Лада веста в салоне пахнет маслом горелым

Обновлено: 17.05.2024

Запах горелого масла в салоне

Запах горелого масла в машине может быть признаком неисправности двигателя и трансмиссии. Наиболее частые причины его появления – негерметичность прокладки клапанной крышки, прокладки ГБЦ или сальников, а также засорение сапуна.


Эта статья поможет определить конкретные неполадки, из-за которых в салоне пахнет горелым маслом и устранить их.

Откуда может появиться неприятный запах горелого масла в салоне

Обычно запах жженого масла в салон автомобиля проникает через воздуховоды системы вентиляции, вход в которую расположен над моторным отсеком. Наиболее отчетливо он ощущается после прогрева двигателя, при включенном салонном вентиляторе и отключенном режиме рециркуляции. Запах также может проникать через:


Основные причины появления запаха в салоне: видео

  • педальный узел;
  • центральный тоннель в районе привода рычага КПП;
  • уплотнители дверей;
  • приоткрытые окна.

Стойкий запах горелого масла в салоне явно указывает на техническую неисправность двигателя, реже трансмиссии и навесного оборудования. Их источники обычно локализованы в моторном отсеке, так что почувствовать запах гари можно, заглянув под капот после прогрева двигателя.

Запах горелого масла в салоне автомобиля может распространяться от выхлопной системы или расположенных под полом салона элементов трансмиссии и системы полного привода. Если при открывании капота он не ощущается – стоит поискать проблему на яме, эстакаде или подъемнике.

Почему в салоне пахнет горелым маслом

Неоднократные появления стойкого запаха горелого в салоне – признак того, что смазочный материал попадает на горячие стенки блока цилиндров, выхлопную систему и/или смежные с ним узлы. Чаще всего это связано с неполадками двигателя. Наиболее вероятные причины того, почему может появиться запах масла в салоне перечислены в таблице:

Вероятная причина Характерные признаки Причина появления проблемы
Износ сальников Течи масла в области коленвала, чаще со стороны привода ГРМ. Высокий уровень масла, повышенное давление картерных газов.
Износ маслосъемных колец Замасливание свечей, сизый дым и запах масла из выхлопной трубы. Несвоевременная замена масла, перегрев двигателя, естественный износ ЦПГ.
Засорение или разгерметизация сапуна Подтеки масла в области патрубка или прокладки клапанной крышки, растрескивание шланга. Нерегулярная чистка сапуна, перепробеги масла.
Малый объем масла в картере Горящий индикатор “масленка” или низкий уровень масла по щупу. Недолив масла, утечка, угар в двигателе.
Негерметичность прокладок клапанной крышки или ГБЦ Подтеки масла между крышкой и ГБЦ или между головкой и блоком цилиндров. Износ или неправильный монтаж прокладок.
Выход картерных газов Замасливание в области патрубка и шланга, сапуна, маслозаливной горловины, клапанной крышки. Засорение системы вентиляции, износ поршневых колец.
Утечка масла через турбину Загрязнение маслом дроссельной заслонки и впускного коллектора или сизый дым и запах масла из выхлопной трубы, повышенный расход масла. Засорение воздушного фильтра, маслопровода, перелив масла, неисправность турбины.
Проблема с трансмиссией Утечка через сальник первичного вала КП, ухудшение работы сцепления, течи на стыке корпуса КПП и двигателя. Использование неподходящего масла, износ уплотнителей.
Попадание масла на корпус силового агрегата Следы масла на блоке цилиндров, в основном вокруг маслозаливной горловины, отверстия щупа. Масло разлилось при замене/проверке, откручена крышка маслозаливной горловины, изношен уплотнитель щупа.

Как правило запах, являющийся следствием утечек масла, усиливается при прогреве двигателя, так как масло начинает выгорать. Если имеет место попадание масла в выпускную системы, симптомы проявляются почти сразу после запуска мотора. Во время дождя или снегопада причиной временного появления запаха может быть попадание влаги с частицами масла или реагентов с дорожного покрытия на выхлопную трубу.

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Для определения причины появления запаха горелого масла в салоне автомобиля прежде всего всего нужно локализовать его источник. В большинстве случаев запах распространяется:


Как определить причину запаха горелого масла в салоне: видео

  • из моторного отсека;
  • из-под днища автомобиля;
  • из выхлопной трубы.

Предварительно определить точное место помогут косвенные признаки. Если пахнет горелым маслом при движении с открытыми окнами, запах появляется или усиливается при включении системы вентиляции салона и пропадает через некоторое время после включения режима рециркуляции – скорее всего, исходит из подкапотного пространства. Появление запаха при открытых окнах во время стоянки и его отсутствие при движении указывает на то, что источник расположен под днищем. При выбросе масла непосредственно через выхлопную систему, помимо запаха, из выхлопной трубы идёт сизый дым. Достоверно определить источник позволит визуальный осмотр.

Запах масла из подкапотного пространства

Основные причины запаха масла из подкапотного пространства:


Протекание масла из-под крышки ГБЦ

  1. Попавшее на двигатель или КПП при доливке или замене масло.
  2. Негерметичные прокладки клапанной крышки и ГБЦ.
  3. Подтекающие сальники коленвала и распредвала.
  4. Забитый или поврежденный патрубок системы вентиляции картерных газов (сапуна).

Точнее источник запаха определяется путем визуального осмотра подкапотного пространства по следам замасливания. Для проверки состояния сальников коленвала и распредвала необходимо снять защитный кожух ГРМ.

Устранить течь из-под прокладки клапанной крышки можно путем затяжки креплений крышки без превышения допустимого момента. Если это не помогает – прокладку нужно заменить. При негерметичности прокладки ГБЦ возможна утечка не только масла, но и охлаждающей жидкости, в том числе их смешивание в системе охлаждения и блоке цилиндров. На эту неисправность указывает запах охлаждающей жидкости и белый дым из выхлопа, наличие масляных пятен в антифризе и изменение его уровня в расширительном бачке. Пробитая прокладка подлежит немедленной замене.


Течь масла из сальника коленвала

Обнаружив масло вокруг шланга сапуна, снимите его, промойте сам шланг и фильтр-маслоотделитель, а затем осмотрите. При наличии трещин на патрубке его необходимо заменить. Заклинивший клапан сапуна также требует замены. Выброс значительного количества масла через сапун может быть признаком износа элементов цилиндропоршневой группы, забитого воздушного фильтра, засорения стока маслоотражателя или повышенного уровня масла в двигателе.

Течи масла из-под сальников коленвала и распредвала указывают на его повышенный уровень, увеличенное давление в блоке цилиндров, к примеру, из-за засорения системы вентиляции картерных газов, либо на износ самих сальников. Если уровень масла в норме, сапун не забит и нет признаков избыточного давления (при открытии крышки маслозаливной горловины оттуда не идет дым, крышка не вылетает при выкручивании), сальники нужно заменить.

После устранения причин течи и в случае когда запах горелого масла в салоне автомобиля появился в результате его пролития, необходимо удалить все подтеки в моторном отсеке с помощью ветоши и очистителя тормозов.

Запах масла со стороны днища авто


Течь масла из двигателя на выхлопную

Если запах горелого масла после езды или во время неё проникает со стороны днища, поможет осмотр автомобиля на яме или подъемнике.

Замасливание поддона картера двигателя может быть следствием протекания его прокладки, недостаточной затяжки сливной пробки или деформации уплотнительного кольца. Для устранения причины изношенные детали нужно заменить.

Масляные следы на стыке двигателя и КПП говорят о протечке масла через сальник первичного вала коробки передач или задний сальник коленвала. Точную причину можно определить только при снятии коробки передач, но для начала обратите внимание на ряд особенностей, по которым можно сделать предварительный вывод.

Косвенно трансмиссионное масло от моторного отличают по следующим признакам:


Протечка масла на стыке двигателя с коробкой передач

  • Трансмиссионное масло имеет резкий запах серы и темнее по цвету.
  • Если испачканные маслом пальца свести вместе, а затем развести в стороны – пленка от трансмиссионного масла разорвется сразу, от моторного нет.
  • Растворить каплю масла в воде – появление тонкой радужной пленки указывает на утечку из трансмиссии.

Сильный запах горелого масла после езды на авто с коробкой-автоматом указывает на пригорание фрикционных накладок, что, в свою очередь, является признаком низкого уровня или недостаточного давления трансмиссионного масла, либо иных неполадок в АКПП.

В автомобилях с полным приводом дополнительно следует проверить на предмет утечки корпус раздаточной коробки и редуктора. Масло из них может вытекать из-за изношенных уплотнений, которые подлежат замене.

Запах гари в выхлопе


Сизый дым из трубы признак серьезных неполадок

Если пахнет горелым маслом при движении или стоянке, но вы не обнаружили подтеков в моторном отсеке и под днищем, присмотритесь к выхлопу.

Запах, следы замасливания и сизый дым из выхлопной трубы являются признаком серьезных неполадок.

Причиной может быть сильный износ ЦПГ, залегание поршневых колец, изношенные маслосъемные колпачки, в автомобилях с турбонаддувом ещё и неполадки с турбиной. Для устранения причины необходима комплексная диагностика двигателя.

Почему в салоне пахнет маслом и как убрать запах горелого масла в салоне автомобиля


С неприятным запахом в салоне автомобиля, может столкнуться любой водитель. Иногда в салоне может чувствоваться запах горелого масла. Такую ситуацию нужно предупреждать, так как это говорит о проблемах с двигателем. Помимо этого, запах горелого масла крайне вреден для организма человека. Использование ароматизаторов различных вкусов помогут приглушить неприятный запах, но полностью проблему они не решат.

Запах гари в салоне автомобиля может возникать после недавних работ по замене масел и жидкостей в моторном отсеке.

Запах гари в салоне автомобиля может возникать после недавних работ по замене масел и жидкостей в моторном отсеке. Фото: okeydrive.ru

Откуда возникает запах масла в салоне

Для того, чтобы вычислить источник вредного запаха, необходимо осмотреть все магистрали и соединения, через которые протекают технические жидкости. Скорее всего произошла их деформация, разрушение и утечка. Также нужно проверить уровень масла в моторе и КПП на предмет его переизбытка.

Запах гари из моторного отсека

Часто источник неприятных запахов в салоне машины – моторное масло, которое проникает вовнутрь из системы вентилирования. При перегреве мотора масло начинает подгорать и выделяется неприятный запах, который попадает в салон. Еще одна причина запаха – нехватка моторного масла. Но самой частой проблемой является протечка прокладки клапанной крышки или прокладки блока. Обычно это происходит из-за износа комплектующих и неполадок работы системы.

Не менее серьезная проблема, ведущая к горелому запаху в автомобиле – засор, повреждение шланг и патрубков. Помимо этого, важно изучить сальники. Их износ ведет к протечке, которая вызывает неприятный горелый запах. Это приводит к тому, что в системе возникает разгерметизация и вредные пары горения масла попадают в салон.

Приторный запах гари

Сладковатый запах тосола может говорить о том, что магистрали, по которым идет данная техническая жидкость, могут быть повреждены. Вероятнее всего, происходит утечка антифриза. Для начала, нужно определить температуру двигателя. Если она очень высока, то мотор был подвержен перегреву, из-за чего он закипел. При нормальной температуре, нужно внимательно осмотреть радиатор, функция которого охлаждение системы. Утечка антифриза может быть крайне малой. Однако к автомеханикам обратиться все же необходимо.

Пахнет маслом после проведения ремонтных работ и замены жидкостей

Выполнять замену технических жидкостей и другие работы, следует предельно аккуратно.

Выполнять замену технических жидкостей и другие работы, следует предельно аккуратно. Фото: club-motors.ru

Простая замена или доливка моторного масла может спровоцировать возникновение запаха горелого масла. После того, как масло было залито в горловину мотора, важно осмотреть ее и все вокруг нее на предмет отсутствия остатков технической жидкости. Оставшиеся капли и потеки масла, могут стать источником неприятного запаха, пока оно не выгорит. Поэтому, после проведения работ по замене/доливке масла, его следует аккуратно заливать и протирать места от оставшихся потеков. Особенно это важно при замене масляного фильтра, снятие провоцирует неизбежное обильное выделение отработанного масла в подкапотное пространство.

Ищем причину

Для борьбы с запахом горелого масла, попадающего в салон, необходимо изучить все места моторного отсека, в которых проводились недавние ремонтные работы. Результатом данного процесса станет определение места утечки масла или повреждение.

Визуальный осмотр подкапотного пространства не всегда может четко определить источник запаха. Это может стать поводом для обращения на станцию технического обслуживания, где будет произведена диагностика профессиональными автомеханиками.

Что делать, когда пахнет выхлопом

Запах гари в салоне из КПП

Моторный отсек автомобиля не всегда является источником неприятных запахов гари в салоне. Обычно запах из трансмиссии дает о себе знать постоянно – как во время движения автомобиля, так и на месте. Запах гари, исходящий из механической трансмиссии, может говорить о том, что подшипник имеет сильный износ. Это приводит к попаданию масла из КПП в корзину сцепления.

Автоматическая КПП. Техническое устройство автомата намного сложнее, чем механики. Самостоятельно диагностику провести сложно. Именно поэтому стоит обращаться в компьютеризированный автосервис. Специалист поможет выявить те или иные неполадки, которые возникают с АКПП. Обычно они происходят из-за износа комплектующих или нехватки масла в трансмиссии.

Возникновение резкого и неприятного запаха в салоне распространено в период ранней весны – при таянии снега и льда.

Возникновение резкого и неприятного запаха в салоне распространено в период ранней весны – при таянии снега и льда. Фото: 1gai.ru

В салоне пахнет химическими реагентами

Проблема не в неисправной системе двигателя, трансмиссии, а в попадании химических составов на детали системы выхлопа. Так как дороги обрабатываются различными химическими реагентами, они попадают на днище автомобиля и на выхлопную систему в частности. В результате в салоне появляются непонятные резкие запахи.

Запах горелой проводки

Иногда запах, казалось бы, безобидного горелого масла могут спутать с одним из самых опасных – запахом горелой проводки. Он возникает при нарушениях в электрической системе автомобиля. Данный резкий запах может сопровождаться дымом, который идет в салон автомобиля. В таком случае, нужно немедленно остановиться, выключить зажигание и снять клеммы на аккумуляторе. Проблемы с электрической проводкой ставят под угрозу, как автомобиль, который может попросту сгореть, но и жизнь пассажиров и владельца транспортного средства.

Запах паленого сцепления

Горелый запах в салоне возникает при изнашивании диска и корзины сцепления. Происходит его пробуксовка. Это не позволяет двигаться автомобилю динамично. Данную причину нужно проверять при помощи компьютерной диагностики на СТО.

От состояния салона автомобиля зависит комфорт передвижения, как водителя, так и пассажиров. Именно поэтому важно оперативно решать, что делать с неприятным и вредным запахом горелого масла в салоне машины. Ведь это может говорить о ряде неисправностях: двигателя, коробки переключения передач или системы выпуска отработанных газов.

Причины запаха масла в автомобиле и способы решения проблемы

Когда уровень масла в вашем автомобиле становится слишком низким или масло «стареет», вы можете почувствовать запах горелого масла в одной из его многочисленных форм, находясь за рулём. Эти запахи указывают на то, что вашему автомобилю нужна замена масла и что пришло время назначить встречу с вашим механиком.

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Во-первых, давайте посмотрим, почему запах масла указывает на необходимость его замены. Масло имеет жизненно важное значение для вашего автомобиля по двум основным причинам: его охлаждающие свойства препятствуют перегреву двигателя, а смазочные характеристики покрывают и защищают движущиеся части всей системы автомобиля, так что они плавно взаимодействуют, не причиняя ущерба друг другу.

По мере увеличения пробега вашего автомобиля, когда-то чистое моторное масло, которое снова и снова проходит через двигатель, начинает впитывать грязь и мелкие частицы, что приводит к потере его охлаждающих и защитных свойств. Запах горелого масла в вашем автомобиле указывает на следующее:

  • Ваша машина нуждается в замене масла.

Когда грязное масло не может охлаждать ваш двигатель, вы можете почувствовать даже запах сгоревшего топлива.

  • Ваша машина может иметь утечку топлива.

Если вы заметите более слабый запах масла, особенно когда вы находитесь вне автомобиля, убедитесь, что нигде нет утечек.

  • Причиной также может могут быть недостаточное затягивание элементов или прокладка.

Замена моторного масла

Наличие грязного или очень небольшого количества масла, циркулирующего в вашем двигателе, подвергает ваш автомобиль высокому риску серьёзных последствий. К ним относятся следующие:

  1. Перегрев двигателя.

Без воздействия выравнивающего температуру свежего масла двигатель вашего автомобиля может перегреться, подвергнуть риску другие важные части мотора и полностью отключиться (оставив вас в затруднительном положении).

  1. Заклинивание двигателя.

Если вы продолжаете пренебрегать заменой масла в автомобиле, а уровень масла становится очень низким, существует вероятность того, что металлические детали вашего двигателя станут настолько горячими, что они могут расплавиться и вызвать его заклинивание, что может привести к полному выходу авто из строя.

Как узнать, когда пора менять масло

Распространённые причины запаха горелого масла в салоне

Запах масла в машине – вещь, которую никто не хочет чувствовать за рулём. Это не только неудобно, но и может поставить под угрозу человека, сидящего в машине. Если вы чувствуете запах масла в автомобиле, остановите автомобиль и проверьте, откуда поступает масло, чтобы вы могли точно определить, как починить неисправность.

Запах горелого масла в салоне

Существует несколько распространённых причин, почему появляется запах горелого масла в автомобилях. Они могут включать следующие системы:

  1. Сцепление, если оно изношено и требует замены.
  2. Тормоза от резкого торможения или езды на тормозах.
  3. Ваша печка, от системного мусора или плохого двигателя нагревателя.
  4. Фактическое сжигание масла в вашем автомобиле.

Ниже мы рассмотрим каждую возможную причину запаха горящего масла в вашем автомобиле.

Запах гари из моторного отсека

Если вы заметили жгучий запах масла в салоне автомобиля, исходящий от печки, это может быть связано с пылью или мусором в ваших перегревшихся вентиляционных отверстиях, вызывая запах горелого масла. У вас также могут быть проблемы с системой обогрева, в том числе неисправный двигатель, неисправная сердцевина нагревателя или другая проблема, которая может привести к утечке антифриза в систему.

Масляный фильтр, если он работает под давлением и, если он не установлен надлежащим образом, постепенно расшатывается дорожными неровностями, и может привести к разливу масла вокруг двигателя. Когда масло вытечет, оно заполнит автомобиль. Другие признаки в случае неисправности масляного фильтра могут быть масляной лужей под автомобилем. Эта проблема должна быть решена немедленно, чтобы двигатель мог правильно и стабильно работать.

Масляный поддон имеет заглушку, и в случае повреждения масло может вытечь. В случае утечки в выхлопную систему создастся запах горящего масла в автомобиле. Это также создаст лужу, когда автомобиль паркуется в любой точке. Эта ситуация должна быть немедленно исправлена, чтобы предотвратить вытекание масла из двигателя.

Лужа после утечки масла

Если утечка масла происходит слишком много раз, это может быть вызвано неисправностью или поломкой подушек двигателя. Сальники двигателя с масляными уплотнениями или плохие соединения также не являются исключением. Эта ситуация постепенно приведёт к тому, что ваш автомобиль станет наполняться запахом сгоревшего масла. Эти колодки обычно разбросаны по всему двигателю. Клапанные и масляные прокладки имеют два повышенных риска повреждения.

Пахнет маслом после проведения ремонтных работ и замены жидкостей

Замена масла, если она сделана неправильно, может привести к капанию избыточного масла в выхлопную систему или другие детали. Когда двигатель прогреется, масло будет сгорать, создавая резкий запах горелого масла в салоне. Если утечка устранена, масло полностью сгорит, а масло в автомобиле исчезнет через некоторое время.

Запах гари в салоне из КПП

Запахи жжёного масла могут появляться чаще, чем вы думаете. Если вы замечаете запах при переключении передач и чувствуете запах, похожий на воняющую горящую газету, это может стать большой проблемой. Это происходит, когда поверхность сцепления выгорает из-за проскальзывания. Причинами такого вида износа обычно являются неправильное использование сцепления, и это может случиться с теми, кто не знаком с управлением механическими коробками передач.

Другие источники

Если вы часто сильно тормозите или много ездите при нажатом тормозе, спускаясь по крутым склонам, вы можете вызвать сильное трение в вашей системе, которое может привести к дыму из тормозов, вызывая появление неприятного запаха горелого масла. Это также может произойти, если вы забудете отключить ручник перед поездкой. Если это случается время от времени, это не станет большой проблемой. Если это происходит регулярно, то вы можете столкнуться с более серьёзной поломкой тормозов, например, с заклинившим поршнем суппорта.

Если есть утечка масла где-то в вашей системе, когда она втягивается в выхлопную систему или в двигатель, оно сгорает. Если вы заметили, что ваш выхлоп становится очень горячим или тёмным, или в нём слишком много дыма, вы можете столкнуться с этой проблемой. Не затягивайте с решением любой из этих проблем, и своевременно проходите ТО.

Запах горелого масла в салоне автомобиля

pahnet maslom v salone

Неприятной проблемой, с которой может столкнуться владелец автомобиля любого ценового диапазона, является появление запаха горелого масла в салоне. Это весьма неприятная ситуация, с которой необходимо бороться «в корне», а не стараться заглушить «аромат» при помощи различных освежителей воздуха. Вдыхать аромат горелого масла опасно для здоровья, поэтому тянуть с поиском и ликвидацией неисправности не рекомендуется.

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.

pahnet maslom v salone

Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя

Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:

pahnet maslom sv salone

pahnet maslom v salone

Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии

Запах горелого масла в салоне может появляться на автомобилях, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Механическая коробка передач

pahnet maslom v salone

Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

Автоматическая коробка передач

Гораздо сложнее ситуация, если запах горелого масла оказывается в салоне автомобиля с автоматической трансмиссией. Если подобная проблема имеет место быть, вероятнее всего она связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

5 основных причин запаха гари в автомобиле

Основные причины горелого запаха в салоне автомобиля

Горелый запах в автомобиле от сцепления

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Тормоза как источник горелого запаха

Тормоза, как причина запаха гари

Ваши тормозные колодки также могут быть причиной горелого запаха в автомобиле. Обычно это происходит, когда вы долго и резко тормозите. При долгом спуске с крутого холма вы проехали на тормозах, вот и тормозные колодки и перегрелись. Это не страшно, но советуем все-же научится тормозить двигателем.

Если запах гари появляется при нормальной езде, то скорее всего это из-за одного из тормозных поршней который прижал тормозную колодку к диску. Также посмотрите, может вы не сняли автомобиль с ручника? Если пощупать колесные диски рукой, то тот что погорячее и есть источник вони. В этой ситуации лучше отвезти свою машину в автосервис.

Запах электрической проводки

Запах электрической проводки

Причиной такого запаха гари может быть короткое замыкание в электроцепи вашего автомобиля. Изоляция, пластмассовое покрытие на проводах, предохранителях или других соединениях может вызвать запах.

Горелый запах в автомобиле

Запах от вентилятора печки или кондиционера

Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.

Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.

Горелый запах моторного масла

Запах горелого масла

Горелое моторное масло может быть очень опасным. Это одна из самых распространенных причин горелого запаха в автомобиле. Значит у вас утечка масла. Это часто приводит к попаданию масла в выхлопную трубу. Труба горячая, пока машина работает, и мы получаем сильный запах и сизый дым от выхлопной трубы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Причины запаха масла в салоне автомобиля

Посторонние запахи, как и звуки, в салоне могут быть случайными, беспокоящими или опасными. Горелое масло в разных случаях относится к любой из этих трёх категорий. Всё зависит от причины явления, поэтому ситуация требует изучения и точной локализации.


Из-за чего в салоне может пахнуть горелым маслом

Масло в агрегатах находится в объёмах, герметизированных уплотнениями и сальниками. К тому же его тепловой режим строго регулируется, и гореть оно в исправной машине не должно.

Да и само масло способно выдерживать значительную температуру без быстрого окисления, то есть не выделять дым с характерным запахом даже при контакте с воздухом, содержащим кислород.

Но при неисправностях ситуация изменяется:

  • масло может перегреваться внутри агрегатов, расходоваться на угар или просто медленно окисляться с выделением дыма;
  • вытекая или просто проходя в виде масляного тумана через уплотнения, оно способно попасть на нагретые части выхлопной системы с тем же результатом;
  • под запах горелого масла могут маскироваться иные материалы или расходники при нештатной работе и перегреве.


Даже если всё это происходит, запаху ещё нужно проникнуть в салон. Герметичность его обеспечивается в разной мере, сильно отличаясь как по маркам и моделям автомобилей, так и по степени их изношенности. Некоторые кузова способны подхватывать посторонние ароматы даже от соседних автомобилей в медленном транспортном потоке.

Распространенные причины

Важно в первую очередь определить источник попадания дыма в салон. Это могут быть открытые окна, моторный щит, днище кузова или задняя дверь в хэтчбеках и универсалах.

Правильно определённое направление поможет найти и устранить проблему.

Запах масла из двигателя

Наиболее распространённые источники масляного дыма из-под капота не всегда связаны с неисправностями. Чаще это последствия проведения ремонта или обслуживания автомобиля, когда неизбежно замасленные при этом детали выпуска начинают обгорать.

Дым может быть устрашающе густым, но совершенно безобидным, а после завершения выгорания попавших на детали масла или смазок он прекращается.

Но случаются и более тревожные причины:

  1. Подтекание в месте стыка клапанной крышки с головкой блока. Расположенная там резиновая прокладка быстро теряет упругость и не удерживает масляное запотевание. Особенно если крышка пластиковая или тонкостенная стальная, и нужной жёсткостью не обладает. Масло обязательно попадёт на раскалённый выпускной коллектор, который расположен ниже стыка, дымить будет в умеренных количествах, но постоянно. Придётся менять прокладку или обновлять герметик.
  2. При повышенном давлении в картере из-за износа поршневых колец или нарушений в работе системы вентиляции картера масло начинает выдавливаться по всем уплотнениям, даже из заливной горловины. Весь двигатель быстро покрывается налётом, в том числе и выпускные трубопроводы. Необходимо провести диагностику мотора и выявить причину повышенного давления.
  3. Если начинают пропускать сальники коленчатого и распределительных валов, то в масле будет вся нижняя часть двигателя, откуда оно может попасть под набегающим потоком воздуха на выхлопную трубу. Изношенные сальники надо менять, заодно выяснив причину износа, она может заключаться не только в низком качестве или старости кольцевых уплотнений.
  4. Прокладка картера тоже не вечная, как и момент затяжки его шпилек. Со временем крепёж ослабевает, поддон замасливается. Обычно подтяжка уже не спасает, надо менять прокладку или герметик.


При правильно работающей системе вентиляции картера в пространстве под поршнями давление пульсирует, но в среднем оно не должно быть избыточным. Проверить это можно манометром с нулём в центре шкалы, подсоединив его через уплотняющий наконечник к отверстию под масляный щуп. Проверка производится при разных оборотах коленвала и положениях дроссельной заслонки.

Запах масла со стороны трансмиссии

Причины выхода масла из корпусов коробок передач, раздаточных коробок и редукторов ведущих мостов те же, что и у двигателя. Вытяжной системы вентиляции тут нет, поэтому стоит убедиться в исправности сапунов, стравливающих избыточное давление при температурных перепадах.

В остальном ремонт сводится к замене сальников, прокладок и старого герметика. Иногда виной плохой работы вполне исправных уплотнений становятся вибрации и люфты подшипников на валах или избыток масла выше нормы.


Из иных причин появления запаха можно назвать подгорание масла во фрикционах автоматических коробок и очень похожий запах, вызванный износом накладок сцепления при механических КПП.

В первом случае возможны проблемы с коробкой, но масло следует заменить в любом случае, а во втором всё зависит от степени подгорания ведомого диска. Возможно, что он ещё не получил непоправимых повреждений, просто был локально перегрет.

Запах гари в выхлопе

Если запах горелого масла проникает в салон из выхлопных газов, то в первую очередь следует озаботиться герметичностью системы и кузова. Когда всё исправно, то в салон ничего попадать не должно. Опасность не в масле, а во вредных веществах выхлопных газов.


Само же масло расходуется на угар во многих двигателях, и это не всегда является признаком неисправности. Существуют нормативы расхода в литрах на 1000 километров пробега. В любом случае, если расходуется литр и более, то надо искать причину.

  • изношенные или затвердевшие сальники клапанов;
  • износ и залегание поршневых колец;
  • увеличенные зазоры между поршнем и цилиндром;
  • некачественное масло в двигателе или его избыток;
  • проблемы с агрегатом турбонаддува.

Мотор может потребовать различной сложности ремонт, но даже у сильно дымящих автомобилей запах сгоревшего в нём масла в салон не попадёт. Поэтому искать придётся и неплотности в кузове, а также места сквозной коррозии элементов системы выпуска. Которые, кроме запаха, обеспечат ещё и очень некомфортное звуковое сопровождение.

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?


Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.


Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.


Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.


Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.


Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.


Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.


И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.


Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Читайте также: