Замена панели приборов фольксваген гольф 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Если хотите поменять Приборку на MKIV, но не знаете с чего начать — Вам сюда. :)

Данная мурзилка подходит для авто Volkswagen (VW) четвертого поколения MKIV к которому относятся Golf 4, Bora, Jetta 4 (так же подходит с небольшими отступлениями к Passat B5+, Skoda Octavia Tour A4 и SuperB Mk1)!
Всё что написано ниже ИМХО и не является инструкцией к действию!
В связи с тем, что вопросы Драйвовчан(ок) по поводу замены приборки возникают регулярно, решил немного систематизировать накопленные знания.
Если у Вас Ауди — рекомендую не спрашивать меня, но сразу смотреть сюда (ссылка на запись ) provincial-74
У Вас возникло желание поменять свою приборку (приборную панель) на Вашем MKIV на приборку с бортовым компьютером, экраном (отдельно отмечаю: штатный экран в приборку без него — не встроить, т.к. это не просто экран, но и набор схемотехники на плате приборки, тоже самое касается вопроса поменять половинчатый экран на полный — ответ: нельзя!) на котором выводятся показания пробега, расхода, времени в пути и т.д., то предлагаю идти по следующему пути:

1. Номер установленной приборки
Нужно узнать какая приборка сейчас установлена для того, чтобы искать подходящую с бортовиком. Узнать номер установленной можно:
— при диагностике шнурком типа vag-com в разделе приборов (17 группа)
— снять саму приборку и посмотреть на ней, для этого оттянуть декоративную накладку под приборкой, открутить пару торксов (желательно не уронив их), отсоединить сначала разъем слева, потом справа (для снятия разъема нужно нажать фиксатор и поднять рычажок). Когда будете вытаскивать приборку постарайтесь не поцарапать софт-тач накладки над рулем!
Например, будет написано 1J0920805 — это означает, что
1J0 — MKIV (может быть 1J5 для юбилейной серии MKIV)
920 — машина с CAN шиной (920-ые приборки), если 919 — машина без CAN шины (919-ые приборки)
по следующим трем цифрам информация по расшифровке отностится только к 920-ым приборкам!
8 — шкала спидометра в км/ч, если 9 — шкала спидометра в милях/ч
0 — нет бортового компьютера
5 — Immo II (цифры от 1 до 5), если цифры от 6 до 9 — Immo III

Тип иммо:
Для гольфов и приборок 920-ых:
Если последняя цифра 6 — это иммо 3, меньше 6 — иммо 2. Приборки с 0 в конце от Гольфа (обычно на американских джеттах) типа 1J0920900 — с иммобилайзером! Никакого отношения к пассатовским безиммовым приборкам она не имеет.
Для пассатов B5+ (рестайл или 920-ых приборок):
последняя цифра 5 и больше — иммо 3, меньше 5 — иммо 2, так же см. дополнение ниже!
Если последняя цифра 0 (ноль) и приборка американка/канадка (шкала в милях, т.е. цифра шкалы 9) — то это представитель приборки пассатовской без иммо (выпускались на пассатах для рынка США и Канады с 1998 по 2001 годы — ссылка на источник). К безиммовым приборкам ключ будет не привязать!
При этом европейские приборки цифрой шкалы 8 и последней цифрой 0 в номере — это обычная приборка иммо 2.

2. Выбор типа новой приборки
Определить с каким экраном приборка вам нужна:
— С половинчатым экраном или MFA, пример для дизельной машины:

— С полным экраном или FIS, пример:

Есть еще приборки для 25-ти летнего юбилея выпуска гольфов, так называемые юбилейки, отличающиеся дизайном подложки (бывают как MFA, так и FIS):

Как максималист Вы конечно захотите приборку с полным экраном, но их гораздо трудней найти, стоят они дороже, так же как есть вероятность, что экран может попасться с битыми линиями.

3. Номер новой приборки:
3.1 Приборки от Golf IV
Итак, вы узнали номер установленной приборки и например решили, что хотите приборку с MFA меняйте предпоследнюю цифру на 2, хотите с FIS — на 4. Это правило применимо только для приборок с CAN шиной, т.е. где код в середине 920.
Для машин без CAN шины (919) не разобрался как идентифицировать… Единственное, что нашел, таблицу всех приборок без CAN-шины (ссылка), теоретически по ней можно подобрать нужную.
В данной таблице по 919-ым приборкам три раздела:
в первом разделе без МФА
во втором — МФА встроенное в дисплей часов
в третьем — это с большим экраном по центру (FIS)
Так же обратите внимание, что приборки без CAN шины бывают только с полным экраном и MFA встроенного в дисплей часов, т.е. 919-ых приборок с половинчатым экраном не бывает.

Например: установлена: 1J0920805 под бензин
Искать нужно прибору под бензин со следующими кодами:
1J0920825 с MFA и спидометром в км
1J0920925 с MFA и спидометром в милях
1J0920845 с FIS и спидометром в км
1J0920945 с FIS и спидометром в милях
или юбилейные версии:
1J5920825 с MFA и спидометром в км
1J5920925 с MFA и спидометром в милях
1J5920845 с FIS и спидометром в км
1J5920945 с FIS и спидометром в милях

Принципы в выборе новой приборки:
Если у вас иммо 3 — то искать Любую иммо 3, которая нравится. Приборку иммо 2 установить на машину иммо 3 — нельзя, т.к. не сможете привязать её к ЭБУ двигателя.

Если у вас иммо 2 — то искать Любую иммо 2, которая нравится (не важно, что последняя цифра может быть меньше чем установлена сейчас). Так же вместо иммо 2 приборки можно поставить приборку от иммо 3 от пассата B5+, но если у Вас блок комфорта начинается с 1J0… то есть большая вероятность , что приборка не будет показывать индикацию открытия дверей — вот решение как заставить приборку показывать водительскую дверь и пищать при забытом свете (ссылка) и тут доработанное решение включающее победу над утечкой тока АКБ в пассатовских приборках.
Так же для обладателей иммо 2 — не совершите ошибку и не купите безиммовую приборку, как о которых сказано далее.

Если у Вас последняя цифра в номере приборки 0 и приборка от американского пассата, то вы "счастливый" обладатель безиммовой приборки в которой нет схем для связи с иммобилайзером и к ним не привязать колбы иммо ключей (ссылка на пример)! На Ваш авто встанет любая приборка иммо 2/3, но придется физически бороться с лампой индикации на приборке иммобилайзера.
При этом европейские пассатовские приборки с цифрой шкалы 8 и последней цифрой 0 в номере — это обычная приборка иммо 2. На Гольф 4, Октавию Тур/Суперб, насколько мне известно, безиммовые приборки не ставились.
Приборка одна и та же для машин с АКПП и с механической коробкой передач, т.е. в зависимости от типа коробки приборки не отличаются.

Индивидуальная индикация на приборной панели открытых дверей возможна только на приборках иммо 3 в сочетании с блоком комфорта 1C0…

По функционалу приборки иммо 3 отличаются от иммо 2:
1. Есть возможность показывать индивидуальное открытие дверей,
2. Можно включить DTE (Distance to Empty) или по русски: пробег на остатке топлива,
3. Можно включить подсветку стрелок (хотя на некоторых VDO иммо 2 можно включить всю подсветку включая стрелки и дисплеи)
4. Проще работать с дампом, т.к. больше информации о нём.

Обратите внимание, что искать новую приборку лучше производителя VDO — с ними проблем с прошивкой практически нет. Другие типа Motometer или Bosh могут не прошиться, т.е. есть шанс убить приборку.
Так же, обратите внимание, что бензиновые и дизельные приборки отличаются тахометром, поэтому желательно искать именно под ваш тип двигателя (хотя на VDO можно поменять шкалы на другие и поэтому можно искать любую подходящую по иммо VDO и потом сделать шкалы).

Советы по замене подложек (например купили приборку от дизеля, но хотите подложку на бензин):
Подложки физически подходят только у одно производителя, например: у вас VDO приборка, то подойдут шкалы только VDO. Или у Вас мотометр, то поставить только мотометр.
Но и ещё не всё: у одного и того же производителя VDO шкалы по размерам одинаковые, но могут быть в разных местах лампочки иконок (иммо, epc и в центральной части) — различаются подложки VDO в зависимости от иммо и поколения приборок. Есть три вида: шкалы VDO 919ой приборки, шкалы VDO 920ой приборки иммо 2 и шкалы VDO 920ой приборки иммо 3. В рамках одного вида можно легко менять подложки и они подойдут по иконкам.

Советы по корпусам приборок:
Внутрянка становится в корпус только одного производителя! Например: если у вас корпус Motometer — то внутрянку можно поставить только от Motometer, от VDO внутрянка не встанет в Motometer. Связано это с конструктивными отличиями корпусов и крепления внутрянки в корпусе.
Внутрянку (плата со шкалами) без доработок становиться в корпус того же производителя (VDO в VDO или Motometr в Motometr), но как нашел Виктор White709 можно установить с доработкой корпуса внутренности от Motometr/Bosch в корпус от приборки VDO — подробно в его записи (ссылка).
Так же достоверно известно и проверено, что корпус VDO идентичен для всех приборок 919х или 920х. Т.е. в случае микса из начинки от Пассата иммо 3 можно взять корпус VDO от 919ой приборки.

3.2 Приборки от Passat B5+
Можно еще искать приборки от Passat B5+, коды данной приборки начинаются с 3B0, например 3B0 920 925, но для установки в Golf потребуется донор того же производителя, чтобы взять корпус и вставить в него электронную часть (плата и подложка), так же как нужно будет найти прошивку от гольфа для данной пассатовской приборки. Вот наглядный пример как это выглядит (ссылка на запись БЖ Golffik).
Второй пример установки приборки от Американского пассата (ссылка на запись БЖ CosmicRocker).
Ещё пример установки 849-ой "капризной" приборки — ссылки на записи БЖ GGT часть 1 и часть 2
! ! ! Для пассатовских приборок иммо 3 — это последняя цифра от 5 (не от 6 как в Гольфе).

3.3 Приборка от Passat W8
Аналогично можно взять приборку от Passat W8:

Так же нужно будет найти корпус от Гольфа и подходящую прошивку под MKIV, т.к. в пассате w8 неравномерная шкала спидометра и два бензобака.
Такая приборка была установлена у меня — ссылка на отчет по установке.

Что нужно сделать при замене приборки в VW Golf4

Перестала гореть моя панель приборов - питание на неё приходит а с неё никуда не уходит. Электрик ничего подозрительного не нашёл. Соотв. буду менять панель на БУ. 2 вопроса к знатокам:

1) Достаточно ли просто прописать мой старый ключ в новом имоо который будет в новой панели? Или же нужно ещё дополнительно что то перепрошивать?

2) У меня машинка европейка и можно ли мне взять панель с американки? Тут могут ли быть какие нить траблы? И если я её возьму и она заработает можно ли мне будет вернуть мою старую шкалу (возможно сразу всю старую пластиковую накладку) в панель с километрами?

Gagarin
лёччик-ишпытатиль

и Вам здравствуйте.

смотреть надо что у Вас за приборка- год выпуска авто-может не подойти так как там "бывают варианты" а еще лучше вин в студию.

и ТЫНЦ сюда приходим- не помешает)))

ammallex
Участник
Gagarin
лёччик-ишпытатиль
Я здесь живу
ammallex
Участник
Я здесь живу
ammallex
Участник
Я здесь живу
ammallex
Участник
ammallex
Участник
Mehanic
Завсегдатай
Мастер советчик

Всем доброго времени!

Перестала гореть моя панель приборов - питание на неё приходит а с неё никуда не уходит. Электрик ничего подозрительного не нашёл. Соотв. буду менять панель на БУ. 2 вопроса к знатокам:

1) Достаточно ли просто прописать мой старый ключ в новом имоо который будет в новой панели? Или же нужно ещё дополнительно что то перепрошивать?

2) У меня машинка европейка и можно ли мне взять панель с американки? Тут могут ли быть какие нить траблы? И если я её возьму и она заработает можно ли мне будет вернуть мою старую шкалу (возможно сразу всю старую пластиковую накладку) в панель с километрами?

при замене щитка не нужно ничего выпаивать,если старая приборка ещё рабочая,т.е хотя бы опрашивается ваг комом,то заходишь во все блоки кот только можно опросить,списываешь их кодировку.
Далее в новом щитке после прописки ключей в иммо,меняешь кодировку нового щитка на сток, и будет тебе счастье.
Само собой имея ваг тахо можно не только прописать ключи,но и скорректировать пробег.
по поводу панели от америкоса,не бери,тк там подложка в милях будет.
если же всётаки вариантов не будет,смотри чтобы производитель щитка совпал со старым,тогда сможешь снять с него подложку,в противном случае замучаешься искать подложку.

Замена приборной панели

На авито ценники даже на приборки с половинчатым экраном так же конские 4-5 тысяч руб., даже такие вроде моей душманской 1J0920(919)806 люди продают по 4-5 тысяч руб. Ебобо? Кому они нахер нужны за такие деньги

На авторазборке23 сходу приобрел приборную панель 1J0920826 за 2 тысячи в хорошем состоянии, подрулевые переключатели с круизом и кнопками бортового компа и кольцом srs (которое теперь валяется без дела) тоже за 2 тысячи (одни единственные были, остальное тоже-самое что у меня без кнопок).

Пока ждал своей очереди на запчасти поглядел у них двигатели на полках, ассортимент конечно унылое…, одни 1.4/1.6/1.9 axp bca asz в основном, пару может 2.0 aqy, и то все старые . Увидел один единственный 1.8т agu, но внешнее состояние у него как будто, не знаю как будто его эксгумировали, турбина вся черная в сантиметровом слое мазута, ужас короче…

Так же нашел у них подстаканник нового образца за 1500, в комплекте с рамкой и, внимание, с диагностическим разъемом, который мне и пригодился потом… Единственный плюс этих варварских авторазборок, так это если ты что то покупаешь то бонусом идет разъемчик, из которого можно и пины выдернуть. Конечно приборка тоже была варварски отрезными разьемами синий и зелёный, и они мне тоже пригодились

Есть такой золотой человек VampireLo который внес огромную лепту в сообщество golf 4
вот что мне пригодилось
Если хотите поменять Приборку на MKIV, но не знаете с чего начать — Вам сюда. :) тут описано какая приборка к чему подходит

так же что бы подключить приборки на столе дома нужна была распиновка которую нашел в этой записи Сгорела приборка или история о её замене,
но там не все, в каком то видео на ютубе мужичек рассказывал как подключать приборку от skoda на столе и как оказалось не все провода я подключил

вобщем 1 и 23 сматываем и на +12 v.
7, 9, 24 это -, земля или GND
25й на K-line

Как источник питания использовал ВЫМПЕЛ-55, на котором можно регулировать необходимое напряжение и силу тока. Очень классный агрегат, им я уже два АКБ востановил — свой, когда у меня щетки на гене умерли и я забивал болт и ездил с лампочкой, и АКБ sanfox найденный на помойке и впоследствии ушедший на авито с молотка.
Никто внятно не ответил на мой вопрос, сколько ампер необходимо подавать на приборку, но в том же видосе с ютуба мужик говорил под нагрузкой она потребляет 0,5A, столько и подал, а напругу как в бортсети 12,4.

Далее когда приборка успешно включилась и пищала, я пытался считать дамп и вытянуть пин который никогда не знал и даже не заморачивался по этому поводу.
Делается это все программой vag eeprom programmer 1.19g Настройка vag eeprom programmer

но у меня KKL 409.1 на чипе ch34x нивкакую не хотел работать…
Уже искал другой адаптер на алиэкспрессе на чипе fdti, и надежду по темам (у некоторых на ch34х все работает и считывает через 10 раз но не у меня) читал статью от еще одного золотого человека Remnevolt Программы для VAG (VW, Audi, Seat и Skoda) попробовал программу VAG K+CAN Commander 2.5 и о чудо, она считала дамп и пин вытянула. Здесь очень мистическое начинается, потому как опытным путем или случаем, я понял что vag eeprom programmer начинает видеть приборку и читать именно после того как приборку пожмякает VAG K+CAN Commander 2.5, очень странно…

Короче я слил все необходимое с обеих приборок и далее в бой вступает программа DashDumpEdit — программа для легкой замены приборной панели и добавления модов от уважаемого BlackLight-drive благодаря с которому не надо вручную перекидывать в hex редакторе шеснадцатеричные значения параметров старой приборки в новую, а всего лишь несколькими щелчками прога сама перекидывает все необходимое vin, login, id immo, пробег и т.п. Жаль что никаких модов на моей RB8 приборке применить нельзя, ну и так норм. Далее заливаю дамп в новую приборку и иду устанавливать ее с подрулевыми переключателями.

Ничего сложного, просто надо много надо разобрать — снимать руль, подрулевой пластик торпеды и рулевой колонки для проброса проводки.

Как оказалось на правый подрулевой уже стоит фишка с двумя проводками в которые я добавил еще четыре провода, об установке описано у Remnevolt Подрулевой переключатель MFA

пины выдернул из фишки что шла обрезанной подрулевого.
И да, в варварски отрезаных разьемах что шли вместе с приборкой (она с авто 1999 года) в незадействованых местах стояли пины, тогда как на моем авто 2002 года, в незадействованых местах пинов лишних нет, как будто до немцев дошло в какое то время что нужно типа экономить 😁 и не пихать лишнего, хотя для меня это не лишнее. С подпулевыми такая же история

Вобщем все получилось, но как и следовало ожидать ключ пришлось привязывать, сделал это без проблем через Вася Диагност 1.1

Приборка радует, очень удобно, постоянно слежу за расходом, раньше это делал через адаптер odb2, но приборка говорит что расход высокий по городу 10 литров…

теперь только смущает отсутствие показаний наружной температуры, но это уже потом.

Volkswagen Golf IV | Снятие, разборка и установка панели приборов | Фольксваген Гольф



Снимаем руль заранее наметив грани желательно в 2-х местах, чтобы было удобно выставить все на место, затем снимаем стрекозу, она тоже мешает снятию торпеды. После того, как руль снят, можно высвободить и вынуть торпеду. После снятия открывается доступ к крышке под которой видны заслонки, снятие торпеды фольксваген гольф 4 2 винта снимаем крышку и видим где торчит остаток решетки… Решетка извлечена и все собирается в обратном порядке, буквально за 1 час с передыхами.

Все собрано, можно пропылесосить машину от старого поролона, который сыпется и летит из воздуховодов при включении вентилятора. Затем, я поехал на VW чтобы купить эту решетку.

снятие торпеды фольксваген гольф 4

Через окно в панели приборов для вещевого ящика снятие торпеды фольксваген гольф 4 винт крепления кронштейна отопителя… Выверните болт 1 крепления левого кронштейна консоли панели приборов к основанию кузова, отверните две гайки 2 крепления кронштейна к консоли панели… Аналогично снимите правый кронштейн. Откройте правую переднюю дверь и, поддев отверткой… Выверните по три болта бокового крепления панели приборов к кузову справа… Снимите облицовки передних стоек слева и справа см.

Выверните по одному болту верхних креплений панели приборов к кузову слева и справа… Для разборки снятие торпеды фольксваген гольф 4 приборов выполните следующее.

Снимите регулятор электрокорректора света фар см. Снимите комбинацию приборов, сняв ее декоративную накладку и вывернув четыре винта крепления к панели приборов см.

Снимите жгут а проводов панели приборов, отсоединив его фиксаторы и хомуты от каркаса панели приборов. Выверните три винта крепления воздуховода обдува ветрового стекла с левой стороны панели приборов… 5.

Выверните по одному винту крепления центрального воздуховода с левой стороны панели приборов… 9. Выверните два винта крепления защелки замка вещевого ящика… Выверните три винта крепления пепельницы к декоративной панели… Соберите и снятие торпеды фольксваген гольф 4 панель приборов в порядке, обратном разборке и снятию. Кронштейны консоли панели приборов устанавливайте, сориентировав их вверх стрелками, выштампованными на кронштейнах.

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Панель приборов Фольксваген Гольф: расшифровка обозначений

Приборка Volkswagen Golf выделяется среди аналогов сторонних фирм продуманным, лаконичным дизайном.

Модуль изготовлен с учетом требований автолюбителей и специалистов рынка.

Описание значков на приборке Volkswagen Golf

символы



В зависимости от поколения автомобиля, внешний вид указателей и их количество может незначительно отличаться. Назначение и информативность лампочек остается прежней. На фото выше, представлены основные сигналы, которые можно встретить на панели машины.

Далее приведено описание индикаторов, встречающихся на приборке авто.

  1. Модуль подушек безопасности. Устройство активируется, когда магистраль активации пиропатрона неисправна.
  2. Лампочка поворотников при езде с прицепом. Индикатор загорается только во время активации колодки прицепного устройства.
  3. Задние ПТФ включены и работают в нормальном режиме.
  4. Стояночные огни включены.
  5. Машинка с ключиком показывает, что иммобилайзер включен. Движение на авто невозможно.
  6. Штатные лампочки поворотников, загораются одновременно только при включении аварийной сигнализации и дублируются звуковым сигналом.
  7. Лампы головной оптики переведены в режим дальнего света.
  8. Используется только на дизелях. Лампа сигнализирует о включении предпускового подогрева свечей накаливания.
  9. Модуль антипробуксовочной системы поврежден или выключен.
  10. Система АБС отключена или работает некорректно.
  11. Поднят рычаг парковочного тормоза. Если это не так, механизм требует внимания.
  12. Аккумуляторная батарея разрядилась, рекомендуется проверить функциональность генератора и электронных систем.
  13. Требование пристегнуть ремень безопасности.
  14. Имеются проблемы в системе охлаждения мотора, возможно имеется течь в радиаторе.
  15. Слабое давление масла. Следует долить жидкость до требуемой отметки.
  16. В расширительном бачке тормозной системы недостаточно жидкости. Также лампочка может выглядеть в виде слова «BRAKE» и указывать на общую неисправность в тормозной магистрали.
  17. Емкость для жидкости стеклоомывателей опустела.
  18. Критически снизился уровень топлива в баке.

Восклицательный знак на приборке Гольфа

Указывает на то, что в автомобиле имеются серьезные неисправности. Если символ выполнен, как самостоятельный указатель – это требование обратить внимание на щиток.

Когда знак вписан в окружность или треугольник, индикатор указывает на отказ определенной системы.

Щиток приборов Гольф 3: обозначения

панель


Представляет собой начальную ступень в развитии панели автомобиля. Здесь использованы преимущественно аналоговые технологии – лампочки, стрелочные указатели основных элементов. Цифровыми являются только два миниатюрных дисплея с минимальной функциональностью.

Для аналогов щиток смотрится недурно.

Обозначение значков приборки Гольф 4

индикаторы



В четвертом поколении машины панель немного видоизменилась. Добавлен индикатор ЕРС, сигнализирующий о нарушении в системе впрыска. Также имеются дополнительные лампочки других модулей.

Указатели температуры двигателя и циркуляции масла вынесены в верхнюю часть приборки, что позволило установить информационный дисплей, который монтируется опционально.

Гольф 5: панель — что означают значки

Гольф


Пятое поколение уже относится к современным авто, которые оборудованы цифровыми приборами и информативным дисплеем. Здесь опционально добавлены некоторые индикаторы и значки, уведомляющие водителя о состоянии дополнительного оборудования.

Щиток Гольф 6: расшифровка

значение


Имеет схожее строение приборной доски. Использованы стрелочные указатели основных элементов и цифровое наполнение. Принципиально значки не отличаются от прошлой версии приборки. Единственным крупной разницей здесь является установка индикатора блокировки селектора на автомате. Для разблокирования ручки следует выжать педаль тормоза.

Значки на панели Гольф 7

появляются



Использовано самое передовое оборудование. Вместо классических приборов, доска представляет собой цельный информационный дисплей, где нанесена имитация стрелок и элементов. Функционально панель более продумана. Здесь выводится технический максимум информации о состоянии бортовых систем авто и окружающей обстановки. Пользователю предоставлен полный список данных, позволяющих предельно точно определять возможные факторы.

EPS (EPC) на приборке Golf

Индикатор указывает на неполадки в системе впрыска топлива. Если лампочка загорелась, двигатель может троить или работать с перебоями.

Ошибки на панели

Определение неисправности


Полный список неисправностей, возникающих на доске, насчитывает несколько тысяч позиций. Далее приведены только самые распространенные, встречающиеся при диагностике авто.


Гольф

Не работает приборка: причины

Если имеется неисправность панели, проблема может скрываться в нескольких пунктах.

  1. Перегорел предохранитель соответствующей позиции. Если не горит только подсветка, следует обратить внимание и на другие осветители, в машине зацикленная система освещения. Обычно перестает гореть и лампочка прикуривателя/бардачка.
  2. Если дело не в предохранителе, рекомендуется проверить проводку приборки. Контактные клеммы и силовые магистрали нередко страдают от повышенной вибрации. В результате может расшататься клемма или истереться изоляционный слой.
  3. Когда все проверки не дают результатов, следует продиагностировать саму приборку. Плата перегорает крайне редко, но подобное возможно.

Если устранить неисправность самостоятельно не получается, следует обратиться за помощью к специалистам.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать приборку, потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. В зависимости от конструкции приборки, потребуется выкрутить винты крепления облицовки или отщелкнуть пластиковые фиксаторы.
  3. Далее облицовочную панель снимают, вытягивая ее на себя.
  4. После этого, открывается доступ к креплениям самого щитка приборов. Здесь потребуется выкрутить винты и потянуть панель на себя.
  5. Теперь нужно протянуть руку под щиток и разъединить контактные группы проводов.
  6. После этого, панель полностью снимается с машины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как самому заменить или отремонтировать печку Фольксваген Гольф 4

Назначение системы обогрева и вентиляции автомобиля Volkswagen Golf IV заключается в том, чтобы обеспечивать комфортное пребывание в салоне как водителя, так и пассажиров. В зависимости от условий внешней среды и соответствующих настроек, система подаёт в машину охлаждённый либо тёплый воздух. Несмотря на то, что печка Golf 4 функционирует раздельно от системы кондиционирования, их основные узлы расположены в общем корпусе, который находится под панелью приборов. Для транспортировки воздуха с целью его нагрева или охлаждения используется единый кожух, а для установки оптимальной скорости и температуры воздушного потока служит один и тот же блок управления.

Печка Фольксваген Гольф 4

Такая компоновка оказалась довольно удачной, и две совмещённые системы работают эффективно и безотказно, но рано или поздно даже самые надёжные агрегаты автомобиля начинают функционировать не так эффективно или вовсе выходят из строя. И отопитель не является исключением, поэтому владельцам автомобилей из этого модельного ряда будет полезно знать, как проводится ремонт или замена печки Гольф 4 — так вы сможете выполнить все работы самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Например, ремонт нужен, если свистит вентилятор, регулятор температуры не реагирует на манипуляции или протекает радиатор отопителя.

Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4

Ремонт или замена некоторых узлов и исполнительных механизмов отопителя, включая радиатор и заслонки управления воздушными потоками, требуют демонтажа всей конструкции. Но что касается электровентилятора, то он может быть снят отдельно. В каких случаях приходится подвергать замене этот узел? Прежде всего, если он отказал и более не способен выполнять возложенную на него функцию. Кроме того, менять придётся, если вентилятор печки на Гольф 4 свистит, издаёт другие нехарактерные шумы или работает не на полную мощность. Как провести эту операцию, мы расскажем далее.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 4

Итак, сначала необходимо снять перчаточный ящик, чтобы получить доступ к электрическому вентилятору. Демонтируем переднюю часть пластикового кожуха тоннеля пола. Для этого должны быть откручены четыре винта — по два справа и слева. Под перчаточным ящиком находится пластиковая накладка, которая держится на трёх винтах — их также придётся выкрутить, плюс ещё три винта Torx в верхней части перчаточного ящика. Теперь можно снять защитный кожух, предварительно отсоединив клемму от прикуривателя. При этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать поломки элементов крепления. После того как отодвинули пластиковый кожух назад, открывается доступ ещё к одному винту под центральной консолью — выкручиваем.

После снятия перчаточного ящика вы увидите шторку из шумоизолирующего материала, за которой, собственно, находится сам электровентилятор. После его демонтажа стоит проверить состояние щёток. Если окажется, что они изношены, в таком случае, возможно, работоспособность двигателя может быть восстановлена путём их замены. Если же щётки в нормальном состоянии, то потребуется замена вентилятора печки Гольф 4. Установите на место заранее купленный и заведомо исправный вентилятор и после подключения электрического разъёма включите его. Если электродвигатель запустился и не издаёт посторонних шумов, можно продолжить установку в порядке, обратном снятию.

Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок

Замена радиатора печки Гольф 4 или его ремонт, а также восстановление заслонок сопряжены с полным демонтажем системы обогрева и вентиляции, т. к. иным способом получить к ним доступ нельзя. Процесс снятия отопителя на автомобиле Volkswagen Golf IV не слишком сложен и может быть выполнен руками самого владельца машины. Однако здесь все действия должны быть аккуратны и необходимо следовать приведённому ниже руководству.

Перед проведением демонтажных работ подготовьте следующие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • отвёртка плоская;
  • гаечные ключи на «6», «9», и «13»;
  • головки на «10» (глубокая) и «13»;
  • два удлинителя — длинный и короткий;
  • Набор ключей типа Torx.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Если всё необходимое готово, можно приступать к работе. Руководствуясь приведённой ниже инструкцией, вы сможете самостоятельно снять печку Гольф 4:

  1. Лучше всего сначала снять рулевое колесо — для этого необходимо поместить отвёртку в отверстие на его тыльной стороне и отодвинуть фиксаторы подушки безопасности. После её снятия остаётся открутить гайку в центральной части руля.
  2. Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их.
  3. После этого нужно открутить расположенные в районе водительских ног девять винтов, на которых крепятся части пластикового кожуха. Там же находится боковая крышка предохранителей, которую необходимо снять с фиксаторов.
  4. Теперь снимаем кожух рулевого вала, открутив три винта Torx и четыре под крестовую отвёртку.
  5. Демонтируем перчаточный ящик так, как это описано выше в руководстве по замене электрического вентилятора печки.
  6. После этого извлеките карман над магнитолой и снимите саму магнитолу.
  7. Далее, следует демонтировать крышку блока управления отопителем, поддев отвёрткой пластмассовые фиксаторы, после чего снимаем блок переключения печки Фольксваген Гольф 4. Для этого нужно открутить четыре винта, а также отсоединить тросы и электрический разъём.
  8. Снимите центральную рамку — она держится на четырёх винтах.
  9. Теперь наступил черёд демонтажа самой центральной консоли путём выкручивания восьми винтов типа Torx. Для того чтобы снять, следует потянуть консоль на себя и немного вверх.
  10. Итак, консоль снята, и теперь нужно добраться до усилителя передней части, выполненного в виде толстой трубы и расположенного под панелью приборов. Для этого придётся снять поводки дворников, пластиковую облицовку лобового стекла и трапецию дворников вместе с электродвигателем. За мотором расположен болт на «13», на котором крепится усилитель. Также необходимо переместиться в салон и открутить ещё шесть таких же болтов.
  11. Отодвинув усилитель, вы сможете открутить шесть гаек крепления печки, вооружившись глубокой головкой на «10». Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Перед тем как снять корпус отопителя, не забудьте слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Также необходимо отключить от радиатора печки шланги подачи охлаждающей жидкости.

Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки

Обычно, если радиатор отопителя на Golf 4 не справляется со своей функцией, на его место устанавливают работоспособный аналог. Если радиатор протекает, то вердикт очевиден — замена, но что касается засорившихся магистралей, то многие водители предпринимают попытки удаления мусора и продуктов износа из системы. Для этого используется вода под напором и сжатый воздух. Некоторого результата удаётся добиться, но первоначальной эффективности работы достичь нельзя. Поэтому, исходя из мнения ведущих специалистов, именно замена радиатора печки VW Golf 4 является оптимальным решением.

Для того чтобы извлечь непригодный к эксплуатации радиатор из корпуса отопителя, достаточно открутить болт на «6». Установите новый радиатор, кран и подсоедините шланги. Установка печки выполнятся в обратном порядке.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

ВАЖНО! Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Гольф 4, то не спешите менять радиатор. Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки.

Восстановление нормальной работы заслонок отопителя

Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы. Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку. Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Гольф 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта.

Ремонт заслонки печки Фольксваген Гольф 4

Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Гольф 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом. Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Также среди опытных автомобилистов спросом пользуются такие материалы, как сплэн и фольгоизолон, первый из которых имеет клеящий слой, а второй может использоваться только с подходящим клеем.

Что касается регулятора, управляющего работой заслонок, то дуть только тёплый или только холодный воздух может в случае, когда он вылетает из посадочного паза. Для устранения неисправности регулятор отопителя Гольф 4 должен быть просто установлен на своё место. Следует крутить его до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок.

Регулировка заслонки печки Фольксваген Гольф 4

По завершении ремонтно-восстановительных операций произведите сборку и установку системы обогрева и вентиляции салона в обратном порядке. Не забудьте подключить радиатор печки к системе охлаждения и залить антифриз. Проводите своевременное техобслуживание печки, чтобы управление автомобилем было комфортным в любую погоду.

Замена панели приборов фольксваген гольф 4

Решил я заморочится и поставить-таки себе приборку с компьютером. Для этого мне понадобились: собственно приборка, подрулевой переключатель с кнопкой для MFA, ремонтные провода, оригинальная изолента, диагностический комп.
1.Снимаем небольшую облицовочку и выкручиваем 2 винта, держащих приборку.

2.Отстёгиваем два штекера сзади приборки и.

3. снимаем её.

4.Ставим новую приборку.

5.Далее следует процесс прописывания приборки и ключей, а также её кодировки. Это можно сделать у оф.дилера или какими-то своими методами.

6. Итак, приборка и ключи прописаны. Теперь надо установить новый подрулевой переключатель. Для этого снимаем подушку безопасности на рулевом колесе, отключаем провод подушки безопасности и откручиваем центральный болт.

7.Далее откручиваем четыре шурупа крестовой отвёрткой и один винт внизу.

8.Снимаем облицовку руля.

9.Осторожно отогнув пластиковые крепления, снимаем контактное кольцо. Его лучше отсоединить и положить куда-подальше, вещь достаточно крупкая.

10.Нажимаем фиксатор и снимаем подрулевой переключатель.

11.Теперь надо провести проводку от переключателя к щитку приборов. Для этого, согласно электросхеме, вставляем недостающие провода в разъёмы комбинации приборов.

12.Всё это дело аккуратно изолируем,

13. и протягиваем к подрулевому переключателю.

14.Также недостающие провода вставляем в фишку подрулевого переключателя.

15.Соединяем их между собой, изолируем и аккуратно убираем.

16.Далее ставим на место новый подрулевой переключатель.

17.И собираем всё в обратной последовательности.

18.А вот итог всей проделанной работы.

про какую конкретно активацию? БК активировать не надо.

По поводу прописывания ключей - здесь много вариантов, я делал диллерским прибором через немецких коллег, поэтому и не описал данный метод подробно.

А так действительно ключи прописываются просто с помощью спец шнурка.

Ну вот на тот момент был вариант только диллерский, правда никого не кормил а делал сам.

Сейчас есть возможность делать и не диллерским прибором, поэтому персонально могу сделать отдельный отчёт о прописывании ключей на г4

Г5 не получится, по крайней мере с 07 модельного года. Потому как приборки там изначально прошиты под определённый вин.

Sheff 'у так и не поставили из-за этого.

Приветствую.
Тоже хочу поставить приборку с БК. Сейчас стою на пути выбора приборки.
Есть как минимум 2 вида приборки:
1J0 920 921 A - квадратный дисплей
1J5 920 846 A - прямоугольный (побольше, пошел после 2003 года)

Так эти обе приборки могут подойти?
У меня машина Гольф 4, 1.6 AKL, МКПП, кондиционер. 2000 г.в.

А можно ставить приборку от дизеля? автомат и не автомат имеет значение?

Приветствую.
Тоже хочу поставить приборку с БК. Сейчас стою на пути выбора приборки.
Есть как минимум 2 вида приборки:
1J0 920 921 A - квадратный дисплей
1J5 920 846 A - прямоугольный (побольше, пошел после 2003 года)

Так эти обе приборки могут подойти?
У меня машина Гольф 4, 1.6 AKL, МКПП, кондиционер. 2000 г.в.

А можно ставить приборку от дизеля? автомат и не автомат имеет значение?

Поставил себе приборку с большим экраном. Приборка была английская с бензинки. Родная была 1j0 920 806 E, купил 1j0 920 946 A. Путем правки eeprom и сменой шкал удалось заставил правильно показывать тахометр и спидометр. Осталось только докупить датчик внешней температуры.
Есть такой вопрос нашел аналогичный установленный датчик у основания водительского дворника (климата у меня нет) под решеткой. Для чего он используется и можно ли с него брать показания температуры для приборки?

919 - приборка без CAN
920 - приборка с CAN

Ключ с дистанционным управлением

Только что прописал новый ключ у себя в Боре, 2000 года по приведеному способу, имму програмка взяла легко.

Могу только добавить как прописать ключ для дистанционного управления центральным замком.

Как самому заменить или отремонтировать печку Фольксваген Гольф 4

Назначение системы обогрева и вентиляции автомобиля Volkswagen Golf IV заключается в том, чтобы обеспечивать комфортное пребывание в салоне как водителя, так и пассажиров. В зависимости от условий внешней среды и соответствующих настроек, система подаёт в машину охлаждённый либо тёплый воздух. Несмотря на то, что печка Golf 4 функционирует раздельно от системы кондиционирования, их основные узлы расположены в общем корпусе, который находится под панелью приборов. Для транспортировки воздуха с целью его нагрева или охлаждения используется единый кожух, а для установки оптимальной скорости и температуры воздушного потока служит один и тот же блок управления.

Печка Фольксваген Гольф 4

Такая компоновка оказалась довольно удачной, и две совмещённые системы работают эффективно и безотказно, но рано или поздно даже самые надёжные агрегаты автомобиля начинают функционировать не так эффективно или вовсе выходят из строя. И отопитель не является исключением, поэтому владельцам автомобилей из этого модельного ряда будет полезно знать, как проводится ремонт или замена печки Гольф 4 — так вы сможете выполнить все работы самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Например, ремонт нужен, если свистит вентилятор, регулятор температуры не реагирует на манипуляции или протекает радиатор отопителя.

Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4

Ремонт или замена некоторых узлов и исполнительных механизмов отопителя, включая радиатор и заслонки управления воздушными потоками, требуют демонтажа всей конструкции. Но что касается электровентилятора, то он может быть снят отдельно. В каких случаях приходится подвергать замене этот узел? Прежде всего, если он отказал и более не способен выполнять возложенную на него функцию. Кроме того, менять придётся, если вентилятор печки на Гольф 4 свистит, издаёт другие нехарактерные шумы или работает не на полную мощность. Как провести эту операцию, мы расскажем далее.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 4

Итак, сначала необходимо снять перчаточный ящик, чтобы получить доступ к электрическому вентилятору. Демонтируем переднюю часть пластикового кожуха тоннеля пола. Для этого должны быть откручены четыре винта — по два справа и слева. Под перчаточным ящиком находится пластиковая накладка, которая держится на трёх винтах — их также придётся выкрутить, плюс ещё три винта Torx в верхней части перчаточного ящика. Теперь можно снять защитный кожух, предварительно отсоединив клемму от прикуривателя. При этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать поломки элементов крепления. После того как отодвинули пластиковый кожух назад, открывается доступ ещё к одному винту под центральной консолью — выкручиваем.

После снятия перчаточного ящика вы увидите шторку из шумоизолирующего материала, за которой, собственно, находится сам электровентилятор. После его демонтажа стоит проверить состояние щёток. Если окажется, что они изношены, в таком случае, возможно, работоспособность двигателя может быть восстановлена путём их замены. Если же щётки в нормальном состоянии, то потребуется замена вентилятора печки Гольф 4. Установите на место заранее купленный и заведомо исправный вентилятор и после подключения электрического разъёма включите его. Если электродвигатель запустился и не издаёт посторонних шумов, можно продолжить установку в порядке, обратном снятию.

Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок

Замена радиатора печки Гольф 4 или его ремонт, а также восстановление заслонок сопряжены с полным демонтажем системы обогрева и вентиляции, т. к. иным способом получить к ним доступ нельзя. Процесс снятия отопителя на автомобиле Volkswagen Golf IV не слишком сложен и может быть выполнен руками самого владельца машины. Однако здесь все действия должны быть аккуратны и необходимо следовать приведённому ниже руководству.

Перед проведением демонтажных работ подготовьте следующие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • отвёртка плоская;
  • гаечные ключи на «6», «9», и «13»;
  • головки на «10» (глубокая) и «13»;
  • два удлинителя — длинный и короткий;
  • Набор ключей типа Torx.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Если всё необходимое готово, можно приступать к работе. Руководствуясь приведённой ниже инструкцией, вы сможете самостоятельно снять печку Гольф 4:

  1. Лучше всего сначала снять рулевое колесо — для этого необходимо поместить отвёртку в отверстие на его тыльной стороне и отодвинуть фиксаторы подушки безопасности. После её снятия остаётся открутить гайку в центральной части руля.
  2. Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их.
  3. После этого нужно открутить расположенные в районе водительских ног девять винтов, на которых крепятся части пластикового кожуха. Там же находится боковая крышка предохранителей, которую необходимо снять с фиксаторов.
  4. Теперь снимаем кожух рулевого вала, открутив три винта Torx и четыре под крестовую отвёртку.
  5. Демонтируем перчаточный ящик так, как это описано выше в руководстве по замене электрического вентилятора печки.
  6. После этого извлеките карман над магнитолой и снимите саму магнитолу.
  7. Далее, следует демонтировать крышку блока управления отопителем, поддев отвёрткой пластмассовые фиксаторы, после чего снимаем блок переключения печки Фольксваген Гольф 4. Для этого нужно открутить четыре винта, а также отсоединить тросы и электрический разъём.
  8. Снимите центральную рамку — она держится на четырёх винтах.
  9. Теперь наступил черёд демонтажа самой центральной консоли путём выкручивания восьми винтов типа Torx. Для того чтобы снять, следует потянуть консоль на себя и немного вверх.
  10. Итак, консоль снята, и теперь нужно добраться до усилителя передней части, выполненного в виде толстой трубы и расположенного под панелью приборов. Для этого придётся снять поводки дворников, пластиковую облицовку лобового стекла и трапецию дворников вместе с электродвигателем. За мотором расположен болт на «13», на котором крепится усилитель. Также необходимо переместиться в салон и открутить ещё шесть таких же болтов.
  11. Отодвинув усилитель, вы сможете открутить шесть гаек крепления печки, вооружившись глубокой головкой на «10». Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Перед тем как снять корпус отопителя, не забудьте слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Также необходимо отключить от радиатора печки шланги подачи охлаждающей жидкости.

Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки

Обычно, если радиатор отопителя на Golf 4 не справляется со своей функцией, на его место устанавливают работоспособный аналог. Если радиатор протекает, то вердикт очевиден — замена, но что касается засорившихся магистралей, то многие водители предпринимают попытки удаления мусора и продуктов износа из системы. Для этого используется вода под напором и сжатый воздух. Некоторого результата удаётся добиться, но первоначальной эффективности работы достичь нельзя. Поэтому, исходя из мнения ведущих специалистов, именно замена радиатора печки VW Golf 4 является оптимальным решением.

Для того чтобы извлечь непригодный к эксплуатации радиатор из корпуса отопителя, достаточно открутить болт на «6». Установите новый радиатор, кран и подсоедините шланги. Установка печки выполнятся в обратном порядке.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

ВАЖНО! Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Гольф 4, то не спешите менять радиатор. Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки.

Восстановление нормальной работы заслонок отопителя

Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы. Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку. Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Гольф 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта.

Ремонт заслонки печки Фольксваген Гольф 4

Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Гольф 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом. Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Также среди опытных автомобилистов спросом пользуются такие материалы, как сплэн и фольгоизолон, первый из которых имеет клеящий слой, а второй может использоваться только с подходящим клеем.

Что касается регулятора, управляющего работой заслонок, то дуть только тёплый или только холодный воздух может в случае, когда он вылетает из посадочного паза. Для устранения неисправности регулятор отопителя Гольф 4 должен быть просто установлен на своё место. Следует крутить его до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок.

Регулировка заслонки печки Фольксваген Гольф 4

По завершении ремонтно-восстановительных операций произведите сборку и установку системы обогрева и вентиляции салона в обратном порядке. Не забудьте подключить радиатор печки к системе охлаждения и залить антифриз. Проводите своевременное техобслуживание печки, чтобы управление автомобилем было комфортным в любую погоду.

Читайте также: