Как включить подогрев сидений в киа рио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подогрев сидений на Киа Рио 3

В этой статье мы рассмотрим сразу все варианты подогрева сидений на Киа Рио 3-го поколения: от штатной функции до простейшего недорого устройства, собранного своими руками.

Штатный подогрев

Оригинальный подогрев от Киа является оптимальным вариантом, но в некоторых более бюджетных комплектациях он отсутствует. Приобрести его можно у официального дилера, либо в магазинах оригинальных запчастей. Установить самому, как правило, не составляет большого труда. Блок предохранителей и проводка уже заложены с завода, необходимо только лишь подключить элементы нагрева и терморегуляторы.

Сначала нужно снять обшивку сидения. Потом просто проклеить на поролон и надеть обратно штатные чехлы, затем врезать кнопки, провести нужные провода, на этом установка штатного подогрева завершена. На эту процедуру может потребоваться примерно несколько часов.

Внешний подогрев или чехол-накидушка

Чехол-накидушка – очень простой вариант подогрева сидений. Он представляет собой накладку на сидение из плотной или прорезиненной ткани, внутри находятся нагревательные элементы. Крепится такая «накидушка» на сиденье с помощью специальных растяжек – резинок с металлическими крючками. Установка такого подогрева предельна проста. Необходимо натянуть чехол и закрепить крючки внизу. Питается внешний подогрев от прикуривателя. Несмотря на преимущество в виде простоты в установке и использовании, есть недостатки:

  • так как работает от прикуривателя, то ничего больше к прикуривателю подключить нельзя;
  • очень часто не имеет температурных регулировок, поэтому может раскаляться очень сильно;
  • ерзает на сидении;
  • легко ставится только на передние сидения, на задние это сделать крайне проблематично, зачастую вообще невозможно;
  • имеет не слишком эстетичный вид.

По цене есть бюджетные варианты (300-500 рублей за чехол), а есть и более дорогие от 1 т.р.

Сторонний подогрев от другого производителя

Можно приобрести сторонний подогрев, не от Киа, но при этом заводского производства. Российская компания «ЕМЕЛЯ» производит универсальные подогреватели для сидений, которые подходят почти под любое авто. Есть много хороших отзывов от автолюбителей, которые используют такие устройства.

Важно правильно подобрать по размеру сидения, тут нужно учесть, что ставить нужно строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается). Установить его также весьма просто. Требуется снять штатные чехлы, проложить и приклеить элементы, затем надеть чехлы и подключить к электросистеме.

Подогрев сидений своими руками

Можно сделать подогрев и собственными руками. Самый простой и доступный вариант – использовать в качестве нагревательного элемента нихромовую проволоку.

Делается это следующим образом:

  • берется 3 метра проволоки, делится пополам – полтора метра на сиденье и полтора на спинку;
  • проволока пришивается на кусок материи, для этого могут подойти даже старые джинсы. Лучше всего пришивать зигзагом.
  • далее система подключается к 12В. Примерно через 5 минут работы сиденье станет теплым.

Эта схема весьма недорогая в реализации, ведь проволока стоит дешево. Но с целью безопасности рекомендуется подключать ее к кнопкам с терморегуляторами. Ведь оставлять такую систему включенной надолго может быть опасно из-за угрозы возгорания.

Таким образом, оптимальным вариантом подогрева для сидений на Киа Рио 3 является, безусловно, штатный подогрев. Неплохая альтернатива ему – устройство от фирмы «Емеля». Самым простым, но не всегда удобным вариантом будет внешний чехол. Наиболее дешево изготовить подогрев сидений самому.

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио

Подогрев сидений – сейча
с эта функция есть во многих моделях, в том числе и в относительно доступных. Так стоит ли возводить в абсолют подогрев сидений Киа Рио при ее покупке? Ведь автомобиль располагает данной функцией не во всех комплектациях. Так имеется ли смысл переплачивать за него? И можно ли обойтись?

Опция в Рио

Он доступен практически во всех комплектациях Киа, кроме 2-х. Это версии Comfort и Comfort AC. Впрочем, для них можно приобрести его отдельно – интегрированный или накладной.

Особенности и отзывы

Немаловажно и то, что подогрев лучше всего проявляет себя с кожаной обивкой, но таковой у авто не имеется даже в максимальной модификации Premium – только тканевый салон.

Следовательно, подогрев сидений это, естественно, хорошая опция, но не решающая в определении цены на Рио.

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио

Защита картера двигателя для КИА Рио 2015: преимущества, выбор и установка

Мультимедиа для КИА Рио

Литые диски для КИА Рио

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добрый день! Настали холода, подогрев сидений актуален как никогда, но не устраивает его работа, подскажите, пожалуйста, это нормально или нет?

Ремонтируем или меняем подогрев сидений Kia Rio 3


Rio 3

Многим знакома проблема, когда на Киа Рио не работает подогрев сидений. Поломка проявляется не резко, а постепенно. Сначала свет от индикатора на кнопке включения подогрева тускнеет, иногда пропадает на время. На это мало кто поначалу обращает внимание. Замечают только тогда, когда кнопка вовсе перестаёт гореть, а сиденья греться.

Причиной поломки часто выступает человеческий фактор.

Нити подогрева кресел перегорают, если на них сильно опираться рукой, локтем, коленом. Это приводит к повреждению или обрыву тонких греющих спиралей.


Диагностика и необходимые инструменты

Если в Киа Рио подогрев сидений перестал работать, перед тем как, вооружившись гаечными ключами разбирать кресло, следует сделать диагностику. Может оказаться так, что обрыв проводки снаружи и проделанный демонтаж будет бесполезным.

Если проблема касается обоих сидений разом, то, наверняка, сгорел предохранитель. Так же надо проверить кнопку включения, возможно проблема в ней.

Чтобы убедиться, что повреждение в подушке кресла, следует прозвонить проводку внутри. Для этого можно использовать фишку под сидением (от неё отходят четыре провода). Её необходимо отсоединить, тестером замерить сопротивление в тех разъёмах, что находятся с края. Если на дисплее мультиметра показания при этом нулевые, то электрическая цепь повреждена внутри сиденья.

схема

После того, как выявили в причину, готовим инструменты для ремонта подогрева сидений Киа Рио 3. Нам понадобится:

  • вороток с трещоткой, головка к нему (головка торкс 12 мм, при её отсутствии можно использовать шестигранную размером 10 мм);
  • две отвёртки – одна крестовая среднего или большого размера, вторая – маленькая шлицевая;
  • шестигранная головка размером 17 мм;
  • пассатижи;
  • устройство для пайки проводов (паяльник небольшой мощности);
  • термический скотч или термическая усадка;
  • клей;
  • мультиметр.

Вдобавок к вышеперечисленному необходимо запастись терпением, внимательностью, аккуратностью.

Ремонт обогрева кресел Kia Rio 3

Для начала нам необходимо добраться до места обрыва. Для этого придётся демонтировать кресло, снять с него обивку. Делается это так:

  1. Снимите минусовую клейму с аккумулятора, это предотвратит возможные замыкания и сопутствующие им последствия при работе с электрикой. 1
  2. Разъедините фишки с проводами, которые идут на подогрев сидений Киа Рио (их найдёте под креслом).
  3. Кресло крепится к полу болтами (по два с каждой стороны), их следует отвернуть головкой торкс на 12.
  4. Вынимаем кресло из автомобиля, приступаем к его разбору.
  5. Внизу есть прищепки на резинках, открепите их.
  6. Приподнимите обивку, части «подола» вверху и внизу зафиксированы. 2
  7. Выверните четыре самореза с левого бока сиденья, снимите ручки, регулирующие высоту, положение спинки. 3
  8. Спинку отведите в дальнее положение. Откроется доступ к саморезу, который тоже надо выкрутить (он расположен на внутренней стороне возле пластмассовой заглушки).
  9. Снимите внешнюю панель. Для этого подденьте её плоской отвёрткой, осторожно отщёлкните два фиксатора, отогните стопор, потяните панель на себя.
  10. С правой стороны открутите три саморезика, фиксирующее устройство для ремня безопасности. Затем, так же как в предыдущем пункте, отсоедините боковую панель.
  11. На нижней части кресла по краям есть клипсы, которыми чехол крепится к металлическому каркасу. Снимите их и приподнимите передний край материи. 4
  12. Материал крепится к подушке с помощью металлических колечек, которые необходимо срезать кусачками. Теперь чехол можно снять. 5

Приступаем к ремонту подогрева сидений.

Поиск и пайка обрывов

Нити подогрева сидений Киа Рио 3 имеют тонкое сечение и заключены в изолирующий материал, поэтому отыскать повреждения – задача не из лёгких. Разрывов может быть несколько, поэтому сопротивление замеряйте тщательно по всей длине.

Сначала исследуйте медные провода в местах сгиба. Там повреждения появляются часто, не спасает даже толстая силиконовая оплётка.

Далее проинспектируйте стальные провода, которые выполняют функцию греющих элементов. Здесь придётся повозиться, внимательно приглядываясь и следя за показаниями мультиметра.

ремонт

При обследовании металлических нитей нагрева, возможно, придётся нарушить целостность изоляции. Сами нити в местах пайки отойдут от поролона. Чтобы при сборке всё легло аккуратно и ничего не торчало впоследствии, изолируйте повреждённые места термоскотчем, при необходимости промажьте клеем.

Паяем повреждённые места.

Собирайте в обратном порядке.

Обратите внимание, что при установке боковых пластиковых панелей, их сначала надо установить в паз в передней части, а после этого прикручивать.

На этом ремонт закончен. После установки деталей на места проверьте работоспособность.

Замена подогрева кресла Kia Rio 3

Оригинальный нагревательный элемент

Производитель рекомендует использовать только аккредитованные им нагревательные элементы для кресел, с соответствующим сертификатом.

Артикул оригинальной запчасти – Hyundai/Kia: 881994L070.

Кроме этого есть аналоговые детали, отличающиеся по качеству и цене. По отзывам надёжно работает установочный набор «Емеля». Он выпускается для автомобилей Lada, но без проблем устанавливается на другие марки машин.

Замена подогрева сидения Киа Рио 3 требует наличия навыков обращения с паяльником. Впрочем, соединить понадобится всего пару проводов, это можно сделать через механические переходники, но пайка будет надёжней.

1

Снимаем и разбираем кресло, так как это было описано.

2

Повреждённый подогрев можно не снимать, а наклеить поверх него купленный. Необходимо только срезать под корень проводку, идущую от старого элемента и припаять к новому. В случае, если устанавливаете не оригинал, перепаять потребуется жёлтый и чёрный провода.

Собираем в обратном порядке.

Заключение

Если не работает (не включается) подогрев сидений Киа Рио, не спешите отвозить машину на ремонт в автосервис. Замену можно провести самостоятельно.

При эксплуатации автомобиля соблюдайте правило: не опирайтесь на подушку сидения локтями, коленями, руками – это может привести к повреждениям нитей подогрева.

Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2

В этой статье мы рассмотрим сразу все варианты подогрева сидений на Киа Рио 3-го поколения: от штатной функции до простейшего недорого устройства, собранного своими руками.

Штатный подогрев

Оригинальный подогрев от Киа является оптимальным вариантом, но в некоторых более бюджетных комплектациях он отсутствует. Приобрести его можно у официального дилера, либо в магазинах оригинальных запчастей. Установить самому, как правило, не составляет большого труда. Блок предохранителей и проводка уже заложены с завода, необходимо только лишь подключить элементы нагрева и терморегуляторы.

Сначала нужно снять обшивку сидения. Потом просто проклеить на поролон и надеть обратно штатные чехлы, затем врезать кнопки, провести нужные провода, на этом установка штатного подогрева завершена. На эту процедуру может потребоваться примерно несколько часов.

Внешний подогрев или чехол-накидушка

Чехол-накидушка – очень простой вариант подогрева сидений. Он представляет собой накладку на сидение из плотной или прорезиненной ткани, внутри находятся нагревательные элементы. Крепится такая «накидушка» на сиденье с помощью специальных растяжек – резинок с металлическими крючками. Установка такого подогрева предельна проста. Необходимо натянуть чехол и закрепить крючки внизу. Питается внешний подогрев от прикуривателя. Несмотря на преимущество в виде простоты в установке и использовании, есть недостатки:

  • так как работает от прикуривателя, то ничего больше к прикуривателю подключить нельзя;
  • очень часто не имеет температурных регулировок, поэтому может раскаляться очень сильно;
  • ерзает на сидении;
  • легко ставится только на передние сидения, на задние это сделать крайне проблематично, зачастую вообще невозможно;
  • имеет не слишком эстетичный вид.

По цене есть бюджетные варианты (300-500 рублей за чехол), а есть и более дорогие от 1 т.р.

Сторонний подогрев от другого производителя

Можно приобрести сторонний подогрев, не от Киа, но при этом заводского производства. Российская компания «ЕМЕЛЯ» производит универсальные подогреватели для сидений, которые подходят почти под любое авто. Есть много хороших отзывов от автолюбителей, которые используют такие устройства.

Важно правильно подобрать по размеру сидения, тут нужно учесть, что ставить нужно строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается). Установить его также весьма просто. Требуется снять штатные чехлы, проложить и приклеить элементы, затем надеть чехлы и подключить к электросистеме.

Подогрев сидений своими руками

Можно сделать подогрев и собственными руками. Самый простой и доступный вариант – использовать в качестве нагревательного элемента нихромовую проволоку.

Делается это следующим образом:

  • берется 3 метра проволоки, делится пополам – полтора метра на сиденье и полтора на спинку;
  • проволока пришивается на кусок материи, для этого могут подойти даже старые джинсы. Лучше всего пришивать зигзагом.
  • далее система подключается к 12В. Примерно через 5 минут работы сиденье станет теплым.

Эта схема весьма недорогая в реализации, ведь проволока стоит дешево. Но с целью безопасности рекомендуется подключать ее к кнопкам с терморегуляторами. Ведь оставлять такую систему включенной надолго может быть опасно из-за угрозы возгорания.

Таким образом, оптимальным вариантом подогрева для сидений на Киа Рио 3 является, безусловно, штатный подогрев. Неплохая альтернатива ему – устройство от фирмы «Емеля». Самым простым, но не всегда удобным вариантом будет внешний чехол. Наиболее дешево изготовить подогрев сидений самому.

Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2

Надеюсь обойдётся без критики и что мой совет кому то пригодится.

Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2



Узнать, в какой из частей обрыв — можно простой прозвонкой, разъём на разделение элементов киа рио подогрев сидений своими руками у нас на виду, под сидушкой, в принципе чтобы добраться до него — даже не надо откручивать само кресло. При этом сделано всё таким образом, что где бы ни произошёл обрыв — греться не будет ни одна часть, они завязаны в единый электрический контур.

Сей опус посвящён проведённому ремонту подогрева спинки, а точнее даже не киа рио подогрев сидений своими руками самому ремонту, сколько разборке обшивки кресла, дальше то всё. Уже есть статья по установке нештатного подогревав которой разобрано, как разбирать сидушку, но там авторы спинку не трогали, просто засовывая элемент под обшивку снизу, в нашем же случае такой фокус никак не пройдёт.


Итак — снимаем кресло, вынимаем его из машины. Если есть нештатные чехлы на сиденье — снимаем и.


восстанавливаем подогрев сиденья KIA RIO своими руками

Емеля-1 Первым делом необходимо перепаять диоды подсветки с желтых на красные — для JB не требуется индикаторы я трогать не стал — желтые да желтые и припаиваем контактные колодки: Если Вы все-таки ошиблись с полюсами подключения индикаторов, то киа рио подогрев сидений своими руками не перепаивать всю контактную группу Вы можете просто перепаять светодиоды, поменяв тем самым полярность подключения.

Если нет желания или сил вытаскивать все сидение, можно просто откинуть их на заднее сидение и открутив подушку извлечь только ее, но тогда будет немного сложнее работать с туннелем пола, — в общем палка о двух концах… Далее на примере сидения водителя: Откручиваем 4 винта крепления подушки головка на 12 киа рио подогрев сидений своими руками снимаем.

Задираем обшивку спереди и по-бокам выворачиваем обшивку — там пластиковая скоба видна на картинкеи давим на нее вниз с определенным усилием; при сборке — заворачиваем концы и просто нажимаем до щелчка, — фиксируется очень легковидим пресловутые шпильки, разгибаем их и выдергиваем!

Крепим реле в удобном для Вас месте — я закрепил в салоне за блоком предохранителей. Соединяем все колодки между. Черные провода их всего три — один с реле и два от основной проводки пускаем на массу.

Подключался в колодке к желтому проводу 5. Синий провод по рекомендации производителя цепляется к замку зажигания.

Установка подогрева сидений в Комфорт

Перейти к странице
Перейти к странице
Guest

А возможно ли будет в комфорт обогрев сидений передних вколхозить ? Или там уже сидения идут совсем другие ? кто-то вкурсе ?

Сейчас вижу два варианта:

Guest

Возможно, подготовка там скорее всего уже будет, останется только вшить подогревательный элемент и вставить кнопки на панель вместо заглушек.

отчет по установке подогрева Емеля УК-2 на новый РИО.

Установил нагреватели под чехлы:


Готов к разбору

Описание снятие штатной обивки кресла (у кого нет чехлов) https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=372


Примеряем


Еще раз примеряем


Приклеили

Потом прорезал отверстия под регулировку:

Прорезал отверстия


Подключил к проводке и установил блоки управления


Подключался в колодке к желтому проводу

Кнопки обогрева сидений киа рио 3

И так по порядку:
Для работы подогрева нужны кнопки, ну это естественно, но не простые кнопки, а не фиксируемые, с двумя режимами работы. Самым оптимальным вариантом я выбрал кнопки от Рио 3. Купил кнопки с оригинальной рамкой, для удобства крепления.
Далее стал разбираться, как их подключать и выяснил обозначения пинов.

1. Габарит минус (Чёрно-коричневый провод)
2. Пусто
3. Сигнал включения реле (Коричневый провод)
4. Индикация сильного нагрева (Белый провод)
5. Индикация слабого нагрева (Розовый провод)
6. Пусто
7. Габарит плюс (Жёлтый провод)
8. Пусто
9. Сигнал включения реле (Синий провод)
10. Индикация слабого нагрева (Зелёный провод)
11. Индикация сильного нагрева (Серый провод)
12. Плюс на кнопки, при включении зажигания. АСС (Красный провод)

Не имея оригинальных разъёмов, можно заменить их на универсальные, 6ти контактные, с ответной частью

После соединения проводов по цветам, можно смело брать в руки схему от Рио и продолжать подключение:

Провода подсветки кнопок, я подключил к лампе подсветки пепельницы.
Провода массы я прикрутил под гайку крепления кулисы.
Провод питания после зажигания (2 красных с чёрной полосой и один красный от кнопок, ставшие одним проводом), я подключил к зелёному проводу на часах, т.к. питание на него приходит, как раз после включения зажигания.
Ну и остаются 2 толстых розовых провода питания от сидений. Их объединяем в один провод и тянем его под паласом к блоку предохранителей в ногах водителя, слева. Как известно, в блоке предохранителей, уже есть предохранитель для подогрева сидений, на 15А. Ниже блока предохранителей, есть 2 разъёма

В белом разъёме, есть свободный пин, на который приходит плюс от предохранителя

После соединения всех электрических цепей, поворачиваем ключ зажигания на старт и проверяем работоспособность подогрева. Соответственно горят 2 индикатора-включен сильный подогрев, один индикатор-слабый подогрев.

Остаётся придумать, где расположить кнопки.
Как я писал ранее, кнопки у меня были куплены с оригинальной рамкой. Я обточил эту рамку, убрав всё лишнее, вклеил её в площадку перед ручкой КПП и вставил туда кнопки.
Для большей эстетики, обклеил всё это дело алькантарой.

Вот думал-думал и придумал, а не установить ли мне подогрев.
и решил что буду устанавливать в свою Rio подогрев
Все необходимое купил, все уже почти собрал, осталось установить и подключиться к штатной проводке.)))
уже все подключил одну зиму отработал полет отличный))))

Код заказа кнопок(без подлокотник)
846754Y000WK

Код заказа реле (заднего обогрева стекла Nexia)
96116223

Подогрев Емеля УК

Рабочее место (проверка на стенде)

реле взял от Нексии в кол-ве 2 шт (обогрев заднего стекла с таймером отключения через 30 мин), помимо этого у Емеля встроенный термостат, единственное отличие от штатного блока подогрева RIO, нет средней мощности…, только полная))))

Схема Подогрева
Номера контактов подключения к реле указаны на схеме.
Для пассажирского сиденья я думаю додумаете))))

Схема кнопок подогрева(так для общего развития, основная схема выше)

Коробка пассажирского сиденья

цена: 810(емеля) + 810(емеля)+840(кнопки) + 350(реле)+350(реле) +(200) провода колодки=3360 руб
Все это будет подсоединяться к блоку предохранителей в салоне

Контакт F25 — Выход +12(стоит 15А, предохранитель MF33) — сечение 1,5 мм2
Контакт F39 — Выход(+12 при зажигании, предохранитель MF17=10A) — 0,5 мм2

З.Ы. Чтобы открутить сиденье требуется Евро головка на "12"(не на "16")

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 10 500 км

KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Kia Rio, 2015


Kia Rio, 2016


Kia Rio, 2011


Kia Rio, 2013

Смотрите также

Комментарии 77

есть сами кнопки а где достать разьемы к ним?

Разъем я паял напрямую свои провода, а можно наверное использовать пины, мама-папа, от ардуино₽

У меня именно так и работает один раз нажал греет второй раз нажал не греет)

а у штатной кнопки, 2 режима, там вольтаж понижается? Ибо я накидку снял, сопротивление 3 ома. НУ и 2 контакта. Т.е. спираль получается одна.

Второй вопрос, у вас как реализовано? режима на кнопке 2.

Собираюсь делать подогрев задних сидений, кнопки, желательноиспользовать такие же, как у вас, но блин чето дорого. Возможно поищу без фиксации, на 1режим. И сделаю 1 режим. Т.е. 1 раз включили — греет, еще раз нажали — не греет. КАк бы реализовать? )

Реле можно взять от ваза птф задних фар, для реализации если кнопка без фиксации, кнопки тоже можно использовать другие, или купить комплект емеля там и кнопки идут всесте с ними))

да у меня лежит 3 емели: 1 — просто грелка, без кнопок, тупо в прикуриватель. вторая и 3тья — с переключателем LOW HI OFF. Я сейчас хочу сделать подогрев задних. Вот и думаю. Возьму в накидки помощнее, закорочу их на макс. жар. НО вот как подключить, бюджетно. Если с реле таймером на 30 минут- так при запуске авто (допустим до того, как авто был заглушен час назад, и пассажиры сидели и грелись), накидка будет жарить, опять 30 минут. А зачем мне это? Вот передние сиденья сделаны в рио продумано. Если надо — включаешь подогрев, греешься. Вот на задних также хочу сделать, но бюджетно и с 1 режимом, максимальным. Пока думаю.

Реле можно взять от ваза птф задних фар, для реализации если кнопка без фиксации, кнопки тоже можно использовать другие, или купить комплект емеля там и кнопки идут всесте с ними))

Что за реле? С таймером? Чем оно отличается от обычного? )
А все, нашел в яндеске, ссыль на драйв: www.drive2.ru/b/1475540/

Кнопку без фиксации и реле от ваза))

Понял, реле подойдет! КАК раз у нас минус управляемый. + постоянный. Так, посоветуйте кнопочку тогда, дучше с индикатором, нефиксируемую. Код желательно.

Кнопку без фиксации и реле от ваза))

Да, кстати, вы зачем реле от нксии взяли? Какая цель данного реле у вас?

Таймер 30 мин, и они у меня были с пред машины…

Кнопка: 376.3710-04.02 или 3763710 Пока не понял чем отличаются.

Это реле, внутри коробки, устанавливал под сиденье там де где и штатное должно быть

а вот в схеме "подогреватель сиденнья водителя" — это коробка или реле? НЕ понятно. И где находится, если коробка.

В записи посмотри добавленную схему…

Ну как почему один плюс от зажигания, и второй плюс это габарит … Ты мож по своей схеме делаешь… Так кинь свою я посмотрю… Всмысле только приходит плюс он и уходит на контакт Е при нажатии кнопки… Кнопки это слаботочка… Дальше уходит на реле, а реле при импульсной подачи 12в на контакт Е замыкает силовую часть 87 на 30 или 31 уже помню

единственно не понял — у меня такие же кнопки, но почему один плюс на кнопки идет? а как же второе пассажирское сидение? и почему плюс только приходит, и не выходит?

Ну так и есть у меня также один постоянный а второй после задигания… Проследи по схеме куда 12 я сейчас на работе некогда если только вечером… 7 тоже верно

Привет! спасибо большое за распиновку кнопок! осталось пара вопросов:
1. на 12-ый провод плюс откуда должен идти? после замка зажигания? или это плюс от сидения? у меня сидушки от соляриса, так там два плюса на сидушки приходит — один постоянный (так и не понял зачем?) и второй после замка зажигания.
2. 7-ой плюс просто с габаритов кинуть на кнопку?

Подскажи пожалуйста как подключить эту хрень, что это за коробка

Недавно копаясь в просторах всемирной интернет паутины нашел очень занимательную статью как установить подогрев сидений на KIA Rio в комплектации JB и FL.
Монтаж выполняется на примере подогревателя Емеля, но я думаю это не так критично, можно использовать любой)))

1. Для начала необходимо заказать на Экзисте или каком нибудь другом ресурсе следующие принадлежности и запчасти:

— 93395 1G000X5 — панель, куда вставляются кнопки,
— 93330 1G000 — кнопка выключателя обогрева сидений левая (для JB),
— 93330 1G050 — кнопка выключателя обогрева сидений правая (для JB),
— 93355 1G000 — заглушка (вместо кнопки ESP).

2. Дополнительно приобрести в магазине:

— светодиод красный — 2 шт. (если машина JB 2005-2009 — не нужны, т.к. кнопки вкл подогрева именно от нее),
— колодки соединительные для кнопок (5 контактов) — 2 шт.,
— колодки соединительные для попогреек под сидение (2 контакта) — 2 шт.,
— колодки соединительные для соединения питание/попогрейки (1 контакт) — 2 шт.,
— клеммы круглые под М6 для массы — 2 шт.,
— реле НР + домики к ним — 2 шт.,
— подогрев сидений "Емеля-1" — 2 шт.,
— клей для карпета — 1 баллон,
— провод аккустический 2х0,35 мм.кв — 5 метров.

Примечание автора:
Подогрев сидений "Емеля-1" выбраны из соображений необходимости только подогрева для подушки сидения, дешевизны, габаритов и потребляемой мощности.

Первым делом необходимо перепаять диоды подсветки с желтых на красные — для JB не требуется (индикаторы я трогать не стал — желтые да желтые) и припаиваем контактные колодки:

ВНИМАНИЕ: полюса присоединения (+12В, масса) соответствующие контактам на схеме 1-5 (цепь подсветки) и 4-2 (цепь индикатора вкл) МОГУТ МЕНЯТЬСЯ МЕСТАМИ в зависимости от того, как припаяны светодиоды, т.е. перед распайкой необходимо проверить эти цепи электронным мультиметром.
Если при подключении полярность соблюдена не будет, то индикаторы НЕ БУДУТ ГОРЕТЬ, т.к. диод — однонаправленный полупроводниковый элемент. Если Вы все-таки ошиблись с полюсами подключения индикаторов, то чтобы не перепаивать всю контактную группу Вы можете просто перепаять светодиоды, поменяв тем самым полярность подключения.

Затем снимаются сидения открутив по 3 болта + по 1-й гайке на каждом (головка на 14), отсоединяется контактная группа сигнализатора ремня безопасности на водительском сидении, и вытаскивается наружу.

Если нет желания (или сил) вытаскивать все сидение, можно просто откинуть их на заднее сидение и открутив подушку извлечь только ее, но тогда будет немного сложнее работать с туннелем пола, — в общем палка о двух концах…

Далее на примере сидения водителя:

1. Откручиваем 4 винта крепления подушки (головка на 12) и снимаем ее.
2. Задираем обшивку (спереди и по-бокам выворачиваем обшивку — там пластиковая скоба (видна на картинке), и давим на нее вниз с определенным усилием; при сборке — заворачиваем концы и просто нажимаем до щелчка, — фиксируется очень легко), видим пресловутые шпильки, разгибаем их и выдергиваем (!кольца трогать не надо!), тем самым обнажая саму поролоновую подушку:

3. Потрошим попогрейку "Емеля-1", извлекая из нее нагревательный элемент (черное — это типа термопредохранитель):

Прикидываем ее к сидушке и обрезаем, обрезаем провод, продеваем его сквозь поролон

4. Распыляем на сидушку клей для карпета и приклеиваем нагревательный элемент

5. Вставляем обратно спицы и натягиваем родную обшивку, как результат:

6. Собираем сидение и проделываем тоже самое со вторым

Далее снимаем туннель пола, для чего под заглушкой в большом отсеке выкручиваем один болт на М6 (головка на 10), снимаем облицовку рычага КПП (расстегиваем пыльник и тянем на себя), удаляем три пистона, — два с водительской стороны, один с пассажирской, снимаем родную панель в которую вставлены розетка и прикуриватель (тяжело зараза выходит)и просто вытягиваем туннель на себя.

Вытаскиваем из старой панели розетку и прикуриватель (поверьте мне — ну очень не просто, — необходимо одновременно отогнуть по 2 пластиковых уса держателей контактных групп, после чего изъять сами контактные группы, и, наконец, сами держатели), — переставляем их на новую (в обратном извлечению порядке), ставим на место кнопки и заглушку.

Далее снимаем панель вокруг магнитолы, — поддеваем чем-нибудь острым и вытягиваем (по моему 6 клипс по периметру, но могу и ошибаться), — идет не легко но достаточно быстро, для того чтобы достать до ближайшего источника подсветки, с которым удобно работать

Далее делаем проводку и крепим реле: +12В — с прикуривателя, масса — стойка усилителя торпеды, подсветка — кнопка обогрева заднего стекла (желтый провод), внешне компоновка реле такая:

Схема подключения реле, — такая:

Далее протягиваем проводку по полу от сидений до кнопок по образу и подобию уже проложенного жгута — у меня он желтый (провода идут в гофре), массу к блоку управления подушками:

ставим на место туннель, новую панель с кнопками, облицовку рычага КПП, ставим на место сидения (предварительно собрав их), прикручиваем, подключаем все контактные группы и проверяем на работоспособность.

Цель достигнута: общая мощность двух попогреек менее 60 Вт (смешные 5А), подогрев очень деликатный — сразу не варит "в крутую" то что село на сидение, прогревается до существенного ощущения тепла за 3-5 мин.

Печка и вентиляция


Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.


Регулятор распределения воздуха



Лицевая позиция

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Подача воздуха к полу

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Позиция подогрева – Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.

Режим подачи наружного (свежего) воздуха

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Киа Рио подогрев задних сидений

В холодный период времени (зима или осень — весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений — должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить — а также как это сделать .

Подогрев сидений своими руками

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Внешний или «накидушка» — чехол
  • Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
  • Сторонний, но заводской подогрев
  • Самодельный, своими руками
  • Итог

Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный — вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями — знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

накладной чехол - подогрев

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками — резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем — перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев — никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь — выглядит убого!

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 — 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант — натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

чехлы с подогревом

Так вот секрет тут также прост — в такие чехлы вшивают нагревательные элементы — натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть — своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях — он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить — как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.


Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы — врезаем кнопки — проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 — 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 — 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B — C» около 5000 — 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

подогрев ЕМЕЛЯ

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

в середине

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем — приклеиваем маты — далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

нихромовая проволока

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

Пришиваем

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

подключаем

Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

Итог

Если подвести итог — то лично я вам советую внутренние подогревы — своими руками, если не нашли штатный для вашей марки, берите например «ЕМЕЛЮ», стоят не дорого, в комплекте уже идут кнопки — регуляторы, также есть инструкция для самостоятельного подключения. Так что — это реально нормальный вариант.

Как снять заднее сидение на Киа Рио и починить подогрев

Правильная установка и устойчивость автомобильных сидений влияет на комфорт водителя и пассажиров и внешний вид салона. Если вам понадобилось снять и заменить кресла, то подойти к этому стоит серьёзно.

Когда необходимо снимать

Случаи, которые потребуют снятия автомобильного пассажирского или водительского сидения:

  1. установка нового кресла;
  2. замена чехлов;
  3. увеличение багажника универсала.

В каждой ситуации водителю следует принять меры по устранению поломок и грамотно заменить элементы.

Белая Рио 2015

Разновидности задних кресел, как их снимать

Задние сидения в автомобилях с четырьмя и пятью дверьми крепятся и размещаются по-разному и отличаются спинкой.

Кузов с четырьмя дверьми — самый распространённый в России, поэтому снять сидения будет легко. В случае с пятидверными автомобилями нужно следовать особому алгоритму:

  1. Изъять крепления фиксаторов с покрытия пола в передней части.
  2. Вытащить покрытие из авто и отложить в сторону. После этого снять со спинки сидений фиксаторы и открутить болты крепления.
  3. Изъять подголовники и спинки, начиная с правой части сидушки. Сначала отвернуть три болта, а затем отсоединить держатель чашки с углублением.
  4. Крепление состоит из пяти болтов: 2 на полу, 3 под спинкой. Иногда достаточно открутить болты без полноценного снятия.
  5. После выполнения работ конструкцию собрать в обратной последовательности и аккуратно затянуть болты, чтобы в резьбе не происходило срывов.

Стоит отметить, что в универсале есть отличия в плане демонтажа, поскольку спинка состоит из двух частей. Значительное число аналогичных авто имеет систему регулирования спинок.

При сборке заднего или переднего сидения Kia Rio важно следить, чтобы не было перекосов.

Ремонт подогрева кресел

Удобство водителя и пассажиров зависит от работы автоматических опций, включая подогрев сидений. В Киа Рио эта функция налажена хорошо, однако случаются сбои. Чтобы внезапно не остаться зимой без обогрева, советуем проверять работу системы даже в тёплое время года.

Причины поломок

Иногда владельцы Киа Рио сталкиваются с недостаточным теплом в салоне автомобиля. Например, пассажирское кресло в норме, а водительское сидение греется слабо.

Задний ряд Kia Rio

Самая распространённая причина плохой работы подогрева – выход из строя проводки.

Починить элемент можно собственноручно, однако при серьёзных повреждениях потребуется заменить всю систему подогрева. Ещё одна частая проблема такого плана – некорректная работа встроенного термостата, который автоматически регулирует нагрев и попросту не включается.

Как устранить неисправность

Если подогрев не работает, и вы установили точную причину, приступаем к самостоятельной диагностике:

  • проверяем исправность предохранителей;
  • ищем места, в которых могут быть порваны провода.

Заднее сиденье Киа Рио

Под обивкой располагаются провода из хрома, которые затем становятся медными. Под влиянием температур они теряют гибкость и могут ломаться.

Самостоятельный ремонт или станция технического обслуживания

Комфортность автомобильного салона зависит от правильной установки кресел и их исправного подогрева.

Если вы не знаете, как разобрать сидушки и починить обогреватель, стоит обратиться на станцию технического обслуживания.

Самостоятельные работы не всегда приводят к хорошему результату.

Разложенный задний ряд сидений Kia Rio

Заключение

Снять сидения и починить их подогрев в автомобиле Kia Rio можно своими руками, если следовать инструкции. Разборка кресел займёт не более часа, а ремонт подогрева — около двух.

Читайте также: