Как снять третий ряд сидений на тойота фортунер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Перешагиваем порог внедорожника Toyota Fortuner для России

«Це-ны! Це-ны!» — скандирует публика, на что менеджеры разводят руками: мы сидим за калькуляторами и бросим их перед самым стартом продаж в октябре. Но! Будьте уверены, рекламной пустой «базы» не будет. Мы рассчитываем продавать Fortuner тысячами и сделаем по максимуму привлекательное предложение. Конкурент, по их словам, один — это Mitsubishi Pajero Sport ценой от 2 399 000 рублей. А как же китайский рамник Foton Sauvana за полтора миллиона? Да никак.

Неубиваемость, будто бы уже свойственная соплатформенному пикапу Toyota Hilux, — едва ли не главный козырь Форчунера. Рама самого хардкорного типа Heavy Duty должна стерпеть любые невзгоды на бесчисленных раздолбанных километрах. Подключаемый полный привод Part-time озадачивает седовласых журналистов: блин, ведь его можно врубать только на скользкой дороге, иначе конец раздатке и шинам! Toyota парирует: ограничений нет, до 100 км/ч переключайтесь в полноприводный режим даже на сухой дороге, от возможного перегрева трансмиссии защищает дополнительный радиатор.

Toyota Fortuner второго поколения появилась два года назад, чего ж вы так долго выводите её в Россию? Менеджмент невозмутим: нам пришлось муторно согласовывать с заводом в Таиланде свои требования. Это касается зимнего пакета с подогревами, который на других развивающихся рынках не нужен. Дороги нашей страны считаются плохими, поэтому необходимо было внедрять целый перечень мер для адаптации к условиям. Касается он температурных требований к эксплуатационным жидкостям, повышенным специально для нас, и даже устойчивости хрома.

К качеству тайской сборки претензий у меня не возникло. Грубовато смотрятся звукоизоляционные маты в колёсных арках, но уже хорошо, что они там есть. В салоне, кроме водительского кресла, все регулировки механические. Зато в топе — каждый стеклоподъёмник с автоматическим режимом. Сиденья складываются либо пластиковым рычагом, либо потягиванием за ремешки. Воздуховоды однозонного климат-контроля по потолку добираются до третьего ряда, где тоже есть розетки.

Безусловно, у новой Тойоты в России интересное будущее. Но, несмотря на «харе рама», Фортуна — известная лотерея. Лично мне автомобиль понравился, и хочется увидеть его в комплектациях попроще. Спорный полный привод, ожидаемо высокая цена не делают Fortuner управляемой мечтой, тем не менее надо прокатиться, конечно. Этим мы в обозримой перспективе и займёмся.

Минус 30 кг за 10 минут. Демонтаж сидений третьего ряда.

Решил снять сиденья третьего ряда.
Во-первых, и это самое главное, будет устанавливаться спальник и они будут мешать.
Во-вторых, нужно точно обмерить геометрию салона под этот самый будущий спальник.
В-третьих, лишний вес который всегда с собой, а нужен 2 раза в год — бесит.
В-четвёртых, за сидушками прячутся шикарные карманы в боковинах, которых не хватает.
В-пятых — высвобождаем объём багажника.
В-шестых — как показала практика — снять/поставить эти сидушки — дело 10 минут.

Итак, по процессу:

(заранее извиняюсь за фото, снимал в ночи, во дворе, в лютую сахалинскую метель)

Нам нужна головка на 14 с удлинителем. Всё.

1. Прогреваем салон. Возьмите это себе за правило — любые работы с пластиком салона зимой, с клипсами, защелками и пр. — только на прогретом салоне. Сэкономит время, деньги и нервы.
2. Начнём с сидушки пассажирской стороны. Кладём её вниз, спинку не поднимаем.
3. Отщелкиваем пластиковый Элемент №1 (тянем его в сторону от борта машины, отщёлкивается легко) — обозначен на фото зеленой стрелкой:

4. Сразу отщёлкиваем пластиковый Элемент №2 — чуть выдавливаем его изнутри, отщёлкивается очень легко.

5. Поднимаем сидушку в верхнее положение. Снизу находим пластиковый Элемент №3, его тоже отщелкиваем. Он крепится двумя белыми клипсами, очень тугими. Чуть помог себе плоской отвёрткой.

6. Опускаем сиденье. Видим три болта под ключ на 14, которые и держат всю конструкцию — сзади, спереди, посередине:

Головкой откручиваем сначала центральный, потом задний, потом передний.

7. Открутив все 3 болта ставим сиденье снова вертикально в верхнее положение и тянем вверх. Рядом с задним болтом, который мы открутили, есть пластиковая направляющая, которая вставляется в отверстие в кузове:

Тянем сидушку вверх и вынимаем эту направляющую из отверстия. Всё, сидушка снята.

8. Закручиваем 3 болта с шайбами на родные места, чтобы не потерялись.

9. Пластиковые Элементы №2 и №3 закрепляем на родные места на сидушке. Пластиковый Элемент №1 вставляем на место в боковине багажника. Законченный вид пока вот такой:

(на фотке болта не хватает, потом докрутил его)

Багажник приобрёл объём:

Работа заняла 10 минут на обе сидушки, в темноте, на морозе и с фотками. Проще пареной репы, поставить на место при необходимости — не проблема вообще.
Дома взвесил 1 сидушку — 15,4 кг. Итого 30,8 кг балласта убрали. Молодцы.

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.


Взялся тут за заказ изготовить заглушки для автомобиля TOYOTA Fortuner.

Многие владельцы данных автомобилей демонтируют 3-й ряд сидений, после чего в багажнике остаются вот такие дырки в обшивке багажника:


Оригинальных заглушек не найти: то ли не выпускаются, то ли стоят нереальных денег. Поэтому решили подключить к этой проблеме 3D печать.

Выдали мне одну из панелей (они съемные) и начались мои мучения по ее отрисовыванию. Как 3D-моделист я не очень опытный, могу только во FreeCAD (Тинкеркад не в счет). Пока владею только примитивами, да с эскизами могу немного повозится. А заглушка криволинейная почти со всех сторон, непонято как ее строить. При этом сама панель гибкая, меняет форму в зависимости от того как держишь, да и ориентиров для снятия точных размеров не много. Тут бы очень пригодился 3D-сканер - отсканировать саму панель, построить ее 3D-модель и на основе ее уже заглушку делать. Но к сожалению не имею ни сканера ни какого-либо опыта его использования.

По прошествии n-ого количества промежуточных версий родил все таки вот такую модель:

Модель создана исключительно из примитивов: кубов, цилиндров и конусов. Соглашусь что наверное можно было все это сделать проще и быстрее, но как смог так сделал..

Для крепления заглушки к панели предусмотрены 2 зацепа сверху и винтовые зажимы бокам:


Ладно, нарисовать нарисовал, а как печатать? Наиболее простой вариант - плашмя, лицевой поверхность вверх, но тогда эта поверхность получится недостаточно ровной и качественной, а хотелось бы сделать максимально красиво (шкурить и полировать не люблю). Но и на поддержки уйдет больше чем на саму деталь. То есть печатать надо стоя, что порождает следующие проблемы:

1. Деталь длинная (19 см) , высокая (17 см) и тонкая - так и просится оторваться от стола, что не раз было при печати промежуточных вариантов. Решение - нарисовал по краям площадки, которые будут их надежно удерживать.. После печати легко срезаются не оставляя заметных следов.

2. Устойчивость самой конструкции: большая высота, маленькая площадь касания + дрыгостол. Кроме того для печати верхних зацепов нужны поддержки, которые будут тянуться от самого стола до верха детали - дополнительный расход времени печати и пластика. Решение: нарисовал дополнительные стойки под зацепы, которые одновременно являются ребрами жесткости, делая модель устойчивой. Зазор между стойками и деталью 0,1 - 0,2 мм, что позволят их легко отломать после печати. Итоговый вид модели:


В итоге эта модель прекрасно печатается без дополнительных поддержек, стойки отламываются, площадки по краям срезаются. Для украшения внешнего вида добавил еще логотип марки:


Через некоторое время нашел еще один заказ на такие же заглушки, и на это раз решил печатать с опцией "Нечеткая оболочка". От результата прям в восторге, получившаяся шероховатость позволила сгладить слои и косяки печати..

Как снять третий ряд сидений на тойота фортунер

Может кому-то пригодится маленький советик, как избежать дрибезжания задних сидений в подвешенном состоянии. Когда у меня растянулся ремешок крепления, я сделал так-

Всё, сидуха крепко зафиксирована! Может кому-то пригодится маленький советик, как избежать дрибезжания задних сидений в подвешенном состоянии. Когда у меня растянулся ремешок крепления, я сделал так-

Всё, сидуха крепко зафиксирована!

Да да я у себя также делал,а потом снял их нафиг,всё равно саб стоит никому не сесть

Castor, :friend:
Блин, пару недель назад заезжал на мойку все нормально, машинка чистая, блестит. Уехал. Через пару часов увидел что потолок, в районе дверных проемов, замацан. Эти сцуки, мойщики, когда вытирали крышу, держались своими грязными культями за дверной проем. Попробовал сухой ветошью вытереть, в 3-х местах нормально, а с водительской стороны только размазал еще больше (видно не просохло). Разбираться не поехал, время небыло, так и ездил. Кореш даже спросил чего я голову не мою, думал я башкой облокачиваюсь. В обувном магазине купил такую фигню-


Попробовал на чистом потолке, нормально пятен не осталось. Запшикал грязный участок (эта фигня как пена для бритья), пальцем размазал и стал ждать пока высохнет. Результат превзашел все мои ожидания, и следа не осталось. Прямо колдовство какое-то. Всем химикам риспект. Castor,
Заинтриговал. С предохранителем не знаю, а за фонарь стало интересно ( мало ли в какой жопе прийдется лампочку поменять).
Откручиваеш те два болтика, которые ты нашел, отодвигаеш (горько рыдая от боязни сломать фонарь или поцарапать краску) на столько, чтобы что-то влезло между кузовом и фонарем (в моем случае палец, но можно отвертку замотать ветошью) и тянеш на себя. Просто там защелка-


Дерзайте! Вот что сделал вчера вечером с любимым Везунчиком

Castor, Ну ты и "садистский извращенец" . Не забывай, что я человек южный, теплолюбивый, а ты заставляешь меня в мороз (+10) разбирать Форт. Надеюсь у тебя с двигателем ничего не случится :molba: .
Значит так! Открываем дверь, опускаем стекло и руками отдираем декоративную заглушку с внутренней части двери. Потом с легким усилием подрываем в углу дверную обшивку и получаем такую картину-


Отсоединяем фишку и откручиваем само зеркало-

Как поставить новое . Догадайся сам. :wink:

Toyota Fortuner 2018. Технические характеристики

Недавно японцы презентовали автомобиль Toyota Fortuner 2018, который теперь продается в России. Платформа здесь такая же, как у Toyota Hilux Pick Up. Однако, узнать в этом автомобиле пикап не просто. Новая радиаторная решетка, новый бампер и узкие стильные фары. На боковой части кузова лихо поднимаются оконные линии и дальше спускаются к багажнику. Концепция хороша тем, что автомобиль имеет очень серьёзный фундамент внедорожника и пятидверный универсал.

Главным конкурентом новой Toyota Fortuner выступает Mitsubishi Pajero Sport.

Интерьер

Салон Toyota Fortuner

Сразу бросаются в глаза декоративные кожаные вставки на центральной консоли. Козырек приборной панели и крышка бардачка отделаны кожей.

Мультимедийная система имеет полностью стеклянную лицевую панель.

Переключатель трансмиссии позволяет выбрать 3 режима:

  1. Н2 – задний привод;
  2. Н4 – полный привод;
  3. L4 – полный привод с пониженным рядом.

В салоне имеются также прорезиненные ниши для вещей и 13 подстаканников.

Имеется несколько небольших бардачков:

охлаждаемый верхний бардачок (тканью не обшит)

верхний бардачок Toyota Fortuner

Нижний бардачок не охлаждается (тканью не обшит)

Нижний бардачок Toyota Fortuner

Бардачок в центральном подлокотнике обшит тканью

Бардачок в подлокотнике

На консоли рядом с ручкой КП расположены:

  • клавиши выбора режимов двигателя;
  • кнопки блокировки заднего дифференциала;
  • отключение системы стабилизации.

Чтобы попасть на третий ряд нужно сложить сидения второго ряда.

Сложенные сидения второго ряда Toyota Fortuner

Что касается комфорта, то для человека, ростом 180 см. его достаточно. Колени упираются с спинку сидения второго ряда, но спинки мягкие и хлопот это не доставляет. Запас над головой примерно 2 см.

На втором ряду просторнее, чем на третьем. Между коленями и спинкой переднего сидения около 10 см. Над головой тоже приличный запас.

Комфорт сидений второго ряда Toyota Fortuner 2018

На потолке имеются дефлекторы обдува и блок управления климатической установкой. Здесь собственный кондиционер для пассажиров второго ряда.

Геометрия посадки на сидении правильная и удобная, ширины салона достаточно для комфортной посадки втроем.

По центру имеется откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками.

Подстаканники для задних пассажиров Toyota Fortuner

На центральной консоли розетка на 12В и ниша под мобильный телефон.

Розетка для задних пассажиров Fortuner 2018

Не высокий напольный тоннель.

В спинках кресел есть карманы и крючки, которые выдерживают вес до 4 кг.

Какие недостатки можно отметить в салоне?

  • Пластик верхней части главной панели твердый.
  • Климат-контроль однозонный. Это не уровень для машины за 2,5 лимона.
  • Под климатическим блоком имеются клавиши активации обогрева сидений. Недостаток в том, что они очень маленькие и сам обогрев однопозиционный.
  • USB слот один на весь салон, прикрыт невнятной резиновой заглушкой и не подсвечивается.

Багажник

Багажник Тойоты Форчунер

Пятая дверь оснащена сервоприводом. Открывается она сравнительно долго. Придется запастись терпением.

  • В багажнике нет подполья;
  • Нет сеток для крепления вещей;
  • Нет потайных ниш.

Все, что есть в багажнике для удобства, это два крючка по бокам и два дополнительных кресла. Разложить их не сложно. Нужно освободить фиксатор, опустить сидения в пазы и поднять спинку. Все это делается легко, только нельзя демонтировать эти кресла без инструмента. Придется подумать, как снять пластиковые заглушки, найти болты, взять гаечный ключ, только после этого можно демонтировать сидения третьего ряда.

Багажник новой Toyota Fortuner

Конструктивным недостатком является еще и то, что в разложенном виде кресла съедают много места в багажнике. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 528 литров. Это чуть меньше, чем в Паджеро Спорт.

Однако, третий ряд сидений демонтируется полностью, а второй складывается практически в пол, образуя грузовое пространство объемом 1950 литров при загрузки под шторку. Длина багажника 120 см.

Технические характеристики Toyota Fortuner 2018

Новая Toyota Fortuner

  • Длина – 4795мм
  • Ширина – 1885мм
  • Высота – 1835мм
  • Колесная база – 2745мм
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Трансмиссия – А6, полный привод
  • Снаряженная масса – 2260кг
  • Полная масса – 2735кг
  • Шины AT — all terrain (265/65 R17); HT (265/60 R18)
  • Передняя подвеска двухрычажная, независимая
  • Задняя подвеска пружинная
  • 6-ти ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач

Улучшенная платформа

Рама усиленная в точках крепления заднего моста

Усиленная рама Toyota Fortuner

Вместо рессор – пружины

Амортизаторы Toyota Fortuner

Перенастроенная передняя подвеска.

Дизельный двигатель

  • Объем 2,8л 1GD-FTV
  • 16 клапанов
  • Р4
  • 2755 см³
  • 130 кВт
  • 177 л.с.
  • 450 Н·м

Двигатель Toyota Fortuner

Двигатель шумный. Сильно тарахтит под нагрузкой. Но динамики хватает для движения в городе и на трассе. Автоматическая коробка передач имеет плавные и незаметные переключения. Шести передач хватает, чтобы на скорости 120 км/ч стрелка тахометра не поднималась больше 2000 оборотов.

Шумоизоляция на уровне. Если ехать на круиз-контроле 100 – 110 км/ч, можно наслаждаться тишиной.Вы обратите внимание на увесистый капот. Это как раз из за шумки.

Тойота Форчунер 2018

Расход топлива

  • На трассе – 10 л/100км.
  • В городе – 12,5 л/100км.

По асфальту двигаться нужно исключительно на заднем приводе, поскольку межосевого дифференциала здесь нет.

Тойота Форчунер на трассе

На бездорожье подключить полный привод можно на ходу. Главное, чтобы колеса смотрели прямо, а скорость не превышала 100км/ч.

Toyota Fortuner 2018 на бездорожье

На бездорожье можно влететь на скорости в глубокую яму, случайно подлететь на крутом перегибе, но амортизаторы выдержат и не сработают на отбой.

Toyota Fortuner на трамплине

Недостатки Toyota Fortuner 2018

На ровных асфальтовых участках ход плавный. Автомобиль хорошо держит прямую дорогу. Проблемы могут возникнуть на неровных участках дороги. Машина начинает немного «плавать» влево-вправо, что требует коррекцию рулем. На разбитых участках подвеска справляется плохо, несмотря на высокий профиль шин.

Ширина порогов не достаточная. Можно испачкать брюки о порог, который быстро пачкается, поскольку нижняя часть двери не имеет никакого уплотнителя, который защищал бы пороги от грязи.

Комплектации новый Toyota Fortuner

«Стандарт»

  • Кондиционер
  • Аудиосистема с МР3
  • Обогрев зеркал с электроприводом
  • Регулировка руля и кресла водителя по высоте
  • Передние и задние электрические стеклоподъемники
  • 3 подушки безопасности
  • АВS
  • Система стабилизации с внедорожным режимом
  • Парктроник
  • Датчики дождя, света и давления в шинах
  • Помощник старта на подъеме в гору
  • Механическая шестиступенчатая коробка передач

«Комфорт»

Тойота Форчунер комплектации Комфорт

  • Подогрев сидений и руля
  • Камера заднего вида
  • Противотуманные фары
  • Алюминиевые диски колес
  • 7 подушек безопасности
  • Автоматическая шестиступенчатая коробка передач

«Элеганс»

Отличительная особенность этой комплектации заключается в технических характеристиках, которые предлагают выбор турбодизеля 2,8л/177л.с. Данный агрегат работает исключительно с полным приводом и 6-ти сутупенчатой АКП.

В комплектацию «Престиж» дополнительно входят:

  • Однозонный климат-контроль
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • Дополнительный отопитель салона
  • Обогрев лобового стекла
  • Круиз-контроль
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света
  • Дневные ходовые огни
  • Передние светодиодные противотуманные фары
  • Алюминиевые колесные диски

Тойота ФОРЧУНЕР Престиж

Во флагманскую версию «Престиж» дополнительно входят:

  • Аллюминиевые диски двухцветной окраски (18 дюймов)
  • Обивка салона кожей
  • Электрические регулировки водительского кресла
  • Запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом
  • Электропривод двери багажника с памятью положения открытия
  • Хромированные ручки дверей
  • Все электрические стеклоподъемники с режимом Auto
  • Помощник на спуске с горы

Кнопка запуска двигателя Тойота ФОРЧУНЕР Престиж

Цена за базовую комплектацию Toyota Fortuner составляет 2 600 000 р.

Топовая комплектация стоит 2 800 000 р.

Вывод

Toyota Fortuner 2018 очень хорош на бездорожье, но водить его в городе удовольствия мало. Да и ценник для этой машины несколько за гранью. Поэтому наши специалисты рекомендуют выбрать, как альтернативу, Паджеро Спорт или Ленд Крузер Прадо.

Но это не значит, что Fortuner обречен на провал. Скоро в продажу поступят версии с бензиновыми моторами и ценником в районе 2 000 000 р. Тогда покупка такой Тойоты станет вполне оправданным шагом.

Сидения Toyota Fortuner 2018
Сидения Toyota Fortuner 2018 Кнопки обогрева сидений Toyota Fortuner 2018
Кнопки обогрева сидений, обогрев руля, USB Климат-контроль Toyota Fortuner 2018
Климат-контроль Кожаные сидения Toyota Fortuner
Кожаные сидения второго ряда

Почему за обновленный Toyota Fortuner не жалко отдать 3 млн рублей

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности - своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota - Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Фото: Пресс-служба Kia.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих - имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux - это, как ни крути, коммерческая техника - с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.


Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

Фото: Пресс-служба BMW.

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо - получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых "противотуманок" - они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах "японца", прежними остались и показатели геометрической проходимости - дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.


Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции - размещение "запаски" под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды - такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.


Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших "Тойот" девяностых годов и такие же архаичные "крутилки" кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций - у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил "японцу" увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики "по кругу" уже в базе. С "зимним пакетом" все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной "фишке", как подогреву рулевого колеса, но "лобовуха" подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений - только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно - встал на подножку, схватился за силовой поручень и "перетек" на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку - лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.


Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и "галеркой". Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд - все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно - проем узковат.


Багажник - немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.


По асфальту "японец" едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения "на дальняк".

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, - это сильно разбитых дорог. С "мелочевкой" подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков "галерки". На центральном ряду "разброд и шатания" все же не такие сильные.


Фото: скриншот с youtube.com

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным "автоматом", конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики - 12 с. до "сотни" - это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч - на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую "сотню". В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка - эти 13 л/100 км "употреблялись" в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.


Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал - датчик перегрева, но знатоки ведь понимают - постоянная езда с жестко подключенным "передком" негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить "на заднем приводе" зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.


Фото: Пресс-служба Kia.

Для сравнения: самый доступный Hilux с "механикой" и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c "автоматом" придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).

Toyota Fortuner - снимаем третий ряд сидений

Можно гораздо проще открутить только два болта на оси крепления сиденья и снять его.

Вместо одного из сидений попробую установить запаску. На место запаски поставлю газовый баллон

Там спать можно нормально в дальней дороге,если задние сидения разложить?

В открытые отверстие поставьте динамики или саб

@Андрей Шморгун если не хотите поищите заглушки есть заглушки у официального дилера

@Андрей Шморгун можно сделать снимающийся калонки

А как потом обратно сиденья ставить?

Спасибо огромное! Демонтировал, в процессе посматривал на видео, как раз из-за непонятных нюансов с заглушками) Вы сэкономили мне массу времени) Искренне благодарен!

Не за что) главное помогло)

А что за добротный ящичек стоит за спинкой второго ряда?) Спасибо большое, как раз вечером буду снимать третий ряд)

Обычный ящик из ашана, в нем огнетушитель, трос, аптечка и еще всякие мелочи.. больше некуда положить)

Сделаю заглушки на заказ 🚗, для заказов и информации пишите 89103597111.

Мужыки здарова! А как думаете про варианты зыкрытия этих отверстий (дыр) слева, справа, просто тряпкой (ветошью) заткнуть? Ну чтоб пыль не поподала?

На дилере это стоит 3600.

@Luke Ocean Судя по моему видео, это максимум 10 мин))

@Андрей Шморгун Позвонили, извинились, сказали что сервис погорячился, что 2 нормочаса выкатил. Эта работа требует время только 1 час. :) Я отказался.

@Luke Ocean А какой смысл, если у них такой прайс?

@Андрей Шморгун накатал жалобу в головной офис. Жду ответа

Спасибо! Очень полезное видео. Завтра полезу снимать третий ряд.

Интересно почему нет комплектации 5 местной ?

Если я не ошибаюсь, есть. Но она во всем проще и по моему даже бензиновая.

молодец !руки из нужного места растут.

По заглушкам есть инфа где взять? Скиньте ссылку пож

@Зверь Зверев Тоже хотел бы такую информацию получить..

@Андрей Шморгун
На арки

Я бы в своем понимании ни когда в жизни не ставил третий ряд. он на хрен ненужен ,а производители козыряют этим что у них третий ряд. Правильно что сняли.

Алексей Зверев ну да, повелся на маркетинг)) в итоге 2 раз за год прокатил людей на третьем ряду. Снял и не разу не пожалел))

Андрей, большое спасибо за это обзор. 👍

@Дитер Унтерберг Не за что!

@Андрей Шморгун Андрей, большое человеческое СПАСИБО! 👍😉

@Андрей Шморгун Андрей, скинь пожалуйста адрес конторы, где в Москве нарезал выкидной ключ на Форчунер.

Я сразу снял, мне богажник нужен

Если нет головок, хотя бы одной, крутить болты не стоит в принципе. Ничем хорошим это не закончится. По теме. При отвинчивании двух боковых болтов сиденье держим вертикально, чтобы не портить резьбу на болтах. В противном случае пружина будет заворачивать кронштейн крепления к сидению, зажимая болт. А так отпустил головкой, выкручиваешь пальчиками. Тем кому хочется по настоящему добавить места в авто советую снять второй ряд сидений. Снимаются проще чем третий, Можно за 10 минут в одиночку легко снять/поставить оба кресла. Четыре болта, четыре гайки на шпильках. Даже двойное кресло не настолько тяжелое чтобы одному было ну очень тяжело, "сдохни тойота"(с) :) Моменты затяжки крепежа порядка 2-3 кг. Себе сделал так, снял второй ряд, левое сиденье третьего. Места реально больше чем в жигулях. Притом, что кресло переднего пассажира не демонтировал. Сегодня проверил еще такую штуку. Под сиденье пассажира можно запустить трубы, не много и не толстые. Я думаю порядка 40-ки пройдут, над воздуховодами и под скобой регулировки перемещения кресла пассажира. Что позволит комфортно перевозить длинномер длинной до начала салона, больше 2,5 м полагаю. Удачи всем

Как снять третий ряд сидений на тойота фортунер

Я бы в своем понимании ни когда в жизни не ставил третий ряд. он на хрен ненужен ,а производители козыряют этим что у них третий ряд. Правильно что сняли.

Андрей Шморгун

Алексей Зверев ну да, повелся на маркетинг)) в итоге 2 раз за год прокатил людей на третьем ряду. Снял и не разу не пожалел))

Дитер Унтерберг

Андрей, большое спасибо за это обзор. 👍

Андрей Шморгун

@Дитер Унтерберг Не за что!

Дитер Унтерберг

@Андрей Шморгун Андрей, большое человеческое СПАСИБО! 👍😉

Андрей Шморгун
Дитер Унтерберг

@Андрей Шморгун Андрей, скинь пожалуйста адрес конторы, где в Москве нарезал выкидной ключ на Форчунер.

Андрей Шморгун
Виталя Слесарев

Я сразу снял, мне богажник нужен

Василий Аношкин
Arkadiy S

Если нет головок, хотя бы одной, крутить болты не стоит в принципе. Ничем хорошим это не закончится. По теме. При отвинчивании двух боковых болтов сиденье держим вертикально, чтобы не портить резьбу на болтах. В противном случае пружина будет заворачивать кронштейн крепления к сидению, зажимая болт. А так отпустил головкой, выкручиваешь пальчиками. Тем кому хочется по настоящему добавить места в авто советую снять второй ряд сидений. Снимаются проще чем третий, Можно за 10 минут в одиночку легко снять/поставить оба кресла. Четыре болта, четыре гайки на шпильках. Даже двойное кресло не настолько тяжелое чтобы одному было ну очень тяжело, "сдохни тойота"(с) :) Моменты затяжки крепежа порядка 2-3 кг. Себе сделал так, снял второй ряд, левое сиденье третьего. Места реально больше чем в жигулях. Притом, что кресло переднего пассажира не демонтировал. Сегодня проверил еще такую штуку. Под сиденье пассажира можно запустить трубы, не много и не толстые. Я думаю порядка 40-ки пройдут, над воздуховодами и под скобой регулировки перемещения кресла пассажира. Что позволит комфортно перевозить длинномер длинной до начала салона, больше 2,5 м полагаю. Удачи всем

Denis D

Спасибо огромное, очень помогло!

Андрей Шморгун

Denis Deynega на здоровье!!

Borov Show

Хорошее и полезное видео. Автор молодец. Порой даже в таких простых делах лучше удостовериться и проверить, бывает, что не так всё и просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому спасибо автору за видео

Андрей Шморгун

Рад быть полезным, благодарю вас.

victor kolesnik

Вся Юго-Восточная Азия загоняется по 3-му ряду, а вот в России подавай большой багажник. Лучше бы поставили пневмоупоры капота, круз на бензинке, защиту нормальную, что-бы не пришлось доделывать до-ума авто. Борясь с лишним весом автомобиля я тоже снял 3-й ряд. Когда брал Форча в салоне за снятие этого 3-го ряда мне зарядили 2800 ! За круиз 7400 , а за его постановку 2800, за пневмы, которые я уже приобрёл за 2000, ещё 2800. Это не мыслимо. Снятые сидушки по весу оказались почти по 15кг каждая. Итого 30кг возить с собой ? Они снимаются, действительно 10-12 мин. Нужен только длинный торцевой ключ на 14. Столько-же по времени и ставятся. Всем удачи!

Erik M.

Круиз на алиэкспрес 600руб . Прислали с гонконга за две недели. ставить10минут.

Irene Afanasyeva

victor kolesnik, все, логично, но зачем пневмоупоры капота? Я сама могу абсолютно спокойно поднять капот, омывашку залить. В чем сложность?

MrDOCTORevil1979

Полезное видео 👍🏻 Я на своём ворчуне снимать передумал, грузить под потолок не хочу, решил взять для поездок багажную корзину и шмурдяк на крыше при необходимости везти. Удачи на дорогах!

Олег 1966

Чем городить эту херню на крышу, которая увеличивает расход топлива, лучше уж потратить полчаса на демонтаж сидений.

Toyota Fortuner - снимаем третий ряд сидений

Если нет головок, хотя бы одной, крутить болты не стоит в принципе. Ничем хорошим это не закончится. По теме. При отвинчивании двух боковых болтов сиденье держим вертикально, чтобы не портить резьбу на болтах. В противном случае пружина будет заворачивать кронштейн крепления к сидению, зажимая болт. А так отпустил головкой, выкручиваешь пальчиками. Тем кому хочется по настоящему добавить места в авто советую снять второй ряд сидений. Снимаются проще чем третий, Можно за 10 минут в одиночку легко снять/поставить оба кресла. Четыре болта, четыре гайки на шпильках. Даже двойное кресло не настолько тяжелое чтобы одному было ну очень тяжело, "сдохни тойота"(с) :) Моменты затяжки крепежа порядка 2-3 кг. Себе сделал так, снял второй ряд, левое сиденье третьего. Места реально больше чем в жигулях. Притом, что кресло переднего пассажира не демонтировал. Сегодня проверил еще такую штуку. Под сиденье пассажира можно запустить трубы, не много и не толстые. Я думаю порядка 40-ки пройдут, над воздуховодами и под скобой регулировки перемещения кресла пассажира. Что позволит комфортно перевозить длинномер длинной до начала салона, больше 2, 5 м полагаю. Удачи всем

молодец !руки из нужного места растут.

Вся Юго-Восточная Азия загоняется по 3-му ряду, а вот в России подавай большой багажник. Лучше бы поставили пневмоупоры капота, круз на бензинке, защиту нормальную, что-бы не пришлось доделывать до-ума авто. Борясь с лишним весом автомобиля я тоже снял 3-й ряд. Когда брал Форча в салоне за снятие этого 3-го ряда мне зарядили 2800 ! За круиз 7400, а за его постановку 2800, за пневмы, которые я уже приобрёл за 2000, ещё 2800. Это не мыслимо. Снятые сидушки по весу оказались почти по 15кг каждая. Итого 30кг возить с собой ? Они снимаются, действительно 10-12 мин. Нужен только длинный торцевой ключ на 14. Столько-же по времени и ставятся. Всем удачи!

Китайцы, наверняка уже, делают такие заглушки на арки.

Хорошее и полезное видео. Автор молодец. Порой даже в таких простых делах лучше удостовериться и проверить, бывает, что не так всё и просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому спасибо автору за видео

По заглушкам есть инфа где взять? Скиньте ссылку пож

Полезное видео 👍🏻 Я на своём ворчуне снимать передумал, грузить под потолок не хочу, решил взять для поездок багажную корзину и шмурдяк на крыше при необходимости везти. Удачи на дорогах!

Я бы в своем понимании ни когда в жизни не ставил третий на хрен ненужен, а производители козыряют этим что у них третий Правильно что сняли.

Читайте также: