Киа спортейдж как сложить задние сиденья

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как сложить заднее сиденье в моем Kia Sportage?

Как сложить заднее сиденье моего Kia Sportage: модель со шнурком / ремнем

Во-первых, мы начнем содержание этой статьи с рассмотрения моделей Kia Sportage, которые оснащены системой складывания задних сидений с помощью ремней или шнурков. Эта система не самая известная, но, исходя из года и серии вашего Kia Sportage, вполне возможно, что и ваша система оборудована. Чтобы проверить это, ничего не может быть менее сложным, посмотрите между сиденьями, будь то часть сиденья или часть спинки, доступная из багажника, вы должны увидеть цветные ремни или завязки, появляющиеся между зазорами сидений. После того, как вы найдете зазоры, вам придется потянуть за них, одновременно отталкивая сиденье назад, чтобы сложить его. Вы должны воспроизвести метод для каждого сиденья или секции вашей скамейки в зависимости от вашей компоновки. Теперь вы только что раскрыли первый вариант того, как сложить заднее сиденье вашего Kia Sportage.

Как сложить заднее сиденье моей модели Kia Sportage: ручка на уровне спинок.

Давайте продолжим со вторым решением. Это выполняется на скамейках разного типа. На самом деле, модель кнопки более классическая, мы сосредоточимся на методе складывания заднего сиденья вашего Kia Sportage, если у вас есть кнопки, расположенные на уровне спинок / подголовников вашей скамейки. Этот макет более классический, и вы сможете сделать его еще проще. Вам нужно будет найти эти кнопки, обычно их две, по одной на каждом конце сиденья, рядом с верхним зажимом ремня безопасности, и, как только они будут найдены, приходите все сразу, одну за одной, чтобы задействовать их и толкать сиденье назад, чтобы перевернуть его вперед и сложить заднее сиденье вашего Kia Sportage.

Как сложить заднее сиденье моего Kia Sportage: модель с кнопкой Pull на уровне сиденья

В заключение, последнее решение, которое покажет вам, как сложить заднее сиденье вашего Kia Sportage, - это версии, которые оснащены кнопками / рычагами, расположенными между сиденьями вашего автомобиля. на уровне фиксатора ремня безопасности. Это рычаги, которые необходимо будет задействовать, чтобы освободить движение спинок заднего сиденья вашего Kia Sportage. Всегда один и тот же метод, вам придется выполнять действие нажатия на спинки одновременно с давлением на рычаг. Если вам нужно еще больше места в машине, вы можете с энтузиазмом узнать как снять заднее сиденье вашего Kia Sportage.

Чтобы получить больше советов по Kia Sportage, взгляните на Kia Sportage категория.

FAQ «Sportage»-1: автоспальня.

Когда-то давно я попробовал в Спортаже разложить передние кресла для спанья.
Убрал подголовники, сдвинул кресло максимально вперёд и откинул спинку. Спинка упёрлась в заднее кресло. Некоторое время после этого я пребывал в уверенности, что на этой машине кресла толком разложить невозможно. Пока однажды не повторил попытку, уже приложив силу. Кресло разложилось как надо!

Используя подручные материалы, можно было выровнять поверхность и переночевать на этом лежбище.
Но для длительных путешествий нужна всё-таки автоспальня.

-----------------------
Автоспальня в «Sportage» Grand.

Схема такова. Из профиля делается каркас. Накрывается фанерой. Используется как инструментальный ящик с выдвижными ящичками. Ночью превращается в спальное место. С помощью разложенных задних сидений.

За основу взят профиль 20х20х1.5мм, 4 палки по 3 метра, общий размеры 101х89х21 см, пространство поделено на 2 части, в неравных долях: левый имеет внутренний размер 50 см под ящик 43 см шириной (внутр.)

Раскрой следующий:
1) 97,97,85,20
2) 97,97,85,20
3) 89, 89, 20 — 6 шт
4) 89, 89, 20, остаток был 102 см, был пущен на верхние усиление.

Крепление предусмотрено в штатные дырки от крепления "грузовых колец".

Автоспальня в «Коротыш».

Схема такова. Задние сиденья снимаются. В получившемся большом багажнике делается большой каркас из алюминиевых уголков. На него закрепляется лист фанеры.
Снизу из листа фанеры получается ровная поверхность. Образовавшийся объём идеально вмещает шесть инструментальных боксов с разным туристическим добром.

На ночь к конструкции прикрепляются лист фанеры, удлиняющий конструкцию. Пассажирское кресло в ночном режиме разложено полностью, а водительское из соображений безопасности находится в рабочем положении.

--------------------------
Автоспальня в «Коротыш» без демонтажа заднего кресла.
Материал: плотная ДВП, на ящике 18 мм, на спинках 8 и 10 мм,

"В спинки заднего сиденья вставлены листы из этого же ДВП толщиной 5 мм, для усиления.
Материал бесплатный, поэтому из него и лепил. Пробовал сам ложиться на спинку — ДВП, которая потоньше (8 мм) вроде нормально держит, даже если сломается вырежу из 15-18 мм. Надо будет ещё подпорку на передних сиденьях сделать, чтобы подголовная часть не просто в сиденье упиралась. Крючками вешать на переднее сидение, а внизу полочка на которую и будет опираться верх лежака.
Размеры кровати в разобранном состоянии 1030 х 1730. При желании можно сделать еще длинней. Сиденье переднее еще двигается вперед, но в этом случае консоль длинная получится и её как-то поддерживать надо, и сам лежак тогда длинный — перевозить неудобно, а так он у меня как раз в ширину ящика, размер ящика в багажнике 1030х700. Спинки лежака в дальнейшем в походном состоянии будут крепиться к крышкам ящика болтиками, чтобы не болтались в дороге.
В середине ящика пупок от ГБО под ж.й, объём ящика скрал, но деваться некуда.
Ящик держится 4-я винтами, которыми у нас в багажнике какие-то проушины прикручены. При желании снять его — 10 мин".

--------------------------
Складная спальня в Коротыш.

Профиль 20*20, лист фанеры 12 мм шлифованной 1500*1500, 6 петель рояльных, много шурупов прессшайбы 10 мм, теплоизол и ткань, которая всё это дело облагородит! (сварка, лобзик и шуруповёрт).

Регулировка сидений и подголовников

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.

Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, при чрезмерном смещении переднего сиденья вперед возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении. Смещение водительского сиденья назад сказывается на удобстве пользования органами управления во время вождения.

Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, - чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Зафиксируйте переднее сиденье в максимально удаленном (удобном для осуществления управления автомобилем) от рулевого колеса/панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.

Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Подголовник следует отрегулировать по высоте таким образом, чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего.

Регулировка передних сидений

  1. Для перемещения переднего сиденья в горизонтальной плоскости, потяните вверх рычаг, расположенный под передним краем подушки сиденья, затем сдвиньте сборку сиденья в нужное положение и отпустите рычаг. Для проверки надежности фиксации сиденья в новом положении попробуйте его сдвинуть.
  1. Для регулировки угла наклона спинкипереднего сиденья слегка наклонитесь вперед, потяните рычаг, расположенный на внешней стороне сиденья, затем откиньтесь назад в нужное положение и отпустите рычаг.
  1. На 3-дверных моделях (Кабриолет) для облегчения посадки и высадки задних пассажиров необходимо откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья, - потяните вверх рычаг, расположенный в основании спинки с внешней стороны сборки сиденья, либо нажмите на педаль, с задней стороны того же рычага. При этом сборка сиденья сместится вперед, а его спинка опустится на подушку, - не забудьте вернуть сиденье в исходное положение.
  1. Спинка водительского сиденья дополнительно оборудовано регулируемым поясничным упором. Для выбора оптимального положения упора поверните рычаг, расположенный на правой боковине спинки. При поворачивании рычага вперед выгиб упора увеличивается, и наоборот.
  1. Для поднимания подголовника просто потяните его вверх; для опускания - нажмите на фиксатор и опустите подголовник.

Регулировка и складывание задних сидений

  1. Для регулировки угла наклона спинки заднего сиденья слегка отклонитесь назад и потяните за стопор, расположенный снаружи в основании боковины спинки. Откиньтесь назад на требуемый угол и отпустите стопор. По завершении регулировки удостоверьтесь в том, что стопор вернулся в исходное положение.
  1. Для увеличения объема багажного отделения предусмотрена возможность складывания заднего сиденья. Потяните одной рукой вверх один из фиксаторов, расположенных рядом с задними подголовниками, второй рукой сложите соответствующую секцию спинки вперед, предварительно убрав с подушки сиденья ремень безопасности, - во избежание повреждения фиксатора не тяните за него при опускании спинки. Действуя в аналогичной манере, сложите вторую секцию спинки.
  1. Ухватитесь обеими руками за задний край подушки сложенного заднего сиденья и потяните его вверх, переводя сиденье в близкое к вертикальному положению. Извлеките из специальных карманов в боковинах спинок фиксирующие шнуры и закрепите их петли на головках, оборудованных на стойках B кузова позади анкерных сборок ремней безопасности передних сидений.

Видео про "Регулировка сидений и подголовников" для Kia Sportage

Kia Sportage: как регулировать активные подголовники сидений Подголовники КИА KIA sportage 3 как снимать подголовник

Сиденья - общая информация, проверка состояния, снятие и установка компонентов

12.3.3 Сиденья - общая информация, проверка состояния, снятие и установка компонентов / Kia Sportage

Сиденья - общая информация, проверка состояния, снятие и установка компонентов

Конструкция и детали установки компонентов ремней безопасности показаны в Разделе Конструкция и детали установки компонентов ремней безопасности, снятие сработавших аварийных натяжителей.

Конструкция и детали установки сидений

1 — Боковая крышка основания
2 — Рычаг регулировки наклона спинки
3 — Рычаг регулировки конфигурации поясничного упора спинки
4 — Рычаг отпускания механизма фиксации салазок

5 — Подголовники
6, 10 — Спинки
7, 11 — Подушки
8 — Петельные сборки
9 — Фиксатор

Передние сиденья установлены отдельно и регулируются в индивидуальном порядке. Салазки каждого сиденья крепятся к направляющим рам, прикрепленных к полу автомобиля посредством трех болтов и одной гайки каждая. Рычаги привода отпускания механизмов фиксации салазок выведены под передние края подушек и позволяют осуществлять регулировку положения сидений в продольном направлении. Еще по одному регулировочному рычагу выведено на наружные края сборок сидений, - оттягивание рукоятки рычага вверх приводит к отпусканию фиксатора спинки и позволяет регулировать наклон последней путем ее принудительного отжимания вниз (при отпускании спинки она автоматически переводится в крайнее переднее положение под воздействием специальной пружины). Справа на спинке водительского сиденья помещается также рычаг регулировки конфигурации поясничного упора.

Заднее сиденье со сплошной подушкой может быть оборудовано как цельной, так и разделенной на две индивидуальных секции спинкой. Спинки оснащены встроенными подголовниками. Подушка имеет петельное крепление к полу, что позволяет откидывать сборку сиденья вперед с переводом ее в вертикальное положение, - спинку(и) следует предварительно опустить вперед. Крепление сборки и к полу осуществляется посредством двух болтов, двух гаек и одного заднего фиксатора. Фиксация спинки(ок) в вертикальном положении обеспечивается двумя вмонтированными в стенки багажного отделения крюками.

Порядок выполнения
  1. Проверьте плавность хода регулировочных рычагов передних сидений, оцените степень износа компонентов фиксирующих механизмов. Дефектные детали замените.
  2. Удостоверьтесь в надежности затягивания всего резьбового крепежа, - в случае необходимости подтяните его с требуемым усилием.
  3. Смажьте подвижные компоненты салазок, приводных рычагов и механизмов фиксации.

Снятие и установка компонентов

Спинки передних сидений

Порядок выполнения
  1. Снимите рукоятку рычага отпускания механизма фиксации спинки.
  1. Демонтируйте декоративные заглушки, выверните крепежные болты и снимите боковую крышку основания сборки сиденья.
  1. На водительском сиденье выверните крепежный винт и снимите рычаг регулировки конфигурации поясничного упора спинки.
  1. Снимите кольцевые фиксаторы крепления обивки спинки сиденья.
  1. Выверните петельный болт крепления спинки.
  1. С целью обеспечения доступа к крепежу поворотного кулака спинки задерите вверх обивку последней.
  1. Выверните крепежные болты, снимите поворотный кулак и отделите спинку от подушки.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Кузов к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Сборка заднего сиденья

Порядок выполнения
  1. Вытянув расположенные снаружи от подголовников кнопочные фиксаторы, опустите вперед спинку(и) сиденья.
  2. Выверните два крепежных болта и отдайте две гайки крепления подушки сиденья к полу.
  3. Снимите сборку заднего сиденья и извлеките ее из автомобиля.
  4. В случае необходимости выверните петельные болты и отделите спинку(и) от подушки.
  5. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Кузов к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Kia Sportage: как регулировать активные подголовники сидений? Установка чехлов из экокожи на KIA Sportage 2019. 12 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА KIA SPORTAGE 3/4 (КИЯ СПОРТЕЙДЖ) С АЛИЭКСПРЕСС ДОРАБОТКИ ИЗ КИТАЯ Разбор автомобиля Киа Спортейдж 2 поколения для установки авточехлов со снятием сидений, пластика. Замена масла и фильтров на KIA SPORTAGE 4 /Oil and filter change for KIA SPORTAGE 4

Как Сложить Задние Сиденья Kia Спортейдж

Сегодня, конечно же, мы хотим поговорить об одном из самых популярных автомобилей в классе кроссоверов. Kia Sportage. ПТС для этой машины говорит, что класс авто. Мы попытаемся выяснить, так ли это. Мы сравниваем следующие машины:

  • Спорт 3-го поколения
  • Фольксваген Тигуан
  • Nissan Qashaqai
  • Тойота рав4

Эти машины схожи по техническим характеристикам, имеют примерно одинаковые габариты и ценовой диапазон.

Методы измерения объема

Есть в основном два метода. Первый. это VDA, разработанный Союзом автопроизводителей Германии. Этот метод предполагает заполнение багажного отсека параллелепипедами размером 200x100x50 мм. Метод логичен, он показывает реальную емкость магистрали, но не без недостатков. Если измерять в стандартных чемоданах, они будут намного меньше.

Стандарт SAE. этот метод был предложен сообществом автомобильных инженеров. Суть метода. погрузка в багажник, сумок и чемоданов разных размеров. Сначала большие чемоданы упаковываются, и только после этого багажник машины заполняется маленькими сумками.

Понятно, что объем багажного отделения по методу SAE меньше, чем по данным VDA. Но метод SAE ближе к условиям жизни.

Видео: Как Сложить Задние Сиденья Kia Спортейдж

Данные производителей

Багажник в Kia Sportage достигает 564 литров, а если сложить задние сидения, мы получим внушительные 1353 литра. Я думаю, что багажник Sportage 3 испортился. Складывание сидений не образует ровный пол, как это было во втором поколении.

Volkswagen Tiguan в этом автомобиле составляет 470 литров. Мы складываем задние сидения и получаем 1510, и есть еще опция, которая позволяет сложить передние сиденья. Все складывающиеся сиденья образуют ровный пол и, поверьте, это выглядит очень круто. Холодильник легко помещается.

Ну а что касается Nissan, то здесь у нас 410 и 1500 литров со сложенными сиденьями. Сначала казалось, что у этого автомобиля будет самый маленький багажник.

Toyota rav4 недавно получила рестайлинг. Колесо от двери ушло в багажное отделение, машина обязательно столкнется. Багажник в комплектации для РФ стоит чуть меньше 506, а не 547 литров. Это связано с полным резервом. С откидными задними сиденьями мы получаем удивительный результат в 2000 литров.

выводы

Kia Sportage проиграл, боролся с достойными соперниками, но, к сожалению, из-за дизайна автомобиля он стал менее универсальным. С грустью помню 2-го поколения SporeTage, это была отличная рабочая лошадка. Третье поколение пошло другим путем, оно не было создано для перевозки досок, стройматериалов, его элементом были пара чемоданов и мешки с едой.

Мне понравилось решение от Volkswagen Tiguan, логично, что в таком автомобиле можно сложить переднее сиденье и получить хорошее спальное место. Жаль, что другие автопроизводители не обращают на это внимания.

Наш победитель. Toyota, один из крупнейших багажников в классе, но машина почти не в этом классе.

Объем багажника Kia Sportage – размеры багажника разных поколений моделей

Спрос на новые и подержанные корейские кроссоверы в нашей стране высок. Российские собственники – путешественники, охотники, дачники – часто при выборе автомобиля обращают внимание на объем багажника «Киа Спортейдж» 3. Этот параметр иногда бывает решающим доводом при покупке паркетника.

Как измерить объем багажника

Найти нужную цифру в техпаспорте транспортного средства нетрудно. Но прописанные показатели не всегда точны. Любознательные автомобилисты вооружаются рулеткой, линейкой и пытаются самостоятельно измерить литры и кубические сантиметры, составляющие размер багажника «Киа Спортейдж».

Подсчеты объема багажника Kia Sportage 3

Между тем, выверенные методики расчета багажного отделения существуют давно, причем две: американская и европейская. Последняя опирается на стандарт DIN 70020, разработанный немцами. Россия следует европейской практике расчета габаритов отделения для перевозки поклажи: американский способ с его размерами сумок и обуви для гольфа, мужскими и женскими чемоданами не подходит жителям нашего континента.

Правильная методика вычислений основана на количестве деревянных брусков со сторонами 200х100х50 мм, которыми можно заполнить пространство багажного отсека. Длина, помноженная на ширину и высоту деревянного прямоугольника, дают в объеме 1 литр. Сколько брусков войдет в пространство, таков и его объем.

Понятно, что нелегко найти дома 300-400 шт. деревянных чурок, чтобы заполнить ими автомобиль. Проще довериться мануалам. На заводах довольно точно объем багажника Kia Sportage определяют методом компьютерного моделирования.

Объем багажника Kia Sportage

Принято считать (и не без оснований), что багажник для наших соотечественников – предмет культа. Действительно, дачники, автотуристы, рыбаки-охотники перевозят в машинах много вещей. Поэтому размеры багажника «Киа Спортейдж» 3 поколения важны пользователям.

Фото багажника «Спортейджа»:

Вместительность багажника Kia Sportage 3

Первое поколение

Годы выпуска – 1993-2006. Автомобили были 3- и 5-дверными, отсюда разный объем багажника «Киа Спортаж»:

  • «трехдверка» – минимально 247 л, при сложенных задних сидениях – 1032 л;
  • «пятидверка» – 483 и 2220 литров, соответственно.

В версиях авто первой генерации задний диван откидывался полностью.

Второе место

Модель просуществовала на конвейере с 2006 по 2010 гг. Если заполнить пресловутыми деревянными брусками грузовой отсек авто в уровень со спинками сидений галерки, то войдет 332 шт. Сложите диван — и вы сможете перевезти груз объемом 1411 л.

Всегда нужно делать сноску на то, что фактически транспортировать можно большее количество вещей. Грузовые отделения имеют не идеальную геометрию, чаще бывают замысловатой конфигурации: место занимают лекальные обводы колесных арок, углубления и выступы. Поэтому полезно уметь заполнять поклажей свободные уголки и ниши, используя каждый сантиметр площади.

Третье поколение

Спортивный и подтянутый полноценный городской кроссовер (2010-2016 гг.) получил увеличенные габариты отсека благодаря модернизации подвески и удлинению заднего свеса. Объем багажника «Киа Спортейдж» 2012 составил 564 л и 1353 л, если сложить задние сидения.

Удобство перевозки грузов добавляет способность кресел складываться в определенной пропорции: в третьем поколении она составляет 60/40. Рестайлинг 2014 года не отразился на параметре отделения.

Особенности багажника Kia Sportage 3

Не всегда размер багажной секции – незаменимого элемента автомобиля – решающая величина. Важен и проем, и доступ в отсек для перевозки грузов. В «Спортейджах» первый широкий и высокий, нет выступающего порожка, что облегчает манипуляции с грузом.

Четвертое поколение

К четвертой генерации престижный сильный автомобиль пришел с обновлениями во внешности и геометрических параметрах.

Объем багажника «Спортейдж» 2019 зависит от комплектации:

  • Классик, Комфорт, Люкс – 491л;
  • Премиум и GT-Line – 466 л.

Сложенные в соотношении 60/40 задние диваны добавляют полезного пространства до 1480 л.

Сиденья - общая информация, проверка состояния, снятие и установка компонентов Киа Спортейдж

Конструкция и детали установки компонентов ремней безопасности показаны в РазделеКонструкция и детали установки компонентов ремней безопасности, снятие сработавших аварийных натяжителей.

Конструкция и детали установки сидений

1 — Боковая крышка основания
2 — Рычаг регулировки наклона спинки
3 — Рычаг регулировки конфигурации поясничного упора спинки
4 — Рычаг отпускания механизма фиксации салазок

5 — Подголовники
6, 10 — Спинки
7, 11 — Подушки
8 — Петельные сборки
9 — Фиксатор

Передние сиденья установлены отдельно и регулируются в индивидуальном порядке. Салазки каждого сиденья крепятся к направляющим рам, прикрепленных к полу автомобиля посредством трех болтов и одной гайки каждая. Рычаги привода отпускания механизмов фиксации салазок выведены под передние края подушек и позволяют осуществлять регулировку положения сидений в продольном направлении. Еще по одному регулировочному рычагу выведено на наружные края сборок сидений, - оттягивание рукоятки рычага вверх приводит к отпусканию фиксатора спинки и позволяет регулировать наклон последней путем ее принудительного отжимания вниз (при отпускании спинки она автоматически переводится в крайнее переднее положение под воздействием специальной пружины). Справа на спинке водительского сиденья помещается также рычаг регулировки конфигурации поясничного упора.

Заднее сиденье со сплошной подушкой может быть оборудовано как цельной, так и разделенной на две индивидуальных секции спинкой. Спинки оснащены встроенными подголовниками. Подушка имеет петельное крепление к полу, что позволяет откидывать сборку сиденья вперед с переводом ее в вертикальное положение, - спинку(и) следует предварительно опустить вперед. Крепление сборки и к полу осуществляется посредством двух болтов, двух гаек и одного заднего фиксатора. Фиксация спинки(ок) в вертикальном положении обеспечивается двумя вмонтированными в стенки багажного отделения крюками.

Как снять заднее сиденье на KIA Sportage

Снятие сидений в машине KIA RIO – это довольно востребованная процедура, которая нередко проводится для проведения определенных ремонтных работ. Некоторые автовладельцы считают, что в демонтаже заднего дивана нет ничего сложного, но это не совсем так. Чтобы снять сидения, нужно четко знать последовательность действий. Следование определенному алгоритму значительно облегчит задачу и существенно сократит время на проведение демонтажа.

Как на KIA RIO снять заднее сиденье

Процесс демонтожа заднего дивана KIA RIO

У автомобилей KIA третьего поколения обычная форма подголовников заднего сидения. Спинки дивана в этих авто раздельные, а соотношение длины примерно 2:1. Это позволяет их складывать как по частям, так и как совместно, что особенно удобно при перевозке длинномерных или крупногабаритных предметов. Производители аксессуаров учитывают данные аспекты частей салона и производят различные изделия, которые соответствуют их характеристикам.

Чаще всего демонтаж заднего дивана в машине может понадобиться по ряду причин:

  • Ремонт износившихся подушек дивана.
  • Ремонт задних ремней безопасности.
  • Увеличение емкости багажного отсека.
  • Прокладка звукоизоляционных материалов.
  • Проведение работ по ремонту системы подогрева.
  • Замена обивки.
  • Установка специальных чехлов.

Снятие заднего дивана Kia Rio в кузове универсал и седан несколько отличается, поскольку у них разная конструкция. Также отличается демонтаж сидений KIA RIO в четырех- и пятидверных версиях.

Если нужно демонтировать диван в четырехдверной версии авто, понадобятся следующие инструменты:

  • Две отвертки: с плоским шлицем, крестообразная.
  • Головка или ключ на «12».
  • Трещотка.

Алгоритм демонтажа заднего диванов в кузове седане включает следующие шаги:

Как снять задний диван на kia sorento 2

    Открутить крепежный элемент, расположенный в середине заднего сидения. Чтобы его обнаружить потребуется немного отогнуть обивку.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Демонтаж заднего дивана в пятидверной модели:

  • Демонтаж ремней безопасности и всех регуляторов наклона сидений.
  • Далее демонтировать тросс, крышки регулировочного устройства и подлокотник.
  • Отключить замки крепления спинки к пластине на кузове.
  • Используя подъемный механизм отогнуть обе спинки.
  • Выкрутить оставшиеся крепежные элементы.
  • Демонтировать спинки заднего дивана, вынести их через дверь.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Съем заднего дивана в Kia RIO – достаточно трудоемкое и хлопотное мероприятие. У начинающих автомобилистов данный процесс займет много времени. Как правило, не менее 2-3 часов. Однако выполнить демонтаж и монтаж заднего сидения можно самостоятельно, без мастеров из сервисного центра. Для этого нужно иметь определенные знания и строго следовать алгоритму действий.

Kia Rio: Замена заднего сиденья. Сиденье и сиденье с электроприводом. Кузов (интерьер и экстерьер)

Ослабив крепежный болт, снимаем подушку заднего сиденья. (А).

Процесс замены дворников в KIA Sportage

Заменить стеклоочистители на «KIA Sportage» всех поколений можно без инструмента. Это делают руками, раскрывая соответствующие защелки.

Замена стеклоочистителя на лобовом стекле – как снять дворники на Kia Sportage, пошагово:

  • Отодвиньте держатель дворника до упора и фиксации, не прикладывая усилия.
  • Поверните щетку на 180° до щелчка.
  • Выньте щетку из С-образной защелки-контейнера.
  • Установите новый дворник.
  • Проведите сборку в обратном порядке.

Для замены заднего дворника потребуется:

  • снять защитный чехол;
  • аккуратно освободить пластиковую защелку;
  • сменить дворник;
  • зафиксировать защелку;
  • надеть пластиковый чехол.

Чаще всего задний дворник остается работоспособным при замене стеклоочистителей переднего стекла.

Если вы не хотите менять дворники в момент, когда заметили проблему износа, можно постараться реанимировать щетки. Для этого их снимают и тщательно моют с помощью теплой воды и нейтрального моющего средства. После этой операции очистка улучшится, однако не всегда проблема решается полностью.

Как снять дворники на Kia Sportage

снять, задний, сиденье, sportage

Стеклоочистители выполняют важную функцию – очищают стекла автомобиля в непогоду от воды, грязи и других посторонних включений. По форме представляют собой прорезиненные насадки, закрепленные на металлической спице (в отдельных случаях ребром жесткости выступает сама конструкция щетки). Дворники в зависимости от модели могут быть расположены на переднем и заднем окне. Именно такая комплектация имеет место на Kia Sportage. Щетка стеклоочистителя «KIA Sportage» выполнена из специальной прорезиненной основы, обеспечивающей высокое качество очистки.

Несмотря на хорошо продуманную конструкцию и использование устойчивой к износу резины, дворники довольно быстро приходят в негодность. Причин может быть несколько. Прежде всего, это неправильная эксплуатация и частое посещение коммерческих автомоек, наносящих на стекла воскообразное покрытие. Водители их также могут использовать всухую, что способствует разрушению конструкции. В некоторых ситуациях применение отдельных моющих средств становится причиной потери бархатистой мягкости пористой резины и, как следствие, ухудшения очищения стекол.

В обоих случаях решение вопроса лежит в одной плоскости. Во-первых, рекомендуется тщательная очистка дворников с помощью щадящих моющих средств. Во-вторых, если очистка не привела к желаемому результату, стеклоочистители просто меняют. Для этого требуется снять дворники Kia Sportage и заменить их новым набором.

Определить, что требуется замена приспособлений для очистки стекла, можно по ряду признаков:

  • неудовлетворительная очистка стекол;
  • нехарактерные звуки;
  • заклинивание с последующим полным выходом из строя.

Лучше не допускать ситуации, когда дворники просто сломаются, так как это чревато и другими последствиями – в нужный момент вы просто останетесь без стеклоочистителей. Соответственно, не сможете продолжать движение в плохую погоду.

Как подобрать дворники на «KIA Sportage»

Также можно приобрести подходящие аналоги, для этих целей нужно проследить за следующими параметрами:

  • тип крепления;
  • размеры щеток стеклоочистителя KIA Sportage (отличаются у разных моделей):
  • первое поколение – 20 дюймов или 508 мм;
  • второе и третье поколение – 24 дюйма со стороны водителя (610 мм), 16 дюймов со стороны пассажиров (508 мм);
  • 16 или 14 дюймов для заднего стекла.

Замена дворников – это крайний случай. Продлить срок эксплуатации поможет правильное использование и отказ от ряда сервисов:

  • не используйте для очистки сухих стекол, не омывая их водой в солнечную погоду;
  • избегайте спецпокрытий на основе воскообразных наполнителей;
  • не включайте при минусовой температуре, в результате можно повредить щетки;
  • используйте специализированные моющие средства для мягкой, но эффективной очистки.

Эти советы помогут избежать ранней замены и не иметь проблем с очисткой стеклянных поверхностей на протяжении срока эксплуатации. Если вам нужно все же поменять дворники Kia Sportage, рекомендуем приобрести оригинальный комплект.

Как снять заднее сиденье KIA Cerato

Бывают случаи, когда автолюбителям необходимо демонтировать заднее сиденье в машине. Демонтаж его проводится не сложно, поскольку не нужно специальных знаний и умений. Не исключением в этом случае стал и KIA Cerato. Снять на нем заднее сиденье, довольно просто имея минимальный набор инструментов.

Как снять заднее сидение KIA Cerato видео

Причины для демонтажа сиденья

Существует несколько причин, по которым приходит необходимость демонтировать заднее сиденье на KIA Cerato. Рассмотрим, по каким же именно:

  • Повреждение материала. Это случается довольно редко. В основном в этом виноваты пассажиры, которые курят или дети, что случайно повредили тканевую или кожаную поверхность.
  • Чистка самого сиденья и спинки. Пассажиры заднего ряда, в длительных поездках бывает, едят на ходу или просто перекусывают, при этом случайная капля кетчупа или другого вещества может остаться на поверхности материала и удалить ее можно, только если демонтировать сиденье.
  • Многие водители любят возить жидкости и строительные материалы на заднем сиденье. Но, случаются случаи, когда они рассыпаются или разливаются, что приводит к засорению материала. Также, они проникают глубоко в структуру поверхности и простыми способами их уже не вывести, и необходим демонтаж сидений.
  • Еще одна причина для демонтажа заднего сиденья на KIA Cerato — это оклейка шумо-виброизоляции. Для того чтобы обесшумить автомобиль приходится снимать все элементы, в том числе и задний диван.

Последняя причина, по которой необходим демонтаж заднего сиденья — это ремонт вследствие ДТП. Зачастую это случается, если автомобиль был ударен сильно в заднюю часть и пошли деформации лонжеронов. Также, при боковых ударах в задние двери, может понадобиться снять заднее сиденье.

Это основные причины, по которым снимают заднее сидение на KIA Cerato.

Процесс снятия сидений

Процесс снятия сидений на KIA Cerato довольно прост, поскольку конструкция не сложная. Рассмотрим поэтапно, как происходит демонтаж:

    Сначала нужно снять сам диван. Для этого просовываем руку в щель между ним и спинками и тянем на себя. После того как диван поднят, аккуратно вынимаем его с передних пазов и вынимаем с автомобиля.

Теперь можно приступить к снятию спинок. Сначала нужно демонтировать ремни безопасности. Для этого используем ключ на 14 и выкручиваем болт крепления левого ремня.

…и отверните болты двух креплений зад­ней части подушки к кузову.

Демонтируем левый ремень, отсоединив его от нижней петли.

Нажмите на рычаги фиксаторов подушки заднею сиденья…

Тем же ключом на 14 выкручиваем болт крепления спереди петли.

…потяните переднюю часть подушки вверх и выведите фиксаторы из отверстий в кузове.

Теперь ключом на 14 выкручиваем задний болт.

Далее, можно сдвинуть петлю назад и вывести ее.

Аналогично снимите вторую часть спинки.

Когда демонтировали левую спинку, приступаем к демонтажу правой.

Извлеките задний боковой ремень бе­зопасности из проушины на боковой подушке спинки заднего сиденья.

Ключом на 14 выкручиваем два болта, что крепят среднюю петлю.

Выверите болт крепления боковой по­душки спинки сиденья.

С правым ремнем безопасности проделываем все тоже, что и с левым.

Выведите скобу боковой подушки спинки заднего сиденья из зацепления с крючком на кузове…

Выводим петлю из зацепления, сдвинув назад, и демонтируем правую спинку.

…и снимите боковую подушку.
И. Аналогично снимите вторую боковую подушку спинки заднего сиденья. При необходимости выверните три бол­та крепления кронштейна петли спинки задне­го сиденья и снимите кронштейн. Выверните два болта крепления крон­штейна центральной петли спинок заднего сиденья к кузову и снимите кронштейн.

Таким образом, проводится демонтаж задних сидений на KIA Cerato. Если не получилось, то открутите все болты крепления с багажника и только тогда приступайте к демонтажу сиденья.

Снятие сиденья KIA Cerato проводится при помощи одного ключа — на 14. В описанном процессе нет ничего сложного и его можно сделать самому. Если не понятно, как проводятся операции стоит посмотреть видео, где все показано довольно наглядно и понятно.

Как снять заднее сиденье на KIA соул

Регулировка заднего сиденья

Складывание заднего сиденья Спинки задних сидений могут быть сложены для упрощения перевозки длинномерных предметов или для увеличения объема багажного отделения автомобиля.

ОСТОРОЖНО: складывающиеся спинки задних сидений предназначены для того, чтобы в автомобиле можно было перевозить более длинные предметы, чем те, которые помещаются в багажное отделение. Во время движения автомобиля никогда не позволяйте пассажирам садиться на верхнюю часть спинки, когда она находится в сложенном состоянии, поскольку это неправильное положение для сидения, и в таком случае нельзя пристегнуться ремнями безопасности.

Это может привести к получению серьезных травм или к гибели людей в случае дорожно-транспортного происшествия или внезапной остановки автомобиля. Предметы, которые перевозятся в автомобиле со сложенной спинкой заднего сиденья, не должны выступать выше верхней кромки передних сидений. В противном случае груз может переместиться вперед и привести в получению травм или повреждений при внезапной остановке ав томобиля.

Процедура складывания спинки заднего сиденья:

Вставьте пряжку ремня безопасности заднего сиденья в карман между спинкой и подушкой заднего сиденья, а сам ремень — в направляющий кожух для предотвращения его повреждения.

Установите спинку переднего сиденья в вертикальное положение и, при необходимости, сдвиньте переднее сиденье вперед.

Опустите подголовники задних сидений в крайнее нижнее положение.

Потяните рычаг отклонения спинки сидения и наклоните спинку сидения вперед. Возвращая спинку сиденья в вертикальное положение, убедитесь, что она зафиксирована, перемещая верхнюю часть спинки сиденья.

Для использования заднего сиденья необходимо потянуть за рычаг отклонения и поднять и потянуть спинку сиденья назад. Тяните за спинку сиденья до щелчка. Убедитесь, что сиденье зафиксировано на месте.

Верните ремень безопасности заднего сиденья в правильное положение.

При возвращении спинки сиденья в вертикальное положение удерживайте ее и перемещайте медленно. Если не удерживать спинку сиденья при ее возврате в исходное положение, она может резко переместиться вперед, приведя к получению случайной травмы человеком, которому она нанесет удар.

При складывании спинки заднего сиденья или размещения багажа на его подушке вставьте пряжку в карман между спинкой и подушкой заднего сиденья. Это может предотвратить повреждение пряжки спинкой заднего сиденья или багажом.

При возвращении спинок задних сидений в вертикальное положение не забудьте вернуть ремни безопасности задних сидений в исходное положение. Размещение ремней безопасности внутри направляющих поможет предотвратить защемление ремня за сиденьем или под ним.

Необходимо всегда фиксировать положение багажа для предотвращения его резкого перемещения по автомобилю при столкновении, что может вызвать нанесение травм людям, находящимся в транспортном средстве. Особую осторожность следует соблюдать в отношении предметов, расположенных на задних сиденьях, поскольку они могут ударить людей, находящихся на передних сиденьях, при лобовом столкновении.

При погрузке или выгрузке багажа всегда убедитесь в том, что двигатель выключен, селектор коробки передач находится в положении Р (Парковка), и автомобиль зафиксирован стояночным тормозом. Если этого не сделать и случайно перевести селектор коробки передач в любое другое положение, можно привести автомобиль в движение.

Установка чехлов Автопилот на Kia Soul

Как снять заднее сиденье на KIA Rio 2017 4 КЛЮЧ НА 12! Ошибка в видео!

2011-2013 Kia Optima / Hyundai Sonata Rear Seat Removal

Бывают случаи, когда автолюбителям необходимо демонтировать заднее сиденье в машине. Демонтаж его проводится не сложно, поскольку не нужно специальных знаний и умений. Не исключением в этом случае стал и KIA Cerato. Снять на нем заднее сиденье, довольно просто имея минимальный набор инструментов.

Разборка салона Kia Sportage 3 (как разобрать салон?)

Как снять заднее сидение KIA Cerato видео

Причины для демонтажа сиденья

Существует несколько причин, по которым приходит необходимость демонтировать заднее сиденье на KIA Cerato. Рассмотрим, по каким же именно:

  • Повреждение материала. Это случается довольно редко. В основном в этом виноваты пассажиры, которые курят или дети, что случайно повредили тканевую или кожаную поверхность.
  • Чистка самого сиденья и спинки. Пассажиры заднего ряда, в длительных поездках бывает, едят на ходу или просто перекусывают, при этом случайная капля кетчупа или другого вещества может остаться на поверхности материала и удалить ее можно, только если демонтировать сиденье.
  • Многие водители любят возить жидкости и строительные материалы на заднем сиденье. Но, случаются случаи, когда они рассыпаются или разливаются, что приводит к засорению материала. Также, они проникают глубоко в структуру поверхности и простыми способами их уже не вывести, и необходим демонтаж сидений.
  • Еще одна причина для демонтажа заднего сиденья на KIA Cerato — это оклейка шумо-виброизоляции. Для того чтобы обесшумить автомобиль приходится снимать все элементы, в том числе и задний диван.

Последняя причина, по которой необходим демонтаж заднего сиденья — это ремонт вследствие ДТП. Зачастую это случается, если автомобиль был ударен сильно в заднюю часть и пошли деформации лонжеронов. Также, при боковых ударах в задние двери, может понадобиться снять заднее сиденье.

Это основные причины, по которым снимают заднее сидение на KIA Cerato.

Процесс снятия сидений

Процесс снятия сидений на KIA Cerato довольно прост, поскольку конструкция не сложная. Рассмотрим поэтапно, как происходит демонтаж:

    Сначала нужно снять сам диван. Для этого просовываем руку в щель между ним и спинками и тянем на себя. После того как диван поднят, аккуратно вынимаем его с передних пазов и вынимаем с автомобиля.

Теперь можно приступить к снятию спинок. Сначала нужно демонтировать ремни безопасности. Для этого используем ключ на 14 и выкручиваем болт крепления левого ремня.

Демонтируем левый ремень, отсоединив его от нижней петли.

Тем же ключом на 14 выкручиваем болт крепления спереди петли.

Теперь ключом на 14 выкручиваем задний болт.

Далее, можно сдвинуть петлю назад и вывести ее.

Когда демонтировали левую спинку, приступаем к демонтажу правой.

Разборка салона KIA Sportage 4 (как разобрать салон КИА Спортадж и Hyundai Tucson), MW Brothers

Ключом на 14 выкручиваем два болта, что крепят среднюю петлю.

С правым ремнем безопасности проделываем все тоже, что и с левым.

Выводим петлю из зацепления, сдвинув назад, и демонтируем правую спинку.

Таким образом, проводится демонтаж задних сидений на KIA Cerato. Если не получилось, то открутите все болты крепления с багажника и только тогда приступайте к демонтажу сиденья.

Снятие сиденья KIA Cerato проводится при помощи одного ключа — на 14. В описанном процессе нет ничего сложного и его можно сделать самому. Если не понятно, как проводятся операции стоит посмотреть видео, где все показано довольно наглядно и понятно.

5 причин покупать и не покупать Kia Sportage III


Не хотелось говорить такое вслух, но Киа – молодцы. Они очень вовремя поняли, что кроссовер в России – это больше, чем кроссовер. И что у нас очень любят простые атмосферные моторы и богатые салоны, но при этом не хотят много платить. В своё время третий Sportage был очень интересным предложением, тем паче что и дизайн у этого поколения получился вполне современным. Одним словом, лет 10 назад найти пять причин для ненависти Спортэйджа было бы очень сложно. Но время идёт, и поводов ненавидеть эту машину становится всё больше.

Истоки

У нас эти машины, собранные в Калининграде на Автоторе, полюбили быстро. Неразрезной задний мост, рама, простые и надёжные моторы… А что ещё надо русскому человеку? Вроде как УАЗик, но не ломается. И плевать, что с даже с самым мощным мотором двухлитровым мотором первые 100 км/ч Sportage набирал почти 15 секунд. В целом для того времени – нормально. А моторы и вправду оказались весьма надёжными, хотя у нас больше любили бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 128 или 95 л. с. А вот дизельные как-то не зашли. Может, потому что и 83, и 63 л. с. для внедорожника – это очень мало.

Второе поколение упало уже на подготовленную почву. Но упало оно уже в виде типичного кроссовера с несущим кузовом и одной платформой с Hyundai Tucson первого поколения. Эту машину выпускали не так долго – с 2004 по 2010 год, но зато её регулярно пытались сделать симпатичнее, чем она получилась сначала (и это правильно). Рестайлинг провели в 2008 году, а потом ещё раз в 2009. Правда, технически машину не меняли, но для Китая эту машину выпускали до 2017 года, умудрившись сделать им ещё один рестайлинг в 2013-м. Ну а нам в кои-то веки повезло больше, чем Китаю: в 2010 году у нас появилось третье поколение Sportage.


Первое поколение Kia Sportage


Второе поколение Kia Sportage

Внешне, как я уже говорил, для 2010 года машина оказалась очень удачной. Да и технически сначала всё было хорошо, и продажи шли на ура до 2016 года – года смены поколений. Впрочем, к этому времени некоторые владельцы стали Sportage тихо ненавидеть. Причина тому – мотор семейства Theta, о котором расскажем чуть ниже. Дизельные двигатели мощностью 136 л. с. популярностью у нас не пользовались, так что большинство проданных Спортейджей как раз с двухлитровым бензиновым мотором.


Kia Sportage 2010–16


Kia Sportage 2010–16

С коробками машине повезло. Их всего две: механическая и АКП A6MF1/A6LF, и обе они радуют ресурсом, причем автоматов существенно больше на рынке. Во всяком случае, так кажется, если сейчас посмотреть на эти машины на вторичном рынке. Но прежде чем на них там смотреть, выясним, какие есть причины этого не делать. Или наоборот – делать без долгих раздумий.

Мультимедиа в Sportage безоговорочно радует только тех, кто не пользуется штатной навигацией, не пытается синхронизировать с ней свой телефон и хотя бы чуточку глуховат. Или по крайней мере не очень требователен к качеству звука. Все остальные работой штатной «головы» обычно недовольны. Если вкратце, то картина следующая: «Штатное ГУ не для меломанов, мало настроек звука. Хотя звук не ниже среднего. Пару раз зависало при воспроизведении с флешки. Навигация по сравнению с Навител на тройку». В общем-то, тут описаны все минусы. Мультимедиа часто зависает, а при попытке подключить телефон может вообще потерять сознание до сброса клеммы АКБ. Особенно сильно почему-то не повезло владельцам телефонов HTC – их Sportage, видимо, просто презирает. Ну а остальные просто немного печалятся: «Сенсорная голова не позволяет настраивать музыку (бас, низ, баланс), и в инструкции про нее ничего не написано». Надо же, люди даже инструкции читают. Видимо, дело серьёзное.


Kia Sportage 2010–16

Должен предупредить: об одних и тех же вещах в отзывах о Sportage часто говорят диаметрально противоположные вещи. Вот, например, внутреннее пространство. Его и ругают, и хвалят одновременно. И в этом надо разобраться. Начнём с хорошего: почти все рады тому, что внутри достаточно просторно: «Удобная посадка, с ростом 187 см достаточно места за рулем», «. места в салоне очень много, при росте 190 см размещаюсь очень комфортно, дети чуть ниже за мной сидят с большим запасом у ног». Радует и водительское место: если жалобы иногда и встречаются, то в основном на короткую подушку кресла. Но в целом владельцы характеризуют всё положительно: «В данном автомобиле очень удобные кресла, которые имеют боковую поддержку. Водительское сидение имеет различные регулировки, и каждый человек может его настроить под себя. При езде на дальние расстояния почти не устаешь в пути». «В данном автомобиле». Наверное, полицейский писал.


Kia Sportage 2010–16

Так, а что не так? А не так тут с распределением большого пространства. Если людям вполне просторно, то с багажником…

С багажником всё хуже. Он не только маленький, но и не очень удачно спланированный: «Неудобный багажник ( малая высота проема + его форма + большая погрузочная высота), и очень много места пропадает там, где лежит колесо».


Kia Sportage 2010–16

Впрочем, выход при желании найти можно. Кто-то пользуется возможностями трансформации салона: «Маленький багажник (4 зимних колеса R17 поместились только со сложенными задними сиденьями». Да, если сложить задние сиденья, то багажник действительно становится огромным. Но что делать, если в машине едет вся семья? Выход найдётся и тут: «Семьей нам не хватает багажника (есть выход: бокс на крышу в аренду)».

Так что вывод сделаем такой: сидеть тесно не будет, но сумки лучше возить в руках. Всё для людей и почти ничего для груза.

Очень радует, что владельцы адекватно оценивают аппетит своих кроссоверов. А он может быть разным: с полным приводом, АКП и при активной езде он заметно повышается и даже иногда заставляет нервничать. Но при обычной эксплуатации Sportage кушает довольно скромно: «При спокойной езде в смешанном цикле расход не превышал 8,3 л». Все остальные отзывы – в таком же духе: «Порадовал расход топлива от 7,2 до 8 литров на сто километров пробега», «. если не давить на педаль газа, то расход топлива не многим больше заявленного производителем». И всё-таки ещё раз обращаю внимание на ремарки, которые сделали владельцы: «при спокойной езде», «если не давить на педаль газа». Любители гонять в городе на автомате иногда говорят о расходе под 20 литров на сотню. Правда, я не очень понимаю, как можно гонять на Sportage – не самый мощный автомобиль, если честно.


Kia Sportage 2010–16

Опять затрагиваем спорный момент: кто-то от салона в восторге, кто-то от него плюётся. Отделим зёрна от плевел и посмотрим, в чём тут загвоздка.

Должен признать, ситуация с салоном не слишком сложная: он вроде неплохой, но сделан из дерматина и палок. И ладно бы, просто была плохой кожа, её на корейских машинах ругают все («. кожаный руль потихоньку со временем изнашивается»), есть и гораздо более досадные недоразумения. Например, такое: «В первый же день отвалилась подкладка под ручкой открывания двери внутри салона». Или ещё хуже: «. на машине не было и 10 тысяч, как начало рваться водительское сиденье из комбинированной кожи». Видимо, действительно «салон – эргономичный, но не сказать, что качественный…».


Kia Sportage 2010–16

Кроме того, на некоторых машинах салон начинает скрипеть. Это странно, потому что другие делают удивлённые глаза и утверждают, что даже на пробеге в сто тысяч в их машинах стоит полная тишина. Видимо, дело в сборке: «Салон в целом неплох, но сборка могла быть и лучше. Он не выглядит дёшево, но подгонка деталей могла бы быть качественней». Какие-то машины собирали хорошо, а какие-то – в понедельник. Ну или в пятницу – всё равно плохо.

Kia Sportage 2010–16

А ещё важно отметить, что все эти «плюшки» работают вполне надёжно. Если жалобы и встречаются, то только на люк. Всё остальное в салоне сделано достаточно надёжно. Хоть и из дерматина и палок.

Вот мы и добрались до настоящей головной боли владельцев Спортэйджей. Точнее, до боли в шее, потому что головой в нём приходится вертеть особенно сильно: тут есть большие проблемы с обзорностью. Видимо, дизайнерам пришлось выбирать между практичностью и дизайном. Победил дизайн. Выглядит автомобиль симпатично, но широкие стойки – настоящий бич водителей: «Передние стойки толстоваты, заднее стекло маловато, обзор ограничивают, но привыкнуть можно». При этом зеркала спасают мало. Сзади кое-что видно, во все остальные стороны – почти нет: «Плохая обзорность – передние стойки мешают, капот резко уходит вверх, перед машиной плохая видимость, боковые зеркала имеют большие размеры, но могли быть поинформативнее».


Kia Sportage 2010–16

Что хорошо для танка, хорошо и для Спортейджа: ничего не видно, зато безопасно.

Только в паре отзывов я встретил критику автомата. А вот все остальные прямо-таки распёрты во все стороны одами этой коробке. Кто-то на слова скуп: «АКП отрабатывает на 5+», а кое-кто делится более объективными наблюдениями: «Надежный автомат… на 90 тыс. по регламенту менял масло у дилера. Так старое слилось девственно розовое. На пробке поддона и стружки почти не было».


Kia Sportage 2010–16

Многих радует то, что в Спортэйдже стоит классический автомат, а не вариатор или робот: «Коробка автомат (не робот и не вариатор) надежна и расторопна, если жать на педаль соответствующе». Вот только комфорта от него хотят всё-таки вариаторного: «Очень нравится работа 6-ступенчатой АКП – все плавно, без рывков, как на вариаторе».

Да-да, без этого двухлитрового мотора ни одно упоминание Sportage не может считаться завершённым. Интересно, что в старых отзывах (написанных года этак до 2012) претензий к мотору минимум. Ну дизелит, стучит. И чёрт бы с ним. Ситуация изменилась позже, когда средний пробег машин подобрался к ста тысячам километров. Оказывается, стучит и дизелит G4KD не просто так, а идейно – зарабатывает себе задиры. Почему – однозначного ответа нет. Скорее всего, виновато отсутствие масляных форсунок, которые корейцы зачем-то убрали с оригинального мицубисевского двигателя, когда делали свой G4KD. А может, виновата перекладка поршня в мёртвых точках – юбка стучит о стенку цилиндра. Наверное, проблема носит комплексный характер, но исход один – задиры и масложор.

Kia Sportage 2010–16

Первым владельцам повезло: дилеры признавали случай гарантийным и соглашались на ремонт: «Думал, что эксплуатирую авто бережно и аккуратно, все по регламенту, бензин на проверенных заправках, эксплуатация 90% трасса, но на 90 тыс. и под конец гарантии – замена шорт-блока ДВС по гарантии», «При 107 тыс. км. замена двигателя по гарантии». А вот когда срок гарантии заканчивался, платить приходилось из своего кошелька. Ну или надо было быстро «сливать» машину со стучащим мотором: «Двигатель G4KD, на 100 тысячах задиры на 3-4 цилиндрах, продал», «Примерно на 100 000 км задиры в двигателе, и ремонт обошёлся в 100 тыс. рублей».

Всё это сильно ударило по репутации не только Спортейджа, но и всех корейских машин с мотором G4KD. А может, и просто всех корейских машин. Чего-чего, а подлянки с моторами от них не ожидали.

На фоне стука мотора очень интересно видеть радость людей, которые уверены, что содержание Спортейджа обходится в сущие копейки. Само собой, так говорят только те, кто не нарвался на неприятности с G4KD: «ТО у этого авто недорогое, мне приходилось менять только расходники», «Во время гарантии кроме как на ТО деньги вообще не тратил. К 100 тысячам пробега у меня стоят родные тормозные диски и родные колодки с остаточным ресурсом по 50%».

Само собой, при этом не забывают поругать официальный сервис: «На мой взгляд, сильной стороной является недорогая цена эксплуатации, главное – не у официалов, где цена на запчасти увеличена иногда в четыре раза, простота обслуживания и ремонта».

Kia Sportage 2010–16

Отмечу, что проблема мотора – не единственная дорогая «болячка» Sportage. Достаточно часто встречаются жалобы на раздаточную коробку, есть и более мелкие, но регулярные поломки (например, к пробегу в 100 тысяч у многих заканчивались шлицы приводов).

В остальном эта машина действительно может считаться вполне надёжной, а запчасти и расходники на неё – доступными. Так что этот повод для любви очень даже понятен. Другое дело, что с возрастом поломок становится всё-таки больше, и тогда стоимость содержания машины вряд ли будет радовать её вторых или третьих владельцев. А пока всё-таки радует. Если не застучит.

Читайте также: