Как восстановить подушку безопасности в панели субару импреза 2008

Обновлено: 24.04.2024

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Как восстанавливаются подушки безопасности после срабатывания

Задачей подушек безопасности является защита человеческого здоровья и жизни при попадании в ДТП и аварии. В момент столкновения с препятствием срабатывает специальный датчик, который мгновенно активирует подушку.

Подушки безопасности после срабатывания

В итоге между телом водителя, пассажиров авто и рулём, передней панелью возникает смягчающая удар прослойка. Это специальный материал, наполняемый воздухом. На срабатывание уходят доли секунды.

Что делать после срабатывания

Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.

Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.

Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.

В момент удара из руля и передней панели вырывается специальная ткань с особой пропиткой, которая наполняется воздухом. Всё это происходит за доли секунды, чтобы успеть предотвратить удар человека о руль или торпеду.

Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.

Тут есть несколько вариантов:

  • выполнить процедуру восстановления;
  • установить новые подушки;
  • установить подушки с подержанных авто, купленные на авторазборках;
  • применить муляж.

Подушка безопасности водителя

На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.

Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.

Процедура восстановления

Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.

Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:

  • замена пиропатрона;
  • установка новых датчиков;
  • замена или перепрошивка блока управления;
  • реставрация обшивки.

Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.

При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.

Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.

Восстановление пиропатрона подушки безопасности

Реставрация торпедо

Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.

Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.

В рамках демонтажного этапа необходимо:

  • отключить минус от АКБ и полностью обесточить автомобиль;
  • снять перчаточный ящик (бардачок);
  • демонтировать приборную панель;
  • открутить крепления каркаса торпеды;
  • демонтировать полностью панель и разобрать её.

Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.

Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.

Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • очистка и подготовка элементов;
  • удаление повреждений, их заделка шпаклёвкой, клеем и другими составами;
  • изготовление выкройки;
  • установка чехлов;
  • обратная установка панели и подключение.

Муляж подушки безопасности

Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.

Ни в коем случае не соглашайтесь устанавливать муляж, даже если собираетесь в ближайшее время продавать автомобиль.

Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.

Для чего перепрошивается блок управления

Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.

В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.

Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.

Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.

Перепрошитый блок управления

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Процедура ремонта подушки водителя

На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
  • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
  • снять декоративную крышку из пластика;
  • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
  • установить новые комплектующие;
  • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

Ремонт SRS Subaru

Современный автомобильный поток, увы, приводит к тому, что некоторые машины попадают в аварию. Благо, наибольший процент ДТП заканчивается без человеческих жертв и серьезных травм, и всё это благодаря подушкам безопасности. Именно поэтому все современные автопроизводители делают большой упор на комплектацию системы SRS AirBag. Соответственно машины нового поколения (от 2000 года и моложе) уже в обязательном порядке комплектуются подушками безопасности, ремнями безопасности и специальным программным устройством, контролирующим, все элементы цепи SRS AirBag. Называется это устройство — блок SRS.

Система срабатывает автоматически, так как в электронном блоке управления SRS установлены все необходимые настройки. И если Субару Форестер, Субару Импреза, Субару Аутбек, Субару Легаси, Субару Трибека или другое авто попадет в аварию — электронный блок управления даст команду подушкам безопасности в руле и приборной панели выстрелить, а ремням безопасности прижать человека к сидениям.

Удаление краш-даты


Систему подушек безопасности в Субару или других машинах сегодня можно назвать совершенной и жизненно необходимой. Однако при всех ее плюсах, у нее есть один естественный минус — система SRS AirBag является одноразовой.

В момент ДТП в подушках и ремне срабатывает пиропатрон, подушки раскрываются, но при этом приходят в негодность. Обратно эти же подушки уже не поместить, а блок SRS после последней команды уходит в блокировку, на нем записывается crash data.

Однако если в Японии или США после ДТП на машинах уже никто не ездит, то в России такую роскошь люди себе позволить не могут. И машину после аварии, как правило, стремятся восстановить. Для этого, помимо кузовного ремонта, необходимо поставить новые подушки безопасности, а также перепрограммировать блок SRS Airbag.

Программная перепрошивка электронного блока управления подушками безопасности в Субару и других машинах подразумевает удаление crash data (удаление краш-даты) и полное восстановление настроек. Далее блоку необходимо программно прописать связь с новыми подушками безопасности и в целом настроить на взаимодействие с определенной автоэлектроникой.

Заказать данный ремонт автомобиля — установку подушек безопасности и прошивку блока SRS на Subaru вы можете в нашем автосервисе. Гефест гарантирует профессиональный ремонт и восстановление системы подушек безопасности на Subaru и других марках авто. Мы используем самое новое оборудование и родное программное обеспечение для правильного программирования блоков управления Субару, для правильного удаления crash data и восстановления цени системы SRS AirBag.

Ремонт блока SRS Airbag


Мы знаем как работает программная система Субару Форестер, Субару Импреза, Субару Аутбек, Субару Легаси, Субару Трибека и других моделей марки, соответственно — для нас не составит большого труда процесс компьютерного удаления краш-даты из блоков управления. Мы с уверенностью говорим, что сможем быстро, а главное правильно поставить новые подушки безопасности в вашу машину, а далее программно их подключить.

Мастера автосервиса Гефест в городе Раменское уже неоднократно восстанавливали систему подушек безопасности на Субару Форестер, Субару Импреза, Субару Аутбек, Субару Легаси, Субару Трибека и других моделях марки.

В качестве примера наших работ вы можете посмотреть видео, снятое в автосервисе. Здесь наш специалист аккуратно, четко и быстро программирует блок управления SRS AirBag Subaru (в данном случае процессор Renesans). После такого ремонта, на машину можно ставить подушки безопасности и быть уверенным, что они сработают в нужное время.

Как заменить подушки безопасности


Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно. Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.


Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Система работы подушек безопасности SRS

На фотографии обозначена система безопасности SRS

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Общие советы по замене SRS

Как заменить подушки безопасности

Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности

Замена водительской полушки безопасности

Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Замена пассажирской полушки безопасности

Что касается пассажирской подушки, то с её заменой бывают проблемы, так как большинство подушек спрятано за торпедой и при срабатывании портят её обшивку. Для примера возьмем Mercedes-Benz E-Class 2000-ых годов. Чтоб заменить, придется снять всю торпеду целиком, так как крепится система к раме кузова, под торпедой.Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

Замена пассажирской полушки безопасности

Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

    ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

Как заменить подушки безопасности

Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

Сброс ошибок подушки безопасности Air bag (SRS) reset

Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

Сброс ошибки airbag. Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs. . После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности

Функционирование всей системы осуществляется в рамках электронного блока управления, посредством которого происходит диагностика, настройка и контроль работы элементов. В случае, если датчик отказывает, возникают нарушения в работе системы, либо обрывается электрическая цепь, может возникнуть некорректная работа других составляющих ЭБУ. В результате горит ошибка подушки безопасности «airbag». Однако в некоторых случаях индикатор срабатывает ложно. В таком случае сброс можно настроить в ручном режиме.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.

Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Использование Мультитроникса

Иногда требуется установить код ошибки, чтобы определить дальнейший порядок действий и избавиться от ошибки «airbag». Для данной цели рекомендуется использовать дополнительные диагностические устройства, которые можно подключить через разъем OBD2 (чаще всего он располагается под рулевой колонкой).

Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

Альтернативные методы

Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

Мероприятия по ремонту SRS системы

  • повторная прошивка блока управления SRS;
  • сделать замену подушки и пиропатрона;
  • сделать замену преднатяжителей;
  • ремонтные работы крышек airbag.

Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.

Ваши вопросы и наши ответы по системам безопасности автомобиля, подушкам и ремням безопасности (airbag) в Новосибирске

" Здравствуйте. Интересует ремонт наших подушек безопасности Land Rover Range Rover Evoque - 2012 г.в :рулевая подушка, коленная подушка, блок SRS, ремень водительский. г. Братск Возможен такой вариант?

" Перетянуть торпеду на лексусе RX-330 сколько будет стоить ?

" Пежо 107, моргает ошибка подушек безопасности. Авто не билось, все подушки на месте. Что это может быть? Сколько стоит диагностика?

" тоета приус 20 кузов , в передних ремнях сработал пирапатрон , сработали обе подушки безопастности, ремни разблокированны , поставленны обе подушки безопастности, в руле нет пирапатрона (в данный момент куплен) но не поставлен , поставленна обманка на табло все гаснет , вопрос у вас есть пирапатроны в ремень? если есть какая цена на установку и цена на установку пирапатрона в руль, вообщем надо все поставить и подключить чтобы было все правильно. интересует цена вопроса.

" Здравствуйте. Нужно восстановить блок SRS, горит ошибка 1620. Блок снят. 959102P200 kia sorento 2010г. Какая цена?

" Интерисует цена востановления сработавших подушек под ключ ниссан примера п11 1998г.

" Здравствуйте! ,перетяжка торпедо тойота кроун 180 кузов сколько будет стоить?

" Porsche Cayenne II 3.0 D 12 г.в. подушка водителя и пасажира плюс ремни (пирапотроны) всё воссановить полностью и блок. Какая цена?

" Добрый день! Авенсис 2008г.в. , во время ДТП сработали подушки , как-то можно их восстановить или заменить? цена вопроса и сроки.спасибо.

" Здравствуйте! Появилась трещина на торпеде фольксваген джетта 2008г со стороны пассажира по контуру крышки подушки безопасности размером 5 мм вылечить возможно?

" Добрый день, Инфини FX35 2004 г/в, перетянуть торпеду, вспучило, цена, сроки выполнения

" Здравствуйте.Сколько будет стоить востоновить безопасность пассажира (стрельнули) Ниссан Тиида хетчбек Европа.

" Здравствуйте. Fx35 2006 торпедо от пузырей вылечить сколько будет стоить

" Здравствуйте, сработала безопасность на Санг ёнг Кайрон 2008 год, сколько будет восстановить ее?

" Здравствуйте! Сколько стоит восстановить работоспособность подушки безопасности водителя nissan almera classic b10 после срабатывания?

" Honda Fit стрельнули торпеда руль и ремни безопасности. Сколько будет стоить востоновление всего вышеперечисленного .

" Здравствуйте, интересует похожие вопросы только на Тойота Ленд крузер 200: 1. восстановление панели приборов до заводских норм 2. airbag водителя и пассажира - ножные 3. airbag заднего сиденья -правая сторона 4. airbag руля 5. airbag штора правая сторона салона 6. перетяжка потолка Если возможно, укажите стоимость по пунктам и время выполнения работ. Все airbag в рабочем состоянии. Спасибо

" доброго дня! на вольво хс 90 вы подушки восстанавливаете?

" Здравствуйте сколько будет стоить перетянуть торпедо субару аутбек 2004 г из-за царапин?

" Здравствуйте! сколько будет стоить, восстановить пассажирскую крышку airbag? Honda accord 2007

" Здравствуйте! X-Trail 2004 г. правый руль. Сработали подушки, водительская и пассажирская. Имеется водительская подушка, пассажирская накладка на панель. Сколько будет стоить подключить водительскую подушку, установить пассажирскую и прошить блок? Ремни заменены, нужно только подключить.

Ответ:
добрый день!прошивка блока 3000.снятие установка 1000р.установка подключение подушек бесплатно

" Здравствуйте, подскажите сколько стоит поставить подушку на ниссан жук напротив пассажирского сиденья.

Ответ:
Добрый день!у вас своя подушка?стоимость подушки у нас от 8000 до 100000 вместе с установкой, если ваша подушка то установка от 500 до 1000.

12. ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

ВНИМАНИЕ. Запрещено работать с пиротехническими системами (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) рядом с источниками тепла или открытым пламенем: имеется риск срабатывания.

ПРИМЕЧАНИЕ. На этих автомобилях можно на время ремонта заблокировать электронный блок с помощью прибора XR25, подав команду G80* (переключатель ISO в положении S8, код D49).

Если активирована эта функция, все линии воспламенения подавляются, сигнальная лампа подушки безопасности, имеющаяся на щитке приборов, горит, и барграф 14 левый прибора XR25 высвечен (новые электронные блоки поставляются в этом состоянии).

После ремонта необходимо провести проверку с помощью прибора XR25.

Если все нормально, разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.

СНЯТИЕ

Чтобы снять подушку безопасности пассажира, необходимо снять приборную панель (см. “Снятие и установка приборной панели”, глава 83).

После этого снимается подушка безопасности (четыре гайки).

ВНИМАНИЕ. При срабатывании подушки безопасности пассажира происходит деформация и разрушение элементов крепления, поэтому необходимо каждый раз заменять приборную панель.

ВНИМАНИЕ. Прежде чем утилизировать несработавшую подушку безопасности, необходимо обезвредить ее согласно методике (см. раздел “Процедура обезвреживания”: обезвреживание детали, снятой с автомобиля)._

УСТАНОВКА

соблюдайте меры безопасности, предусмотренные для установки или замены подушки безопасности пассажира. Любое отступление от этих рекомендаций может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к опасности для людей, находящихся в автомобиле._

ВНИМАНИЕ

Производите сборку в обратном порядке, обязательно соблюдая момент затяжки четырех болтов крепления подушки (6 Н м).

• Каждый раз заменяйте наклейку “Вмешательство в систему не производилось” на синюю наклейку послепродажного обслуживания, которая продается в наборе номер 77 01 205 356.

• При сборке не забывайте в отсеке для

подушки посторонние предметов (болты, защелки и т. д.)._

ВНИМАНИЕ

Прежде чем подсоединять разъем подушки безопасности пассажира и ставить на место приборную панель, необходимо проверить проводку системы.

Подсоедините к разъему подушки безопасности пассажира имитатор воспламенителя (Е1ё. 1288).

Подсоедините к 30-контактному оранжевому разъему проводки электронного блока 30-контактный адаптер прибора XRBAG.

Подайте на прибор XRBAG питание (от аккумуляторной батареи), подсоедините 2-контактный белый разъем для производства измерений к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.

Если результаты измерений нормальны:

• Отсоедините имитатор воспламенителя.

• Подсоедините проводку к воспламенителю подушки безопасности пассажира (приблизив приборную панель) и снова подсоедините белый 2-контактный измерительный разъем прибора XRBAG к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.

Если результаты измерений нормальны:

• Поставьте на место приборную панель.

• Проверьте по прибору XR25, чтобы не регистрировалось никаких неисправностей системы.

• Разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.

• Проверьте, чтобы сигнальная лампа подушки безопасности включилась на 3 секунды при включении зажигания, затем погасла и осталась погашенной.

14.8. Диагностика неисправностей SRS

Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR BAG

Включите зажигание, - контрольная лампа SRS должна загореться и оставаться с горящем состоянии в течение около 8 секунд. Отказ лампы от выключения свидетельствует о том, что модуль самодиагностики ECU SRS выявил неисправность, код которой занесен в память процессора (см. ниже).

Считывание кодов неисправностей SRS

Схема расположения контактных разъемов SRS

Схема расположения контактных разъемов SRS

Присутствие в памяти модуля самодиагностики кода 21 свидетельствует о необходимости выполнения замены ECU SRS (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS).

Диагностический код 22

При высвечивании кода 22 следует произвести замену ECU SRS, а также датчиков и модулей передних подушек безопасности (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS).

Диагностический код 23

Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 53 означает необходимость выполнения замены датчика правой боковой подушки безопасности (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS). В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Диагностический код 54

Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 54 означает необходимость выполнения замены датчика левой боковой подушки безопасности (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS). В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Диагностический код 55

Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 55 означает необходимость выполнения замены спинки переднего сиденья со сработавшим модулем боковой подушки безопасности. В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Контрольная лампа SRS не отключается

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие и установка компонентов SRS

Снятие и установка компонентов SRS Subaru Legacy Outback

Снятие и установка компонентов SRS

1 - Сборка комбинированных подрулевых переключателей со спиральным контактным барабаном модуля водительской подушки безопасности
2 - Болт Т30 с головкой типа TORX
3 - Модуль водительской фронтальной подушки безопасности
4 - Модуль пассажирской фронтальной подушки безопасности
5 - Модуль управления SRS
6 - Болт Т40 с головкой типа TORX
7 - Датчик направленных перегрузок боковой подушки безопасности
8 - Жгут электропроводки боковых подушек безопасности
9 - Модуль боковой подушки безопасности
10 - Главный жгут электропроводки SRS
11 - Жгут электропроводки переднего датчика направленных перегрузок SRS

12 - Передний датчик направленных перегрузок
13 - Гайка Е12 под ключ TORX
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 7.4
Т2: 10
Т3: 20
Т4: 25

Описание процедур снятия/установки аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений см. в Разделе Ремни безопасности - общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей.

1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, прокатите автомобиль вперед по прямой порядка 5 м и удостоверьтесь, что колеса остались в прямолинейном положении.
2. Произведите отключение SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

3. При помощи ключа с головкой TORX Т30 выверните два болта, расположенных по бокам ступичной части рулевого колеса.

4. Рассоедините контактный разъем электропроводки SRS с задней стороны модуля водительской фронтальной подушки безопасности и снимите последний с автомобиля.

5. Оцените состояние модуля, жгута и контактного разъема электропроводки и опорного кронштейна. Замените дефектные компоненты.
6. Установка производится в обратном порядке, - постарайтесь не допустить защемления электропроводки.

1. Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
2. Снимите сборку вещевого ящика (см. Главу Кузов).

3. Отсоедините электропроводку модуля пассажирской подушки и высвободите его из опорного кронштейна на несущей балке.

4. Выверните три крепежных болта и аккуратно снимите модуль пассажирской фронтальной подушки безопасности.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы НОВЫЕ болты крепления модуля были затянуты с требуемым усилием.
6. Оцените состояние модуля, жгута и контактного разъема электропроводки и опорного кронштейна. Замените дефектные компоненты.
7. Установка производится в обратном порядке, - постарайтесь не допустить защемления электропроводки, проследите за надежностью фиксации разъема.

1. Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
2. Снимите панель приборов (см. Главу Кузов).

3. Отсоедините электропроводку от модуля управления SRS.

4. Рассоедините контактные разъемы (синего цвета) электропроводки передних датчиков направленных перегрузок на сборке главного жгута электропроводки.

5. Высвободите главный жгут электропроводки SRS из промежуточных фиксаторов на несущей балке и снимите его с автомобиля.

6. Проверьте состояние изоляции и контактных разъемов жгута, замените дефектные компоненты.
7. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью защелкивания промежуточных фиксаторов.

Жгут электропроводки боковых подушек безопасности

1. Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
2. Снимите передние сиденья (см. Главу Кузов).
3. Снимите консольный ящик (см. Главу Кузов).

4. Отогните ковровую панель покрытия пола и рассоедините два 12-контактных разъема желтого цвета на модуле управления SRS.

5. Отпустите промежуточные фиксаторы и снимите жгут электропроводки боковой подушки безопасности.
6. Проверьте состояние изоляции и контактных разъемов жгута, замените дефектные компоненты.
7. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью защелкивания промежуточных фиксаторов.

При обращении с модулем управления SRS соблюдайте особые меры предосторожности, - старайтесь не ронять и не допускать попадания на него влаги и пыли!

1. Произведите отключение SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
2. Снимите консольный вещевой ящик (см. Главу Кузов).

3. Отсоедините от модуля управления SRS электропроводку. Действуя в строго определенном порядке выверните четыре винта TORX Т40 крепления модуля.

4. Оцените внешнее состояние модуля и его опорного кронштейна, в случае необходимости произведите соответствующие замены.

Замена модуля производится также при срабатывании любой из подушек безопасности.

5. Установка производится в обратном порядке, - проследите, чтобы НОВЫЕ болты крепления модуля были затянуты с требуемым усилием.

1. Произведите отключение SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
2. Снимите левую нижнюю секцию отделки панели приборов.

3. Рассоедините контактную пару АВ3/АВ8 электропроводки водительской фронтальной подушки безопасности снизу под рулевой колонкой.

4. Снимите модуль водительской фронтальной подушки безопасности (см. выше).
5. Снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Снимите крышку кожуха рулевой колонки.

7. Выверните крепежные винты и снимите контактный барабан.

8. Проверьте состояние барабана и сборки комбинированных подрулевых переключателей. Замените дефектные компоненты.
9. Установка производится в обратном порядке.

Закончив установку, удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля находятся в прямолинейном положении, затем разверните штифт контактного барабана до упора по часовой стрелке и верните его назад приблизительно на 2.65 оборота до совмещения установочных меток (p).

1. Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).

3. Отсоедините от подлежащего снятию переднего датчика SRS электропроводку.

4. Выверните крепежные винты и снимите датчик.

5. Снимите соответствующее переднее колесо и локер защиты его арки.
6. Отсоедините электропроводку от датчика передней подушки безопасности.
7. Отдайте две крепежных гайки и снимите датчик.
8. Оцените состояние датчика, опорного кронштейна и контактного разъема электропроводки. Замените дефектные компоненты.
9. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

1. Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
2. Снимите нижнюю панель отделки соответствующей передней стойки (см. Главу Кузов).
3. Снимите наружную (главную) секцию ремня безопасности соответствующего переднего сиденья (см. Главу Кузов).

4. Снимите опорный кронштейн и крышку сервисного отверстия.

5. При помощи головки TORX Е12, отдайте две гайки и снимите датчик боковой подушки безопасности.

6. Оцените состояние датчика, опорного кронштейна и контактного разъема электропроводки. Замените дефектные компоненты.
7. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

1. Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
2. Снимите панель приборов (см. Главу Кузов).
3. Рассоедините контактный разъем (синего цвета) электропроводки соответствующего переднего датчика направленных перегрузок на сборке главного жгута электропроводки.
4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
5. Отсоедините электропроводку от переднего датчика SRS.

6. Извлеките проходную направляющую втулку и снимите жгут электропроводки датчика.

7. Оцените состояние жгута и его контактных разъемов, в случае необходимости произведите замену.
8. Установка производится в обратном порядке.

Перед утилизацией несработавшего модуля подушки безопасности следует обязательно произвести его разрядку (см. ниже)!

Разрядка несработавших модулей подушек безопасности производится в порядке, аналогичном описанному в Разделе Ремни безопасности - общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей Главы Кузов для несработавших аварийных натяжителей ремней безопасности (с поправкой на точки подключения соединительного кабеля (№ 98299РА030).

Читайте также: