Как установить подогрев сидений на киа спектра

Обновлено: 16.05.2024

Установка подогрева сидений Kia Spectra

Собрался я поставить чехлы из экокожи, и как следствие этого решил сделать подогрев сидений, т.к. у меня до этого в девятке стояли такие чехлы и жопа в мороз довольно сильно примерзала. На Спектре уже созданы начальные условия для установки. Итак для этого понадобятся:

Накидки с подогревом по 730 руб.

Также нужно 4м провода сечением 0,75 кв.мм, 4м провода сечением 0,5 кв.мм (можно еще тоньше), клеммы "мама" (соответствующие размеру штырям в кнопках) и проушины для массы.
Отщелкиваем накладку порога и снимаем облицовку у левой ноги водителя. Проводка уже рассчитана на подогрев сидений, в блоке предохранителей установлен предохранитель на 15А.

Под блоком вставлены 2 колодки, на нижней есть свободный пин, на который приходит напряжение от предохранителя.

Вот свободный пин на подогрев

В разъем приходит желтый провод. Откусываем его и накидываем на него свой провод (который 0,75 кв.мм). Также там есть сине-белый провод. Он уходит на подсветку кнопки стеклоподъемника задней двери. Осторожно оголяем на нем участок изоляции и накидываем свой провод (который тонкий).

Провода я пустил под рулем, закрепил стяжкой за разъем диагностики и далее под тоннель к местам установки кнопок.

На накидках откусываем разъемы в прикуриватель и сажаем "маму" на + провод и проушину на -. Кладем накидки на сидения и тащим провода к кнопкам. Центральный тоннель пришлось все же снять, т.к. под него было неудобно подсовывать провода.

Чехлы потом одену прям поверх накидок. Только наверно придется их разрезать отдельно сидушку и спинку.
Схема подключения выглядит так:

Доделываем оставшуюся проводку. Все массы я посадил на болт, который вкрутил в свободное отверстие под карманом центрального тоннеля.

И сажаем их на места

Проверяем работоспособность подсветки кнопок и на заведенном моторе проверяем обогрев. Сидя на накидках, тепло чувствуется быстро, как будет под чехлами посмотрим. С подогревом не гоняйте постоянно, это может стать причиной бесплодия)))
И еще))) Подключайте все правильно, а то я сперва не знаю что перепутал, но включив габариты, у меня загорелась лампочка на кнопке как-будто подогрев включен (хотя кнопка отжата была) и через несколько секунд запахло паленым и дымок из под тоннеля пошел))) я пересрал, все отключил, отсоединил, но так и не нашел ничего оплавленного. Так и не разобрался что я перепутал, но на следующий день все опять подключил и все вроде нормально.

В данной статье рассмотрим варианты тюнинга салона «Киа-Спектра». Это транспортное средство показывает высокие характеристики функциональности и безопасности. Предложенные идеи преобразования внешности автомобиля внутри салона помогут сделать машину еще более комфортной и красивой.

Тюнинг салона «Киа-Спектра» – подогрев сидений

Описание модели

Kia выпустила переработанный седан Spectra весной 2004 года. «Киа-Спектра», тюнинг салона которого можно выполнить самостоятельно, был основан на платформе Elantra корпоративного родительского Hyundai. Единственным двигателем был 1,4-литровый 2,0-литровый двигатель Elantra мощностью 138 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, присутствовала 4-ступенчатая автоматическая опция. И базовые LX, и седаны высшего уровня EX поставлялись:

  • со стандартными передними боковыми подушками безопасности,
  • подушками безопасности на стороне занавеса,
  • дисковыми тормозами на 4 колеса.

Во время 2005 модельного года хэтчбек Spectra5 присоединился к линии на том же уровне отделки салона, как и седан SX-trim. Оба пришли с оборудованием EX, но добавили спортивный штрих, в том числе кожаное рулевое колесо, твердую подвеску и 16-дюймовые колеса. Тюнинг салона «Киа-спектра» позволит получить еще более уютную машину. Это несложно и не займет много времени. Тюнинг салона «Киа-Спектра» позволит дополнить примечательные возможности автомобиля.

Как усовершенствовать салон

Автомобиль можно сделать еще более классным! В этом поможет тюнинг салона «Киа-спектра» своими руками. Перед тем, как приступать к работе, важно изучить рекомендации специалистов. Каждый автолюбитель видит свое транспортное средство комфортным и надежным. Выбор вариантов тюнинга может быть разнообразным.

Тюнинг салона «Киа-Спектра», фото которого предоставлено далее, может заключаться в выполнении такого вида работ:

  • в багажнике устанавливаются светодиоды;
  • перетягивается ткань кресел в салоне;
  • устанавливается комфортный подлокотник;
  • монтируется воздуховод с заботой о ногах пассажиров, которые будут размещаться на задних сидениях;
  • руль можно перетянуть натуральной кожей;
  • для зеркальца, расположенного рядом с козырьком, защищающим от солнца, можно продумать подсветку;
  • задние сиденья оснащаются системой подогрева;
  • устанавливается подсветка внизу салона, чтобы можно было видеть пол.

Салон

Подсветка снизу

Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.

Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.

KIA Spectra

Делаем сиденья теплыми

Подогрев сидений - тюнинг салона «Киа-Спектра», который также можно самостоятельно выполнить в своем автомобиле. Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Для этого используется комплект подогрева от автомобиля «Лада-Калина». Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Более мощным специалисты считают комплект «Емеля УК». Он имеет мощность 90 Вт. Аналогичная система – «Вазовские», но их мощность уже 70 Вт. Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел "Киа".

Утепление кресел

Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.

Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:

  • проводов и изоленты;
  • штекеров;
  • трубок;
  • термоусадки.

Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.

Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.

Перетягиваем руль кожей

Продолжая рассматривать варианты тюнинга "Киа-Спектра", рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. Для создания комфорта водителю можно выполнить перетяжку рулевого колеса.

Перетяжка руля кожей

Эти работы не занимают много времени и вполне доступны для выполнения своими руками. Для выполнения перетяжки необходимо выполнить такие действия:

  1. Приобрести саму оплетку в соответствии с замерами диаметра рулевого колеса, длиной окружности и толщиной обода.
  2. Подготовить необходимые инструменты, вооружившись ножницами, пассатижами, наперстком, суперклеем.
  3. Очистить руль от грязи и жира.
  4. Натянуть оплетку, расположив шов в нижней части, посредине рулевого колеса.
  5. Из нитей сделать стопор и проклеить их суперклеем.
  6. Тщательно сшить оплетку.
  7. Проверить, насколько надежно были натянуты нити.

После выполненных работ изменится внешний вид рулевого колеса. Оно станет более солидным. Главное, что и управлять таким рулем будет удобнее, так как кожаный материал приятен на ощупь.

Подведем итоги

Модели корейского "Киа-Спектра" с момента их создания постоянно совершенствуются и становятся все более функциональными. Но многим автолюбителям по душе самостоятельное обустройство салона своего транспортного средства. Поэтому они выполняют работы по перетяжке салона, установке подсветки, обтяжке руля натуральной кожей. Эта забота об автомобиле в результате гарантирует более комфортные условия для поездок на любые расстояния, что показывает тест-драйв "Киа-Спектра", тюнинг салона которого был выполнен.

Автомобилисты, которых интересует изменение салона своего "Киа", должны предварительно изучить рекомендации специалистов. Тогда результат порадует самого владельца транспортного средства и пассажиров, которым придется путешествовать в машине.

Kia Spectra 2007 года: технические характеристики и отзывы владельцев, плюсы и минусы машины, стоит ли покупать

«Киа Спектра» 2007 года — практичный автомобиль эконом-класса, предназначен для повседневных поездок по городу. Эта 5-дверная модель подойдет водителям-новичкам и тем, кто устал от продукции отечественного автопрома.

Kia Spectra 2007 — основные параметры модели

Эта машина корейского бренда, несмотря на почтенный возраст выпуска, до сих пор популярна во многих странах из-за низкой стоимости запчастей и технического обслуживания. Выпускалась с кузовом седан и хэтчбек.

Внешний вид

Стиль экстерьера авто был в тренде в конце 90-х годов в азиатском секторе. Kia Spectra не имеет дизайнерских излишков, но смотрится привлекательнее чем Hyundai Accent и Renault Logan.

Внешний вид Kia Spectra 2007

  • длинный и объемный капот;
  • галогеновая оптика с круглыми противотуманными фарами;
  • маленькая решетка радиатора между лампами.
  • небольшой бампер;
  • фонари каплевидной формы;
  • телескопическая антенна на левом крыле;
  • невысокий спойлер на крышке багажника.

Все двери автомобиля покрыты хромированной выпуклой планкой. Арки рассчитаны на колеса с посадочным диаметром R14.

Интерьер

Салон машины выглядит скромно, но просторно и аккуратно. Отделка выполнена из недорогих материалов: велюровой ткани и твердого пластика серого цвета.

Внутри машины есть:

  • 2 Airbag подушки безопасности;
  • 2 плафона для освещения;
  • преднатяжители с ремнями безопасности и центральный замок;
  • 3 подголовника;
  • магнитола и 4 динамика;
  • очечник с пепельницей;
  • регулируемый подстаканник под ручкой КПП.

Сидения отличаются комфортабельностью. Они имеют разрез и раскладываются максимально на две трети. На водительской двери находятся кнопки управления всеми стеклоподъемниками. Все стекла оснащены электроподъемником.

Приборная панель изготовлена из пластика или дерева (в зависимости от версии). Она имеет вентиляционную решетку, цифровые часы, климат-контроль и регулируемый руль по вертикали с 4 спицами.

Салон Kia Spectra 2007

В дорогой комплектации дополнительно есть кондиционер, электрозеркала и поддерживается подогрев сидений.

Багажник

Грузовой «трюм» открывается рычажком из салона или ключом снаружи. Он достаточно вместительный — 440 литров. Если убрать задний ряд кресел, то объем багажника увеличивается в 3 раза (до 1125 л). Много полезного пространства занимают арки шасси и треугольные фары. Для инструментов и запасного колеса выделено специальное отделение под полом отсека. Для пакетов и сетки установлены крючки.

Технические характеристики «Киа Спектра» 2007

Автомобиль имеет множество модификаций, последние из них были в 2007 году. После чего внутренняя начинка и внешний вид модели не менялись.

Двигатель

Kia Spectra оснащался 4-тактными бензиновыми двигателями с 16 цилиндрами. Объем 1,5-2 л. Прототипом для них послужил движок «Мазды» с ремнями ГРМ.

Лидером продаж стал «кореец» с емкостью силовой установки 1,6 л. Мотор имел 2 распределительных вала и инжекторную систему впрыска топлива (заводское обозначение S6D). Мощность «Спектры» с таким сердцем — 101 «лошадка». До 100 км/ч машина может разогнаться за 12 секунд, а максимальный предел — 186 км/ч.

Трансмиссия

На Kia Spectra устанавливались 2 вида коробки переключения передач (КПП):

  • 5-ступенчатая «механика» с длинным ходом рычага (75% на всех подержанных авто этой марки);
  • 4-ступенчатый «автомат».

Красная Kia Spectra 2007

АКПП не требует обслуживания. Надо только следить за уровнем масла (должно быть около 5.4 л). После 100-150 тыс. км. пробега коробка начинает чудить и требует замены.

Механическая КПП реже ломается. Гул подшипников и скрежет при переключении скоростей наблюдается обычно после 200 тыс. км. Основная причина — износ синхронизаторов.

Подвеска

Она выполнена по стандарту системы Макферсон на направляющих стойках. В передних и задних элементах ходовой части находятся:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы;
  • стабилизаторы устойчивости.

Дисковые тормоза на обеих осях установлены лишь на машинах с поддержкой АБС. В остальных случаях на задних колесах стоят тормозные барабаны.

Хоть подвеска мягкая, но ее запаса прочности хватает на большой пробег. ШРУС, втулки стабилизаторов и ступичные подшипники выходят из строя, в среднем, после 100 тыс. км.

Электрооборудование

Электроника Kia Spectra ничем не выделяется и работает долго в штатном режиме. Генератор содержит выпрямитель и электронную систему контроля напряжения. Стартер поддерживает дистанционное управление с электромагнитным включением. Объем аккумуляторной батареи — 55 Ач.

При неправильной установки сигнализации начинаются сбои с топливным насосом и внутренней электропроводкой.

Тип топлива

Двигатель «Киа Спектры» работает на бензине АИ-92 и А-95. Чтобы машина прослужила дольше, рекомендуется ее заправлять 95-м и использовать качественное синтетическое масло.

Скорость км/ч Расход топлива, л/100 км
120 7,9
90 6

Полного бака (50 л) при поездке с загородным циклом хватит на 700-800 км. По количеству выброса вредных веществ в атмосферу авто занимает класс Евро-3.

Эксплуатация «Киа Спектра» 2007 года

Модель предназначена для спокойных поездок по городу. Ее мягкая подвеска и низкий клиренс (150мм) не подойдут для агрессивного стиля вождения.

Безопасность машины

Kia Spectra оснащена ремнями с ограничителями, фронтальными подушками (AirBag), подголовниками и надувными занавесками. Для детского кресла предусмотрено крепление изофикс.

Серая Kia Spectra 2007

В 1999 годы сотрудники американского института (IIHS) провели испытание модели. По результатам краш-теста транспортное средство получило худшую оценку, так как была плохо обеспечена защита пассажиров в салоне, а водитель получил смертельные ранения. В европейских испытаниях EuroNCAP машина не проходила.

Ощущения за рулем

Машина лучше всего себя чувствует на хорошем асфальте. В рыхлом снеге при старте сильно буксует. Автомобиль быстро разгоняется, особенно на «механике», и имеет высокую маневренность. Для полного разворота необходим минимальный радиус 5 м. Колеса моментально реагируют на все действия водителя, благодаря гидравлическому усилителю. Руль можно настроить для удобства по вертикальной колонке.

Со звукоизоляцией у машины беда. Слышно все, что происходит на улице. При движении мотор сильно ревет уже при 3 тыс. оборотах, ручка капота громко дребезжит, а колеса издают вибрационный гул. АКПП шумит на 1 передаче и переключается с неприятными рывками. Механическая коробка воет на всех позициях, а ручка болтается, как-будто ее не закрепили.

Стоимость обслуживания (ТО)

Чтобы машина прослужила долго, надо регулярно проходить плановое ТО. Его стоимость не превышает 7 тыс. рублей. Kia Spectra отличается хорошим запасом прочности деталей, а «родные» запчасти или аналоги можно купить по доступной цене почти в любых крупных специализированных магазинах. Так как дилерская гарантия на техническое обслуживание машины уже давно не действует, то ремонт можно осуществлять в любой автомастерской.

Модификации «Кия Спектра» 2007 года

Летом 2011 года была выпущена последняя партия этой марки. Несмотря на то, что производство модели остановилось, эти подержанные ТС до сих пор покупают на вторичном рынке.

Поколения и комплектации

Базовая версия Kia Spectra была скудной и мало кого устраивала. Российские сборки за отдельную плату добавляли комфортные опции для водителя и пассажира.

«Киа Спектра» 2007

Варианты комплектаций
Тип Что включено
Optimum (Стандарт) Кондиционер, электрорегулировка и подогрев зеркал, «противотуманки», хромированные колпаки на шасси
Optimum+ АБС
Premium АКПП, кондиционер
Lux Все предыдущие опции + дополнительно отопление сидений, электропривод телескопической антенны

Автомобиль любой комплектации (включая базовую) продавали с литыми дисками.

Рестайлинги

Модель пережила 3 модификации:

  1. Появилось 2 кузова седана, стандарт и КДМ более высоким клиренсом (+10мм) и широким шасси.
  2. Поменялся только внешний вид решетки радиатора и передних фар (2003 год).
  3. Начался выпуск 5-дверный хэтчбеков вместо непопулярных лифтбеков (2009 г).

В последнем рестайлинге Kia Spectra 2007 получила 2-литровой двигатель мощностью 140 л/с. Хэтчбек поддерживал и 4-ступенчатый «автомат» и «механику» с 5 передачами.

Изменения коснулись решетки радиатора — она стала похожа на фордовскую с большим количеством переплетений. Сам автомобиль «потолстел» на 1см в ширину и стал короче на 10 мм в длину.

Увеличился и клиренс с 15 до 16 см.

Стоит ли покупать Kia Spectra 2007

Перед тем как купить подержанную машину, обязательно надо посмотреть видеообзоры, прочитать комментарии владельцев и провести тест-драйв.

Плюсы модели

В положительных отзывах «Кия Спектра» 2007 года хвалят за:

  • качественный кузов металла и лакокрасочное покрытие, которое не проявляет следы коррозии даже спустя 150 тыс. км пробега;
  • удобный и просторный салон;
  • большой запас прочности большинства компонентов машины;
  • низкую стоимость запчастей и недорогой ТО.

Обзор «Киа Спектра» 2007

Кроме того машина отличается низким низким потреблением топлива и отличными ходовыми свойствами на асфальте.

Минусы

Недостатки есть у всех авто и корейский продукт не исключение. Автолюбители указывают на следующие недостатки модели:

  • проводка требует частой замены;
  • слабый свет передних фар;
  • ненадежный клаксон;
  • плохая шумоизоляция;
  • при забитии стоков лобового стекла появляется вода в салоне.

В базовой комплектации зимой холодно ездить без подогрева сидений.

Альтернативные машины за те же деньги

На российском вторичном рынке «Киа Спектра» 2007 с механикой можно купить за 190-220 тыс. рублей, а с АКПП за 230-250 тыс. рублей.

Аналогичные по цене и классу авто:

  • китайский «Чери Тиго»;
  • «Шевроле Лачетти»;
  • подержанный «Форд Фокус» 2;
  • «Рено Логан»
  • «Хюндай Аксент».

Модель прекрасно подойдет тем, кто не гонится за роскошью. Для кого важна надежность и недорогое обслуживание. Идеальный выбор для начинающих водителей.



Идея о вживлении в Карину обогревов сидений сидела в моей голове уже давно, но вот планов по её реализации никаких до этой зимы не было. Даже не помню, с чего я всё-таки решился их поставить — скорее всего это был какой-то случайный разговор, в котором была затронута эта тема. Особой нужды в данной функции я не испытывал, хотя в морозы при -25 градусах мысли об обогревах всё же появлялись, но основной причиной стал самый обычный интерес попробовать своими руками реализовать задуманное.

Основным камнем преткновения явились те самые регуляторы нагрева, форма которых не позволяла воткнуть их в штатные места вместо заглушек у КПП, да и вообще адекватного места, где можно было бы вырезать места под них, чтобы это нормально смотрелось и было удобно ими пользоваться и водителю, и пассажиру, в салоне не нашлось, а городить колхоз или устанавливать их под рулём мне очень не хотелось.

В теории всё выглядело очень красиво:

— не нужно мудрить с подключением кнопок к проводке — они подключаются к штатным фишкам;

— Емелевские обогревы по информации с форумов не особо нуждаются в терморегуляторах, так как углеволокно при постоянном нагреве нагревается максимум градусов до 35-40, поэтому риска пропалить сиденье никакого нет — тут пришлось рискнуть и поверить на слово;

— с учётом предыдущего пункта надобности в Емелевских регуляторах у меня никакой не было, так как, нагрев сидение до нужного состояния, обогрев всегда можно выключить, а тем более если максимальная температура соответствует указанной, то его вообще можно не выключать в мороз;

— проблем с подключением самих элементов к штатным трёхконтактным фишкам никакого не было, так как под рукой имелись электросхемы, после курения которых стало ясно, что на фишку от кнопки приходит минус и два плюса (для двух степеней нагрева), из которых было решено задействовать только один, так как на самих нагревателях были только плюс и минус;

— из-за того, что кнопки были рассчитаны на две степени нагрева, а планировалась к использованию только одна, второе положение кнопок я хотел задействовать на другие функции, которые можно было бы активировать в то время, когда обогрев не нужен, а именно — я хотел повесить на них включение дополнительной подсветки багажника и подсветку подкапотного пространства.

Как я уже раньше говорил, освещение багажника я в итоге заменил на светодиодное, работающее от концевика, а вот подкапотное освещение всё ещё хотел повесить на второе положение одной из кнопок обогрева, но позже и от этой идеи пришлось отказаться.

Пока Экзист занимался поисками моих кнопок, мы с Коляном в один из выходных открутили оба моих передних сиденья и дома инсталлировали в них Емелевские нагреватели.

Фоток не делали, там всё довольно просто — на сидушках снимаются все крутилки, откручиваются защитные пластиковые кожухи, отгибаются зажимы по низу сиденья, и обшивка потихонечку стягивается к центру сиденья. Внутри она в нескольких местах держится на металлических кольцах, которые беспощадно отгинаются и выкидываются — вместо них потом вставляются пластиковые стяжки (100 руб. за комплект из 100 штук). Полностью снимать обшивку нет никакой необходимости — её достаточно сдёрнуть настолько, чтобы было удобно подсунуть под неё до упора нагревательный элемент, предварительно сняв с него подложку, защищающую клейкий слой. Кстати, сам элемент ложится ровно по средней части сиденья. В центре придётся сделать в полотне нагревателя три дырки под стяжки — тут нужно быть осторожнее и не порезать нагревательные нити, хотя места под дырки как раз приходятся на пустое полотно. Да и нити хорошо прощупываются — ошибиться сложно. Прокладываем провод так, чтобы он не перетирался нигде, выводим под сиденье, и собираем всё назад.

Со спинкой проблем ещё меньше — размыкаем нижнюю скобу, снимаем ручку подпора на водительском сидении и закатываем обшивку вверх на достаточную высоту, после чего крепим обогрев и прокладываем провод туда же, куда и первый. Собираем спинку обратно.

Нагревательный элемент держится на клейкой основе, которая прилипает к поверхности сиденья, после чего он уже точно никуда во время езды не сдвинется. Ничем дополнительным я его не крепил.

На этом самый сложный этап был закончен.

В течение двух месяцев на штатные кнопки мне пришло несколько отказов от разных поставщиков. В итоге все варианты за более-менее адекватную цену были перепробованы — везде отказ. Остались только варианты по 4000 за кнопку. Стал думать, что теперь делать. Был вариант попробовать заказать кнопки от Авенсиса по 2500 за выключатель, но их было несколько видов, и я так и не понял до конца, как они были реализованы в зависимости от года выпуска машины. После курения Тойотовских каталогов пришёл к выводу, что самым реальным вариантом было заказать кнопки обогрева сидушек от Lexus IS 200 / Lexus IS 300 / Toyota Altezza — они подходили как раз под штатные места (кнопка с рамкой), были сделаны под одну степень нагрева (включено-выключено), на них имелся индикатор включения, и было много вариантов по поставщикам в Экзисте до двух тысяч рублей. Также был крайний вариант заказать их через друга с аукциона Ebay. Ну и разборки никто не отменял конечно же, хотя таких раритетов там обычно не бывает. Единственным косяком этих кнопок было то, что они имели оранжевую подсветку, и пиктограмма сиденья была сделана под горизонтальное расположение, а в Карине кнопки у ручки КПП располагаются вертикально — таким образом получается, что сиденье будет смотреть вбок. Ну и ещё в этом случае надо было прозванивать штатные фишки и сами кнопки, чтобы их грамотно срастить при подключении. Делать нечего — заказал.

На данный момент пока пришла только одна кнопка (84751-53010, 1380 рублей), вторая всё ещё в поисках, так как опять пошли отказы.

Теперь поговорим о подключении. Как только пришла заветная кнопочка, она тут же была разобрана на предмет изучения микросхемы. Только вот внутри ждал сюрприз — вся разводка контактов оказалась впаяна в пластмассу, и что-либо понять, смотря на внутренности, у меня не вышло.



Внутренности кнопки

Ответная часть кнопки оказалась также неразборной, добраться до окошка с пиктограммой оказалось малореально, и идея счистить оранжевое напыление и подсветить кнопку зелёным, была благополучно отвержена. Ну и ладно, всё равно штатно кнопка аварийки отличается по подсветке от остальных — красная вместо зелёной, а тут обогревы — значит, пусть будут оранжевые. Забегая вперёд, скажу, что смотрится она гармонично, да и в первом Авенсисе обогрев стекла выполнен в таком же оранжевом цвете, хотя всё остальное зелёное (плюс красная аварийка), так что с этим всё нормально.

Решил попробовать сам прозвонить кнопку, имея под рукой лампочный тестер, адаптер от телефона и пару проводков. Сам не ожидал, что так быстро всё получится.



Кнопка и её разъём

Если кому-то пригодится, то вот назначение контактов, начиная сверху, и далее по порядку слева направо:

1 — минус на лампу включения обогрева;
2 — минус на лампу подсветки кнопки;
3 — плюс на нагревательный элемент;
4 — плюс на лампу подсветки;
5 — плюс от замка зажигания.

Что касается фишки, то тут всё прозванивается элементарно. Опишу простыми словами. Крайние два контакта с зелёным проводом — это плюс и минус от габаритов (зелёный провод — плюс, чёрно-белый — минус), толстый чёрно-белый провод в центре фишки — плюс от зажигания, тонкий чёрно-белый провод с другого края — минус на лампу включения кнопки, а остальные два красных с чем-то провода — это плюсы, идущие на фишку под сиденьем. Я задействовал тот, который более толстый.



Фишки для подключения кнопок

Далее я изготовил пять проводков для сращивания Лексусовской кнопки со штатными фишками. Клеммы — обычные папы, плюс термоизоляция.



Провода для подключения кнопки

Под сиденьем всё ещё проще. Два красных провода — это плюсы, идущие от кнопки. Тот, который вы задействуете, и будет ваш. Я выбрал тот, который потолще. Чёрно-белый провод — минус.

Для удобного подключения я взял проводку из Емелевского комплекта и отрезал два куска провода с фишками для подключения нагревателей — на случай, если придётся снимать сиденья, чтобы было удобно их отключать. Приделал клеммы и подключил их к фишкам под сиденьями. Полярность, насколько я понимаю, тут не важна.



Подключение Емелевской проводки к фишке под сиденьем

В общем, с гордостью могу сказать, что у меня всё получилось! Обогрев включается только при включенном зажигании, подсветка кнопки горит оранжевым светом при включении габаритов, при включении кнопки горит индикатор включения, тоже оранжевый. Сиденье прогревается с холодного состояния до горячего за 3-4 минуты, причём при максимальном нагреве можно ездить, не выключая его — ничего не печёт, ёрзать не приходится, просто очень тепло. Сама кнопка включается с фиксацией, так что перед тем, как уйти из машины, её можно не выключать — потом приходишь, заводишь, и обогрев сам уже греет, так как кнопка уже включена.



Установленная кнопка

Включен режим обогрева

Жаль, что удалось всё это сделать только к концу зимы, но прелесть этой функции при сильном морозе я успел оценить уже сполна — на тёплом сидении в холодной машине согреваешься намного быстрее. Особенно приятно то, что спинка сиденья тоже подогревается — очень комфортно. Понравилось ездить с включенным обогревом даже при несильном холоде — намного уютнее, чем без него.

Стартер киа спектра: где находится, как снять, замена

Вот как нужно снимать стартер на автомобиле Киа Спектра:


Инструкция по разборке стартера:

Обязательно следует проверить сразу, как заводится двигатель. Возможно, что стартер начнёт трещать. Это происходит из-за неправильной установки шайбы якоря. Если такое произошло, надо заново разобрать устройство, собрать грамотно.

Стартер Киа Спектра: устраняем поломки

Стартер Киа — важная деталь автомобиля. Без него двигатель просто не заведется. Самые неприятные моменты в жизни автолюбителя происходят именно при поломке пускового устройства.

Вы садитесь на водительское сиденье, включаете зажигание, но коленчатый вал двигателя остается неподвижным. В это время слышится звук крутящегося мотора стартера.

Какие причины приводят к столь неприятным последствиям?

При разборке стартера выясняется, что обгонная муфта, которую в народе называют бендиксом, вышла из строя. Если пусковое устройство работает долго, зубцы бендикса стачиваются и зацепка не происходит. Именно поэтому моторчик крутится вхолостую. Если вовремя не отключить его, обмотка запросто может сгореть, потому что не рассчитана на длительную работу.

Что делать?

Если у вас достаточно навыков для того, чтобы самостоятельно отремонтировать деталь, можно попробовать обойтись без помощи опытного специалиста. Как диагностировать неисправность мы рассказали. Всего 2 условия говорят о том, что обгонную муфту пора менять:

  1. Стартер запускается, при этом слышен шум моторчика.
  2. Маховик двигателя неподвижен.

Все сходится? Тогда готовьтесь к ремонту. Самым радикальным решением проблемы будет полная замена стартера, но этот шаг доступен только людям, у которых есть свободные деньги. Отремонтированный стартер будет работать еще долго, незачем его сразу выбрасывать. Оригинальное пусковое устройство стоит в среднем 15 тысяч рублей, а бендикс всего полторы тысячи. Экономия очевидна.

Начинаем ремонт

Перед началом ремонта следует купить новую обгонную муфту. Как только она окажется в ваших руках, можно приступать.

Для начала запасемся нужными инструментами и поставим автомобиль на эстакаду, или на «яму». Без этого ремонт не получится, потому что до стартера нельзя добраться сверху, из-под капота.

Придется снимать защиту двигателя, для этого нужен полный доступ к нижней части машины.

Совет: не забудьте снять минусовую клемму перед началом ремонтных работ.

Порядок расположения в монтажном блоке плавких предохранителей и реле:

  • К1 – реле контроля работы ламп;
  • К2 – реле работы очистителя стекла ветрового;
  • К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • К4 – реле работы ближнего света фар;
  • К5 – реле работы дальнего света фар;
  • К6 – реле дополнительное;
  • К7 – реле работы обогрева стекла заднего;
  • К8 – реле резервное (не устанавливается на автомобилях ВАЗ-2110);
  • F1 – F20 – предохранители плавкие.

Защита большинства цепей питания электрооборудования обеспечивается посредством плавких предохранителей. Без них обходятся только цепь заряда аккумулятора, цепь зажигания двигателя и цепь пуска генератора (за исключением обмотки возбуждения), двигателя.

Перед заменой плавкого предохранителя на ВАЗ 2110 необходимо сначала установить причину его выхода из строя и устранить её. Чтобы быстро и правильно определить причину неисправности необходимо обратиться к таблице ниже, которая носит название: «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями». В ней нужно просмотреть электрические цепи, защищаемые вышедшим из строя предохранителем.

Таблица «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями» предоставляет возможность определить назначение каждого предохранителя, при этом на отдельно взятой конкретной модели автомобиля возможно отсутствие некоторых цепей либо устройств, указанных в этой таблице.

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Главный МБ

Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.

Нашли главный МБ

Начнем с реле.
ОбозначениеЗа что отвечает
К1Работа ламп автомобиля
К2Электростеклоочистители лобового стекла
К3Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
К4Включение ближнего света
К5Включение дальнего света
К6Участок для установки дополнительного устройства
К7Работа обогрева на заднем стекле
Схема предохранителей

Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.

На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.

ОбозначениеНоминальный токЗа что отвечает
F1Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
F27,5АБлижний свет левой фары
F310АДальний свет левой фары
F410АПравый передний противотуманный фонарь
F530АЭлектростеклоподъемники дверей
F615АЛампа-переноска, прикуриватель
F720АВентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
F820АОбогрев заднего стекла
F920АОчистители и омыватель лобового стекла
F1020АРезервный предохранитель
F11Правые габариты
F127,5АБлижние лампы в правой фаре
F1310АДальние лампы в правой фаре
F1410АЛевая противотуманная фара
F1520АПодогрев сидений в салоне
F1610ААварийный сигнал, сигналы поворотников
F177,5АСигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
F1825АПечка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F1910АФонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
F207,5АЗадние противотуманки

Первый дополнительный блок

Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.

Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.

  1. Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
  2. Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
  3. Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

Плюс этот же блок включает в себя три реле:

  • Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
  • Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
  • Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.

Второй дополнительный блок

Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.

На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:

  • Работу иммобилизатора;
  • Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
  • За работу управления центрального замка автомобиля.

Киа рио открыть капот — Ремонт автомобиля своими руками


Участник тусовки (105)

я писал да, возьмите отвертку подлиннее, и загоните ее мужду основой замка и крючком который рычажок убирает, и поверните в сторону, там силы большой не нужно! а когда прочитали надо было сразу пойти и смазать замок))) мы же все пишем чтобы огородить друг друга от неприятностей, особенно чтобы они не случались вдали от дома!

Если у KIA Rio 2010 не открывается капот! Не может быть? Трос механизма не так тонок! Его не оборвать!

Но, спустя 3 года эксплуатации, это может случиться не из-за обрыва троса, приводящего в действие весь механизм. А совсем по другой причине, о существовании которой можно узнать, только столкнувшись с этой проблемой в дороге.

Хорошо, если это настигло вас в черте города – найти ближайшую мастерскую не сложно. Но представьте наше межсезонье осень-зима-весна, да еще на трассе с интенсивным движением, хотя бы в каких-то 50-ти километрах от Москвы.

Хочу предупредить, что такой неожиданности можно избежать, если не полениться, и открыть лишний раз капот у KIA Rio 2010, не дожидаясь 3-х лет эксплуатации!

Открыть и, ориентируясь по аккумулятор,

заглянуть под пластмассовый фартук на передке автомобиля.

Вот здесь-то и обнаруживаешь, что на изгибе кузова трос имеет две пластиковые втулки,

которые удерживаются двумя лепестками-кронштейнами, входящими в паз своими тонкими краями. Сейчас мы смотрим на втулку, которая размещена дальше от водителя.

Аналогичное техническое решение применено и ко второй втулке – она размещена ближе к водителю.

Вся неприятная часть фокуса с капотом состоит в том, что втулки выскакивают из лепестков. И по этой простой причине трос провисает под капотом. И капот перестает открываться.

Заранее посмотреть на положение втулок – после двух-трех лет эксплуатации – поможет избежать неприятности в виде застывшего и неподвижного капота!

А для пущей уверенности, в автомастерской мне предложили подстраховаться и прикрепить хомутом часть пластикового шланга, внутри которого и проходит трос. Сделал это и у первой, и

Конечно, есть вариант — капнуть каким-нибудь суперклеем в места фиксации втулок.

Если бы эта свежая мысль пришла в голову чуть пораньше, то не пришлось бы платить за открывание капота 2000 рублей в ближайшей автомастерской.

Хотя, слава Богу, что это не случилось в межсезонье, да ешё и в 50-ти километрах от Москвы при движении в общем потоке.

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Холоп всея Руси (27738)

Киа Рио Комфорт 1.4 Акпп

Ага, сразу при получении Я два месяца не открывала, и попала

Первые признаки неисправности


Симптомы, грядущей неисправности стартера Киа Рио 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

    Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла Киа Рио 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.



Извлекаем пинцетом

Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

  • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

Как это сделать? Довольно легко.

  1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
  2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
  3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
  4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
  5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
  7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.









Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110

К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобрести стартер можно без каких-либо затруднений в любом автомагазине. Но желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим. Это позволит избежать подделок, покупки контрафакта
Также важно помнить что с недавних пор магазин имеет право отказать в возврате денег за исправную деталь. Существуют и другие тонкости, связанные с приобретением новых деталей

Все представленные детали можно разделить на 2 основные категории:

  • оригинальные – произведенные самим заводом Kia либо сертифицированными производителями;
  • аналоги – детали, изготовленные сторонними производителями.

Стоимость оригинальной детали нередко составляет почти 5 тыс. рублей. В то же время не составит труда приобрести аналог по более низкой цене. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:

Важно правильно указывать код детали. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем

На рынке представлен широкий ассортимент различных стартеров. Некоторые не могут быть установлены на автомобиль рассматриваемого типа – по ряду причин.

Читайте также: