Лада гранта писк в салоне

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как устранить скрипы на Ладе Гранте Лифтбек: рекомендации мастера

Скрипы присутствуют даже в базовых комплектациях Лады Гранты Лифтбек несмотря на оснащение шумо- и виброизоляцией. Это доставляет существенный дискомфорт водителю в процессе езды.

Скрипы на Ладе Гранта

Устранение скрипов — процедура не легкая, трудоемкая, затратная. Не все владельцы охотно соглашаются делать это в условиях СТО. С целью экономии средств автолюбители практикуют делать обесшумку своими руками.

О том, как это сделать на Ладе Гранте Лифтбек, читайте ниже.

Типичные места скрипов в салоне Лады Гранты Лифтбек

  • верхние боковые накладки в передней части;
  • торпеда в местах ее фиксации, соприкосновения с пластиковыми вставками;
  • фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя;
  • внутренняя начинка под торпедой, проводка, тросы, натяжители;
  • дверная карта при недостаточной фиксации врезной акустики.

Устранять скрип можно разными способами, мы рассмотрим наиболее практичные, эффективные и рациональные.

Какой материал используют для устранения скрипа

  • битопласт;
  • антискрип.

Мало кто из владельцев знает применение каждого материала, зачастую их считают идентичными, но это не так.

Удалить скрипы на Ладе Гранта

Антискрип часто называют «маделин», по одноименному названию компонента, входящего в основной состав. Маделин — тонкий материал, не предназначен для шумо- и виброизоляции. Пригоден лишь для устранения скрипа.

Битопласт — он же «шумка», имеет толстую структуру волокна, используется преимущественно для снижения уровня шума, вибраций. В качестве антискрипина не применяется. Хотя в магазинах реализовывают как универсальное средство, что в корне не верно.

Места скрипов в багажнике Лады Гранты Лифтбек

  • дужка фиксации замка;
  • боковые накладки — обшивка из пластика;
  • скрип сзади под полкой багажника Лады Гранты Лифтбек.

Устранение скрипов в салоне

Верхние боковые накладки салона
  1. Аккуратно поддеваем пластиковую накладку, снимаем ее.
  2. Наклеиваем несколько полосок маделина на металлическую стойку.
  3. Проложенную электрическую проводку фиксируем изоляцией.
  4. Прижимаем накладку. Не желаете клеить на металл — нанесите маделин на пластик.

По аналогии убираем скрип на правой стойке.

Удалить скрипы на Ладе Гранта Лифтбек

Торпеда в местах фиксации креплений

В левой и правой части торпеда прижимается двумя винтами под крестообразную биту. Процесс «обесшумки» заключается в следующем: выкручиваем винт, подкладываем под опору пластиковую шайбу (кольцо). Высота должна быть в диапазоне 0.3 — 0.5 мм. Превышение высоты не гарантирует плотную посадку торпеды на штатное место.

Аналогичную процедуру повторяем на креплении торпеды с правой стороны.

Фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя

Процедура предусматривает снятие пластиковой накладки с фронтальной части торпеды и поклейку полосок маделина по периметру. В данном случае мы не затрагиваем внутреннюю сторону панели, где необходимо дополнительно проклеивать битопласт.

Удалить скрипы Лада Гранта Лифтбек

Не рекомендуем делать посадку «на клей», так как в случае необходимости снятия, конструкция окажется неразборной.

Внутренняя «начинка» под торпедой

Для удаления сторонних шумов потребуется полный демонтаж передней приборной панели, снятие колодок с проводкой, отсоединение рычагов управления печным отопителем, дефлекторов.

  1. После того, как панель снята, приступаем к оклейке тыльной части торпеды битопластом, окутывании рычагов приводных механизмов в изоляционный слой.
  2. Электрическую проводку закладываем в огнеупорную гофру, стягиваем зажимами.
  3. Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Убрать скрипы в салоне Лада Гранта
Дверная карта

Разбираем дверную обшивку, если при установке акустики не были предприняты меры по шумо- и виброизоляции. Если работы проводились в СТО, то подобной проблемы не будет.

Осуществляем поклейку маделина в виде полосок по периметру фиксации акустики. По мере необходимости вырезаем полоски по внешнему периметру дверной карты.

Убрать скрипы Лада Гранта сидение

Дужка фиксации замка багажника

Рекомендация одна — замена дужки новой, так как это брак при изготовлении.

Боковые накладки из пластика
  1. Пластиковым предметом поддеваем пластиковую обшивку, снимаем.
  2. На внутреннюю часть по периметру клеим полоски антискрипа.
  3. Устанавливаем на штатное место.

Если накладка имеет явную деформацию, заменяем новой, так как поклейка маделина не даст положительного результата.

Убрать скрипы Лада Гранта

Верхняя полка багажника

Скрип и вибрации полки устраняются путем поклейки полосок битопласта с внутренней стороны. Места креплений на винты смазываем силиконовой смазкой.

Отзывы

Положительные
1. Виталий: уже год прошел с момента покупки Гранты, зимой ночевала на улице, скрипа нет. Приборная панель тихая.
2. Геннадий: к торпеде претензий нет, не шумим, не скрипит. В сервисе устанавливал акустику, видимо халтура. Через два месяца начала шуметь дверная карта с левой стороны. Подложил маделина, не шумит.
3. Василий: слышал от других владельцев о том, что скрипит панель. Подтвердить не могу, прилегает ровно, не деформирована.
4. Кирилл: при покупке машины в салоне рекомендовали средство по уходу за торпедой. Систематически наношу, накрываю на солнце стука, вибраций нет.
5. Владимир: после покупки машины сразу перетянул панель приборов, смазал силиконом. Нареканий нет, не шумит, не стучит.
Отрицательные
1. Виктор: что я только не делал с торпедой, постоянно шумит. Весной планирую полностью разобрать и проклеить резиной. Заводское качество плохое.
2. Игнат: проездил одну зиму, после чего приборка стала греметь. Разобрал, подложил пластиковые вставки, сторонние звуки устранены.
3. Иван: негативный отзыв в адрес заводской сборки Лады Гранты Лифтбек. Уже на третий месяц использования панель загремела.

Убрать скрипы Лада Гранта Лифтбек


Вывод
Везде присутствует человеческий фактор, в том числе со сборкой торпеды на Ладе Гранте Лифтбек. Владельцу не составит труда в течение получаса отверткой перетянуть места креплений пластика.

Немаловажно соблюдать рекомендации изготовителя в части защиты от лучей ультрафиолета. Для этого в продаже имеются специальные рулоны фольги.

В большинстве случаев деформация панели вызвана нарушением правил эксплуатации владельцем технического средства.

Устранение скрипа в салоне Лада Гранта со стороны боковых стоек

Как устранить скрип в салоне Лада Гранта

Что вызывает ужасный скрип, исходящий со стороны боковых стоек в салоне Лада Гранта? Сейчас разберемся. Особенность этого скрипа заключается в том, что он может появляться не всегда. Иногда салон скрипит, а иногда нет. Но если начинает скрипеть, то создается впечатление, что кузов автомобиля уже очень сильно «устал» и пластмассовые детали обшивки начинают тереться друг о друга. Скрип характерный для пластика или пластмассы. Именно поэтому и складывается впечатление, что скрипит обшивка салона. Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем.

Ловим сверчка в боковой стойке салона Лада Гранта

Поскольку в моей Гранте скрип главным образом исходил от правой боковой стойки, «сверчка будем ловить» именно там. Для этого открыаем переднюю пассажирскую дверь и смотрим фиксатор замка передней двери.

Фиксатор замка передней двери со стороны пассажира

При проворачивании пластиковой втулки, а она вращалась очень туго, был отчетливо слышен «пластиковый» скрип, именно такой, какой исходил во время движения со стороны правой боковой стойки. Эта втулка как раз и оказалась тем самым «сверчком», который так раздражал во время езды по неровной дороге.

Выяснение причины скрипа в салоне Лада Гранта

Что вызывало скрип втулки? Сначала я подумал, что скрип появлялся из-за того, что она была зажата между двумя сторонами скобы.

Зажимается ли втулка скобой?

Однако когда завернул крепежный винт без втулки и попробовал вставить втулку сверху в скобу, то она проходила там довольно свободно. Конструкция крепежного винта не позволяет зажимать втулку «наглухо».

Втулка не зажимается

К примеру, на задних дверях между втулкой и скобой вообще наблюдался зазор в 1 мм.

Зазор 1 мм

Значит проблема скрипа кроется в результате избыточного трения, возникающего между внутренней частью втулки и безрезьбовой поверхностью крепежного винта, именно там периодически происходит подклинивание и появляется скрип.

Устранение скрипа

Для устранения скрипа достаточно смазать трущиеся поверхности консистентной смазкой, что я и сделал. Для откручивания винта я использовал биту Torx T-40, вот как она выглядит.

Бита Torx T-40

Далее, кончиком резьбовой части винта подцепил немного смазки и смазал ей внутреннюю часть втулки.

Смазывание внутренней части втулки фиксатора замка

Далее смазал безрезьбовую поверхность крепежного винта.

Смазывание крепежного винта фиксатора дверей

Затем установил все на свои места. Излишки смазки с поверхности втулки я удалил обычной тряпкой.

Удаление излишков смазки тряпкой

После смазки втулка начала вращаться на крепежном винте очень плавно, без подклиниваний. Скрип исчез!

Эту несложную процедуру необходимо проделать с тремя оставшимися втулками и работу по устранению скрипа в салоне Лада Гранта можно считать завершенной.

В качестве смазки была использована комплексная литиевая смазка Газпромнефть Grease LX EP 2.

Комплексная литиевая смазка Газпромнефть Grease LX EP 2

Почему именно эта смазка? Просто другой в гараже не оказалось. Если вы предпочитаете другие виды смазок, то пожалуйста, используйте их.

Устранение дребезга стекол лада гранта

Устранение дребезга боковых стекол на Лада Гранта, Калина и Приора

Многие владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина или Приора замечают дребезг в дверях при их закрытии. Если похожее бренчание появляется и при открытых стеклах, то причина этого постороннего шума в уплотнителе. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

Вопрос АвтоВАЗу

через «За Рулем»: Когда на Грантах заменят уплотнители окон? Окна дребезжат! И нельзя ли двери сделать, как на всех автомобилях мира — чтоб верх прятался под крышу, а не сверху?

Работы по решению проблемы с уплотнителями ведутся, но это не очень просто. Полная переделка конструкции дверей и крыши возможна только при разработке нового автомобиля. Это было учтено на Lada Vesta.

Какой материал используют для устранения скрипа

  • битопласт;
  • антискрип.

Мало кто из владельцев знает применение каждого материала, зачастую их считают идентичными, но это не так.


Антискрип часто называют «маделин», по одноименному названию компонента, входящего в основной состав. Маделин — тонкий материал, не предназначен для шумо- и виброизоляции. Пригоден лишь для устранения скрипа.

Битопласт — он же «шумка», имеет толстую структуру волокна, используется преимущественно для снижения уровня шума, вибраций. В качестве антискрипина не применяется. Хотя в магазинах реализовывают как универсальное средство, что в корне не верно.

Дребезжат стекла на калине 2 com. На автовазе отреагировали на обращения одноклубников

В некоторых комментариях многие владельцы Лады Калины интересовались и задавали вопросы по поводу устранения дребезжания водительской двери. Я обещал устранить эту проблему со своей машиной, как только потеплеет на улице.

После Пасхи, когда температура была до +20 градусов, решил заняться этим вопросом лечения своей ласточки.

Итак, подробно опишу все свои действия по устранению всех этих стуков и дребезжания. Сначала открутил все шурупы с нижнего кармана, их там два штуки.Затем выкручиваю пластиковую защелку замка вместе со вставкой.

Аккуратно все это вынимаем, и откладываем в сторону, чтобы не потерять ни одной детали. Потом, вынимаем пластиковую круглую заглушку, которая находится рядом с ручкой открывания замка двери. Чтобы вынуть эту заглушку, потребуется тонкая отвертка.

После того, как сняли эту заглушку, выкручиваем шуруп фигурной отверткой, а затем откручиваем и снимаем ручку. Чтобы ее снять, необходимо потянуть ее на себя, и отвинтить шуруп, который крепит ручку.

После этого, выворачиваем последний болтик, который находится в самом низу отверстия, с помощью которого мы открываем дверь. Если посмотреть на фото, то отверстие находится слева от ручки открывания.

Затем можно приступать к снятию, или частичному снятию обшивки. Главное в этом деле не перестараться, так как пластиковые защелки, с помощью которых обшивка фиксируется к корпусу, не очень-то надежные. Аккуратно поддеваем отверткой под обшивку двери, и потихоньку пробуем снимать обшивку, желательно по периметру. Можно вставить к примеру отвертку, и двигаться по периметру, главное чтобы защелки не поломать.

Когда обшивка отошла от двери, снимать ее до конца совсем не обязательно, просто придется потом отсоединять провода от колонок и блока управления центральным замком и стеклоподъемников. Делать это вовсе не обязательно.

Для начала подтягиваем все болты и гайки корпуса, для этого потребуются два ключа на 10, и на 8. После того, как все соединения затянули, приступаем к главному источнику дребезжания. И этот источник — это тяга, которая закрывает и открывает замок.

И делаем примерно так, как это показано на фото, желательно поаккуратнее, просто я очень спешил. Обматываем тяги поролоном и фиксируем его изолентой. А потом сдвигаем все это вниз, чтобы тяга не касалась корпуса и не гремела.

Конечно, все это можно было сделать намного проще, достаточно найти гибкий тонкий шланг или трубку, что-то типа трубки от капельницы, только большего диаметра. Потом ставим все в обратном порядке, закручиваем все болты и саморезы, и пробуем, чтобы все защелки сели на место. Вот и все, после этого ремонта теперь водительская дверь Калины больше не гремит и не дребезжит.

Сегодня попробовал устранить дребезжание приоткрытых стекол калины 2, вставив дверной D-образный уплотнить внутрь штатного уплотнителя стекол.

С задних дверей уплотнитель вынимается со стороны петлей, ни в коем случае не вынимайте со стороны задней форточки, не вставите обратно, придется снимать обивку. Перед снятием уплотнителя наматываем что-нибудь на это место чтобы уплотнитель не выскользнул.

Закрепляем уплотнитель на задней двери

На передней двери напротив закрепляем со стороны зеркала

Перед тем как клеить уплотнитель обезжирьте поверхность, иначе не приклеится так как под уплотнителем скапливается много пыли.

Уплотнитель клеится под этот уголок во внутрь (часть уплотнителя со стороны салона):

Постарайтесь приклеить уплотнитель вдоль всего периметра штатного уплотнителя.

Чтобы вставить уплотнитель смажьте его, а так же часть двери куда будет входить уплотнитель. Я смазывал графитовой смазкой. Остатки смазки легко убираются тряпкой. Уплотнитель вставляется на место с небольшим усилием, аккуратнее не порвите его.

На проклейку каждой двери уходит примерно 20-30 минут. Все зависит от вашей проворности

«Прощайте, сверчки»: Как избавиться от назойливого скрипа в LADA Granta FL рассказали в сети

В сети появился свежий обзор модели LADA Vesta, в котором автоблогер насчитал у этой машины 21 недостаток.

Опытный автомобилист рассказал, как решил данную проблему в LADA Kalina Cross. Поскольку у «Калины» и «Гранты» один и тот же кузов, данный способ избавления от «сверчков» подойдёт последней. Отмечается, что из проволоки необходимо сделать крючок, с помощью которого придётся достать два пластмассовых элемента, устанавливаемых на заводе при вклеивании стекла.

Эти «маячки» находятся между кузовом и стеклом автомобиля и служат для того, чтобы при вклеивании остекления, оно встало ровно. Пластиковые упоры приклеиваются к стеклу с помощью герметика, а к кузову никак не крепятся. В холодную пору клей сжимается, а навязчивый звук, сводящий с ума тысячи автомобилистов, возникает из-за трения подкладок.

Подписаться:

Водители в социальных сетях предупредили друг друга о жутком тумане на трассе М4. В настоящее время по возможности лучше отложить поездку.

В сети появился свежий обзор модели LADA Vesta, в котором автоблогер насчитал у этой машины 21 недостаток.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками

Для работы потребуется крестовая отвертка, пластиковые лопатки для работы с салонным пластиком и материал «Маделин».

Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание возникновения короткого замыкания.

Первым делом советуем начать с окантовки приборной доски. Она крепится на трех винтах размещенных по периметру: два в козырьке и один скрыт крышкой блока предохранителей. Откручиваем их и тянем накладку на себя. Для удобства демонтажа можно опустить руль до упора вниз.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 1)

Демонтируем щиток приборов, откручивая четыре винта по периметру.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 2)

Колодка щитка приборов имеет фиксирующий флажок, который потребуется поднять вверх, предварительно утопив язычок, который не позволяет ему подниматься самопроизвольно.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 3)

Далее проверяем плотность нахождения воздуховода в своей позиции, если воздуховод имеет подвижность, затяните его пластиковой стяжкой за металлический каркас панели приборов. Так же не забудьте проклеить «Маделином» все поверхности соприкосновения пластиковых деталей недр панели, проводку и реле.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 4)

Следующим этапом обработки будут дефлекторы воздуховодов. Они редко когда являются основной причиной скрипов и шумов, но обработка их будет не лишней. Для снятия их нам потребуется две пластиковые лопатки, которыми мы поддеваем воздуховод в сборе из своего посадочного места.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 5)

Декоративную накладку дефлектора после снятия потребуется разобрать, отжав фиксаторы решетки и проклеить «Маделином» площадь соприкосновения дефлектора с приемной трубой системы кондиционирования.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 6)

Так же причиной скрипов и шумов в автомобилях не оборудованных пассажирской подушкой безопасности может выступать заглушка, которая стоит на ее месте. Она имеет некоторую свободу в своем посадочном месте. Плюс ко всему под ней проходит трос, который идет от рукоятки рециркуляции воздуха в салоне автомобиля до соответствующей заслонки на корпусе отопителя.

Для демонтажа накладки можно использовать все те же пластиковые лопатки для работы с пластиком салона, либо плотную карточку. Картой делать это удобнее, поскольку она имеет меньшую толщину, и она как раз пролезает в щель между накладкой и корпусом приборной панели. Начинаем отгибать накладку от верхнего левого края и ведем карточкой по периметру, отжимая фиксаторы. Как только накладка отошла на достаточном расстоянии ее можно снять руками.

Спасибо за подписку!

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 7)

Проклеиваем все тем же материалом места прилегания этой накладки к пластиковой панели, чтобы исключить точки контакта пластиковых элементов и оборачиваем в мягкий материал трос привода рециркуляции, чтобы исключить шум от него при езде на автомобиле. Не забудьте так же проверить надежность крепления воздуховода, при его перемещении в пространстве закрепите его стяжкой к раме приборной панели.

Финальным этапом на пути работы по антискрипу приборной панели будет проклейка центральной консоли. Перед тем, как начать процесс ее снятия, удалите из своих мест регуляторы потоков воздуха и температуры, а так же накладку рычага рециркуляции. Снимаются они легко, просто потяните их на себя, применяя уверенное усилие.

Затем, используя пластиковые лопатки, подденьте панель в нижней части в районе кнопок дополнительного оборудования. Когда удастся вывести панель из зацепления в нижней части, аккуратно вытягивая накладку руками на себя, отводим ее от корпуса приборной панели, чтобы получить доступ к разъемам проводки. Отключаем проводку идущую к кнопкам и к регулятору отопителей, а так же проводку к магнитоле, если таковая у вас установлена.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 8)

Тщательным образом обрабатываем все места соприкосновения накладки центральной консоли с корпусом основной панели, уделяя особенное внимание области в зоне лобового стекла, поскольку именно в этом месте раздается наибольше количество не функциональных шумов.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 9)

Подобная обработка пластиковых деталей приборной панели в салоне автомобиля поможет в значительной степени снизить скрипы и шумы при езде на автомобиле и увеличить комфорт от эксплуатации автомобиля.

Лада гранта писк в салоне

Lada Granta (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Почему в колесах «Лады Гранты» появляются посторонние шумы

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

Почему в колесах «Лады Гранты» появляются посторонние шумы

При долгой эксплуатации можно услышать стук, скрип, гул в колесе «Гранты» при движении и торможении. Причин много. Поэтому, если появился посторонний шум, с ним необходимо разобраться.

Откуда берутся посторонние звуки

Причины посторонних звуков разнообразны. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Грязные колодки или их критический износ

Неприятный визг можно услышать в районе передних колес при торможении. Колодки состоят из фрикциона и металлического основания. Во время торможения фрикцион стирается, и в ход идет металлическая основа. Появляется характерный звук скрежета металла.

Грязные колодки

Если установлены новые колодки, но неприятный шум остался, не стоит паниковать. Это может быть связано с неравномерным износом диска. При движении колодки притрутся, и посторонний шум исчезнет. Проблема с задними колодками может возникнуть при неправильном их монтаже. Следите за тем, как устанавливаются колодки.

Неисправности рулевого управления

Нагрузка оказывает сильное влияние на шаровые опоры. Если они изношены, то слышен характерный стук в районе правого и левого колес. Необходима немедленная диагностика.

Если произошла поломка суппорта, слышен писк и скрежет. Вызвано это заклиниванием рабочего цилиндра либо направляющих суппорта. Колодки постоянно находятся в прижатом состоянии. Это вызвано:

  • негерметичным пыльником, который мог забиться грязью;
  • окислением самого цилиндра или направляющих, что не дает ему встать в исходное положение.

Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления

Механические повреждения

Большие неровности на дорогах изнашивают подвеску, о чем также может сигнализировать шум спереди автомобиля. Проблемой может послужить изношенный ступичный подшипник или ШРУС.

Возможна деформация защитного щитка (металлический кожух тормозного диска).

Неправильно подобран размер колес

Скрежет может появиться после установки колес большего диаметра, когда они трутся об арку. Необходимо устанавливать такой размер шин, который отвечает требованиям для конкретного автомобиля.

Как устроен автомобиль

Откуда исходит посторонний звук, можно понять, разобравшись в устройстве автомобиля.

Подвеска

Задача подвески – связь между колесами и кузовом автомобиля. Подвеска помогает «сгладить» неровности из-за того, что колеса работают независимо от кузова.

  • пружин, рессор;
  • амортизаторов;
  • рычагов – для связи колес с кузовом;
  • опор;
  • соединительных элементов (сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры).

Причина посторонних шумов

Причина посторонних шумов

Причина посторонних шумов может скрываться в подвеске. Основные причины:

  • Неисправность рычагов (люфт в местах соединения, возможен выход из строя сайлентблоков).
  • Выход из строя амортизатора или надлом пружины. В данном случае стук появляется при преодолении неровностей.

Тормозная система

В общих чертах тормозная система состоит из:

  • тормозного привода (педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель, патрубки);
  • тормозного механизма (тормозные диски или барабаны и сами колодки);
  • в отдельных случаях – элементов электронного управления (ABS).

При торможении стук в заднем колесе «Гранты»

При торможении стук в заднем колесе «Гранты»

При торможении стук в заднем колесе «Гранты» свидетельствует об износе или загрязнении элементов тормозной системы. Чаще всего причиной являются трущиеся направляющие тросика ручника. Его необходимо подтянуть или заменить.

Рулевая система

Рулевая система необходима для управления автомобилем. Она состоит из:

  • руля;
  • кардана;
  • электроусилителя;
  • рулевой тяги;
  • наконечников рулевой тяги.

Выхлопная система

Выхлопная система включает в себя коллектор, катализатор, приемную трубу, глушитель, резонатор.

При появлении посторонних шумов в выхлопной системе необходимо проверить крепления всех элементов. Резонатор может прогореть, и будет слышно громкое рычание из-под машины.

Причины появления посторонних звуков

Посторонние звуки классифицируются по характеру. Благодаря этому можно понять, что за неисправность появилась.

Этот шум слышно в салоне автомобиля при выходе из строя ступичного подшипника. Металлический стук при пинках по колесу «Гранты» свидетельствует об этой же причине. При повышении скорости гул увеличивается вместе с ней.

Ступичный подшипник

Шум может усилиться при повороте. Если автомобиль поворачивает влево, и возникает стук в переднем правом колесе «Гранты», очень большая вероятность, что из строя вышел передний правый ШРУС. Это происходит в связи с повышением нагрузки в противоположной повороту стороне.

Редкий стук

Звук, который появляется периодически на неровной дороге, чаще всего возникает из-за шаровой опоры. Дело может быть в подвеске – в амортизаторах. Из них могло вытечь масло или износились втулки, также слышны периодические стуки при передвижении на неровной дороге.

Сайлентблоки и подушки

Сайлентблоки и подушки

Постоянный стук

Если при движении автомобиля слышен постоянный звук, обратите внимание на механизмы рулевого управления, часто они бывают причиной. В «Гранте» стук, исходящий сзади, означает слабо затянутые болты оси ступицы или крепежные соединения задней подвески либо задевание тросика ручника.

Скрип

В большинстве случаев скрип связан с тормозной системой, когда детали трутся друг о друга. Необходимо проверить исправность колодок и тормозного диска. Скрип в заднем колесе «Гранты» связан с окислением тормозного поршня, который не дает колодкам возвращаться в исходное положение.

Скрежет

Скрежет предупреждает автовладельца о неисправности подвески. Еще одна причина – повреждения механизмов автомобиля при езде по кочкам.

Неисправность подвески

Посторонние звуки во время разгона

Звук, появляющийся при наборе скорости, может исходить от ремня генератора – можно услышать характерный свист. Шум пропадает при наборе определенной скорости. Для устранения причины необходимо подтянуть ремень генератора.

Звуки во время торможения

Шум, исходящий при торможении, с большей вероятностью связан с тормозной системой. Шуметь может сама колодка, если в ней использована низкокачественная фрикционная смесь.

Грязь, которая налипает на диск и попадает на колодки, приводит к появлению посторонних звуков. Неравномерный износ диска или барабана, появление задиров и неровностей приводят к появлению посторонних шумов.

Как установить причину посторонних звуков

Появление посторонних звуков означает, что какой-либо механизм пришел в негодность. Не затягивайте с этим вопросом, пока непонятные звуки не привели к серьезному и дорогому ремонту.

Локализация источника звука

Сначала необходимо понять, откуда появился шум. Для этого прогрейте автомобиль и внимательно прислушайтесь к подкапотному пространству. Здесь можно понять, из какого механизма исходит посторонний звук.

Автомобильный стетоскоп

Для «прослушивания» есть специальный прибор – автомобильный стетоскоп, с ним легко определить, откуда исходит шум. Принцип работы автомобильного прибора такой же, как и у медицинского стетоскопа.

Наиболее вероятные неисправности

В таблице приведены характерные проблемы, о которых сигнализирует звук.

● Износ шестерни-рейки рулевого управления

● Износ подушек амортизаторов

● Износ опорных подшипников

● Незатянутые крепления механизмов подвески

● Деформация защитного кожуха тормозного диска

● Трение колеса об арку

● Неравномерный износ и появление задиров на диске или барабане.

Диагностика на подъемнике

Подъемник поможет проверить подвеску на люфт. Поочередно каждый рычаг поворачивайте в разные стороны. При появлении серьезного люфта устраните выявленную поломку. Именно из этого узла издается посторонний звук.

Здесь же можно проверить ступичный подшипник. Для этого покачайте колесо в стороны. Если есть люфт, подшипник разбит.

Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Читайте также: