Мультиконтурные сиденья мерседес что это такое

Обновлено: 16.05.2024

Вентиллируемые сидения

1. Поскольку я потребитель американских авто ( из-за цены и опций), то хотелось бы понять почему вентиллируемые сидения можно увидеть только на версиях Е500 W 211 и Е550 W212. Не смог обнаружить ни одного екземпляра Е350. Прошу предложить свои версии.

2. Обладетели авто с такой опцией - поделитесь пожалуйста опытом насколько это приятно и полезно.

Влад и мир
Известная личность

Есть 2 вопроса к Вам.

1. Поскольку я потребитель американских авто ( из-за цены и опций), то хотелось бы понять почему вентиллируемые сидения можно увидеть только на версиях Е500 W 211 и Е550 W212. Не смог обнаружить ни одного екземпляра Е350. Прошу предложить свои версии.

2. Обладетели авто с такой опцией - поделитесь пожалуйста опытом насколько это приятно и полезно.

Jesson
Активный пользователь
St.Ilya
Активный пользователь

Дык в попу/спину-то дует? Есть разница с/без вентиляции?

По поводу более быстрого износа соглашусь с Вами, визуально выглядит хуже после определенного времени. Из=за большего количества перфораций.

sergej987
Известная личность
NIKEEGOR
Активный пользователь
Влад и мир
Известная личность

Дык в попу/спину-то дует? Есть разница с/без вентиляции?

По поводу более быстрого износа соглашусь с Вами, визуально выглядит хуже после определенного времени. Из=за большего количества перфораций.

nik 1191
Активный пользователь

Может и не греется натуральная кожа как дермантин. Но в тряпочный салон можно сесть не испытывая сильного дискомфорта, а вот в кожаный не получится.

У меня есть вентиляция, и за 9 лет эксплуатации автомобиля сиденья износились не больше чем у моего знакомого без вентиляции.
Внутри сиденья, если не ошибаюсь, не поролон а кокос, а ему перфорация без разницы. Со временем он все равно заламывается что с дырявой обивкой, что со сплошной.

Ну и еще я думаю что со временем сиденье внутри забивается пылью и вентиляция становится хуже. Это чисто мое мнение и я хочу это проверить. У меня на водительском сидении не работают вентиляторы под попой надо разбирать чинить. Только все руки не дойдут.

Автопилот: Mercedes-Benz E-Class

Вечер. Пустое подмосковное шоссе. Новый Mercedes-Benz E-Class на скорости "почти под лишение" летит по дороге, идеально держа траекторию и не досаждая пассажирам ненужными шумами и вибрациями. В салоне в это время тишина и комфорт - из-под деревянных накладок на дверях и передней панели льется янтарно-желтый светодиодный свет, навигационная система уверенно ведет к нужному населенному пункту, а встроенный в кресло массажер старательно разминает водителю спину. Идеально - ехал бы так и ехал…

Сюда бы еще парочку интересных поворотов и можно считать, что жизнь удалась. Словно по заказу, адаптивные ксеноновые фары выхватывают впереди связку поворотов – то, что надо! Вот только скорость перед первым виражом явно больше "благоразумной". Торможение, поворот руля, на который практически мгновенно реагируют фары, направляя пучок света в сторону поворота, и мультиконтурное сиденье, надувая валики боковой поддержки, и под едва слышный писк покрышек автомобиль тут же встает на дугу. Супер!

Пронзаем еще несколько поворотов в более спокойном темпе (жалея оказавшихся в той же машине коллег, испуганно издавших в тот момент многозначительное "эээ…") и снова вырываемся на прямое шоссе.


Говорят, первое впечатление обычно самое яркое. Так вот, новая "Ешка" действительно здорово рулится! Конечно, респектабельный седан бизнес-класса не превратился в спорткар, но по сравнению с предшественником его ездовые повадки заметно улучшились. Исчезла прежняя вальяжность, реакции на руль стали острее и живее - на "Е-классе" стало действительно интересно ехать по извилистой дороге. Спасибо инженерам? Или маркетологам?

Скорее всего, благодарить надо и тех и других. Первых за то, что так здорово реализовали все технические новинки, а вторых – за то, что их придумали. А главное, даже после короткой поездке на "Е-Классе" хочется побыстрее вновь вернуться за руль. И не важно, для чего – для передвижения со скоростью улитки в пробке или скоростного спринта по загородному шоссе.

При этом, новый Mercedes-Benz E-Class – один из самых высокотехнологичных автомобилей в классе. Взять, к примеру, адаптивные поворотные биксеноновые фары головного света (Intelligent Light System). Аналогичная штука была и у предыдущей "Е-шки", но на новом автомобиле фары не только могут поворачиваться в сторону поворота, но и самостоятельно распознавать встречный и попутный транспорт, плавно регулируя "дальнобойность" света. Проще говоря, ILS может вместо водителя переключаться с ближнего на дальний свет и наоборот, не ослепляя "встречку".


А эти активные мультиконтурные сиденья, позаимствованные от флагманского S-Class - они же просто великолепны! Их форму можно полностью настроить под свою фигуру, отрегулировав не только "зажим" валиков боковой поддержки и поясничный подпор, но и длину подушки. Поэтому впервые сев в новую "Е-шку", на многочисленные настройки руля, кресел, зеркал и бортовой электроники можно потратить не один десяток минут. Главное - не забыть внести все эти настройки в "память" машины…

Кроме того, у новых кресел есть функция массажа, вентиляции и подогрева, а в движении они… оживают. С ростом скорости боковые валики надуваются, плотнее охватывая тело, а в поворотах специальные пьезоэлектрические клапаны воздушных камер, в зависимости от угла поворота руля, поперечного ускорения и скорости движения, регулируют давление и объем воздуха в них.

Ну а седокам сзади, если водитель решил почувствовать себя Шумахером или Лебом, придется довольствоваться только ремнями безопасности или ручкой на двери и потолке. Но это с "обычным" задним рядом кресел - ведь для "Е-Класса" теперь можно заказать и отформованный для двоих, более комфортный и глубокий диван с большим подлокотником.


Нижний ряд фотографий слева направо: клавиши регулировки кресел и "памяти" положения; кнопки настройки активных мультиконтурных сидений; светодиодная подсветка салона.

Уже на подъезде к гостинице, в конце первого дня российской презентации нового Mercedes-Benz E-Class, на крупном дисплее на панели приборов появился значок в виде чашки кофе. Это автомобиль снова проявил заботу обо мне и предложил отдохнуть. Система Attention Assist, которая входит в базовую комплектацию всех "Е-шек", сравнила данные о моей манере вождения в конце и начале поездки, и решила, что я потерял концентрацию. Странно, ведь сам я никакой усталости не чувствовал… Но придется поверить умной электронике "на слово" - ведь она контролирует поведение водителя по 70 параметрам: скорость движения, продольные и поперечные ускорения, нажатия на педали, углы поворота руля, отклонение машины от прямолинейной траектории движения, длительность поездки и даже силу ветра и неровности дорожного полотна.

Вживую новый E-Class я увидел уже в сумерках, поэтому сразу рассмотреть внешность автомобиля не удалось. Из общего облика новинки взгляд лишь выхватил светодиодные фары дневного света на месте обычных противотуманок и светодиодные же задние фонари. Кстати, всего у нового "Е-Класса", в зависимости от варианта оснащения, можно насчитать до 354 светодиодов.


Зато на следующее утро машина предстала во всей красе, и я теперь могу с уверенностью заявить, что в реальности автомобиль выглядит намного симпатичнее, чем на фотографиях. Да, его внешность непривычна и даже спорна: округлые формы предшественника ушли в прошлое, знаменитые "четыре глаза" потеряли свою овальную форму, а кузов стал граненым - в стиле кроссовера GLK и C-Class. Но если предыдущий E-Class на фоне конкурентов казался мне заплывшим жирком, то новый – подтянут и спортивен.

Кузов у новой "Е-шки" - полностью новый. Его жесткость на кручение выросла на 30 процентов, а сам автомобиль стал на 20 миллиметров длиннее, на 32 миллиметра шире и на 13 миллиметров ниже своего предшественника. Новый седан обладает настолько продуманной аэродинамикой, что даже выступающие зеркала заднего вида никак на нее не влияют: коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25 и у машины с установленными зеркалами, и у машины без них.

И чем больше узнаешь про это автомобиль, тем сильнее укрепляешься во мнении, что абсолютно все в нем подчеркнуто функционально и сделано не просто для красоты. Например, капот: в случае столкновения с пешеходом он "подпрыгнет" вверх для того, чтобы смягчить удар. Но если произошло мелкое ДТП, и капот не повредился, то его можно легко вернуть в исходное положение – словно ничего и не произошло.


Познакомиться с линейкой новых бензиновых двигателей CGI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, которые пришли на смену "классическим" компрессорным моторам Mercedes-Benz, во время российской E-Class не удалось – оказывается, производство таких силовых агрегатов начнется только летом. Поэтому пока у нас будут продавать седаны со "старыми" 3,0- 3,5- и 5,5-литровыми моторами в модификациях E 300, E 350 и E 500. Причем первый из них оставили специально для нашего рынка, поскольку аналогичная версия была очень популярна у предшественника.

Все три агрегата могут работать в паре только с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Причем у версий с шестицилиндровыми моторами селектор АКПП расположен на рулевой колонке, в то время как у менее мощных четырехцилиндровых версий с прямым впрыском он будет размещаться на более привычном месте – на центральном тоннеле. Так что узнать, какой мотор установлен на новом седане, теперь можно не только по шильдику на крышке багажника, но и по расположению рычага КПП.


Нижний ряд фотографий слева направо: блок климат-контроля; клавиша включения системы ночного видения; контроллер мультимедийной системы COMAND APS (кнопки справа от "шайбы" заведуют пневматической подвеской).

Кстати о шильдиках. Если раньше по цифровому индексу в названии модели можно было определить рабочий объем двигателя, то теперь он означает лишь энерговооруженность той или иной модификации. К примеру, E 200 CGI и E 250 CGI будут оснащаться "турбочетверкой" объемом 1,8 литра, но с разной степенью форсировки: в первом случае двигатель развивает 184 лошадиные силы, а во втором – 204.

Третий новый мотор – это V-образная "шестерка" 3.5 с непосредственным впрыском топлива объемом, мощность которой составляет 292 лошадиные силы. Однако к нам она, в отличие от других "непосредственных" моторов, поставляться не будет. Зато на четырехцилиндровых версиях россияне смогут экономить топливо за счет комплекса мер под названием BlueEFFICIENCY. На такие машины устанавливаются специальные жалюзи на вентиляторе радиатора, которые при малых нагрузках на мотор остаются закрытыми, улучшая аэродинамику и позволяя сэкономить 0,2 литра топлива на сто километров пути при скорости движения 130 километров в час, отключаемый компрессор кондиционера и шины с пониженным сопротивлением качению.


Дизельных версий у нового "Е-Класса" в России будет три - E 220 CDI и E 250 CDI (они оснащаются 2,1-литровым агрегатом мощностью 170 и 204 лошадиные силы соответственно), а также 3,5-литровая "шестерка" мощностью 231 лошадиная сила. Чуть позже на нашем рынке появятся версии с полным приводом (для бензиновых и дизельных E 350 и для "пятисотки"), и даже "сумасшедший" AMG-седан с 6,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 518 лошадиных сил.


Первой машиной, с которой удалось познакомиться, стал будущий хит продаж - "Е-шка" с трехлитровым 231-сильным мотором. По разбитым после зимы дорогам машина шла мягко, практически не замечая неровностей, но и не досаждая "клевками" кузова при торможении или "приседаниями" при разгоне. Основная заслуга в этом принадлежит уже знакомым по С-Классу и кроссоверу GLK адаптивным амортизаторам, которые способны самостоятельно подстраиваться под конкретные дорожные ситуации. Причем они работают на чистой гидромеханике - без помощи электроники. Изменением характеристик демпфирования здесь заведует специальный перепускной клапан и распределительный поршень, передвигающийся в отдельной масляной камере. При езде по "умеренно-убитой" дороге, на малых ходах штока амортизатора, поршень направляет масло в обводной канал, "распуская" амортизатор и делая ход автомобиля мягче. А на ровной дороге подвеска "зажимается", уменьшая крены и плотнее отрабатывая мелкие кочки.

В городской толчее коробка передач 7G-Tronic хорошо работает даже в "комфортном" режиме, заблаговременно переключаясь на высшие ступени и экономя топливо. Кстати, на светофорах и в пробках она способна самостоятельно переключаться на "нейтралку", снижая тем самым нагрузку на двигатель. Но водитель этого абсолютно не замечает – нет ни вибраций, ни толчков, а стоит убрать ногу с педали тормоза, как КПП сама включит режим "Drive".


Вырвавшись на простор загородных трасс, захотелось наконец-то "втопить" педаль в пол и немного полихачить. Несмотря на то, что под капотом стояла самая слабая "шестерка" автомобиль оказался довольно резвым – не помешала даже возросшая на 75 килограммов масса. По паспорту, разгон с нуля до ста километров в час у нового седана занимает 7,5 секунды, поэтому "ущербным" себя в такой "Е-шке" не чувствуешь. По крайней мере до тех пор, пока не пересядешь на модификацию с 5,5-литровым V8…

С таким мотором и пневматической подвеской, предварительно переведенной в "спортивный" режим, ощущения от машины меняются кардинально. При резком старте с места головы пассажиров от ускорения откидываются на подголовники, а машина, рыча двигателем, резко бросается вперед, словно стремясь доказать, что заявленные производителем 5,3 секунды разгона до "сотни" – это не выдумка пиарщиков. Е 500 – это быстрая машина, которая может и любит ездить активно. Быстрая, но не "злая"… И это, наверное, правильно - пусть страсть к маниакальному "пожиранию" асфальта останется у AMG-шного E-Class, а "пятисотка" по-прежнему будет комфортным бизнес-седаном, способным на скоростные "прострелы" по загородным шоссе…

Последние часы презентации я провел на просторном заднем сиденье, подстроив под себя работу климат-контроля, закрыв шторки на окнах и изучая пресс-материалы, читать которые при солнечном свете, льющимся в салон через стеклянную сдвижную крышу (кстати, автоматически закрывающуюся в случае дождя), было особенно приятно.

Оказывается, новый "Е-Класс" по количеству сложных электронных систем теперь почти не уступает флагманской модели S-Class. Например, на "Е-шке" появится камера ночного видения, которая выводит изображение на дисплей на центральной консоли. Причем для нового седана эта система была модернизирована: на расстоянии до 90 метров перед автомобилем она способна распознавать пешеходов, стоящих на обочине или переходящих дорогу, и акцентировать на них внимание водителя, обводя их силуэты специальной рамкой.

Для нового E-Class можно будет заказать систему предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки, систему контроля за "мертвыми зонами" (должна пригодиться, потому что "аэродинамические" зеркала заднего вида очень маленькие), система распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, который работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 километров в час и может в экстренной ситуации замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Жаль только, что в России все эти системы пока не доступны: все дело в радиочастотах, на которых работают активный круиз-контроль и его подсистемы – в нашей стране они все еще закрыты для гражданского применения.


Фотографии слева, сверху вниз: система предупреждения о скоростных ограничениях, система контроля степени усталости водителя Attention Assist и система слежения за "мертвыми зонами" (красный треугольник в левом нижнем углу зеркала возникает при появлении "невидимого" объекта). Большая картинка справа - изображение с камеры ночного видения.

Но вообще, знакомство с новым Mercedes-Benz E-Class оставило ощущение, что будущее, описанное в фантастических романах, уже не за горами. Ведь этот автомобиль уже практически готов к самостоятельному передвижению, без участия водителя.

Посудите сами, ограничения скорости по придорожным знакам автомобиль может распознавать сам, контролировать пространство вокруг и дистанцию до впереди идущей машины тоже, а по системе навигации электроника может задавать направление движения. Осталось подключить это все к рулевому управлению, минуя водителя, и автопилот готов. Так что, возможно, через пару десятков лет работа автомобильного журналиста будет сводиться к описанию того, из какого материала сделана и с каким усилием нажимается всего одна кнопка – "Включить Автопилот"…

С Лады Весты на Е-класс: опыт владения Mercedes W211


Главное заклинание, помогающее продать подержанный авто, – «сел и поехал!». Поэтому покупка автомобиля с серьезными проблемами намеренно, с планом их дальнейшего устранения за счет изначально низкой цены – своеобразная тактика, на которую решится не каждый. Герой этого рассказа восстановил для себя 10-летний Mercedes, получив в итоге надежный автомобиль за весьма скромные деньги.

Владелец – Николай Дворянинов, 33 года, инженер-химик по полимерам, житель Дубны.
Автомобиль – Mercedes W211 «косоглазый», 2008 год, рестайлинг, приобретен с пробегом 202 000 км.

История покупки

Утомившись от бюджетной машины, герой этой статьи решил «изготовить себе автомобиль самостоятельно». Не с нуля, безусловно, а приобретя недорого подержанную машину с заведомыми серьезными техническими проблемами и устранив их. Обычно так поступают профессиональные автомеханики, имеющие круглосуточный доступ к ремонтному оборудованию и взаимозачетной помощи коллег: жестянщики и маляры после смены по дружбе поправят кузов, мотористы оживят агрегаты, электрики наладят проводку… Вот только наш герой, хотя и сам инженер и технарь, с авторемонтом никак не связан. Тем не менее затея удалась, и по цене нового ВАЗа получился полностью перебранный Mercedes W211, который прозрачен в техническом смысле для нового владельца – в отличие от подержанной машины, покупаемой в надежде на эксплуатацию «как есть», и постоянно держащей своего хозяина в ожидании неприятных сюрпризов…

Слово Николаю:

– У меня было немало разных машин, но предпоследней в моем владении оказалась почти новая Лада Веста 2016 года с коробкой-роботом. Машина полтора года пила мне кровь, разряжая аккумулятор даже за время непродолжительного простоя. Дилеры раз за разом отфутболивали, утверждая, что виной всему – городской режим езды с недозарядом, но в итоге после переписки с заводом все же нашли и устранили конструктивный дефект в блоках комфорта, через которые шла утечка. Да и вообще машина быстро утомила своей бюджетной компромиссностью – трясучей подвеской, плохой шумоизоляцией. В итоге было принято решение менять ее на какой-то подержанный бизнес-класс.

По деньгам я рассчитывал так: тысяч 600 уйдет на сам автомобиль в хорошем состоянии и тысяч 100-150 – на возможные неисправности. В итоге, проанализировав рынок и технические особенности моторов современных автомобилей в возрасте, стратегия изменилась: было решено приобрести машину «с хорошей родословной», с качественной кузовщиной (косметические дефекты не в счет – главное, чтобы без серьезных аварий) и с заранее очевидными проблемами по двигателю, которые позволят купить авто недорого и практически сразу откапиталить мотор, чтобы быть уверенным в его состоянии и ресурсе надолго.

Отталкиваясь от желания иметь авто с высоким уровнем пассивной и активной безопасности, я пришел к выводу, что весьма сбалансированным вариантом в рамках такой стратегии мог бы стать Mercedes в кузове W211 – третье поколение Е-класса, выпускавшееся с 2002 по 2009 годы. Рестайлинговые машины последних лет периода выпуска этого поколения еще не страдают от существенной коррозии и очень безопасны при ДТП. При этом у них уже нет фирменной проблемы – крайне специфической и ненадежной (вплоть до внезапной потери тормозов) электро-гидравлической тормозной системы Sensotronic Brake Control, от которой Mercedes в 2006 году отказался в пользу традиционного решения, не выдержав количества жалоб и рекламаций.

Правда, вместо беды с SBC рестайлинговый W211 получил другую беду – с двигателем M272, у которого задирает алюсиловые цилиндры, тянет цепи ГРМ и съедает звезды… Но в моем случае эта беда была на руку. Собственно, именно с проблемным M272 и нашелся «за недорого» вариант W211 2008 года. Покупка плюс полное приведение машины в порядок (с капиталкой мотора, малярными работами, промывкой АКП и мелочами по подвеске) обошлись в 750 000 рублей, из которых 450 000 составила стоимость самого автомобиля.

Любопытно, что купил я этот Мерседес 20 мая 2018 года, а когда потом проверил по VIN точную дату выпуска, то весьма удивился: выпущен он был тоже 20 мая! То есть я стал его владельцем ровно через 10 лет после схода с конвейера – день в день!

Снаружи

Его прозвище «косоглазый» никогда не имело обидного подтекста и появилось только для того, чтобы они различались с «глазастым» W210. Да, сдвоенные фары и простоватые треугольнички задних фонарей выдают возраст, но достаточно «мягко», не кричаще. Уж точно не так, как на 210-м. В большинстве ракурсов машина смотрится вполне современно.

Как устроены современные автомобильные кресла

Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.

Электроприводы, двигающие подушки и спинки, давно не воспринимаются как нечто особенное. На престижных моделях уже в базовой комплектации кресло регулируется в доброй дюжине направлений. Бывает и больше — едва ли не два десятка. Пожужжав электроприводами, сможете подстроить любую часть такого трона, например удлинить подушку, изменить угол наклона верхней части спинки и даже поиграть высотой подголовника.

Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.

Один из моих коллег постоянно ворчит, когда приходится после смены водителей вновь регулировать сиденье, и мечтает о приводах с памятью. Подгоняете под себя кресло, руль, зеркала, нажимаете кнопку М (англ. memory — память) или Set и, скажем, единицу. Теперь в этой цифре зашиты ваши настойки. Кстати, иногда сиденье с памятью предоставляет дополнительные услуги. К примеру, с выключением зажигания отъезжает назад, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления принимает прежнее положение.

Панель управления сиденьем

Но комфортабельность кресел обуславливается не только удобной посадкой. Телу необходим и оптимальный температурный баланс. Для этого в сиденье встраивают до десятка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Водитель может изменять интенсивность охлаждения, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают встроенные электротэны. Но это на дорогих машинах. В более дешевых и чаще встречающихся обогревателях кресел эту роль выполняют несколько гибких термоэлементов, проложенных непосредственно под обивкой. Любопытный факт: при перегрузке бортовой электрической системы обогрев и вентиляция сидений выключаются одними из первых.

Активное мультиконтурное сиденье фирмы «Мерседес-Бенц»

Примерно одновременно с вентиляцией кресел на престижных машинах появился встроенный массажер. Бесплатный десятиминутный сеанс прямо за рулем проводит механизм, размещенный в спинке. Обычно это площадка поясничного подпора, способная перемещаться в двух плоскостях, или несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос.

Кроме того, пневмоподдержка иногда активируется и для лучшей фиксации тела водителя при быстром прохождении виражей. Надувающиеся под лопатками и бедрами валики в зависимости от направления поворота подпирают то правый бок водителя, то левый. Они работают также на пассивную безопасность, дополнительно фиксируя тело при ударе. Проведенные фирмой «Мерседес-Бенц» крэш-тесты выявили, что при боковом ускорении 0,6g спасительное расстояние от плеча манекена до обивки двери увеличивается таким образом на 40 мм.

Кресло «Фольксвагена-Фаэтон»

В сиденье могут быть скрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Все больше моделей получают активные подголовники для эффективной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, уменьшая ускорение головы и снижая тем самым риск травмы. Принцип работы таких устройств бывает самым разнообразным.

Очень проста и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сиденья, та проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и немного вверх. Существуют и более сложные системы. К примеру, некоторые распознают удар по датчикам и «поджигают» пиропатроны, которые «выстреливают» подголовник в направлении головы.

Встречаем теплом обновлённый родстер Mercedes-Benz SL 400

Вид обманчив: под агрессивной внешностью скрывается сущность, способная очаровать буквально каждого.

Разве можно ездить на таких колёсах по весенней Москве? У столичных дорог — сезонная линька: там, где асфальт не сошёл зимой сам, его отковыривают. А новёхонький Mercedes-Benz SL 400 щеголяет 19-дюймовыми задними шинами с 30-процентным профилем! Выезжая на щербатую Ленинградку, я сжимаюсь в ожидании серии ударов, что твоя рабочая жидкость в гидроаккумуляторе подвески ABC. Но через минуту напряжение спадает — Mercedes упруго катит по дороге, шлёпая широкими лаптями. Так вышло, что мы с Робом Есеновым катаемся по очереди, поэтому на мне — основной текст, за ним — подписи к фотографиям.

Подвеску Active Body Control заслуженно называют самой продвинутой в автопроме. Не её вина в том, что Мерседесы последнего поколения подрастеряли комфорт, — люди так решили. И наш случай это доказывает весьма красноречиво. Шасси у родстера SL от рождения довольно плотное, в ходе рестайлинга его ещё подзажали с оглядкой на Porsche 911, в довершение кто-то заказал на тестовую машину сверхнизкопрофильные шины… Наперекор всем обстоятельствам, лишённый стабилизаторов поперечной устойчивости SL сохраняет благородную поступь.

Второе откровение — форсированный с 333 сил до 367 трёхлитровый битурбомотор V6. Он не только здорово тянет, а ещё и поёт, неожиданно переходя на тенор ближе к отсечке. Причём девятиступенчатый «автомат», который появился на родстере в результате обновления, создаёт двигателю оптимальные условия, чтобы тот проявил себя во всей красе. Передач много, но коробка не тасует их без толку. «Шестёрка» эластична, родстер отлично ускоряется с малых оборотов. Разгон ровен, зато меняется звук: поощряя набор скорости в пределах одной передачи, «автомат» позволяет двигателю пропеть целую арию.

Мне не хватало чего-то такого. Четырёхцилиндровые Мерседесы тарахтят и подвывают, восьмицилиндровые — ругаются. Здесь же у «шестёрки» такой чистый голос, что SL 400 просто сочится хорошим настроением. А ведь мы не дошли ещё до самого приятного. Весна в этом году настоящая, кабриолетная — правда, чтобы сложить крышу, по-прежнему приходится почти останавливаться. Зато, спрятав жёсткий верх, можешь не отказывать себе в скорости — если у этого Мерседеса и не лучшая ветрозащита салона, то точно одна из лучших.

До сих пор помню, как носился на таком родстере по испанским дорогам в одной рубашке весной 2012-го. Хуже точно не стало: SL позволяет продлить открытый сезон по максимуму. Компактный салон родстера вообще легче оградить от холода, чем четырёхместный в кабриолете. А тут ещё и высокий ветрозащитный экран с сервоприводом, и воздуховоды в подголовниках, откуда подаётся тёплый воздух. Словом, лафа!

У шасси теперь пять ездовых режимов вместо двух, а вот разница между наиболее комфортным и спортивным теперь больше заметна в поведении силового агрегата, нежели в управляемости. Особого упоминания стоит режим Curve («дуга»), в котором SL с ABC откренивается на гидроопорах на угол до 2,65º. Поскольку я не ездил на новом купе S-класса, антикрен — новое переживание. Довольно забавно: поворачиваешь направо, а машина вместо того, чтобы присесть на левый бок под действием перегрузки, кренится вправо же. Однако чтобы это подметить, нужно напрячь внимание — организм почему-то игнорирует подобное противоестественное поведение.

Зависит ли драйв от положения крыши? В этот раз я не доехал до того предела, где стала бы заметна разница в управляемости Мерседеса с поднятым и опущенным верхом — в большинстве режимов родстеру хватает жёсткости кузова, чтобы сохранить целостность характера вне зависимости от конфигурации. Mercedes SL — автомобиль прогулочный, но обеспечивает как высокое механическое сцепление, так и хорошую обратную связь. Электроусилитель руля не привлекает к себе внимания, и это хорошо, ибо ездим мы весьма динамично. При попытке подымить шинами на старте под видео выясняется, что даже с выключенной системой стабилизацией трекшн-контроль остаётся начеку…

Деликатная тема — цена в шесть с половиной миллионов рублей. С одной стороны, это прямо много. С другой — открытый Porsche 911 за такие деньги не купишь. Разве что 340-сильный Jaguar F-type за 5,8 млн рублей или таргу Chevrolet Corvette с V8 за 6,2 млн. Но по нашему опыту общения с этими машинами ни одна из них не удерживает такой баланс между плавностью хода, драйвом и комфортом передвижения со сложенной крышей. Так что если вы стремитесь именно к равновесию, то цена относительно конкурентов оправдана. Есть только одно «но» сугубо количественного свойства: в такой бюджет поместится здоровый четырёхместный кабриолет BMW шестой серии (от 4,7 млн) с двигателем V8, полным приводом и приличным набором допоборудования…

На мой взгляд, рестайлинг придал Мерседесу больше технической привлекательности, нежели внешней. Рёбра на капоте а-ля Gullwing 1954 года, фары в духе купе GT — попытка засчитана, ребята. Но, увы, фейслифтингом эту проблему не решить. Вопрос — готов ли клиент вникать в детали, пробовать, оценивать в деле, когда речь идёт об имиджевой машине? Если в движении SL свеж и актуален, то стилистически он уже далеко не на пике мерседесовской моды. Автомобили последней обоймы демонстрируют новый уровень роскоши в рамках своих сегментов. Вспомните немного вычурный S-класс W222, с которым SL делит агрегатную базу, — согласитесь, на его фоне соплатформенный родстер кажется скромнягой. Увы, такова участь всех моделей, чей производственный цикл приходится на дизайнерский пересменок.

Это вот к разговору «а не повернуть ли вспять?» Мы жалуемся на торчащий из передней панели планшет в современных Мерседесах, но, знаете, — он нас избаловал. Встроенный центральный экранчик кажется слишком маленьким, он как-то непривычно далеко и уже воспринимается пережитком прошлого, несмотря на обновлённый интерфейс. Кстати, новые электронные помощники заметно повысили общее качество общения с родстером SL. Вслед за другими моделями он обрёл способность двигаться на автопилоте по пробкам, и это очень подходит ему по духу. Правда, не стоит отвлекаться от дороги: радары не реагируют на тех, кто потихоньку пролезает в ваш ряд. Mercedes так и норовит клюнуть нахала в крыло…

Очень гармоничен на ходу этот SL 400. Тот случай, когда дальше базовой модели и смотреть не хочется, тем более что ценники на восьмицилиндровые модификации какие-то совершенно сюрреалистичные. Про машины с V12 вообще молчу. Доплатить 277 тысяч за активную подвеску ABC, считаю, можно. Но наращивать поголовье «лошадей» под капотом — понты и блажь, хотя Роберт, например, полагает, что Мерседесу не хватает именно звука V8. Нас обоих удачная модернизация и позитивнейший тест-драйв не примирили со специфической внешностью Мерседеса. По-моему, это досадная несправедливость, когда столь дружелюбное создание вынуждено существовать в таком теле. Впрочем, Jaguar вон какой красивый, а продаётся хуже.

Технические характеристики и комплектация Mercedes-Benz SL 2012-2021 родстер 500 (Базовая) АКПП

В этой комплектации предусмотрены дополнительные опции от производителя.

Кузов

опция — 6 905 руб.

Двигатель и трансмиссия

пакет Спорт-пакет AMG — 403 263 руб.
со спортивной настройкой режима S

пакет EDITION 1 — 1 026 355 руб.
со спортивной настройкой режима S

Динамические характеристики

Шасси

базовая опция
с адаптивной системой демпфирования

пакет Спортивная подвеска бесплатно
с адаптивной системой демпфирования, более жёсткие настройки

базовая опция
с адаптивной системой демпфирования

пакет Спортивная подвеска бесплатно
с адаптивной системой демпфирования, более жёсткие настройки

опция — 203 371 руб.
Подвеска Active Body Control (ABC) - активное подрессоривание и пассивное демпфирование

пакет Спорт-пакет AMG — 403 263 руб.
перфорированные

пакет EDITION 1 — 1 026 355 руб.
перфорированные

базовая опция
15 спиц, цвет серебристый ванадий

опция бесплатно
15 спиц, цвет серебристый ванадий

опция — 37 954 руб.
5 сдвоенных спиц, цвет серебристый ванадий

опция — 72 376 руб.
5 сдвоенных спиц

опция — 79 282 руб.
многоспицевые, полированные

опция — 134 421 руб.
5 спиц AMG, полированные

пакет Спорт-пакет AMG — 403 263 руб.
5 спиц AMG

пакет EDITION 1 — 1 026 355 руб.
5 спиц AMG

Активная безопасность

пакет Пакет систем помощи водителю — 155 137 руб.
PRE-SAFE включая тормозную систему

пакет Пакет систем помощи водителю — 155 137 руб.
активная, подаёт визуальный, а затем и звуковой сигнал в случае продолжающегося перестроения с включённым поворотником в сторону автомобиля в слепой зоне
в случае опасности столкновения подтормаживает противоположные колёса, создавая эффект подруливания и тем самым помогая "увернуться" от автомобиля в слепой зоне

пакет Пакет систем помощи водителю — 155 137 руб.
активная, в случае непреднамеренного выезда из полосы движения (без включённго сигнала поворота) информирует водителя вибрацией на руле о пересечении разметки
взаимодействует совместно с системой ESP, подтормаживая противоположные колёса для эффекта подруливания обратно в полосу движения при бездействии водителя

Пассивная безопасность

опция — 8 619 руб.

Салон / Комфорт

базовая опция
цвет:
- чёрный
- бежевый инжир/коричневый эспрессо
- серый кристалл
- бенгальский красный

опция — 46 884 руб.
цвет:
- чёрный
- бенгальский красный
- коричневый орех
- бежевый инжир/коричневый эспрессо
- фарфор

опция — 131 618 руб.
цвет:
- чёрный
- бенгальский красный
- коричневый орех
- бежевый инжир/коричневый эспрессо
- фарфор

опция — 223 360 руб.
цвет:
- песочный
- красный классический
- светло-коричневый
- Тоскана жемчужно-бежевый
- Сиена коричневый
- жемчуг титаново-серый
- белая платина
- глубокий белый

опция — 372 163 руб.
цвет:
- песочный
- красный классический
- светло-коричневый
- Тоскана жемчужно-бежевый
- Сиена коричневый
- жемчуг титаново-серый
- белая платина
- глубокий белый

пакет Спорт-пакет AMG — 403 263 руб.
цвет:
- чёрный с кантом цвета жемчужно-белая платина
- бенгальский красный с кантом чёрного цвета

опция пакета Спорт-пакет AMG — 29 646 руб.
цвет:
- чёрный с кантом цвета жемчужно-белая платина
- бенгальский красный с кантом чёрного цвета
- фарфор с кантом чёрного цвета

опция пакета Спорт-пакет AMG — 126 789 руб.
цвет:
- чёрный с кантом цвета жемчужно-белая платина
- бенгальский красный с кантом чёрного цвета
- фарфор с кантом чёрного цвета

пакет EDITION 1 — 1 026 355 руб.
контрастная строчка на приборной панели вкл. козырек, а также на бортиках дверей

опция пакета EDITION 1бесплатно
контрастная строчка на приборной панели вкл. козырек, а также на бортиках дверей

базовая опция
цвет серый, бежевый или чёрный

опция — 24 818 руб.

опция — 82 760 руб.
цвет: чёрный, бежевый имбирь или серый кристалл

опция — 137 900 руб.
цвет: чёрный, бежевый имбирь или серый кристалл

Мультиконтурные передние сиденья с системой PRE-SAFE® (опция 409)

Возможность более тонкой подгонки сидений под себя, но наличие этой опции не критично, в отличии от Cидений повышенной комфортности спереди, включая систему вентиляции и подогрева (опция 401).

FakeHeader

Comments 30

салон иногда чистить надо

Зачем отдельно это делать?
Его каждую мойку чистят.

и зачем тогда сиденья грязные?

Это там где снега намело?))))

ну или кокаин рассыпали)

салон иногда чистить надо

какая же кривая строчка, а сзади вообще омг…

Что 409 опция не нужна и достаточно 401-й.

Нужна конечно, но только с активной подкачкой)

продаёшь, чтоль, сидухи, или что? ))))

)))))
Упреждаю, что лучше 401, чем переплачивать за 409.

посидеть надо. мне комфортно и на тех, которые не дуют нежно в .опу. а вот профиль сиденья мне важен. я RAV4 новый только поэтому и продал, что сидеть невозможно. в GLK очень хорошо, но вот подголовник говно, на 190-м лучше. в салоне посидел во всех тачках — толкового подголовника так нигде и не нашёл, надо с Украины заказать, там какое-то бюро шило нормальный.

В 211 и 222 точно норм подголовник) ток его надо выдвинуть)

блин, тут сложно объяснить. видел в 190-м подголовник? выдвигание регулируется поворотом вокруг горизонтальной оси. в итоге, на нём подголовник "подпирает снизу" затылок, прям под самым выступом, а в современных мерсах даёт опору строго сзади. в итоге в 190-м голова комфортно опиралась, а в остальных машинах подбородок падает на грудь. в итоге, не поспишь ))))) в 190-м я два раза проспал по 200км дороги, а в GLK голова на грудь падает )))

В 190 и 125 подголовник наклоняется)
В 211 снизу вперёд вытягивается и как раз под основание черепа) то же самое что в 190, ток выглядит иначе)

не припомню в 211-м. то-ли не сидел, то-ли тоже не то.

Не все знают что они вытягивается вперёд)

я тыркал всё и везде, заколебал бедного консультанта ))

211 уже лет 8 не должно быть в салонах))

думаешь, поэтому не заметил? )))))

Найди 211 короче) сядь и вытяни подголовник, потом высоту подгоняй) поймёшь о чем я)
Я всегда езжу откинув голову назад)

лан, постою с протянутой рукой )))
вот я тоже люблю откидывать. едешь себе, посапываешь… рулить-то не надо, оно в мерседесе как-то само рулится.

dallaskassel

блин, тут сложно объяснить. видел в 190-м подголовник? выдвигание регулируется поворотом вокруг горизонтальной оси. в итоге, на нём подголовник "подпирает снизу" затылок, прям под самым выступом, а в современных мерсах даёт опору строго сзади. в итоге в 190-м голова комфортно опиралась, а в остальных машинах подбородок падает на грудь. в итоге, не поспишь ))))) в 190-м я два раза проспал по 200км дороги, а в GLK голова на грудь падает )))

Есть мысль, что подголовник так сконструирован для безопасности: затылок должен находиться примерно в центре подголовника.

ну, недаром он выстреливает при аварии. а тут голову оторвёт и будешь смешной такой без головы сидеть ))

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Читайте также: