Лада веста схема приборной панели

Обновлено: 05.05.2024

Приборная панель на автомобиле Лада Веста.

Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.

С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.

Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.




Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.



Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:

  • Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
  • Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Вывод

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.



Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как регулировать яркость подсветки приборной панели на Ладе Веста



Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Электросхема Лада Веста

Лада Веста, как и любой другой современный автомобиль, вмещает себя уйму электроники. Отдельные её элементы соединены проводкой, имеющей длину в несколько сотен метров. Необходимость изучения схемы электрооборудования Лада Веста может возникнуть в различных случаях, начиная от тюнинга и заканчивая проведением ремонтных работ. Предлагаем Вам ознакомиться с этими схемами и пояснениями к ним.

Схема проводки Лада Веста

Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.

Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто.

Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:

Цвета проводов

Передний жгут проводов

Жгут передний

Показывает расположение следующих элементов:

  • фары;
  • звуковые сигналы;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
  • блоки управления двигателем и ABS;
  • клапан продувки адсорбера;
  • выключатель сигнализации;
  • привод стеклоочистителя;
  • элемент обогрева ветрового стекла;

Задний жгут проводов

Жгут задний

Отображает расположение таких устройств, как:

  • дополнительные блоки электроники кузова;
  • датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
  • блок управления освещением в салоне;
  • топливный бак.

Соединение АКБ с корпусом

АКБ корпус

Простая схема вывода минусовой клеммы на «массу» автомобиля Лада Веста.

Провод массы двигателя

Масса ДВС

Тоже всё просто и понятно.

Передние двери

Дверь передняя правая
Дверь передняя правая Дверь передняя левая
Дверь передняя левая

Описано соединение следующих элементов Лада Веста:

  • замки;
  • плафоны;
  • стеклоподъемники и их переключатели;
  • динамики;
  • приводы зеркал.

В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.

Задняя дверь

Дверь задняя

Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.

Система зажигания

Система зажигания

Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:

  • датчики;
  • контроллер управления двигателем;
  • АКБ;
  • генератор;
  • предохранители;
  • клапан управления механизмом газораспределения;
  • выключатель света заднего хода.

Соединение АКБ и стартера

АКБ стартер

Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.

Панель приборов

Панель приборов

Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:

  • датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
  • разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
  • различные выключатели и переключатели;
  • диагностический разъём;
  • клавиши на руле;
  • прикуриватель;
  • подушки безопасности;
  • блоки управления.

И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.

Дополнительный задний жгут проводов

Дополнительный задний жгут проводов

Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:

  • блок управления парктроником;
  • привод замка крышки багажника;
  • освещение номеров;
  • освещение багажника;
  • фонари на кузове и крышке багажника;
  • обогрев заднего стекла.

Задний бампер

Задний бампер

А эта схема поможет разобраться в подключении ПТФ и датчиков парктроника.

Соединение АКБ с массой

АКБ с массой

В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.

Дополнительный правый задний жгут проводов

Дополнительный правый задний жгут проводов

Этот жгут соединяет следующее устройства:

  • датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
  • управление подушками безопасности;
  • выключатель ATM и МКП;
  • селектор роботизированной коробки передач.

Роботизированная коробка передач

Дополнительный жгут

Изображено соединение управляющих элементов «робота»:

  • актуаторы механизма включения сцепления, выбора и переключения передач;
  • датчик частоты вращения первичного вала.

Заключение

Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста могут показаться чрезвычайно запутанными для новичка. Но постепенно, сопоставляя их с соединениями электроники в машине, можно будет неплохо освоиться и не бояться вносить какие-либо апгрейды, как настоящий электрик.

Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты

точки массы

Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе (расположение)

Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе (расположение)

Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера (расположение)

Жгут проводов аккумулятора и стартера

Провод массы двигателя в сборе (расположение)

Жгут проводов передней правой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов передней правой двери в сборе

Жгут проводов передней левой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов передней левой двери в сборе

Жгут проводов задней двери в сборе (расположение)

Жгут проводов задней двери в сборе

Жгут проводов системы зажигания в сборе (расположение)

Жгут проводов системы зажигания в сборе

Жгут проводов панели приборов в сборе (расположение)

Жгут проводов панели приборов в сборе

Жгут проводов передний в сборе (расположение)

Жгут проводов передний в сборе

Жгут проводов задний в сборе (расположение)

Жгут проводов задний в сборе

Жгут проводов бампера заднего в сборе (расположение)

Жгут проводов бампера заднего в сборе

Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе

Жгут проводов задний дополнительный в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный в сборе

Жгут проводов дополнительный в сборе (расположение)

Лада Веста: Распиновка электрооборудования

Схема проводов Лады Весты

Современные автомобили компании АвтоВАЗ уже выходят на уровень импортных конкурентов по наличию штатного оборудования и установленным вспомогательным девайсам. Непосредственно Лада Веста отличается от устаревших моделей обилием электроники и повышенной надежностью ходовых узлов. С другой стороны, автолюбители нередко жалуются на частые сбои электрооборудования и их слабость при эксплуатации в отечественных условиях. Следовательно, распиновка Весты очень востребована среди специалистов или обычных водителей.

Как увеличить срок службы электрики

Чтобы продлить время эксплуатации штатной проводки, рекомендуется выполнять определенные действия.
Периодически проверять плотность посадки штепселей – во время активной езды, пластиковые крепежи могут раскачиваться, что может спровоцировать замыкание.
Перед активной эксплуатацией обработать все разъемные соединения специальным маслом. Это предотвратит их окисление и ухудшение передачи импульсов.

Каждый год проверять состояние оплетки проводов – во время работы на магистрали действуют сильные перепады температур – это пересушивает изоляцию и стимулирует замыкания.

Распиновка Лада Веста: расшифровка контактных групп и выводов оборудования

Полный комплект проводки автомобиля сложен для восприятия по причине обилия соединений и отдельных элементов. Для более легкой расшифровки, далее представлена проводка бортового оборудования по отдельным частям.

Распиновка переднего жгута электрооборудования

Передняя часть проводки на 80% сосредоточена в подкапотном пространстве и отвечает за нормальную работу двигателя и механизмов, обслуживающих его. Далее указана последовательность распиновки проводки:

  • 1/7 – контактная группа правой и левой фар головной оптики;
  • 2/5 – «папы» противотуманок головной оптики;
  • 3 – клаксон сигнализации;
  • 4 – стандартный электровентилятор, обслуживающий главный радиатор двигателя;
  • 6 – звуковой сигнализатор предупреждающего сигнала;
  • 8 – штатный датчик давления кондиционера;
  • 9 – подключение блока управления головного вентилятора центрального радиатора;
  • 10 – сочленение проводки ЭБУАКПП;
  • 11 – стандартный сенсор, измеряющий температуру воздуха за бортом автомобиля;
  • 12/13 – датчики системы АБС, считывающие частоту вращения передних левого и правого колес соответственно;
  • 14 – ЭБУ;
  • 15 – контроллер положения замка крышки моторного отсека;
  • 16 – подача питания на электропривод очистителя ветрового стекла;
  • 17 – мотор омывателя ветрового стекла;
  • 18 – электрическая часть клапана продувки адсорбера;
  • 19 – главный модуль АБС;
  • 20 – вывод на колодку №3 стандартной клеммы приборной доски;
  • 21 – стандартный датчик измеритель расширительного бачка тормозной магистрали;
  • 22 – колодки монтажного блока плавких предохранителей и защитных реле;
  • 23 – выход на колодку №2 приборной доски;
  • 24 – штатный силовой вывод тенна подогрева ветрового стекла кормовой части;
  • 25 – вывод на первый разъем комбинации приборов;
  • 26 – клеммный выход для присоединения блока ЭСУД.

Схема переднего жгута

Распиновка Лада Веста, участок ответственный за пуск силовой установки

Маленькая часть проводки отвечает за основные элементы оборудования, предназначенные за старт силовой установки:

  • 1 – генератоный блок;
  • 2 – стандартный модуль предохранителей;
  • 3 – подключение элемента электропитания бортовых цепей;
  • 4 – электрическая часть стартера;
  • 5 – подача сигнала на проводку переднего жгута.

Распиновка силовой установки

Приборы Веста распиновка комбинации

В этой части сосредоточены все группы контактов, выходящие от бортовых систем и датчиков. Участок отвечает за индикацию состояния автомобиля в режиме реального времени.

  • 1-3/9 – выход к разъединительной клемме переднего жгута оборудования;
  • 4 – на кормовой пучок проводов;
  • 5/19 – устройство подрулевого переключателя приборов – левая часть;
  • 6 – электрическая розетка, защитный элемент;
  • 7 – стандартный сенсор степени поворота рулевого колеса;
  • 8/14 – защитная вставка устройства стеклоподъемников дверей;
  • 10 – стандартная клавиша корректора фар головной оптики;
  • 11 – вставка защиты главного бензонасоса;
  • 12 – аналогичная вставка, ответственная за вентиляторы отопителя;
  • 13 – реле устройства блоков наружного освещения автомобиля;
  • 15 – штатный сенсор ППС;
  • 16 – кнопка переключения режимов работы замка грузового отсека;
  • 17 – диагностическая колодка, предназначенная для сочленения наружного сканера;
  • 18 – устройство комбинации плавких защитных вставок внутри салонного отсека;
  • 20 – вывод подушки безопасности водителя;
  • 21 – стандартный модуль клавиш управления, расположенный на рулевом колесе;
  • 22 – контактная группа кольца подушки безопасности;
  • 23 – личинка замка зажигания;
  • 24 – антенна системы штатного иммобилайзера;
  • 25 – пины присоединения контактов педали акселератора;
  • 26 – кнопка выключена стоп сигналов;
  • 27 – устройство электроусилителя рулевого управления;
  • 28 – контактная группа вентилятора системы отопления;
  • 29 – приборная панель;
  • 30 – прикуриватель;
  • 31 – бортовой аудиопроигрыватель;
  • 32 – кнопка аварийки;
  • 33 – кнопочные переключатели приборной панели;
  • 34 – модуль контроля и запуска устройства обогрева салона;
  • 35 – стандартная подушка безопасности переднего пассажира;
  • 36 – плафон подсветки вещевого ящика;
  • 37 – устройство управления системы спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • 38 – вторичный модуль контроля работы отопителя;
  • 39 – включатель устройства активаци подушки безопасности;
  • 40 – кнопка включения лампы вещевого отделения;
  • 41 – центральный модуль контроля электрооборудования салона;
  • 42 – антенна штатной спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;
  • 43 – приемник аудиосистемы;
  • 44 – выход подачи сигналов и питания на кормовую часть правого вспомогательного пучка приборов;
  • 45 – аналогичный влагозащищенный вывод на второй разъем вышеуказанного элемента.

Распиновка комбинации

Электросхема Весты

Схема проводов ВАЗ

Распиновка заднего дополнительного пучка проводов

  • 1 – система контроля парктроника;
  • 2 – контактная группа присоединения магистралей заднего бампера;
  • 3-4 – выход на центральный пучок проводов;
  • 5 – электропривод замка крышки грузового отсека;
  • 6-7 – лампы освещения номерных знаков;
  • 8 – плафон, предназначенный для освещения внутреннего пространства багажного отделения;
  • 9 – вспомогательный стоп сигнал;
  • 10 – непосредственно сервопривод замка крышки багажника;
  • 11/12 – левая сторона кормовых осветителей;
  • 13 – подогрев ветрового окна кормовой части машины;
  • 14/15 – правая сторона освещения тыльного модуля оптики.

Схема заднего пучка

Распиновка заднего блока бортовой проводки

Здесь представлено оборудование, расположенное в кормовой части автомобиля:

  • 1 – клеммный разъем, предназначенный для сочленения с левой передней дверью;
  • 2/7 – сенсор системы АБС, отвечающий за заднее правое/левое колесо;
  • 3/6 – выключатели положения дверей;
  • 4/5 – блок управления бензонасосом;
  • 8/9 – разъем на колодку №2/1 заднего вспомогательного жгута;
  • 10/11 – выходы подключения к приборной доске;
  • 12 – блок контроля оборудования кузовных панелей автомобиля;
  • 13 – салонный модуль измерения внутренней температуры;
  • 14 – штепсельная колодка на водительскую дверь;
  • 15 – модуль оповещения об осадках;
  • 16 – устройство освещения внутреннего пространства автомобиля.

Распиновка заднего блока

Схема подключения проводки заднего бампера

Обособленная часть силовых кабелей, предназначенная для подачи питания на оборудование, расположенное в кормовом бампере:

  • 1/2/4/5 – сенсоры устройства парктроника;
  • 3 – кормовые противотуманки;
  • 6 – устройство подключения к заднему вспомогательному пучку проводки.

Распиновка бампера

Подключение проводки ЭСУД

  • 1 – переключатель лампы сигнализатора заднего хода;
  • 2 – стандартный ДПКВ;
  • 3 – электрическая чатсь муфты компрессора кондиционера;
  • 4 – электронный блок управления двигателем;
  • 5 – ДКК;
  • 6 – электропривод дроссельной заслонки;
  • 7 – ДТОЖ;
  • 8 – диагностический сенсор концентрации кислорода;
  • 9 – сенсор измеритель абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • 10 – вывод контрольного прибора, указывающего на критическое падение давления внутри картерного отсека двигателя;
  • 11 – электромагнитная вставка управления положением впуска;
  • 12 – выход штепселя к переднему жгуту магистралей;
  • 13 – электрогенератор;
  • 14 – датчик длины канала детонации;
  • 15/18 – колодки присоединения блока ЭСУД к форсункам, последовательно для каждого привода;
  • 16 – сенсор фазораспределения;
  • 17 – на катушки зажигания;
  • 19-22 – элементы зажигания;
  • 23-26 – драйверы форсунок;
  • 27 – штатный конденсатор.

Схема ЭСУД на Весте

Распиновка водительской двери

  • 1 – электрическая часть сервопривода дверного замка;
  • 2 – лампа осветителя порогов;
  • 3 – мотор-редуктор электростеклоподъемника;
  • 4 – устройство подключения плавких вставок;
  • 5 – привод управления положением зеркала заднего вида;
  • 6/7 – участки подключения высокочастотного/широкополосного динамиков;
  • 8 – выход на задний жгут электропроводки.

Схемы проводов дверей

Важно! Распиновка актуальна и для пассажирской двери.

Подключение блока электроники РКПП

Здесь всего пять узлов, каждый из которых отвечает за собственную часть механизма:

  • актуатор модуля сцепления;
  • устройство выбора передач;
  • сенсор измеритель частоты вращения ведущего вала;
  • механизм переключения передач;
  • выход на присоединение ЭБКП.

Распиновка магнитолы Веста

Штатная колодка подключения магнитолы имеет 12 пинов, соответствующих отдельно взятым элементам. При этом каждый провод для возможности идентификации окрашен в собственный цвет.

Окрас Значение
Красный Подача напряжения на магнитолу
Синий Питание антенны
Желтый Подключение питания в время включения АСС
Черный Контроль массы
Фиолетовый/фиолетовый с черной полосой Задний правый динамик +/-
Серый/серо-черный Передний правый громкоговоритель +/-
Белый/белый/черный Левый передний излучатель +/-
Зеленый/черный-зеленый Задний левый динамик +/-

Магнитола Лада Веста

Распиновка штатной магнитолы Лада Веста актуальна для устройств большинства современных аналогов. Следовательно при ее замене проблем не возникает, что гарантирует большой выбор сторонних моделей для доработки машины.

Распиновка CAN шины

Здесь присутствует несколько выходов и каждый из них отвечает за собственный участок диагностического устройства:

  • 2 – плюсовая клемма;
  • 4 – зануление кузовных панелей;
  • 5 – сигнальный провод заземления;
  • 6 – J2284;
  • 7 – К-магистраль диагностики;
  • 10 – шина 1850;
  • 14 – CAN-LOW 2284;
  • 15 – диагностическая магистраль L;
  • 16 – подача напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля.

Гнезда на Весте

Как избежать проблем при подключении

Во время ремонта или замены электрических блоков, некоторые пользователи совершают ошибки, присоединяя неверные клеммы, что провоцирует замыкания и перегорание деталей. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты рекомендуют заранее изучить расположение пинов и контактных групп, а также самостоятельно промаркировать контакты перед их рас соединением.

Вышеуказанная распиновка Лада Веста взята из сервисной документации производителя, поставляемой вместе с новой машиной. При этом, указаны общие положения – в зависимости от комплектации и года выпуска соединение выходов и расположение агрегатов может незначительно отличаться.

В случае неуверенности в собственных силах, рекомендуется не вмешиваться самостоятельно в устройство автомобиля, а обратиться к квалифицированному мастеру.

Панель приборов веста распиновка

Всем привет данная статья пригодится новичкам, здесь вы узнаете подробное описание комбинации приборов автомобиля Лада Веста. Если кратко то приборы нужны чтобы следить за характеристиками автомобиля.

Подробное описание комбинации приборов Лада Веста


  1. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1. (ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1) .
  2. Сигнализатор «Ремень безопасности»
  3. Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
  4. Сигнализатор «Отказ тормоза»
  5. Сигнализатор «Электроусилитель руля»
  6. Сигнализатор «Неисправность двигателя»
  7. Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
  8. Сигнализатор ABS
  9. Спидометр
  10. Сигнализатор «Незакрытый капот»
  11. Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
  12. Сигнализатор «Незакрытые двери»
  13. Сигнализаторы правого и левого поворотника
  14. Жидкокристаллический индикатор с функциями
  15. Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором
    недопустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)
  16. Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
  17. Сигнализатор «Габаритные огни»
  18. Сигнализатор «Фары ближнего света»
  19. Сигнализатор «Фары дальнего света»
  20. Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
  21. Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
  22. Сигнализатор «ESC»
  23. Сигнализатор «ESC OFF»

Добрый день, други!
Решил заняться улучшайсингом, сделать более информативной доску приборов, так сказать зажечь на ней стрелочки. В интернете много постов про подпайку перемычек, но это не наш случай! И так как мы не ищем легких путей мы решили приборку прошить, то-есть реализовать подсветку программно.
Что для этого нужно:
1. Программатор
2. Рабочий файл прошивки
3. Желание

Теперь при включенном зажигании приборка подсвечивается, при включении света немного приглушается.

Спасибо за помощь RUPARADOX ruparadox и ura12345678 ura12345678


Панель приборов Лада Веста — это устройство, которое, по сути, является связующим звеном между водителем и двигателем транспортного средства, а также его основными узлами. Поскольку каждый водитель так или иначе взаимодействует с приборкой, он должен разбираться в значках и индикаторах, которые на ней имеются. Подробнее о вестовских приборных панелях, а также об их демонтаже вы можете узнать ниже.

Обозначение лампочек и датчиков на приборке

Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

  1. Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту.
  2. Индикатор «Педальная регулировка».
  3. Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается.
  4. Индикатор подушек безопасности. Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью.
  5. Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем.
  6. Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов.
  7. Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник.
  8. Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика.
  9. Спидометр. Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения.
  10. Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки.
  11. Символ незапертых дверей. Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка.
  12. Индикатор системы круиз-контроля.
  13. Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения.
  14. Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя.
  15. Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
  16. Значок включения габаритного освещения.
  17. Символ включения ближнего освещения.
  18. Диодный значок активации дальнего освещения.
  19. Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией.
  20. Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади.
  21. Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью.
  22. Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы.
  23. Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
  24. Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина.
  25. ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями.
  26. Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра.
  27. Символ активации левого поворотника.
  28. Лампочка включения системы ABS.
  29. Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла.
  30. Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах.
  31. Символ появление неполадок в работе коробки передач.
  32. Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика.
  33. Контроллер электроусилителя рулевого колеса.
  34. Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).

Возможные неисправности

Если панель приборов Лада Веста стала работать с перебоями, это может говорить о таких неисправностях:

  1. Плохой контакт приборки с бортовой сетью. Возможно повреждение разъема подключения или контактов на нем.
  2. Выход из строя одного или нескольких датчиков. К примеру, сломался датчик скорости, положения коленвала, уровня топлива, в результате чего на щитке демонстрируются неверные данные.
  3. Механическое повреждение щитка, может быть связано с сильным ударом или работой приборки в условиях постоянных вибраций.
  4. Электронная неисправность платы, решение такой неисправности лучше доверить электрикам.
  5. Пропала подсветка. Вероятнее всего, причина кроется в перегоревших лампочках, которые нужно просто заменить (автор видео — канал NlCKRUS).

Инструкция по монтажу и ремонту

Как снять приборку своими руками:

  1. После отключения АКБ нужно открутить два болтика, которые фиксируют щиток.
  2. Затем возьмитесь за переднюю часть приборки и без лишних усилий потяните ее на себя. Тяните до того момента, пока не услышите щелчок фиксаторов.
  3. Далее, нужно открутить еще два винтика отверткой, они расположен по бокам щитка.
  4. Потяните устройство на себя и отключите штекеры с проводкой, расположенные на обратной стороне. Произведите демонтаж щитка и займитесь его ремонтом или заменой.

Фотогалерея




Видео «Инструкция по диагностике приборной панели»

Как произвести самодиагностику контрольного щитка — подробная инструкция приведена на видео (автор — канал ETTT ХХХ).

Схемы электрооборудования Лада Веста

Как произвести самодиагностику контрольного щитка — подробная инструкция приведена на видео (автор — канал ETTT ХХХ).

Возможные неисправности

Если панель приборов Лада Веста стала работать с перебоями, это может говорить о таких неисправностях:

  1. Плохой контакт приборки с бортовой сетью. Возможно повреждение разъема подключения или контактов на нем.
  2. Выход из строя одного или нескольких датчиков. К примеру, сломался датчик скорости, положения коленвала, уровня топлива, в результате чего на щитке демонстрируются неверные данные.
  3. Механическое повреждение щитка, может быть связано с сильным ударом или работой приборки в условиях постоянных вибраций.
  4. Электронная неисправность платы, решение такой неисправности лучше доверить электрикам.
  5. Пропала подсветка. Вероятнее всего, причина кроется в перегоревших лампочках, которые нужно просто заменить (автор видео — канал NlCKRUS).

Как снять панель приборов лада веста

Снятие панели потребуется при уверенности в неисправности её элементов, или для перепрошивки. Для этого потребуется плоская и фигурная отвертки, и ключ-шестигранник. Делается это так:

  • Отсоединить клеммы питания от аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания;
  • В верхней части выкрутить два самореза;
  • Потянуть на себя верх щитка до отщелкивания фиксаторов;
  • Отвернуть два винта, которые фиксируют приборы. Делать это надо не касаясь проводов;
  • Потянуть на себя деталь и отсоединить от неё разъем с проводами, запомнив распиновку.

Обозначение лампочек и датчиков

В левой части приборной панели находится тахометр. Внутри его шкалы, начиная сверху с центра расположено восемь индикаторов. Если перечислять их сверху по ходу часовой стрелки, то выглядеть это будет так:

  • педальная регулировка;
  • индикатор ремней безопасности, который будет гореть, если водитель или пассажир не пристегнулись;
  • значок подушек безопасности;
  • резервная лампочка индикации, подключается при установке дополнительных устройств и систем;
  • значок выхода из строя тормозов;
  • индикатор заряда аккумулятора;
  • знак неполадок работы двигателя;
  • знак низкого давления масла.

Прошивка приборной панели лада веста

Перед прошивкой, помните, что вполне возможна ее некорректная работа. Поэтому лучше делать это у официальных дилеров. Если же решено делать это своими руками, то здесь понадобиться программатор Usbdm OSBDM V4.95 и компьютер или ноутбук.

Самодиагностика приборной панели

Такая функция есть на автомобиле — о ней не многие знают, но полезной эта функция не перестает быть. Включается она нажатием на верхнюю клавишу правого рычажка и одновременным включением зажигания, как на видео.

Штатная приборная панель и ее артикул, цена

Заключение

Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста могут показаться чрезвычайно запутанными для новичка. Но постепенно, сопоставляя их с соединениями электроники в машине, можно будет неплохо освоиться и не бояться вносить какие-либо апгрейды, как настоящий электрик.

Покажу, как я установил на Ладу Весту новую приборную панель от Феррум

Настало время поставить красивую приборную панель от фирмы Феррум на мой автомобиль Лада Веста. У меня сейчас установлена стандартная. Будем ставить прямо во дворе без специнструмента.

Для установки нам понадобится только обычная отвертка с битой Т20. Почему не взял цифровую? Потому что она мне не особо понравилась. В одном ящике лежит новая приборка на Весту, во втором – накладка под кожу. Покажу, как она ставится и что собой представляет.

Установка

Вначале нужно снять щиток и старую приборку. Используем для этого отвертку Т20.

Сдернули щиток, дальше нужно выкрутить еще 2 самореза. Но отвертку теперь нужно более длинную.

Накладка на приборку почти у всех скрипит, я уже ее обклеил, и скрип прошел.

АвтоВАЗ до сих пор пока не доработал Ладу Весту. Вытащил приборку, ничего сложного. Просто нажимаете на язычок штекера и выдергиваете провода.

АвтоВАЗ здесь немного зашумил Ладу Весту. Наверное, еще шумку проклею, чтобы было получше. Раньше на моей первой Весте такого антискрипа не было. Если у вас идет скрип за приборкой, то возможно блок сигнализации ставил дилер. Он его закрепил, но почему-то немного болтается.

Здесь виноват не АвтоВАЗ, а дилеры любят блок сигнализации ставить сюда, и он там может стучать или скрипеть. Вот новая приборка на Весту, пока еще в транспортировочной пленке.

С обратной стороны такой же разъем для проводов. Указана дата производства. По умолчанию должна уже стоять прошивка, никакие дополнительные устройства я ставить не буду.

Это обновленная приборная панель. Джойстика в комплекте я не нашел. Раньше они шли с джойстиком, который крепился на накладке руля. Мне это не нравилось. Но последние приборки они научились делать, чтобы управлять с помощью этих кнопок на правом переключателе.

Интересно, будет ли показывать пробег Лады Весты. У меня машина еще почти новая, пробег 1000 км. Ставим колодку и крепим приборку.

Еще не закрепил на саморезы, аккумулятор я не отключал. Просто воткнул разъем проводов. Попробовал включил зажигание.

Пробег прописался. На Гранте, когда я так делал, пробег не прописывался. На Гранте в качестве лайфхака можно было скидывать километраж кнопкой «Rezet». Здесь такое не пройдет, в электронике приборной панели уже все прописано. Кнопки на правом подрулевом переключателе работают.

На старой приборке не хватало того, чтобы сразу показывалось время, пробег, температура за бортом. Здесь намного удобнее и красивее. Оранжевый цвет подходит под мой новый руль. У меня остался единственный вопрос – Лада Веста дешевой комплектации, и будет ли по CAN-шине считываться, что я открою дверь. Выключаю зажигание – идет красивое отключение. Теперь открываю дверь – на потухшей приборной панели отображается автомобиль с открытой дверью, и слышен звуковой сигнал.

По показателям температуры: есть полоска 50 градусов. Верхнюю цифру можно менять и ставить температуру, скорость, обороты, расход и уровень топлива, напряжение.

Как зайти в меню

Когда зажимаем две клавиши и долго держим, то заходим в меню.

Можно выбрать диагностику, сброс ошибок, техобслуживание, спорт экран. Можно замерить разгон до сотни. Закрепляю приборку двумя саморезами и ставлю другую накладку в кожзаме.

Завершает вид установки приборки на Ладу Весту накладка под кожу. Комплект неплохой, по цене немного дороговато. Но она того стоит. Реально классно смотрится. На Гранте я ставил, ездил зимой и летом. Никаких проблем со стрелочной приборной панелью не было.

Надеюсь, что все понятно объяснил и показал. Если у вас остались вопросы, пишите, вместе обсудим и разберемся. Чтобы не пропустить следующие интересные публикации, подпишитесь на канал.

Схема электрооборудования Лада Веста



Бортовой компьютер Лада Веста



Бортовой компьютер

Невозможно представить современный автомобиль, у которого отсутствует компьютер. Новые автомобили имеют в комплектации маршрутный или бортовой компьютер Лада Веста.

Отличие состоит в том, что МК имеет ограниченные функции контроля, а БК производит контроль основных параметров автомобиля. Начиная от самых простых, таких как скорость и заканчивая контролем и диагностикой всех систем двигателя.

Описание функций

Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:

  • Величину напряжения сети автомобиля;
  • Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
  • Текущий и средний расход топлива;
  • Остаток топлива в баке;
  • Время в пути по определенному маршруту;
  • Среднюю скорость;
  • Часы;
  • Общий пробег;
  • Контролирует температуру наружного воздуха;
  • Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
  • На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
  • При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.

Бортовой компьютер Лада Веста Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.

Настройка

После ознакомления с инструкцией по эксплуатации управление бортовым компьютером не представятся сложным. Для того, чтобы устанавливать или осуществлять управление параметрами, нажимаем клавишу вверх и удерживаем некоторое время. Попадаем в меню настроек, где можно:

  1. Установить время;
  2. Обнулить предыдущий пробег;
  3. Сбросить средний расход и среднюю скорость.

Настройка часов

У некоторых автовладельцев возникает вопрос, как настроить часы. Для этого:

  • Верхней клавишей (удерживая ее примерно 3 сек) попадаем в режим редактирования.
  • На экране высвечивается ранее установленное время.
  • Опять удерживая верхнюю кнопку примерно 2 секунды.
  • Начинает моргать первое значение, часы. Стрелками устанавливаем требуемое значение.
  • Опять удерживаем вверх и переходим в установке минут.
  • После того как время выставлено необходимо закрепить показания. Для этого опять требуется длительно удерживать клавишу вверх.

Настройка времени завершена.

Схема проводки Лада Веста

Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.

Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто.

Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:



Цвета проводов

Передний жгут проводов

Показывает расположение следующих элементов:

  • фары;
  • звуковые сигналы;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
  • блоки управления двигателем и ABS;
  • клапан продувки адсорбера;
  • выключатель сигнализации;
  • привод стеклоочистителя;
  • элемент обогрева ветрового стекла;

Задний жгут проводов

Отображает расположение таких устройств, как:

  • дополнительные блоки электроники кузова;
  • датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
  • блок управления освещением в салоне;
  • топливный бак.

Соединение АКБ с корпусом

Простая схема вывода минусовой клеммы на «массу» автомобиля Лада Веста.

Провод массы двигателя

Тоже всё просто и понятно.

Передние двери

Описано соединение следующих элементов Лада Веста:

  • замки;
  • плафоны;
  • стеклоподъемники и их переключатели;
  • динамики;
  • приводы зеркал.

В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.

Задняя дверь

Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.

Система зажигания

Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:

  • датчики;
  • контроллер управления двигателем;
  • АКБ;
  • генератор;
  • предохранители;
  • клапан управления механизмом газораспределения;
  • выключатель света заднего хода.

Соединение АКБ и стартера

Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.

Панель приборов

Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:

  • датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
  • разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
  • различные выключатели и переключатели;
  • диагностический разъём;
  • клавиши на руле;
  • прикуриватель;
  • подушки безопасности;
  • блоки управления.

И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.

Дополнительный задний жгут проводов

Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:

  • блок управления парктроником;
  • привод замка крышки багажника;
  • освещение номеров;
  • освещение багажника;
  • фонари на кузове и крышке багажника;
  • обогрев заднего стекла.

Задний бампер

А эта схема поможет разобраться в подключении ПТФ и датчиков парктроника.

Соединение АКБ с массой

В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.

Дополнительный правый задний жгут проводов

Этот жгут соединяет следующее устройства:

  • датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
  • управление подушками безопасности;
  • выключатель ATM и МКП;
  • селектор роботизированной коробки передач.

Роботизированная коробка передач

Изображено соединение управляющих элементов «робота»:

  • актуаторы механизма включения сцепления, выбора и переключения передач;
  • датчик частоты вращения первичного вала.

Дополнительные функции

Бортовой компьютер В БК имеется секретное меню, с помощью которого можно отрегулировать звук щелчков поворотников. Для этого необходимо зажать обе кнопки одновременно. Попадаем в дополнительное меню.
Включаем аварийную сигнализацию, регулировка звука щелчков производится кнопками вверх и вниз. Кратковременно нажав обе кнопки, можно изменить тональность щелчков.

Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

3.1. Установка времени.

При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».

В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

  • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
  • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
  • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
  • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Настройки БК также показаны на видео:

Чтобы поменять звук работы поворотников нужно зайти в секретное меню (на комбинации приборов н/о не работает). Для этого зажимаем две кнопки БК одновременно. Более детальная инструкция на видео:

Устраивают ли вас функции бортового компьютера Lada Vesta? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.

Трудно себе представить современное авто без бортового компьютера (альтернативные названия: «БК», «карпьютер», «онбордер»), позволяющего увеличить КПД двигателя, снизить расход бензина, оптимизировать работу системы газораспределения и синхронизировать взаимодействие всех агрегатов. Кроме перечисленного, БК снижает концентрацию вредных выбросов. Онбордер выполняет функции круиз-контроля, климат-контроля, выводит на дисплей необходимую для водителя информацию, позволяющую принимать правильные решения по управлению транспортом и оптимальному движению по выбранному маршруту. Именно поэтому на всех современных моделях Лада Веста установлены БК, успешно выполняющие возложенные на них функции.


Дополнительное оборудование

Для Весты, не укомплектованной БК, можно купить дополнительный бортовой компьютер, а в сервисном центре произведут его подключение, настройка и управление аналогично штатному.

Все описанные функции поддерживаются, а в некоторых моделях присутствует функция отображения кодов ошибок. Цена бортового компьютера для Лада Веста может колебаться от 4500 до 9000 рублей. Стоимость зависит от производителя и контролируемых функций. При опросе владельцев Лады был получен положительный отзыв о БК. Можно сделать вывод: довольно удобный и выводит необходимые водителю показания.

Разделение схемы электрооборудования Лада Веста на разделы

Схема проводки Веста, как и у всех других современных автомобилей – достаточно велика. Уместить всю информацию обо всех электрических узлах и проводах на одном листе (или экране) – очень сложно, поэтому создатели схемы условно разделили её на несколько частей, каждая из которых расшифровывает отдельные узлы:

Спасибо за подписку!

  • Электрический вентилятор охлаждения силового агрегата
  • Система зарядки аккумуляторной батареи
  • Система запуска двигателя внутреннего сгорания
  • Передний жгут проводов и задний дополнительный жгут проводов
  • Жгут проводов задней, передней левой и передней правой двери
  • СУД (система управления двигателем)

Разделение схемы электропроводки на разделы также удобно тем, что некоторые узлы автомобиля очень сложно поместить в единый чертёж в виду их специфичности — например, система запуска двигателя Лада Веста. Схема электрооборудования – не такая уж и сложная, если внимательно её изучить.

Схема электрооборудования Лада Веста (фото 3)

Электросхема Лада Веста

Лада Веста, как и любой другой современный автомобиль, вмещает себя уйму электроники. Отдельные её элементы соединены проводкой, имеющей длину в несколько сотен метров. Необходимость изучения схемы электрооборудования Лада Веста может возникнуть в различных случаях, начиная от тюнинга и заканчивая проведением ремонтных работ. Предлагаем Вам ознакомиться с этими схемами и пояснениями к ним.

Схема проводки Лада Веста

Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.

Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто.

Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:

Передний жгут проводов

Жгут передний
Показывает расположение следующих элементов:

  • фары;
  • звуковые сигналы;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
  • блоки управления двигателем и ABS;
  • клапан продувки адсорбера;
  • выключатель сигнализации;
  • привод стеклоочистителя;
  • элемент обогрева ветрового стекла;
Задний жгут проводов

Жгут задний
Отображает расположение таких устройств, как:

  • дополнительные блоки электроники кузова;
  • датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
  • блок управления освещением в салоне;
  • топливный бак.
Соединение АКБ с корпусом

АКБ корпус
Простая схема вывода минусовой клеммы на «массу» автомобиля Лада Веста.

Провод массы двигателя

Масса ДВС
Тоже всё просто и понятно.

Передние двери

Дверь передняя правая Дверь передняя левая
Описано соединение следующих элементов Лада Веста:

  • замки;
  • плафоны;
  • стеклоподъемники и их переключатели;
  • динамики;
  • приводы зеркал.

В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.

Задняя дверь

Дверь задняя
Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.

Система зажигания

Система зажигания
Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:

  • датчики;
  • контроллер управления двигателем;
  • АКБ;
  • генератор;
  • предохранители;
  • клапан управления механизмом газораспределения;
  • выключатель света заднего хода.
Соединение АКБ и стартера

АКБ стартер
Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.

Панель приборов

Панель приборов
Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:

  • датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
  • разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
  • различные выключатели и переключатели;
  • диагностический разъём;
  • клавиши на руле;
  • прикуриватель;
  • подушки безопасности;
  • блоки управления.

И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.

Дополнительный задний жгут проводов

Дополнительный задний жгут проводов
Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:

  • блок управления парктроником;
  • привод замка крышки багажника;
  • освещение номеров;
  • освещение багажника;
  • фонари на кузове и крышке багажника;
  • обогрев заднего стекла.
Задний бампер

Задний бампер
А эта схема поможет разобраться в подключении ПТФ и датчиков парктроника.

Соединение АКБ с массой

АКБ с массой
В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.

Дополнительный правый задний жгут проводов

Дополнительный правый задний жгут проводов
Этот жгут соединяет следующее устройства:

  • датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
  • управление подушками безопасности;
  • выключатель ATM и МКП;
  • селектор роботизированной коробки передач.
Роботизированная коробка передач

Дополнительный жгут
Изображено соединение управляющих элементов «робота»:

  • актуаторы механизма включения сцепления, выбора и переключения передач;
  • датчик частоты вращения первичного вала.

Заключение

Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста могут показаться чрезвычайно запутанными для новичка. Но постепенно, сопоставляя их с соединениями электроники в машине, можно будет неплохо освоиться и не бояться вносить какие-либо апгрейды, как настоящий электрик.

Читайте также: