Как установить третий ряд сидений на ленд крузер прадо 150

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Обновленный Prado: 3 улучшения (на деле - полтора)

Нынешный Prado — долгожитель. Четвертое поколение рамного среднеразмерного внедорожника Тоуоtа появилось в 2009 году. Он успел пережить два заметных рестайлинга — в 2013-м и 2017-м. Обычно к этому время появляется следующее поколение, но нет. Третий рестайлинг! Причем скромный. Это больше похоже на обновление к очередному модельному году.

Двигателю — зачет

И наконец-то, дизель модернизировали. Кстати, Prado не первый из Тойот, кто получил этот мотор. С ним уже продают пикапы Hilux и внедорожник Fortuner. Мощность выросла со 177 до 200 л.с. (на автомобилях для остальных рынков он развивает 204 л.с.), крутящий момент увеличился с 450 до 500 Нм. Улучшенных показателей добились не только софтом. Поставили турбокомпрессор и интеркулер побольше, увеличили давление в топливной рампе, изменили форму камеры сгорания.

Я проехал на двух Крузаках — со старым и модернизированным дизелями. Дополнительные двадцать с небольшим лошадей чувствуются — Prado стал шустрее. На дорестайлинговой машине постоянно хотелось включить режим «Спорт», на обновленной машине — хватает и «Нормы». Причем подросшая мощность не отразилась на расходе топлива — я проехал на двух машинах в одинаковом темпе и различий в показаниях маршрутных компьютеров не увидел. И вибраций стало меньше. Это ощущаешь и при движении на высоких скоростях, и когда стоишь на светофорах.

Мультимедиа новая. Но не совсем

Когда же на Тойотах будет современная мультимедиа? Представители фирмы разводят руками. Судя по всему, ждать придется долго, уж если она не появилась даже на новом RAV4.

Безопасность на высшем уровне

Электронные помощники водителя получили дополнительные функции. Адаптивный круиз-контроль синхронизировали со сканером дорожных знаков: он отныне сам умеет ограничивать скорость, сверяясь с дорожными знаками. Правда, в наших реалиях такая функция небезопасна, ведь автоматика реагирует и на временные знаки, оставленные дорожниками после завершения ремонта. Такое было недавно на тесте Мерседеса GLB, оснащенного аналогичной функцией, — заметив забытый рабочими знак «40», машина без предупреждения ударила по тормозам со 100 км/ч. Хорошо, что сзади никто не ехал.

Функция автоторможения прежде распознавала пешеходов и велосипедистов только днем — теперь стала видеть еще и в темноте. Активный круиз-контроль работает во всем диапазоне скоростей.

Все эти функции входят в набор систем активной безопасности Safety Sense, который ставится только на топовую комплектацию Black Onyx стоимостью от 4,7 млн. рублей. На ступень ниже, в версии «Престиж» за 4,2 млн рублей из электронных ассистентов есть лишь мониторинг слепых зон и приближающихся машин при выезде с парковки задним ходом.

Prado из числа редких моделей, которые покупают, даже если они почти не меняются. А даже минимальное изменение внешности или технической начинки только подогревает интерес. Так было, по крайней мере. Мы стали требовательнее: одной харизмы модели уже недостаточно — приходится быстрее эволюционировать. И Toyota уже включилась в процесс, коренным образом переработав две «вечные» модели — Camry и RAV4.

Тест Toyota LC Prado 150 после

На дворе 2018 год. Родстер Tesla бороздит просторы Вселенной, в европейских городах запрещают дизельные машины, таксопарки тестируют беспилотные автомобили. И в это же время на юге Африки, в Намибии, перед нами внедорожник с рамой, дизельным двигателем и зависимой подвеской.

Причём прадик совсем не старенький, а свежак после недавней модернизации в 2017-м. Новый дизайн, несколько новых фич в электронике. Но для местных африканцев, как и для нас, главное, что он сохранил классическую конструкцию, готов ездить везде и долго, а после всего этого ещё и продать за хорошие деньги получится.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Старый ли знакомый J150?

Говорить «Знакомьтесь!» не совсем верно. Это всё тот же «150-й», впервые представленный миру в 2009 году. Да, он изменился в очередной раз, и заметно. Спутать с предыдущими версиями можно только при виде сбоку.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Обновлённый прадик легко поймать взглядом в потоке машин. Сразу выделяются задние фонари — светодиодные с С-образными красными элементами на тёмном фоне. Широкий хромированный молдинг с автографом между эмблемой и номерным знаком сохранился, стал лишь немного скромнее.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

В передней части отличий больше, точнее здесь изменилось всё. Новый моторный отсек прикрывает двугорбый капот, сделанный на манер Land Cruiser 200. Про новые фары и решётку радиатора уже не скажешь, что их рисовали какими-то плавными линиями. Нет, это штрихи, чёткие, направленные, отрывистые. Но особенностью Prado так и остались рёбра решётки, стоящие по вертикали. Дневные ходовые огни больше не висят сосульками где-то внизу, и фары перестали быть выпуклыми. Вместо иллюминаторов батискафа теперь рубленые линии и подчёркнутая светодиодная начинка. Новая оптика потребовала изменить передние крылья, да и передний бампер другой со стильными противотуманками, хищно выглядывающими из углублений, словно мурены из своих нор.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Изменения в дизайне немного сказались на габаритах. Длина кузова выросла на 60 мм, а ширина, напротив, уменьшилась на 30 мм. Колёсную базу и раму в ходе модернизации не трогали.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Обновлённому Prado и новый ключик. Функционал прежний — три кнопки и бесключевой доступ в топовых версиях. В теле пульта традиционное жало ключа. Отличие только в дизайне брелока, как у всех последних «тойот».

На тестах под капотом всех машин был турбодизель 2.8 л. В Казахстане, как и прежде, такие Prado не продают. Желающим придётся везти машину из России — там пожалуйста. Сожалеть о таком ограничении будут не все, но некоторые точно. Ведь именно с дизелем Prado — это ещё аутентичный внедорожник с отличной тягой, умеренным аппетитом и, как следствие, солидным запасом хода на одном баке.

За рулём внедорожника я рефлекторно принимаю положение тракториста — ноги согнуты в коленях, спина прямая. Ну почти. Такая посадка позволяет хорошо контролировать ситуацию на бездорожье.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

В салоне стало меньше пафоса, руль от «крузака» и больше функциональности

Что изменилось в салоне Prado 150?

В прежнем интерьере было столько дерева, что хватило бы истопить самовар. Новый лишился атмосферы партийного кабинета, и это здорово. Поработали над эргономикой, стали лучше крутилки и кнопки. Пользоваться удобно, выглядят неплохо, но за чистотой в салоне придётся следить более тщательно.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Блок климат-контроля лишился крутилок температуры, вместо них кнопки. Они стали крупнее, изменилось их расположение и, Toyota наконец попрощалась со старым подслеповатым экранчиком. Новый дисплей тоже из классических — монохромный, но лучше отображает настройки. Всё интуитивно понятно, и даже отрегулировать температуру, несильно отвлекаясь от дороги, по-прежнему возможно. Никуда не делись и видимые из любой точки салона обычные электронные часы. Да, они старомодны, но за то, что это место экрана показывает время и ничего кроме времени, хочется иногда сказать отдельное спасибо.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Новый руль перекинули сюда из TЛК 200, чтобы владельцы прадиков на время да забывали, что у них не «двухсотка». Баранка удобная, вверху и внизу её украшают вставки «под дерево», вождению они не помогают и не мешают, а вот к клавишам управления нужно было привыкнуть. Новый щиток приборов лишился массивных серебристых колодцев, что сделало его проще и симпатичнее. Собственно говоря, в центре внимания — обновлённый многофункциональный цветной дисплей, и лишних украшательств вокруг него уже и не нужно.

Помощь на бездорожье, но не эвакуатор

В центре, в том же месте, где и ранее, находится блок управления трансмиссией. Вместо одного большого вращательного диска теперь два, и обрамляют их клавиши.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Пустая клавиша в правом нижнем углу может означать наличие ещё одной фишки обновлённого Prado — самоблокирующегося дифференциала Torsen в заднем редукторе. В других версиях здесь может быть кнопка принудительного включения заднего дифлока

Впрочем, стоит присмотреться и станет понятно, что нижний барашек теперь переключает режимы трансмиссии (раньше они переключались рычажком с правой стороны), а верхний отвечает за выбор режима Multi Terrain Select (MTS) или скорости движения системы Crawl Control. В нашей версии, кстати, не было принудительной блокировки заднего дифференциала, поэтому правая нижняя клавиша оказалась пустой. И да, среди режимов MTS есть новый. Но всё, что нужно знать об этом, — он называется Auto, т. е. система максимально автоматизирована и сама подстраивается под разные покрытия.

Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select

По железу во внедорожном оснащении прадоса глобально ничего нового, но в Намибии потестить его было интересно. За три дня мы проехали очень интересный маршрут, который включал в себя разные виды песка, каменистые склоны, узкие скальные подъёмы, заболоченные русла рек и грунтовые дороги с характерной гребёнкой.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Второе моё «вау» машина честно заслужила за движение по грунтовке с покрытием типа «стиральная доска». Зная, как может вытрясти душу из водителя и пассажиров (а также некоторые детали из конструкции авто) зубодробительная гребёнка, я сначала не поверил своим глазам. Мы её видим, едем по ней, но почему-то не ощущаем в полной мере. Причём на любой скорости результат один. Гребёнка для этой машины не проблема, и это круто. Подвеска регулируемая и самостоятельно адаптируется под разную нагрузку, а стабильности задку добавляют дополнительные пневмобаллоны в пружинах.

Toyota Land Cruiser Prado - 2018

Здесь стоит рассказать, что за пределы моего слегка ироничного отношения к электронным хелперам выходит режим Crawl Control. Его однозначно стоит активировать, если предстоит движение по каменистому подъёму или спуску с большими валунами или сильно выраженным рельефом. В этом случае электроника берёт на себя самое сложное — поддержание равномерной тяги и плавного подтормаживания, вдобавок грамотно распределяет крутящий момент, блокируя вывешенные колёса. Скорость движения выбирается верхним барашком на центральной консоли. Правда, под колёсами уже должен быть такой внедорожный хардкор, в который не многие водители Prado полезут. Crawl Control не тот режим, в котором машина сама преодолеет сложный участок грязи или снега. Не надо его переоценивать.

Бездорожье Намибии выглядит как типичное Прибалхашье: красноватая полупустыня, где на заднем плане невысокие горы. Много острых камней, песка, извилистых и узких серпантинов, интернациональная гребёнка на грунтовых дорогах, в ущельях участки грязи. И да, мы были в сухой сезон.

Изменение анатомии сидений Land Cruiser Prado 150

Перетяжка салона и изменение анатомии Land Cruiser Prado 150

Эта работа, по нашему мнению, Must Have для любого владельца Прадо. Простые и не всегда удобные сидения мы модернизировали под стиль Lexus LX с заменой подушек, тем самым, существенно повысили комфорт в салоне. Но, об этом чуть ниже. Владелец совершенно нового автомобиля поставил нам задачу перетянуть салон своего авто под штатный цвет одной из комплектаций Lexus LX - терракотово бордовый. Кстати, это уже не первая просьба владельцев Ленд Крузеров как в кузовах 150 так и в 200. Перетяжке подверглись сидения, центральный подлокотник, а так же вставки в двери. Особой изюминкой стала фигурная перфорация центров сидений сидений ромбиками вместе с простежкой.

Изменение анатомии передних сидений под Lexus LХ заслуживает дополнительного внимания. Как же это делается? Мы оставляем штатный каркас сидений Land Cruiser Prado 150, а сам поролон ППУ меняем на новый, отлитый по дизайну Lexus. При этом вся штатная электрика, подогревы, вентиляции, каркас сидения - все остается заводское. Меняется лишь поролон, адаптируется под каркас сидений, и обшивается по новому дизайну. Попутно решается проблема просиженных сидений, у кого они уже успели "устать". Новые сидения выглядят не только красиво, так они еще и удобнее за счет своей формы и чуть более длинной подушки под коленями. В таком же дизайне мы доработали штатный задний диван (его геометрию не меняли), чтобы все было сшито в едином стиле.

Таким образом, мы не только сделали замену цвета этого интерьера, но и существенно доработали комфорт и анатомию сидений. Эта операция, по нашему мнению, Must Have для любого Крузака как 150 так и 200, поскольку намного выгоднее замены сидений в сборе.

Стоимость работы по перетяжке салона Toyota Land Cruiser Prado 150 составила:

Elsheep-Team

Отчет ведется для клиента



классический Прадик в 150-м кузове с штатными сидениями, у которых нет даже электроприводов


у водителя только есть движение вперед\назад. и все.


начинаем мы с установки сидений, а точнее - с изготовления кронштейнов


кронштейны подразумевают, что штатные сидения можно будет вернуть назад, если что (например , продажа авто). Некоторые компании в Москве идут другим путем - срезают переднюю часть штатных салазок и приваривают их к своей новой раме. Таким образом сохраняя некий аутентичный вид крепления сидения. Но возникает много вопросов в случае вернуть все как было.


сидения клиент выбрал в самой простой комплектации. Это комфортные сидения с подогревом , памятью. Вентиляции и массажа в них нет. Но клиенту и не надо


состояние сидений - 4 из 5 по нашей шкале оценки


в машине нет даже штатного подогрева передних сидений. Но есть места под кнопки , которые должны здесь стоять в случае ,если подогрев все же есть.


т.к. у нас - базовая установка - мы поставим сюда тактовые кнопки (без фиксации) и интегрируем светодиоды, которые будут показывать на степень нагрева сидения (три уровня)


штатные сидения в первозданном состоянии отдадим клиенту. Их можно поставить обратно, при продаже авто



рамы готовы. красим.


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

снимаем потолочную накладку, сбиваем фокус на фотоаппарате и фотографируем. Даже отстутствие резкости не спасает ситуацию и видно, что штатной шумоизоляции на крыше нет


на полу кое что имеется


в задних крыльях - пустота


вот эти прямоугольнички и есть виброизоляция


ну а теперь все по серьезному


наш любимый полиэтилен


на полу тоже лежит слой. Весь прикатанный к металлу


крылья тоже обработаны



в дверях - пустота


первый слой - виброизоляция внутри


второй слой - шумо-теплоизоляция внутри


еще один слой виброизоляции. Будем считать что это третий слой. Он дает нам почти закрытый объем в двери


на пол кладем шумоизоляцию



обрабатываем обшивки. Это считается 4 слоем в тех компаниях, что считает слои :)


а вот и 5 слой. а еще есть 6 слой! - антискрип по периметру дверей - чем не слой ?:))


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

кнопки памяти сидений врезаем в пластик под коленями. Это - базовая установка этих кнопок. Есть варианты, но с клиентом согласован этот вариант


заканчиваем шумоизоляцию салона




сидения стоят (физически) осталась электрика


кнопки подогрева интегрированы в штатные заглушки. Кнопки - без фиксации. Подогрев имеет три режима, переключаемых нажатием кнопки. Светодиод при этом меняет яркость свечения



также "причесываем" охрану. На машине стоял установленный у официалов "охранный комплекс" (рукибывырватьтомуктоставил) .

Все это изымается из машины и отправляется в помойку. А мы поставим скромную, но эффективную систему с автозапуском


дорабатываем штатный пластик для маскировки креплений наших кронштейнов


кронштейны под рамы обтягиваются карпетом


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

автомобиль готов к выдаче. все работы (которых немного добавилось в конце) , завершены.

"отловили" некий "баг" в сидениях (не конкретно в этих, а вообще), который связан со спецификой прокладки кабеля подогрева подколенной опоры. Он лежит так (в штатном варианте), что вне зависимости от ситуации, со временем , будет перетерт вот этой пластиковой растяжкой. Это уже случалось несколько раз. Перетерается постоянно. При этом все хуже начинает работать подогрев попы, а потом - КЗ и все. мат можно выбрасывать.

У БМВ же подогревы вшиты в обшивку. Поэтому замена мата - это целая история : снять и разобрать сидение; распороть нижнюю часть обшивки и вынуть сгоревший мат; найти где-то новый (их просто так не купишь) и вшить его обратно; собрать сидения и и поставить его в машину.

Не так то просто .

Поэтому мы теперь решаем эту проблему заранее. - выкусывается часть стяжки и провод заматывается в изоленту (в штатном варианте он просто лежит на металле)


изначально клиент хотел сделать шумоизоляцию 4 арок снаружи, но выяснилось , что на его машине стоит только грязезащита. Полноценных подкрылков нет. Заказали подкрылки. После того , как они к нам доехали - зашумили и установили



теперь есть 4 полноценных Локера


также, из доп.опций, заказанных под конец проекта - установка разнесенного радар-детектора-регистратора - Neoline X COP 750. Особенность его в том, что под капот устанавливается блок самого радар-детектора , который таким образом намного лучше ловит сигналы камер.

Для установки используем площадку из комплекта


устанавливаем блок. Он связывается с основным модулем в салоне посредством радиосигнала. Поэтому ничего тащить в салон не нужно


вот - сам регистратор и он же - приемный блок радар детектора


с хорошей оптикой


и еще момент по сидениям. Нам попалась такая комплектация авто , в которой не было штатного подогрева сидений. Я даже не знал, что такие бывают. Соотв. в машине нет штатных кнопок управления подогревом , к которым мы могли бы "привязать" сидения БМВ.

Ставим нештатные кнопки. И два светодиода, которые будут показывать режим работы каждого сидения.

Быстрый ответ: Как складываются сиденья на Прадо 150?

Задние сиденья на RAV4 можно сложить полностью или по частям. Чтобы сложить спинку сидений нужно: Отстегнуть от стоек подголовников крючки, на которых закреплены лямки полки. Потянуть рукоятку фиксатора на одной или двух частях спинки и откинуть их вперед.

Как разложить 3 ряд сидений Land Cruiser 200?

Как сложить третий ряд сидений на Toyota Land Cruiser 200?

Как снять накладку с двери Прадо 120?

Как разобрать дверь Prado 120

  1. Аккуратно снять накладки на зеркале. Они имеют треугольную форму.
  2. Открепить защелки на подлокотнике, снять его.
  3. Осторожно поддеть накладки стеклоподъемников автомобиля, чтобы не повредить кнопки.
  4. Отщелкнуть разъем, провести демонтаж дверной ручки.
  5. Открутить саморезы и пистоны обшивки.

Как разложить сиденья в Рав 4?

  1. Снимите подголовники с передних сидений и вставьте их в отверстия для хранения, которые расположены в нижней части заднего сиденья.
  2. Полностью откиньте назад спинку заднего сиденья.
  3. Сложив спинки передних сидений, сдвиньте передние сиденья полностью вперед.
  4. Полностью откиньте спинки передних сидений.

Можно ли установка 3 ряд сидений на Прадо 150?

Toyota Land Cruiser Prado 150 – автомобиль функциональный, просторный, с возможностью для тюнинга. Монтаж дополнительного третьего ряда сидений предусмотрен заводом-производителем. Расположить его можно в багажнике. Для полноценной установки есть все необходимое, включая технические разъемы и электрические выходы.

Как сложить задние сиденья в Прадо?

Складываются задние сиденья первого ряда на автомобиле Прадо 150 в следующем порядке:

  1. Перед откидыванием верхней подушки вниз нужно подголовники утопить в самое нижнее положение.
  2. Потянуть за рычаг наклона спинки.
  3. Переместить конструкцию немного вперед.
  4. Верхняя подушка упадет на сидение, и конструкция поедет вперед.

Как открыть заднюю дверь на Прадо 120?

Делал так: Снимаешь обшивку задней двери из багажника, очень неудобно, но реально. Вначале планку сбоку возле стекла, потом ручку, откручиваешь болтик. И аккуратно начиная с правого верхнего угла отщелкиваешь пистоны. Просовываешь руку до замка и открываешь дверь.

Toyota Land Cruiser Prado 150: руководство по эксплуатации

Руководство Прадо 150

Инструкция по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 в трех pdf файлах: здесь можно читать онлайн или скачать руководство Land Cruiser Prado по таким темам:

  • общий мануал по автомобилю;
  • руководство Toyota Prado по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации;
  • инструкция Toyota Prado по безопасному вождению в условиях бездорожья

Инструкция по эксплуатации Land Cruiser Prado 150

Тойота Ленд Крузер Прадо: руководство по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации

Тойота Прадо: руководство по эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья

Руководство Toyota Land Cruiser Prado 150 по эксплуатации на бездорожье: краткое содержание

Езда по бездорожью сама по себе очень опасна. Она может закончиться поломкой машины и травмами или гибелью людей, которые находятся внутри.

Перед выездом на бездорожье необходимо подспустить шины, чтобы увеличить пятно контакта колес с землей. Кроме того, езда на подспущенных шинах будет мягче. Вы оцените это, когда будете ехать по неровностям.

Toyota Land Cruiser Prado: инструкция по подготовке салона к езде по бездорожью

Уберите из салона все лишние вещи. Необходимые вещи оставьте, но закрепите так, чтобы они не могли выпасть или улететь во время тряски или переворота автомобиля.

Упакуйте и зафиксируйте все спасательные приспособления, которые могут вам понадобиться в пути: фонарики, лопаты, веревки, карабины, лом, рабочие перчатки. Учтите, что если закрепить багаж на крыше, то центр тяжести вашего внедорожника поднимется и на значительных неровностях он может перевернуться.

  • Все люди в салоне должны быть пристегнуты.
  • Проверьте исправность тормозов.
  • Убедитесь, что все индикаторы в автомобиле работают.

Перед отправкой в путь проверьте, достаточно ли бензина в баке. Если в дороге заканчивается топливо, избегайте бездорожья. На холмистых дорогах топливо не сможет равномерно поступать в двигатель и система подачи горючего может сломаться.

Руководство по эксплуатации Toyota Prado 150: правила вождения на бездорожье

Старайтесь не тормозить и не переключать передачи при езде по песку или другим сыпучим поверхностям. Изменение скорости может привести к застреванию машины.

Во время движения обе руки должны лежать на внешней стороне рулевого колеса. В противном случае резкий удар из-за колеи или встречного камня может повредить руки водителя.

Мануал Ленд Крузер Прадо

Во время езды по бездорожью необходимо закрыть все окна и люки в кроссовере.

При боковом ветре снижайте скорость, иначе возможет переворот.

Тойота Ленд Крузер Прадо Инструкция по вождению на боковом склоне

Если внедорожник стоит боком на склоне, выходите через ту дверь, которая обращена к подъему. Если выходить через «нижнюю» дверь, автомобиль может перевернуться и покатиться, а человек – травмироваться или погибнуть.

Но в целом не стоит останавливаться на боковом склоне. Если на дороге есть сильный уклон, становитесь передним бампером вперед. В этом положении у него меньше всего шансов перевернуться.

Если автомобиль движется по боковому склону и начинает соскальзывать, поверните руль в сторону низа. В этом положении у колес больше шансов установить сцепление с поверхностью.

При остановке на песке замедляйтесь постепенно, чтобы колеса не вырыли ямки, из которых потом придется выезжать.

Toyota Land Cruiser Prado: руководство по стилям вождения

  • Газуйте как можно аккуратнее.
  • Выберите одну наиболее подходящую передачу и поддерживайте постоянную скорость.
  • На механических коробках переключайте передачи максимально быстро, чтобы не терять скорость во время переключений.
  • При подъеме на холм по гравию выберите повышенную передачу и чуть повышенную скорость, и удерживайте ее до самого подъема. Иначе колеса могут зарыться.

При езде по кочкам на Toyota Prado, инструкция рекомендует внимательно следить за высотой этих кочек, чтобы не повредить днище внедорожника. Старайтесь, чтобы колеса проходили через верх кочек и чтобы земли одновременно касалось как минимум три колеса.

Мануал Прадо 150

Если протектор шин забит грязью, инструкция по эксплуатации Тойота Прадо 150 рекомендует спровоцировать пробуксовку колес, чтобы прочистить протектор. Затем необходимо дождаться, пока появится сцепление колес с дорогой – и продолжить движение в прежнем режиме.

Если вы чувствуете, что ваш внедорожник начинает буксовать, повращайте руль влево и вправо, а также поменяйте силу нажатия педали газа. Поищите положение руля и педали газа, в котором колеса установят сцепление с дорогой.

Руководство по эксплуатации Prado 150 на каменистой местности

Движение по каменистой местности сопражено с высоким риском, поэтому инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 настаивает на том, что ездить по такому ландшафту необходимо минимум на двух автомобилях и с водителями, которые имеют опыт вождения в таких условиях.

Мануал Тойота Прадо

На спусках используйте «ползущий режим» и систему помощи при съезде с горы. Избегайте боковых уклонов, старайтесь ехать только вниз или вверх.

На грунтовой дороге инструкция по эксплуатации Prado 150 советует не предпринимать резких действий: торможений, ускорений, смены направления движения.

«Ступеньки» преодолевайте по диагонали, чтобы колеса на них заезжали по очереди. То же самое касается вымки в земле.

По снегу движение на Прадо возможно, если его глубина не превышает 0,6 метра.

Тойота Прадо 150 Инструкция по преодолению брода

Если на вашем пути встретилась река, перед заездом в нее проверьте глубину и состояние дна. Убедитесь, что течение не сильное. Позакрывайте все двери и люки. Мануал Тойота Прадо советует решаться на переезд только в том случае, если у вас есть попутчики на других автомобилях, которые подстрахуют и помогут в случае форс-мажора.

Двигайтесь через реку только вниз по течению или поперек него. Въезжайте в реку очень медленно, поддерживая низкую скорость, пока не пересечете брод. Не переключайте передачи и не останавливайтесь.

После преодоления брода проедьте немного на низкой скорости и проверьте тормоза.

Убедитесь, что в радиаторе не осел мусор из реки.

Проверьте масло. Если вода в него попала, оно будет мутным и его надо заменить. В течение суток после поездки по воде замените смазку в карданном вале. Если воздушный фильтр мокрый, его тоже надо заменить.

Если брод был с соленой водой, машину необходимо помыть – и сверху, и днище.

При выезде на обычные дороги после бездорожья, разблокируйте межосевой дифференциал.

По своей задумке, Land Cruiser Prado – это более компактный внедорожник, чем обычный Land Cruiser, но пожалуй слово «компактный» не совсем применимо к автомобилям с надписью Land Cruiser на дверце багажного отсека.

Toyota Land Cruiser Prado 2014

История модели

Первая генерация Prado была выпущена в 1984 году и продержалась на конвейере до 1990 года. Prado первого поколения повстречать на наших дорогах — это задача не из легких, но второе поколение, выпускавшееся с 1996-го по 2002 год, стало очень популярным в странах СНГ.

Вторая генерация Prado получила индекс 90. В отличие от предыдущей модели, 90-ый Прадо оснащался передней независимой подвеской, передний мост на Prado больше не устанавливался никогда. Land Cruiser Prado 90 оснащался двигателями: 3RZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2.7 л, оснащенный цепным приводом ГРМ; 5VZ-FE – это бензиновый V6 объемом 3.4 литра выдающий 180 л.с; турбодизельный агрегат 1KZ-TE при шести цилиндрах расположенных в ряд имеет объем в 3.0 л и развивает 125 л.с; более мощным вариантом турбодизеля является — 1KD-FTV, рядная «шестерка» при таком же, как у 1KZ-TE объеме выдает 163 л.с.

Третья генерация Prado получила индекс 120, модель примечательна тем, что на нее устанавливался очень удачный тойотовский двигатель — 2TR-FE объемом в 2.7 л и мощностью в 163 л.с. Высокую мощность с четырехцилиндрового блока удалось снять благодаря системе изменения фаз газораспределения — VVT-i. Мотор оказался настолько удачным, что помимо 120-ого Прадо он устанавливался на Fortuner, Hilux, 4Runner и на рассматриваемый в данном обзоре Toyota Land Cruiser 150.

Принципиальным отличием любого из четырех поколений Prado, является наличие версии с трехдверным кузовом, которого не было ни на Land Cruiser 80, ни на «сотке» и которого нет на современном Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser 80

Производство четвертой генерации Toyota Land Cruiser Prado 150 было начало в 2009 году. Интересно, что впервые Prado 150 был продемонстрирован на автомобильной выставке проходящей в Франкфурте, это при том что Германия, как и любая другая европейская страна, не является большим «потребителем» крупных и дорогих внедорожников. Основным рынком сбыта для Toyota Prado 150 является США, страны ближнего востока и страны СНГ.

Успех Prado среди российских автолюбителей привел к тому, что сборка японской машины была налажена во Владивостоке. Как и все предыдущие Prado, 150-ый кузов может быть выполнен в трех и пятидверном исполнении.

Внешний дизайн LC Prado 2014

В конце 2013 года Land Cruiser Prado претерпел модернизацию, обновленный Prado отличается от дорестайлинговой версии преимущественно внешностью. Прежде всего, в глаза «бросаются» новые фары, которые имеют светодиодный блок идущий вниз, вдоль радиаторной решетки — обратите внимание на фото.

Toyota Land Cruiser Prado 2014

Второе весомое отличие модернизированного Prado от его дорестайлиновой версии, заключается в новой радиаторной решетке. Решетка радиатора Prado 2014 необычна тем, что она не имеет нижнего ребра — пять массивных вертикальных ребер решетки радиатора подходят в плотную к бамперу, что является весьма неожиданным дизайнерским решением.

Prado может быть оснащен четырьмя камерами, которые обеспечивают качественный обзор пространства у всех бортов автомобиля. Передняя камера расположена в ребре радиаторной решетки, под эмблемой марки Toyota, данная камера может быть очень полезной в условиях городской парковки.

Toyota Land Cruiser Prado 2014

Боковые панели кузова не изменились, как и колесные арки, вмещающие в себя шины размерностью:265/60 R18. Сзади, обновленный Prado 150 можно отличить от дорестайлинговой модификации по новой, массивной хромированной накладке, а также по новым задним фонарям на базе светодиодов. С помощью обычных ламп накаливания в блоке заднего фонаря зажигаются лишь сигналы поворотов. По Американским меркам Prado 150 является небольшим внедорожником, некоторые американцы назвали бы его компактным, и это об автомобиле с габаритами: 4 780 мм в длину, 1 885 мм в ширину и 1 845 мм в высоту.

Toyota Land Cruiser Prado 2014

Дорожный просвет (клиренс) рестайлингового Prado не изменился, он составляет 220 мм. Снаряженная масса Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от установленного силового агрегата и коробки передач, составляет от 2 100 кг до 2 475 кг.

Стоит сказать, что среди всех внедорожников марки Toyota, которые официально предлагаются в странах СНГ, Prado является вторым по величине тойотовским вездеходом после флагманского Land Cruiser 200, но, он крупнее, чем Highlander и тем более чем RAV4. В целом, пропорции кузова обновленного Prado остались прежними, изменения, которые касаются внешности оптики и решетки радиатора, сложно однозначно охарактеризовать как достоинство — новые элементы дизайна Prado явно на любителя, но теперь машина выглядит более современно.

Что внутри? Интерьер Прадо.

Открывая водительскую дверцу при посадке или высадке из автомобиля, из-под порога Prado 150 осуществляется подсветка, что удобно в темное время суток. Сама по себе подножка, а также рукоять, встроенная в переднюю стойку кузова, будет очень удобна при посадке в машину для не слишком высокого человека.

Toyota Land Cruiser Prado 2014

Рулевая колонка, как и водительское кресло, оборудована электроприводом, именно по этой причине после глушения двигателя руль «уезжает» в переднюю панель, а кресло отодвигается назад, таким образом Prado позволяет с большим удобством выбраться из-за руля. При запуске двигателя, кресло и руль самостоятельно выставляется в последнее положение, которое было выставлено перед глушением мотора.

Land Cruiser Prado оснащен подогревом руля, что является признаком высокого класса автомобиля. В базовом исполнении Prado оснащается кондиционером, но по желанию покупателя японский вездеход может быть оборудован трехзонной климатической установкой.

После модернизации была изменена и центральная консоль. По отзывам владельцев дорестайлингового Prado, монитор, расположенный в центральной консоли, часто давал блики на ярком солнце, именно по этой причине монитор в обновленном Prado 150 развернут в сторону водителя — это уменьшает блики и повышает читабельность. Диагональ монитора установленного на центральной консоли 7″, еще один дисплей установлен между спидометром и тахометром, его диагональ 4.2″.

Toyota Land Cruiser Prado 2014

Между передними сиденьями, под крышкой подлокотника в Prado предусмотрен холодильник. Prado имеет довольно большую площадь остекления, что положительно сказывается на обзорности, но в условиях парковки очень сильно помогают камеры обзора периметра.

Великолепный видео обзор Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове

Безопасность

В минимальное оснащение Land Cruiser Prado входит 7 подушек безопасности. На испытаниях EuroNCAP Land Cruiser Prado 150 получил 5 звезд. Стоит понимать, что Prado – это более тяжелая машина, чем среднестатистическая легковушка, а, более тяжелая машина всегда имеет преимущество при ДТП. Известны случаи, когда старенькие рамные внедорожники, которые не получили бы и одной звезды EuroNCAP, разрывали в клочья пятизвездочные легковые машины меньшей массы.

При испытаниях EuroNCAP машина врезается в неподвижную стенку, которая деформирует абсолютно любой автомобиль и при таком ударе основную роль играет продуманность зоны деформации, но тяжелый рамный внедорожник при столкновении с легковым автомобилем уже не получит таких же сильных повреждений — энергия удара по большей части перейдет на легковушку.

По результатам испытаний JNAP (японские испытания аналогичные европейским NCAP), проведенных в 2010 году, Prado показал себя как не просто безопасный, а, как совершенно неубиваемый автомобиль. При лобовом ударе на скорости в 64 км/ч в препятствие с перекрытием кузова в 40% датчики манекенов не ощутили на себе опасных перегрузок. Наибольшие нагрузки наблюдались в районе грудной клетки и шейного позвонка переднего пассажира, но этих нагрузок не достаточно для травмирования. Таким образом, при ДТП все пассажиры и водитель останутся живы и отделаются синяками, ушибами и легким испугом.

По итогам европейских испытаний EuroNCAP японская машина набрала 32 бала, что обеспечило Prado полноценные 5 звезд. Европейская комиссия заметила, что конструкция, при которой кузов приварен к раме, является более прочной, чем когда кузов прикручен к раме. Ведь в первом случае рама также поглощает энергию удара, а во втором кузов и другие агрегаты могут просто оторваться от рамы. При боковом ударе Prado довольно уязвим перед опрокидыванием, но это актуально для многих автомобилей с высоким центром тяжести.

Комплектации и характеристики

Land Cruiser Prado 150 может быть представлен в пяти и семиместном исполнении. Семь мест может быть лишь в дорогих исполнениях — Люкс и Спорт. Более дешевые версии: Стандарт, Комфорт, Элеганс и Престиж имеют лишь два ряда сидений.

Toyota Land Cruiser Prado 2014

Объем багажного отсека пятиместного Prado равен 621 литру при разложенном диване и 1 934 литра при сложенном диване второго ряда. Семиместный Prado при разложенном третьем ряде способен принять 104 литра багажа, объем увеличивается до 1 833 литров, если будет сложен третий и второй ряд сидений.

Toyota Land Cruiser Prado 150 предлагается с тремя различными силовыми установками — это два бензиновых и один турбодизельный двигатель. Базовым является бензиновый четырехцилиндровый 2.7 мощностью в 163 л.с. Данный агрегат выдает тяговое усилие в 246 Нм и расходует 12.3 литра топлива в смешанном цикле. С базовым бензиновым мотором может стыковаться механическая пятискоростная, или же автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

Более мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель при объеме в 4.0 литра развивает мощность в 282 л.с. и тяговое усилие в 387 Нм. Данный агрегат полностью отвечает строгим экологическим нормам Евро 5 и стыкуется лишь с пятискоростным автоматом. Сто километров в час Prado с мотором 1GR-FE набирает всего за 9.2 с.

Дизельная силовая установка при объеме в 3.0 литра выдает 190 лошадиных сил и 410 Нм, то есть крутящий момент дизельной силовой установки больше, чем у топового бензинового агрегата.

Toyota Land Cruiser Prado 150, в отличие от, например, Mitsubishi Pajero 4, оснащается рамой и постоянным полным приводом. В исполнении Люкс задняя подвеска имеет пневмопривод, который в свою очередь имеет следующие режимы: Norma, Comfort и Sport. В первом режиме подвеска максимально комфортная, в режиме спорт она жесткая, что уменьшает крены при прохождении поворотов.

Land Cruiser Prado 150 оснащается постоянным полным приводом и системой Multi Terrain Select. Система имеет пять режимов, переключение которых осуществляется с помощью кнопки на руле. В зависимости от выбранного режима изменяются реакции отклика машина на нажатие педали газа и тормоза. Terrain Select имеет следующие режимы: камни и гравий, камни и грязь, обледеневшая поверхность, рыхлый грунт и грязь и песок.

Управление Land Cruiser Prado 150 облегчают такие системы как: система помощи при спуске с горы, которая самостоятельно притормаживает, не допуская блокировки колеса. Система курсовой устойчивости не позволяет уйти в занос, а, система контроля слепых зон информирует водителя о наличии помехи, которая в данный момент, в зеркалах заднего вида может быть не видна.

Минимальная цена Toyota Land Cruiser 150 в исполнении Стандарт составляет 1 723 000 рублей. Такая машина оснащается двигателем объемом 2.7 л, механической коробкой передач и тканевой обшивкой салона. Prado с четырехлитровым движком, автоматической коробкой передач и кожаным салоном оценивается в 2 605 000 рублец. Кожаный салон Prado может быть черного цвета, или же цвета слоновой кости.

Обновление 2014 года позволит Land Cruiser Prado продержаться на конвейере еще 3 — 4 года, за это время компания Toyota успеет подготовить новую модель, которая сменит 150-ый Prado. Официально, трехдверные Prado в страны СНГ не поставляются. Из этого можно сделать вывод, что будущие владельцы выбирают именно Prado, а не Land Cruiser 200, руководствуясь финансовыми соображениями, а не размышлениями об удобной или неудобной парковке.

Читайте также: