Фольксваген джетта не работает подогрев сидений

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Не работает обогрев водительского сидения

Погода сегодня хоть и солнечная, но ветренная и несколько мерзко, поэтому решил включить обогрев сидений, чтобы немного согреть свою пятую точку и поясницу после некоторого пребывание на улице. И тут меня ожидал сюрприз. Прошло минут 10, а эффекта нет ни какого, т.е. тепла и уюта не чувствуется. Хотя ранее после 2-3 минут уже пятая точка чувствовала всю заботу о ней.
И тут я вспомнил слова мастера на ТО2, которое делал неделей ранее, но не предал этому значения. Мастер, когда подключал диагностическое оборудование, обнаружил ошибку с обогревом сидений. И сбросил ее, т.к. она с его слов была давнишняя. Якобы фигня и не заморачивайся. Но насколько мне известно ошибки дату возникновения не обозначают, поэтому как он определил давняя она или нет остается для меня загадкой.

Решил самостоятельно произвести диагностику. Включил обогрев пассажирского сидения — греет, а водительское холодное. Взял свой давно купленный VCDS-адаптер и подключил его к машине. Опа, ошибка то присутствует.

В общем, на сегодняшний день имеем:
Не работающий обогрев у водительского сидения.
Ошибка в мозгах машины.
Запись к дилеру на 26 число.

Машина еще на гарантии, хоть и осталось меньше месяца, поэтому решил озадачить этой проблемой дилера. Рискну предположить, что проблема, либо предохранитель сдох, либо контакт отошел. Но пусть пока с этим разбирается дилер. О результатах работы дилера напишу отдельно.

UPDATE от 26.10.2016

Был у дилера на диагностике. Мастер (уже другой, видимо по электрике) больше часа изучал проблему, подключал дилерское диагностическое оборудование, изучал схему цепи в компьютере, потом еще с щупами крутился возле кресла, так понимаю замерял сопротивление в электрической цепи. В заключении мастер выдал вердикт — гарантийный случай под замену обогревательный элемент. Дилер сделает заказ и ориентировочно в конце следующей недели должны вызвать на гарантийную замену обогревательного элемента для водительского сидения.

Volkswagen Jetta 6 поколения был предоставлен в 2010 году в США. На территории Европы продажи начались в 2011 году. В России же данный автомобиль производился в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годах. За это время он прошел реслинг. В данной публикации мы предоставим описание блоков предохранителей и реле фольксваген джетта 6, покажем схемы и фотографии блоков в которых они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления и предложим для скачивания руководство по их обслуживанию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Jetta 6 фотография

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS
2Электронным блок управления кондиционером
3Аккумуляторная батарея
4Диагностический разъем (DLC)
5Блок диагностики
6Блок управления электрооборудованием двери водителя
7Блок управления электрооборудованием левой задней двери
8Блок управления электрооборудованием двери пассажира
9Блок управления электрооборудованием правой задней двери
10Электронный блок управления двигателем (ECM)
11Блок предохранителей /реле, моторный отсек
12Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
13Блок предохранителей /реле, приборная панель 2
14Блок управления свечами накаливания — под блоком предохранителей /реле в моторном отсеке
15Блок управления корректором фар
16Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-рядом с электродвигателем вентилятора отопителя
17Звуковой сигнал
18Блок управления замком зажигания (некоторые модели) — в блоке предохранителей /реле приборной панели 2
19Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
20Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, система зарядки, блоки управления функциями двери, управление электрической нагрузкой, лампы наружного освещения, лампы подсветки пространства для ног, привод открывания лючка заливной горловины топливного бака, топливный насос, обогреватель зеркал заднего вида , обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота /аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя, датчик дождя/солнечного света, стоп-сигналы, очиститель/ омыватель лобового стекла
21Блок управления системой парковки
22Блок управления усилителем рулевого управления -на рулевой рейке
23Блок управления подогревом сиденья-под сиденьем водителя
24Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
25Блок управления блокировкой рулевой колонки
26Электронным блок управления SRS
27Блок управления электро оборудованием прицепа
28Электронный блок управления трансмиссией (TCM) (трансмиссия DSG)
29Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – с АКПП
30Блок стабилизатора напряжения

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится под панелью. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к боку в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне джетта 6

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Вариант 1

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Вариант 2

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Блок реле

Расположен над блоком с предохранителями.

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Реле - вариант 1 джетта 6

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. Конвертер, E-Box Low, (AW0)
  2. Реле вентилятора приточного воздуха
  3. Рабочее реле автономного отопителя
  4. Реле топливного насоса (FP), Реле блока питания компонентов двигателя, Реле вспомогательного насоса охлаждающей жидкости
  5. Реле ближнего света
  6. Реле вентилятора приточного воздуха
  7. Клемма 75, реле питания 1
  8. Двухтональное сигнальное реле, Реле омывателя фар
  9. Реле источника питания (клемма 50)
  10. Клемма 15, реле питания 2
  11. Реле обогрева заднего стекла
  12. Реле топливного насоса 2, Термостойкое реле, реле форсунки холодного запуска, Реле топливного праймера
  13. Реле источника питания (клемма 50)
  14. Клемма 15, реле питания
  15. Реле противотуманных фар
Вариант 2

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Реле вариант 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок под капотом

Он находится с правой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом джетта 6

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F1
F2(10A/15A) Управление двигателем, Реле электропитания электронных компонентов двигателя
F3(5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, Реле нагрева
F4(5A/10A/15A) Управление двигателем, Насос ОЖ, Нагревательный элемент лямбда-зонда
F5(5A/10A/20A) Нагревательный элемент лямбда-зонда, Диагностический насос системы питания, Расходомер воздуха, Вакуумный насос тормозной системы
F6(5A/10A/15A) Диагностический насос топливной системы, Клапан отключения топливного бака, Реле насоса вторичного воздуха
F7(5A/20A) Управление двигателем (Катушка зажигания), Регулятор давления топлива
F8(10A) Управление двигателем (Блок дроссельной заслонки, Перепускной клапан, Регулятор давления сцепления..)
F9(5A/15A) Блок управления свечей накаливания, реле топливного насоса
F10(5A) Датчик скорости, выключатель стоп сигналов, Реле усилителя тормозов
F11
F12(5A/20A) Циркуляционный насос охлаждающей жидкости, Катушка зажигания
F13(5A) Водяной насос (20А) Реле усилителя тормозов
F14(5A) Управление двигателем, Главное реле
F15(30A) Блок стабилизатора напряжения
F16(30A) Система ABS/ESP
F17(30A) Трансмиссия
F18(20A) Блок Mechatronik КП DSG
F19(1A) Многофункциональный блок управления
F20(30A) Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя
F21(50A) Насос подачи воздуха на выпуск
F22(40А) Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
F23(40A) Система ABS/ESP
F24(50A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F25(50A) Основные цепи зажигания, Реле электропитания клеммы 15
F26(60A) Свечи накаливания (40А) Реле насоса вторичного воздуха
F27(50/60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F28(40A) Многофункциональный блок управления
F29(40A) Многофункциональный блок управления
F30(50A) Вспомогательные цепи
F31(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F32(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

Назначение реле

Отдел плавких вставок

Сбоку блока расположены предохранители высокой мощности в виде плавких вставок.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема 3

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Обозначение

Руководство Фольксваген Джетта 6

Фольксваген джетта не работает подогрев сидений

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Предохранители и реле Volkswagen Jetta 6 (NF), 2010 - 2019

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Фольксваген Джетта (NF) 6-го поколения 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 года выпуска.

В подкапотном пространстве


Блок расположен справа, рядом с АКБ и закрыт пластиковой крышкой. Около блока находятся высокомощные предохранители в виде плавких вставок.

Схема элементов в моторном блоке Джетта 6
Описание Ток, А
1 Реле насоса вторичного воздуха
2 Реле насоса системы охлаждения
3 Реле подачи воздуха, Реле электропитания клеммы 30
4
5
6 Реле свечей накала
F1
F2 Управление двигателем, Реле электропитания электронных компонентов двигателя 10/15
F3 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, Реле нагрева 5
F4 Управление двигателем, Насос ОЖ, Нагревательный элемент лямбда-зонда 5/10/15
F5 Нагревательный элемент лямбда-зонда, Диагностический насос системы питания, Расходомер воздуха, Вакуумный насос тормозной системы 5/10/20
F6 Диагностический насос топливной системы, Клапан отключения топливного бака, Реле насоса вторичного воздуха 5/10/15
F7 Катушка зажигания, Регулятор давления топлива 5/20
F8 Блок дроссельной заслонки, Перепускной клапан, Регулятор давления сцепления.. 10
F9 Блок управления свечей накаливания, реле топливного насоса 5/15
F10 Датчик скорости, выключатель стоп сигналов, Реле усилителя тормозов 5
F11
F12 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости, Катушка зажигания 5/20
F13 Водяной насос / Реле усилителя тормозов 5/20
F14 Управление двигателем, Главное реле 5
F15 Стабилизатор напряжения 30
F16 ABS/ESP 30
F17 Трансмиссия 30
F18 Блок Mechatronik КП DSG 20
F19 Многофункциональный блок управления 10
F20 Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя 30
F21 Насос подачи воздуха на выпуск 50
F22 Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя 40
F23 ABS/ESP 40
F24 Блок управления электрооборудованием прицепа 50
F25 Основные цепи зажигания, Реле электропитания клеммы 15 50
F26 Свечи накаливания / Реле насоса вторичного воздуха 60/40
F27 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 50/60
F28 Многофункциональный блок управления 40
F29 40
F30 Вспомогательные цепи 50
F31 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы 30
F32 Нагреватель охлаждающей жидкости 40
Силовые плавкие вставки сбоку
SA1 Генератор 200
SA2
SA3 Рулевое управление 80
SA4 Салон, кл. 30, электропитание предохранителей 80
508 резьбовое соединение (30) на коммутационном блоке

В салоне


Блок находится с водительской стороны под приборной панелью и спрятан за пластиковой крышкой. Имет

Предохранители и реле Volkswagen Jetta 6

Рассмотрены автомобили Volkswagen Jetta 6 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

vw-jetta6-blok-2

расположение электронных компонентов в автомобиле.

vw-jetta6-blok

Электронный блок управления ABS

Электронным блок управления кондиционером

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием левой задней двери

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления электрооборудованием правой задней двери

Электронный блок управления двигателем (ECM)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

Блок управления корректором фар

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-рядом с электродвигателем вентилятора отопителя

Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

Блок управления системой парковки

Блок управления усилителем рулевого управления -на рулевой рейке

Блок управления подогревом сиденья-под сиденьем водителя

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

Блок управления блокировкой рулевой колонки

Электронным блок управления SRS

Электронный блок управления трансмиссией (TCM) (трансмиссия DSG)

Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – с АКПП

Блок стабилизатора напряжения

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Volkswagen Jetta 6.

jetta6-blok-new

для доступа к предохранителям и реле jetta 6 необходимо отжать две защелки и открыть крышку блока.

jetta6-blok-new-2

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

jetta6-blok-new-3

vw-jetta6-blok-kapot

(10A/15A) Управление двигателем

(5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(5A/10A/15A) Управление двигателем

(5A/20A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(5A/15A) Блок управления свечей накаливвания, реле топливного насоса

(5A) Датчик скорости, выключатель стоп сигналов

(5A/20A) циркуляционный насос охлаждающей жидкости

(5A) Водяной насос

(5A) Управление двигателем

(30A) Блок стабилизатора напряжения

(30A) Система ABS/ESP

(1A) Многофункциональный блок управления

(30A) Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя

(50A) Насос подачи воздуха на выпуск

(40A) Система ABS/ESP

(50A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(50A) Основные цепи зажигания

(60A) Свечи накаливания

(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Многофункциональный блок управления

(40A) Многофункциональный блок управления

(50A) Вспомогательные цепи

(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

(80A) Усилитель рулевого управления

Блок предохранителей в салоне Volkswagen Jetta 6.

Расположен под панелью приборов с левой стороны за крышкой.

jetta6-blok-new-4

схема расположения предохранителей в блоке.

jetta6-blok-new-5

vw-jetta6-blok-salon

назначение предохранителей для автомобилей jetta 6 2011 года выпуска.

(5A) Замок рулевой колонки

(10A) Комбинация приборов

(10A) Многофункциональный блок управления

(5A) Реле противотуманных фар (только AW0), регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (только AW0), фонарь освещения номерного знака, блок управления бортовой сети (только AW1)

(7.5A) Выключатель насоса омывателя стекол и системы очистки фар , насос стеклоомывателя

(10A) Правый подрулевой переключатель

(10A) Левый подрулевой переключатель, блок управления ABS, переключатель освещения, блок управления топливного насоса

(10A) Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, регулятор корректора фар, реле для работы в режиме автономного отопителя, расходомер воздуха, нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, левая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора левой фары, правая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора правой фары

(10A) Управление двигателем

(15A) Правая фара

(10A) Блок управления автоматической коробки передач, блок управления датчиков селектора, переключатель Tiptronic, блок управления Climatronic, выключатель зажигания и стартера

(10A) Выключатель зажигания и стартера, блок конвертера, звуковой сигнал противоугонной сигнализации, датчик системы охраны салона, реле сирены сигнализации, реле двухтонового звукового сигнала

(10A) Блок управления бортовой сети, переключатель освещения, датчик дождя и освещённости, датчик магнитного поля для компаса

(10A) Блок управления бортовой сети, блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар

(15A) Вакуумный насос усилителя тормозов

(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

(1A) Многофункциональный блок управления

(20A) предохранитель прикуривателя

(30A) Выключатель освещения

(30A) Выключатель освещения

(40A) Выключатель отопителя и выбора режима работы, реле приточного вентилятора, блок управления климатической установки, переключатель приточного вентилятора

(15A) Левая фара, блок управления комбинации приборов

(10A) Блок управления рулевой колонки, блок управления комбинации приборов, выключатель звукового сигнала, диагностический интерфейс шин данных

(25A) Многофункциональный блок управления

(15A) Правая фара

(15A) Ближний свет фар

(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(30A) Блок управления электрооборудованием двери пассажира

(25A) Реле обогрева заднего стекла

(25A) Блок управления двери водителя, блок управления двери переднего пассажира

(25A) Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери

(15A) Топливный насос

(20A) Многофункциональный блок управления

(30A) Подогреватель сидений

(20A) Звуковой сигнал

(15A) Подогреватель сидений

(15A) Задние противотуманные фонари

(20A) Переключатель освещения, левый подрулевой переключатель

(15A) Аудиосистема/навигационная система

(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(30A) Нагреватель охлаждающей жидкости

назначение предохранителей для автомобилей jetta 6 выпускавшихся после 2012 года.

(5A/7,5A) Замок рулевой колонки

(10A) Комбинация приборов

(2A/10A) Приемо-передающее устройство телефона

(7,5A) Левый задний противотуманный фонарь

(10A) Многофункциональный блок управления

(5A) Реле противотуманных фар, регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, фонарь освещения номерного знака

(7.5A) Выключатель насоса омывателя стекол и системы очистки фар, насос стеклоомывателя

(10A) Правый подрулевой переключатель

(5A) Электрохромное внутреннее зеркало, датчик освещенности, блок управления парковочного ассистента, датчик загрязнения воздуха, датчик высокого давления, бБлок управления Climatronic, клавиша контроля давления в шинах, клавиша отключения ASR и ESP, выключатель фонарей заднего хода, выключатель режима старт-стоп, нагревательный резистор левого жиклера омывателя, нагревательный резистор правого жиклера омывателя, переключатель регулировки зеркал, клавиша включения обогрева наружных зеркал, блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар

(10A) Разъём, 16-контактный, (Диагностический разъём), регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов , регулятор корректора фар, реле приточного вентилятора, расходомер воздуха, нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, блок управления системы подавления вибраций, левая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора левой фары, правая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора правой фары

(10A) Реле дополнительного насоса системы охлаждения, блок управления двигателя

Фольксваген джетта не работает подогрев сидений

Теперь ремонт:
Смысл в том, чтобы восстановить контакт провода и волокна по всей длине и исключить ту часть, которая подгорела. Я взял тонкую проволоку, зачистив и распустив многожильный провод. Использовал одну нитку(проволочку).
Чтобы добраться до места соединения, нужно аккуратно разорвать ткань над проводом в этом месте.




Затем взять проволочку( предварительно померить её длину, чтобы хватило с запасом) и обмотать вокруг зачищенного провода пару тройку раз, для лучшего контакта.



Для надежности я тянул как бы две нитки(сложил одну пополам и в середине обмотал вокруг провода).
Теперь нужно добраться до ниток подогрева, то есть как бы достать их в тех местах, где будем соединять с нашей проволочкой. Соединял я каждый ряд, делая петлю из двух пересекающихся нитей подогрева, и в эту петлю продевал проволочку тоже петлей,так чтобы потом её можно было затянуть (для лучшего контакта). Места соединений делал ближе к центру всего подогрева, чтобы исключить прогоревшую дорожку.







После того как все было соединено, я подключил к фишке 12В (У меня это были коричневый -это+ и черный-это минус, расположенные по диогонали. ) Вообще, чобы определить куда подключать 12В, нужно посмотреть , какие провода идут от подогрева к фишке( есть на рисунке выше).




Все, подогрев заработал.
Теперь, для надежности и для того, чтобы не порвать проволку при сборке , я взял материал , который имеет с одной стороны клейкую основу, вырезал кусочки по месту , приложил и прогладил утюгом. Вот что получилось в итоге:




Ещё раз проверил, подав 12 В. Работает. Можно все собирать. Да, забыл сказать, когда я соединял проволочку с нитками подогрева, то не натягивал её в местах между соединениями, оставляя слабину, чтобы не порвать потом при эксплуатации.Вот, вроде и все, может кому поможет отчет, а то новый подогрев не дешевый, насколько я знаю, да и сидения так и так разбирать придется. Можно конечно и в сервис обратиться. Спасибо за внимание.

Ремонт подогрева сидений фольксваген джетта 6

Срабатывание защиты от перегрузки, встроенной в переключатель подогрева сиденья.

Касается следующих диапазонов номеров шасси:

с 1J_2_095288 по 1J_3_618128

с 3B_2_352020 по 3B_3_331453

с 9M_2_124133 по 9M_3_198669

Внедрение изменённого нагревательного элемента.

Проверить, затрагивается ли данный автомобиль акцией 74B4, и была ли она выполнена на нём. Определить это можно по записи в системе, в сервисной книжке или на наклейке в нише для запасного колеса. Если акция была выполнена, продолжить с п. 2. Если нет, продолжить поиск неисправности имеющимися средствами.

Затем проверить разъём подогрева сиденья под сиденьем водителя на надёжность фиксации:

Если разъём зафиксирован правильно, перейти к п. 3.

Если разъём зафиксирован неправильно, выполнить следующее:

Перед фиксацией незафиксированного разъёма очистить его с помощью аэрозоля для контактов. Снова проверить работоспособность подогрева сидений. Подогрев сидений не должен работать, поскольку переключатель подогрева в результате ослабления соединения с нагревательным элементом повредился и должен быть заменён. В любом случае использовать для переключателя подогрева сидений указанный здесь номер акции:

Снова проверить работоспособность подогрева сидений. Если подогрев по-прежнему не работает, продолжить с п. 3.

Во время проверки целостности цепи даже неисправный нагревательный элемент может быть определён как исправный, однако переключателем с предохранителем от перегрузки он обнаруживается как неисправный. Проверка целостности цепи с данными нагревательным элементами не является точной.

Если в результате проверки выяснится необходимость замены переключателя или нагревательного элемента, учитывать следующее:

В случае неисправности подсветки переключателя подогрева сидений заменить его на переключатель с тем же номером оригинальной детали.

Если неисправен только переключатель подогрева, то можно с большой долей уверенности утверждать, что сработала его защитная функция. В этом случае необходимо заменить нагревательный элемент и и переключатель, см. ⇒ руководство по ремонту . Применять номера оригинальной детали согласно Каталогу оригинальных деталей; запчасти для акции не использовать! Дальнейшее использование старого переключателя подогрева сиденья не допускается.

В случае неисправности нагревательного элемента также заменить элемент и переключатель, см. ⇒ руководство про ремонту . Применять номера оригинальной детали согласно Каталогу оригинальных деталей; запчасти для акции не использовать! Дальнейшее использование старого переключателя подогрева сиденья не допускается.

При снятии старой обивки сиденья учитывать следующее:

Нагревательный элемент пришит к обивке сиденья и не может быть заменён отдельно от неё. Кроме того, на боковинах сиденья нагревательный элемент приклеен к вспененному материалу подушки. Для предотвращения разрыва данного материала старый нагревательный элемент следует разрезать вдоль обеих боковин так, чтобы приклеенная к подушке часть элемента осталась на сиденье. После этого установить новую обивку сиденья.

Решение технических проблем

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Как чинить?

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

  1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
  2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
  3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
  4. Приклеить новый обогревающий элемент.
  5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.


На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t 0 35-40 0 С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t 0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

  1. Бесплодие.
  2. Импотенция.

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Читайте также: