Ремонт мата подогрева сидений королла

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт подогрева сидений

Сейчас сложно представить автомобиль без штатного обогрева передних сидений. Иногда такой обогрев перестает работать. Хрен бы с ним, если за окном лето, но зимой он обязан выручать каждое утро, пока прогревается мотор и из дефлекторов дует холодный воздух.

Мы ремонтируем штатный обогрев сидений от 4500 рублей или меняем его на новый.

Ремонт обогрева сидений

ремонт подогрева сидений на KIA RIO

оборвалась нить нагрева

Есть четыре причины, по которым перестает работать или работать нормально штатный обогрев сидений: сгорел предохранитель, окислился контакт под сидением, подогрева в принципе не было изначально и четвертая причина — оборвалась нить нагрева внутри сидения.

Обрыв нити самая частая причина, которая встречается у 9 авто из 10. Именно ее мы и ремонтируем.

Влад Остроумов

ремонт обогрева сидения цена в москве

Почти в любом авто штатный обогрев сидений поддается ремонту. У кого-то легче, у кого-то приходится повозиться, но ремонт возможен.

Подогрев придется менять на новый, если нити накаливания выгорели более чем на 40% или причина поломки не в разрыве цепи, а в выходе из строя термолегулятора. Но это станет известно после демонтажа сидения.

восстановим порванную нить

Ответим на этот вопрос, когда достанем сидение из салона, снимем с него родной чехол-обивку и установим истинную причину обрыва и размер проблемы. Если проблема в только в оборванной нагревательной нити, то устраним обрыв, спаяв концы.

Если проблема масштабнее, то заменим поврежденные участки нити целиком, заменим термоизоляцию, устраним оплавленный поролон, исключим трения нагревательной нити и ортопедических пружин… Или демонтируем обогрев полностью и заменим на новый.

Ремонт подогрева сидений

Ремонт подогрева сидений

Неприятная поломка дает о себе знать в морозные деньки. Холод, чувство дискомфорта и плохое настроение — следствие неисправности. В этом случае есть два выхода: сделать ремонт подогрева сидений своими руками или ехать в сервисный центр.

Распространенные причины поломок подогрева

Многие автопроизводители устанавливают обогрев, как штатное оборудование. Оно состоит из нагревательного элемента, оболочки из углеродистого материала или тепловолокна, подключается непосредственно к бортовой сети авто и монтируется в спинку и сиденье. Нагрев контролируют термодатчики.

Устройства в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим воздействиям и нагрузкам (вес водителя и пассажиров, давление ногой, рукой, порезы, прожоги), поэтому обрывы проводов в нагревательном элементе — достаточно частое явление. Их восстановление требует демонтажа кресла, обивки. Чтобы не делать лишнюю работу, в первую очередь нужно убедиться в целостности других деталей.

Предохранитель — это одна из самых популярных причин обращения в сервис с просьбой выполнить ремонт подогрева автомобиля. Он защищает электрические цепи от замыкания. Если он перегорел, то система обогрева не будет работать до замены элемента. Слишком частое перегорание свидетельствует о неполадках в электрике и служит поводом обращения в сервисный центр.

Переключатели — еще одна причина, по которой тепло может не поступать на спинку и сиденье. В бюджетных моделях авто штатное оборудование особым качеством не отличается, поэтому возникают подобные проблемы. Переключатель перестает подавать команду об активации нагрева.

Каждую из этих поломок легко устранить дома в гараже. Если машина на гарантии, вы не сильны в таких работах, вам некогда или случай требует вмешательства специалиста, рекомендуем делать ремонт обогрева сидений в нашем автоцентре.

Как отремонтировать своими руками подогрев сидений

- Сгорел предохранитель. Чтобы в этом убедиться, для начала нужно изучить схему и найти, где именно он расположен.

Ремонт подогрева сидений, предохранители

Определить сгоревшую деталь можно по состоянию плавкого элемента. Руководствуясь инструкцией, снимаете ее и заменяете новой, такого же номинала (указывается на блоке и самой детали).

- Неполадки с переключателем. Если он стоит в доступном месте, вам повезло, и вы обойдетесь без разбора сиденья. В противном случае рекомендуем демонтировать кресло, чтобы освободить подходы и не повредить обивку. Добравшись до переключателя, снимаете разъем, отжимаете отверткой стопоры, после чего он полностью выходит наружу. Вы увидите 3 контакта. Необходимо замерить сопротивление между крайними. Оно должно быть разным. При одинаковых показателях разбор производим дальше, до платы, к которой присоединяются контакты. Возможно, на них попала смазка. Очистите их от загрязнения, просушите. Скорей всего, этого будет достаточно для возобновления работы.

- Обрыв цепи в ленте подогрева — чтобы проверить эту версию, нужно достать разъемы подогрева и «прозвонить» их.

Ремонт подогрева сидений своими руками

На поломку укажет отсутствие сопротивления. А чтобы обнаружить, в каком месте нет доступа тока, потребуется разобрать сиденье, снять обивку, нагревательную ленту.

Ремонт подогрева сидений своими руками

Аккуратно вскройте оболочку, под которой можно увидеть место повреждения. Отрежьте поврежденный участок, подберите «донора» с соответствующим сечением, зачистите концы на проводах, покройте оловом, скрутите, спаяйте, уложите в изоляцию. В конце операции прозвоните все еще раз, чтобы предотвратить другие обрывы. После устранения, вся конструкция собирается в обратном порядке.

Если все проверили, а тепла все равно нет, обращайтесь в наш сервисный центр!

Услуги автоцентра «Jinstall»

Установка подогрева сидений на Тойоту Короллу

Практически каждый водитель мечтает иметь удобный и самое главное комфортный автомобиль. Производители автомобилей стараются сделать все возможное для того, чтобы их техника была лучше, чем у других. Они устанавливают в современные автомобили множество различных систем и опций, которые поднимают уровень комфорта своих моделей до небесных высот.

Одной из таких опций на сегодняшний день является подогрев сидений. Особенно она интересна отечественным водителям, так как суровые российские зимы никого не жалеют. А обогрев сидений позволяет очень быстро согреться в такие периоды.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить подогрев сидений на Тойоту Короллу Левин. Говорить будем о задних сидениях, так как большинство новых авто уже обладает функцией подогрева передних.

Выбор материалов и необходимые для работы инструменты

На сегодняшний день рынок автомобильных аксессуаров просто переполнен всевозможными комплектами подогрева сидений. Выбирать стоит такой комплект, исходя исключительно из своих потребностей и материального положения, так как все они построены практически на одной и той же схеме, за исключением тех, в которые вшиваются интеллект. Мы свой выбор остановили на комплекте подогрева «Емеля УК-1» На фото, приведенном ниже, сфотографирована коробка купленного аксессуара.

Комплект подогрева сидений «Емеля УК-1»

Купив материал, нам понадобятся всевозможные отвертки и напильники, а также небольшой набор ключей и шестигранников для снятия задних сидений. Итак давайте приступим непосредственно к процессу установки подогрева и поэтапно разберем как правильно установить подогрев сидений в Тойоту Короллу е120.

Установка подогрева: поэтапная инструкция

НА первом этапе сначала необходимо разобраться с управлением подогревом. Нам нужно установить кнопки под включение-выключение подогрева. Здесь можно поступить двумя различными вариантами. Первый – это найти оригинальные выключатели подогрева на вашу модель автомобиля и установить их вместо заглушек и второй – это установить выключатель, который идет в комплекте с подогревом.

Мы выбрали второй вариант, так как не нашли оригинальных кнопок. Далее нам необходимо найти место под новый выключатель. Мы выбрали панель находящуюся слева от руля, кнопку для обогрева можно установить рядом с регулятором зеркал и корректором фар. Для того чтобы совершать дальнейшие действия нам необходимо снять панель.

Панель для установки выключателя подогрева сидений

Сняв панель, аккуратно обводим карандашом новое посадочное место для кнопок. После чего острым ножиком снимаем ненужную пластмассу. Сделать нужно с запасом и снять немного меньше, чем нужно, так как здесь важно не испортить панель. Остальное если необходимо лучше всего доработать напильником.

Подготовка места на панели для установки выключателя подогрева сидений

После того как место было подготовлено кнопка из набора подогрева должна встать на свое место как родная. Два щелчка убедят вас в том, что кнопка прочно встала на свое место. Итак, на фото мы видим, что управляющие кнопки были установлены и что они идеально вписываются во внешний вид панели.

Панель с установленными кнопками управления подогрева сидений

Панель с установленными кнопками управления подогрева сидений с обратной стороны

После того как работы по монтированию кнопки в панель завершены мы приступаем к работе с самими сидениями. Начнем с дивана. Его обшивка, как правило, крепиться к каркасу из проволоки Кольца можно выкусывать кусачками и выкидывать.

Кольца крепления обшивки дивана к каркасу из проволоки

Стоит заметить, что удалять кольца необходимо только те, которые мешают установке нагревателей. Мы насчитали примерно 8 колец на один нагреватель, установленный на одну сторону. Получается, что с другой стороны нужно удалить также 8 колец. Также пришлось удалить кольца из швов, для обеспечения большего количества свободного места для обогревателей.

Диван со снятой обшивкой

Далее нам необходимо на все места, где были удалены кольца, посадить стяжки размером в 4 мм. Выглядит это примерно так, как на картинке расположенной ниже.

В швах, где находились кольца, можно сделать отдельные входные отверстия для стяжек, которые будут держать сами обогреватели. На фото вы поймете, что к чему.

Стяжки для крепления обогревателя

Далее укладываем сам подогреватель в прорези поролона и утягиваем его стяжками. Как вы увидите, нагреватель изготовлен из тонкой ткани, поэтому на поролоне он скользить не будет. И плюю, в дополнение к нескользящему материалу на самих нагревателях имеется двусторонняя клейкая лента, которая будет прочно держать его под обивкой сидения. Провода через проделанное отверстие в поролоне лучше всего вывести под него.

Установка и крепление обогревателя на поверхности дивана

Установка и крепление обогревателя на поверхности дивана

Далее с обратной стороны устанавливаем необходимое нам количество стяжек для крепления отшивки и стягиваем ее до того момента пока поверхность сидения не станет такой же как и была до начала проведения данных работ. Для того, что бы этого достичь, необходимо не спеша затянуть по очереди все стяжки.

Расположение стяжек крепления обшивки с обратной стороны дивана

Расположение стяжек крепления обшивки с обратной стороны дивана

Когда все готов, обрезаем стяжки. И приступаем к работе со спинкой. Для начала нам необходимо клипсы, которые держат фартук.

Клипсы крепления обшивки спинок сидений

В нашей Королле спинка крепится 12-ю болтами. Доступ к ним можно получить, откинув ее. Откручиваем спинку и вытаскиваем их из машины.

Спинка задних сидений

Дальше все делаем точно также как и с сидением. Откусываем кольца, делаем дырки под стяжки, укладываем нагревательный элемент, крепим его и собираем все обратно, предварительно вывив провода в заднюю часть спинки.

Спинка с установленным обогревателем

Установив сидения на свое место, приступаем к установке проводки. Для этого нам нужны +12 В, мы их взяли с сигнализации и привязали его к нему, он находился за той же панелью в которую мы смонтировали выключатели. Данный провод у нас синего цвета.

Установка проводки обогрева сидений

Также после соединения с +12 В, нам понадобится +12 В при положении ключа в зажигании. Его мы взяли в жгуте проводов идущих к спидометру. Данный провод у нас розового цвета.

И наконец +12 В подсветки приборной панели нашелся на корректоре фар. Цвет его зеленый.

Установка проводки обогрева сидений

Далее нам необходимо прикрутить реле мы его прикрутили над подставкой под левую ногу. На фотографии все отчетливо видно.

Реле

После установки реле протягиваем провода так, как нам удобно к задним сидениям и подключаем их к обогревателям. Собираем все на место, ставим панель и подогрев сидений готов. На этом процесс заканчивается можно наслаждаться теплыми сидениями.

АutoСommunity.Pro

Сломался полностью, вообще не греет, но лампочки горят, сначала сломался водительский потом и пассажирский.

Что делать, Зима то близко.

Стоит с Емелей заморачиваться? Видел вроде на старом форуме, но сейчас не найти.
хочется жопу держать в тепле простатит шуток с морозом не любит.

соглашусть пожалуй надо попытаться терморезистор проверить. Сколько интересно он стоит?

это молодым нельзя яйца греть им детей делать, а я уже настрогался хватит.

Сергей_G , попробуйте проверить когда будет попрохладней. В тепле не факт что работать будет.

Спасибо за ответы! :-)

На выходных обещают ночную температуры близкую в 5-7 градусам - тогда и попробую.

Еще раз спасибо!)))

Я машинку когда летом купил, то же включил попогрей. не греет, начал смотреть контакты и прочее всё нормуль, забил на некоторое время, наступила осень или прохладно было и. опля всё работает, потом сам заметил что в тепле он не врубится, ну и правильно считаю, а на фига!

Вроде же получали от кого-то ответ, что биметаллическое термореле настроено на выключение от 16 градусов Цельсия. Вроде на нашем форуме об этом и читал.

В-общем, не надо впадать в отчаяние, заработает. Если волнуетесь, что даже уснуть не можете, ну проверьте предохранители, если целые, можно успокоиться.

PS. А зачем вам летом попогрей? Искуственно приближаете аденому простаты? Заработать ее запросто, вылечить сложно.

Не верю, что в северных широтах зимой на автомобилях в пляжных шортах ездят.

Оказывается, подогрев пассажирского сидения у меня работает, а водительского до сих пор нет. Где что смотреть? За какие струны дергать? Помогите кто специалист!

Для начала посмотрите приходит ли 12 вольт на разъем под водительстким сиденьем?

Dimazey:
”Для начала посмотрите приходит ли 12 вольт на разъем под водительстким сиденьем?“

Правда там не один разъем и даже вроде не два - боюсь что нить повредить, особенно подушку безопасности сидения. Есть какой-то ориентир какой именно провод смотреть или смело можно все выдергивать и проверять?

P.S. Аватары у нас не родственники?

Спасибо за советы!! Обязательно в ближайшее время займусь!

А фотографии здесь

1 KOT 26-11-2007 08:20:36
Релюха, на сколько я помню (90%) за бардачком справа. Если раньше не напишут, то вечером посмотрю в книге.

*******************************************************************************
3 KOT 26-11-2007 09:11:47
Ну вот =)) Столько ампер и кнопкой. хм. Но что-то там справа точно есть, может и предохранители. Когда себе устанавливал попогреи, точно помню, что-то там было.

*******************************************************************************
4 aaa-bbb 26-11-2007 10:06:07
[quote name="KofAsan"]Реле нет. Исё комутируется через кнопку.[/quote] По схеме какое-то реле есть. Обозначается IGN1 (IGNITION, NO.1 ) Но возможно, оно установлено ДО переключателя. А где термостаты? (Хотя вероятность одновременного отказа их обоих считаю маловероятной. Или термостат один? На схеме их (его) пока не обнаружил :shock: )

*******************************************************************************
6 aaa-bbb 26-11-2007 10:31:21
[quote name="KofAsan"]А что такое термостат? [/quote]Это та фигня, которая отключает попогрей, при достижении температуры

41 градус и включает при остывании до

*******************************************************************************
7 KofAsan 26-11-2007 10:38:00
Понятно, тогда они в элементах подогрева (ив нижних). А индикация на кнопках работает?

*******************************************************************************
8 Picup 26-11-2007 11:28:12
[quote name="aaa-bbb"]4. Соображения по поводу поиска неисправности и наиболее вероятных причин?[/quote] Посмотрел умную книгу (лежит под рукой). Знацца, так: 1.Реле находится за бардачком (рядом с блоками иммобилайзера и реле отопителя). 2.Предохранитель попогрея (15А) находится под торпедо слева от руля (за маленьким бардачком) - самый нижний ряд, второй справа (№ 20 по схеме). Думаю, что проверку надо начинать с п.2.

*******************************************************************************
9 aaa-bbb 26-11-2007 11:49:03
[quote name="Picup"]1.Реле находится за бардачком (рядом с блоками иммобилайзера и реле отопителя).[/quote]Спасибо, буду искать там. [quote name="Picup"]Думаю, что проверку надо начинать с п.2. [/quote] П. 2 уже пройденный этап. Предохранитель нашел и проверил - исправный. Сейчас собираюсь вооружиться мультиметром и определить подается ли напряжение на/от переключатель. В зависимости от результатов измерений - двигаться в соответствующую сторону.

*******************************************************************************
12 KODak 27-11-2007 12:54:40
[quote name="aaa-bbb"] Осталось рассоединить штеккер попогрея, "прозвонить" его "папу" и "маму" и узнать окончательный диагноз.[/quote] ИМХО: я бы это сделал сразу же после проверки предохранителя. ЗЫ: вы же не начинаете проверку наличия искры со вскрытия трамблёра (имеется в виду "классика"), а тестируете снятый со свечи зажигания высоковольтный провод. :-P

*******************************************************************************
13 KofAsan 26-11-2007 09:17:38
[quote name="KOT"]Когда себе устанавливал попогреи, точно помню, что-то там было. [/quote] Там были: реле АСС СUT, реле птф, корпус вентилятора, фильтр отпителя, компьютер двигателя и куча проводов:))))

*******************************************************************************
14 aaa-bbb 26-11-2007 11:36:52
[quote name="KofAsan"]Понятно, тогда они в элементах подогрева (ив нижних). А индикация на кнопках работает?[/quote] Да, индикация работает. Вопрос № 1, пожалуй, снимаю. За то, что термостаты и датчики наличия пассажира, встроены в нагревательные элементы, имеются следующие доводы: 1. Термостаты ОТСУТСТВУЮТ на электросхеме как ОТДЕЛЬНЫЕ компоненты. 2. Цена нагревателя 87510-02020 более 6000 рублей (а может комплекта из нагревателей на 2 сиденья?) - не может же одна спираль столько стоить. 3. Описанная в "Руководстве по эксплуатации и ремонту" процедура проверки работоспособности термостатов не противоречит их нахождению в нагревателе (описан нагрев электролампой и измерение сопротивления в каком-то разъеме - блин, не могли вместо невзрачной непонятной картинки, четко описать какое место нагревать и в каком конкретно разъеме измерять. Вот и приходится "разгадывать ребусы" )

*******************************************************************************
15 aaa-bbb 27-11-2007 06:03:32
Вопросы № 2 и № 4 тоже снимаю. Актуален только вопрос № 3 "Были ли у соклубников случаи отказа попогрея? Что было причиной?" Вчера внимательно изучил электросхему. Установил следующее: 1. Реле есть. Установлено до переключателя. При включении зажигания через это реле идет + на контакт 4 колодки переключателя. Дальше действительно, комутируется напрямую через переключатель. 2. Индикация переключателя - 2 светодиода. Если индикация РАБОТАЕТ - предохранитель и реле ИСПРАВНЫ. Однозначно. Можно их даже не проверять, так как это значит, что + на контакте 4 колодки есть. И есть минус на контакте 6. 3. Индикаторы и оба попогрея - ТРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ цепи имеющие общий + (контакт 4 колодки) и общий минус (разъем, на 3 провода, два из которых идут к отрицательным концам попогреек, а один - к контакту 6 (минус интикаторов переключателя) Таким образом, после анализа схемы, в списке подозреваемых остались только переключатель, общий минусовый разъем и непосредственно попогреи. Я так надеялся, что неисправен переключатель (его проще всего заменить или отремонтировать Сегодня утром, перед работой, "прозвонил" переключатель - он ИСПРАВЕН :shock: Осталось рассоединить штеккер попогрея, "прозвонить" его "папу" и "маму" и узнать окончательный диагноз. Неужели сам попогрей ? :shock: Вот я тогда попал :shock:

*******************************************************************************
16 aaa-bbb 26-11-2007 07:09:07
Тойота сломалась :cry: Накануне наступающей зимы отказал попогрей. И у пассажира тоже. Привычный комфорт исчез. Испытываю сильную неудовлетворенность от вождения. Искать причину буду самостоятельно в ближайшие выходные. Электросхема есть, предохранитель нашел и проверил. Вопросы: 1. Где расположены и как выглядят термостаты подогрева сидений? 2. Где искать реле включения подогрева сидений? 3. Были ли у соклубников случаи отказа попогрея? Что было причиной? 4. Соображения по поводу поиска неисправности и наиболее вероятных причин?

*******************************************************************************
1 KofAsan 26-11-2007 09:17:38
[quote name="KOT"]Когда себе устанавливал попогреи, точно помню, что-то там было. [/quote] Там были: реле АСС СUT, реле птф, корпус вентилятора, фильтр отпителя, компьютер двигателя и куча проводов:))))

*******************************************************************************
2 aaa-bbb 26-11-2007 11:36:52
[quote name="KofAsan"]Понятно, тогда они в элементах подогрева (ив нижних). А индикация на кнопках работает?[/quote] Да, индикация работает. Вопрос № 1, пожалуй, снимаю. За то, что термостаты и датчики наличия пассажира, встроены в нагревательные элементы, имеются следующие доводы: 1. Термостаты ОТСУТСТВУЮТ на электросхеме как ОТДЕЛЬНЫЕ компоненты. 2. Цена нагревателя 87510-02020 более 6000 рублей (а может комплекта из нагревателей на 2 сиденья?) - не может же одна спираль столько стоить. 3. Описанная в "Руководстве по эксплуатации и ремонту" процедура проверки работоспособности термостатов не противоречит их нахождению в нагревателе (описан нагрев электролампой и измерение сопротивления в каком-то разъеме - блин, не могли вместо невзрачной непонятной картинки, четко описать какое место нагревать и в каком конкретно разъеме измерять. Вот и приходится "разгадывать ребусы" )

*******************************************************************************
3 aaa-bbb 27-11-2007 06:03:32
Вопросы № 2 и № 4 тоже снимаю. Актуален только вопрос № 3 "Были ли у соклубников случаи отказа попогрея? Что было причиной?" Вчера внимательно изучил электросхему. Установил следующее: 1. Реле есть. Установлено до переключателя. При включении зажигания через это реле идет + на контакт 4 колодки переключателя. Дальше действительно, комутируется напрямую через переключатель. 2. Индикация переключателя - 2 светодиода. Если индикация РАБОТАЕТ - предохранитель и реле ИСПРАВНЫ. Однозначно. Можно их даже не проверять, так как это значит, что + на контакте 4 колодки есть. И есть минус на контакте 6. 3. Индикаторы и оба попогрея - ТРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ цепи имеющие общий + (контакт 4 колодки) и общий минус (разъем, на 3 провода, два из которых идут к отрицательным концам попогреек, а один - к контакту 6 (минус интикаторов переключателя) Таким образом, после анализа схемы, в списке подозреваемых остались только переключатель, общий минусовый разъем и непосредственно попогреи. Я так надеялся, что неисправен переключатель (его проще всего заменить или отремонтировать Сегодня утром, перед работой, "прозвонил" переключатель - он ИСПРАВЕН :shock: Осталось рассоединить штеккер попогрея, "прозвонить" его "папу" и "маму" и узнать окончательный диагноз. Неужели сам попогрей ? :shock: Вот я тогда попал :shock:

*******************************************************************************
4 aaa-bbb 26-11-2007 07:09:07
Тойота сломалась :cry: Накануне наступающей зимы отказал попогрей. И у пассажира тоже. Привычный комфорт исчез. Испытываю сильную неудовлетворенность от вождения. Искать причину буду самостоятельно в ближайшие выходные. Электросхема есть, предохранитель нашел и проверил. Вопросы: 1. Где расположены и как выглядят термостаты подогрева сидений? 2. Где искать реле включения подогрева сидений? 3. Были ли у соклубников случаи отказа попогрея? Что было причиной? 4. Соображения по поводу поиска неисправности и наиболее вероятных причин?

Название темы: Принимайте в ряды и несколько вопросов.
id=19520
Дата создания: 3-07-2008 05:57:58
Автор темы: Morimoto

*******************************************************************************
1 TheDark 3-07-2008 06:01:06
1. Если память не изменяет - все нормально, заработает когда будут холода. 3. Там пластик (а не стекло), и налет скорее всего снаружи. Я очищаю полиролью Megular PlastiX, эффект так сказать на лицо.

2 KODak 3-07-2008 09:15:48
[quote name="o-siv"] Интересно, а если вынуть лампочку и "дунуть" кархером (или сжатым воздухом) в отверстие для лампочки внутрь фары . Налет отмоется? Или отмоется вместе с отражающим слоем? :shock:[/quote] До такого ещё никто не додумался. Вы будете первым. Потом расскажете о разрушениях. ЗЫ. Заметил такую интересную закономерность. Многие, приобретя мойку высокого давления, в первое время никак не могут с ней наиграться, всё ищут на что бы "прыснуть" или куда бы "дунуть". Признавайтесь, недавно прикупили Кёрхер, так? :wink:

3 Слесарь-программист 7-07-2008 12:38:32
[quote name="o-siv"]А можно подробнее? Прям так под ним и сгорело? :shock:[/quote] Поподробнее можно. Вышел из машины, поставил на сигналку, пошел в магазин. Возвращается - вся машина в дыму. Не растерялся, потушил огнетушителем. Благо огнетушитель не говенный порошковый, а хороший углекислотный (обычный ОУ-2). После тушения выяснил, что истлело все водительское сидение. Смысл в том, что горе-электрик заизолировал место удаления не асбестовым или графитным колпачком, или хорошей термоусадкой, а просто скрутил и намотал изоленту, которая и воспламенилась. ГДЕ подобрать - в любом магазине, где электронными детальками торгуют. То, что вам нужно, называется ТР-1А или ТР-2А, или зарубежные аналоги. Схему подключения в Инете найдете, или сами сообразите как два проводка подключить. У нас в городе есть замечательный магазин "ЭСК", там и подсказать все могут.

4 o-siv 7-07-2008 12:52:20
[quote name="Слесарь-программист"] Поподробнее можно. Вышел из машины, поставил на сигналку, пошел в магазин. Возвращается - вся машина в дыму.[/quote]Исключено. Я не могу уйти в магазин, оставив машину заведенной. А если я её заглушу, цепь попогрея обесточится (даже если каким-то чудом я включу его выключателем) [quote name="Слесарь-программист"]То, что вам нужно, называется ТР-1А или ТР-2А, или зарубежные аналоги.[/quote] Реле ТР-1А, ТР-2А предназначены для применения в устройствах температурного контроля неагрессивной среды и коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока. Реле применяются в схемах автоматики как комплектующее изделие. Реле выполнены на современной элементной базе, с применением аналогового температурного датчика. Характеристика Значение Погрешность установки, °C 1 Средняя основная погрешность, °C 2 Гистерезис, °C 4 Погрешность от изменения температуры на 1°C, % 0.5 Напряжение питания, В 220 (+10% -15%) Потребляемая мощность, Вт 1 Масса, кг 0.25 Нет, ЭТО мне точно не нужно :sad: Блок в багажнике возить предполагаете? А питание 220 откуда ? :shock: Вот как выглядел датчик изнутри (после расковыривания) - корпус, контакты, биметаллическая пластинка.

5 Слесарь-программист 7-07-2008 01:05:31
[quote name="o-siv"]Исключено. Я не могу уйти в магазин, оставив машину заведенной. А если я её заглушу, цепь попогрея обесточится (даже если каким-то чудом я включу его выключателем) [/quote] Не исключено. Машину он тоже заглушил, но в это время изолента уже тлела, иначе ничего бы не разгорелось. Когда начинает тлеть, там уже пофиг, включен попогрей или выключен. Кстати, у вас тоже соединение на скрутках? Ну-ну.

6 Morimoto 10-07-2008 07:06:55
По втулкам стабилизатора: Стало лучше, но не могу сравнивать как было в новой машине т.к купил подержаный автомобиль. И хотелось бы узнать как должны ставится эти разрезные втулки? Я снял и обратил внимание что прорезь направлена была назад. Так и поставил новые, но у меня сомнения в правильности их установки.На всех предыдущих моделях которые у меня были эта прорезь направлена вперед, что на мой взгляд более правильно. И по обогреву сидений. Отпишитесь он вобще у кого нибудь летом работает? хетчбек 2004г,

Установка подогрева задних сидений «Емеля»

Поставил в Короллу наконец-то подогрев задних сидений. Как говорится, готовь сани летом…
Свой выбор остановил на комплекте подогрева сидений Емеля УК-1 за 650 гривень (около 2600 рублей).

Emelya_Foto

В комплект входят 4 таких вот подогревателя, кнопка от ВАЗ 2110, жгуты проводов, реле. Инструкция на обратной стороне коробки.

Emelya_Complect

Сначала планировал управление подогревом вывести на оригинальную Королловскую кнопку подогрева сидений, которую хотел поставить вместо заглушки рядом с кнопкой подогрева передних cидений. Но обзвонив кучу разборок так и не нашел её. Да и брать на разборке как-то стремно, могут подсунуть нерабочую. Поэтому решил ставить с кнопкой из комплекта. Думал я думал, куда бы её «прилепить» и тут обратил внимание на панельку слева от руля, где регулятор зеркал и корректор фар. По цвету и форме вроде бы подходит. Снял я эту панель (крепится она на защёлках, тянуть на себя снизу, где ручка открытия капота). Вытащил я колесо корректора фар и соседние заглушки, переставил колесо в правое отверстие и получилась отличная площадка для монтажа кнопки подогрева!

Emelya_Panel

Обвел кнопку карандашом и аккуратно острым ножиком подготовил посадочное место

Emelya_Panel_01

Кнопка стала как родная с приятным защелкиванием.

Emelya_Panel_03
Emelya_Panel_02

Далее приступил к установке подогревателей. Начал с дивана. Обшивка крепится к проволочному каркасу вот такими вот кольцами. Кольца выкусывал кусачками и выкинул.

Emelya_Divan_01

Удалять кольца нужно только те, которые мешают установить нагреватель. Это где-то 7-8 колец на нагреватель. Так же пришлось снять кольца, которые крепять обшивку через шов под задницей. Таким образом появился свободный доступ на всю площадь подогревателя. На фотографии в углублениях в поролоне видно участки проволочного каркаса, за которые крепится обшивка через швы.

Emelya_Divan_02

Теперь в каждое посадочное место где были кольца, установил стяжки 4 мм.

Emelya_Divan_03

В местах, где крепление обшивки будет утапливаться в углубления в поролоне, я сделал небольшие прорези в подогревателе через которые вытянул стяжки.

Emelya_Divan_04

Потом подогреватель аккуратно уложил в прорези поролона. Нагреватель изготовлен из тонкой ворсистой ткани, поэтому на поролоне не скользит. В дополнение к этому на подогревателях наклеены две полосы двухстороннего скотча, который дополнительно фиксирует его на месте. На фото правая часть подогревателя еще не уложена, а левая уже сидит как надо.

Emelya_Divan_05

Провод пропустил через дырку в поролоне на обратную сторону.

Emelya_Divan_06

С обратной стороны дивана вдеваем необходимое количество стяжек.

Emelya_Divan_07

После чего не спеша по кругу затягиваем стяжки. Все стало на место.

Emelya_Divan_09

Теперь приступаем к спинке. Для начала со стороны багажника снимаем клипсы, которые держат войлочный фартук.

Emelya_Divan_10

Спинка крепится двумя болтами на 12, доступ к которым можно получить, откинув её. Снимаем спинки. Задняя войлочная обшивка держится на клипсах.

Emelya_Divan_11

Выкусываем нужные кольца, укладываем нагреватель.

Emelya_Divan_12

Вместо колец устанавливаем стяжки и заканчиваем с сидениями.

Emelya_Divan_13

Приступаем к подключению электропроводки.
Для этого необходимы +12В. Взял их с толстого синего провода за панелью, в которую монтировал кнопку. К этому же проводу у меня подключена сигнализация.

Emelya_Divan_14

Еще нужно +12В при положении ключа в «зажигание». Его взял в жгуте проводов, идущих к спидометру. Провод розового цвета, к нему у меня тоже подключена сигнализация.

Emelya_Divan_15

+12В подсветки приборов нашел на разьеме корректора фар (черный), провод зеленого цвета.

Emelya_Divan_16

Реле прикрутил над подставкой под левую ногу (у меня мультимод). Там торчал кончик болта, как раз хватило накрутить гайку.

Emelya_Divan_17

Провода протянул вдоль левого борта по порогу и вывел под сидения.

Все подключил, собрал, установил. Выглядит вот так.

Emelya_Divan_19

Подогрев работает в четырех режимах:
1) Интенсивно (мигает красный диод)
2) Сильно (горит красный диод
3) Средний (горит розовый диод)
4) Слабый (горит зеленый диод)


Режимы выбираются поочередным нажатием на нижнее плечо клавиши
При включении габаритов значок подогрева на кнопках светится зеленым приятным светом.

Ремонт подогрева водительского сиденья

Перез самой зимой перестало греться водительское сиденье. Так как масштабы повреждений подогрева были мне неизвестны, прозванивать проводку нечем оставил я затею с ремонтом подогрева до лучших времен. И вот в августе наступило это лучшее время. Снял я чехол с водительскогосиденья и обнаружил на обивке сиденья прогоревшую дырку.

На чехле от автопилота тоже было пропаленнное пятно.

Так что есть польза от автопилотовских чехлов -не дают они перегоревшему обогрева пропалить штаны))) Покумекал я, покумекал и решил всё-таки купить комплект подогрева с АлиЭкспресс. Пришел комплект буквально через неделю после заказа, курьером к двери дома. Комплект прикольный. Кнопка включения подогрева с колёсиками для регулировки уровня нагрева. Со своими релюшками и предохранителем.

Вытащил сиденье из машины, поставил на стол во дворе снял с него регулировочные ручки и открутил пластик.

Снизу обивка сиденья держится на пластиковой длинной полосе, которая защелкивается к железному основанию сиденья.

Сверху обивка крепится к сиденью металлическими кольцами к железным поперечинам встроенными в материал сиденья.
Перекусив 4 колечка по бокам добрался до места где перегорел провод подогрева.

Покрутился-повертелся, поприклалывал подогрев с АлиЭкспресс к сиденью и решил паять штатный подогрев))) спаял провод, слегка обмотал изолентой и наклеил латку сверху и снизу места прогара подогрева. Для латки использовал чудо материал! Каучуковый. Вот прям незаменимая вещь и многосторонняя)))

Кроме того, левый валик боковой поддержки на водительском сиденьи растрепался очень сильно и внутри него образовалась пустота.

Так как природа не терпит пустоты, заклеил я ее поролоном толщиной 1 см. Поролон склеивал между собой полиуретановым клеем, который использую при перетяжке рулей))

в итоге вышло довольно неплохо и валику была придана его прежняя форма.

Собирал все на небольшие пластиковые стяжки, которые валялись без дела.

В общем все собрал, поставил сиденье на место, подключил, а проверить работоспособность не могу, ибо на улице жара, авто на солнце стоит. Просидел в авто 5 минут, пот течет градом. Наверное работает подогрев решил я))))
Кстати, подогрев сидений реализован у нас последовательно. Несмотря на то, что на сидушку и на спинку сидения идут раздельные подогреватели, подключены они по последовательной схеме. И если перегорает сидушка то спина тоже греть перестает.
Короче если штатный обогрев не пережил моего ремонта то буду ставить АлиЭкспрессовский в октябре-ноябре. Перед холодами))

Toyota Corolla 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 28

Да нееее. Тут всё просто. Закон Ома.
Сопротивление можно измерить при помощи мультиметра. Самый простой, рублей 300 стоит. Ставишь на мультиметре диапазон до 200 Ом. И щупами прикасаешься к концам проводов греющего элемента, которые в фишке. И всё. Должно показать число. Это и есть сопротивление элемента. Если числа нет, то обрыв цепи.
У меня в инструкции на Емелю было чётко написано, что для параллельной схемы. Но не исключена схема последовательного подключения. Тогда реализуется 2 режима Hi и Low. Но, это если есть такой переключатель, да и с проводами мудрить надо.
Проще говоря если сопротивление маленькое, до 2-3 Ом, то это для последовательного. Ибо отдельно подключённый элемент сгорит.
А если больше 5 Ом. То это самостоятельный элемент.
У меня запитано от штатной проводки. Я ответную фишку откусил от старого элемента и приппял к новому.
Если есть вопросы по схеме, то могу нарисовать. Делов то.
На связи вобщем.

У меня обогрев с крутилками — 5 режимов подогрева. Если сохранилась инструкция от Емели то буду благодарен за ее фото))

У меня обогрев с крутилками — 5 режимов подогрева. Если сохранилась инструкция от Емели то буду благодарен за ее фото))

У меня обогрев с крутилками — 5 режимов подогрева. Если сохранилась инструкция от Емели то буду благодарен за ее фото))

Скорее всего у тебя на обогревателях с Али схема подключения параллельная.
В крутилке реостат с изменяемым сопротивлением.
Нужно проверить, есть ли встроенное термо реле. Нужно подключить к акуму напрямую и выставить максимальную мощность. После нагрева оно должно само отключиться.
Рукой это будет трудно понять. Но мультиметром можно измерить потребляемый ток. Для этого, в разрыв, между клеммой (любой) и проводом подключи мультиметр. Один щуп на клемму, другой на провод. Предварительно, на мультиметре выстави постоянный ток, и переключи красный щуп на гнездо с маркировкой 10 ампер.
При нагреве будет ток около 2-3-х ампер. При отключении ноль.

Да, термореле есть. Мерить сопротивление нечем)

В автомагазинах тоже встречаются мультиметры. Возьми самый дешёвый. На первое время хватит.
А термо реле на одном элементе или на обоих?
Если на одном, то последовательная схема. Хотя надо проводку смотреть, ибо оно (термореле) может разрывать, при сработке питание на оба элемента. Что я и сделал у себя.

На обоих элементах термореле стоит)

Значит параллельная. Но лучше узнать сопротивление.

Надо было ставить с Али.
В поиске по ремонту, все кто ни чинит нити, снова разбирают. Ибо сгорает рядом. Слабое место.
Я поставил Емелю УК. И на сидушку и на спинку. Ибо схемы эл.подключения разные.
В ориге последовательное подключение. Сопротивление сидушки 2,5 Ома, спинки 2,0 Ома, что даёт примерно 42-43 Ватта энергии.
В Емеле, паралленая схема. Две грелки по 6,0 Ом. Что в сумме даёт примерно 64 Ватта. И их можно подключать отдельно. В отличии от оригинала. Ибо с двух Ом будет около 95 Ватт тепла и она скорее всего сгорит.
Я хотел заменить только один элемент. Но тогда передо мной встал выбор.
Либо последовательная схема: 6+2=8 Ом. И 23 Ватта в сумме. (При чём спинка грела бы гораздо сильнее).
Либо параллельная схема: 6+2=1,5 Ома. И 125 Ватт! И спинка бы сгорела точно.
В итоге заменил оба элемента и подключил в параллель.
Ещё и термореле пришлось переносить, рядом с нитью обогрева. А провода с него выводить в разрыв общего питания всего сидения. Иначе отключался бы только греющий элемент сидения.
Как то так.

Я так же чинил.И седло так же растрепалось.
Ремонта хватило на один сезон.
Все думаю заморочится и изобрести что нибудь с али или от ваза.Но еще думаю прикупить сиденье пассажира целиком и с него переставить нижнюю растрепавшуюся часть ну и подогрев конечно

А где гарантия что у купленного сиденья хватит надолго подогрева?)) Я вот подумываю водительское сиденье от праворульки с регулировками было бы неплохо поставить)) а так то да, я решил что еслиинавернется подогрев то буду с Али ставить комплект и щапитывать от штатных кнопок. Там фишки поменять только придется. Ну и немного покудесничать чтоб подогрева не мешали фиксаторы штатной обивки. Либо ставить их прям под чехлы того же автопилота. Перешлите к тому времени из нормальной экокожи а не из того дерьма что они шьют

Ремонт мата подогрева сидений королла

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Читайте также: