Не работает приборная панель рено сценик 1

Обновлено: 10.05.2024

Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault scenic 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото расположения блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Возможное несколько вариантов его исполнения.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Фотография вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом рено меган сценик 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

AРеле топливного насоса
BРеле системы управления двигателем
CРеле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
DРеле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
FРеле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
IРеле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
JРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
KРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2(30А) Управление двигателем
3(7,5A) Система кондиционирования
4(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6(7,5А) Система управления АКПП, стартер
7(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9Диод кондиционера
10Диод кондиционера
11(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14(40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18(60А) Обогреватель лобового стекла
19(40А) Система кондиционирования
20(60А) Многофункциональный блок управления 1
21(60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Предохранителей и реле в салоне

Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне рено меган сценик

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

фото - схема блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено меган сценик 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема снизу

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Назначение

За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

реле в салоне

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

AРеле насоса омывателя фар
BРеле системы освещения в дневное время — фары
CРеле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
DРеле системы освещения в дневное время — главное реле

Предохранители и реле Renault Scenic 1

Рассмотрены автомобили Renault Scenic 1 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Renault-Scenic1-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Renault-Scenic1-blok-kapot-2

Renault-Scenic1-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом рено сценик 1.

Renault-Scenic1-blok-kapot-3

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра

(30А) Управление двигателем

(7,5A) Система кондиционирования

(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel

(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel

(7,5А) Система управления АКПП, стартер

(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра

(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel

(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания

(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(60А) Обогреватель лобового стекла

(40А) Система кондиционирования

(60А) Многофункциональный блок управления 1

(60А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Блок предохранителей в салоне Renault Scenic 1.

Расположен под рулем за крышкой.

Renault-Scenic1-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Renault-Scenic1-blok-salon-2

Описание и обозначения предохранителей.

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях, система навигации

(15A) Звуковой сигнал

Система управления АКПП. реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, комбинация приборов

(5A) Задние противотуманные фонари

(15A) Противотуманные фары

(7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(10A) Омыватели фар

(7,5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери

(15A) Система управления АКПП, реле электропривода стеклоподъемника, система освещения в дневное время, индикатор открытой или неплотно закрытой двери, индикатор непристегнутых ремней безопасности, стоп-сигналы

(15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода

(10A) Лампа дальнего света (левая)

(25A) Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери

(10A) Лампа дальнего света(правая)

(20A) Система кондиционирования, люк

(10A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Подогреватель сидений

(10A) Лампа ближнего света (левая)

(15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя Renault Scenic 1, система навигации

(10A) Лампа ближнего света(правая)

нижний блок.

(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация

(5А) Многофункциональный блок управления 1

(20А) Центральный замок

(20А) Очиститель лобового стекла

(25А) Электропривод стеклоподъемников

(30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

Блок реле Renault Scenic 1.

Находится над основным монтажным блоком.

Renault-Scenic1-blok-salon-3

Renault-Scenic1-blok-salon-4

Реле насоса омывателя фар

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Не работает приборная панель рено сценик 1

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Электрическая схема автомобиля РЕНО СЦЕНИК

Первая часть сборника электросхем для автомобиля Рено Сценик. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения - кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие. Продолжение эл. схем данного автомобиля во второй части.

Схема принципиальная точек подключения массы у Рено Сценик



Пример расшифровки электросхем



Схема модуля ближнего света фар авто



Электрическая схема стартера, для моделей с бензиновым двигателем



Схема подключения стоп сигналов Рено Сценик



Устройство дальнего света фар



Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар - схемы принципиальные



Соединения на массу передка



Схема обогревателя заднего стекла и боковых зеркал Рено Сценик



Очиститель и омыватель заднего стекла автомобиля - схема



Отопитель Renault Scenic



Сигнальная лампа износа тормозных колодок автомобиля

Признаки и причины появления неисправностей на Рено Сценик

Рано или поздно владельцы автомобилей Рено Сценик сталкиваются с различными проблемами при их эксплуатации. Это обусловлено тем фактом, что парк автомобилей этой модели несколько устаревший, ведь выпуск ее начался еще в 1996 году, а, соответственно, средний пробег их довольно внушительный. Анализируя многочисленные отзывы владельцев этих автомобилей можно сделать вывод, что самым надежным узлом является силовой агрегат. По статистике обращений в станции технического обслуживания именно проблемы с двигателем у Рено Сценик были самыми немногочисленными. Большинство обращений, связанных с ремонтом двигателя, заключались в необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

красный рено сценик

Что может сломаться?

Итак, среди наиболее часто встречающихся неисправностей автомобилей Рено Сценик следует выделить нижеперечисленные проблемы.

  • Выход из строя втулок стабилизатора. Пожалуй, это одна из самых распространенных проблем подвески автомобиля. Задекларированный пробег, при котором рекомендуется менять эти детали, составляет от 40 000 до 50 000 км, однако, на практике они требуют более ранней замены – после 20 000 км пробега.

Несмотря на то, что быстрый износ втулок стабилизатора является, чуть ли не единственной серьезной проблемой подвески этого автомобиля, своевременная их замена просто необходима.

Это обеспечит больший ресурс службы других сопряженных деталей и обеспечит безопасность во время езды;

    • Неисправности механической трансмиссии Рено этой модели также редки. Чаще всего возникают проблемы с сальниками кулисы механической коробки переключения передач, а также других деталей, обеспечивающих герметизацию этого узла. Сальники начинают подтекать при довольно активной эксплуатации автомобиля с агрессивным стилем вождения. С автоматической коробкой передач дела обстоят несколько хуже. Технические недостатки АКП (отсутствие специального сапуна) приводят к частому образованию конденсата внутри коробки передач. Это приводит к тому, что из-за разбавленной консистенции масла работа перепускных клапанов иногда нарушается;
    • Частые проблемы в тормозной системе связаны со случаями заклинивания привода ручного стояночного тормоза;
    • Выход из строя опорных подшипников. Подобные неисправности также нередки среди владельцев модели Сценик, но в данном случае проблема носит больше субъективный характер. Качество дорог и манеры езды по покрытию низкого качества влияют на надежность этих и многих других деталей;

    рено сценик вид сзади

    • Среди элементов электрооборудования Рено Сценик самыми ненадежными являются генератор и механизмы стеклоподъемников. Обращения на специализированные станции технического обслуживания по подобным вопросам находятся на первом месте в категории ремонта электроприборов. Также ненадежен насос омывателя лобового стекла и передних фар. Проблемы с ним начинаются даже при единоразовом замерзании воды в системе. Не настолько частыми, но периодически возникающими проблемами, являются работа центрального замка и вала заднего стеклоочистителя. Специалисты отмечают, что качество оплетки проводов электрической проводки оставляет желать лучшего. Со временем они перетираются. Нередки случаи вынужденной замены катушек на свечах зажигания по причине выхода из строя при высоком уровне влажности;
    • Из механизмов и приборов рулевого управления слабым местом можно назвать датчик давления масла гидроусилителя. В некоторых случаях из-за отказа его работы утечку жидкости трудно определить, что может привести к негативным последствиям и существенно повлиять на уровень безопасности управления автомобилем;
    • Работа механизма складывания зеркал также является довольно распространенным предметом обращения на СТО. Механизм зачастую выходит из строя из-за непрочного материала, из которого выполнены рабочие шестерни.

    Поломки дизельных моделей

    Отдельно стоит отметить перебои в работе автомобилей Сценик с дизельными двигателями. Поломки в основном связаны с работой системы впрыска топлива. Основной причиной является использование некачественного дизельного топлива, климатические условия при эксплуатации автомобиля. В комплексе эти факторы негативно влияют на работу топливной системы и являются причиной частых обращений на станции технического обслуживания.

    Еще один факт скорее относится не к неисправностям, а к отдельным недостаткам технической конструкции автомобиля Рено Сценик. Речь идет о тормозной системе, а именно об отсутствии таких аксессуаров, как защитные щитки тормозных колодок задних колес. Замечено, что отсутствие этой, на первый взгляд, незначительной детали может привести к преждевременному износу тормозных колодок и дисков. Дело в том, что пыль и дорожная грязь попадают непосредственно на поверхность этих частей, что негативно сказывается не только на их сроке службы, но и на общей безопасности в целом.

    Renault scenic 2

    999_184.jpg

    Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

    Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

      (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

    Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

    Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Renault scenic 2 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Блок предохранителей и реле Renault Megane 1, Scenik 1

    Предохранители и реле Renault Megane 1, Scenik 1, схема и описание

    Рассматриваем автомобили Renault Megane и Scenik 1 поколения, выпущенные в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годах.

    Предохранители и реле под капотом Рено Меган 1, Сценик 1

    Монтажный блок в моторном отсеке расположен со стороны водителя, рядом с АКБ.

    Предохранители и реле под капотом Рено Меган 1, Сценик 1

    Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Сценик 1, Меган 1

    Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Сценик 1, Меган 1

    Описание

    AРеле топливного насоса
    BРеле системы управления двигателем
    CРеле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
    DРеле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
    FРеле стартера — автоматическая коробка передач
    G
    H
    IРеле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
    JРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
    KРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
    1(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
    2(30А) Управление двигателем
    3(7,5A) Система кондиционирования
    4(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
    5(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
    6(7,5А) Система управления АКПП, стартер
    7(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
    8(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
    9Диод кондиционера
    10Диод кондиционера
    11(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
    12
    13
    14(40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
    15
    16(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    17
    18(60А) Обогреватель лобового стекла
    19(40А) Система кондиционирования
    20(60А) Многофункциональный блок управления 1
    21(60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
    22(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

    Предохранители и реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Блок в салоне расположен в нижней части панели управления, ниже рулевой колонки. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема с описанием элементов в блоке.

    Предохранители и реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Схема блока предохранителей в салоне Рено Сценик 1, Меган 1

    Схема блока предохранителей в салоне Рено Сценик 1, Меган 1

    Описание

    1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
    2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
    3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
    4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
    5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
    6. (15A) Звуковой сигнал
    7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
    8. (5A) Задние противотуманные фонари
    9. (15A) Противотуманные фары
    10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
    11. (10A) Омыватели фар
    12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
    13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
    15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
    16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
    17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
    18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
    19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
    20. (20A) Система кондиционирования, люк
    21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
    22. (15A) Подогреватель сидений
    23. (20A) Отопитель/ кондиционер
    24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
    25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган 1, сценик 1
    26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
    27. Перемычка — фары

    Схема нижнего ряда предохранителей в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Схема нижнего ряда предохранителей в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Описание

    • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
    • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
    • C — (20А) Центральный замок
    • D — (20А) Очиститель лобового стекла
    • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
    • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

    Схема блока реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Схема блока реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Описание

    AРеле насоса омывателя фар
    BРеле системы освещения в дневное время — фары
    CРеле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
    DРеле системы освещения в дневное время — главное реле

    В некоторых комплектациях расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.

    Читайте также: