Настройка сидений киа оптима

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Для малолетних детей использование
соответствующих детских сидений
является обязательным.

Такое детское сиденье должно
соответствовать ребенку по размеру;
оно должно быть установлено в
автомобиль в соответствии с
инструкциями его производителя.
В целях безопасности рекомендуется
устанавливать удерживающие
приспособления для детей на задних
сидениях.

Запрещается устанавливать
обращенное назад детское
сидение на переднем
пассажирском сиденье,
поскольку подушка
безопасности, установленная со
стороны пассажира, при
срабатывании может ударить по
детскому сиденью, что приведет
к гибели ребенка.

Детское кресло, расположенное лицом назад

Детское кресло, расположенное лицом вперед

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Установка детского кресла с
использованием трехточечного
ремня безопасности

Для установки детского кресла на
центральную или боковую часть
заднего сиденья следует сделать
следующее:
1.

Поместите детское кресло на
сиденье и просуньте трехточечный
ремень безопасности в отверстия в
кресле или расположите его вокруг
кресла в соответствии с
инструкциями производителя.
Убедитесь в том, что лента ремня
безопасности не перекручена.

Вставьте язычок замка
трехточечного ремня безопасности
в пряжку. При соединении должен
быть ясно слышан щелчок.

Расположите кнопку открывания
замка так, чтобы обеспечить к ней
простой доступ в экстренном
случае.

- установка детского сиденья

• Перед установкой

у д е р ж и в а ю щ е г о
приспособления для детей,
ознакомьтесь с инструкцией
производителя приспособления.

• Если ремень безопасности не

работает так, как описано в
данном разделе, необходимо,
чтобы система была
немедленно проверена вашим
авторизованным дилером
компании Kia.

• Невыполнение указаний,

приведенных в данном
руководстве и касающихся
удерживающих приспособлений
для детей, а также указаний
производителя приспособлений
может увеличить вероятность
и/или степень тяжести травм в
случае аварии.

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

3. Застегните ремень и дайте ему

натянуться. После установки
детского сиденья попробуйте
переместить его в разных
направлениях так, чтобы убедиться
в надежности его крепления.

Если необходимо натянуть ремень,
подайте ленту ремня внутрь кожуха
устройства автоматического
натяжения. Если расстегнуть ремень
безопасности и дать ему возможность
втянуться внутрь кожуха устройства
автоматического натяжения, это
устройство автоматически вернется в
свое нормальное рабочее положение.

Установка детского кресла с
использованием поясного ремня
безопасности (в центральной
части заднего сиденья)
(при наличии)

Для установки детского кресла на
центральную часть заднего сиденья
следует сделать следующее:
1.

Поместите детское кресло на
центральную часть заднего
сиденья.

2. Вытяните язычок пряжки поясного

Если детское кресло не
закреплено должным образом,
или положение ребенка в нем не
зафиксировано надежно,
существенно увеличивается
вероятность получения
ребенком серьезных травм или
его гибели при столкновении.
Всегда соблюдайте инструкции
производителя детского сиденья
при его установке и
использовании.

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Просуньте поясной ремень
безопасности через отверстия в
детском кресле в соответствии с
инструкциями производителя.

Застегните поясной ремень
безопасности и отрегулируйте его
длину так, чтобы он плотно
удерживал детское кресло, потянув
за свободный конец ремня. После
установки детского сиденья
попробуйте переместить его в
разных направления так, чтобы
убедиться в надежности его
крепления.

Фиксация детского кресла при
помощи привязного крепления
(при наличии)

Держатели крюка детского сиденья
расположены на полке за задними
сиденьями.

1. Пропустите ремень крепления

детского сиденья над спинкой
сиденья.
Для автомобилей, которые
оборудованы регулируемыми
подголовниками, пропустите ремень
крепления детского сиденья под
подголовником между его опорами
или иным образом пропустите
ремень над спинкой сиденья.

2. Соедините ответную часть замка

привязного крепления с
соответствующим замком крепления
детского кресла и затяните ремень
для надежной фиксации кресла.

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

- Узлы крепления детского

• Узлы крепления детского

кресла предназначены для
восприятия только нагрузок от
детского кресла,
установленного должным
образом. Но при каких
обстоятельствах не
допускается их использование
для крепления штатных ремней
безопасности или для
фиксации других предметов
или оборудования в
автомобиле.

• Крепление привязной системы

любым образом, отличном от
фиксации с использованием
соответствующего замка,
может

привести к ее

ненормальной работе.

- Проверка детского кресла

Убедитесь в надежности
фиксации детского кресла путем
попытки перемещения его в
различных направлениях. Если
не обеспечить правильного
крепления детского кресла, оно
может колебаться,
проворачиваться, наклоняться
или отделяться от сиденья, что
приведет к гибели ребенка или к
получению им серьезных
повреждений.

- Привязное крепление

• Если детское кресло не

акреплено должным образом,
или положение ребенка в нем
не зафиксировано надежно,
существенно увеличивается
вероятность получения
ребенком серьезных травм или
его гибели в дорожно-
транспортном происшествии.
Всегда соблюдайте инструкции
производителя детского
сиденья при его установке и
использовании.

• Никогда не используйте один

узел крепления детского
кресла (верхнее привязное
крепление или нижний замок)
для фиксации более чем
одного кресла. Увеличенная
нагрузка от нескольких
сидений

разрушение привязных
креплений или замков, что
приведет к получению
серьезных травм или к гибели
ребенка.

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Фиксация детского кресла
системой ISOFIX и системой
привязного крепления
(при наличии)

Система ISOFIX является
стандартизированным решением для
установки детских кресел в
автомобиле, причем это решение
устраняет необходимость
использования штатных ремней
безопасности для фиксации детского
кресла. Все это обеспечивает более
надежную фиксацию одновременно с
более легкой и более быстрой
установкой.

Сиденье, оснащенное системой
ISOFIX, может быть установлено
только в случае его сертификации
применительно к данному
автомобилю в соответствии с
требованиями норм ECE-R44.

ISOFIX : Международные стандарты
огранизации FIX

По обеим сторонам заднего сиденья,
между подушкой и спинкой,
расположена пара точек крепления
ремней безопасности ISOFIX вместе с
привязным ремнем, закрепленным на
полке за задними сиденьями. Во
время установки кресла оно должно
быть зафиксировано при помощи этих
замков, причем этот процесс
сопровождается щелчком (проверьте,
потянув кресло на себя), а в верхней
точке - при помощи привязного ремня,
другой конец которого закреплен на
полке за задними сиденьями.

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Детское кресло должно быть
установлено и должно использоваться
в соответствии с руководством по
установке, которое прилагается к
креслу, оборудованному креплениями
типа ISOFIX.

Как зафиксировать детское сиденье:
1. Для фиксации детского сиденья

соедините две части замка типа
ISOFIX: одну, которая прикреплена
к креслу, и другую, которая
закреплена на заднем сиденье
автомобиля. При соединении
должен быть ясно слышан щелчок.

2. Соедините ответную часть замка

привязного крепления с верхним
замком крепления детского кресла
и затяните ремень для надежной
фиксации кресла. (См. предыдущую
страницу.)

Детское кресло должно быть
установлено и должно
использоваться в соответствии с
руководством по установке,
которое прилагается к креслу,
оборудованному креплениями
типа ISOFIX.

• При использовании имеющейся

на автомобиле системы ISOFIX
для установки детского кресла
на заднем сиденье автомобиля,
все неиспользуемые
металлические части замков
ремней безопасности должны
быть соединены со своими
пряжками, а сами ремни
безопасности должны быть
расположены за спинкой
детского кресла так, чтобы
ребенок не мог дотянуться до
свободных частей ремней
безопасности и схватить их.
Незафиксированные части
замков ремней безопасности
могут дать ребенку возможность
дотянуться до свободных
частей ремней безопасности, что
может привести к удушью и к
серьезным травмам или гибели
ребенка, находящегося в
детском кресле.

• Не кладите ничего около

нижних замков. Также
убедитесь в том, что ремни
безопасности не цепляются за
нижние замки.

Не допускайте, чтобы во время
установки замок сиденья и
крепление системы ISOFIX
поцарапали или зажали ткань
ремня безопасности заднего
сиденья.

подогрев сидений в автозапуске Киа Оптима

Здравствуйте, а нет ли возможности настроить при автозапуске включения подогрева сидений, руля на Оптиме?

Ответы 17


Подключить можно 100% .,простыми настройками не получится

Ну в смысле настроить в программе старлайн мастер! Я например был уверен что в автозапуске при снятии с сигнализации машина по любому глохнет и по другому нельзя! Оказалось можно, просто нужно галочку в программе поставить (не глушить двигатель)! А вдруг и здесь все просто?


Ну глушение на оптиме это одно , наверно единственная КИА где все решается галочкой. По обогревам так не получится

можно тут поподробнее, а то я у установщика спрашивал и они мне сказали, что такая возможность отсутствует: что бы Киа Оптима не глохла при снятии с охраны.

и как сделать, чтобы модно было заверенную машину поставить под охрану?


В какой момент глохнет? При снятии с охраны?


значит включено глушение в настройках. надо выключить

а что нужно сделать чтобы не заглохла,где галочку поставить ?подскажите пожалуйста


Здравствуйте. Согласно Правилам форума, прошу Вас создать отдельную тему для обсуждения Вашего вопроса.

Это делается с помощью программы Starline master! Нужно ее установить на ноутбук и подключиться к блоку сигнализации по usb! В настройка автозапуска найдете данный пункт)

А как это реализуется? Подскажете? Надо ехать к установщику и просить подключить данную опцию?


Просить? нет, это доп.подключния и значит доп.услуга ,которую Вы хотите. Цена оговаривается с установщиком

Я это и имел ввиду! Понимаю что не бесплатно! А сколько это может примерно стоить?


совсем не корректный вопрос.

почему? Должен же клиент понимать хотя бы какую то ориентировочную стоимость, что бы установщики не заламывали цену? Если данная настройка или услуга не входит в сервис старлайна, то другое дело! А то судя по вашему ответу они могут и за галочку 10 тыщ попросить! Скажут очень сложная работа, надо возиться целый день! Я шучу конечно))


Если данная настройка или услуга не входит в сервис старлайна, то другое дело!

Забудьте про Киа Оптима 2020, все на много интересней!

Презентации нового премиального седана Киа Оптима поклонники этой марки ждали с нетерпением, и уже объявлены цены, принимаются заказы от желающих купить авто.

Только модернизированная модель теперь будет продаваться в России как Kia K5, хотя под таким именем машина давно и хорошо известна на южнокорейском рынке и в КНР.

Общие сведения об автомобиле Kia K5

Легковой среднеразмерный автомобиль Киа К5 производится корейской компанией с 2000 года, у него есть и другие названия – Optima, Lotze, Magentis.

Первое поколение авто в кузове MS выпускалось в 2000-20005 гг., второе (MG) – 2005-2010 гг., третье (TF) – 2010–2015 гг., четвертое (JF) – 2015-2020 годах.

Общий дизайн Оптима (или К5) пятого поколения с индексом DL3 аналогичен интерьеру и экстерьеру Hyundai Sonata этих же годов выпуска, тем не менее, стиль нового Киа уникален, он отличается:

  • · ходовыми огнями Z-образной формы со светодиодами;
  • · более длинной и в то же время узкой радиаторной решеткой;
  • · рельефным капотом;
  • · отсутствием хрома в нижней окантовке боковых стекол.

Несмотря на то, что седан потерял прежнее название, он сохранил свои основные ценности:

  • · высокий уровень опционального оснащения и безопасности;
  • · комфортность;
  • · элегантный внешний вид.

В конце июня 2020-го концерн Киа анонсировал Оптиму для американского рынка и объявил, что теперь у авто будет южнокорейское название К5.

На российский рынок данная модель будет поставляться с осени 2020 года от 1 млн 489,9 тыс. руб., сборка машины уже налажена на Калининградском автозаводе «Автотор».

Как и предыдущая версия, новый бизнес-седан предлагается с большим выбором комплектаций, начиная от самого бюджетного Classic и заканчивая максимально заряженным вариантом «Джити Лайн Плюс».

Экстерьер автомобиля

Kia K5 (DL3) дебютировал у себя на родине в декабре 2019 года, по сравнению с предшествующей генерацией длина авто выросла на 50 мм, ширина – на 25 мм, а высота сократилась на 20 миллиметров.

При этом колесная база добавила лишние 4,5 см, причем, это на 1 см больше, чем у «родственной» Сонаты.

Машина представляет собой 4-дверный среднеразмерный седан, внешне похожий на лифтбек, хотя при этом получает короткий, типично «седановский» багажник.

Авто построен на платформе Hyundai N3, кроме Калининграда выпуск его налажен в Южной Корее (г. Хвасон) и Китае (г. Яньчэн).

На фоне других седанов модель К5 выделяется:

  • · продольными пунктирными полосами задней светодиодной оптики, тянущимися по всей ширине авто;
  • · тонкой решеткой радиатора «тигриный нос»;
  • · выразительным объемным воздухозаборником на переднем бампере;
  • · покатой крышей, плавно переходящей сзади в крышку багажника.

Необычный и весьма эффектный внешний вид машине спереди придает головная оптика с глубоким заходом на передние крылья, и вообще с «лица» корейская модель чем-то напоминает Mitsubishi Galant или Ford Mondeo.

А в целом автомобиль имеет спортивный облик, и лучше всего смотрится на R18 литых колесных дисках, предлагаемых в комплектациях Style и GT-Line.

Салон и багажник авто

Киа К5 характеризуется просторным и хорошо оформленным салоном, удобным как для передних, так и для задних пассажиров.

Дверные карты и каркас «торпедо» выполнены из мягкого пластика, в богатых версиях по всему салону наблюдаются вставки под дерево, хром или алюминий.

В зависимости от уровня опционального оснащения автомобиль может наделяться мультимедиа с экраном 8 или 10,25 дюйма.

В базовом варианте «Классик» поставляется с обычной магнитолой, у которой имеется небольшой монохромный дисплей 3,8”.

В стандартном исполнении поколение DL3 заявлено с тканевой обшивкой сидений, более продвинутые версии получают обивку из искусственной или натуральной кожи.

Разумеется, рулевая колонка может регулироваться и по наклону, и по вылету во всех модификациях, сам руль небольших размеров, с тремя спицами, со скосом на ободе в вариантах GT-Line.

В более «продвинутых» комплектациях устанавливается электронный стояночный тормоз, предусмотрены по два разъема ЮСБ на панели приборов и для задних пассажиров, имеется голосовое управление, осуществляемое посредством беспроводной связи Bluetooth.

Все K5 получают селектор-«шайбу» выбора режимов движения на центральной консоли, доступны три варианта – «Эко», «Стандарт» и «Спорт».

Благодаря достаточно большой колесной базе и немалым габаритам места на втором ряду сидений для пассажиров хватает с избытком, а чтобы не испытывали неудобств и рослые люди, в потолочной обшивке сделаны выемки.

На заднем диване традиционно устанавливается откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками, предусмотрены три подголовника.

Крышка багажника седана крепится на двух петлях, в верхнем положении удерживается за счет пружин. Открывается она с помощью наружной кнопки, электропривода нет, но в топовых модификациях добавлена система «умного» срабатывания багажного замка.

Внутри грузового отсека не наблюдается ничего необычного, а высота проема здесь относительно небольшая.

Как и у многих современных авто, у Kia K5 под фальшпанелью имеется углубление для полноразмерной запаски, сверху которой размещается автомобильный инструмент.

Двигатели и трансмиссия

В Корее премиальный седан K5 продается с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями Smartstream 1.6, 2.0 и 2.5 л, всего имеется шесть различных модификаций:

  • · 1.6L – T-GDi 180 лошадиных сил;
  • · 2.0L – LPi (146 л. с.), MPi (160 л. с.) и HEV (hybrid, 195 л. с.);
  • · 2.5L – GDi (194 л. с.) и T-GDi (290 л. с.).

Впервые за все пять поколений на Оптиме появился полный привод AWD, но предложен он не на всех автомобильных рынках.

Для РФ доступны бензиновые движки 2.0 MPI (модель G4NA) и 2.5 GDI (G4KN), двухлитровый мотор поставляется в связке с автоматической трансмиссией 6 ступеней, 2.5-литровый – с восьмиступенчатой АКПП.

Все модификации имеют переднеприводную компоновку, приведены в соответствие со стандартами экологии Euro-5.

Характеристики мотора G4NA следующие:

  • · точный рабочий объем – 1999 см3;
  • · кол-во/расположение цилиндров – 4/рядное;
  • · тип двигателя – атмосферный;
  • · мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту;
  • · крутящий момент max – 192 Н*м (4000 об/мин);
  • · тип рекомендуемого топлива – бензин Аи-92.

С базовым 2-литровым силовым агрегатом авто может максимально разгоняться до 200 км/ч, ускоряться с 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды.

В смешанном цикле расход бензина на 100 км у Киа К5 2.0 л составляет 7,2 л, в городе – 10,2 л, на загородной трассе – 5,5 литра.

Силовой агрегат G4KN – это 2.5-литровый движок (2497 см3) с прямым топливным впрыском, мощностью 194 л. с. при 6100 об/мин, крутящим моментом 246 Ньютон-метров.

Мотор также может работать на топливе Аи-92, ускоряет седан до «сотни» за 8,6 с, расход топлива с ним у авто равен 7.1 л/100 км в смешанном режиме, по городу и на трассе – 10,1 и 5,4 л на сто километров соответственно.

Общие технические характеристики

Kia K5, представленный как модель 2020-2021 годов, является среднеразмерным седаном повышенной комфортности, имеет длину 4905 мм, ширину и высоту – 1860 и 1465 мм соответственно.

Автомобиль обладает достаточно вместительным для данного класса машин багажником 510 литров, прочие характеристики данного транспортного средства:

  • · количество дверей/рядов сидений/пассажирских мест (с учетом водителя) – 4/2/5;
  • · база колесная – 2850 мм;
  • · свес задний/передний – 1110/945 мм;
  • · просвет дорожный – 155 мм;
  • · колея колес задняя (R18) – 1625 мм;
  • · колея колес передняя (R18) – 1618 мм;
  • · радиус разворота – 5,5 м;
  • · масса снаряженная – от 1410 до 1575 кг (зависит от модификации);
  • · объем бензобака – 70 л.

Автомобиль оснащается электроусилителем руля, обеими независимыми подвесками: передняя ось – McPherson, задняя – многорычажная.

Все тормоза у авто дисковые, спереди установлены тормозные диски вентилируемого типа.

В зависимости от комплектации доступны три типоразмера колесных дисков и шин: 215/60R16, 215/55R17 или 235/45R18.

Комплектации, опциональное оснащение, цвета кузова, стандартное оборудование

Для России новый седан Kia K5 DL3 представлен всего в 10 модификациях, с двумя типами двигателей и трансмиссии.

Вариантов комплектаций всего семь, этот перечень включает в себя позиции:

  • · Classic.
  • · Comfort.
  • · Luxe.
  • · Prestige.
  • · Style.
  • · GT-Line.
  • · GT-Line Plus.

Для каждого из двух типов двигателей доступны по пять комплектаций:

  • · для модификаций 2.0 MPI/АКПП-6 исключены версии «Джити Лайн» и аналогичная со знаком «Плюс»;
  • · у авто с 2.5-литровым мотором и АКПП-8 нет самых простых вариантов «Классик» и «Комфорт».

В российском исполнении автомобиль предлагается покупателям в семи различных окрасках кузова, базовым цветом без доплаты считается Clear White (чистый белый).

Все остальные цветовые решения – это металлики:

  • · Interstellar Gray (галактический серый);
  • · Gravity Blue (гравитационный синий);
  • · Snow White Pearl (белоснежный жемчужный);
  • · Silky Silver (шелковое серебро);
  • · Aurora Black Pearl (аврора черный жемчуг);
  • · Yacht Blue (голубая яхта).

В список стандартного оборудования Kia K5 2020 входят светодиодные передние фары/ходовые огни, полноценное запасное колесо, 6 подушек безопасности (шторки, боковые, фронтальные), системы-помощники водителю: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, Эра-Глонасс, TPMS.

Также в комплектацию Classic со стоимостью от 1489900 включены опции:

  • · электропривод/подогрев наружных зеркал;
  • · датчик света;
  • · центральный замок с ДУ;
  • · Bluetooth;
  • · сетка в багажнике, служащая для закрепления грузов;
  • · обогрев форсунок омывателя и передних сидений;
  • · бортовой компьютер с цветным TFT-экраном 4,3 дюйма.

В «базе» автомобиль оснащается колесами R16 на легкосплавных дисках, тканевым салоном, приборная панель и внутренние обшивки дверей дополнены вставками Metal Paint, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.

Комплектации «Комфорт», Люкс», «Престиж» и «Стайл», цены

Версия Comfort – комплектация на уровень выше базового варианта, в 2020 году предлагается российским покупателям по рекомендованной цене от 1609900 рублей.

Плюсом к стандартному оборудованию здесь добавляются опции:

  • · обогрев рулевого колеса + отделка руля кожей;
  • · противотуманные LED-фары;
  • · передние/задние парковочные датчики;
  • · камера заднего вида;
  • · функция автоскладывания зеркал.

В этом случае авто получает салонное зеркало с затемнением, автоматический 2-зонный климат-контроль.

Следующая по «заряженности» комплектация Luxe доступна уже с обоими типами ДВС, предлагается по цене от 1709900 руб. (с 2.0 л/АКПП-6) и 1839900 рублей (с 2.5 л/АКПП-8).

От версий Classic/Comfort оснащение «Люкс» отличается другими колесами (215/55R17), хромированными дверными ручками, «торпедо» и дверные карты имеют вставки под дерево, отделку кожзаменителем.

Ко всему прочему оборудованию здесь добавляются опции:

  • · светодиодные задние фонари;
  • · датчик дождя;
  • · электропривод настроек и поясничный подпор на водительском кресле;
  • · функция Auto у левого переднего стеклоподъемника (подъем/опускание в одно нажатие);
  • · бесключевой доступ.

Также здесь присутствуют воздуховоды для заднего ряда сидений плюс два USB-порта.

Начиная с этой версии автомобиль поставляется с кожаной обшивкой сидений, оборудуется электронным ручником, интеллектуальной системой открытия крышки багажника, кнопочным запуском двигателя.

Купить Kia K5 Prestige с движком 2.0 MPI в 2020 году можно от 1799900 руб., с мотором 2.5 GDI – от 1929900 руб., авто в такой комплектации дополняется беспроводной зарядкой смартфонов, мониторингом «слепых зон», системой RCCW (помощи при движении задним ходом).

Также добавлен подогрев задних сидений, аэрбег для коленей водителя, вместо камеры заднего вида установлена камера кругового обзора.

Самой крутой комплектацией, доступной одновременно для обоих моторов, является Style со стоимостью от 1849900 и 1979900 рублей (для двигателей 2.0/2.5 соответственно).

Такой автомобиль предлагается без подогрева заднего дивана и подушки безопасности для колен водителя, зато оборудован топовой аудиосистемой Bose с двенадцатью динамиками, идет с колесами на литых дисках R18, с 10,25-дюймовым экраном мультимедиа.

Помимо этого, комплектация «Стайл» в экстерьере имеет спортивные элементы: оригинальную решетку радиатора и другой передний бампер.

GT-Line серия

Версии «Джити Лайн»/«Джити Лайн Плюс» (от 2109900 и 2199900 руб.) – это две самые топовые комплектации, к тому же со спортивным уклоном, наделяются теми же элементами экстерьера, что и «Стайл».

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

КИА Оптима 2018

По меркам современных автопроизводителей компания «Kia» взяли небольшой тайм аут между моделью и её рестайлингом. Можно сказать, что Kia Optima обновилась в спешке. По соотношению цены и качества, машина оптимальная.

Если нужно замерить лобовое стекло, следует при покупке уделять внимание размерам. Вот основные параметры лобового стекла:

  • ширина – 1492 мм;
  • высота общая – 941 мм;
  • высота с учетом выемки по центру 886 мм.

Замена лобового стекла на КИА Оптима 2018

Также нужно учитывать ширину запаса под уплотнитель, на модели КИА Оптима 2018 это 23 мм. Предлагается два варианта стекол, простое закаленное или с подогревом. Выбор зависит от вашей модификации автомобиля, если имеется обогрев, лучше использовать соответствующее стекло.

Размеры заднего стекла также важны, так как обзор дороги сзади должен быть достаточным Основные параметры:

  • общая высота – 755 мм;
  • высота по центру – 742 мм;
  • ширина – 1298 мм.

Обязательно комплектуется обогревом

Размеры боковых зеркал не регламентируются. Они выбираются исходя из предпочтений водителя. Обязательно зеркала подогреваются, что позволяет избегать проблем с их обмерзанием зимой. Также в зависимости от комплектации могут добавляться следующие опции:

  • электропривод;
  • система автоматического складывания на стоянке;
  • встроенная камера.

Данный функционал представлен не во всех модификациях автомобиля.

Подбор капота следует производить по VIN-номеру. На выбор влияет в первую очередь размещение креплений петлей.

Что интересного в салоне?

В целом интерьер салона изменился несильно по сравнению с дорестайлинговой версией Кия Оптима. Торпеда получила хромированную окантовку вокруг приборной панели. Также выделили кнопку зажигания. Отделка может выполняться в двух цветовых решениях:

  • светло-коричневая;
  • темно-коричневая.

Салон КИА Оптима 2018

Обратите внимание, что в модельном ряду 2018 года нет модификации Киа Оптима со светло-бежевой окраской торпеды. Сделана прострочка отделочного материала.

В базовой комплектации приборы выполнены в виде привычных циферблатов. При этом, счетчик километров цифровой, для этого имеется небольшой ЖК-экран. Существует версия приборной панели, где одометр выполнен в виде большого экрана, на него выведены дополнительные параметры, а спидометр расположен справа. Все приборы отлично считываются, что позволяет избежать проблем и дискомфорта.

Интерьер КИА Оптима 2018

Также стоит отдельно упомянуть общую отделку салона. Она выполнена в темных тонах. Сидения отделаны темной замшей, применена полноценная прострочка, имеются небольшие красные вставки. На дверях имеются глянцевые вставки в местах размещения приборов управления и пепельниц.

Центральная консоль имеет алюминиевые вставки. Это делает ее яркой и запоминающейся. Использование в качестве основного материала замши, делает касание до консоли очень приятным.

Длина салона 1920 мм, это достаточно много для седана такого класса. Глубина передних сидений 500 мм, при этом ширина каждого 505 мм. Высота салона по средней линии 1220 мм. Сзади комфортно пассажирам со средним ростом, высокому человеку будет уже менее комфортно.

Для большего удобства эксплуатации передние сидения можно регулировать по нескольким параметрам.

  • Продольная регулировка. За счет перемещения кресла на салазках, вы сможете подобрать наиболее комфортное именно для вас расстояние до руля. После настройки следует убедиться, что рычаг зафиксирован.
  • Спинка может отклоняться до горизонтального положения. Перед поездкой отрегулируйте угол наклона исходя из своих потребностей.
  • Можно отрегулировать высоту подушки (сидения).
  • При необходимости регулируется и подголовник. Тут лучше руководствоваться рекомендациями производителя. Это поможет избежать травм при ДТП.

Существует электронная система запоминания настроек кресел. Это позволяет быстро выбирать комфортное положение, даже если автомобилем пользовался другой человек. Кнопка управления системой запоминания находится на левой стойке.

Мультимедийная система представлена комплексом марки Harman/Kardon. Это позволяет получить качественный звук, а также минимизирует проблемы с эксплуатацией. Прекрасно синхронизируется с смартфонами на популярных платформах. Для этого используются системы Apple CarPlay и Android Auto. Это позволяет использовать файлы, находящиеся на смартфоне для воспроизведения. Предлагается две версии мультимедийной системы. Одна имеет экран в 7 дюймов, другая в 8 дюймов.

Интерьер KIA Оптима 2018

Под консолью имеется ниша беспроводной зарядки. Это позволяет использовать смартфон без ограничений даже в дальней поездке. Оснащены такой нишей автомобили во всех комплектациях. Но, есть небольшой недостаток «лопаты» с дисплеем более 6 дюймов туда не помещаются.

На центральной консоли имеются слоты для USB, гнездо AUX, а также розетка на 12 вольт. Это позволяет использовать любой смартфон и планшет, в том числе и своевременно их подзаряжать.

В топовой комплектации также разъемы продублированы и для пассажиров на задних сидениях. Но, там не предусмотрена розетка.

Багажник новой KIA Оптима

Багажник достаточно большой для седана, объем до 510 литров. Но, нужно учитывать, что из-за небольшой длины, полноценно длинномерный груз не разместишь, например, лыжи или другой схожий инвентарь в багажник не погрузишь. Но, в целом для поездок по городу или за продуктами вполне подойдет.

Багажник Kia Optima

Еще один момент, это отсутствие крепежей в багажнике, этот момент не предусмотрен. Поэтому, хрупкие вещи сюда лучше не укладывать.

Присутствует одна ниша, туда помещается запасное колесо и основной инструмент. Больше никаких ниш и выемок нет. Но, даже без них багажник использовать удобно.

Внешний вид и технические характеристики

kia-optima-2018

Полноценный обзор сложно представить без описания технических характеристик автомобиля. Сразу стоит упомянуть, что основное нововведение, это новый кузов. Двигатель и другие технические компоненты получили меньше внимания инженеров при доработке.

Клиренс остался 155 мм, что позволяет без особых сложностей перемещаться по отечественным дорогам. Но, все же зимой после снегопадов и на дорогах с большими ухабами стоит быть осторожным.

Общая длина кузова 4855 мм, этого вполне достаточно, чтобы не потеряться на дороге. Длина колесной базы – 2805 мм. Ширина автомобиля 1860 мм.

Производитель предлагает на выбор три варианта двигателей. Перечислим их:

  • 0 MPI (Nu 2.0 CVVL);
  • 4 GDI (Theta-II);
  • 0 T-GDI (Theta-II).

Все они бензиновые, рекомендованное топливо АИ-95, при этом могут эксплуатироваться и на АИ-92. Двигатели имеют по четыре цилиндра, которые расположены в ряд.

Двигатель KIA-Optima

Мотор 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) имеет мощность 150 л.с. Достигается этот показатель при 6500 об/мин. Может комплектоваться механической или автоматической коробкой. Оба варианта КПП имеют по 6 передач. Вне зависимости от типа трансмиссии в смешанном режиме поездок потребляет 7,7 литра топлива на сто километров пути.

Силовой агрегат 2.4 GDI (Theta-II), более мощный – 188 л.с. Такой мощности он достигает при 6000 об/мин. Имеет 16 клапанов. Предлагается только с 6АКПП. В смешанном стиле сжигает 8,3 литра бензина на 100 км.

Топовый двигатель 2.0 T-GDI (Theta-II) за счет наличия турбины, а также инновационных технологий достигает максимальной мощности в 245 л.с. Она фиксируется при 6000 об/мин. Тут нужно также упомянуть, что объем этого агрегата 2 литра. Используется только совместно с автоматической трансмиссией. При эксплуатации в смешанном режиме потребляет 8,5 л/100 км.

Двигатель KIA-Optima 2018

Особенностью всех модификаций является возможность ускорения автомобиля при движении на умеренных оборотах. Для этого даже не нужно переключаться. Срабатывает система балансировки усилия.

Динамика и управляемость

Динамика автомобиля неплохая, это обусловлено отличным сочетанием мощности двигателя и эффективности трансмиссии. Мотор 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) может разгоняться, до 205 км/ч, при этом первую сотню может разменять за 9,6 секунды. Агрегат 2.4 GDI (Theta-II) показывает максимум 210 км/ч, до сотни разгоняется за 9,1 сек. Двигатель 2.0 T-GDI (Theta-II) способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,4 секунды, при этом максимальная скорость 240 км.

Динамика KIA-Optima 2018

Проходимость автомобиля обусловлена клиренсом. Тут это параметр небольшой, что и делает машину слабопригодной на бездорожье. Но, на обычном проселке проехать на ней вполне реально. Хотя имеются и недостатки в виде не очень надежных элементов подвески, которые не выдерживают регулярных «покатушек» по плохой дороге.

Спереди использована независимая подвеска, относящаяся к типу Макферсон. Стойки дополняются пружинами, все вместе это дает эффективное гашение колебаний не подрессоренной массы. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости, он активный, то есть помогает удерживать автомобиль на дороге при прохождении поворотов.

Основным недочетом передней подвески является слабая устойчивость деталей к ударам. Поэтому, если планируется эксплуатация на плохих дорогах, рекомендуется производить замену расходников чаще.


Задняя подвеска многорычажная и полностью независимая. Наличие телескопических амортизаторов в сочетании с пружинами позволяет обеспечить очень мягкий ход автомобиля. Также установлен дополнительный стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость.

В зависимости от комплектации можно приобрести автомобиль со следующими колесными дисками:

  • 16 дюймов;
  • 17 дюймов;
  • 18 дюймов.

Все они относятся к типу легкосплавных. Причем версия 18 дюймов, также имеет оригинальную форму GT Line, она позволит вам ярко выделиться на дороге.

Шумоизоляция автомобиля делится на пассивную и активную. В качестве базовой защиты используется стандартная шумоизолирующая прокладка, которая обеспечивает надежную защиту от внешних шумов. Также стоит помнить, что часть шума попадает в салон по деталям кузова. Для гашения вибраций применяется запатентованная технология активной шумоизоляции, она позволяет устранять до 10 Дц шума.

Тюнинг Киа Оптима – советы по модернизации популярного «корейца»

Приступая к тюнингу Киа Оптима, стоит понимать, что улучшение этого автомобиля может влететь в немалую копейку. Особенно если речь идет о доработке деталей из подкапотного пространства машины 2013–2014 г. в. Поэтому лучше всего выполнять модернизацию тех элементов Optima, которые требуют этого в первую очередь. Так вы добьетесь отличных результатов, потратив минимальную сумму.

1 Улучшение выхлопа путем удаления катализатора

Модель Optima, как и большинство других авто бизнес-класса, снабжена прямоточной системой выхлопа. В конструкции последней находится катализатор – элемент с небольшим сроком эксплуатации, но по очень солидной цене. Катализатор – это своего рода фильтр, роль которого заключается в переработке токсичных газов в безвредные. Многие специалисты уверены в том, что наличие катализатора в автомобилях 2013–2104 года совсем не обязательно, так как начиная с 2010 г. большинство производителей авто начали использовать обновленные передние глушители. Они не только подавляют звук, но и перерабатывают вредные выбросы авто. Именно поэтому многие механики считают катализатор результатом требований стандартов Евро-3 и отводят ему довольно малую роль в выхлопной системе авто.

Также этот элемент служит очередным препятствием воздуху, который выбрасывает двигатель машины. Поэтому, удалив катализатор, мы облегчим выход переработанным парам, что увеличит мощность Kia на 10–15 л. с. Помимо этого, двигатель Optima начнет звучать немного громче и агрессивнее, что обязательно оценят любители уличных гонок. Единственный минус такого тюнинга заключается в том, что с удалением катализатора пропадет охлаждение выбрасываемых паров, что отрицательно скажется на других звеньях выхлопной системы Киа. К счастью, решить эту проблему несложно, установив вместо штатной детали пламегаситель. Чтобы удалить катализатор в выхлопной системе Оптима, нам потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • пламегаситель.

Удаление катализатора Kia Optima

Похожие статьи

Сначала нужно установить Optima на смотровую яму, так будет гораздо легче осмотреть авто и демонтировать выхлопную трубу. После этого берем ключи и начинаем снимать приемную трубу Kia. По очереди откручиваем крепежи, удерживающие катализатор, передний глушитель, среднюю трубу и задний глушитель. Далее аккуратно отсоединяем всю конструкцию и откладываем в сторону.

Следующим шагом станет вырезание катализатора. Для этого устанавливаем под приемную трубу небольшой твердый предмет и болгаркой срезаем часть трубы, соединяющуюся с катализатором. Откладываем отрезанный кусок в сторону и начинаем отпиливать катализатор с другой стороны. После этого привариваем вместо катализатора пламегаситель. Последним этапом тюнинга станет монтаж выхлопной трубы обратно в днище Киа с обязательной проверкой каждого крепежа.

2 Замена стоек в передней части Optima

После доработки выхлопа Киа можно приступать к улучшению подвески машины. Так как корейская модель – переднеприводная, то больше всего износу поддаются стойки в передней части авто. Как показывает практика, лучше всего для замены штатных деталей на Optima подходят детали от Kia Carnival 2013–2014 г. в. Они рассчитаны на более габаритные авто, из-за чего смогут выдержать большие нагрузки. Кроме того, стойки от Carnival гораздо лучше пружинят, из-за чего эксплуатация Оптима станет гораздо комфортнее даже на бездорожье. Для тюнинга авто нам потребуется подготовить:

  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • монтажную лопатку;
  • молоток;
  • маркер;
  • домкрат.

Улучшение подвески Киа Оптима

Поднимаем авто домкратом, после чего снимаем резиновую заглушку с верхней опоры колеса. Затем, надежно удерживая шток, ослабляем соединение рулевой тяги Kia. Снимаем наконечник тяги руля от поворотного кулака. Поворачиваем руль в сторону, противоположную от наконечника, и пассатижами вытаскиваем шплинт. Отворачиваем гайки крепежа рулевого наконечника и съемником вытаскиваем "палец" из рычага. Далее не до конца отворачиваем гайку с распора рулевой тяги, вставляем лопатку в распор и молотком бьем по торцу стоечного рычага.

Далее нужно пометить положение верхнего болта регулировки, после чего выбить его гайку. Таким же способом выбиваем нижний болт. Затем отводим поворотный кулак в сторону, не натягивая тормозной шланг. Отворачиваем крепежные гайки верхней опоры и снимаем амортизационную стойку Kia. После этого устанавливаем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке. Аналогичным образом проходит замена стойки для второго переднего колеса.

3 Методы улучшения салона «корейца»

Так как Optima относится к бизнес-классу, то тюнинг салона авто будет носить, скорее, эстетический, нежели функциональный характер. В кабине есть практически все приспособления, призванные облегчить управление модели и сделать эксплуатацию Киа более комфортной. Среди полезных аксессуаров для тюнинга, которые можно дополнительно установить в салон Оптима, можно отметить видеорегистратор с антирадаром и зеркало с камерой заднего вида.

Что касается изменений интерьера салона, то по желанию водителя Kia можно выполнить тюнинг путем замены штатной обшивки другим, более дорогостоящим материалом. В дополнение к этому можно перекрасить панель приборов и другие пластиковые элементы салона.

Замена штатной обшивки авто

Еще один эффективный вариант тюнинга салона – это замена сидений авто спортивными креслами. Бытует мнение, что такие детали не комфортные и подходят далеко не каждому водителю. Отчасти это правда, на рынке действительно есть кресла, рассчитанные на большие нагрузки. Комфортно сидеть в них не получится, так как эти детали очень твердые. Однако есть спортивные сиденья повышенной комфортности, которые подойдут каждому автовладельцу. Они сделаны из мягких материалов и абсолютно не затрудняют посадку и высадку водителя и пассажиров.

В установке кресел ничего сложного нет. Для замены необходимо демонтировать штатные сиденья Kia, после чего очистить посадочные места. Затем механизм крепежного рычага обезжиривается и можно приступать к установке новых кресел. При монтаже рычаги протираются смазочным материалом, после чего сиденья окончательно крепятся на штатные крепежи.

Стоит быть очень внимательным как при покупке, так и при монтаже сидений. Если Optima оборудована сиденьями с подогревом, то для замены стоит приобретать спортивные кресла с такой же функцией. При замене подключаем провода точно так, как это указано в инструкции.

Читайте также: