Люфт сидений ваз 2109

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Люфт сидений ваз 2109

Передние сиденья ВАЗ-2109 снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья в продольном направлении и изменения наклона спинки

Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под сиденьем.

Удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад, отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации

Для изменения наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.

Подголовники всех сидений регулируются по высоте. Чтобы поднять или опустить подголовник переднего сиденья, тянем его вверх или опускаем до одного из четырех фиксированных положений.

Для снятия подголовника резким движением вверх выводим его стойки из отверстий в спинке сиденья.

Для того чтобы отрегулировать положение подголовника заднего сиденья, нажимаем на фиксатор правой стойки подголовника и перемещаем подголовник в одно из двух фиксированных положений.

Для снятия подголовника, нажав на фиксатор стойки, перемещаем подголовник вверх до выхода его стоек из отверстий в спинке сиденья.

Переднее сиденье: 1 - торсионы 2 - кронштейны 3 - стойка основания

Переднее сиденье: 1 - торсионы 2 - кронштейны 3 - стойка основания

Снимаем сиденье для выполнения ремонтных работ.

выведите нижние концы торсионов из отверстий
отверните четыре гайки крепления

Сдвиньте сиденье до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы

Сдвиньте сиденье назад до упора, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна

отверните две гайки переднего крепления салазок
отверните две гайки заднего крепления салазок

Приподнимите переднюю часть сиденья и отверните две гайки переднего крепления салазок

Сдвиньте сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок

 Выньте сиденье из салона.

Выньте сиденье из салона

Отверните болт крепления
Снимите стопорное кольцо

Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности

Снимите стопорное кольцо

Выньте резьбовую втулку

Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок

Снимите салазки

Снимите салазки с сиденья

Установку сиденья производим в обратной последовательности.

Устанавливаем торсионы в следующей последовательности.

Установка сиденья ВАЗ-2109

Более высокий пластмассовый кронштейн 1 ставим ближе к порогу, а менее высокий 5 — к туннелю пола.

При этом крючки 2 кронштейнов должны быть направлены к передней части автомобиля.

Короткий конец торсиона 3 вставляем в отверстие кронштейна 5 и заводим торсион 3 в крючок 2 кронштейна 1.

Затем заводим монтажной лопаткой или мощной отверткой длинный конец торсиона 3 за крючок 6 стойки 7 основания подушки.

Аналогичным образом устанавливаем торсион 4.

Длинные концы торсионов должны быть направлены к передней части автомобиля.

Снятие переднего сиденья и салазок Ваз-2109


Отодвигаем сиденье назад до упора и отверткой отсоединяем торсионы от стойки основания подушки.


Выводим торсионы из кронштейнов и снимаем их.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов…


…и снимаем их.


Откидываем сиденье назад,


…головкой «на 8» отворачиваем два болта передних креплений салазок…

…и, сдвинув сиденье вперед,


…отворачиваем два болта задних креплений салазок.


Вынимаем сиденье через проем передней двери.
Отворачиваем крепление замка ремня безопасности


Вынимаем втулку.


Аналогично снимаем стопорную шайбу и вынимаем втулку крепления наружных салазок к сиденью.

Замена заднего и передних сидений на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
От начала и до конца, ход работы будет производится исключительно на автомобилях «Самарского» семейства!

Краткое содержание:

Замена передних сидений:

Снятие:
1) Сперва отодвиньте переднее сиденье назад и до упора.

2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.

Поддевание при помощи отвертки торсионов и дальнейшие их снятие

3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.

Снятие торсионов с кронштейнов

4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.

Отворачивание двух гаек с одной и двух гаек с другой стороны крепления кронштейнов

5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.

Снятие кронштейнов со шпилек

6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.

Поднятие передней части сиденья

7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.

Выворачивание болта который крепит переднюю часть салазки

8) Затем сдвину сиденье немного вперед, подберитесь к задней его части и после чего с обоих сторон отверните по одному болту крепления задних салазок.

Отворачивание болта который крепит заднюю часть салазки

9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.

Отворачивание болта с помощью гаечного ключа, который крепит замок ремня безопасности

Установка:
Вся установка происходит в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.

2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.

3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.

4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.

1 - Установка переднего сиденья. 2 - Заверните два болта крепящие заднюю часть салазок. 3 - Стрелки указывают на передние салазки, болты которых нужно завернуть после поднятия сиденья. 4 - Гайки крепления кронштейнов.

5) И в завершение установите торсионы на своё место.

Примечание!
Когда операция по установке нового переднего сиденья будет окончена, болтом прикрутите замок ремня безопасности на место. А так же если вами были приобретены сиденья без салазок, то в таком случае установите салазки на него, сняв их для этого со старого сиденья! (Как снять салазки, смотрите в этой же статье в рубрике: «Замена салазок переднего сиденья»)

Замена салазок передних сидений:

Снятие:
1) Сперва снимите стопорную шайбу, которая крепит втулку первых салазок к сиденью.

Поддевание стопорной шайбы, которая удерживает втулку первой салазки

2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.

Извлечение втулки из отверстия в первой салазки

3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.

Снятие стопорной шайбы и последующие извлечение втулки крепления второй салазки

4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.

Снятие первых и вторых салазок

Примечание!
Установка первых и вторых салазок происходит в обратном порядке снятию, все поврежденные и деформированные втулки замените на новые!

Замена заднего сиденья:

Снятие:
1) В начале операции при помощи отвертки подденьте правую и левую декоративную накладку, которая закрывает крепление сидений. После поддевания снимите их.

Поддевание декоративной накладки с помощью отвертки

2) Когда накладки будут сняты, с обоих сторон отверните с помощью удлинителя с накидной головкой по одному болту, которые крепят подушку заднего сиденья.

Выворачивание болты который крепит подушку заднего сиденья

3) После отворачивания болтов, чуть приподнимите подушку и вследствие чего снимите её.

Снятие подушки заднего сиденья

4) Затем в крайнее левое положение переведите рукой, центральный рычажок крепления спинки заднего сиденья.

Переведение в лево центрального рычажка, крепящего спинку заднего сиденья

5) Теперь снова возьмите удлинитель с накидной головкой в руки, а после этого отверните по одному болту с каждой стороны крепления спинки сиденья.

Отворачивание болта крепления спинки

6) После отворачивания болтов, снимите спинку заднего сиденья совместно с ковровым покрытием пола багажного отсека.

Снятие у заднего сиденья спинки

Примечание!
Для того чтобы установить новое заднее сиденье на свое место, проделайте всю операцию в обратном порядке снятию!

снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Сдвиньте переднее сиденье до упора назад, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Приподнимите переднюю часть сиденья и отверните две гайки переднего крепления салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Выньте переднее сиденье из салона автомобиля.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите стопорное кольцо.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Выньте резьбовую втулку.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Снимите салазки с сиденья.
11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднее сиденья в порядке, обратном снятию.

Снятие сидений Ваз 2109

Переднее сидение Ваз 2108 2109 21099 снимают, если оно поломалось либо при проведении работ по антикоррозионной обработке кузова внутри салона. Заднее сидение напротив, снимается очень часто, особенно если машина используется для перевозки чего бы то ни было: можно положить доски, холодильник, мешков 6-7 картошки и т.д. Когда убираешь заднее сидение машина становится очень вместительной, это знает каждый владелец восьмерки и девятки. Также заднее сидение приходится снимать, разбираясь с проблемами с датчиком уровня топлива или топливным насосом на инжекторе, так как он находится прямо под сидением.
Для того, чтобы демонтировать сидения необходим следующий инструмент:
1) Прямая и крестовая отвертка.
2) Ключ на 13
3) Головка на 8.
Снятие передних сидений:
1) Ключом на 13 откручиваем четыре гайки под сидением.

Снятие переднего сидения Ваз 2109

Снятие переднего сидения Ваз 2109

Теперь его переднюю часть можно приподнимать вверх.
2) Откручиваем четыре болта, которые крепят салазки к кузову автомобиля.

Приподнимаем сиденье вверх

Приподнимаем сиденье вверх

Делается это с помощью головки на 8. Если болты долго не откручивались, то откручиваются они с усилием.

Салазки переднего сиденья

Салазки переднего сиденья

3) Снимаем сиденье и вынимаем его из автомобиля.

Сиденья Ваз 2109 сняты

Сиденья Ваз 2109 сняты

Снятие заднего сидения:
1) Сначала откручиваем два болта, крепящие спинку заднего сиденья к кузову. Некоторые, кто часто снимает заднее сидение, не прикручивают спинку болтами, а просто вставляют ее в направляющие.

Напрявляющие заднего сиденья Ваз 2109

Направляющие заднего сиденья Ваз 2109

2) Отгибаем рычажок сзади спинки и надавливая по краям выдавливаем из креплений.

Рычажок спинки
Рычажок спинки Отгибаем сиденье
Отгибаем сиденье

Спинка заднего сидения снята.
3) Для того, чтобы снять подушку заднего сидения девятки необходимо выкрутить два болта крестовой отверткой.
4) Затем немного приподнять подушку и потянуть за рычажок под ним.

Рычажок под задним сидением

Рычажок под задним сидением

Тогда сидение снимется.

Порядок установки сидений обратный порядку снятие и не представляет собой ничего сложно. Производится с помощью того же самого инструмента.

На что обратить внимание:

Снятие и установка задних сидений

Задние сиденья в отличие от передних, приходится снимать очень редко, а производить их замену и того реже, так как их износ в большинстве случаев минимальный. Но если вам нужно проделать эту процедуру, но вы не сталкивались с практическим выполнением этого ремонта, то ниже постараюсь привести более подробное описание всех действий.

Во-первых, стоит отметить, что инструмента для этой операции понадобится минимум, а именно:

  • головка торцевая на 10
  • вороток или трещоточная рукоятка

инструмент для снятия задних сидений на ВАЗ 2109-2108

Показывать все буду на примере автомобиля ВАЗ 2109, так как именно он у меня служит опытным образцом. Первым делом необходимо откинуть сам диван, потянув предварительно за шнурок:

как откинуть заднее сиденье на ВАЗ 2109-2108

Затем открутить под одному болту крепления навесов с каждой стороны. Наглядно это показано на снимке:

болты крепления задних сидений на ВАЗ 2109-2108

После того, как они откручены, можно снимать сиденье и вынимать его из салона автомобиля:

как снять задние сиденья на ВАЗ 2109-2108

Далее переходим к спинке, которая также фиксируется к кузову изнутри салона. Сначала нужно отвести рычаг вверху в сторону, как это показано ниже:

как разложить задние сиденья на ВАЗ 2109-2108

Тем самым делая перемещение сиденья свободным на навесах. Теперь остается отвернуть также два болта крепления навесов:

снятие и установка задних сидений на ВАЗ 2109-2108

И снимаем спинку, так как больше ее ничего не держит. Далее можно приступать к установке, и она выполняется в обратной последовательности.

Люфт является очень важной проблемой, требующей немедленного вмешательства. Он вызывает проблемы с управлением автомобиля. Из-за того, что ход рулевого колеса увеличивается машина начинает с запозданием реагировать на любые действия, связанные с управлением.

Помимо всего прочего, если люфт переднего колеса ваз 21093 уже вовсе не поддаётся какой-то самостоятельной корректировки – это прямое свидетельство того, что существуют неисправности с основными механизмами автомобиля.

Среди таких неисправностей:

  • повреждённые рулевые тяги, связанные с маятниковым рычагом);
  • ослабление креплений корпуса у рулевого механизма.
Возможные побочные проблемы

Рулевую систему в автомобиле можно по праву считать самой важной наравне с двигателем, бензином и тормозной системой. Она отвечает за то, как будет вести себя автомобиль на дороге.

Также исправная рулевая система способна значительно снизить возможность аварии или несчастного случая. Именно из-за неисправности этой системы в мире ежедневно случаются трагические аварии. Следовательно, чтобы с машиной всё было в порядке, необходимо следить за каждым её механизмом в одинаковой степени хорошо.

Люфт на переднем колесе ваз 2109 не имеет явных причин появления. Виной тому может быть всё что угодно, от износа до недобросовестного изготовления. При обнаружении проблемы с ходом колеса её необходимо немедленно ликвидировать. Не имеет значения как именно проблема будет исправляться – важнее то, что это поможет избежать возможных осложнений и аварий.

Ваз 2109

Люфт заднего колеса на ваз 21093 не сильно отличается от люфта рулевых колёс. Это следует учитывать при диагностике и ремонте авто.

Инструменты

Для ликвидации люфта колес не потребуются какие-либо специализированные инструменты и другие приспособления. Всё что нужно для регулировки это:

  • динамометр;
  • штангенциркуль;
  • стандартный набор инструментов.

Диагностика авто на наличие люфта колёс

После того как нужные инструменты подготовлены можно смело браться за работу.

Выполняются все действия с соблюдением нескольких обязательных пунктов:

  • установка колёс должна происходить в таком положении в каком авто находится на прямой дороге (если спицы баранки повёрнуты не в горизонтальном положении – это прямой знак того, что имеются нарушения регулировки углов или неисправности в управлении автомобиля);
  • вращение рулевой баранки должно происходить также как при движении автомобиля по дороге;
  • первое что должно быть подвержено проверки – это люфт самого руля, чтобы наверняка знать о том, какое расстояние необходимо рулю для свободного прохождения до того, как начнут поворачиваться сами колёса;
  • требуется выполнить фиксацию начала движения в верхней или же в нижней позиции (особого значения это не имеет);
  • измерение люфта происходит при помощи штангенциркуля, который должен быть подготовлен заранее;
  • для фиксации колёс их нужно поднять, после чего вращать рулевую баранку до той степени, пока не начнётся свободное движение;
  • как только точка начала свободного движения установлена её нужно отметить (для этого можно использовать мел или намотку из тонкой проволоки), сделанная отметка будет началом отсчёта для штангенциркуля;
  • после проделанных манипуляций руль требуется выкрутить в противоположную сторону и также сделать отметку;
  • по завершении разметки необходимо взять штангенциркуль и замерить им расстояние между двумя полученными точками люфта;
  • допускается люфт в пределах 35 миллиметров, если это значение выше, то необходимо немедленно начать регулировку колёса, так как если затягивать с этим делом вероятна полная поломка и вывод его из строя, в результате чего понадобиться замена колеса;
  • выполнять регулировку нужно при помощи настройки специальных винтов, которые выполняют роль усиления карданчиков, находящихся в рулевом валу;
  • для того, чтобы взяться за выполнение регулировки нужно найти регулировочный винт карданных шарниров и с помощью него довести люфт до нормального значения (35 миллиметров).

После окончания всех работ нужно прокрутить рулевую баранку до полного оборота и закрепить на ней динамометр. В случае если на машине используется механическое управление, допустимое значение динамометра будет равняться 10 килограммами. Если же на машине установлен ГУР (гидроусилитель), то максимальное значение равно 5 килограммам.

Как устранить люфт колеса ваз 2109

Стоит заметить, что перед тем, как самостоятельно что-либо делать с рулевым механизмом нужно обязательно ознакомиться с технической документацией автомобиля.

В том случае, если показатель люфта значительно выше нормального значения, рекомендуется отрегулировать шаровые шарниры, которые расположены на рулевых тягах.

Также будет нелишним выполнить проверку демпфера рулевой колонки при помощи того же динамометра. Максимально возможное значение не должно превышать 5 килограммов.

На этом люфт переднего колеса ваз 2109 должен быть успешно исправлен. Однако, в некоторых случаях появляется необходимость снятия рулевой баранки.

Снятие рулевой баранки

Рулевую баранку на ваз 2109 требуется снять в том случае, если она становится помехой при выполнении ремонта и диагностики автомобиля. Для снятия баранки необходима лишь торцевая головка с удлинителем, для откручивания гайки, которая крепит баранку к рулевому валу. Также потребуется обычная плоская отвёртка.

Делается всё в несколько несложных действий:

  • нужно отключить питание всего автомобиля (лучше всего отсоединить аккумулятор или клеммы);
  • после этого при помощи отвёртки надо аккуратно поддеть и снять защитную поверхность сигнала;
  • с помощью удлинённой головки торца требуется слегка подкрутить гайку, отвечающую за крепление левого рулевого колеса, после чего её нужно отвернуть (не до конца), а до той степени, пока гайка не уровняется с торцом вала;
  • теперь для того, чтобы баранку можно было снять по ней нужно резким движением ударить;
  • после снятия руля с вала, можно смело открутить до конца гайку (при снятии баранки не забывая отцепить провода, необходимые для звукового сигнала).

Особое внимание следует уделить тому, что при полном откручивании гайки, баранка, с большой степенью вероятности, может резко отлететь и ударить в лицо с большой силой. Так как насажена на вал она довольно крепко.

Как устранить люфт колеса ваз 2109

В том случае если сбить баранку руками не получается, можно прибегнуть к помощи бруска дерева. Его нужно упереть в пол и в вал, а удары наносит молотком по части второго торца.

Для облегчения всей процедуры делать всё лучше с напарником, а не в одиночку. При этом требуемые усилия значительно снизятся, а вероятность удачного снятия повысится.

Снятие рулевой баранки, как видно, не такое уж сложное занятие. Как, впрочем, и починка рулевой системы. Главное, уделить достаточно внимания и отнестись к починке добросовестно.

Люфт на заднем колесе ваз 2109 также не требует больших усилий и почти не отличается процедурами. С разницей лишь в том, что люфт заднего колеса появляется гораздо реже, чем переднего.

В любом случае, инструкция конечно способна помочь, но если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратится за помощью в автосервис, где всё сделают специалисты. Отличие составлять будет лишь цена.

Конструкция рулевого управления ВАЗ-2109

Любой ремонт любого узла или агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и поэтому отличается более высокой надежностью, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Но даже при этом механизм со временем изнашивается и может перестать работать так, как должен.

Вся система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • рейка внутри защитного картера механизма;
  • рулевая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластина, которая передает рулевым тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.

Кроме перечисленных элементов в систему рулевого управления входит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109: подробная инструкция

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция


Как известно, в автомобиле все взаимосвязано. Именно поэтому так важно следить за исправностью всех комплектующих, выполняя периодический осмотр и профилактические работы. Нельзя однозначно определить, что какой-то механизм важнее, однако есть устройства, от которых зависит и управляемость, и маневренность автомобиля. Одно из таких устройств — рулевая рейка.Если вы владеете автомобилем ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки может понадобиться вам в случае, если при езде отчетливо слышен стук, отдающийся на руль. Если же стук в рулевой рейке слышен, даже когда вы крутите руль во время стоянки, то ремонта вам не избежать.






Снятие рулевой рейки

Для того чтобы извлечь рейку, необходимо:

  • поднять перед и снять колеса;
  • открутить и снять рулевые наконечники;
  • отсоединить рулевой вал в салоне;
  • открутить крепление рулевой рейки и вывести ее в сторону;

Разборка

Для разборки рулевой, понадобятся «спец ключи» (они же используются для регулировки).

Начинать необходимо со следующего:

  • снять рулевые тяги (предварительно пометив или запомнив сторону);
  • снять резиновый пыльник и резиновый наконечник;
  • открутить регулировочную и упорную втулки и вытащить валы;
  • извлечь пластиковую втулку, изнутри корпуса;
  • очистить валы, детали и корпус от смазки и грязи;

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Ремонт управляющий рейки ваз 2109, подмена деталей

Управляющая рейка автомобиля ВАЗ 2109

У автомобилей ВАЗ 2109 управляющая рейка, ремонт в какой требуется требуется временами, является основной частью механизма управления поворотом колес автомобиля, модифицирующим вращение руля в поступательное движение управляющих тяг.

Для которого предназначена конструкция износа либо повреждения деталей возрастает свободный ход, отчего нарушается маневренность.

Потому хоть какой недостаток не только делает сложность вождения и наращивает износ покрышек от неуправляемого рысканья, но делает движение небезопасным, в особенности на разнонаправленных поворотах.

Предпосылки для ремонта

Устранять проблемы необходимо при возникновении первых симптомов:

  • стук на поворотах;
  • тугое вращение управляющего колеса;
  • увеличенный свободный ход;
  • сложность регулировки угла схождения.

До начала работ непременно необходимо удостовериться, что предпосылкой этих проблем является конкретно недостаток управляющий рейки, потому что схожий итог для вас больше понравятся вызван износом других деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и других.

Основные элементы

Детали рулевой рейки

Для ВАЗ 2109 ремонт

рулевой
рейки
проще производить, зная принцип работы и предназначение каждой детали. Конструкция очень простая, состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонтный комплект бывает двух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют периодической замены, и одноразовые хомуты.

В случае поломки или износа зубьев и шлифованной поверхности, придется приобретать полный ремкомплект.

В него входят абсолютно все детали, кроме картера, в том числе зубчатая пара, игольчатый и шариковый подшипники, прижимная пружина.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

При наличии некоторых навыков ремонта, если есть инструкция, вполне возможно ремонт рейки осуществить своими руками. Для этого понадобится, кроме нового ремонтного комплекта и стандартного набора инструмента автомобилиста некоторые дополнительные приспособления и инструменты:

  • специальный внутренний восьмигранник24 мм. с отверстием посередине диаметром18,5 мм.;
  • восьмигранник17 мм.;
  • выжимной съемник шаровой опоры;
  • желательно съемник для шарикового подшипника;
  • желательно ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • желательно тиски слесарные;
  • консистентная смазка «Фиол-1», наиболее подходящая в холодное время, так как имеет более высокую текучесть или «Литол-24» и ему подобные.

Конструкция рулевого управления ВАЗ-2109

Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе.

Рулевой механизм реечного типа.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры.

Болты крепления — вварные, по два с каждой стороны щитка передка. Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава.

В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Передний подшипник (на торце вала) — роликовый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый.

От осевого перемещения вал фиксируется шариковым подшипником: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере, рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни.

В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом — защитная шайба.

Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.

Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал приводной шестерни.

На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (для правильной сборки рулевого механизма).


Рис.1. Рулевое управление: 1 — шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 — поворотный рычаг; 3 — наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6, 11 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — палец шарового шарнира; 8 — защитный колпачок; 9 — вкладыш шарового пальца; 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 — скоба крепления рулевого механизма; 13— опора рулевого механизма; 14 — соединительная пластина; 15—защитный чехол; 16— стопорная пластина; 17— картер рулевого механизма; 18— стяжной болт; 19 — соединительная эластичная муфта; 20 — рейка; 21 — опорная втулка рейки; 22 — демпфирующее кольцо; 23 — резинометаллический шарнир; 24 — облицовочный кожух (верхняя часть); 25 — рулевое колесо; 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — облицовочный кожух (нижняя часть); 29 — промежуточный вал рулевого управления; 30 — защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через металлокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом.

Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 17») со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее отворачиванию.

Для компенсации теплового расширения деталей и допусков на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс/см (0,05-0,20 кгс/м) при частоте вращения 30 мин-1.

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с правой — напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом.

Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого механизма.

Тяги закреплены на рейке болтами, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров.

Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную муфту.

Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером.


Рис.2. Рулевая колонка в сборе: 1 — нижний фланец эластичной муфты; 2 — эластичная муфта; 3 — промежуточный вал рулевого управления; 4— кронштейн крепления вала рулевого управления; 5 — верхний вал рулевого управления; 6 — оттяжная пружина; 7 — облицовочный кожух (нижняя часть); 8 — стопорное кольцо; 9 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 10— регулировочная втулка рычага; 11 — распорная втулка;12 — стяжной болт; 13 — труба кронштейна вала рулевого управления; 14 — держатель контактных пластин; 15—гайка крепления рулевого колеса; 16 — рулевое колесо; 17— облицовочный кожух (верхняя часть); 18 — подшипник вала рулевого управления; 19 — втулка опорной пластины; 20 — распорная втулка; 21 — крестовина карданного шарнира; С, Е — окна регулировки положения рулевой колонки

Рулевой, привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески (поворотный рычаг приварен к стойке): Рулевая тяга состоит из внутреннего (длинного) наконечниками внешнего (троякого), а также регулировочной тяги (муфты) с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под ключ.

Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на наконечники (при отпущенных контргайках наконечников).

После завершения регулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками.

Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца.

Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником).

Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник (с последующей регулировкой схождения колес).

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.



Специальный ключик
При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Читайте также: