Мерседес вито расположение сидений

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сиденья

В зависимости от варианта комплектации автомобиля сиденья могут регулироваться механически или электрически.

Опасность аварии

Регулировку положения сидений выполняйте только после остановки автомобиля. В противном случае, при внезапном передвижении сиденья Вы можете потерять контроль над автомобилем и попасть в аварию.

Опасность получения травмы!

При регулировании положения сидений следите за тем, чтобы никто не был защемлен.

Ваше сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы ремень безопасности можно было правильно пристегнуть.

Соблюдайте при этом следующее:

• спинку сиденья установите почти вертикально;

• ваши руки должны лежать на рулевом колесе и быть слегка согнуты в локтях;

• расстояние до педалей должно быть таким, чтобы на них было удобно нажимать;

• подголовник должен быть установлен так, чтобы его верхний край и Ваша голова были примерно на одной высоте.

Если Вы не будете соблюдать эти указания, то при аварии это может привести к тяжелым травмам.

Положения сидений, препятствующие правильному прилеганию ремней безопасности, являются факторами риска, и поэтому их следует избегать.

Механическая регулировка сиденья

• регулировки высоты сиденья

• регулировки наклона спинки сиденья

• регулировки наклона подушки сиденья

расположен с левой стороны сиденья.

Рычаг для продольного перемещения сиденья расположен в передней части сиденья под подушкой сиденья.


1. Регулировка спинки сиденья

2. Регулировка высоты сиденья

3. Регулировка наклона подушки сиденья

4. Регулировка продольного положения

5. Регулировка поясничной опоры

Регулировка продольного положения

►Поднимите вверх рычаг 4.

►Передвиньте сиденье вперед или назад.

►Отпустите рычаг 4. Сиденье должно зафиксироваться со щелчком.

Регулировка высоты сиденья

►Нажмите несколько раз вниз рычаг 2 до достижения желаемой высоты сиденья.

Высота сиденья уменьшается.

►Поднимайте вверх рычаг 2 до достижения желаемой высоты сиденья.

Высота сиденья увеличивается.

Регулировка спинки сиденья

Для легкости выполнения процесса регулировки спинки сиденья, на спинку сиденья во время самого процесса регулирования следует опираться только слегка.

►Вращайте регулировочное колесо 1 вперед.

Наклон спинки уменьшается.

►Вращайте регулировочное колесо 1 назад.

Наклон спинки увеличивается.

Регулировка наклона подушки сиденья

►Вращайте регулировочное колесо 3 вперед.

Передняя часть подушки наклоняется вперед.

►Вращайте регулировочное колесо 3 назад.

Передняя часть подушки наклоняется назад.

Опасность получения травмы!

Эксплуатировать автомобиль только с установленными подголовниками. В противном случае возможно получение опасных для жизни травм.

Подголовник должен быть установлен так, чтобы его верхний край и Ваша голова были примерно на одной высоте.

Установите подголовник так, чтобы при расслабленных мышцах шеи Ваш затылок находился как можно ближе к подголовнику. В случае аварии это позволит оказать эффективную поддержку.


1. Кнопка разблокировки

2. Регулировка по высоте


1. Кнопка разблокировки

2. Регулировка высоты подголовника

3. Регулировка наклона подголовника*

Для регулировки высоты 2 подголовника:

►вытяните подголовник вручную вверх на желаемую высоту

►нажмите на кнопку разблокировки 1 для перемещения подголовника вниз.

►удерживайте нажатой кнопку разблокировки 1 и установите подголовник на желаемую высоту вручную.

Для регулировки наклона 3 подголовника:

►возьмитесь за нижний край подголовника и

►переместите его вперед в желаемое положение.

Электрическая регулировка сиденья

Переключатель для электрической регулировки положения сиденья находится на двери.

►поверните ключ в замке зажигания в положение 1

►откройте одну из дверей или

►нажмите на выключатель.

Вы можете электрически регулировать положение сиденья.

При выключенном зажигании Вы можете изменить положение сиденья в течение 30 секунд после разблокировки замков дверей.

Если Вы хотите изменить положение сиденья, после того как система электрической регулировки была автоматически деактивирована через 30 секунд:

• нажмите дважды на ключ-передатчик кнопки для блокировки и разблокировки дверей;

• отрегулируйте положение сиденья с помощью переключателей на двери.


1. Регулировка высоты подголовника

2. Регулировка спинки сиденья

3. Регулировка продольного положения

4. Регулировка наклона подушки сиденья

5. Регулировка высоты сиденья

Регулировка продольного положения

► Передвиньте переключатель 3 по направлению стрелки вперед или назад.

Регулировка высоты сиденья

► Передвиньте переключатель 5 по направлению стрелки вверх или вниз.

Регулировка наклона подушки сиденья

► Передвиньте переключатель 4 по направлению стрелки вверх или вниз, удерживайте переключатель нажатым, до достижения положения, обеспечивающего легкую поддержку бедер.

Регулировка спинки сиденья

► Передвиньте переключатель 2 по направлению стрелки вперед или назад.

Регулировка подголовника

Опасность получения травмы!

Эксплуатировать автомобиль только с установленными подголовниками. В противном случае возможно получение опасных для жизни травм.

Подголовник должен быть установлен так, чтобы его верхний край и Ваша голова были примерно на одной высоте.

Установите подголовник так, чтобы при расслабленных мышцах шеи Ваш затылок находился как можно ближе к подголовнику. В случае аварии это позволит оказать эффективную поддержку.

Не устанавливайте вручную высоту подголовника с электрической регулировкой. В противном случае Вы повредите механизм подголовника.


1. Электрическая регулировка

2. Ручная регулировка наклона

►Передвиньте переключатель 1 по направлению стрелки вверх или вниз

►Установите наклон подголовника вручную. Для этого потяните или нажмите на нижний край подголовника.

Снятие и установка (разворот) сидений Mercedes V-Class \u0026 Mercedes Vito (w447). Он вам не VITO! // Обзор после 1,5 года владения // Неприятности случаются Регулировка крышки багажника W639 Vito / Viano Adjusting the boot lid MERCEDES Vito. Устраняем провисание двери. Регулировка. Mercedes-Benz Vito (w638) тест драйв

Mercedes Vito W638 с пробегом: кузов обречен сгнить, зато салон и электрика радуют


Vito W638 не был первым люксовым микроавтобусом в мире: на момент его выхода уже больше 15 лет существовал VW Multivan, но для сегмента лакшери Мерседес есть Мерседес. Машина для заслуженного бренда совсем не типичная. Во времена, когда пневматики еще не было даже на легендарном W140, он имел пневмоподвеску на задней оси. Он же был первым переднеприводным автомобилем марки, а еще примерил чужеродные моторы от Фольксвагена и коробки от ZF. Несмотря на изрядный букет врожденных проблем, многие Vito первого поколения живы до сих пор. В первой части будем разбираться с типичными неисправностями по кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторам.

Техника

Конструкция типовая для микроавтобусов: привод передний, мотор расположен поперечно, компоновка агрегатов рядно-линейная. Спереди подвеска МакФерсон, сзади диагональные рычаги. Кузов несущий стальной, с мощным подрамником и фактически интегрированной в конструкцию рамой в задней части.

Было доступно несколько вариантов исполнения, с распашными и подъемными дверями сзади, с одной или двумя раздвижными боковыми дверями, с одним или двумя люками, индивидуальными сиденьями или диванами.

Двигателей тоже немало: бензиновые – это в основном рядные четверки серии М111, их ради поперечного размещения немного модернизировали. Мотор М104.900 – это на самом деле 12-клапанный VR6 от VW, а под вполне мерседесовским обозначением 723.697 скрывается АКП ZF 4HP20 – это все тоже издержки перехода на непривычное для Мерседеса поперечное расположение силового агрегата.


Таймлайн

Март 1995 года. Дебют модели на Женевском автосалоне.

Август 1995 года. Запуск серийного производства в Виктория Гастейс, Испания. Двигатели бензиновые М111 объемом 2,0 и 2,3 литра 129 и 143 л.с., а также дизельные OM601D23 мощностью 79 и 98 л.с. Варианты исполнения кузова включали трехрядный микроавтобус, двухрядный универсальный вариант и фургон с грузовым отсеком и одним рядом сидений, а также V-класс – исключительно легковой вариант с салоном повышенной комфортности, с раздельными сиденьями третьего ряда и пятью дверями.

Весна 1996. Начало продаж в Европе.

Июнь 1997 года. Запуск модели V280 с мотором VR6 2,8 литра 174 л.с. Этот мотор доступен только с 4-ступенчатой АКП ZF4HP20. В качестве опции эта коробка доступна и с другими моторами, кроме младшего дизельного 78 сил.

Март 1999 года. Рестайлинг модели. Небольшая модернизация экстерьера. Новые дизельные моторы с Common Rail семейства OM611 заменяют старую линейку. OM611DE22 доступен в вариантах 82, 102 и 122 л.с.

Кузов


Внешние панели

У большинства экземпляров ценой менее 300 тысяч рублей искать ржавчину долго не придется. Швы на внешних панелях, пороги, арки кузова (особенно передние), капот, рамка лобового стекла, двери и боковые части кузова у молдингов, вся передняя панель и усилитель бампера подгнивают интенсивно, и это хорошо заметно. Основная масса машин уже перекрашена не по одному разу.



Причина проста: Mercedes не применяет оцинкованный заводской прокат, ограничиваясь катафорезным грунтованием. На W201/W124 это работало, а вот W638 и W210 получили новую технологию с более экологичными лакокрасочными составами с отказом от традиционных растворителей – так начался печальный этап экспериментов длиной более пяти лет. Приемлемое качество окраски вернули только на рестайлинговых W203.

В случае Vito проблема еще в том, что качество грунтовки оказалось откровенно низким: многие при ремонтах отмечают почти полное отсутствие обработки внутренних полостей. Шовный герметик наложен неудачно, трескается и металл основных элементов – он достаточно тонкий, хотя и набран листами в три слоя. Дополнительный фактор риска – обилие плохо защищенных от попадания грязи внутренних полостей в передней части кузова.

Вито ржавый почти всегда – с этим надо смириться.

Даже если вы покупаете машину по верхней границе предложения (около 500 тысяч рублей в 2020 году), ржавчина все равно будет. У совсем дешевых экземпляров будут наверняка сильно гнилые двери, передняя панель и не только. Но есть несколько элементов, на которых гнили быть не должно.

Поскольку конструкция кузова тут почти легковая, и силовыми элементами являются усилитель в пороге и стойки крыши, то даже небольшие вздутия краски на этих элементах – повод для беспокойства. Панель капота, в которой расположен воздушный фильтр мотора, тоже нужно держать в целости, если ее перекашивает из-за коррозии в зоне замка и петель, то двигателю может прийти быстрый конец из-за пыли.


Впрочем, самое интересное у Вито будет видно на подъемнике.

Снизу

Осмотр машины снизу и изнутри стоит начать с осмотра VIN – он находится между порогом и сиденьем переднего пассажира и ржавеет легко и непринужденно. Его площадка расположена настолько «удачно», что отгнивает по кругу, поскольку ближе к проему двери проблемный шов, а края приподнятой площадки часто собирают влагу под ковриком, благо в «окошко» коврика заливается дождь, капли влаги с уплотнителя и с одежды пассажира. А снизу еще и ржавеет днище кабины.

Дублирующая табличка расположена на правом брызговике переднего колеса в моторном отсеке, и это тоже очень опасная с точки зрения коррозии зона. Если вокруг таблички ржавчина и дыры, то лучше поискать более целый экземпляр. Дело в том, что просчет с вентиляцией внутренней полости верхнего усилителя кузова (его часто именуют верхним лонжероном) и полки брызговика над колесом в сочетании с неудачным локером приводит к выгниванию шва усилителя и брызговика и расползанию ржавчины вниз по кузову. А часть брызговика вместе с основным лонжероном кузова буквально аннигилируется вблизи точки установки опоры подрамника. Знатоки классических Мерседесов хорошо помнят цилиндрические «стаканы» для домкрата в порогах – тут точно такой же элемент, только установленный вертикально. Много швов вокруг гарантировано, как и скопления грязи.

Форма опоры стойки МакФерсон старомодно-вычурная, тоже в виде стакана, стоящего на наклонной полке брызговика, и сильно нагружена, поскольку почти не замкнута на моторный щит – их связывает лишь одна вертикальная пластина, которая на возрастных машинах может от стакана отгнить. Мягко говоря, не оптимальное решение со многих точек зрения. Ремонт получается сложным из-за формы деталей и характера нагрузки.



Верхний усилитель лонжерона обычно просто срезают, ставят на его место прямоугольную профильную трубу, ибо восстанавливать оригинальную деталь из тонкой стали нет смысла. Брызговик придется переваривать, особенно если пытаться сохранить место установки дублирующей таблички.

Если передний лонжерон разрушен, то это не приговор: пока крепление подрамника цепляется за кузов, даже если опора двигателя отвалилась и его перекосило, можно подварить. Форма сравнительно простая, вертикальные листы стали толщиной миллиметра в три нагрузку будут держать с гарантией, но обычно смысла восстанавливать такую машину уже нет. Если уж многослойная конструкция из достаточно толстого металла сгнила, то наверняка есть куча мест, где металла уже нет совсем.

Мест гниения силовой конструкции предостаточно. В недра моторного щита и остова кабины залезать сложно и дорого, а наваривать внешние усилители – решение так себе. А вот поверхностная ржавчина на передней поверхности моторного щита особой проблемы не составляет, просто окрашено плохо и термоэкрана нет, поэтому краска постепенно облезает от паров топлива и температуры.

Коррозия порогов, усилителей порогов и днища, точек крепления задних диагональных рычагов и опорных точек тоже невеликая проблема – чинится все это существенно дешевле, чем лонжероны и стаканы. Тут основная беда в применении многослойной штамповки и сравнительно тонкого металла в сочетании с недостаточной вентиляцией и обработкой. И трубы для домкратов тоже тут применяются – эта сложная сварная конструкция, характерная для старых Мерсов, буквально приманивает ржавчину.


Шансов сделать хороший антикор и забыть о ржавчине на Вито почти никаких. К сожалению, оригинальная конструкция обречена. Пороги проще срезать и вварить хорошую квадратную трубу со стенкой миллиметра в три и больше вместо усилителя, и наружный порог ставить на него. Можно уложиться в 5 тысяч рублей за пару, благо они есть в продаже, и цена вполне щадящая.

Если процесс коррозии начался, то закончится он только полным исчезновением металла, сколько с ним ни сражайся. Полы обычно подваривают вдоль швов с порогами, в сложных случаях, бывает, ржавеют и задние арки, и даже боковые детали кузова, но такие машины обычно изнутри уже мертвы – у них вряд ли будет цела передняя часть. Бывает порой, что отлично выглядящие экземпляры снизу представляют из себя труху. Впрочем, возможен и обратный вариант. Слишком многое зависит от нагрузок, региона эксплуатации, места ночевки машины, обслуживания.

В целом, обсуждение каких-то еще проблемных зон на не силовых элементах, таких как ржавеющий пол под ногами водителя, точки подключения масс в моторном отсеке, швы крыши или сгнивающие выступы, на которые одеваются уплотнители дверного проема, бессмысленно. Если силовая структура кузова цела, то эти досадные мелочи лечатся или просто отсутствуют. Если же кузов – хлам, то вряд ли вас будут волновать эти нюансы.

Оборудование кузова

К чести Даймлера, поставщиков для Vito выбирали столь же тщательно, как и на легковушки. Отличный пластик бамперов, отличная оптика, неплохие элементы декора. Тем не менее возраст и часто наплевательское отношение делают свое дело.

Обратите внимание на точность установки капота. Выше я уже упоминал, что в нем разместили воздушный фильтр двигателя. А стык просто уплотняется мягкой резиной при закрытии капота. Качество стыка сильно зависит от того, насколько хорошо капот закрыт. Работа замка капота напрямую связана с долговечностью мотора.


В силу больших пробегов можно встретить и износ петель передних дверей, нарушения геометрии проемов задней и боковых задних дверей, поломки механизмов откатных дверей. По большому счету, сломано может быть почти все, даже учитывая неплохой изначальный запас прочности.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара газоразрядная15 707TYG 3 307Loro 6 603
Стекло лобовое14 677AGC 11 187Lemson 4 587
Крыло переднее25 354AVG 5 125Blic 9 125
Бампер передний15 136Phira 8 850Polcar 17 559
Капот55 361YG 78 651API 8 374

Салон

Качество исполнения салона, особенно на топовых модификациях V-Klasse, для 1996 года просто выше всяких похвал. Отделка почти как в легковом Mercedes, почти легковой руль, качественные материалы, хороший дизайн и достойная шумоизоляция.




Грузопассажирские версии и «переделки» из грузовиков в пассажирские, коих много, похвастаться всем этим не могут. У них не только шумоизоляция хуже, но и материалы отделки дешевле, а значит, и скрипов больше. Сказывается разница в исполнении ковров и ряда малозаметных панелей, а еще отсутствие многих внутренних элементов вроде накладок электрожгутов, демпферов тяг и т. д. При пробегах до 300 тысяч состояние салона может быть очень хорошим, разве что руль и водительское сиденье будут немного потрепаны, а кнопки засалены.

Жилая площадь: изучаем все 8 мест Mercedes-Benz Vito Tourer

Жилая площадь: изучаем все 8 мест Mercedes-Benz Vito Tourer

Странное дело: Vito Tourer — машина, казалось бы, утилитарная, и участь ей заготовлена работящая — день за днем развозить на манер маршрутки дорогих гостей. Но после того как кризис вымыл с российского рынка все минивэны, на такую машину впору смотреть семейной аудитории. Посудите сами: про Opel Zafira и SEAT Alhambra можем забыть насовсем, а новые Galaxy и Sharan даже не ждать. Так и получается, что если понадобится машина с шестью и более местами, то остаются только крайности — Lada Largus с одной стороны и микроавтобусы с другой. И никакой серёдки.

В этом случае вариантов тоже осталось — не разбежаться: есть Ford Tourneo Custom, есть новый Multivan у Volkswagen PKW, троица близнецов Peugeot Expert Tepee, Citroen Jumpy, FIAT Scudo тоже вроде пока здесь. Ну и Mercedes-Benz Vito Tourer.


Несмотря на шильдик, стоит он подчас меньше перечисленных конкурентов. Вилка цен на Vito Tourer — от 2,006 млн до 2,95 млн. Для сравнения: Multivan — 2,45–3,62 млн, Tourneo Custom — 2,28–2,43 млн. Наш тестовый 190-сильный дизельный фургон стартует от 2,54 млн. В принципе, это цена неплохого семиместного кроссовера типа Sorento Prime. Но я не уверен, что хочу кроссовер. Совсем наоборот.


На водительском месте — россыпь знакомых по другим MB элементов: и подрулевой селектор трансмиссии на рулевой колонке, и управление дворниками с непривычной стороны, и руль трехспицевый. Даже интерфейс медиасистемы — дежавю по А-классу, например. Но повсеместный жесткий пластик, незатейливость дизайна и горизонтальная автобусная посадка не дают забыть, что за разработку этого автомобиля отвечало не легковое отделение, а LCV-шное, поэтому ждать роскоши V-класса — наивно. Стоит-то он в разы меньше, чем V-шка.

Качество исполнения, деталировка и просчитанная эргономика рабочего места при этом на традиционно высоком для немцев уровне. И даже подстаканник под левой рукой водителя такой глубины, чтобы вошла термокружка — такое я встречаю все реже.


Но каково там водителю — вопрос, по большому счету, не первостепенный: здесь главные — пассажиры. И вот им я откровенно завидую. При стандартной компоновке (три ряда кресел друг за другом) места для ног — как в бизнес-седанах среднего класса вроде i40 или Mondeo.


Салон можно скомпоновать иначе, развернув кресла лицом друг к другу. Причем дополнительный инструмент не понадобится — только немного мускульных усилий и 3–5 минут свободного времени. Процедура простая и интуитивно понятная: мы разобрались без мануала, хотя не все фиксаторы закрепили с первой попытки. Ну, и «лишние» детали после сборки остались, не без этого.


Высадка-посадка при любой конфигурации за счет очень широкого и высокого дверного проема проходит без дискомфорта, но только с одной стороны — правой. Опциональная дверь слева решает эту проблему, но за 49 044 целковых сверху. Еще за 50 531 дверь можно оснастить электроприводом и открывать с кнопки с водительского места. Считайте сами: может, и правда лучше заходить только справа?



Правда, наш тестовый автомобиль — «средней» длины: у него увеличен задний свес. В самом базовом исполнении (с укороченным свесом) столько места под поклажу не останется точно.


Поэтому середина и впрямь золотая: такой Vito Tourer и выглядит ничуть не грузно со стороны, и функциональность не страдает. А что на ходу?


Обычно порожние микроавтобусы, еще и с далеко выступающими свесами, едут так себе: опасно качаются справа-налево и вперед-назад, подпрыгивают и елозят по траектории. Vito Tourer, конечно, не идеален, но даже с тремя пассажирами из положенных восьми едет вполне себе по-легковому.


То есть массу его ты ощущаешь, но держишь всю ее на привязи. Даже тормозит уверенно. И это неудивительно: масса-то всего две тонны плюс-минус пара центнеров сверху за счет пассажиров и нашего груза. Сегодня не каждый вседорожник таким похвастаться может — Vito Tourer, считай, пушинка на фоне какого-нибудь Pajero.


За ощущение легкости на подъем благодарить надо не в последнюю очередь 190-сильный дизель. Минимум вибраций, максимум тяги. Последней здесь — далеко за 400 нМ. Это значит, что на скользкой дороге акселератор надо гладить, а не топить, иначе оползень крутящего момента накроет и выставит боком.


Система стабилизации, конечно, не дремлет. Но помнить об этом стоит. Под 440 Нм момента напрашивается привод пополнее, но разница с версией 4×2, судя по конфигуратору, составит в районе 225 000 рублей. В этом свете не уверен, что это такая уж жизненная необходимость: со включенной головой управление моноприводным Vito Tourer не доставляет неприятных ощущений.


Передовой мотор с индексом «119» из цистерн «Д.т. здесь» на трассах заправлять точно не стоит. Мы знаем, где много «зимнего» топлива «Евро-5» — так надежнее.

«Неприятного» в нем вообще трудно найти. Да даже если и постараться, то выбирать все равно особо не из чего. Если семья большая и усредненные размеры больше не подходят, то к машинам подобного формата так или иначе будут присматриваться. К Vito Tourer стоит присмотреться повнимательнее прочих.

Mercedes-Benz Vito Tourer: выводы и ТТХ


За тестовый автомобиль благодарим «МБ АвтоКомм».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Обзор Mercedes-Benz Vito W638 (1)

Передняя часть Mercedes-Benz Vito W638 (1)

Mercedes-Benz Vito W638 – первое поколение известной немецкой модели коммерческого транспорта от автоконцерна Daimler AG. Автомобиль сменил не менее известный Mercedes-Benz MB100. Презентация новинки состоялась в 1995 году, в конце этого же года первые экземпляры начали сходить с конвейера. Производился он в Италии, город Виктория, которому и посвящено название модели. В 1999 году автомобиль претерпевают серьезный рестайлинг, который коснулся, как внешности микроавтобуса, так и его технической части. Последний экземпляр сходит с конвейера в 2003 году, а на его замену приходит второе поколение Mercedes Vito в кузове W639.

Разработка фургона началась уже в 1989 году, а курировал ее Майкл Мауэр. Окончательный проект, который был показан в Женеве, немецкий автоконцерн запатентовал в 1993 году.

Содержание:

Внешний вид Vito

Внешний вид соответствует стилистике компании Мерседес на то время, он вобрал в себя все привычные для автомобилей этой марки формы и линии. С первого взгляда фургон выглядит максимально собранным и устойчивым на дороге.

Фото Мерседес-Бенз Вито W638 (1) сбоку

Передняя часть смотрится брутальной и напористой. Вито имеет короткий капот, расположенный под большим отрицательным углом. Ближе к ветровому стеклу имеется два небольших щелевидной формы воздухозаборника. Сильно для такого класса автомобилей «завалено» и само ветровое стекло. Передняя оптика Mercedes-Benz Vito имеет прямоугольную форму, а в области повторителей поворота она закругляется. Таким же прямоугольником расположилась и фальш-решетка радиатора между передними фарами, а в самом ее центре интегрирована большая эмблема немецкой компании.

В переднем бампере можно выделить две основные части: верхняя – выпирающая и нижняя – вогнутая. В случае с первой, там инженеры выделили место крепления номерного знака и два небольших воздухозаборника. Вогнутая же часть имеет один большой воздухозаборник и две ниши по углам для крепления противотуманных фар.

Собрано автомобиль смотрится и в профиль. Здесь присутствуют легкие выштамповки, расширенные колесные арки и большая площадь остекления, если говорить о микроавтобусе, если же это грузовой фургон, то стекла заменены на металлические фальш-панели.

Mercedes-Benz Vito W638 с открытым багажником

Рестайлинговая версия Вито W638 отличается повторителем поворота на переднем крыле без характерного желтого окраса. Ближе к порогу проходит узкий молдинг. На крыше видны анодированные рейлинги, а в рейсталинге черные дверные ручки стали окрашиваться в цвет кузова.

Задняя часть автомобиля выглядит весомо. Задние фонари также имеют прямоугольную форму, но ориентированы они уже вертикально. Небольшой бампер имеет расширения в боковых частях, а по центру стального листа расположилась маленькая эмблема компании. Ниже фонарей в центре крышки багажника есть небольшая выштамповка под номерной знак.

Габариты:

  • длина – 4660 мм;
  • ширина – 1880 мм;
  • высота – 1845 мм;
  • расстояние между осями – 3000 мм;
  • клиренс – 160 мм;
  • снаряженная масса 1721 – 2071 кг.

Mercedes-Benz Vito производилась в разных модификациях, базовыми считались следующие:

  • Mixto – имел, как два ряда сидений, так и грузовой отсек;
  • Транспортер – вмещал до 8 чел, и имел три ряда сидений;
  • Kastenwagen – грузовой фургон и одни рядом сидений.

Салон

Фото салона Мерседес-Бенз Вито (1)

Автомобиль оснащался максимально комфортабельным салоном, который существенно отличался от салонов коммерческих автомобилей других производителей. Здесь присутствовал приятный «Мерседесовский» дизайн, качественные материалы отделки, высокопрофессиональная сборка деталей и многое другое.

Водительское кресло обладает оптимальным наполнением, выраженной поддержкой. То же самое можно сказать и о переднем пассажирском кресле. Присутствует широкий спектр регулировок в различных диапазонах. Как у водителя, так и у переднего пассажира есть индивидуальный подлокотник. Достаточно комфортно находится и на других рядах Вито первого поколения. Здесь также имеются воздуховоды и большой запас свободного пространства.

Перед водителем расположился мощный 4-спицевый руль, за которым идет классическая на то время для Мерседесов приборная панель с желтыми стрелками и спидометром в самом центре.

Задние сиденья микроавтобуса

В верхней части центральной консоли расположились воздуховоды, а под ним блок управления климат-системы. Еще ниже аудиосистема и кнопки управления различными органами автомобиля, а заканчивается этот общий немного выпирающий блок ручкой КПП. Ниже есть еще один крупный блок, представленный несколькими нишами. Центральный тоннель полностью отсутствует, а ручной тормоз расположился слева под рулем.

Технические характеристики Mercedes Vito W638

Автомобиль оснащался огромной палитрой силовых агрегатов. Среди бензиновых были доступны три мотора:

  1. Первый имел рабочий объем 2.0 литра и развивал 129 л.с. и 186 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что это была рядная «четверка».
  2. Следующий мотор также был 4-цилиндровым атмосферным, но уже с рабочим объемом 2.3 литра. Его максимальная мощность составляла 143 л.с., а крутящий момент 215 Нм.
  3. Самым же мощным считалась V-образная атмосферная «шестерка», которая имела рабочий объем 2.8 литра. Ее мощность составляла 174 л.с., а крутящий момент 237 Нм.

С таким мотором Вито преодолеет отметку 100 км/ч за 12.7 секунд, а максимальная скорость составит 184 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не должен превысить отметку в 14.7 литра.

Более экономичны дизельные моторы, которые представлены в количестве пяти штук. Среди них есть, как турбированные модификации, так и атмосферные. Два мотора имеют рабочий объем 2.3 литра, а их мощность составляет 79 и 89 л.с. соответственно. Еще три мотора выдают от 82 до 122 л.с. и 152 – 300 Нм крутящего момента.

Фото двигателя V6 в Мерседес-Бенз Вито W638 (1)

Работают все моторы в паре, как с 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом».

Mercedes-Benz Vito W638 имеет полностью независимую подвеску, представленную спереди стойками МакФерсон, а сзади она базируется на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Реечный комплекс рулевого управления имеет гидроусилитель, а тормоза полностью дисковые с вентиляцией спереди.

Типичные неисправности

Основные неприятности встречаются на кузове автомобиля, поскольку он обладает плохой стойкостью к коррозии.

В 2000 году компания провела массовый отзыв моделей для производства сервисных работ. Проблема крылась в неисправности усилителя тормозов. Коробка и мотор обычно работали безотказно, но и у КПП имеется слабое место, которое представлено простым тросиком. Он может порваться и доставить массу хлопот в самое неподходящее время. На сегодняшний день на большинстве Мерседес-Бенз Вито «барахлит» электрика, что сказывается на выходе из строя стартера, генератора, центрального электрозамка, электростеклоподъемников и т.д.

Серебритый Mercedes-Benz Vito W638

Стоимость на вторичном рынке первого поколения вполне приемлема. Найти экземпляры можно купить от 150 000 рублей, но они будут в плачевном состоянии. «Живой» вариант стоит не менее 250 000 рублей.

Несмотря на дороговизну обслуживания и серьезную проблему с коррозией автомобиль себя хорошо зарекомендовал и по-прежнему качественно выполняет свои задачи, а новое поколение используют, как в роли трансферов для высокопоставленных людей, так и для перевозки различных грузов. Судить по успеху модели можно по тому факту, что Mercedes Vito W638 имеется в гаражах различных государственных и силовых структур.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Mercedes-Benz Vito 3
Mercedes-Benz Vito 3 (W447) Mercedes-Benz Sprinter 2
Mercedes-Benz Sprinter 2 Mercedes-Benz Sprinter 1
Mercedes-Benz Sprinter 1 Volkswagen Crafter 1
Volkswagen Crafter 1 Citroen SpaceTourer
Citroen SpaceTourer Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4

Mercedes Vito 638 - лучший минивен за разумные деньги


Проблема всех автомобилей, без исключения — критично низкая стойкость к коррозии. Изначально непродуманная система дренажа, слаба оцинковка и тонкий лакокрасочный слой делает уязвимым кузов даже к малейшим царапинам, которые быстро превращаются в коррозию. Коррозия начинает подступать с низов дверей, порогов, под уплотнительными резинками боковых дверей, на крыльях, рамке решетки радиатора, а чаще всего требует замены крышка багажника, так как ей достается больше всех. 8 из 10 автомобилей будут в пребывать в среднем состоянии, так как автомобиль чаще используется в коммерческих целях. Пассажирские версии в большинстве находятся в лучшем состоянии, особенно семейные. В Европе можно выбрать Vito в прекрасном состоянии, но после пары наших зим — кузов начнет сдавать и покрываться обильно “жучками”. Благо этих автомобилей валом на разборках, а некоторые кузовные панели, крылья, двери можно купить за небольшие деньги новыми, естественно китайского или тайваньского производства.

  • петли дверей не рассчитаны на такой вес, поэтому проседают и ломаются;
  • ролики сдвижной двери лучше сразу заменить, тем более ремонтный комплект стоит небольших денег;
  • из-за повышенной вибрации мотора разбалтывается крепление решетки радиатора;
  • боковые резинки стекла двери могут невзначай опуститься вместе со стеклом.

Хочу отметить отличную оптику. Передние фары стеклянные, в стандарте светят хорошо, а в паре с ксеноном и противотуманками ночной обзор будет на высшем уровне. К задним фонарям также претензий нет.





В салоне

Посадка водителя, лично для меня, вне всякой похвалы. Сидение регулируется достаточно широко, поэтому водителю, ростом свыше 185 см будет максимально комфортно. Рулевое колесо не регулируемое, и расположено практически горизонтально, однако это способствует еще большему комфорту. Пол в передней части ровный, так как кулиса КПП перенесена на торпеду в центральную часть, что позволяет принять вперед два пассажира. Органы управления расположены удачно, рукоятка КПП под рукой, дискомфорта при переключении не ощутите. На центральной части консоли расположены основные кнопки всевозможных функций, магнитола и блок управления климатом. У пассажира два открытых бардачка, а дверные карманы позволяют загружать их большой полезной “мелочью”. После рестайлинга слегка видоизменили торпеду и щиток приборов, придав им округлости.

Из недостатков салона выделю частые проблемы с тросами КПП, которые имеют свойство расслабляться, и включить третью передачу становится невозможным. Подрулевой блок закисает, поэтому может не работать задний дворник, или левый указатель поворота. Но благодаря простейшей конструкции все махинации по устранению “болячек” подвластны даже новичкам. В плане обзора также все хорошо, ведь большие стекла, тонкие передние стойки и огромные “лопухи” заднего вида позволяют контролировать ситуацию вокруг автомобиля по широким углом. В салоне может быть от 3 до 7 мест, причем грузовой включает в себя 2+1, грузопассажирский 5+1, и пассажирский 6+1. В СНГ большинство завезенных автомобилей изначально были грузовыми, ведь в такой вариации их цена и стоимость растаможки существенно ниже, чем пассажирские версии. На этой основе открылось много компаний по переоборудованию микроавтобусов, главное чтобы в техпаспорте была официальная отметка.



О ходовой части, тормозах и рулевом управлении

Подвеска у “Вити” простейшая: спереди мощные треугольные рычаги и стойки типа McPherson, сзади два продольных рычага, то есть полностью независимая подвеска. Рулевое управление также не приносит проблем первые 300 000 км. Дальше требуется ремонт или замена рейки. Насос ГУР надежен, и унифицирован с Audi A6C5 2.5. Рулевые наконечники требуется менять раз в 50-70 тыс км. Тормозная система по кругу дисковая. Здесь применяли два типа тормозов: ATE и Bosch. Все предельно просто и надежно, если вовремя обслуживать и ремонтировать, к тому же цены на комплектующие позволяют это делать.

О трансмиссии

Здесь устанавливалось всего два типа КПП: пятиступенчатая “механика” и 4-х ступенчатая АКПП. Привод только передний. Из неприятных моментов я говорил, что у МКПП растягиваются троса, из-за чего 3 и 5 передача могут не включаться. Наличие течи из-под сальника полуоси говорит об износе подшипников дифференциала. АКПП такая же простая, как и сам автомобиль, и единственной проблемой, с которой сталкивается большинство владельцев — выход из строя механизма выбора передачи, который требует переборки. После ремонта АКПП переходит из аварийного режима в рабочий.

Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс

Мерседес Вито второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Виано. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

В 2010 году вэн пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло.

Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Виано заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Двигатели

3.2 V6 (190-218 л.с.);

2.1 R4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Бензиновые моторы не столь экономичны, потому многие все же предпочтут дизельный агрегат. Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Цепь ГРМ способна пройти свыше 500 000 километров.

К сожалению, с ОМ646 и ОМ651 эпизодически встречается серьезная неисправность - проворачивание вкладышей.

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик, теплообменник и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Вопреки ожиданиям, бензиновые V6 не без изъянов.

М112 (V6 3.2 и 3.7) с возрастом начинает потреблять масло из-за износа маслосъемных колпачков и неисправной системы вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ прослужит свыше 200-300 тыс. км.

Более современный М272 гораздо капризнее. Среди распространенных недугов следует отметить растяжение цепи привода ГРМ, износ звездочек балансировочных валов и задиры на стенках цилиндров (250-350 тыс. рублей за капитальный ремонт).

Коробки передач

На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат.

С возрастом изнашиваются втулки кулисы МКПП из-за чего возникают сложности с переключениями. Способствует проблеме и растяжение тросов.

Отдельным владельцам доводилось ремонтировать или менять механическую коробку передач.

Сцепление может пройти 300-500 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 15 000 рублей. Примерно столько же прослужит и двухмассовый маховик (около 40 000 рублей за аналог).

Серьезные неисправности автоматической коробки передач Mercedes 722.6 встречаются после 250-350 тыс. км.

Порой наблюдались проблемы с программным обеспечением автомата – возникали тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач. Обычно ремонт сводится к замене соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей) или электронной платы (10 000 рублей).

Трансмиссия

В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Инженеры посчитали, что это улучшит сцепление с дорогой при любых вариантах загрузки.

Карданный вал требует внимания по прошествии 200-300 тыс. км. Изнашиваются опорный и подвесной подшипник, крестовины и шлицевое соединение. Стоимость ремонта с балансировкой - около 11 000 рублей.

В модельном ряду предусмотрены и версии с системой полного привода 4MATIC. Они выделяются увеличенным дорожным просветом. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми.

Система полного привода достаточно надежная. При больших пробегах приходится менять растянувшуюся цепь раздаточной коробки.

Ходовая

Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска. Шаровые опоры (1-3 тыс. рублей) и сайлентблоки передней оси доезжают до 100-200 тыс. км. Сайлентблоки задней оси гораздо выносливее.

Со временем сдаются задние пружины - проседают или обламываются (2-8 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники ходят свыше 250-300 тыс. км. Задние меняются отдельно, а передние - в сборе со ступицей (6-12 тыс. рублей). При замене задних подшипников нередко повреждают датчик ABS (1-4 тыс. рублей).

После 250-300 тыс. км порой начинает закусывать рулевое колесо. Понадобится замена крестовины рулевого вала (400 рублей).

Чуть позже может потребовать внимания и рулевая рейка (15 000 рублей за ремонт).

Другие проблемы и неисправности

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки того периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина сначала появляется на задней двери багажника. Затем она атакует колесные арки и пороги. С 2007 года автомобили получили более эффективную защиту от коррозии, но полностью от проблемы так и не избавились.

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников и электропривода сдвижной боковой двери.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Недуг затрагивает дорестайлинговые машины. Новый дисплей стоит около 4000 рублей.

После 300-400 тыс. км может захандрить моторчик печки (7-9 тысяч рублей).

Вскоре приходится оживлять генератор (6-12 тыс. рублей за ремонт) и компрессор кондиционера (29 000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито 2 (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто моложе.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что заметно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Читайте также: