Лада ларгус расположение сидений

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сиденья: ругулировки, пассивная безопасность, подлокотник, подголовники, подогрев

Для перемещения сиденья вперед или назад потяните за рычаг 1 (рис. 2.1.1) вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение. Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.



Рис. 2.1.1. Регулировка переднего сиденья

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья наклонитесь вперед и поднимите рычаг 1 (рис. 2.1.2) регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки. Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.



Рис. 2.1.2. Регулировка спинки переднего сиденья

• Чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.
• Следите за надежной фиксацией спинок сидений.
• Более подробная информация по правильной регулировке передних сидений сточки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система пассивной безопасности».

В вариантном исполнении сиденье водителя регулируется по высоте.

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг 1 (рис. 2.1.3) вниз.

регулировка сиденья

Рис. 2.1.3. Регулировка сиденья водителя по высоте (в вариантном исполнении)

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг 1 вверх.

ПОДГОЛОВНИКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Подголовники служат не только для удобства водителя и пассажиров, но. в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.1.4).



Рис. 2.1.4. Правильное положение подголовника

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.
Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор 1 (рис. 2.1.5) и на подголовник.



Рис. 2.1.5. Регулировка подголовников передних сидений

Для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора 1, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

• Движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.
• Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае ДТП.
• Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.
• Не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

ПОДОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями с возможностью ступенчатого изменения уровня нагрева, которые включаются при работающем двигателе клавишами, расположенными на панели приборов.

кнопки включения подогрева сидений

Рис. 2.1.6. Клавиши управления подогревом передних сидений (в вариантном исполнении)

Клавиша 1 (рис. 2.1.6) управляет подогревом водительского сиденья, а клавиша 2 управляет подогревом пассажирского сиденья.

Алгоритм работы обогрева и световых сигнализаторов:
• Максимальный обогрев - первое нажатие кнопки, светятся три световых сигнализатора.
• Средний обогрев - второе нажатие кнопки, правый сигнализатор гаснет, светятся левый и средний.
• Минимальный обогрев - третье нажатие кнопки - средний сигнализатор гаснет, светится только левый.
• Четвертым нажатием на кнопку обогрев сидений выключается.

При первом включении обогрева устанавливается автоматический режим. В этом режиме мощность электрических подогревателей будет автоматически снижаться в течение некоторого времени в зависимости от температуры окружающей среды.

При последующем нажатии левой или правой кнопки подогревателя сидений происходит переключение в ручной режим. В ручном режиме подогреватель работает неограниченное время до повторного нажатия кнопки с последующим понижением уровня нагрева на одну ступень от текущего или до выключения зажигания.

Если у Вас или у одного из пассажиров пониженная чувствительность к температуре, боли или есть иные медицинские противопоказания, то мы рекомендуем полностью отказаться от использования подогрева сидений. В противном случае это может привести к ожогам спины, ягодиц и бедер. Если же Вы все равно намерены использовать подогрев сидений, то в случае продолжительной поездки рекомендуем делать регулярные остановки, чтобы тело могло отдохнуть от нагрузки. Для оценки Вашего состояния обратитесь к своему лечащему врачу.

• Чтобы не повредить нагревательные элементы в сиденьях, не следует стоять на них на коленях или создавать иную локальную нагрузку.
• Не проводите влажную чистку сидений.
• Не рекомендуется включать обогрев сиденья если:
- сиденье незанято;
- на сиденье находятся посторонние предметы (например, детское сиденье, сумка, меховая накидка);

- человек, сидящий на сиденье, одет в теплую длинную одежду, не проводящую тепло. Может возникнуть неисправность нагревательного элемента.

ПОДЛОКОТНИК

подлокотник


Рис. 2.1.7. Подлокотник водителя между передними сиденьями (в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении автомобиль между передними сиденьями оборудован подлокотником водителя (рис. 2.1.7), фиксируемым магнитным держателем. Подъем подлокотника производится до вертикального положения без промежуточной фиксации. Под открытым подлокотником располагается ниша для хранения мелких вещей.

• Подъём крышки подлокотника необходимо производить за переднюю часть без резкого отбрасывания назад.
• В крайнем раскрытом положении крышки подлокотника не допускается прилагать чрезмерное усилие - более 200 Н (20 кг) - в сторону обратную закрыванию.

ВТОРОЙ РЯД СИДЕНИЙ

ПОДГОЛОВНИКИ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА

В вариантном исполнении на сиденье второго ряда устанавливается два вида подголовников:
• Подголовники типа А (рис. 2.2.1).


• Подголовники типа В (рис. 2.2.2).


Примечание. Наличие подголовника на конкретном пассажирском месте зависит от варианта исполнения автомобиля.
При отсутствии пассажиров допускается опускать соответствующие подголовники на заднее сиденье для улучшения обзора водителя сзади.

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.
Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор 1 (рис. 2.2.1 или 2.2.2) и на подголовник.
Снятие подголовников. Одновременно нажмите на фиксаторы 1 и 2 каждого стержня подголовника, затем вытяните подголовник.
Чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок. Затем настройте подголовник на нужную высоту.
Рабочее положение подголовников. Для достижения максимальной защиты в случае ДТП верхний край подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.2.3).



Рис. 2.2.3. Правильное положение подголовника

• Движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.
• Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае ДТП.
• Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.
• При опускании подголовников типа В в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.
• Крайнее нижнее положение подголовника типа В - нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте сиденья второго ряда.

ПОДОГРЕВ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА

В вариантном исполнении боковые места сиденья второго ряда оборудованы электрическими подогревателями. Они включаются при работающем двигателе выключателями на задней стенке центрального подлокотника (рис. 2.2.4).

подогрев заднего сиденья

Рис. 2.2.4. Выключатели обогрева сиденья второго ряда (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева левого места сиденья второго ряда необходимо нажать на левый выключатель 1, для включения обогрева правого места - на правый выключатель 2. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя.

Световой сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.

Примечание. При необходимости сложить сиденье второго ряда, убедитесь, что обогреватели выключены.

Складывание заднего сиденья см. тут

СИДЕНЬЕ ТРЕТЬЕГО РЯДА

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается сиденье третьего ряда. Для доступа к сиденью третьего ряда необходимо сложить сиденье второго ряда (см. раздел «Складывание сиденья второго ряда»).

Ограничение использования
Перед размещением пассажиров на сиденье третьего ряда необходимо установить сиденье второго ряда в рабочее положение (рис. 2.3.1).



Рис. 2.3.1. Схема размещения пассажиров на сиденье третьего ряда

Запрещается движение автомобиля, в котором сиденье второго ряда или его спинка откинуты, в то время как сиденье третьего ряда занимает пассажир, так как сложенные и незакреплённые части сиденья могут травмировать пассажиров.

Регулировка и снятие подголовников сиденья третьего ряда осуществляется аналогично подголовникам сиденья второго ряда (см. выше).

Лада ларгус расположение сидений


А где обещанный простор? Lada Largus – это ведь почти компакт-вэн, а эта версия – аж семиместная. Сбоку автомобиль выглядит растянутой таксой, сзади – основательным, как карета скорой помощи. Эх, как плюхнусь на второй ряд, как вытяну ноги.

Но простор на втором ряду – примерно как в Logan. Сам по себе «француз» не тесный, а с учетом его класса так и вовсе просторный, но Largus с его растянутой до 2,9 метра колесной базой должен ведь быть еще просторнее. Но нет, сам за собой на второй ряд я сажусь с небольшим запасом, а за рослым водителем – враспор. Спинка заднего сиденья коротковата для высоких людей, центрального подлокотника нет, и пока концепция автомобиля туманна.

Чтобы ее понять, нужно обернуться через плечо, где просвечивает третий ряд – одна из главных изюмин «Ларгуса». Галерка, надо заметить, достаточно просторная: не меньше, чем в иных внедорожниках длиной под 5 метров. Тут есть запас места для коленей и головы, есть подстаканники и «подбутыльники», и даже подголовник вытягивается до затылка взрослого седока. Мешает только высокий уровень пола, который делает в этом месте ступеньку (под ней – бензобак), из-за чего колени выпирают вровень с грудью. Но главное, сюда без угрызений совести можно посадить детей, так что «Ларгус» по праву носит звание самой дешевой семиместки – всего-то от 395 тысяч рублей. Пока такие версии завод не выпускает, и самый дешевый «Ларгус-вэн» стоит от 417 тысяч.

Правда, в таком исполнении багажника почти не остается – его объем в 135 литров позволит положить огнетушитель, аптечку да пару хозяйственных сумок. Впрочем, эта проблема характерна практически для всех семиместок. Получается, с полным экипажем длительные поездки осложняются отсутствием места для багажа, и не спасет даже кофр, который можно установить на крышу с помощью рейлингов: с максимальной загрузкой салона да с таким «чердаком» автомобилю просто не хватит двигателя, особенно если речь о младшем, 84-сильном агрегате. А если еще кондиционер включить.

И все-таки семиместная версия – отнюдь не маркетинговая формальность. Доплата за нее в случае с Largus составляет всего 20 тысяч рублей, так что можно приобрести такую машину «впрок», а поскольку большую часть времени третий ряд не нужен, стоит демонтировать его и оставить в гараже: процедура снятия (установки) занимает секунд 30. Но раз-два за лето бывают выходные, когда нужно перевезти много народу: детей в зоопарк, родственников с дачи, коллег в ресторан – и вот тут семиместный Largus отобьет вложенные деньги. Причем если по пути в ресторан войдет семь человек, то обратно наверняка увезешь 11.

Третий ряд можно просто сложить, освободив порядка 500 литров погрузочного объема и это – по уровень стекол. В случае с пятиместкой объем достигает 560 литров, а если грузить по потолок – то почти кубометр. Автомобиль подкупает и удобной формой багажника, и наличием петель для сеток-фиксаторов, и простой схемой складывания сидений третьего и второго рядов. Запаска у автомобиля располагается под задним свесом, поэтому будет грязной, зато доступной.

А еще у «Ларгуса» множество ниш и карманов, разбросанных по всему салону: багажная полка есть даже над головами задних пассажиров. И бардачок у него хороший, глубокий, так что за практичность ставим жирный плюс.

Если убрать третий ряд сидений, а второй сложить, получается грузовой отсек, первая ассоциация с которым «О! Да сюда холодильник влезет!» Идиллию портит только неровный пол с двумя «окопами» по бокам – это воздуховоды к третьему ряду сидений, один из признаков семиместной версии.

При столь объемном багажнике хочется навьючить машину посильнее, но ограничением может стать грузоподъемность, которая в пятиместном варианте составляет 490 килограммов. Для сравнения, пассажирский Citroen Berlingo позволяет взять на борт 628 кг, Fiat Doblo – 680-700 кг.

Давайте прикинем, на что хватит «ларгусовских» почти полтонны. Пусть в салоне сидят супруга (50 кг), брат (90 кг), теща (70 кг), тесть (120 кг) – итого на груз остается 160 кг (водитель массой 75 кг и топливо включаются в снаряженную массу). Много или мало, эти 160 кг? Если речь о бытовой поклаже, то вполне достаточно: можно положить мангал, топор, палатку, провианта на пятерых, а еще – крупного пса. Но если попытаться забить багажник мешками с картошкой, выйдет перевес: 500 литров картошки – это примерно 250-300 килограммов. Впрочем, если высадить тещу и тестя, Largus сдюжит, так что в целом для семейных нужд его возможностей достаточно (подробнее о салоне – в видеоролике).

Тем, кому нужна именно грузоподъемность, адресован фургон «Ларгус», способный уволочь до 800 килограммов груза. Правда, именно уволочь: в самых дешевых модификациях он оснащается 84-сильным мотором, которому будет ой как нелегко управится с двухтонной махиной, да и 105-сильный двигатель погоды не сделает. Хотя не будем драматизировать ситуацию: к примеру, фургон Fiat Doblo оснащается мотором в 77 л. с., имея сравнимую полную массу.

Вообще, моторы – одна из больных тем для «Ларгуса». Собственно, в порожнем состоянии проблем нет: Largus неплохо шустрит по городу и не теряется на трассе – в салоне во время теста было три пассажира, или 200 кг общей массы. «Ларгус» – машина для своих размеров нетяжелая: пятиместка весит 1,2 тонны, семиместная – на 100 кг больше. Но все-таки кузов высокий, угловатый, и если до скорости 100 км/час автомобиль со 105-сильным мотором ощущается в меру резвым, то после 120 км/час темп разгона тухнет. И главное, Largus чувствителен к нагрузке, а ведь его обширный кузов так хочется набить поплотнее.

Считать ли умеренную мощность моторов минусом? Тут зависит от целей покупки: если загрузка среднестатистическая, а вы – спокойный водитель, Largus не раздражает. Если же нагрузить его по маковку и попытаться ехать по трассе в темпе «литерных» – ждет большое разочарование.

Возможно, стоило бы оснастить машину 2-литровым мотором, как у Renault Duster, ведь запас по цене до конкурентов остается. В Европе Dacia Logan MCV, прототип «Ларгуса», оснащается еще дизелями мощностью 75 л. с. и 90 л. с., которые отличаются повышенным моментом: если бензиновые выдают максимум 148 Н*м, то дизели – до 200 Н*м.

С водительского места Largus очень похож на Renault Logan: те же невесомые педали, требующие привычки, тот же длинный рычаг коробки передач, не слишком четкий, но и не доставляющий особых забот. «Автоматов» не предлагается вовсе.

Оформление интерьера, расположение органов управления и «клаксон» на левом подрулевом переключателе – здесь все от Renault. И даже более крупные габариты практически неощутимы, разве что при парковке нужно иметь ввиду, что машина ведет себя, как гусеница: зад немного отстает от передка. Диаметр разворота «Ларгуса» без малого на два метра больше, чем у «Логана», хотя отчасти маневрированию помогают короткие свесы автомобиля. Но очень внимательным нужно быть к боковинам: при столь длинной базе их «увод» при крутых поворотах очень заметен.

Управляемость «Ларгуса» оставила позитивное впечатление. Да, он кренится в поворотах, а при интенсивных торможениях «припадает» на передние колеса, однако повадки его абсолютно прогнозируемы, а руль, казавшийся тяжелым на парковке, позволяет осязать автомобиль руками, как детскую коляску. За счет длинной базы «Ларгус» очень устойчив на прямой, хотя высокий кузов делает его чувствительным к боковому ветру.

Подвеска жестче, чем у «Логана», кроме того, некоторые ее элементы усилены в рамках адаптации к российским условиям. Автомобиль подробнее седана повторяет микропрофиль дороги, но при этом сохранил присущую «Логанам» длинноходность подвесок, позволяющую не обращать внимание на колдобины покрупнее. При этом загрузка машина делает подвеску субъективно более мягкой, тогда как порожняком он может казаться трясковатым.

Главная проблема, с точки зрения комфорта, – шум. При равномерной неспешной езде слышно шины и трансмиссию, на разгоне глушит двигатель, на большой скорости распевается аэродинамика. Правда, производитель обещает пониженный уровень скрипов деталей интерьера за счет высокой жесткости кузова на кручение – 14000 Н*м, с вклееными стеклами – более 20 000 Н*м.

Для своей ценовой ниши Largus стоит признать весьма комфортным и, что важно, продуманным автомобилем. Да, следы экономии видны тут и там: что-то досталось в наследство от «Логана» (например, куцые ручки задних дверей и неприкрытый крепеж), что-то добавили от себя – так, проводки подогрева заднего стекла торчат петлями, которые рано или поздно оторвешь неловким движением.

Многих волнует, справится ли с штатная система отопления и кондиционирования со столь объемистым салоном? Производитель уверяет, что справится: так, в процессе адаптации под сиденьями второго ряда появились воздуховоды к ногам задних пассажиров (только для семиместных модификаций), а испытания в условиях севера подтвердили, что штатной системы отопления достаточно. Так ли это – расскажет ноябрь.

Первые владельцы уже рапортуют о первых проблемах: так, в форумах популярна тема про короткое замыкание из-за перетирающегося провода к втягивающему реле стартера (16-клапанные двигатели). Насколько можно судить по ответам технических специалистов, проблема характерна не для всех автомобилей и связана с некоторыми нюансами сборки узла.

Во время теста мы обратили внимание на неприятный писк, который издавала магнитола. Изучение форумов навело на мысль, что она требовала кода, отсутствие которого портит жизнь многим новоиспеченным владельцам «Ларгусов».

Взять Largus на тест оказалось непросто: несмотря на изобилие дилеров и даже наличие тестовых машин, многие из них оказались не готовы к выездам: то без номеров, то без документов. Один дилер предложил нам тест. на заднем дворе автосалона. Полностью готовый Largus мы нашли только у компании «ЛАДА-БЕСТ».

Строго говоря, у Lada Largus нет конкурентов, кроме Lada Priora в кузове универсал, который близок к Largus, но компактнее и не такой вместительный.

Если же рассматривать Largus в семиместном исполнении, с конкурентами совсем беда: формально девятиместный UAZ Patriot стоит от 543 тысяч и боковые сидушки в багажнике вряд ли можно назвать полноценными сиденьями даже для детей. Что касается «нормальных» семиместных машин, то они в основном гораздо дороже: так, один из самых доступных Chevrolet Orlando стоит от 719 тысяч рублей.

В таблицу мы собрали близкие по концепции и функционалу автомобили разных классов и разных ценовых сегментов. Как видите, Largus играет по своим правилам, а потому спрос обеспечен.

И еще какой – на автомобиль выстроилась очередь, и дилеры пока не принимают полноценные заказы, а лишь записывают желающих в журнал и звонят по мере поступления подходящих машин. Те, что находятся в дороге сейчас, уже раскуплены.

А значит, скорее всего, не избежать традиционных фокусов с допоборудованием, размытыми сроками поставки и навязыванием дорогих комплектаций, на которые сейчас ориентировано производство. Все это мы уже видели в исполнении Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Duster, и поклонникам машины можно пожелать одного – терпения.

Сравнение Lada Largus и некоторых косвенных конкурентов

Largus: свой, чужой?

Largus – это все-таки Lada или переименованный Renault? Конструктивно он повторяет Logan MCV (в Европе продается под брендом Dacia), однако прошел адаптацию для России. Она коснулась ходовой части, которая усилена и лучше защищена от грязи; кузова, системы отопления. Дорожный просвет примерно на 20 мм больше, чем у «иномарки», а жесткость несущей конструкции увеличена ради живучести на плохих дорогах.

При этом многие компоненты Largus, включая интерьерные детали, производятся в России, так что если в конструктивном выражении он, скорее, иномарка, то в «материальном» – наполовину отечественная машина.

Лада Ларгус универсал – поехали вместе!

Лада Ларгус 2015 года

Особенностями автомобиля LADA Largus называют современный дизайн экстерьера, практичный интерьер и действительно большой салон. Героем нашего очередного обзора стал универсал Лада Ларгус, который производитель предлагает в вариантах на 5 и 7 мест. Напомним, что ранее «Автофакты» сделали обзор фургона LADA Largus, а уже вскоре вы сможете ознакомиться с фото и характеристиками популярной новинки в лице Лада Ларгус Кросс.

Лада Ларгус можно уверенно назвать единственной моделью в сегменте, владельцу которой доступны действительно удобная посадка 7-ми человек, причем взрослых. Поскольку сиденья универсала легко складываются, Largus может очень оперативно трансформироваться для удовлетворения различных потребностей. Автомобиль покупают и любители долгих путешествий, и те, кому приходиться перевозить вещи с большими габаритами. Универсал специально адаптировали к использованию в условиях нашей страны.

Фото Лада Ларгус универсал

Практичность

Некоторые авто разработаны для любителей динамичной езды. Другие привлекают внимание всех своим оригинальным внешним видом. А вот фото Лада Ларгус показывают, что этот универсал создавался для обычных людей и реальных условий эксплуатации. Поэтому автомобиль может проехать там, где спортивные авто «нервно курят в сторонке». Это вовсе не значит, что машину никто не любит. Наш труженик действительно достоин высшей похвалы, что доказывают многочисленные положительные отзывы владельцев LADA Largus.

Дорожный просвет (клиренс) Лада Ларгус составляет 181 мм, а это свидетельствует о великолепной проходимости автомобиля. Это огромный плюс в копилку семейного универсала. Под капотом установлен достаточно тяговитый движок, который нормально разгоняет машину даже при существенной нагрузке.

Профиль кузова Лада Ларгус

Семиместный Ларгус легко превратить в грузовичок, сложив второй ряд и убрав третий ряд сидений. Кстати, вытащить два последних сиденья можно даже без использования специального инструмента. Задние двери распашного типа легко зафиксировать, причем доступно несколько позиций. Подкапотного пространство получило защиту в виде металлического брызговика толщиной 2 мм.

Комфорт для всех членов экипажа

Новый Лада Ларгус 2015 года представляет собой действительно комфортный и вместительный универсал. Удобное сиденье водителя получило поддержку поясницы и настройку по высоте. Пассажиров последнего ряда также не обделили вниманием, кресла выполнены очень добротно, на них смогут поместиться не только дети. Примечательно, что все ряды сидений имеют собственные воздуховоды, обеспечивающие качественный обогрев ног.

Фотографии салона LADA Largus

Продуманное шасси универсала гарантирует комфортное передвижение. Подвеска модели великолепно справляется с различными изъянами дорожного покрытия. Лада Ларгус – это действительно европейский автомобиль. Работа различных составляющих требует минимальных усилий со стороны водителя. Продуманный выбор материалов отделки интерьера привел к отличному акустическому комфорту. Отзывы владельцев Лада Ларгус показывают, что «сверчки» в салоне не появляются даже при внушительных пробегах.

Безопасность

Во время разработки универсала Лада Ларгус (5 и 7 мест) специалисты уделили огромное внимание нормам пассивной безопасности. Так, автомобиль предлагается с подушками безопасности водителя и пассажира, подголовниками всех сидений и 3-точечными ремнями безопасности, системой ABS, информированием о непристегнутом ремне водителя, системой ISOFIX и надежным силовым каркасом кузова.

Лада Ларгус 7 мест

Технические характеристики

Габаритные размеры кузова LADA Largus:

  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1636 мм.
  • колесная база – 2905 мм.

Объем багажника Лада Ларгус (5 мест) составляет 560 литров. Его можно увеличить до 2350 литров, сложив задние спинки. А вот в семиместном универсале аналогичные показатели составляют 135/2350 литров, соответственно.

Семиместный Лада Ларгус
Багажник Лада Ларгус
Грузовые возможности LADA Largus

Универсал Лада Ларгус оснащается 1,6-литровыми моторами (8 кл. и 16 кл.), которые развивают 84 и 105 л.с. Максимальная скорость LADA Largus, в зависимости от выбранного двигателя, составляет 156/155 и 165 км/ч для 5- и 7-местной модификации, соответственно. Расход топлива Ларгуса в смешанном цикле равен 8,2 литра для 84-сильного движка и 7,9 литра для агрегата мощностью 105 л.с. (в городе – 10,6/10,1 литра, а на трассе – 6,7 литра для обоих версий движка).

Оба двигателя доступны в паре с пятиступенчатой «механикой». Универсал оснащается колесными дисками размерностью 15 дюймов с покрышками 185/65 R15.

Технические характеристики Лада Ларгус 5 мест
Технические характеристики Лада Ларгус 7 мест

Технические характеристики Лада Ларгус мы рассмотрели. Пришло время более детально проанализировать, какие комплектации и цены Лада Ларгус предлагает производитель на текущий момент.

Комплектации и цены

Лада Ларгус 5 мест

Пятиместный универсал с базовым 84-сильным мотором предлагается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Норма». Комплектация Лада Ларгус «Стандарт» включает в себя: подушку безопасности водителя, иммобилайзер, цельное сиденье второго ряда, регулировка рулевой колонки по наклону, полноразмерную запаску и 15-дюймовые стальные диски. Стоимость LADA Largus (5 мест) в этом исполнении – 444 000 рублей.

Универсал с таким же двигателем в комплектации «Норма» дополнительно получил: антиблокировочную систему тормозов, раздельное сиденье второго ряда, зеркало в пассажирском противосолнечном козырьке, центральный замок, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, молдинги дверей и бамперы в цвет кузова. Цена Лада Ларгус 5 мест в этом варианте – 468 000 рублей. Доступен и пакет опций (обогрев передних кресел и кондиционер), стоимостью в 22 000 руб.

Панель приборов Лада Ларгус
Центральная консоль LADA Largus
Стеклоподъемники Лада Ларгус

А вот модификация пятиместного Ларгуса с двигателем мощностью 105 л.с., предлагается производителем лишь в комплектации «Люкс». Эта версия имеет такую «начинку»:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • ABS;
  • иммобилайзер;
  • противотуманная оптика;
  • бортовой компьютер;
  • раздельное сиденье второго ряда;
  • полка-шторка в грузовом отсеке;
  • гидроусилитель руля;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • обогрев передних сидений;
  • регулировка руля по наклону;
  • внешние зеркала с обогревом и электроприводом;
  • аудиосистема с MP3, USB, Bluetooth и 4 динамиками;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • кондиционер;
  • зеркала заднего вида, дверные ручки и бамперы в цвет кузова;
  • рейлинги.

Стоимость такого автомобиля составляет уже 536,7 тыс. рублей. Предлагается и опциональный пакет (кожаная оплетка руля и 15-дюймовые литые диски) стоимостью 6 500 рублей.

Лада Ларгус 7 мест

Семиместный Ларгус с 84-сильным двигателем получил единственную комплектацию «Норма». Она включает такие элементы: иммобилайзер, водительская подушка безопасности, ABS, третий ряд сидений, раздельное сиденье второго ряда, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники, передние кресла с подогревом, центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, бампера в цвет кузова и полноразмерную запаску. Цена этого универсала равна 509 тыс. рублей. Опционально предлагается передняя пассажирская подушка безопасности и аудиосистема с USB, MP3 и Bluetooth + 2 динамика. Стоимость пакета опций составляет 9 500 рублей.

Фото салона LADA Largus
Задний ряд LADA Largus

Его более мощный собрат, под капотом которого установлен движок мощностью 105 «лошадей», продается в версии «Люкс». Покупателю доступны: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов, противотуманки, иммобилайзер, бортовой компьютер, раздельное сиденье второго ряда и раздельная спинка 3-го ряда, третий ряд сидений, гидравлический усилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, аудиосистема с 4-мя динамиками, центральный замок с Д/У, кондиционер, дверные ручки, бампера и зеркала в цвет кузова, рейлинги и штампованные диски на 15 дюймов. Цена Лада Ларгус (7 мест) в комплектации «Люкс» – 555 700 рублей. Доступен также пакет опций, в состав которого входят литые колеса на 15 дюймов и кожаная оплетка руля. За опции придётся доплатить ещё 6 500 рублей.

Lada Largus 2021 с новым мотором: тест-драйв и видео

Дорестайлинговый пассажирский Ларгус был ближе к облагороженному фургону, нежели к легковушке. Скудное оснащение, провальная даже по меркам девяностых годов эргономика. Зато дешево. Вот и вышло, что конструкция 15‑летней давности в прошлом году заняла седьмое место «абсолюта» по продажам и третье среди автомобилей Лада.

Конкурентов‑то, считай, нет! Аналогичную вместительность могут дать только импортные «каблучки», из которых самый доступный — грузовой Peugeot Partner за 1,2 млн рублей. А третий ряд — только у кроссоверов ценой за 2–2,5 миллиона минимум. И у них это будет куцая лавочка, а не почти полноценные места для взрослых, как в Ларгусе.

Что изменилось

Внешность и интерьер

Линия капота стала выше. Изменившаяся аэродинамика снизила подъемную силу на 13% для фургона и универсала и на 16% — для Cross-версии. Ларгус, конечно, не спорткар, но улучшение повадок на скорости нужно приветствовать в любой машине.

Смущают хромированные «сабли» переднего бампера: на редакционной Весте они начали терять товарный вид на третью зиму. Сейчас, на шестой год, я стараюсь на чистую машину лишний раз не смотреть: это уже не «хром», а его видимость. На дорестайлинговом Ларгусе из нашего парка быстро и охотно облезла блестящая вставка решетки радиатора. Вазовцы уверяют, что уж теперь-то с хромом точно всё в порядке. Ну-ну.


Кнопки обогрева сидений — на нормальных местах. Греются ветровое стекло, руль и задние сиденья.

Взятые от «второго» Логана фары дают пучок достаточно яркий и похвально равномерный. Вот только «мой» Ларгус на заводе, видимо, готовили для левостороннего движения. Левая фара оказалась задрана сильно выше правой. На дорогу свет ложился более-менее правильно только в нижнем положении корректора, хотя при двух седоках должна быть актуальна самая высокая настройка. В отсутствие встречных выкрутил рукоятку регулировки высоты вверх, и фары Ларгуса заработали зенитным прожектором. Машину перед сходом с конвейера вообще не смотрели? Противотуманки хорошо отрабатывают зону прямо перед бампером, но обочины почти не захватывают.

Мотор

Восьмиклапанник масштабно доработали, в нем 48 новых и модернизированных деталей. Прошлись по всему: поршневой и клапанной группам, распредвалу и коленвалу, дроссельному патрубку и топливной рампе. Даже свечи другие, с резьбой М12 вместо М14.

Плюс три лошадки и три ньютон-метра к прежнему мотору — прибавка так себе. Но есть и другие выгоды. На 200–300 мл на 100 км стал ниже городской расход бензина, двигатель теперь тише в среднем на 2,4 дБ — и это большая разница! Главное: со 160 тысяч до 200 тысяч км вырос гарантированный ресурс.

Первая проверка регулировки клапанов отныне требуется на 90 000 км. На прежнем моторе это делали сначала на пробеге 2000 км, а затем каждое нечетное ТО. Гидрокомпенсаторы не появились, но инженеры отказались от шайб. Теперь в приводе клапанов только цельный толкатель.

Я не верю во все обещанные блага на слово. Два примера. Мотор 1.8 вазовцы вымучивали очень долго. И выдали агрегат со склонностью к расходу масла (пришлось дорабатывать). А на редакционной Весте на днях развалилась крыльчатка помпы на пробеге 108 тысяч км. Менять ее, разумеется, надо вместе с комплектом привода ГРМ, для которого заявлен ресурс 180 тысяч км. Какой смысл в таком запасе прочности ремня, если водяной насос по-прежнему надо менять вдвое раньше?

Как едет?

Ларгус-фургон с 90‑сильным мотором в городском режиме мне понравился больше 106‑сильной версии. Ускоряется адекватно, недостатка тяги не ощущаешь. Конечно, для трассы и полной нагрузки лучше взять более мощный мотор. Ему будет легче — поэтому он, скорее всего, окажется даже экономичнее базового. Но и с бюджетной версией жить можно, если не требовать от неё слишком многого.

А вот за тишину в салоне однозначно жирный плюс. Люксовой комплектации отныне положен пакет дополнительной «шумки», которую положили практически везде — от передних арок до багажника, от пола до потолка. При 100 км/ч на пятой передаче, по заводским данным, стало тише на 1,7–2,7 дБ, а в пике при интенсивном разгоне — на 5,1 дБ.

Еще один весомый вклад в защиту от шумов сделали с переводом Ларгуса на вазовские силовые агрегаты несколько лет назад. С французским мотором универсал выдавал 3000 об/мин на скорости меньше 100 км/ч, а теперь при тех же оборотах поддерживаешь уже 120 км/ч — тише и экономичнее.

Серпантины Краснодарского края, где проходил тест, заставили усомниться в 106 силах под капотом. Легкий подъем, два человека в салоне, а машина, чтобы поддерживать 80 км/ч, требует третью передачу!

Известная особенность вазовских двигателей: 1500 км на одометре мало для полноценной обкатки, полную силу «лошади» наберут сильно позже. Хотя и после этого шустро машина не поедет. По официальным данным, 90‑сильный фургон и 106‑сильный Ларгус Cross набирают сотню одинаково — за 14,3 с. При такой массе — 1,3–1,4 т — сюда хотя бы сил 130 надо. Вот если бы мотор 1.8 от Весты…

ПОМОЩНЕЕ И С АВТОМАТОМ? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

Еще в период относительной молодости дореформенного Ларгуса ходили слухи о подготовке версий с двигателем 1.8. Проект тихо заглох, и сейчас 122‑сильный мотор ставится только на Весту и XRAY. Оно и к лучшему. Ларгус в силу аэродинамики кирпича и подбора передаточных чисел в коробке ради тяговитости с большой нагрузкой неэкономичен даже с вазовскими моторами 1.6, которые на других Ладах похвально не жадные до бензина. А мотор 1.8 сам и без того зарекомендовал себя относительно высоким расходом. С другой стороны, если так и так высокий расход, так хоть ездить удобнее было бы.

На вопрос об автомате директор проекта Ларгуса Олег Груненков ответил, что его, скорее всего, не будет. Это «скорее всего» можно смело выкинуть. От самого дешевого варианта — робота АМТ с одним сцеплением — АВТОВАЗ постепенно отказывается на всех моделях. Он себя не оправдал. Классические автоматы Jatco (известен по Гранте) и DP2 (Logan и переднеприводный Duster) стары со своими четырьмя ступенями и, что важнее, не сочетаются с моторами, что ставятся на Ларгус. Подружить их — это время и деньги, которые не оправдаются продажами. Наконец, третий вариант: 113‑сильный двигатель альянса Renault-Nissan и вариатор. Он не подходит, так как сильно увеличит цену универсала.

Новый Lada Largus: все отличия от старого

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Пассажирский универсал и грузовой фургон на базе французско-румынского седана Renault (Dacia) Logan появились в 2006 году, спустя 6 лет автомобиль начал собираться в Тольятти. Он получил ладью на решетку радиатора и новое название - Lada Largus. И за прошедшие годы в нем не изменилось практически ничего.

Фото: Istock

Рестайлинг, который мы получили в этом году, по всей видимости, стал первым и последним. У себя на родине Logan MCV вслед за седаном Logan и хэтчбеком Sandero переезжает на новую модульную платформу альянса Renault-Nissan CMF-B - постепенно она должна будет вытеснить модели на устаревшей платформе B0 и на российском рынке.

Итак, что же нового принес нам новый Largus? В отличии от другой "вазовской" новинки, Lada Niva Travel, он изменился только спереди, кормовая часть осталась прежней. Бампер, передние крылья, капот, фары головного света - машина получила "икс-дизайн" в духе текущей линейки марки, от которого Lada скоро начнет отходить. Largus стал последней моделью бренда, над внешностью которой работал Стив Маттин - в начале года британец покинул компанию.


И получилось у него, прямо скажем, ничего. Если раньше фургон и универсал были унифицированы с Logan первого поколения, моделью начала тысячелетия, то теперь они выглядят относительно современно - хотя бы спереди. И уже тут можно начать перечисление моделей, с которыми дополнительно унифицировался Largus. Например, фары здесь от Logan/Sandero 2-го поколения.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Оптика давно известная, на галогеновых лампах и лампах накаливания, светодиодов бюджетному автомобилю не положено даже в опционном порядке. Повторители поворотников пропали с крыльев и переехали на зеркала заднего вида - их взяли с Lada Vesta. В АвтоВАЗе утверждают, что это улучшило аэродинамику и обзорность. Сами зеркала с подогревом и регулируются с шайбы, складывать их придется вручную.

Форсунки омывателей переставили на пластиковое жабо на кромке капота, хотя проблему с их обледенением это все-таки не решит. На этом внешние изменения почти заканчиваются: еще появилась новая антенна и камера заднего вида, но эта опция не для всех. Глазок камеры без омывателя, хотя он есть у той же "Нивы".


Главные изменения Largus-2021 - в салоне. Буквально на прошлой неделе мы знакомились с новым Duster, который переехал в новый кузов и получил интерьер от Arkana. Так вот, старый салон "Дастера" теперь в "Ларгусе". И эту полумеру можно считать жирным плюсом. Эргономика нулевых сменилась на эргономику ранних десятых.


Элементы управления расположены чуть удобнее, чем раньше, хотя до идеала все еще далеко. Экран мультимедийной системы расположен слишком низко, кнопки управления подогревом сидений - еще ниже, до них надо тянуться длинными руками. Шайба управления зеркалами расположена под ручкой стояночного тормоза.


В Lada услышали требования владельцев модели и сделали подлокотник: стационарный, с маленьким ящичком для мелочей под крышкой. Из-за того, что подлокотник не двигается, ставить машину на ручник не очень удобно, нужно иметь гибкие конечности и крепкую спину, чтобы все время наклоняться.

Стоит помнить, что Largus предлагается исключительно с "механикой", поэтому решение выглядит спорным. Зато кнопки управления стеклоподъемниками встали на законное место на дверных картах, сами подъемники все еще без доводчиков.

Еще одним важным нововведением рестайлинга стали иные передние кресла: они перекочевали в Largus с еще одной соплатформенной модели - Lada Xray. Есть регулировка по высоте, в максимальном положении можно ласково тереться макушкой о потолок. Профиль спинок с боковой поддержкой, но сверхудобными кресла не стали: в дальней дороге устаешь чуть позже, но все равно устаешь.


Руль - от Lada Vesta, с кнопками и всем прочим. По высоте регулируется, по вылету - нет. Комбинация приборов - тоже "вестовская", но с белой подсветкой. Мультимедийная система с крупным сенсорным экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Нижним комплектациям таких вещей, естественно, не положено, в базе аудиосистемы нет вообще.

Появились новые "зимние" опции - многоступенчатый подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла (!), обогрев руля и подушек второго ряда.


Сам второй ряд остался неизменным. Посадка высокая, места для ног немного, в третьем ряду в семиместной конфигурации по неизвестной причине ногам просторнее.


В багажнике тоже все по-прежнему. У пятиместной машины места в грузовом отделении вагон (560 литров), в семиместной - маленькая тележка (135 литров).

Но вернемся к передней части, откроем капот: двигателей по-прежнему два, это 1,6-литровый восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 (90 л.c.) и шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129 (106 л.c.) с тем же объемом. Оба двигателя состыкованы с 5-ступенчатой МКПП.


Восьмиклапанный двигатель в АвтоВАЗе называют новым - он пришел на смену агрегату с индексом ВАЗ-11189. Мощность подросла незначительно, на 3 лошадиные силы, зато выросла тяга на низах, владельцы "Ларгусов" это смогут заметить.

Крутящий момент на 1000 об/мин вырос со 103 до 112 Нм. Всего в мотор внесли почти 50 изменений. Из важного - из-за иной клапанной группы клапаны теперь не нужно регулировать до пробега в 90 тыс. км. Минимально снизился расход топлива и шумность, лишним это не будет.

Кстати, этот же мотор теперь будет стоять и в самой бюджетной машине бренда - в Lada Granta. К слову, под капотом теперь стоит новый уплотнитель, а вот дополнительной шумоизоляции на моторном щите по-прежнему нет. Но в целом, как рассказывают представители марки, шумоизоляцию удалось чуть улучшить (для старшей комплектации). По части ходовой изменений никаких, поведение машины не изменилось.


Зато изменились цены - они подросли на 30 и более тысяч рублей. Базовый пятиместный универсал с 90-сильным мотором в комплектации Classic обойдется в 690 900 рублей. В нем есть одна подушка безопасности, дневные ходовые огни, борткомпьютер с указанием температуры и центральный замок. На этом список роскоши заканчивается. В комплектации Comfort (от 790 900 рублей) появляются эйрбег для пассажира, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, подогрев передних сидений и еще несколько необходимых вещей.


Доплата за 106-сильный мотор для этой комплектации - всего 20 тысяч рублей. Дополнить автомобиль третьим рядом можно за 27 тысяч рублей. Версия Luxe (от 884 900 рублей) оснащается уже только старшим двигателем, еще в ней появляются семидюймовая мультимедийная система, задний парктроник с камерой заднего вида, тот самый подлокотник и 15-дюймовые литые диски.

Еще есть версия Lada Largus Cross - примерно все то же самое, но с пластиковой защитой по кругу. "Кросс"-версия недоступна в младшей комплектации, цены на Comfort на 16-х литых дисках стартуют с отметки в 865 900 рублей, прайс на самый дорогой в линейке автомобиль без учета дополнений Largus Cross Luxe - от 924 900 рублей.


У фургона комплектации две: Classic (от 685 900 рублей) и Comfort (от 780 900 рублей). Плюс те же 20 тысяч - за 16-клапанный мотор. Мультимедиа и часть зимних опций - за доплату.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

И как бы не увеличивалась цена на Largus - его все равно будут брать. Универсал в семиместной конфигурации - все еще самый доступный на рынке, если не смотреть в сторону вторички. Грузовая версия - тоже одна из самых бюджетных, после ухода Renault Dokker у нее стало на одного конкурента меньше. В 2020 году пассажирский Largus разошелся тиражом в 37 тысяч экземпляров, в топ-10 самых продаваемых на отечественном рынке он обогнал даже родственные Logan и Duster.

Естественно, рестайлинг стал косметическим, но все равно пошел пожилой машине на пользу: она осовременилась внешне, улучшилась эргономически и получила ряд недоступных прежде опций. Подорожала, да, но сейчас дорожает даже сахар.

Читайте также: