Обогрев сидений субару форестер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подогрева водительского сиденья

Всем привет. Итак настигла и меня известная (как потом выяснилось) болячка подогрева сидений на Subaru (а может и не только на них, не мониторил).
Перестал работать подогрев водительского сиденья. Теперь вспоминаю, что перестал он работать ещё прошлой зимой в конце. Нажимая на Low режим ничего не грело, переключал сразу на HI, ничего не происходило, потом переключал снова на Low и казалось, что что-то начинало работать (но это я просто уже пятой точкой нагревал само сиденье)))
Полистав драйв понял, что это известная болячка ещё с форестеров SG, SH, также не импрезах и легаси. У всех разные причины, о моей ниже.
Начинаем собственно с того, что выдёргиваем сиденье из авто:

Кстати появились на водительском кресле две точки, вот фото. Позже напишу что это, хотя и так ясно было мне уже, промониторив драйв:

Так как при нажатии кнопка работала, то с питанием соответственно всё нормально. Но на всякий случай решил проверить фишку поочерёдно включая разные режимы, всё ок. После этого начинаем процедуры.
Откручиваем все болты (два спереди и два сзади, скрывающиеся под крышками), отщёлкиваем все фишки под сиденьем (у меня это ремень, подогрев и электро, подушек нет) и вытаскиваем сиденье. Кстати в отличие от SG (там весь салон разбирал, стирал, чтобы освежить) двери здесь огромные и проём тоже. Сиденье "вылетает" без проблем. На SG-шке приходилось ювелирно работать при демонтаже.

Далее несём это дело домой для препарирования

Перевернув обнаруживаем "унификацию"))

Дальше особо ничего сложного нет, всё интуитивно понятно. Снимаем боковой пластик (на саморезикам и покерах) и ремень (1 болт). Далее откручиваем спинку от основания:

Так как в спинке ломаться особо нечему — её сразу просто убрал в сторону и начал понемногу разбор "жопной" части. По кругу отщёлкиваем пластик от железного каркаса:

Перекусываем кольца в задней части (их потом по традиции для удобства и меньшей еб.ни меняем на стяжки)

Далее снимаем обшивку с поролона, перекусывая все кольца по кругу (2 в центре и по 3 с боков, итого 8). Предстаёт картина:

На этом фото уже чуть вытянулось всё обратно. Но получается, что верхняя часть, где стоят термостаты уехала вперёд (они то и давали те два пятна, которые в самом начале). А всё потому, что вот эта сама поджопная часть скомкалась и уехала вперёд:

А комкается она и уезжает вперёд потому, что с завода ничем не зафиксирована на поролоне. Хочу обратить внимание, что нижняя "подляшечная" часть достаточно неплохо приклеена вся+часть, где находятся термостаты и заходит провод тоже, на фото выше обратите внимание, сверху клей. А вот самая подверженная пятой точкой к смещению часть почему-то никак не зафиксирована. Очередная загадка японских инженеров. Соответственно она уходит вперёд и вытягивает за собой часть с термостатами и проводом.
Начинаем вскрытие и всё становится понятно.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Чиним обогрев сидений

Логотип

В моей машине установлен штатный подогрев сидений, но работал он (пока я до него не добрался) из рук вон плохо. В режиме максимального нагрева не грел совсем, в слабом режиме начинал греть минут через 5-10 и то не всегда. Получается, что смысла в нем особо не было, т.к. садишься все равно в холодное сидение, а через 5 минут ты его нагреваешь сам. Почитав форумы я понял, что ничего хитрого там нет, либо что-то отпаялось, либо нить нагрева перетерлась.

Итак, приступаем. Работаем с левым креслом леворукого форика 2002 года.
К сожалению, без снятия и полного разбора всего кресла отремонтировать ничего не удастся.

Вот электрическая схема подогрева:
Схема_Подогрев.jpg (767,93К)
Количество загрузок:: 606

Приступим к диагностике.
Для начала проверим, приходит ли питание на подогрев. Залезаем под сидушку, ищем там синий 3-хконтактный разъем (на схеме R44). Кроме него у меня еще болтался 2-хконтактный разъем на замок ремня и желтый разъем на аирбэг (он в спинке сиденья). Обогрев спинки подключается отдельным разъемом
На фото (слева синий разъем R44, справа разъем обогрева спинки сиденья)
subaru forester, субару форестер

Отцепляем этот разъем и тестером (в режиме вольтметра) проверяем ток между контактами в разных режимах нагрева.

В режиме легкого нагрева ток должен течь только между контактами 4 (светло-зеленый провод) и 1 (черный провод массы).
В режиме сильного нагрева все интересней. Ток приходит на контакт 3 (сине-красный провод) и уходит на контакт 1, а так же на контакт 4, где возвращается в кнопку уходит через нее на массу. Т.о. тестер должен показывать +12В между контактами 3-1 и 3-4.
Получается в режиме легкого нагрева сидушка и спинка подключены последовательно, а в режиме сильного - параллельно.
Итак, с питанием у меня все нормально.

Идем дальше, прозваниваем (тестер в режиме омметра) сами нити нагрева в сидушке и спинке.
Спинку проще прозвонить через ее разъем (см. фото), как правило с ней все нормально. А вот сидушка у меня не прозванивалась. Значит, ее и будем разбирать.

Для этого нужно достать кресло из машины, снять спинку и только потом разбирать сидушку. Других вариантов к сожалению нет.
Отцепляем все провода, откручиваем 4 болта, крепящих кресло к кузову, и вынимаем его из машины. Дальше снимаем пластик по бокам кресла, откручиваем болты крепления спинки и снимаем ее.

Снимаем колесо регулировки кресла по высоте - там стопор. Аккуратно поддеваем его отверткой с двух сторон через прорези.
subaru forester, субару форестер

После этого надо снять подушку с железного каркаса. Отцепляем крепеж тканевой оббивки кресла и снимаем подушку вместе с поролоном с железного каркаса.
subaru forester, субару форестер

Дальше я отнес подушку домой, и там спокойно и в тепле продолжил ее разбор.

Для того, чтобы добраться до нагревательного элемента, нужно снять тряпку с поролона. Она крепится 6-ю кольцами, их разжимаем и снимаем.
subaru forester, субару форестер

Если дома женщины и дети, сдерживайте себя в выражениях, потому как хрен подлезешь к этим кольцам. Все 6 колец снимать не обязательно, достаточно снять 2 боковых и 2 центральных.
В итоге получаем следующее:
subaru forester, субару форестер

Расковыриваем то место, куда приходят провода. Там все залито термоклеем, отковыривать его надо осторожно. Вот что мы видим в результате:
subaru forester, субару форестер

Черные коробочки это не что иное как терморегуляторы, которые должны спасать от перегрева. Работают они только в режиме сильного нагрева, когда на желтый провод подается 12В.
Провода, идущие к обоим терморегуляторам, переломились у самого основания и восстановлению не подлежат.
subaru forester, субару форестер

Поэтому я решил исключить эти термодатчики из схемы вообще, и припаять провода напрямую.
В этой схеме будет использоваться другой термодатчик, встроенный в мой зад
Но тут следует осознавать потенциальную опасность такого решения – оставив надолго без присмотра включенный обогрев можно спалить кресло (или еще чего хуже).
Припаиваю провода напрямую вот так:
subaru forester, субару форестер

Прозвонил тестером нить накала - цела, прозвонил контакты на колодке между собой - все работает.

Собираем все обратно.
Клеим нагреватель к поролону подушки по углам. Зацепляем кольцами тряпку сидушки к поролону (при этом материться приходится еще больше, чем когда снимаешь. )
Ну и собираем кресло в обратном порядке. Собирать кстати получается гораздо быстрее.

Итого все оказалось гораздо легче, чем я представлял себе изначально. По времени ушло: 30-40 минут на неспешный прозвон, снятие и разбор кресла; 30 минут на разбор подушки кресла, прозвон и пропайку; 15-20 минут на сбор обратно. Это чистого времени. А еще я с час разбирался как оно все работает, куда какие токи приходят, понимал как работает эта схема работает, ну тупил короче. Еще заодно постирал тряпку подушки и высушил.

К слову, никаких датчиков ж0пы в моей комплектации нет. Все тупо работает от выключателя + реле.

В итоге имеем рабочий подогрев. Зимой очень удобно. В максимальном режиме кресло становится теплым через 2-3 минуты. Пока машина греется, выехал, закрыл гараж, садишься в теплое кресло. Еще пара минут и пора выключать. Осталось посыпать зеленью и яичница готова, можно кушать (пардон, это уже не тот рецепт…)

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

10.09.2016 – Ремонт подогрева передних сидений. Устранение детских болячек.

Думаю многие знакомы с проблемой неработающего подогрева сидений. Причиной, как правило, является обрыв проводов у датчика перегрева, который в свою очередь находится под обивкой сидения. Без снятия и разбора сидения обойтись теоретически можно, но практически это будет более трудозатратно и неудобно. К тому же даже проверка электрической цепи схемы подогрева, без откручивания болтов крепления кресла является задачей, с которой не всякий эквилибрист справится – работать согнувшись пополам невозможно. В связи с этим, решил снять кресла, и попутно устранив еще одну болячку – ржавые места креплений. На заключительном этапе провел домашнюю химчистку сидений.

Ремонт подогрева.

Вообще, схема подогрева выполнена по интересной схеме.

Если внимательно посмотреть, то у видим, что в положении «HI» контуры подогрева включаются по параллельной схеме, что подразумевает меньшее сопротивление и как следствие выделение большего количества тепла. В режиме «LOW» контуры запитаны по последовательной схеме.

Решил сделать фотогайд, для тех кто столкнулся с проблемой впервые.

1. Отключаем клемму «минус» от аккумулятора. Таким образом, вы обезопасите себя от возможного взрыва подушки безопасности.
2. Снимаем пластиковые кожуха, закрывающие задние болты крепления кресла. Кожух, который находится ближе к тоннелю, снимается путем сжатия клипсы в средней части крепления и сдвигом кожуха назад.

Второй кожух, который расположен ближе к стойке центральной снимается путем разведения крепежных усиков и сдвигом кожуха назад.

3. Откручиваем 4 болта крепления кресла.
4. Снимаем подголовники.
5. Кресло наклоняем вперед, для отключения разъемов подогрева, подушки безопасности и сигнализации не пристегнутого ремня водителя. На этом этапе я потерял кучу времени – долго не мог отсоединить желтый разъем.
6. Проверяем целостность цепи в разъеме R44 (синий четырехконтактный разъем с задействованными тремя контактами). Все контакты должны между собой прозваниваться. Если нет – продолжаем разборку дальше.
7. Центральный подлокотник советую закрыть плотной тряпкой или обмотать ножки кресла паролоном, чтобы не поцарапать жесткий пластик. Кресло тяжелое – удобней будет вынимать вдвоем. Особенно это касается водительского – там мешается руль.

Далее отнес кресло домой и продолжил разборку в более комфортных условиях.

8. Снимаем ручку регулировки водительского кресла по высоте. Через пазы в ручке утконосами раздвигаем усики стопорного полукольца в сторону и тянем ручку вверх.

9. Снимаем ручку регулировки наклона спинки и боковые пластиковые накладки.

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20 ))

Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20 ))

Повідомлення Pawkez » 07 грудня 2015, 12:34

Так как начинает холодать, то решил я проверить, а работает ли обогрев 5й точки. Не зря т.к 5я точка не получила дополнительных джоулей тепла…Не уверен, расстроилась ли она, но заставила меня провести тех обслуживание обогрева.

Всем давно известно, что кроме миллиона приколов Форики имеют незадекларированную фичу (по многим исследованиям, для мальчиков не очень полезно греть бубенцы, вроде как звонкость теряется), а именно спонтанно перестающий работать обогрев сидения.

Проблема стара как форестер сг. В 80% случаев обламывает провод на термопредохранителе. Который перестраховщики японцы поставили под самую 5ю точку и не переломиться провод в том месте не может.
Ускоряет процесс то, что полотно с нитью обогрева японцы тоже не потрудились нормально закрепить, а может не рассчитывали на славянские gluteus maximus, оно съезжает вперед и термопредохранитель оказывается прямо там, где быть ему не следует вовсе.

Для работы понадобятся: пара рук, не связанных напрямую с тем местом, которое греть нужно. Ключ, а лучше трещотка с головкой на 14, пара отверток, пассатижи (небольшие круглогубцы если есть), паяльник с расходниками, 2 часа свободного времени, много места.

Идем в авто и откручиваем 4 болта на 14 по краям:


Откидываем сидение назад и отсоединяем 3 коннектора

Перед тем как снимать коннектор подушки - отключить АКБ. Задекларированы случаи ее выстрела при включенном АКБ. Вообще, при любых работах в авто, чуть сложнее доливки масла, стоит скидывать клеммы. Случаи разные бывают )
Коннектор подушки отсоединяется по хитрому, не сломайте. На нем сбоку есть защелка, которую нужно сдвинуть вверх и только потом разъединять обычным образом.

Чтобы вытащить сидение его досточно взять за низ левой рукой, правой за подголовник и вытаскивать сидушкой вперед повернув всё сидение на бок. Места там валом, одному легко сделать. Оно легкое.

Если вспомнили, что забыли срочно сгонять куда то, то у меня не получилось:
Ноги до педалей не достают

Ставим сидение

Снимаем пластик по бокам (левый снимается после снятия ручки) там 2 винтика + 1 на ручке.
Правый 1 винтик.
Дальше нужно раполовинить сидушку, для чего отворачиваем по 2 болта с каждой стороны:
Нижние на фото.

После этого отстегиваете коннектор обогрева спинки (под сидушкой) и снимаете все что мешает проводке вылезти.

Несете в тепло и чистоту. Дальше начнется треш. .

Кот подтвердил мои догадки — сидеть удобно, но холодно.
Сгоняете кота (если у вас кота на сидении не окажется, сходите на улицу принесите, иначе шаманство может не сработать).
Сидушку переворачиваем и сдергиваем верхнюю обивку. Для этого нужно руками снять клипсы по бокам, спереди и сзади длинное крепление, снимается легко руками. Также нужно снять ручку лифта. Она должна быть на защелке, снять ее можно 2мя отвертками. У меня она сидела мертво, пришлось сломать ((
Сняв клипсы обивки у вас будет возможность отсоединить сидушку от каркаса.

Для того, чтобы получить доступ к модулю нужно потянуть обивку вверх. Держится она на спицах. Спицы сцеплены колечками. Круглогубцами разжимаются и снимаются. Все снимать не нужно. Обязательно отжать 2 кольца с любого бока и 2 впереди. Фото не делал, там все просто.
Сняв обивку видим:

Термоэлемент скомкан.

Думал кранты ему . Но нет, живой. Долго и нудно расправлял его. Там термоклей, все срослось…
Расправил. Пришел заказчик:

Проверил работу, остался доволен:

Дальше прозваниваем, если не звонится, то первым делом вскрываем нашлепку на термопредохранителе.
И вот он виновник: обломлен верхний провод.

По сборке:
Оставлять или нет термопредохранитель, решать вам. Я пока оставил припаявшись к огрызку. Обломится — выкину. Если не водите дружбу с паяльником, то будет сложно.
Фото не делал, их в нете много. Был увлечен процессом…
При сборке отжимаете у жены нитки с иголкой и пришиваете дальний край полотна к поролону. Если он не будет съезжать вперед, то риск переломить провод почти нулевой.
Спаяли, пришили — прозвоните. А то всякое бывает )))
Сборка в обратном порядке.

Подогрев сидений Subaru

В России не так жарко, как в пустыне Сахара и не так холодно, как в Антарктиде. Но двигатель автомобиля зимой нуждается в антифризе, а салон хорошо бы дополнить подогревом сидений. В городе Санкт-Петербург бывает очень холодно, не редкостью является туман, снег и дождь. Нас найти можно именно в этом городе. Если обратиться к нам, в кратчайшие сроки в вашей машине может появиться система подогрева, которая спасёт обшивку и одежду от разрушительного влияния влаги, холода.

Система подогрева стоит недорого. Это доступная модернизация – превращение машины в идеальный болид. Наша цена на установку вам понравится. По оптимальной цене у нас:

  • устанавливается подогрев сидений Субару;
  • проверяется на наличие неполадок;
  • ремонтируется;
  • заменяется.

Как согреваться в непогоду лучше всего? Выйдя на улицу, проверив передние, задние колёса, легко замёрзнуть. Установка подогрева сидений Субару Форестер это:

  • профилактика обморожений;
  • улучшение кровообращения в периферических отделах тела;
  • нормализация терморегуляции в организме.


Установка подогрева сидений Субару Импреза

Дрожать от холода, продрогнуть до мозга костей не получится. Даже в весенней одежде можно проехаться зимой на машине, без тёплого пуховика, без полярной куртки, в брюках или юбке. Придумано много систем правильного закаливания организма и система подогрева поможет избежать чрезмерной нагрузки.

Ремонт подогрева сидений Субару Форестер, его стоимость, убедит в том, что немного переделать купленную машину или проверенную временем – это рациональное решение, незначительное капиталовложение и простая эксплуатация. Что ломается в этой чудо-системе, чего стоит ждать, на что надеется?

  • реле;
  • провода разного назначения;
  • система регулировки;
  • предохранитель.


Ремонт подогрева сидений Субару Импреза в СПб у нас выполняется после тщательной диагностики. Определяется, что поломалось, называется стоимость. Если не работает предохранитель, в итоге придётся заплатить одну сумму. Если перегорел провод – другую. Зависит итоговая цена не только от того, какая деталь поломалась, но и от конфигурации системы. В каком автомобиле не работает подогрев сидений и сколько частей кресла он обеспечивает теплом? У нас в любом случае ремонт будет выполнен быстро. Установка подогрева сидений Субару Импреза, других вариантов, обслуживание плановое и внеплановое по карману даже тем людям, которые считали автомобиль лишним, слишком роскошным приобретением и впервые рискнули.

Для улучшения качества жизни что надо? Купить личное транспортное средство. Доверить решение проблем, которые так или иначе мешают, появляются на пути к мечте, омрачают день, лучше специалистам. Наши мастера сделают ремонт подогрева сидений Субару Импреза или Тойота Камри качественно. Знание технических особенностей, навык, оборудованный гараж, хорошие инструменты есть в распоряжении. Легко и быстро выполняется ремонт подогрева Субару, установка нового, модернизация с нуля.

Просто такая странная любовь: тест-драйв Subaru Forester SJ


Странный автомобиль этот Forester. Давайте говорить честно: заявленной производителем агрессии в экстерьере тут не больше, чем в булыжнике во внутреннем кармане пальто, внутри – приличное количество эргономических просчётов, а если нажать на педаль газа, белки глаз не покраснеют от разрыва сосудов глазного яблока. И всё же Форестер хорош. Настолько, что я его даже полюбил. Два раза.

Пионер среди кроссоверов

К ак-то так получилось, что многие рамные внедорожники у нас с каждым новым поколением потихонечку становятся скучными кроссоверами с несущим кузовом и остатками былой славы настоящих «проходимцев». Другое дело — Subaru Forester. Он никогда не претендовал на лавры вездехода и не стремился уделать в грязи Nissan Patrol или наш УАЗ. С самого начала (то есть, с 1997 года) Форестер лишь намекал на то, что он может чуть больше, чем моноприводная «пузотёрка».

DSC_0925

Увеличенный клиренс, постоянный полный привод, кузов чуть больше универсала – вот, пожалуй, и всё. Но если к этому добавить ещё двигатели с минимальным объёмом в два литра, то получается уже довольно интересно. Построен первый Форестер был на базе Impreza и был больше похож на средненький такой универсал, чем на полноценный внедорожник. В это время маркетологи ещё не придумали продающее слово «кроссовер», поэтому Forester называли скромно: семейный внедорожник.

Прошли года, первое поколение сменилось вторым (в 2002 году), третьим (в 2007), а в 2012 году появилось и последнее на сегодняшний день поколение. Правда, с 2012 года оно претерпело несколько изменений, но концептуально Форестер остался прежним: большим универсалом с внедорожными замашками.

То, что машина может ездить не только за городом, заметно даже снаружи. Форестер не выглядит слишком высоким, но дорожный просвет приличный – 22 см. Да и короткие свесы без свисающей до земли модной передней «губы» тоже сделаны не просто так. Впрочем, длинный кузов (почти 4,6 м) высоту скрывает, и профиль у Форестера даже немного изящный. И уж никак не агрессивный: этот железный Винни-Пух так и просит, чтобы его погладили и уложили с собой спать в тёплую кроватку.

Прежде чем смотреть на машину внутри (что, между прочим, намного интереснее), отметим важную деталь: у нас на тесте машина почти в самой простой комплектации, из «наворотов» — только кожаный салон. Однако простота эта оказалась обманчивой.

Чем богаты.

Получив в пресс-парке ключ от машины, я долго его рассматривал. Вроде, кроссовер, да и стоит без малого 1 940 000. А ключ почти такой же, как был у меня в те времена, когда я ездил на вазовской «классике». Ох, привыкли мы к выкидным ключам да к доступу без этого самого ключа! Но тут всё проще. Может, в этом и скрывается Великая Тайная Правда настоящего кроссовера?

DSC_0889

Пока садимся в салон, обращаем внимание на удобство посадки. Банальная, вроде, вещь, но далеко не в каждый кроссовер можно забраться и не испачкаться. А вот в Форестер можно: как-то уж очень удачно сделан порог, который не слишком широк, а главное – всегда чист, даже после поездок по слякоти под снегом и дождём. Итак, садимся в кресло.

DSC_0827

На вид оно – проще не придумаешь. Да и регулировок у него минимум, нет даже поясничного подпора. Но как же удобно в нём сидеть! И даже по пути из Москвы в Питер и обратно всё моё бренное тело наслаждалось дорогой и не роптало на посадку. А ещё у этого кресла есть подогрев, что очень неплохо для «околодеревянной» комплектации. Причём подогрев есть у всех сидений, даже у задних.

Подогрев руля на Форестер 14-го года

я так понял, что переделка там нехилая Т.е. снимают кожаную обивку руля, там пилят бороздки под обогревающий элемент, потом все обратно зашивают, ну и огранизуют питание, что тож не так просто, ибо ток нужен большой.

вот буйный делал на ауте сам -

в принципе все более-менее доступно для умелого юного техника, но возни много, так что лучше обратиться к профи, хотя они и дерут прилично за это все.

вот комплекты для обогрева руля нашел -

А у меня, например, руль так вообще с деревянными вставками, т.е. в него подогрев так просто и не интегрировать, надо руль менять.

А нынче в ковидную пору постоянно таскаю в кармане тонкие перчатки, да не латексные какие-нибудь, а такие. трикотажные, хозяйственые, только не из х/б, а из синтетики. В комусе купил вместе с маской многоразовой. Кажется, "ЗУБР".

Очень удобная штука оказалась. И если прикопаются в общественном месте (они с этими перчатками с ума посходили), то вот они перчатки. И руки в них не потеют, и многоразовые, нормально стираются. И очень в них удобно за холодный руль держаться. И в прогревшейся уже машине не жарко. И даже по тачскрину получается в них елозить. Так что во всём есть свои плюсы, даже в ковидном безумии :-)

Перчатки вас не спасут, друзья, как и санитайзеры Не питайте иллюзий.
Мы на работе почти все переболели уже, кто-то легче, кто-то по полной программе, но 99,9% всё это дерьмо передаётся воздушно-капельным путём, причём маски не помогают не заразиться тоже. Правда, снижают заразность больного.
В конечном счёте, когда зацепил уже, играет роль сколько. Обезопасить себя полностью нельзя, но можно снизить количество вируса, которое разом попало в организм.

А по теме )))) хочу сказать, что никогда не понимал, нахрен этот подогрев нужен, пока не купил дизельную Тойоту ))))))))
Она, зараза, совсем медленно прогревается

А от ковида меня спасать уже поздно.

А внешние устройства? ЗР пишет

В Питере я как-то обходился перчатками.

НО!- если речь идет о температурах типа за тридцать, а уж тем более за сорок, ну таки да, лучше бы руль с подогревом.

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Читайте также: