Нива шевроле свист в салоне

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Появился свист при движении автомобиля: возможные причины, диагностика и решение проблемы

Водители всегда нервно воспринимают разные сторонние шумы и звуки, которые могут возникать в транспортном средстве. Порой свист при движении автомобиля не сулит ничего серьезного. Но иногда он может указывать на какую-либо серьезную поломку в моторе. Давайте рассмотрим, каковы же причины свиста и насколько он страшен вообще.

свист при движении автомобиля

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

свист при движении автомобиля при торможении пропадает

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.

Проблема со сцеплением

свист во время движения автомобиля

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Возможен ли ремонт?

Ремонтировать его придется только на СТО. Даже при наличии опыта разобраться в современных системе КПП и сцепления сложно. Поэтому лучше не тратить время, а доверить подобную работу специалистам. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Однако для иномарок подобное решение может стоить больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах. Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин.

 свист при начале движения автомобиля

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Как меняются подушки?

Замена подушки – сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.

Ремень ГРМ

свист при движении автомобиля шевроле круз

Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

свист при движении автомобиля причины

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.

Как избавиться от свиста работающей печки на Ниве Шевроле

Для чего в любом транспортном средстве устанавливают печку, объяснять никому не нужно. Помимо этого, большинство автовладельцев знают, что исправный отопитель работает практически бесшумно. Вопросы и непонимание появляются, когда водитель вдруг обнаруживает странный свист, возникающий при работе печки и исчезающий после её выключения. С чем связан этот свист, как устранить его, иногда сложно разобраться самостоятельно, поэтому многие водители ныряют с «головой» в безбрежное пространство интернета, чтобы найти ответы на все волнующие их вопросы. Если вы один из таких «искателей», предлагаем вам готовые рекомендации, инструкции, как провести ремонтные работы, обнаружив специфический шум или свист. Это поможет избежать лишней и бесполезной потери времени, а также нацелит вас на действия, выполнив которые вы вновь вернёте успешную работоспособность своему «железному другу».

Электродвигатель печки Шевроле Нива

Причины свиста и пути его устранения

Чаще всего обнаруживают неприятный свист автовладельцы тех транспортных средств, которые уже имеют «за плечами» огромный пробег. Пренебрегать таким свистом, ничего не предпринимать ни в коем случае нельзя. Это чревато серьёзными последствиями. По этой причине мы предлагаем вам ознакомиться с причинами, провоцирующими специфические свистящие звуки, а также со способами, позволяющими их устранить.

Причины свиста

Если точно свистит работающая печка на вашей Ниве Шевроле, тогда важно выяснить, что спровоцировало эти звуки. Бывалые автомобилисты говорят, что важно поставить «диагноз» своему автомобилю, тогда значительно проще будет его «лечить». Итак, предлагаем вам правильно научиться проводить диагностику вашего транспортного средства.

Устройство моторчика печки Шевроле Нива

При возникновении свиста проверьте качество обдува вашего отопителя. Если полностью отсутствует подача тёплого воздуха, значит, случилась беда с вашим электродвигателем:

  • его полностью заклинило;
  • сносились полностью щётки;
  • вышли со строя подшипники;
  • вылетела втулка.

В любом случае электродвигатель нуждается в вашем непосредственном участии. Конечно, вы можете проявить свою лень и безразличие, переориентировать «лечение» своей Нивы Шевроле мастерам на станции технического обслуживания. Однако по-настоящему любящий и заботливый автовладелец предпочтёт выполнить такие действия всё-таки самостоятельно. Именно по этой причине рекомендуем вам не отступать, а пропитываться дальше полезной технической информацией, подготавливающей к дальнейшим практическим действиям.

Алгоритм действий

Практика доказывает, что при первом возникновении свистящих звуков достаточно смазать электродвигатель печки, после этого проблема будет решена. К сожалению, игнорируя такие звуки, чрезмерное трение ввиду недостаточного количества нужных смазочных материалов провоцирует выход со строя подшипника. А также очень часто чрезмерное загрязнение самого отопителя тоже может ложиться в основу для таких звуков.

Исходя из этого, в качестве первых наших рекомендаций будет выступать чистка печки. Безусловно, вам придётся первоначально снять вентилятор полностью или обеспечить беспрепятственный доступ к нему. В любом случае не забудьте побеспокоиться о собственной безопасности, предполагающей отключение клеммы от аккумулятора, полное обесточивание электроустройств.

Итак, теперь попробуйте подвергнуть отопитель чистке. Для этого воспользуйтесь пылесосом. После того как вы будете убеждены, что вся грязь, пыль устранены, смажьте устройство силиконовой смазкой. В большинстве случаев таких действий достаточно, чтобы печка на вашей Ниве Шевроле заработала безукоризненно, а главное, беззвучно.

Подшипник моторчика отопителя Шевроле Нива

К сожалению, если свист продолжается долго, со строя выходят подшипники. В этом вы можете убедиться, когда после чистки ваш электродвигатель намертво стоит, невзирая на то, что вы пытаетесь его прокрутить в ручном режиме. В этом случае вам нужно заменить подшипник.

Первоначально открутите гайку, попытайтесь снять лопасти. Иногда это не получается осуществить, поскольку они по каким-то причинам сильно удерживаются на установленном месте. Рекомендуем вам погрузить лопасти в горячую воду. Обращаем внимание, что погружению подлежат только лопасти, нельзя допускать попадание самого двигателя в воду. А также важно, чтобы вода была именно горячей, а не тёплой и не кипятком. Горячая вода способствует размягчению лопастей и их лёгкому снятию. После того как вы их сняли, открутите все болты и аккуратно отсоедините верхнюю часть электродвигателя. Теперь вы обнаружите повреждённый подшипник, извлеките его, а на его место установите новый. Если вы заранее не приобретали подшипник, отправляйтесь с таким «образцом» в автомагазин, сотрудники которого вам легко подберут подходящий вариант. Установив новый подшипник, безусловно, вам нужно будет осуществить сборку печки, выполняя все те же самые действия, но только в обратной последовательности. Мы уверены, что вы будете довольны результатом проведённой вами работы.

Установка отопителя Шевроле Нива

Итак, не бойтесь проводить ремонтные работы самостоятельно, если вы предварительно вооружитесь необходимыми знаниями, изучите наши рекомендации, уясните для себя последовательность всех необходимых действий.

Свист на холодном двигателе

Свист на холодном двигателе

Свист на холодную может быть вызван следующими причинами — проскальзыванием ремня привода навесных агрегатов, снижением количества смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата. Однако бывают и более редкие случаи, например, попадание грязи в ручейки шкива генератора. Зачастую для устранения свиста на холодном двигателе достаточно выполнить некоторые манипуляции, а не покупать новый ремень или ролик.

Почему слышен свист на холодную

Существует четыре основные причины, из-за которых возникает свист при холодном запуске. Рассмотрим их в порядке от наиболее распространенных к «экзотическим».

Проблема с ремнем генератора

Самая частая причина того, что слышен свист при запуске двигателя на холодную, кроется в том, что проскальзывает ремень генератора в двигателе автомобиля. В свою очередь это может быть вызвано одной из следующих причин:


  • Слабая натяжка ремня. Обычно ремень генератора не имеет зубьев, как например ремень ГРМ, поэтому его синхронная работа со шкивом обеспечивается лишь достаточной натяжкой. При ослаблении соответствующего усилия возникает ситуация, когда шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, однако ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним. При этом возникает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, в результате которого зачастую возникают свистящие звуки. Обратите внимание, что при слабой натяжке свист может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком увеличении оборотов двигателя, то есть, при прогазовке. Если это так — проверьте натяжку ремня.
  • Изношенность ремня. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень генератора со временем постепенно изнашивается, в частности, его резина дубеет, и соответственно, сам ремень теряет эластичность. Это естественным образом приводит к тому, что он даже при должной натяжке не может «зацепиться» за шкив для передачи крутящего момента. Особенно это актуально при низких температурах, когда и без того высохшая резина становится еще и замерзшей. Соответственно, при запуске двигателя на холодную слышен короткий свист, который исчезает по мере прогревания мотора и непосредственно ремня генератора.
  • Появление грязи в ручейках шкива генератора. Зачастую свист под капотом на холодную возникает не по причине, связанной непосредственно с ремнем, а из-за того, что в ручейках шкива со временем накапливается грязь. Это приводит к проскальзыванию ремня по его рабочей поверхности, и сопровождается свистящими звуками.


Как устранить свист ремня генератора

Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению.
Подробнее

Аналогичные рассуждения справедливы и для других ремней, используемых в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. При длительном простое при холодной температуре они могут задубеть и издавать свистящие звуки до того момента, пока не разогреются в результате своей работы. Аналогично они могут свистеть и по причине слабой натяжки и/или из-за их сильной изношенности.


В редких случаях на морозе может значительно загустеть смазка в подшипнике вала генератора. В этом случае сразу после запуска возможно проскальзывание ремня, поскольку двигателю нужно приложить большее усилие для раскручивания вала генератора. Обычно после того, как смазка приобретет более жидкую консистенцию, проскальзывание ремня, а соответственно и свистящие звуки, пропадают.

Также в редких случаях ремень может свистеть и проскальзывать по причине того, что на его внутренней поверхности (прилегающей к приводным шкивам) конденсируется влага. Например, при длительной стоянке машины в условиях очень высокой влажности (на мойке, в условиях морского жаркого климата). В этом случае после запуска двигателя влага по естественным причинам испариться и свист пропадет.

Подобно влаге на ремень могут попадать различные технологические жидкости. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае длительность свиста будет зависеть от того, какое количество жидкости попало на ремень, и как быстро она удалится с его поверхности. В этом случае кроме оценки состояния ремня и его натяжки нужно обязательно диагностировать, почему та или иная технологическая жидкость попадает на ремень. И выполнить соответствующие ремонтные меры. Они будут зависеть от причины.

Изношенность натяжного ролика


В машинах, оборудованных натяжным роликом, источником свиста «на холодную» может стать именно он. В частности, подшипник ролика, который постепенно выходит из строя. Также он может свистеть при определенных оборотах двигателя. Диагностику ролика необходимо начать с проверки натяжки. Зачастую ролик начинает свистеть при недостаточной или наоборот чрезмерной натяжки приводного ремня либо ремня ГРМ. Обратите внимание, что чрезмерная перетяжка ремня вредна для подшипников отдельных роликов и шкивов, которые соединяет указанный ремень.

Также нужно оценить его общее состояние. Для этого нужно демонтировать ролик с его посадочного места. Далее нужно осмотреть его изношенность и легкость вращения подшипника. Обязательно следует проверить ролик (подшипник) на наличие люфта, причем в разных плоскостях. Вместе с диагностикой ролика нужно проверить и состояние ремней.

Выход из строя водяного насоса


Помпа, или другое название водяной насос, также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. На некоторых старых автомобилях помпа приводится в движение дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. У современных же машин она крутится ремнем ГРМ. Поэтому зачастую на старых автомобилях приводной ремень помпы также может со временем растянуться и проскальзывать. Дополнительным источником неприятных звуков может быть и изношенный шкив насоса. Ремень будет проскальзывать по нему и свистеть.

Зачастую при нагреве ремня свист пропадает, поскольку, если ремень не сильно растянут, то он перестает проскальзывать и, соответственно, свистящие звуки уйдут по мере разогревания силового агрегата.

Аналогично, как и с генератором, у водяной помпы может загустеть смазка подшипника, а то и полностью вымыться антифризом из своей рабочей полости. При этом будет небольшой свист при запуске двигателя на холодную. Однако если смазки не будет вовсе, то зачастую свистящие звуки будут слышны не только на холодную, но и во время движения автомобиля по дороге.

Кроме вот таких вот явных и объяснимых причин свиста под капотом на холодную могут возникать и совсем не связанные с работой ремня и крутящихся механизмов. Так, например, при прогреве двигателя на автомобилях ВАЗ (в частности, «Лада Гранта»), то может быть такой редкий случай как резонанс датчика положения коленчатого вала. Так, датчик (сокращенно ДПКВ) издает высокочастотный пищащий звук между его внутренними деталями, а также корпусом двигателя. Это связано с особенностью конструкции датчика.

Как устранить свист при запуске двигателя

Методы устранения будут зависеть от непосредственно самой причины свиста при запуске на холодном двигателе. Так может понадобиться:


  1. Натянуть ремень.
  2. Очистить ручейки в шкиве коленвала либо генератора.
  3. Заменить вышедшую из строя деталь, которой может быть помпа, ролик, подшипник.
  4. Выполнить замену навесного ремня.

Поскольку по статистике чаще всего «виноват» ремень генератора, то диагностику нужно начать именно с него. Выполнять соответствующую проверку рекомендуется каждые 15. 20 тысяч километров пробега или чаще. Обычно для генератора используется клиновый (ручейковый) ремень. При проверке нужно обратить внимание на наличие растрескиваний на его внутренней поверхности (ручейках) при изгибе ремня. Если имеют место трещины — ремень нужно менять. Приблизительный рекомендуемый пробег автомобиля для замены ремня генератора — около 40…50 тысяч километров. Обратите внимание, что на срок эксплуатации того или иного ремня также влияет его натяжка.

В случае, когда ослабла натяжка ремня, его необходимо подтянуть. Обычно это делается при помощи соответствующего ролика либо регулировочного болта (зависит от конструкции конкретного автомобиля и его двигателя). Если же механизм натяжки не предусмотрен, то в таком случае необходимо выполнить замену растянувшегося ремня на новый.

Чтобы определить что свистит ремень или ролик, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи между собой, можно воспользоваться специальными защитными аэрозолями — размягчителями резины. Чаще всего для этого используют кондиционеры ремней, реже силиконовую смазку либо популярное универсальное средство WD-40. В частности, необходимо брызнуть указанный аэрозоль на внешнюю поверхность ремня. Если он изношенный, растянутый и/или очень сухой, то такая временная мера позволит на некоторое время устранить свист.

Соответственно, если средство помогло — значит, «виновником» неприятных звуков является именно изношенный ремень. В случае же, если указанная мера не помогла, то скорее, всего виноват ролик, в частности, его приводной подшипник. Соответственно, нужно выполнить дополнительную проверку.

Некоторые автолюбители вместо замены указанных ремней (как кондиционера, так и генератора) используют специальные средства — размягчители резины или усилители трения (в составе есть канифоль). Однако, как показывает практика, подобные средства можно использовать лишь как временное решение проблемы. Если же ремень имеет значительный пробег, то его лучше заменить на новый.

Проверяя ремень обратите внимание и на канавки шкивов. Не поленитесь снять ремень и пройтись по шкиву КВ и генератора металлической щеткой, а также очистителем тормозов дабы смыть всю грязь.

Если удалось что свистит не ремень, а ролик, то стоит его поменять. Когда же писк исходит от подшипников помпы либо обгонной муфты генератора — деталь также под замену.

А вот если писк издает резонирующий ДПКВ, как это случается на Ладах, то достаточно подложить под него небольшую прокладку в соответствии с размером датчика. Так вырезав небольшую прокладку из фольги установите ее между ним и корпусом двигателя. В зависимости от величины зазора прокладка будет иметь три-четыре слоя фольги. Основная задача прокладки — обеспечить механическое усилие на датчик сверху вниз.

При выполнении аналогичных работ на других автомобилях размер прокладки и место ее установки может отличаться. Для выяснения, в каком именно месте нужно устанавливать прокладку необходимо большим пальцем механически понажимать на корпус датчика положения коленчатого вала. То есть, можно нажимать как сверху вниз, так и снизу вверх, или вбок. Так опытным путем можно найти положение, при котором звук полностью пропадет либо станет значительно тише.

Вой раздаточной коробки Niva Chevrolet

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?


Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.


Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Свист из подкапотного пространства — Chevrolet Niva, года на DRIVE2

И вал генератора подхрустывает. Нашёл сервис где меняют, созвонился, приехал. Пока ехал подсвисты были, загонял в бокс — тишина.

НИВА свист, вой из под капота. Причины, методы устранения

Сняли геныч, ремонтник сказал, что по ощущениям всё хорошо в генераторе, но нива шевроле свист под капотом настаиваете поменяем… поменяли, крутится стал реально плавнее, Завили — СВИСТИТ, Обьёмы мата в голове моей были огромны. Механики на меня посмотрели, собрали консилиум из трёх человек и стетоскопа, по очереди слушали… и приговорили насос ГУРа… я расстроился.

Ремонтировать его придется только на СТО. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Механики на меня посмотрели, собрали консилиум из трёх человек и стетоскопа, по очереди слушали… и приговорили насос ГУРа… я расстроился.

Сказали, что если бы в бокс нива шевроле свист под капотом этим свистом заезжал они бы отговорили от ремонта генератора.

нива шевроле свист под капотом

Решил заехать к Максу MAD DOG нива шевроле свист под капотом ремонтёр машин … его человек со стетоскопом то же ГУРа насос приговорил Тоскуя и печалясь нашёл заначку… добавил ещё столько же и прикупив новый насос, новую жижу и новые шланги низкого давления поехал сдаваться Володе RAGE ибо на свист уже прохожие начали оборачиваться. То есть пока машина стояла — набрался заряд? Ремень подтянуть — раз и почистить клеммы аккумулятора или хотя бы затянуть — два Впрочем, если жить без приключений вам никак нельзя, то продолжайте ездить: Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму; 5.

Меняем подшипник на новый и все дела.

Свист спереди под капотом

Перечисленные выше положения — основные. Но это не значит, что других причин быть не. Самое главное — это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора. Однако для иномарок подобное решение может нива шевроле свист под капотом больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах.

Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин. При поездках в дороге раздаётся неприятный свист из под капота НИВы. Если при этом нажимать на педаль газа или снижать скорость, свист временно пропадает.

нива шевроле свист под капотом

При сильных морозах может появляться снова даже на холостых оборотах. Скорее всего проблема в ремне генератора. Можно проверить таким образом, выключить все сильные потребители тока габариты, музыка, обогрев стекла, сидений и.

нива шевроле свист под капотом

Были перебраны все возможные причины, проверен генератор, ремень вначале подтягивался, затем и вовсе был заменён, проведена диагностика помпы, заменён карбюратор.

Причина оказалось не самой распространённой, оказалось что виной неприятного звука ослабление гаек крепления карбюратора к коллектору. НИВА инжекторная стала свистеть под капотом при наборе скорости, нажатии на газ. При всём при этом машина стала туповатой, разгоняется тяжело, помимо свиста слышен гул. На холостых оборотах не слышно.

Оживлю немного тему
Фактически езжу давно со свистом и как то на него забивал, т.к. предполагал что свистит впуск, у которого на входе 75я труба и 54я заслонка.
Звук очень похож на турбину.
При нажатии на газ усиливается, на ХХ практически не заметный.
Я ездил себе и не парился, даже как то прикалывало что-ли )))
Потом поменял выпуск на 4-1 и 51 трубу и звук вроде как усилился, как то упустил этот момент.
Я всё ещё продолжал забивать на это дело, но окружающий мир начал меня бесить и раздражать вопросами о том что такое у меня свистит.
Ради интереса решил разобраться. Снял всё, включая ремни, а свист остался.
Прослушивая его трубкой, аля фонендоскоп, локализовал шум в районе шкива коленвала справа (если стоять лицом к лицу).
Начитавшись умных интернетов, решил поменять шкив, т.к. на иномарках демпфер разваливается и начинает свистеть, но нифига, с новым шкивом также продолжило свистеть.

Может ли прокладка так прогореть, например у первого горшка в сторону цепи, и начать свистеть?
Шумели ли у кого-нибудь подшипники коленвала?

Что вообще ещё может такое свистеть?

И у меня периодически появляется больше не свист,а звук похожий на жужжание(тончайшее) 400-х сот герцовой аппаратуры,или строчных трансов телевизоров.Вобшем-то похожее на свист.Теперь не знаю на что думать.Или адсорбер или рессивер или модуль зажигания.

Мож на это похоже у кого.И кто откроет сию тайну, просьба срочно поделиться.Конкретно идёт из-под кампота,а откуда-не понять.Только на холостых.Заслонкой игранёшь-пропадает,затем появляется вновь

А мож и вакуумник.

Сиплое шипение засасываемого воздуха я слышу конкретно,а это что-то другое,как пытался описАть выше.

братан сказал, что у многих его знакомых ГК были не закручены нормально с завода.

Поэтому рекомендую всем сразу же затянуть ГК.

При снятии ГБЦ выявил , что опять порвалась прокладка коллекторов, но пока не сифонит. буду менять.
пробег 79 т.км, прошлая замена была в 21,5 т.км
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/vypusk/zpk.htm

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

вот и в ФАК тоже самое. Почему стучал гидрокомпенсатор
Автор Володюшка
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/gk.htm

только у меня не стучал, а был металлический свист.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Читайте также: