Как снять заднее сиденье на фольксваген поло лифтбек 2020

Обновлено: 16.05.2024

Как снять заднее сиденье Фольксваген Поло?

Желание решить небольшое техническое обслуживание вашего автомобиля становится все более регулярным. На самом деле годовой бюджет, выделяемый на автомобиль, огромен, поэтому попытка отремонтировать его без посторонней помощи кажется разумным вариантом. Некоторые из вас задаются вопросом, не имеет значения, если это нужно для доступа к вашей заправочной станции, смены сиденья, смывания пятен или необычной перевозки объемных предметов. как снять заднее сиденье на фольксваген поло. В этой статье мы постараемся предоставить вам различные способы в зависимости от года и серии вашего Volkswagen Polo.

Как снять заднее сиденье на Volkswagen Polo с болтовой системой

Начнем с первого сценария. Если вы ищете способ снять заднее сиденье вашего Volkswagen Polo, которое фиксируется всего 4 болтами, этот процесс, скорее всего, будет наиболее простым. На самом деле, для этого вам просто нужно отвинтить две гайки на спинке сиденья, доступные из багажника, с помощью биты Torx. Затем открутите две гайки в передней части сиденья, которые находятся под сиденьем на уровне пространства для ног пассажира. Это позволит вам полностью снять его с застежек и снять.

Как снять заднее сиденье Фольксваген Поло с клипсой

Методология теперь немного раздражает, потому что мы склонны опасаться фиксированных связей, как правило, боимся слишком сильно натянуть и порвать одну. Как снять заднее сиденье моего Volkswagen Polo с системой зажимов? В целом эти зажимы будут базироваться под сиденьем, вы увидите их, когда поднимете сиденье скамейки. Эти зажимы часто состоят из пластиковой части и металлического утюга, который вставляется в нее. Чтобы освободить их, вам придется надавить на пластиковую часть отверткой и потянуть за металлическую часть. В некоторых сериях, если этот метод не работает, обычного вытягивания будет достаточно, чтобы освободить их.

Как снять заднее сиденье Фольксваген Поло со складыванием с помощью болтов только спереди

Наконец, последний процесс снятия заднего сиденья вашего Volkswagen Polo, в некоторые годы складное сиденье не фиксируется на задней части, в таком случае это самый простой вариант, который вы можете сделать. Вам просто нужно будет наклоните сиденье вперед, и вы получите доступ к гайкам Torx, которые удерживают его на шасси автомобиля. После того, как эти гайки будут отвернуты, вы сможете снять заднее сиденье вашего Volkswagen Polo.
Вот и все, теперь у вас должна быть вся информация, необходимая для того, чтобы спокойно снять заднее сиденье вашего автомобиля. Если вы пытаетесь разобрать другие детали, например бампер вашего Volkswagen Polo, мы также подготовили несколько руководств, которые помогут вам в этих задачах.

Чтобы получить больше советов по Volkswagen Polo, взгляните на Volkswagen Polo категория.

Конструкция сидений Volkswagen Polo

Комфорт и качество отделки интерьера всегда считались одной из сильных сторон автомобилей концерна VAG. Несмотря на то, что Поло является самой «младшей» моделью в линейке Фольксваген, для его эргономики характерны все фирменные черты немецкого бренда.

Сиденья

Передние кресла в меру жесткие и имеют удобные подголовники, достаточную боковую поддержку, спинки кресел обеспечивают хороший упор для спины. Обшивка кресел прочная, но не грубая: ткань не скользит, не вытирается и не вызывает неприятных тактильных ощущений. Кресла оснащаются системой электрического подогрева с раздельной регулировкой.

Передние сиденья Фольксваген Поло регулируются в трех положениях (по высоте, по вылету и по наклону спинки), что вместе с настройками положения рулевого колеса позволяет подобрать удобную посадку для водителя любого роста и комплекции.

В зависимости от комплектации на Фольксваген Поло могут устанавливаться задние сидения в различных исполнениях:

Комплектация автомобиляКонструкция заднего сиденьяСпособ складывания спинки
TrendlineЦельнаяполностью
ComfortlineАсимметрично разделенная 40/60
HighlineАсимметрично разделенная 40/60

Спинка заднего дивана оснащена тремя подголовниками, а также креплениями ISOFIX для установки детского автокресла.

Спинка заднего дивана

Как снять передние сиденья

Демонтаж кресел водителя и переднего пассажира может потребоваться по разным причинам:

  • перетяжка обшивки;
  • ремонт механизмов регулировки или системы электроподогрева;
  • чистка салона;
  • замена кресел на альтернативные.

В первую очередь необходимо обесточить электросистему автомобиля, сняв клемму с аккумулятора. Водительское сиденье Поло седан сдвигается до упора в крайнее заднее положение, чтобы обеспечить доступ к передним винтам крепления направляющих планок салазок кресла.

Переднее сиденье

Винты отворачиваются ключом XZN на «10» (12-ти лучевая звездочка). Затем кресло максимально сдвигается вперед, и выкручиваются два задних винта, фиксирующих направляющие к кузову Volkswagen Polo.

После этого переднее сиденье аккуратно наклоняется назад, чтобы добраться до соединительных колодок проводов электрообогрева кресла и сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности.

Провода

Сжимаются фиксаторы, и контактные колодки отсоединяются от ответных частей. После завершения всех операций переднее кресло можно вынуть из салона автомобиля. Процедура демонтажа переднего пассажирского сиденья выполняется в аналогичной последовательности.

Фольксваген Поло седан в комплектации «Highline» также оснащен подлокотником, который закреплен на центральном тоннеле, между передними сиденьями. Чтобы снять подлокотник, нужно демонтировать задний подстаканник и открутить гайку, крепящую подлокотник к центральному тоннелю.

Подлокотник

Как разобрать передние сиденья

При ремонте регулировочных механизмов или перетяжке обшивки может потребоваться частичная или полная разборка передних кресел Фольксваген Поло. Данная работа выполняется следующим образом:

В первую очередь отсоединяются подголовники. Чтобы снять подголовник переднего кресла, необходимо сжать защелку фиксатора, который удерживает металлические направляющие, потянуть подголовник вверх и вытащить его из направляющих спинки сиденья. Если требуется демонтировать направляющие подголовника, следует продавить вниз обивку сиденья вокруг замка направляющей, с помощью тонкой отвертки разблокировать фиксаторы и извлечь направляющую подголовника вверх.

Переднее сиденье

Поле этого рукоятка лифта сиденья поднимается вверх, с помощью плоской отвертки вдавливается металлический язычок защелки с внутренней стороны ручки и пластиковая часть снимается движением вперед. Затем, с помощью монтажной лопатки или другого подходящего приспособления с плоской рабочей частью зажимается фиксатор с внутренней стороны регулятора положения спинки сидения, и ручка-регулятор снимается с сиденья.

С противоположной стороны кресла вдавливается разжимной стержень распорного пистона, извлекается наружу крепежный пистон, и снимается замок переднего ремня безопасности.

После этого с нижней стороны кресла ключом TORX 20 откручиваются болты, удерживающие боковые пластиковые панели. Затем вытаскиваются клипсы-фиксаторы, и пластиковые облицовки с обеих сторон извлекаются из посадочных гнезд в каркасе кресла.

Для того чтобы снять обшивку кресла Volkswagen Polo, необходимо снять ленточные держатели обшивки спинки с креплений на нижней стороне каркаса сиденья, освободить жгуты проводов подогрева и частично вывернув нижний край обшивки, снять ее со спинки кресла вверх.

Как снять задние сиденья

Демонтаж задних кресел требуется для надевания чехлов, перевозки крупногабаритного груза, при проведении аудиоподготовки автомобиля, а также для обеспечения доступа к днищу при выполнении ремонтных работ (например, при замене топливного насоса).

Задние сиденья

Чтобы снять задние сиденья, нужно приподнять переднюю часть подушки и вывести два крепежных крючка из кронштейнов на кузове автомобиля. После этого отсоединенная подушка вынимается из салона. Вторая часть сиденья снимается аналогичным образом. Также требуется демонтировать ремень безопасности среднего пассажира и сдвоенный замок задних ремней безопасности.

Схема

Далее, с помощью плоской отвертки или монтажной лопатки необходимо сдвинуть фиксаторы нижних креплений спинки заднего сиденья и снять спинку заднего кресла.

Для удобства работы и обеспечения доступа к крепежным элементам можно предварительно разложить задние сиденья Фольксваген Поло седан. Для этого задние подголовники опускаются в нижнее положение (или полностью снимаются), а ремни безопасности задних пассажиров отводятся в сторону от спинки кресла. Подушка заднего кресла поднимается до упора вверх и откидывается вперед. Затем поднимается вверх фиксатор замка спинки сиденья, и спинка переводится в горизонтальное положение.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Этим летом концерн Volkswagen оптимизировал производственную концепцию на российском рынке. Отныне на заводе в Калуге будет производиться не две модели, а один на двоих со «Шкодой» лифтбек. У чехов, как и раньше, он будет называться Rapid, а Volkswagen получит логичную маркировку Polo Liftback вместо Polo Sedan. Мы в очередной раз решили купить и разобрать популярную модель, чтобы понять, насколько добротно собираются иномарки в России.

Volkswagen в России популярнее родственной Skoda в первую очередь за счет имиджа: при очень схожих, а порой и идентичных технических характеристиках соответствующих моделей, даже при имеющейся разнице в цене российские автомобилисты отдают предпочтение более престижному «Фольксвагену». Skoda всегда брала реванш за счет уникальных параметров вроде оригинальных кузовов и фирменных фишек Simply Clever.

Сейчас же ситуация с новым Rapid и Polo явно сыграет на пользу последнему. Учитывая, что машины, считай, идентичны и почти не отличаются по цене, соотечественники явно отдадут предпочтение авто с эмблемой VW, как, собственно, сделали и мы: за одни и те же деньги продать потом «Фольксваген» получится гораздо быстрее, чем «Шкоду».

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Итак, в нашем распоряжении оказался новенький Volkswagen Polo Liftback серебристого цвета в комплектации Respect. Двигатель — бензиновый 1.6 на 110 «лошадок», коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. С учетом цвета «металлик» и пары опциональных пакетов автомобиль обошелся нам в 1 005 200 рублей, к чему, конечно, мы привыкнуть никак не можем. Миллион за «бюджетник» на механике!

Двигатель и навесное

Под капотом Volkswagen Polo находится хорошо известный атмосферный четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор серии EA211, соответствующий нормам Евро-5. Он имеет два варианта форсировки — на 90 л. с. (код CWVB) и на 110 л. с. (код CWVA): отличия в мощности достигаются главным образом программно.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Двигатель имеет ременной привод ГРМ, развернутую на 180 градусов головку блока цилиндров, фазовозвращатели на впускном валу и улучшенную систему охлаждения.

С осени 2015 года этот мотор изготавливается в Калуге. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. Хотя на части железных деталей мотора красуется маркировка немецкой компании SHW. Остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе VW. За качество сборки отвечают 13 современных роботов. Видимых недостатков, за исключением мелкого облоя и редких неровностей по краям швов, нам найти не удалось.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Что касается навесного оборудования, то, забегая вперед, скажем, что Volkswagen использует только продукцию мировых поставщиков, причем в подавляющем большинстве — с европейских производственных площадок.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Например, штатный ремень ГРМ — от компании Contitech, одного из лидеров отрасли. Радиатор системы охлаждения поставляет Behr, как и вентилятор отопителя чешского производства. Этой же фирмы используются и воздушные фильтры. Масляный поставляет мировой гигант Mann Filter.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Радиатор кондиционера американской компании Modine приходит из Австрии, а оригинальный вентилятор производится непосредственно в Германии. К качеству изготовления деталей системы охлаждения — никаких вопросов.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Родной стартер поставляет Bosch с венгерского завода. Кстати, деталь недешевая: около 28 000 рублей. Компрессор кондиционера польского производства предоставила японская компания Sanden.

Подвеска и тормоза

Что касается подвески и тормозной системы, то на Polo Liftback используется классическая схема: независимая система «макферсон» спереди и полузависимая балка сзади; передние тормоза бывают только дисковые, а вот задние покупатель волен выбирать — оставить базовые барабанные или доплатить за диски.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Кто является поставщиком тормозов для Volkswagen Polo Liftback, оказалось не совсем понятно. На деталях порой одновременно стоят маркировки двух производителей — индийской фирмы TVS и немецкого производителя Girling. Последний бренд мало известен в России, но является авторитетным в Германии. Girling в свое время поставлял тормозные механизмы даже для болидов «Формулы-1». На сегодняшний момент компания является подразделением TRW KFZ, который сам входит в концерн ZF. Индийский же производитель TVS известен главным образом у себя на родине и, по официальной информации, ни в каких международных СП вроде как не состоит.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Вечно свисающий из-под днища тросик привода стояночного тормоза держится на двух хлипких проволочках, которые, вероятнее всего, от тряски рано или поздно вываливаются

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Давним поставщиком деталей подвески для концерна Volkswagen является известный бренд Monroe, который поставляет компоненты для Polo из Европы. В частности, амортизаторы приходят напрямую из Бельгии. Остальные элементы шасси также сделаны исключительно добротно: из Германии приезжают даже отбойники стоек шасси.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Что же касается локализации, то отечественные компоненты на Polo Liftback бывают двух видов: российских брендов и иностранных компаний, имеющих завод в России.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Полностью отечественной, например, оказалась выхлопная система, а младшие комплектации Volkswagen довольствуются российскими шинами Cordiant. Практически весь пластик в машине — от бамперов до салонного подлокотника — тоже российский, только делает его уже калужский завод мирового гиганта Magna.

Кузов и салон

Если переходить от деталей к машине целиком, то невозможно не обратить внимание на подход концерна VAG к защите кузова. Снизу Polo Liftback, равно как и Skoda Rapid, закрыт двумя пластиковыми кожухами, под которыми полностью укутанное в антикор днище. Да, кое-где есть мелкие пробелы в обработке, но все равно это лучший уровень подготовки, который когда-либо приходилось видеть. Кроме того, пороги по периметру — также в защитной обработке.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Кузовные элементы отличаются, может, и не очень маленькими, но зато повсеместно ровными стыками. То же касается и аккуратных резиновых уплотнителей.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Никаких особых замечаний или неудобств при разборе мы не обнаружили, кроме одного-единственного момента. Для того чтобы добраться до деталей климат-контроля — проще говоря, до печки, — необходимо снимать пластиковый кожух центрального тоннеля, который прижат ковролином, который, в свою очередь, нормально не снять без откручивания сиденья. В общем, если, не дай бог, что-то случится в недрах центральной консоли, работа по починке будет стоить явно немало.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Каков итог?

Хотя разбор до конца не закончен, собирая все имеющиеся впечатления, можем уверенно сказать, что Volkswagen Polo Liftback, а равно и Skoda Rapid, по качеству сборки и уровню компонентов — лучшее, что приходилось видеть из купленных нами автомобилей. Большая часть составляющих элементов — запчасти мировых брендов, причем европейского производства. Ну а за уровень адаптации к российским условиям можно пожать руку.

Учитывая, что Volkswagen Polo Liftback принципиально не отличается ценой от прямых конкурентов, можно сказать, что с точки зрения потенциального ресурса это один из лучших на рынке вариантов.

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

VW Polo Liftback: поломки, минусы и недостатки

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

В нашем гаражном братстве считается, что если кто из нас оставляет авто на стоянке и, отходя от нее, оборачивается, чтобы хотя бы несколько мгновений полюбоваться машиной, то это означает, что она по душе владельцу.

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Однако теперешний обзор, отнюдь не о достоинствах Поло в облике Лифтбек, а объектами внимания будут минусы и недостатки, а также поломки новой модели.

Минусы, которые на виду

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

  • у новой модели отсутствуют противотуманки, иначе называемые ДХО;
  • изогнутая линия фальшрешетки в районе бампера лифтбека делает меньшим в размерах этот элемент дизайна и защиты передка;
  • да и визуально кузов нового Поло кажется шире, чем кузов седана. А он, между прочим, и действительно шире на целых 7 миллиметров.

Недостатки моторов и подвески

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Глядя на эти параметры сразу бросается в глаза, что силовые агрегаты не могут быть по умолчанию достаточными для обеспечения необходимой в городе динамики. А это, между прочим, минус для езды с низкого старта, особенно на светофорах.

Силовых возможностей даже 125 сильного движка недостаточно для резвого разгона в связи с тем, что из-за увеличения габаритов, а также из-за массивной и медлительной DSG трансмиссии у Поло Лифтбек конструктивная масса стала больше почти на сотню килограммов. Которые требуют своей доли затрат мощности.

По причине того, что владельцы новых Поло Лифтбек не смогли пока накопить на спидометрах более, чем 10 тыс. километров, то в редких отзывах в интернете отсутствуют упоминания о тех или иных серьезных поломках моторов. Тем не менее фамильными болячками в результате анамнеза (записей в бортжурналах) владельцев Поло Седан в силовых агрегатах предыдущей модели являются:

Ну и чтобы, как говориться лишний раз не вставать перечислим и возможные недостатки других систем нового Поло:

Тем не менее нашему брату остается только надеяться, что у Поло Лифтбек устранены как фамильные болезни моторов, так и элементов подвески, присущие предыдущей модели.

Что касается связки моторов и трансмиссий, то механика и автоматика претензий не вызывает. А относительно DSG, то некоторыми владельцами Поло Лифтбек были обнаружены подозрительные звуки снизу, а именно со стороны трансмиссии.

При этом обращение к официалам ничего не дало. Они говорят, что мол, это такая характерная черта данной коробки и что якобы волноваться об этом особо не нужно.

В общем, официалы отморозились, типа, хороший звук рано или поздно все равно наружу вылезет.

Недостатки интерьера

Немногочисленные отзывы, как правило, тех, кто критически относится к новой модели семейства Поло, содержат претензии к оформлению интерьера, что якобы дизайн и отделка салона:

Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Эта модель предназначена для пользователей, скажем так, пролетарского и крестьянского происхождения, которые выражаясь фразой из песни Высоцкого, не тащат деньги из семьи.

Установка задних колонок в Polo Liftback.

Установка задних колонок в Polo Liftback.

Новый POLO liftback активация дополнительных функций.

Новый POLO liftback активация дополнительных функций.

Камера заднего вида Фольксваген Поло Лифтбэк 2020 года

Камера заднего вида Фольксваген Поло Лифтбэк 2020 года

VW Polo 2020. Замена акустики и автозвук за 80000 рублей

VW Polo 2020. Замена акустики и автозвук за 80000 рублей

Как ПРАВИЛЬНО снять динамик на Фольксваген, Шкода и АУДИ - Speaker removal Volkswagen, Skoda, Audi

Как ПРАВИЛЬНО снять динамик на Фольксваген, Шкода и АУДИ - Speaker removal Volkswagen, Skoda, Audi

Дополнительные материалы

Камера заднего вида Volkswagen Polo 2020 лифтбэк в эмблему с электроприводом

Камера заднего вида Volkswagen Polo 2020 лифтбэк в эмблему с электроприводом

Яндекс навигатор, YouTube и просмотр любого формата видео на ГУ (магнитоле) volkswagen polo liftback

Яндекс навигатор, YouTube и просмотр любого формата видео на ГУ (магнитоле) volkswagen polo liftback

Магнитола VW Polo 2020, небольшой обзор. 8 дюймов с камерой заднего вида.

Магнитола VW Polo 2020, небольшой обзор. 8 дюймов с камерой заднего вида.

Фольксваген Поло замена штатной аудиосистемы, шумоизоляция дверей

Фольксваген Поло замена штатной аудиосистемы, шумоизоляция дверей

Сабвуфер стелс в новый Volkswagen Polo 6 своими руками. АВТОзвук в новый поло ч.2

Сабвуфер стелс в новый Volkswagen Polo 6 своими руками. АВТОзвук в новый поло ч.2

Ответы на Ваши вопросы по поводу Volkswagen Polo liftback

Ответы на Ваши вопросы по поводу Volkswagen Polo liftback

Volkswagen Polo liftback Дополнения

Volkswagen Polo liftback Дополнения

Новый Volkswagen Polo 2020 - Status + 3 пакета. Детальный обзор и сравнение с Skoda Rapid 2019.

Новый Volkswagen Polo 2020 - Status + 3 пакета. Детальный обзор и сравнение с Skoda Rapid 2019.

КАК СНЯТЬ СИДЕНЬЕ У ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО ЛИФТБЕК 2020. Фольксваген поло 2020.

КАК СНЯТЬ СИДЕНЬЕ У ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО ЛИФТБЕК 2020. Фольксваген поло 2020.

Инструкция Volkswagen Polo 2020

Инструкция Volkswagen Polo 2020

Функция перемигивания ДХО и поворотника на новом volkswagen polo liftback 2020

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

На тест нового Polo я приехал на Polo прежнем специально для того, чтобы сравнить по свежей памяти. Как оказалось, разница есть, причем не только там, где ее ожидаешь. Впрочем, обо всем по порядку.


"Спереди похож на "Весту", - сошлись во мнении сразу несколько коллег во время недавней презентации. Неожиданно, ведь вообще-то передняя часть Polo решена в духе современных моделей Volkswagen.


А при взгляде сзади сразу вспоминаешь про новую Jetta. С этого ракурса Polo тоже выглядит довольно солидно, хотя крышке багажника не помешали бы более выраженная подштамповка или молдинг, чтобы визуально облегчить вздернутую "корму".


Впрочем, это все неважно. Принципиально другое. Стоит взглянуть на Polo в профиль или в три четверти – видишь перед собой перелицованный Rapid. Новый или старый, неважно – по технике-то различий нет. А значит, покупатели по-прежнему получают платформу PQ25 и хорошо знакомые силовые агрегаты: 1,6-литровый "атмосферник" MPI на 90 и 110 л.с. сочетается с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным "автоматом" Aisin. Плюс турбомотор 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, доступный лишь с самыми дорогими комплектациями.


Парадокс в том, что в случае со Skoda вся "смена поколений" сводится лишь к иному оформлению передней и задней частей кузова да "переосмыслению" интерьера. А вот новый Polo, пусть и копирует родственную модель, заметно отличается от предшественника. Ведь теперь это не седан, а лифтбек!


Поэтому все самое важное – позади средних стоек. Салон стал чуть просторнее, что в первую очередь оценят задние пассажиры. Впрочем, место по ширине все равно ограничено стандартами В-сегмента, так что трое взрослых будут сидеть плечом к плечу очень плотно. А средний пассажир еще будет жаловаться на высокий центральный тоннель. Но факт: места в области ног у Polo теперь значительно больше.


Главный прирост – у багажника. Теперь его объем 530 литров против 460-ти, а главное преимущество, конечно, заключается в том, что благодаря смене кузова обеспечен огромный проем – вези что хочешь! Правда, сохранен и шкодовский недостаток – довольно высокий порог.


С точки зрения опытного владельца Polo интерьер теперь другой. Разумеется, он предельно унифицирован с Polo, поэтому передняя панель, считайте, один в один, за исключением декоративных панелей с оригинальным узором.


Соответственно, сохраняются претензии по поводу перенесенных ниже дефлекторов климатической системы – не лучшее решение. Но вынужденное. Ведь теперь на их месте большой экран мультимедиа – в топовой комплектации, аудиосистема – в версиях попроще.


В максимальной комплектации Polo теперь имеет цифровую панель. Графика, впрочем, довольно простая, и не сказать, что по части эргономики или информативности кладет на лопатки прежние аналоговые приборы с небольшим экранчиком трип-компьютера. И оцифровка спидометра на Polo до 260 км/ч вызывает лишь улыбку. Зато "все как у взрослых"!



И, разумеется, рулевое колесо – фирменное фольгсвагеновское, трехспицевое, причем в дорогих версиях наконец-то с электрообогревом. Но управление "музыкой" и круиз-контролем (его клавиши тоже перенесены на мультируль) как минимум требует привыкания. Лично мне больше нравился предыдущий вариант. Или тот, что теперь у Rapid.


А вот центральная консоль осталась прежней, с небольшими разноразмерными подстаканниками и крохотной полочкой, она напоминает о реальном возрасте модели. Не то оставили! Лучше бы сохранили классические USB-порты – все-таки новомодные Type C еще не так актуальны.


Еще один момент. В максимальной комплектации за счет декоративных накладок и той же мультимедиа интерьер Polo выглядит куда солиднее, чем в более простых версиях, где по кругу – серый пластик, простенькая обивка, "голый" руль и аудиосистема с небольшим экраном. Восприятие автомобилей совершенно разное!


Но вне зависимости от варианта исполнения в части эргономики Polo по-прежнему задает тон в сегменте В+. А опытный "половод" быстро освоится с управлением даже несмотря на то, что в мелочах автомобиль немного изменился. Взять те же подрулевые переключатели и перенос органов управления круз-контролем на мультируль.


На тест предоставили автомобиль со 110-сильным мотором и "автоматом". Сочетание хорошо известно, поэтому здесь никаких откровений. В режиме D коробка работает довольно шустро и мягко, но явно норовит подкинуть передачу повыше. Поэтому если вдруг надо ускориться, сначала в ответ на резкое нажатие "газа" последует секундная заминка на переключение, а затем под рев мотора Polo начинает разгонятся.

В спортивном режиме "автомат" лучше готов к переходным режимам, но тут уже перебарщивает со слишком низкими передачами: долго держит двигатель на высоких оборотах, да и в целом работает резче при переключениях. В общем, к настройке коробки по-прежнему есть вопросы.


А вот что удивило, так это работа подвески. Отлично зная, как любит "поскакать" Polo-седан на неровностях, привычно скидываюсь с запасом по скорости перед "лежачим полицейским" – и понимаю, что подвеска отрабатывает это легко и непринужденно. Чуть прибавляю на следующем – тоже все хорошо. Специально выбираю дорогу похуже – машина идет непривычно мягко для Volkswagen вообще и Polo в частности.


Это странно. В тот же день я ездил на прежнем Polo, и тот демонстрировал типичный "зажатый" характер подвески. Не так давно тестировал Rapid – он тоже едет "плотно", временами даже слишком. А здесь какая-то "вольница"! Причем известно, что пружины и амортизаторы такие же, как и на Rapid.


Неужели все дело в шинах? На тестовом Polo установлены Pirelli Cinturato размерности 185/60R15 (на Rapid стояли Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности). Чуть шумноваты в поворотах и на шершавом асфальте, но в остальном шины как шины. Однако едет на них Polo неожиданно мягко.


Что касается вопросов управляемости, то это привычный фольксвагеновский набор качеств. "Легкий" и потому лишь в меру информативный, довольно острый руль, хорошая курсовая устойчивость и практически нейтральная поворачиваемость. Причем наконец-то уже в базе идет ESP, которая вмешивается в критическую ситуацию практически моментально, но действует при этом довольно деликатно. Приятная настройка.


К тормозам вопросов тоже нет – усилие на педали легко дозировать, у привода неплохая информативность, да и с эффективностью в граждаских режимах все в порядке. На тестовой машине сзади стояли дисковые механизмы, но в версиях попроще идут пресловутые "барабаны".


Шумоизоляция, кажется, лучше не стала: на сухом асфальте гул от дороги умеренный, с ростом скорости начинают возрастать аэродинамические шумы, а мотор "голосит" лишь при активных разгонах. В общем, здесь тоже без сюрпризов. А что про Polo скажет коллега? Послушаем его мнение.

Вадим Зенькевич, редактор:


- Кто последний в очереди? За сколько отдают?! Я отойду на минуточку.

Если долго вглядываться в новый Polo, то увидишь в нем не только Skoda Rapid. Спереди – почти копия новой Jetta, сзади – отсылки к ней же или даже к Passat B8.

Багажник бьет прямо в сердце. Тут же просыпается крепкий хозяйственник: это не Passat B3, но полкабана сюда поместятся, возможно, его даже можно "прибить" сверху мешком картошки. Прежний "полуседан" остается далеко позади.


Салон в той комплектации, что была на тесте, как бы говорит нам: "Это кого ты назвал "бюджетником"?" Цифровая "приборка", здоровенный сенсорный экран, мягкий (!) подлокотник. Правда, посадка почти как в старом Polo – тут без откровений.

Зато откровения есть в езде: он мягче, он интеллигентнее! Именно то, чего не хватало предшественнику. Впрочем, на трассе Polo остался рыскающим, но и не спорткар это, а самый дешевый новый Volkswagen.


И тут нужно смириться: хотите не автомобиль-пустышку – платите. Если предшественника можно было сравнивать с одной популярной машиной российского бренда, то как это делать с новым поколением Polo, я не понимаю, при всем уважении и симпатии к конкуренту. По крайней мере, если речь идет о топ-комплектации с LED-фарами, климат-контролем и всеми этими дисплеями.

В общем, новый Polo по максимуму постарался отвязаться от затертого имиджа "полуседана", но хорошо это или плохо с точки зрения белорусского покупателя, мы узнаем только в начале следующего года в отчете БАА.

Ценообразование


Прайс-лист на Polo стартует с отметки 27.900 белорусских рублей (порядка 11.680$) за версию с 90-сильным мотором и "механикой" в комплектации Origin. В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, аудиосистема, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, регулировка водительского кресла по высоте и даже светодиодные фары. Чего не хватает? Правильно, кондиционера. Поэтому начальная комплектация – для самых экономных или корпоративных покупателей. А если им при этом все же необходим "автомат", то в сочетании со 110-сильным двигателем он обойдется в 31.100 руб (13.020$).


Комплектация Respect уже "для жизни": есть и кондиционер, и подогрев передних сидений, а заодно электропривод и обогрев боковых зеркал. Такой Polo с 90-сильным мотором и МКПП стоит 30.500 руб. (12.770$), со 110-сильным и МКПП - 31.900 руб. (13.360$), с АКП - 33.700 руб. (14.110$). Комплектация Status увеличит стоимость автомобиля еще на 2.800 руб. – это доплата за климат-контроль, обогрев рулевого колеса, круиз-контроль, легкосплавные диски и ряд других позиций, хотя многие опции по-прежнему доступны лишь за доплату.


Наш вердикт


Главное "приобретение" нового Polo – принципиально другой кузов, более просторный и практичный. С этой точки зрения смена поколений – шаг вперед. С точки зрения оснащения – тоже. ESP в базе, LED-оптика, обогрев руля – весьма полезные опции. Да, есть еще цифровая панель и более крупный экран мультимедиа, но тут на ценителя.


Хуже, что улучшенное оснащение повлияло на стоимость автомобиля – Polo заметно подорожал. При том, что за некоторые важные позиции (те же боковые подушки безопасности) все равно придется доплачивать. Что касается реальных покупателей, похоже, сохранение прежней платформы и моторов-коробок их мало волнует – все равно шасси у Polo настроено неплохо, а большинство отдают предпочтение более простым "атмосфернику", "механике" и "автомату".


Как насчет того, что Polo теперь минимально отличается от Rapid и технически, и по цене? Конкуренция, возможно, станет чуть острее, но конечный выбор покупателя будет зависеть не только от незначительных отличий в комплектации и стоимости, но и от расторопности менеджеров и гибкости дилеров по части скидок, а также банально от привязанности к марке. Как показывает практика, эти моменты оказываются важнее технических аспектов.

P.S. Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится Не нравится
С кузовом лифтбек стал практичнее Подросший ценник
Хорошая управляемость Отсутствие "классических" USB-портов
Свет LED-фар 1.4 TSI доступен только с "роботом"

Путевой дневник



Сначала я опешил, когда не смог поставить упор капота в специально предназначенное для него гнездо. Оказалось, дополнительно установлены газовые пружины, так что необходимость в "палке" отпадает. Но и крышка капота выше не поднимается.


Защитная мелкая сетка – "доп", отказываться от которого не стоит.


Подвижная эмблема совмещена с клавишей замка. А за доплату в нее можно встроить и камеру заднего вида, которая будет всегда чистой.


Бутафорский патрубок, зато буксировочная проушина напоказ…


При складывании спинки образуется небольшая ступенька.


А еще у заднего дивана есть лючок для длинномеров!


Вместе с пятидверным кузовом Polo досталась и характерная шкодовская ручка-груша.


Ближний свет LED-фар реально хорош! А во дворах очень полезна дополнительная подсветка поворотов.

Технические характеристики Volkswagen Polo

Читайте также: