один глаз на дорогу, другой на опенсид, косоглазым станешь короче, как кот по ссылке :)

Расшифруй для несведущих.

Добрый вечер! Приобрели SAAB 9000 Aero 2.3, 96 г.в. Стрелка температуры не поднимается выше "7 часов". Торпеду пропаяли, но проблема так и осталась. Будет ли включаться вентилятор? Можно как-либо проверить это? Лишних экспериментов не хочется делать, чтобы не перегреться. Может подскажете, в каком направлении копать дальше? Заранее благодарен!

Да завтра посмотрим проводку. Ну и буду дальше разбираться с этим зверем.

Если все открывается и греется, но вентилятор никак не срабатывает - возможно, банально отгнила проводка на сам вентилятор. А гайки (при прочих исправных равных) вам помогут практически со стопроцентной вероятностью поднять стрелку. :)

Спасибо. Термостат поменял патрубок и радиатор греются. Ну и попробую протянуть гайки на приборки.

Здравствуйте.
- Пропаять мало, нужно подтянуть гайки на стрелке температуры - как в видео. Причина висящей стрелки в 90% случаев в этом.
- Любой стрелочный прибор на 9000 - лишь пассивный механизм, от него ничего не зависит, что бы там стрелки не показывали. :)
Кстати, на 96-м году вентилятором управляет EDU (тот самый, что пропаивается на видео), а на ранних годах - датчик температуры ОЖ в радиаторе (если не изменяет память).
Проверить как обычно - заехать на теплую подземную парковку, да постоять с двигателем минут 10-20. Должен хорошо прогреться, до срабатывания вентилятора. Индикатором открытия термостата будет служить горячий верхний патрубок радиатора (толстый, справа-сверху от радиатора, если стоять перед капотом - не потеряете).
Еще можете проверить (т.е., заменить в профилактических целях) сам термостат. Об этой процедуре есть запись в моем БЖ на Drive2: www.drive2.ru/l/5524750/

все круто, тоже буду делать) а вы не в курсе тайны металлического шнура поперек столешницы?)

@Неуравновешенный Человек , а что будет если он провалится вниз. :) Да ну нафиг, бред какой-то, честно. :)
Нет, на 9000 в ДТП я не попадал, к счастью. Хочешь сказать, морда ращепляется вдоль, а трос не даёт разъехаться стойкам? :)

Илья, я имелл ввиду лось влетевший в салон не провалится вниз, тросс не даст. А про дтп. Ты попадал на 9000 в дтп когда деформируется морда?

​@Неуравновешенный Человек , это старая байка, которую все передают из уст в уста. А теперь сам прикинь как будет работать этот трос, находящийся на уровне торпедо, и чем он поможет стойкам или кузову в целом. Ничем он не поможет. И никуда стойки не "разъезжаются", вопреки тем же байкам. По такой логике, машина шире что ли становится, и стремится разъехаться вдоль, как разбухшая макаронина? :)
Посмотри любой краш-тест, любое компьютерное моделирование удара - что угодно. И сам увидишь, что в том месте, где он расположен на 9000, не происходит НИЧЕГО. Мотор находится сильно ниже и при деформации уезжает под пол, а не вверх (выше руля он что ли улетает, а трос его ловит. ))). При ударе бревном (есть видео имитации сбитого лося, можешь поискать) стойки снизу тоже никак не разъезжаются (я даже не представляю как это возможно). Тоже мимо. Ну и при ударе сбоку - стойки, опять-таки, стремятся друг к другу, а не друг от друга. Достаточно посмотреть на мелкие болтики, которые этот трос к стойкам крепят. Какие, нахрен, лоси - оно при ударе вырвется с корнями, если на это место мало-мальскую ударную нагрузку дать. Так что, лоси и въезжание в салон чего бы то ни было здесь не при чём. А вот "столешница" торпедо к этому тросу крпится в 3 или 4 местах. И я на 90% уверен, что это и есть истинное его предназначение.

@Овер 9000 при залетании лося в салон, либо при деформации передней части кузова - ты будешь молится на этот тросс.

Снятие и установка на место компонентов системы отопления / вентиляции

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Мотор вентилятора отопителя (модели с системой кондиционирования воздуха и / или автоматического контроля климата (ACC))

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. При установке панели ложной переборки следите за тем, чтобы не тянуть за провода блока управления вентилятора/радиатора. При установке пластиковой дренажной накладки следите за тем, чтобы она была установлена под нижние губки резинки ветрового стекла.

Установка на место

Установка осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. После подсоединения шлангов и перед установкой на место остальных компонентов залейте систему охлаждения и проверьте ее на утечки.

Установка на место

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Панель управления отопителем (кроме моделей с автоматическим контролем климата (ACC))

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

Тросик управления температурой отопителя

Установка на место

Присоединительные размеры тросика управления температурой отпителя

Блок контроля климата

Установка на место

Датчик температуры внутреннего воздуха

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом следите за тем, чтобы не перекручивался шланг датчика.

Датчик температуры окружающей среды

Установка на место

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, следите за тем, чтобы металлическая поверхность датчика была обращена наружу.

Датчик смешанного воздуха

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия.

Датчик солнечного излучения

Установка на место

Счистите все остатки липкой ленты, затем закрепите датчик с помощью новой ленты. Дальнейшая процедура по установке - обратна процедуре снятия.

Сервомоторы системы контроля климата

Установка на место

Моторы вентиляторов установленные в задних дверях

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

SAAB 9000: разбираем приборную панель. Чиним стрелку температуры

Здравствуйте. Возможно сможете подсказать, почему не работает стрелка уровня топлива? То вверх поднимается, то спускается почти к нулю. И ничего другого. ( Куда копать? Что-то в интернете не могу нужную информацию найти. Буду рад любой подсказки.

Здравствуйте. Для начала можно подкрутить гаечки, как в видео. Но скорее всего, стёрлись контакты на потенциомере топливомера (на сборке бензонасоса в баке). В EuroDUT заказывал раньше её, сейчас не знаю, выпускают ли.

Мужик ты супер все грамотно и четко по делу. Здоровья тебе крепкого ✊👍

Привет. 9к 2,0 атмо, 94 год. Не работает тахометр, хоть убей. Сменил на заведомо рабочий - не хочет всё-равно. Родной тахометр начинает хоть что-то показывать только если день поездишь, и то не всегда. Что посмотреть?

Обязательно снимать накладки стоек?

Здец!Проще нельзя было сделать?!

@Clenc Farwin , круто! Напишите претензию в SAAB. Если адрес раздобудете. :)

@Овер 9000 На 940 вольво снимал-5 минут , один нажим на защёлку и четыре самореза!

Можно, но мамкиных инженеров рядом не было - пришлось делать сложно.

Привет, у меня при включении зажигания, стрелка температуры и топлива поднимается на полный максимум, что вы посоветуете, заранее спасибо.

Здравствуйте. Признаться, с таким не сталкивался. Но, полагаю, в любом случае вскрывать. Вероятно, дело в контактах.

Благодарю, Вас! Очень познавательное видео. Качественно и актуально для многих сааберов.

Здравствуйте, очень большой вопрос. Как вытащить болт пол заглушкой SRS? Он внутри у меня прокручивается уже, но не выходит, из-за него не вытащить крышку.☹️

@Овер 9000 я сегодня наверно все винты открутил за 10 минут максимум, а потом такая эпопея, часа 3 потратил, в итоге всё на смарку, пошёл грустный домой.

@GAME GO, в первый раз тоже долго очень ковырял и матерился. Потом, кажется, заменил шуруп на более подходящий, который не стал там заклинивать.

@Овер 9000 вы тоже с этим столкнулись, или он сам вышел?

Здравствуйте. Есть такой нюанс. :) Никакого конкретного совета не дам. Как-то выковыривать. Магнитами, длинногубцами - как получится.

Большое спасибо за ролик и особенно за легкость и оптимизм подачи. Буду снимать панель на майские. Не светится edu и стрелка температуры иногда завышает показания. После легкого удара становится на место.

У меня перестала гореть приборка и вся короче подсветка,что может быть подскажите спасибо

@Валера Джевага , очень может быть. У меня на канале есть видео про его разбор, поищите.

@Овер 9000 я грешу на реостат!

@Овер 9000 лампы на приборке все целые предохранители тоже .Электрик розводит руками.

Наверное, где-то отошёл контакт на подсветку. Не думали о таком.

Здраствуйте ! Подскажите потух экранчик на приборке где пишет чек и показывает расход бензина! Что может быть?! У меня 9000 цсе 97 год

Здравствуйте. Стесняюсь спросить - вы видео смотрели, к которому комментарий оставили?

Нужна помощь у меня Сааб 9000 не работает стрелка спидометра

Починил стрелку спидометра?

Приветствую у меня не правильно показывает скорость спидометр что делать подскажите просто еду где то 80-90 показывает 60 когда сбрасываю скорость примерно до 60 она так же и показывает помогите кто чем может

Овер 9000 все понял все равно спасибо

На здоровье! Но особо не надейтесь. В 95% случаев, спидометр начинает глючить из-за шестерни в КПП.

Спасибо большое буду пробывать )))

День добрый. Увы, скорее всего, помирает шестерня спидометра, что находится в коробке передач. Только разборка. Но на всякий случай, можно сначала попробовать снять приборку и протянуть все контактные болтики. У меня на канале есть видео про приборную панель 9000.

Разобрал, подтянул гаечки, но все-равно не поднимаются стрелки (у меня почему-то и стрелка спидометра не поднимается) , а из подсветки приборки работает только стрелка тахометра((( Почти всегда после длительной езды (более 100км) все начинает работать, но если поездить на "короткие расстояния" - всё возвращается. Подскажите, пожалуйста, что делать в таком случае?

Спасибо за советы, завтра займусь проверкой и пропайкой. Когда все начинает работать (после длительной опездки) - то работают стрелки температуры, уровня топлива, спидометр и подсветка (то есть все как положено (тахометр работает постоянно, даже если остальные "молчат")). "Возвращается" я имел ввиду болезни стрелок и подсветки.

снимал приборку, помнил о резиновых ножках, уронил. каким-то неловким движением открутил и уронил лампочку левого поворотника :) выдрал большой воздуховод шарил там рукой, искал то, что у тебя спрашивал, но у тебя этого нет, куда идет вакуумный шланг от приборки! а он идет в проставку в моторной перегородке, там 2 соска, из салона оба открыты, к одному подключен вакуумный шланг
а вот из под капота виден только один, и он заглушен! это и стало причиной моего вопросу, а куда цеплять-то? оказывается над заглушенным есть еще один, надо было просто пошарить там рукой, визуально его скрывает трапеция дворников

эх, еще бы видос про климат, у меня не работают дефростеры в задних дверях, нажимаю на кнопку и тишина, ничего не щелкает и не происходит, кажись буду сам ковырять

вот владельцы 9-5 говорят, открой опенсид и будешь ездить косить на него, не спать ночами, так и на 9000, поставь стрелку наддува и будешь баловаться, ехать на неё смотреть. буст-разряжение-буст-разряжение
со мной кто-нибудь едет в саабе, и все смотрят на буст.

Open SID на 9К не ставились и стрелка наддува к нему не относится. Так что, хумора не понял. :)

один глаз на дорогу, другой на опенсид, косоглазым станешь короче, как кот по ссылке :)

Расшифруй для несведущих.

Добрый вечер! Приобрели SAAB 9000 Aero 2.3, 96 г.в. Стрелка температуры не поднимается выше "7 часов". Торпеду пропаяли, но проблема так и осталась. Будет ли включаться вентилятор? Можно как-либо проверить это? Лишних экспериментов не хочется делать, чтобы не перегреться. Может подскажете, в каком направлении копать дальше? Заранее благодарен!

Да завтра посмотрим проводку. Ну и буду дальше разбираться с этим зверем.

Если все открывается и греется, но вентилятор никак не срабатывает - возможно, банально отгнила проводка на сам вентилятор. А гайки (при прочих исправных равных) вам помогут практически со стопроцентной вероятностью поднять стрелку. :)

Спасибо. Термостат поменял патрубок и радиатор греются. Ну и попробую протянуть гайки на приборки.

Здравствуйте.
- Пропаять мало, нужно подтянуть гайки на стрелке температуры - как в видео. Причина висящей стрелки в 90% случаев в этом.
- Любой стрелочный прибор на 9000 - лишь пассивный механизм, от него ничего не зависит, что бы там стрелки не показывали. :)
Кстати, на 96-м году вентилятором управляет EDU (тот самый, что пропаивается на видео), а на ранних годах - датчик температуры ОЖ в радиаторе (если не изменяет память).
Проверить как обычно - заехать на теплую подземную парковку, да постоять с двигателем минут 10-20. Должен хорошо прогреться, до срабатывания вентилятора. Индикатором открытия термостата будет служить горячий верхний патрубок радиатора (толстый, справа-сверху от радиатора, если стоять перед капотом - не потеряете).
Еще можете проверить (т.е., заменить в профилактических целях) сам термостат. Об этой процедуре есть запись в моем БЖ на Drive2: www.drive2.ru/l/5524750/

все круто, тоже буду делать) а вы не в курсе тайны металлического шнура поперек столешницы?)

@Неуравновешенный Человек , а что будет если он провалится вниз. :) Да ну нафиг, бред какой-то, честно. :)
Нет, на 9000 в ДТП я не попадал, к счастью. Хочешь сказать, морда ращепляется вдоль, а трос не даёт разъехаться стойкам? :)

Илья, я имелл ввиду лось влетевший в салон не провалится вниз, тросс не даст. А про дтп. Ты попадал на 9000 в дтп когда деформируется морда?

​@Неуравновешенный Человек , это старая байка, которую все передают из уст в уста. А теперь сам прикинь как будет работать этот трос, находящийся на уровне торпедо, и чем он поможет стойкам или кузову в целом. Ничем он не поможет. И никуда стойки не "разъезжаются", вопреки тем же байкам. По такой логике, машина шире что ли становится, и стремится разъехаться вдоль, как разбухшая макаронина? :)
Посмотри любой краш-тест, любое компьютерное моделирование удара - что угодно. И сам увидишь, что в том месте, где он расположен на 9000, не происходит НИЧЕГО. Мотор находится сильно ниже и при деформации уезжает под пол, а не вверх (выше руля он что ли улетает, а трос его ловит. ))). При ударе бревном (есть видео имитации сбитого лося, можешь поискать) стойки снизу тоже никак не разъезжаются (я даже не представляю как это возможно). Тоже мимо. Ну и при ударе сбоку - стойки, опять-таки, стремятся друг к другу, а не друг от друга. Достаточно посмотреть на мелкие болтики, которые этот трос к стойкам крепят. Какие, нахрен, лоси - оно при ударе вырвется с корнями, если на это место мало-мальскую ударную нагрузку дать. Так что, лоси и въезжание в салон чего бы то ни было здесь не при чём. А вот "столешница" торпедо к этому тросу крпится в 3 или 4 местах. И я на 90% уверен, что это и есть истинное его предназначение.

@Овер 9000 при залетании лося в салон, либо при деформации передней части кузова - ты будешь молится на этот тросс.

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)


Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики



Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам


Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)



Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000





Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000



Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы



Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя



Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)



Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал



Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.





Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2



Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Читайте также: