Как снять заглушки с панели киа рио 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена заглушки на кнопку.

Не получается разобраться, как снять эту заглушку и какую кнопку заказать что бы подошла без проблем.
Может тема какая есть , не получается найти (
Надо что бы просто работала как Вкл и выкл, большего от нее мне ничего не нужно.

Завсегдатай

Не получается разобраться, как снять эту заглушку и какую кнопку заказать что бы подошла без проблем.
Может тема какая есть , не получается найти (
Надо что бы просто работала как Вкл и выкл, большего от нее мне ничего не нужно.
Посмотреть вложение 102526

Это похоже на кнопку ЕСП,это твоя фотка? при нажатии на приборке не горит индикация?
У нас все кнопки работают без фиксации. И заглушка выглядит так-
zmeya
Участник тусовки

Эта картика взята с инета. у меня там заглушка которая никак не нажимается.

ЕСП у меня автоматическая (как сказали в салоне и написано в доках)
вот так выглядит у меня

sereno
Старики-разбойники
Завсегдатай

Эта картика взята с инета. у меня там заглушка которая никак не нажимается.

ЕСП у меня автоматическая (как сказали в салоне и написано в доках)
вот так выглядит у меняПосмотреть вложение 102528

Можешь просто вытолкать снизу заглушку пальцем,а можешь снять всю панельку-DSC_1515.jpg
и разобрать:снять крышку предохранителей (увидишь под ней саморез)и слева заглушку торпеды(то же увидишь саморез)
Старики-разбойники
sereno
Старики-разбойники
zmeya
Участник тусовки

Можешь просто вытолкать снизу заглушку пальцем,а можешь снять всю панельку-Посмотреть вложение 102529 и разобрать:снять крышку предохранителей (увидишь под ней саморез)и слева заглушку торпеды(то же увидишь саморез)

Снимал пробовал выдавливать снизу, ни в какую, как будто надо снимать эту панельку и они там прикручены, по этому и уночняюсь что бы не сломать

Прикол в том, что я хочу ее задействовать.

sereno
Старики-разбойники

пытаюсь вспомнить на ходу - там сверху и снизу есть П-образные зацепы. если просто давить, то ее выдавишь в наглую, зацепы треснут, обратно если поставишь, то вывалится. если нужна ее сохранность, то надо ножом аккуратно поддеть, но для этого всю панельку надо сначала снять. снимешь, увидишь, сам все поймешь.

Снятие выключателей и регуляторов

Работу проводим при замене выключателей и регуляторов.
Для снятия выключателя аварийной сигнализации снимаем козырек с облицовкой комбинации приборов в сборе (см. Снятие комбинации приборов).

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два самореза…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…и, преодолевая сопротивление пистонов, выводим центральные дефлекторы из панели приборов.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем центральные дефлекторы.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Отверткой нажимаем поочередно на два фиксатора выключателя…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем выключатель из панели центральных дефлекторов.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Расположение фиксаторов выключателя аварийной сигнализации.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Отверткой поворачиваем основание светодиода против часовой стрелки…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем светодиод из выключателя аварийной сигнализации.
Заменяем светодиод в сборе с основанием. Устанавливаем выключатель аварийной сигнализации в обратной последовательности.
Для снятия регулятора направления пучков света фар и выключателя обогрева ветрового стекла в зоне остановки щеток снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. Замена предохранителей и реле).

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Снимаем уплотнитель двери в зоне левой боковой облицовки панели приборов.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Поддев боковую облицовку…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…снимаем её, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два самореза.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Поддев отвёрткой, выводим из зацепления фиксатор панели…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…и отводим панель с регулятором и выключателем от панели приборов, преодолевая сопротивление трех фиксаторов.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем колодки проводов от регулятора и выключателя… …и снимаем панель с регулятором и выключателем.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Сжимаем два фиксатора регулятора…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем регулятор из панели.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Аналогично снимаем выключатель.
Устанавливаем регулятор направления пучков света фар и выключатель обогрева ветрового стекла в зоне остановки щеток в обратной последовательности.
Для снятия блока выключателей обогрева передних сидений снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Отверткой отжимаем рамку гнезда блока выключателей…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем блок выключателей из облицовки туннеля пола.
Устанавливаем блок выключателей обогрева передних сидений в обратной последовательности.
Для снятия концевого выключателя двери…

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

…крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления выключателя.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема выключателя.

Снятие выключателей и регуляторов Киа Рио 3 (2011)

Если защитный резиновый чехол пришел в негодность, заменяем его.
Устанавливаем выключатель в обратной последовательности.

Подробно о панели Приборов Киа Рио 3

Панель приборов Киа Рио 3

Rio 3

Панель приборов Киа Рио 3 предназначена для информирования водителя о текущем состоянии автомобиля. Приборка оснащена значками, шкалами, имеет подсветку и может быть по-разному исполнена в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.

Ниже речь пойдет о щитке Киа Рио 3 поколения, будет затронут вопрос о замене вышедшей из строя панели.

Панель приборов KIA RIO 3

Обычная и панель приборов Supervision

Приборная панель

Приборная панель Киа Рио 3 2012 года выпуска представляет собой стандартный набор значков, расположение которых удобно в управлении даже в сложных дорожных ситуациях.

Внутри поколения в зависимости от комплектации можно заметить отличия, но они касаются прежде всего декоративного оформления. Варианты приборок на корейском автомобиле:

При выборе богатой комплектации водитель получает приборный щиток Supervision, отличия которого от базового варианта в следующем:

Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3

Указательные стрелки

Для наглядности можно рассмотреть щиток приборов Киа Рио 3 2013 года выпуска. Расположение указателей обеспечивает постоянный контроль за состоянием автомобиля, информация о положении дел с рабочими узлами, механизмами сгруппирована и поступает в распоряжение водителя, не отвлекая его от управления.

Контрольные стрелочные указатели на панели приборов:

  • спидометр (показывает, с какой скоростью машина движется, показатель выражен в км/ч);
  • тахометр (указывает на число оборотов коленчатого вала ДВС, показатель выражен в об./мин);
  • индикатор уровня бензина в топливном баке (полный, полбака, пустой);
  • индикатор температуры антифриза в контуре охлаждения.

Бортовой компьютер

Борт компьютер

Встроенный компьютер передает информацию о состоянии Киа Рио 3 на ЖК-дисплей. На панели приборов Киа Рио 3 2014 (да и на всех машинах третьего поколения, т.е. до 2017 года) информационное поле расположено под спидометром. Дисплей включается при повороте ключа в замке, питается устройство за счет АКБ. Показания, которые передает бортовой компьютер:

  • пробег (со дня, когда машина сошла с конвейера);
  • количество пройденных после нажатия кнопки Trip километров (сброс счетчика можно выполнить через Reset);
  • запас хода (расчет ведется на основе текущего расхода и количества оставшегося в баке горючего);
  • средняя скорость с момента пуска мотора до его остановки (подсчет не ведется при отсутствии движения);
  • средний расход бензина (если в машину доливали меньше 6 литров горючего, то такая дозаправка не учитывается);
  • расход на данный момент;
  • время в пути (максимум 100 часов без одной секунды);
  • сведения о режиме экономии (пуск через Trip, удерживаемый дольше 1 секунды).

Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3

Пиктограмма панели

Желтый цвет служит для предупреждения о необходимости ремонтных работ, диагностики авто, а также выполнении определенных настроек. На панели Киа Рио 2016 есть значок иммобилайзера (в норме загорается при включенном зажигании и гаснет после запуска), он как раз выполнен в желтом цвете.
Зеленый цвет направляет внимание водителя на конкретный рабочий узел, или просто свидетельствует о состоянии включения какого-либо устройства.

Значки на панели Киа Рио 3

Информационные значки

Щиток приборов Kia Rio 3 оснащен всеми необходимыми значками, позволяющими контролировать состояние авто. При запуске мотора все значки должны загораться и сразу же гаснуть. Исключение составляют информационные датчики, среди которых поворотники, аварийка, фары и т.д. На примере панели приборов Киа Рио 3 2012 можно рассмотреть основные значки корейского автомобиля:

Снежинка на щитке

Снежинка на панель приборов

При приближении температуры окружающего воздуха к нижней границе добавляется звуковой сигнал. Если мороз крепче, индикатор гаснет. Данный значок есть на всех панелях, в том числе у автомобиля Киа Рио 3 2015 года выпуска.

Снятие и установка

Снятия щитка приборов

Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:

Как быстро снять обшивку и разобрать двери Kia Rio 3

Kia Rio появился на мировом рынке в 2000 г. Седаны и универсалы корейского производителя входили в бюджетный ценовой сегмент, показали надежность и хорошую динамику. В 2005 линейку дополнил трех- и пятидверный хэтчбек малого класса. Обычно снятие обшивки двери Киа Рио 3 не относится к частым работам и требуется при ремонте узлов и механизмов, расположенных в дверном проеме.

Демонтированная карта двери

Какие инструменты потребуются для демонтажа

Дверная карта седана и хетчбека, независимо от того, передняя это дверь или задняя, держится на 8 пистонах. Декоративные накладки также имеют внутренние клипсы, ручки, механизмы замков крепятся к двери саморезами и болтами. Перед тем как снять обшивку двери на Киа Рио 3, необходимо подготовить следующее:

  • отвертку с плоским жалом;
  • металлический крючок для обшивки задней двери;
  • крестовую отвертку;
  • клипсодер;
  • пластмассовый или деревянный клин;
  • ветошь.

Перед любыми работами, связанными с заменой или демонтажем облицовки необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора.

Порядок демонтажа

Разборка водительской и задней двери отличается в порядке снятия навесных узлов. Для передней двери предусмотрен электростеклоподъемник и автоматический доводчик стекла. На задних такая опция отсутствует в целях безопасности. При активном центральном замке в моделях последнего поколения происходит автоматическая доводка всех стекол авто перед постановкой на сигнализацию.

Снятие накладки на двери

Как разобрать обшивку с передней двери хэтчбека Рио 3 по шагам:

  1. Снять пластиковую накладку у ручки и резиновый коврик в углублении.
  2. Выкрутить два самореза, расположенных под панелями. Чтобы быстро вытащить накладку с ручки, надавите на ее верхний угол слева, в щель продвиньте крючок или плоскую отвертку и приподнимите деталь, преодолевая сопротивление внутреннего фиксатора.
  3. Снять треугольную пластиковую панель у зеркала заднего вида. Заглушка держится на двух внутренних пистонах, снимать панель необходимо плавно, слегка раскачивая деталь.
  4. Убрать панель ручки двери, выкрутить болт, отодвинуть рычаг ручки назад и снять деталь.
  5. В угол обшивки просунуть пластиковый или деревянный клин и отстегнуть 8 клипс.

На Киа Рио нельзя срывать облицовку рывком, разбирать узел необходимо аккуратно, поскольку остались присоединенными узел элестростеклоподъемника и автодоводчик. 5 клипс расположены в нижней части карты.

Обшивка снята, монтаж облицовки проводится по шагам в обратном порядке. На СТО, если не нужно ремонтировать дверную ручку, деталь не снимают с обшивки, только откручивают болт крепления.

Особенности разборки задних и передних дверей

Сложность демонтажа карты на задних дверях заключается в особенностях снятия ручки стеклоподъемника. Деталь крепится на железный фиксатор, который необходимо снимать со скобы стальным крючком. Алгоритм разборки по шагам:

  1. Снять накладку-треугольник и панель на ручке открывания дверки, выкрутить саморезы.
  2. Вставить деревянный клин под ручку стеклоподъемника, в образовавшуюся щель просунуть стальной крючок, нащупать стальную скобу и выдернуть ее с фиксатора. Скоба находится чуть выше над ручкой.
  3. Поддеть облицовку с нижнего края, отстегнуть клипсы.

Дверь Рио без обшивки

Оригинальные пистоны на обшивку на Киа Рио можно выбрать по цвету. Производитель выпускает клипсы из прочного упругого пластика ярко-желтого, реже оранжевого цвета. Клипса имеет оригинальную выштамповку на юбке и может использоваться повторно. Мастера рекомендуют брать комплект защелок на обшивку заранее, цена комплекта составляет от 150 руб.

Что можно сделать после демонтажа дверной карты

Киа Рио третьего поколения поступило в продажу в 2011 году. Модель претерпела значительное обновление салона. Для отделки использованы качественные материалы обшивки кресел и облицовки панелей и карты. Поэтому тюнинг дверной облицовки проводят достаточно редко, демонтаж выполняют для установки новой шумоизоляции, переустановки аудиосистемы, при ремонте тяги замка и запорного механизма. В зависимости от сложности внутреннего ремонта снимают обшивку самостоятельно. Время работ займет от 20 до 40 минут.

Замена консоли в киа рио

a. Рекомендуется использовать инструмент для снятия полимерных компонентов. Если используется отвертка, то для исключения повреждений следует обернуть ее защитной лентой, а также накладывать защитную ленту на сопрягаемые компоненты.

b. Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

c. Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Отвернув против часовой стрелки, снимите наконечник (A) рычага переключения передач.

2. Снимите пылезащитные чехлы (A) рычага переключения передач с помощью отвертки или специального съемника.

3. С помощью отвертки или специального съемника снимите накладку (А) передней консоли.

4. Отсоедините разъемы (A).

5. Отверткой или специальным съемником снимите крышку (A) механизма стояночного тормоза.

6. Отверткой или специальным съемником снимите накладку (A) заднего отсека консоли.

7. Выверните крепежный болт, освободите защелки и снимите переднюю напольную консоль (A) в сборе.

8. Установка производится в обратном порядке.

a. Убедитесь в том, что разъемы надежно соединены.

b. Замените все поврежденные защелки.

a. Рекомендуется использовать инструмент для снятия полимерных компонентов. Если используется отвертка, то для исключения повреждений следует обернуть ее защитной лентой, а также накладывать защитную ленту на сопрягаемые компоненты.

b. Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

c. Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Снимите рукоятку (A) рычага переключения передач.

2. Снимите верхнюю крышку (A) консоли с помощью отвертки или специального съемника.

3. Отсоедините разъем (А).

4. С помощью отвертки или специального съемника снимите накладку (А) передней консоли.

5. Отсоедините разъемы (A).

6. Отверткой или специальным съемником снимите крышку (A) механизма стояночного тормоза.

7. Снимите подкладку (A) вещевого ящика консоли.

8. Выверните крепежные винты и болты, затем снимите переднюю напольную консоль (A) в сборе.

9. Установка производится в обратном порядке.

a. Убедитесь в том, что разъемы надежно соединены.

b. Замените все поврежденные защелки.

Замена задней крышки консоли

a. Рекомендуется использовать инструмент для снятия полимерных компонентов. Если используется отвертка, то для исключения повреждений следует обернуть ее защитной лентой, а также накладывать защитную ленту на сопрягаемые компоненты.

b. Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

c. Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Выверните винты крепления и снимите заднюю крышку (A) консоли.

2. Установка производится в обратном порядке.

a. Замените все поврежденные защелки.

Замена узла подлокотника

a. Рекомендуется использовать инструмент для снятия полимерных компонентов. Если используется отвертка, то для исключения повреждений следует обернуть ее защитной лентой, а также накладывать защитную ленту на сопрягаемые компоненты.

b. Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

c. Проявляйте осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность кузова.

1. Выверните винты крепления и снимите заднюю крышку (A) консоли.

2. Выверните винты крепления и снимите узел (A) подлокотника.

3. Установка производится в обратном порядке.

a. Замените все поврежденные защелки.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме "Замена консоли в киа рио" для Kia rio

Снятие центрального туннеля Киа Рио III Снятие центральной консоли Киа Рио 2011-2015 Снятие центрального консоли Kia Rio рестайлинг 2015

Предохранители Kia Rio III

Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.

Обозначение на крышке

Моторный блок

обозначение моторного блока

Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.

Предохранители
Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F1050Стартер
F1140Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F1230Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25
F1330Вентилятор системы охлаждения
F1450цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32
F1510Звуковой сигнал
F1615Топливный насос
F1710Обогрев наружных зеркал заднего вида
F18, F19Не используется
F2010Муфта компрессора кондиционера
F21, F22Не используется
F2315ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз
F2410ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8
F2510БУ автоматической коробкой передач
F26Не используется
F2710 БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов
F28Не используется

Реле:

Обозначение на схемеНазначение
К1Система управления двигателем
К2Не используется
К3Электродвигатель вентилятора
К4Муфта компрессора кондиционера
К5Звуковой сигнал
К6Не используется
К7Тяговое реле стартера
К8Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К9Не используется
К10Электродвигатель вентилятора отопителя
К11элементы обогрева наружных зеркал
К12Топливный насос
К13Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Силовой блок

Он включает в себя 9 предохранителей.

силовые предохранители

ОбозначениеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F180БУ ESP
F240Вентилятор отопителя
F3элементы обогрева заднего стекла
F4БУ ABS/ESP
F5
F6125Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21
F7, F8Не используется
F950Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления

Блок с предохранителями в салоне

Расположение предохранителей и реле в салоне, Kia Rio 3

Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.

Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.

Внешний вид

Схема салонного блока

Не используются

Не используются

Реле:

Салонное реле

Обозначение на схемеОбслуживаемый потребитель
МК1Элемент обогрева заднего стекла
МК2Противотуманные фары
МК3Задние противотуманные фонари
МК4Лампы габаритного света в блок-фарах и задних фонарях, подсветка органов управления
МК5Плафоны освещения салона
МК6Элемент обогрева зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла
МК7Электроприводы замков дверей и крышки багажника (двери багажного отделения)
МК8, МК9Не используется
МК10Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота
МК11Электродвигатели стеклоподъемников
МК12Не используется
МК13Исполнительное реле сигналов торможения

Процесс снятия и замены предохранителей

Чтобы заменить предохранитель, нужно:

открытие крышки

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока.
  3. Взять пинцет.
  4. Вытащить перегоревший предохранитель.

Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.

Видео замены

Демонтаж подкапотного блока

Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:

  • торцовая головка: 10 мм;
  • отвертки: шлицевая, крестообразная;
  • удлинитель для торцевых головок;

Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:

Демонтаж салонного блока

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
    1. Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
    2. Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
    3. Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
    4. Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
    5. Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
    6. Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
    7. Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
    8. Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.

    Заключение

    В электросети Kia Rio 3 поколения могут быть 2 или 3 монтажных блока – для моделей с бензиновым и дизельным мотором соответственно. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями. Для удобства замены предохранителей предусмотрен пинцет.

    Как снять обшивку дверей Киа Рио

    Многие автосалоны предлагают услугу по снятию обшивки, но сделать это можно своими силами. К тому же это очень легко. Как снять обшивку двери Киа Рио, читайте в статье ниже.

    Эдуард Леонтьев

    Модель появилась в продаже в 2000 году. Седаны и универсалы из Кореи доступны по бюджетной цене, притом сохраняется высокая надёжность и универсальность автомобиля.

    Он идеально подойдёт как для многодетной семьи, так и для путешествий вдвоём, быстрого передвижения по автостраде. В 2005 году в продаже стали доступны трёх- и пятидверные хэтчбеки малого класса.

    В автосалон с вопросом о том, как снять обшивку задней двери Киа Рио, поступают редко, и чаще всего такая необходимость возникает во время ремонта или замены деталей, но бывает, что причиной выступает косметический ремонт.

    Обшивка дверей Киа Рио

    Какие инструменты нужны

    Сперва необходимо убрать мелкие детали, которые могут помешать работе. Итак, как снять с Киа Рио обшивку задней двери?

    Потребуется приготовить следующие инструменты:

    • отвёртка;
    • металлический крючок;
    • крестовая отвёртка;
    • клипсодёр и прочие инструменты, которые точно есть в каждом гараже.

    Инструменты для обшивки дверей Киа Рио

    Как снять обшивку

    Перейдём к подробному описанию:

    1. Снимите пластиковую накладку у ручки и резиновый коврик;
    2. Вы увидите саморезы. Выкрутите их. Накладку легко убрать. В образовавшуюся щель легко просуньте крючок. Если вы это сделали, считайте, что половина работы выполнена. Тяните крючок на себя;
    3. Снимите панель у зеркала. Заглушку снимайте очень аккуратно, не спешите;
    4. Уберите панель ручки двери и выкрутите болт;
    5. В угол просуньте клин и отстегните клипсы;
    6. Отсоедините штекеры.

    Когда снятие обшивки двери Киа Рио будет произведено, приступайте к установке облицовки. Следуйте плану, но с точностью наоборот.

    Как снять обшивку дверей Киа Рио

    Особенности демонтажа

    В целом произвести демонтаж не сложно, но есть один момент, которому следует уделить особое внимание: снятие ручки стеклоподъёмника. Элемент располагается на фиксаторе из железа. Расскажем все детально:

    1. Снимите накладку-треугольник и панель, выкрутите саморезы;
    2. Аккуратно вставьте пластмассовый клин под ручку стеклоподъёмника. Получится щель, в которую нужно протолкнуть крючок и выдернуть скобу.
    3. Подденьте облицовку с нижнего края. Отстегните клипсы.

    Клипсы бывают двух цветов: жёлтого и оранжевого. Первый вариант – самый распространённый. У клипсы должна быть штамповка.

    Опытные водители рекомендуют приобретать комплект защёлок заблаговременно, цена в зависимости от региона проживания варьируется от 150 до 300 рублей.

    Особенности демонтажа обшивки Киа Рио

    Что можно делать после демонтажа

    С 2011 года модель сильно изменилась. Для отделки используются только качественные материалы обшивки кресел и облицовки панелей, карты.

    Тюнинг проводится редко, так как требует больших временных затрат. К тюнингу прибегают в случаях установки шумоизоляционной системы, переустановки более продвинутой аудиосистемы, при ремонте тяги замка. Иногда ремонт настолько сложный, что требует вмешательства специалиста. Время работ – от 20 до 40 минут.

    Как снять прикуриватель на киа рио

    Современные автомобили имеют как минимум один разъем, а более продвинутые комплектации – несколько. Это связано с тем, что к гнезду прикуривателя на Киа Рио подведено 12 вольт, и его можно использовать как стандартную розетку для подключения электроприборов. Сюда втыкаются зарядки от мобильника, павербанки, планшеты ноутбуки, регистраторы или GPS-навигаторы.

    Некоторые водители включают в гнездо прикуривателя Киа Рио электрочайник, автомобильный пылесос, подставку для кружки, вентилятор, даже компрессор. Перечень приборов велик, поэтому поломка разъема чревата неприятностями. Чтобы знать, как правильно снять панель прикуривателя, провести ремонт или замену гнезда на КИА Рио, рекомендовано прочитать эту статью.
    Как снять прикуриватель на киа рио

    Причины неисправности прикуривателя

    Устройство прибора одинаково во всех современных авто. Он имеет две основных части – металлический стержень, внутри которого установлена тонкая нихромовая нить, а также гнезда, к которому подведены три провода питания.

    Во включенном положении спираль внутри прикуривателя Киа Рио начинает разогреваться из-за того, что через нее пропускается электрический ток. После достижения температуры, необходимо для прикуривания, срабатывает термореле, которое возвращает прибор в исходную позицию. При правильной эксплуатации он способен долго работать, однако иногда возникают поломки.

    1. Налет на контактах гнезда. Это может случиться из-за попадания влаги внутрь прикуривателя, что приводит к появлению окислов или ржавчины. Такие образования ухудшают прохождение электрического тока, из-за чего гнездо прибора на Киа Рио перестает функционировать и может получить короткое замыкание. Поэтому надо периодически производить обслуживание, вынимая стержень и зачищая контактные места до металла при помощи наждачки или надфиля.
    2. Деформированный разъем гнезда прикуривателя Киа Рио. Из-за постоянного подключения посторонних приборов с нестандартными штекерами, контактные усики могут отойти. Для ремонта потребуется тонкая плоская отвертка, которой нужно подогнуть фиксаторы внутри металлического патрона. Перед этим рекомендовано обесточить цепь, вынув защитный элемент или сняв клемму с аккумулятора, чтобы исключить риск короткого замыкания.
    3. Разорванная цепь. От возраста они могут отпасть или перетереться. Необходимо осмотреть проводку – не допускается появление потертостей, оголенная изоляция или оборванные кабели. Все неисправные шнуры гнезда прикуривателя стоит заменить, а отпавшие концы прикрепить при помощи олова и паяльной лампы.
    4. Перегоревшая подсветка. Каждый прикуриватель на Киа Рио оснащен светофильтром. Это помогает отыскать разъем гнезда ночью. За его работу отвечает лампа. Ее спираль перегорает с возрастом. Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом.
    5. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда прикуривателя может перегореть. Из-за этого устройство перестает функционировать. Восстановление не имеет смысла – требуется замена прикуривателя KIA Rio 3.
    6. Сгоревший предохранитель гнезда. Чтобы предотвратить оплавление проводки, короткое замыкание или пожар, цепь подключена через защитный элемент. Он перегорает, как только сила тока превысит максимально допустимый показатель 15 ампер. Это происходит из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных приборов в гнездо прикуривателя на Киа Рио. Отремонтировать устройство просто – достаточно заменить предохранитель, находящийся в монтажном блоке.
    7. Короткое замыкание. Прикуриватель Киа Рио имеет чуть меньший диаметр гнезда, чем другие модели. При подсоединении больших штекеров может сломаться пластиковая перегородка между контактами, что способствует появлению «коротыша». Об этом свидетельствуют часто перегорающие предохранители. В поиске поломки поможет тестер, им надо прозвонить все кабели.


    К прикуривателю подходят три шнура.

    1. Основной плюс. Идет от гнезда прикуривателя Киа Рио к аккумуляторной батарее. Его задача – нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.
    2. Дополнительный плюс. Гарантирует исправную работу лампочки подсветки прикуривателя. Светофильтр находится вокруг гнезда прибора, что помогает найти его при плохом освещении. Запитан через желтый или белый провод.
    3. Основной минус, масса. Один конец подходит к кузову авто, а второй – к корпусу прикуривателя. При замыкании этих контактов через устройство начинает проходить ток.

    Как снять прикуриватель на киа рио

    Перегорел предохранитель

    Одна из наиболее частых поломок. Перед тем как снять устройство, следует проверить предохранитель гнезда прикуривателя на КИА Рио – возможно, сломался именно он. Защитный элемент находится в монтажном блоке, который расположен в салоне. Щиток на Киа Рио установлен с левой стороны торпеды, в нижней части. Необходимо демонтировать декоративную панель. Она должна легко сниматься голыми руками, после того, как ее освободят от защелок (см. фото).

    Чтобы удобно было вытаскивать его, понадобится пинцет или небольшие плоскогубцы. Надо менять предохранитель F3 с номиналом 15 Ампер. Запрещается установка элемента, рассчитанного на большую силу тока. При появлении короткого замыкания это приведет к перегреву кабелей, выгоранию проводки или пожару.

    Запрещается подключать слишком мощные электроприборы. Предельная мощность составляет 180 Ватт. Формула для расчета P (180 Ватт) =I (12 вольт)*A (15 Ампер), где I – напряжение сети, A – максимальная сила тока.

    Как снять прикуриватель на киа рио

    Как снять панель прикуривателя?

    Разбирать консоль на Киа Рио придется при помощи инструментов. Потребуются:

    Если потребуется ремонт гнезда прикуривателя Киа Рио, то лучше запастись:

    • паяльной лампой с припоем;
    • пластиковыми съемниками для демонтажа деталей панели;
    • изоляционной лентой;
    • новыми проводами, минимально допустимое сечение для кабелей – 1,5 квадратных миллиметра;
    • тестер для прозванивания шнуров;
    • запчасть.

    На рынке продаются разные варианты прикуривателя Kia Rio, подходящие для замены. Цена детали составляет 500 – 900 рублей. Дешевые китайские аналоги собираются из некачественных материалов, которые не прослужат долго. Поэтому лучше купить оригинальную запчасть. Ее артикул – 951201G080.3

    Быстрая замена

    Чтобы снять прикуриватель модели Киа Рио, необходимо.

    1. Выключить зажигание, открыть капот, а затем сбросить клемму с аккумулятора. Это обесточит сеть и исключит риск короткого замыкания. Можно также вытащить предохранитель F3 из монтажного блока.
    2. Надо убрать чехол рычага АКПП. Поддеваем отверткой пластиковые защелки кожуха.
    3. Расстегиваем замок на рычаге, открываем заклепку и поднимаем кожух наверх.
    4. Отстегиваем защелки пепельницы и демонтируем ее, отключив разъемы AUX и USB.
    5. В образовавшуюся щель просовываем руку и аккуратно тянем панель на себя.
    6. Отсоединяем колодки жгутов от прикуривателя.
    7. Демонтируем металлическое кольцо, через отверстие.
    8. Снимаем светофильтр.

    Ремонтируем деталь, а затем приступаем к установке. Порядок действий – обратный снятию.

    Как снять прикуриватель на киа рио

    Видео о ремонте прикуривателя на Kia Rio 3

    Важно после починки соблюдать правила эксплуатации:

    • запрещается подключать в гнездо приборы, суммарной мощностью более 180 Ватт (компрессоры для накачки колес, чайники);
    • запрещается установка предохранителя, рассчитанного на большую силу тока, чем 15 ампер или монтаж скрепок, проволок вместо защитного элемента;
    • не допускается замыкание контактов – отверткой или другими металлическими предметами;
    • периодически необходимо проводить профилактические работы, очищая контактные места от налета или окислов, а также подгибать фиксирующие усики.

    В этом разделе расположено видео, которое расскажет, как снять прикуриватель на примере модели КИА Сид и Рио.

    Подскажите как снять эту панель?

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 11

    отстегиваешь кожух КПП, снимаешь нижнюю накладку, а потом китайской приблудой или карточкой поддеваешь саму панельку.
    вот тут описание как я это делал:
    www.drive2.ru/l/463073891640673012/

    Я снимал так.
    Сверху пинцетом (или тонкой отверткой) отогнул чуть на себя и пальцы вставил в розетку и прикуриватель и потащил — тяжело, но вышла.

    Ничего там крючком тянуть не нужно. Снимаешь крышку кпп и уже через нее пальцами отстегиваешь две нижние защелки, потом чуть снизу поднимаешь крышку и дергаешь на себя.

    Хотел воспользоваться данным способом но у меня акпп!))

    какая разница у акпп так же все снимается

    главное не боятся и тянуть сильно. Первый раз тяжело снимается.

    сверху крючком цепляешь и на себя, ломаться там нечему

    Спасибо, буду пробовать

    Я брал крючек из инструмента для разбора салона и начиная с верхнего левого угла преодолевая сопротивление крепежа аккуратно снимал. Некоторые в розетку и прикуриватель пальцы вставляют и тянут- у меня та не получилось.

    Ещё каких-то десять лет назад никто бы и не подумал, что прикуриватель станет важной частью машины. Тогда им даже курильщики постепенно переставали пользоваться из-за пожароопасности: пепел мог приклеиться к нагревающему элементу, попасть на пластик; если уронить раскалённую металлическую деталь на обшивку, она её прожжёт; если же на себя, то непременно обожжёшься. В общем, мало кто прикуривал-то от него. Но в определённый момент развития технологий почти вся внешняя электроника в машине стала работать от него. Компрессоры, пылесосы, радар-детекторы и навигаторы, мобильные телефоны и холодильники. Да даже кофеварки и чайники стали делать автомобильными, то есть с вилкой под прикуриватель. Конечно, мы не рекомендуем бездумно запихивать в него всё подряд. Это ведёт к очень неприятным последствиям. Но то, что сегодня без 12-вольтовой розетки в машине как без рук, это абсолютно точно.

    Так что если он ломается, это очень неприятно. Как будто выйти из дома без мобильного телефона или обнаружить, что возле уха осталась бритвенная пена. Нелепое ощущение. Хорошо, что инженеры предусматривают достаточно лёгкий способ ремонта этой запчасти. Давайте посмотрим, как об этом позаботились конструкторы АвтоВАЗа.

    Ремонтные работы

    Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, Калине или ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 (процесс практически идентичен), нужно разобрать тоннель. Может показаться, что это сложно, но на самом деле всё не так уж плачевно. Берём крестовую отвёртку и снимаем пластиковую накладку вокруг ручника. Предварительно отключите на всякий случай минусовую клемму с аккумулятора. Винтов на накладке всего три. После того как вы их выкрутите, посмотрите на основание рычага. Планка, которая крепит его к полу, скрывает саморез. Так вот, нам придётся снимать эту планку, потому что этим саморезом прикручен тоннель, который нам нужно снять. Освободив нижнюю часть, перейдём к верхней. Потяните тоннель на себя, чтобы в районе половых ковриков он выскочил из защёлок. Только без фанатизма, чтобы их не сломать; вы увидите ещё два шурупа, по одному с каждой стороны. Осталось открутить чехол ручки переключения передач, и тоннель можно поднимать.

    Собственно, доступ к прикуривателю теперь открыт. Выдавливайте его наружу, предварительно отключив фишку проводки. Он выскочит из клипс; вставляйте на его место новый, в него — проводку и в обратном порядке собирайте тоннель.

    Как видите, ничего особенно сложного в снятии прикуривателя на Калине или Приоре нет. К моделям 2110 и 2114 это тоже относится. Так что если он сломался, не спешите ехать в сервис. Лучше замените его сами. Это даст вам хороший опыт.

    После работы

    Сам по себе прикуриватель выбрать несложно. Он типовой и каких-то «наворотов» в нём попросту нет, так как у него очень узкоспециальное назначение. Поэтому единственное, чем стоит руководствоваться при выборе, — это цена. Подозрительно низкая цена должна вас насторожить: это значит, что при производстве этого прикуривателя были использованы некачественные материалы. Так как он находится под постоянным напряжением, неизбежен нагрев. Кроме того, бортовая сеть ВАЗ-2110 и ВАЗ-2114, как и Калины с Приорой, не снимает с прикуривателя напряжение, когда он не используется. Так что некачественная деталь может привести к пожару: материал нагреется выше положенной температуры, пластик панели деформируется и может загореться. Поэтому слишком уж дешёвый прикуриватель ставить не стоит.

    В то же время переплачивать за неведомые функции и корпус из титанового сплава тоже не следует. Производитель может разливаться соловьём, но, по сути, прикуриватель снимает только один вопрос: как в Калине, Приоре или ВАЗ-2110 зарядить мобильник? Так что не гонитесь за невозможным, просто выбирайте качественные запчасти.

    Читайте также: