Как включить подогрев сидений на форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Включение подогрева сидений кнопками на торпеде от импульсного реле

Зачем это нужно
Штатное расположение кнопок подогрева сидений на Ford Fusion не назовешь удобным. Его не видно с водительского места. Человек незнакомый с расположением ищет кнопку по две минуты. Нет никакой индикации включения, кроме поднятой кнопки, которой не видно. Кнопка обычная силовая с фиксацией. Если забыть выключить(пассажиры делают так постоянно), то можно кататься с подогревом по нескольку дней, пока не потрогаешь сидение.

Варианты переноса
В очередной раз выключив подогрев пассажирского сидения было решено раз и навсегда побороть эту напасть. Обдумывались варианты переноса кнопок. Сказать что во фьюжне мало мест, куда можно встроить кнопку — это значит очень ему польстить. Их нет. Совсем нет. Автомобиль спроектирован таким образом, что все что есть в максимальной комплектации (где сзади ручные стеклоподъемники) занимает все 100% разработанного пространства. В разъемах дверей нет доп контактов. На торпеде нет места для кнопок. На панели ручника все изгибы впритык, на дверях тоже. Автомобиль отторгает всякого рода доделки.

Единственное возможное место — это монеточница. А кнопки — от подогрева лобового\заднего стекла.
Собственно идея не новая. Берем кнопки и вставляем вместо монеточницы.

На разборе был приобретен блок кнопок вместе с разъемом (дали в подарок при покупке балки)

Данные кнопки НЕ являются силовыми и не фиксируются. Их задача — подать сигналу GEM, который заведует включением. Но сидениями GEM не занимается, поэтому для подключения кнопок нам понадобится легендарное реле задних противотуманных фар 23.3777 от ВАЗ (главный поставщик запчастей для тюнинга).
Связка кнопка + реле есть, теперь нужно узнать распиновку обоих.

За кнопкой идем на fusionguru

А про реле на драйве уже есть основательная статья здесь

Из статьи получаем, что:
1 — рабочий контакт ("+" силовой линии, замыкающий реле);
2 — сигнальный контакт ("+"; не используется, если подключен контакт 6);
3 — служебный контакт (постоянный "-" или подключение на массу);
4 — рабочий контакт ("+" силовой линии, замыкающий реле);
5 — сигнальный контакт (минусовой импульс, управление с кнопки мгновенного действия);
6 — сигнальный контакт ("+"; не используется, если подключен контакт 2).

Обобщаем полученную информацию.
Для простоты понимания накидал вот такую принципиальную схему кнопки

Теперь о грустном. Индикация у нас зажигается при подаче минуса. На реле у нас нет минуса, который появляется при замыкании контактов. Зато появляется плюс, который и подается на обогрев. Как раз его и хотелось бы использовать для индикации. Но как быть, ведь диодам важна полярность?

Для начала была разобрана кнопка и изучено её устройство

Если приглядеться (или поверить на слово), то можно увидеть, что ветка индикации никак не завязана с остальной схемой. Т.е. если поменять полярность и повернуть диоды, то это никак не скажется на функционале. Паяльный фен в руки и вперед!

Окончательная распиновка кнопок будет такая

Отступление.
Если вы не хотите брать в руки фен, или совсем не дружите с паяльником, то теоретически вас выручит обычный n-p-n транзистор. Не знаете как работает транзистор? На самом деле очень просто. Грубо говоря, при подаче плюса на одну ногу (для n-p-n ), он пропускает минус от одной из оставшихся ног на другую. Почитайте на досуге, это достаточно интересно.
Если и с этим не хочется разбираться, то можно использовать еще одно дополнительное автомобильное четырехконтактное реле на каждое сидение. Но с точки зрения потребления тока это очень нерационально.

Для реле необходим постоянный плюс и минус. Только лишь эти два провода у нас и есть на сидении в штатном разъеме. Для включения и отключения нужен один провод. И еще один для индикации работы. Таким образом до каждого сидения необходимо прокинуть еще два провода от места будущей кнопки.

Теперь по контактам:
1,2 — Плюс (от штатного разъема)
3 — Минус (от штатного разъема)
4 — К подогреву (плюс) и на кнопку (управление) (два провода на один контакт)
5 — На кнопку (управление)

Реализация
Переходим от теории к практике. Кнопка у нас уже есть.
Теперь покупаем реле и разъемы к нему (в ближайшем магазине или на авторынке).
Мы все еще помним что нам нужно кинуть два дополнительных провода до разъема сидения. Сказал бы я что это просто, но увы. Я докидывал их при шумоизоляции пола. Скорее всего чтобы прокинуть провода как минимум придется снимать сидение.

Пассажирская сторона зеркально.
Так как провода у нас не силовые, а сигнальные, то слишком толстые кидать не стоит. Можно 0.5 или даже меньше, главное чтобы их не переломило со временем.

Сторона кнопок.
Контакты 4,2 со стороны кнопки цепляются параллельно этим же контактам разъема подогрева заднего стекла (левых кнопок). Если разворачивали диоды, то 3 контакт спаиваем вместе с 4. Если ставите транзисторы\реле, то 3 цепляем к 3. Я делал надрезы на изоляции провода и подпаивал к ним новые провода (паяльником от прикуривателя), затем изолировал и сматывал в жгут

Сторона сидения.
Если под торпедой провода приходилось паять на месте, то сторону сидения можно забрать домой. Для этого нужно достать разъем подогрева сидения из общего разъема сидения. По цвету он синий. Перед отключением общего разъема рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы не стрельнула подушка. Синий разъем держится в блоке одним пластиковым лепестком сзади. Отгибаете его и выталкиваете разъем назад.
провода от кнопки можете смело откусывать. Они больше не нужны.

Тащим все это добро домой и паяем согласно данным выше. Аккуратно убираем получившегося осьминога в гофру. Два новых провода обжимаем в любой доступный для покупки пластиковый разъем.

На фото: белый разъем на кнопки. Синий — родной разъем от сидения. Черный — на подогрев.

Теперь идем в машину и подключаем. Реле прикручиваем болтом, который держит крепление общего блока разъемов сидения. Длины хватает.

Собираем торпеду со стороны кнопок и наслаждаемся полученным результатом.

Итог
После проделанных работ получаем управление подогревом сидений кнопками без фиксации с торпеды. А самое главное, что при выключении зажигания подогревы выключаются сами, а при повторной подачи зажигания обратно не включаются. Теперь невозможно их забыть.
Плюс приятным бонусом будет то, что теперь можно подключить подогрев на доп канал сигнализации и включать удаленно вместе с автозапуском.

Установка подогрева передних сидений

Я не делал на Фиесте но на Фьюжене начну вот вот и думаю там одинаково реализовано.
Буду ставить оригинал.
Надо 1) Комплект ориг.подогревов с проводкой с кнопками - он идет вместе со всем по Финису
2) нужен кусок пластика обивки сидения под кнопку ( или врезать)

В твоем варианте точно также, но там где у тебя незадействованые кнопки - это на кнопку ЕСП и откл. Аирбега пассаж.
они снимаются но вставить оригин. кнопки подогрева Не получится ( они ж другие) можно всавить напр. обогрев стекол. - но путатся будеш и наф. оно так нужно.
Ставь в штатные места!
Имхо процедура простейшая.

А штатные места. они где?

"Надо 1) Комплект ориг.подогревов с проводкой с кнопками - он идет вместе со всем по Финису"

комплекты продаются вместе с провокой и кнопками.

Неоригинальный подогрев, наверное, предпочтителен. Меньше стоит и греет не только сиденье, но и спинку сиденья. Возможны варианты и с регулятором нагрева.

а как вам такой вариант-

Привет еще раз. Хотел вроде занятся уже установкой, но посмотрел и увидел:

1) Штатных мест для кнопок нет (или надо самому прорезать. );
2) В штекерах под сиденьямии у водителя и у пассажира из трёх разъемов, задействован только 1 , т.е. подходит и выходит 2 проводочка.

1) Это проводки от преднатяжителя ремня.
2) Разъем для подогрева нужно задействовать самому, т.е. протянуть провод из модуля CJB за бардачком, где стоят предохранители к штекеру.

Или у меня просто напросто не предусмотренно комплектацией.

Кто понимает в этом, подскажите

spv777
Шатные места не прорезаны, но обозначены с обратной стороны пластиковой панели.
В штекерах под седеньями шесть контактов (других не видел) из которых должно быть задействовано четыре (т.к. преднатяжитель ремня и боковые подушки идут штатно во всех комплектациях). И еще, это касается Fusion, в Fiesta возможно подругому.

Если штатного подогрева небыло, то провода надо тянуть самому.

Chapurin
Здесь очень мало информации по Фиестам последнего поколения.

Никто точно не ставил IVD и не устанавливал самостоятельно попогрейки.

Chapurin
Если получится поделись результатами.

Правда думаю, что ценник на родные попогрейки будет совсем негуманным. Есть варинаты с универсальными.

там кстати Только попа греется. Спинки нет, если хотим спинку - докупаем емелю и вешаем на родные кнопки.

По опыту - подогрев греет очень эффективно я б сказал жарит, внутри встроен термо- датчик поэтому нет необходимости его постоянно то включать то выключать - система делает это сама!
Девочкам Самое ТО! им очень нравится и больше нужно сам же когда езжу на нем - вот сейчас - включаю с утра пока авто обметаю, еду и через 3 мин. выключаю его. Но прогревает до костей))). Иногда юзал на пассажире - грелся просто замерз когда женв подобрала в городе.

Читайте также: