Не работает панель приборов опель зафира

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Приборная панель Опель Зафира Б: описание обозначений

Стандартная панель приборов Opel Zafira B информативна и обладает достаточным количеством индикаторов и обозначений. Щиток легко читается, интуитивно понятен. В 2007 году появилась самая распространенная версия, на ней и будет раскрыта статья.

Расшифровка обозначений приборки

символы

  • Первая – значки неисправностей. Лампы красного цвета загораются при серьезной поломке, требующей немедленного вмешательства.
  • Индикаторы работоспособности систем. Контрольки преимущественно синего или зеленого цвета указывают на нормальную работу отдельных агрегатов или систем.
  • Третий вид – предупреждающие. Лампочки желтого цвета требуют обратить внимание водителя на определенные действия или состояние бортовых систем.

Далее раскрыто более подробное описание символов и значков.

Контрольные лампы на приборке

Контрольные

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.

Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.


приборка

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.

В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.

  • Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
  • Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
  • Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.

В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.


Как разобрать панель и снять щиток приборов

Процедура демонтажа доски выглядит следующим образом.

  • Выдвинуть руль на максимум на себя.
  • Далее снимается пластиковый пыльник. Под ним обнаруживаются два винта крепления. Их нужно выкрутить отверткой.
  • Для лучшего доступа можно снять защиту колонки. Под рулем находится три винта, открутив которые можно демонтировать защиту.
  • После выкручивания всех болтов можно потянуть приборку на себя.
  • Далее нужно отключить контактную группу приборки и полностью снять деталь с машины.

Приборка Зафиры легко читается. Необходимые индикаторы находятся прямо перед глазами и достаточно яркие для считывания днем.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Не работает тахометр на Опель Зафира B

Почему не работает тахометр Опель Зафира В

Тахометр в щитке любого автомобиля оказывает неоценимую помощь при эксплуатации машины. Он помогает правильно выбрать режим движения, подсказывает о техническом состоянии силового агрегата. Поэтому при появлении проблем с этим устройством на Опель Зафира B, у водителей возникает много вопросов о том, как вернуть его к жизни. Попробуем с этим разобраться.

Что может произойти

Следует разделить возможные неисправности на виды:

  • Полный отказ прибора;
  • Периодические проблемы с тахометром;

Оба случаи неприятны для водителя, но вполне решаемы самостоятельно. Однако следует заметить, что это далеко не просто, как может показаться владельцам. Необходимо иметь автомобильный тестер или мультиметр, а также умение им пользоваться. Также нужно иметь опыт работы с электрооборудованием.

Первое, что приходит на ум водителям, это проверить предохранитель. Отдельного предохранителя на этот прибор в монтажном блоке нет. Имеется прибор, который относится ко всему щитку приборов. Если панель полностью не работает, тогда имеется смысл его проверить. Это может быть предохранитель F11. Его номер может быть иным, так как существует несколько вариантов монтажных блоков для этой модели.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на разъём подключения панели приборов. Он имеет тонкие лепестки, которые в некоторых случаях создают проблемы. Нельзя исключить и тот случай, когда выходит из строя сам прибор, тогда его просто меняют. Причиной отказа может быть выход из строя стабилизатора напряжения панели приборов. Это чаще всего происходит при неожиданных импульсах питающего напряжения, например, когда дают «прикурить» другой машине.

Что ещё можно предпринять

Часто водители обращают внимание на тот факт, что стрелка тахометра периодически дёргается или зависает. Причин этому может быть несколько. Неравномерная работа силового агрегата, которая может быть вызвана ненадёжностью свечей или качеством бензина. Замена свечей и заправка хорошим топливом может решить такую проблему. Также следует обратить внимание на датчик коленчатого вала бензиновых двигателей, или датчик распределительного вала в дизельных силовых агрегатах.

Были случаи в практике автомобильных электриков, когда проблема находилась в контактах тахометра. Для их проверки следует снять панель приборов и освободить контакты, которые удерживают его на печатной плате. Под ним имеются четыре контактные площадки, которые следует обезжирить, удалить окислы, и проблема исчезнет. Если подобные действия к успеху не привели, остаётся один путь. Это обратиться к специалистам.

Зафира А 2005 г. Приборка работает с перебоями. Бегающая неисправность, где искать?

Недавно начались глюки с приборкой, при включении зажигания подсветка светится, а показания приборов нет. Не показывает уровень топлива, после пуска двигателя не работает тахометр, спидометр. Срабатывает через раз, то все нормально, то не работает. Естественно, что предохранители целые. Зависит от включения замка зажигания, постукивания и подергивание жгутов не дают результата. Может включится только если выключить зажигание и потом снова включить, но не всегда, через раз. На работу двигателя не влияет, только нет показаний приборов.

у корс болячка - отвал припоя на самой приборке.. может и у зафир такое есть.. нужно снимать приборку, разбирать и пропаивать..

Изменено: ViCTiM, 10 Январь 2020 - 08:39

Возможно и такое, но тогда неисправность не зависила бы от ключа зажигания, и при движении и вибрации были подергивания стрелок, но их нет.

Может имобилайзер влиять так, а то в нем ковырялись видно, еще до меня? Так как подсветка салона при открытии водительской двери не срабатывает а светится постоянно не зависимо от положения дверей, пришлось снять лампу. Концевики на дверях исправные, проверял.

Изменено: nazar52, 10 Январь 2020 - 09:01

+1 к пропайте контактов разъема приборки

Может имобилайзер влиять так, а то в нем ковырялись видно, еще до меня?

Не может. С него идет только один контакт на приборку, для сигнализации о проблеме с иммо (если она есть).

Спасибо за ответ. Контакты проверю, подскажите как добратся, нужно приборку снимать?

Но у меня есть сомнения в том, что это разъём, ведь неисправность зависит от ключа зажигания. Если включилось то работает нормально, если не включилось то показания приборов отсутствуют. При плохом контакте, было бы по другому, то есть не было бы зависимости от ключа зажигания, а глючило бы от вибрации или ударов.

Может еще есть версии?

то есть не было бы зависимости от ключа зажигания

Так как подсветка салона при открытии водительской двери не срабатывает а светится постоянно не зависимо от положения дверей, пришлось снять лампу. Концевики на дверях исправные, проверял.

Но у меня есть сомнения в том, что это разъём,

Проблема не в разъёме, а в пропайке разъёма на приборке. Нужно разобрать приборку и пропаять все контакты разъёма.

Данная проблема была и на вектрах ц , в часности у меня была такая проблема. Приборка то работала, то вообще не работала, причём по нескольку дней был просто труп, могла работать без перебоев несколько дней, потом опять труп. Всё решилось пропайкой контактов разъёма.

Изменено: urevich13, 10 Январь 2020 - 12:42

Спасибо это проверял.

Да, у меня был кадет 1.3, там тоже такая ручка и движением на себя включается свет в салоне. Но в Зафире А она так не работает, просто только крутится. Сейчас постоянно включено, не в зависимости от положения дверей, пришлось снять лампочку. Нужно разобраться с этой проблемой тоже.

Изменено: PEMAL, 10 Январь 2020 - 14:50

А точно должна выдвигаться?

У меня стоит такой блок как на фото.

Прикрепленные файлы:
  • blok-upravleniya-osveshcheniem-s-knopkami-ptf-dlya-opel-astra-g-photo-c9e7.jpg104,26К 24 раз скачано

Слесарь 3-го разряда

А точно должна выдвигаться?

У меня стоит такой блок как на фото.

если есть сигналка - можно еще концевик под капотом проверить.. из-за него у кого-то тут на форуме не выключался свет в салоне.

Сигналки сейчас нет, но может у поляка была, хз, а потом сняли, посмотреть нужно. Не подскажете где именно глянуть концевик?

У меня свет над головой постоянно включен. Но как выяснилось и блок управления толком не работает, так как ручка переключения у меня немного двигается вдоль оси но не переключает, нужно разбирать, или искать замену.

Как оказалось, просто плохо фиксируется в конечных положениях (не стопориться), а так вполне работает.

Огромное спасибо всем за Ваши советы и подсказки, со светом в салоне разобрался.

Слесарь 3-го разряда

Всем доброго здоровья. Вот пришло время заняться приборкой. Как ранее писал, она включалась периодически, все стрелочные приборы отказывались выдавать показания, а стрелка спидометра немного колебалась в нулевом положении с небольшим шумом похожим на щелкания, причем не зависимо от скорости. Просто при включенном зажигании немного вибрирует и шумит. Причём, если выключить зажигание, колебания стрелки и щёлкания, еще немного продолжаются (запаздывают) затем пропадают. Пару дней, ковырялся с проводами, подключал камеру заднего хода, все сделал нормально, но приборка перестала включатся совсем. Попытки пошевелить проводами и найти причину не увенчались успехом, решил снять. Снял с машины, а дальше не знаю как добраться до платы, чтобы пропаять контакты, стрёмно без описания разборки. Может кто подскажет, где собака? И как добраться без кувалды? Фото внизу:

Прикрепленные файлы:
  • IMG_20200626_173953.jpg93,37К 15 раз скачано
  • IMG_20200626_174031.jpg80,13К 15 раз скачано
  • IMG_20200626_174007.jpg74,63К 12 раз скачано

Изменено: nazar52, 26 Июнь 2020 - 21:50

Добрался! Обошлось без кувалды, пока.

Судя по характеру неисправности, причина может быть в общей для всех стрелочных проборов дорожке. Нужно искать. Судя по молчанию знатоков, все на природе пьют пиво, жарят шишлык.

Фото на всякий случай выложу, а вдруг кто то знающий заглянет.

Прикрепленные файлы:
  • IMG_20200627_093504.jpg104,62К 16 раз скачано
  • IMG_20200627_093453.jpg101,85К 18 раз скачано
  • IMG_20200627_092630.jpg124,01К 13 раз скачано

Слесарь 3-го разряда

в районе обнуления дневного посмотри визуально, как там дела?

ну и минусовую на разьеме . ищи трещины. лучше мультиметром конечно

сам пропаял плату-больше провозился разбирая и выставляя стрелки на места.паять входные дорожки и все детальки к чему они идут.слева по плате ряд и в верху ряд.тупо тыкать тонким паяльником по местам припайки на плате.все работает.паял с лупой т.к.мелкое плохо видно.

если руки держат паяльник тонкий а глаза видят-прблема лечится.сам себе паял..тупо паял ВСЕ фигнюшки мелкие на плате.снизу и вверху мелкие квадратики..на схемах можно понять.

Изменено: Дядя k0tЪ, 27 Июнь 2020 - 14:11

Разъём пропаял, почистил, спиртом помыл. Остальные места пайки под лупой, визуально хороши. Собрал, не помогло, не работает. Но у меня "невеста с приданным". Возле кулисы целый жмут проводов, - поляки видно подключали муз центр или видео, или рацию ХЗ. Пошевелил провода, поворачиваю ключ,- приборка включилась. Обрадовался ну, думаю, нашёл причину. Собрал панель, включаю - не работает! Дёргаю провода и висящие разъёмы - ни фига! Провода разделил, по обрезал, сделал фотки и за изолировал. Для чего те провода не знаю, может знатоки по разъёмам догадаются и подскажут. Фото в низу.

По приборке. Думаю, нет где то массы, общего для всех стрелочных приборов. Ведь только они не работают. Пропаял разъём но увы, ничего не дало.

Прикрепленные файлы:
  • IMG_20200627_161407.jpg216,47К 10 раз скачано
  • IMG_20200627_160429.jpg170,44К 12 раз скачано
  • IMG_20200627_132338.jpg112,4К 11 раз скачано

А цифровой одометр (жк дисплей пробега) светится когда включаешь зажигание или нет? Сам дисплейчик какие либо цифры показывает? А то в теме написано только про стрелочные индикаторы.

Если дисплей пробега не светится, то либо нет питания на приборку либо массы блока индикаторов

К приборка подведены 2 провода массы.

Масса лампочек подсветки - клемма №2 толстый коричневый провод.

Общая масса всех приборов - клемма № 24 тонкий коричневый провод.

Сними приборку, проверь разъём на проводке (не на приборке) есть ли масса на клемме 24? Так же проверь приходит ли +12В общее питание приборки при включении зажигания (красный провод клемма №4)

Если нет питания, смотри предохранитель (в Астре это F22, в Зафире не помню, но кажется тот же самый)

Ты уверен что предохранитель целый 100%?

По хорошему, предохранители надо прозванивать или на крайний случай проверять лампочкой а не на глаз

В общем, вот распиновка приборки, чтоб ты знал какие именно контакты проверять

Спасибо за конкретный ответ и совет. Лампочки светятся, весь нижний ряд лампочек, при включении, отрабатывает как нужно, то есть: "беременный мужик", ручник, зарядка акума, давление масла, лампочка уровня топлива. При запуске мотора, как им положено - гаснут. Подсветка работает, повороты работают. А вот экранчик спидометра, и все стрелочные приборы не работают. Получается проверять нужно клему 24. Тестер есть, пользоватся умею. Предохранители проверю. Нужно еще проверить их надежную посадку в колодке, бывает что шатаются и может вот так глючить.

Завтра по новому сниму приборку. Если есть еще мысли, полезные выкладывай, буду следить.

Спасибо за помощь.

Распиновку приборки прочитать не смог, ворд дает какие то коды, видно нет у меня драйвера или ХЗ. Сохрани файл как фото, в формате JPEG и выложи.

Вот, сразу бы уточнил что и ЖК одометр не светится.

Когда не работают только индикаторы (стрелочные приборы и дисплей одометра) то причин может быть только 3

1 - нет питания на приборку

2 - нет массы приборов

3 - накрылась медным тазиком микросхема (драйвер приборов)

Четвертую причину писать не буду. Поскольку у всех индикаторов различные источники сигнала, то для того чтоб они все сразу перестали работать надо перерезать сигнал скорости, сигнал оборотов двигателя от ЭБУ, провод от датчика бака и провод от датчика температуры ОЖ

Как вариант, посмотри внимательно систему защелки на разъёме приборки.

Ничего не отломано?

Когда поворачиваешь рычажок защелки контакты в разъёме разжимаются в стороны?

Часто бывает что при замене лампочек, потом когда ставят на место приборку то ломают защелки из за того что пытаются закрыть замок разъёма который не стал на место как положено.

Потом разъём начинает болтаться и начинаются всевозможные приколы с приборкой

В таких случаях, если питание и масса приборов в порядке, то делается диагностика\тест. Самым обычным ОП-КОМом.

Заходишь в меню приборки (Instruments) и смотришь или есть какие либо ошибки в памяти самой приборной панели, затем делаешь исполнительный тест всех индикаторов по очереди (топливо, температура, тахометр, скорость)

В тестовом режиме ОП-КОМом задаёшь положение стрелок "ползунком" (увеличить/уменьшить) либо вводишь любое значение вручную (например скорость 30км/ч, либо обороты 1500об/мин, либо температуру 80), стрелка соответствующего индикатора должна установиться на то значение которое ты задал.

Если стрелки всех индикаторов никак не реагируют на тестовый режим, то к сожалению это уже к электронщикам, тщательно "звонить" каждую деталь на плате и искать что могло выйти из строя.

(Хотя чаще всего это бывает микруха)

Ну, либо брать на разборке другую приборку.

Если бы была какая либо другая приборка (пусть хоть Астры) на пару минут подкинуть то тогда всё стало бы ясно само собой.

Пропало освещение приборной панели

Пропало освещение приборной панели, сигнал + оповещающий о не выключеных фарах + задние протитуманки.

Пошарил на эту тему поиском, нашел несколько дискуссий на разных форумах, где перечисляются именно эти симптомы, но решения нигде не обнаружил.

Сразу скажу - это не предохранители. Во-первых, я проверил, а во-вторых, нет одного предохранителя на все эти устройства.

Кто-нить может что посоветовать?

Опель фронтера А, 93 год.

Пропало освещение приборной панели, сигнал + оповещающий о не выключеных фарах + задние протитуманки.

Пошарил на эту тему поиском, нашел несколько дискуссий на разных форумах, где перечисляются именно эти симптомы, но решения нигде не обнаружил.

Сразу скажу - это не предохранители. Во-первых, я проверил, а во-вторых, нет одного предохранителя на все эти устройства.

Кто-нить может что посоветовать?

Заранее благодарен. )))

Возможно. А как проверить?

Возможно. А как проверить?

как помню,там два одинаковых рядом..попробуй поменять местами..

Опель фронтера А, 93 год.

Пропало освещение приборной панели, сигнал + оповещающий о не выключеных фарах + задние протитуманки.

Пошарил на эту тему поиском, нашел несколько дискуссий на разных форумах, где перечисляются именно эти симптомы, но решения нигде не обнаружил.

Сразу скажу - это не предохранители. Во-первых, я проверил, а во-вторых, нет одного предохранителя на все эти устройства.

Кто-нить может что посоветовать?

Заранее благодарен. )))

Вот и у меня так-же\,после того как снимал панель для замены печки.

Вот и у меня так-же\,после того как снимал панель для замены печки.

Так же - в смысле, тот же комплекс проблем или только подсветка приборной панели?

У меня совершенно недавно было такое - короткое замыкание на левые габариты. При этом гаснет приборка, зуммер на открытые двери, освещение прикуривателя, панели печки и подсветка часов. Перегорает предпоследний предохранитель в подкапотном. Ну или второй с краю, смотря с какой стороны смотреть.

Лично у меня коротыш был в небольшом жгуте проводов около ЭБУ. Там торчит металлическая пластина с отверстием под клипсу, которая должна держать этот жгут проводов, но клипсы не было, жгут тупо протерся об эту пластину. Обмотал изолентой и проблема исчезла.

Так что я голосую за коротыш в проводке, ну а где конкретно это уже надо изучать дополнительно.

если ВСЕ предохранители целые - то это скорее обрыв или потеря контакта в разъеме

Спасибо за ответ, Vlad. Но меня тут что удивляет - так это комплекс симптомов. Точно такую же проблему я встретил в описании на форума Опель Вектра - тот же набор: приборка, задние противотуманки и зуммер невыключеных фар. Нет одного предохранителя, который бы держал все три устройства, а что предохраняет освещение приборной панели - я вообще в описании не нашел.

Спасибо за ответ, Vlad. Но меня тут что удивляет - так это комплекс симптомов. Точно такую же проблему я встретил в описании на форума Опель Вектра - тот же набор: приборка, задние противотуманки и зуммер невыключеных фар. Нет одного предохранителя, который бы держал все три устройства, а что предохраняет освещение приборной панели - я вообще в описании не нашел.

в этот предохранитель ещё входит и регулировка зеркал до кучи. узнал об этом случайно ,когда КэЗекнул его. хлоп и все стрелки легли и всё потухло. при проверки подрулевых предохранителей выяснилось ,что выгорел 10-ти амперный предохранитель. поставил новенький и аааале оп..всё мигает всё работает. удачи.

Спасибо за ответ, Vlad. Но меня тут что удивляет - так это комплекс симптомов. Точно такую же проблему я встретил в описании на форума Опель Вектра - тот же набор: приборка, задние противотуманки и зуммер невыключеных фар. Нет одного предохранителя, который бы держал все три устройства, а что предохраняет освещение приборной панели - я вообще в описании не нашел.

Вот вам две точки, от которых надо плясать:

1. Проверка наличия массы на разъемах задних противотуманок и подсветке приборки (точка "INS"на позиции № 565);

2. Проверка наличия напряжения на предохранителе F2E на 10 ампер (позиция № 208)

Далее топаем на реле K69 (позиция № 217), ну и финиш - предохранитель F11E на 60 ампер (позиция № 103)

Соответственно, если все исправно - то потом лезем в жгут, ориентируясь по точке наличия неисправности.

Можно проверять либо от конечного потребителя, либо от источника, разницы нет

Если есть питание на предохранителе, реле исправно (кстати, иногда реле косячит - без нагрузки показывает включение, а с нагрузкой контакта нет - значит, у него подгорели контакты, и его либо менять, либо разобрать и почистить контактную группу), а на предохранителе F2E питания нет - добро пожаловать в трассу жгута

Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей


Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.


Проблемы в КПП
Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха
Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

КодРасшифровка
P0100-P0113Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition)
P0180-P0188Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В»
P0190-P0194Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме
P0195-P0199Температуры смазки в моторе за пределами нормы
P0220-P0229Сломан прибор дроссельных заслонок
P0235-P0242Барахлят датчики турбины и турбонаддува
P0325-P0334Проблемы с датчиками детонации
P0340-P0344Некорректная работа датчиков распредвала
P0385, P0386, P0389Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В»
P0403-P0408Неправильная работа системы регуляции ОГ
P0450-P0454Давление паров бензина не отвечает норме
P0460-P0464Некорректная работа уровня топлива
P0465-P0469Неисправны датчики потока воздуха продувки
P0470-P0479Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен
P0500-P0503Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля
P0520-P0523Проблемы с сигналом датчика давления масла
P0530-P0533Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере
P0550-P0554Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля
P0608 и P0609Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления
P0656Поломка цепи датчика уровня топлива
P0703Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении
P0704Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана
P0705Цепи датчика трансмиссии не работают
P0706-P0709Датчики трансмиссии работают неправильно
P0710-P0714Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно
P0715-P0718Датчик оборотов турбины неисправен
P0719/P0724Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель
P0720-P0723Датчик частоты вращения вала работает неправильно
P0725-P0728Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал
Р1106, Р1107Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный
P1114, P1115Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны
P1121, P1122Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
P1124, P1125Датчик положения дросселя работает неправильно
P1463Проблемы с датчиком давления ACP

Проблемы с двигателем

Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

Vectra Club Russia

Menedger Ср авг 26, 2009 16:38 писал(а):
В общем, незадолго до сегоняшнего дня, ежедневно стал загораться значок "скользкая дорога", загорится, после выключения-включения зажигания тухнет. это так. к слову. может что-то в этом и есть.
короче, сегодня утром заправил полный бак (заправляюсь все время на одной и той же АЗС). немного времни спустя, происходит следующее:
кратковременно загорается на панели приборов значок аккумулятора, стрелки тахометра и спидометра падают вниз, на ноль, опять прыгают вверх, рядом с буквой "D" поочередно загораются машинка с гаечным ключом, потом руль с восклицательным знаком. вся эта эпопея заканчивается загоранием значка "проверь двигатель". заглушил, постоял, скинул клемму с аккумулятора. покурил. завел-все в норме. немного проехал-снова такая же картина. сейчас, правда, "проверь двигатель" не горит, а машинка с гаечным ключом периодически моргает. лампочка с аккумулятором тоже, периодически помаргивает, при этом стрелки также пляшут. че может такое быть. мож бензин плохой попался. из-за него такие проблемы могут быть. до ТЭКа ехать далеко. может смогу чего победить.
P.S. а "скользкая дорога" так сам по себе и живет. то загорится, то потухнет. задолбало. чесслово.
заранее спасибо за помощь и подсказки.

это я почти год назад писал..в другой теме. проблема так и живет в машине. как барабашка.
алгоритм тот же. загорается зарядка, ложатся стрелки на ноль, и понеслась. руль с восклицательным знаком, машинка с гаечным ключом и т.д. немного поколбасит-и все проходит. периодичность может быть разная. иногда по два-три месяца ничего не вылезает, а иногда на дню по три-четыре раза выскакивает. грешил на генератор. сделал ревизию ему. ничего не пропало. так и пляшет все. все-таки я склонен думать, что это где-то контакт в сим-модуле плохой. если б электроника сдохла-то она б уж сдохла давно. заказал Op-Com. попробую им почитать ошибки. если он вообще может это делать. если нет-то на ТЭК машину. задолбало уже все это.
Все-таки разобрался я в чем дело. как это не парадоксально, но виновником прыгающих стрелок, и прочих танцев оказался лямбда-зонд (второй, который контролирующий). поменял его, и все эти глюки пропали. сделал эксперимент. на заведомо рабочем зонде серый провод на скрутках сделал-сразу же появился значок "скользкая дорога", и понеслось. значок зарядки, гаечный ключ, руль с восклицательным знаком. видимо как-то они взаимосвязаны. лябды эти, и ЕСП. наверно это специально так продумано-чуть какие глюки в этой системе-сразу отключить ЕСП, от греха подальше. теперь со 100% уверенностью могу сказать, что, если запрыгали стрелки-виновником скорей всего, является один из зондов.

беру все свои слова обратно. никакие лямбды тут не виноваты. просто, тупо - совпадение обстоятельств.
вся проблема в том, что глюк этот плавающий. скакнет, появится и пропадет. я его полтора года ждал, когда же он, собака, окончательно выскочит. чтоб уж знать, где искать. и тут, буквально, позавчера все это, во всей красе вылезло. лампочка АКБ, руль с воскл. знаком, скользкая дорога, машина с гаечным ключом. в-общем, как всегда. повторюсь, что глюк этот жил своей жизнью. мог на дню по нескольку раз вылезти, а мог полгода не появляться. меня это навело на мысли, что где-то просто провод какой-то перетирается. (кстати, ОП-КОМ после всех этих плясок говорил, что нет связи по High Can-bus блоков управления AFL, EHPS, ESP, с блоком ECU. и выскакивал "проверь двигатель". трешь ошибки оп-комом, через некоторе время опять также. в-общем - позавчера вылезло. я в гараж. протопил. пива взял. давай панель приборов разбирать, добрался до сима, потыркал провода, подергал фишки, на панели приборов, на предохранителях. ошибки не пропадали. полез под капот. давай там все тыркать. снял блок управления двигателем, почистил "массу". ошибки не пропали. снял фишку с блока АБС - и опа!.ошибки пропали. распотрошил я этот жгут, который к блоку АБС идет, а там провод, коричневый и синий, пережаты, и пережались они об угол другого блока, который рядом стоит. не знаю, что это за блок. короче, я эти провода просто руками пожмакал, снова весь жгут заизолировал. сегодня надо будет эти проводки очистить от изоляции, посмотреть. что там внутри. но, факт налицо - глюки пропали. надеюсь, навсегда. мой совет всем "глючным" - посмотрите этот жгут. может тоже пережались провода в этом месте. по-моему, не очень удачно там провода проходят. от вибраций перетираются об этот угол.

Горит ошибка F на Opel – что делать

На автомобиле Опель ошибка F в большинстве случаев означает неисправность коробки передач – но узнать, что конкретно сломалось, можно только после диагностики на профессиональном оборудовании. В инструкции к любой модели есть показания, как самостоятельно узнать код ошибки, но, в любом случае, ремонтировать придется на СТО. Поэтому, если на Опеле горит F, не рискуйте – не пытайтесь починить машину своими силами. Везите нам – мы все сделаем.

Московская компания «Опель-Робот» имеет все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Мы быстро выясним, что с вашей машиной не так, и не только починим ее, но и дадим длительную гарантию, что подобного впредь не случится. При этом вам не придется ждать несколько дней, пока привезут деталь – большинство расходников есть на нашем складе.

Что означает ошибка F на панели Опеля

Опель ошибка f

В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.

Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.

  1. Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
  2. Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку. Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
  3. Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
  4. Неисправность датчиков АБС. Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
  5. Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
  6. Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
  7. Износ щеток мотора сервопривода РКПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
  8. Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.

Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.

Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.

Работайте с профи и проблем не будет

Сервисный центр «Опель-Робот» проводит компьютерную диагностику любых автомобилей марки Опель. Corsa, Astra, Antara, Zafira, Mokka и Meriva. Неважно, какая у вас модель, – у нас есть необходимое оборудование, чтобы выявить любую неисправность и быстро устранить ее. Запчасти для большинства моделей мы храним прямо на СТО – а те редкие детали, которых нет, привезем за день-два.

Машина заглохла и не заводится? Отказала АКПП? Вызовите нашего мастера. У нас действует услуга – «Выезд на место», которая предполагает ремонт машины прямо там, где она сломалась. СТО на колесах укомплектовано всем необходимым оборудованием – мастер на месте разберется, в чем причина неисправности и устранит ее. Причем денег он возьмет не больше, чем если ремонтировать на станции. Остались вопросы? Звоните.

Читайте также: