Обозначение приборной панели bmw e39

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Органы управления, приборы и контрольные лампы БМВ 5 Е39

* звездочкой в этом Разделе помечены специальные автопринадлежности, элементы дополнительного оборудования или комплектации экспортных моделей. Описаны все модели и все виды комплектации, которые BMW предлагает потребителю.

 Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

переключатель света (Раздел Освещение)

переключатель указателей поворота (далее в этом Разделе)
парковочных огней (Раздел Освещение)
дальнего света (Раздел Освещение)
светового сигнала (Раздел Освещение)
управления путевым компьютером* (Раздел Путевой компьютер)

выключатель противотуманных приборов освещения (Раздел Освещение)

рычаг переключателя системы стеклоочистителей/стеклоомывателей (далее в этом Разделе)

кнопка системы единого замка (Раздел Запорные устройства и противоугонная сигнализация)

кнопка включения системы аварийной световой сигнализации (далее в этом Разделе)

клавиша включения обогрева заднего стекла (далее в этом Разделе)

звуковой сигнал, вся панель

рычаг переключателя электрорегулировки рулевого колеса* (Раздел Оборудование салона)

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается один из двух вариантов приборного щитка.

Приборная доска. Вариант исполнения 1

 Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Приборная доска. Вариант исполнения 2

 Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва

контрольные лампы указателей поворотов

контрольная лампа дальнего света

тахометр и эконометр

указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнальной лампой “Слишком высокая температура охлаждающей жидкости”

контрольные и сигнальные лампы:
- стояночного тормоза
- ABS
- уровня тормозной жидкости/ износа тормозных колодок
- надувных подушек безопасности
- темпостата
- напоминания о необходимости пристегнуться*
- АТ*

положение рычага селектора и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*)

индикатор предстоящего технического обслуживания

дисплей индикатора температуры наружного воздуха и путевого компьютера*:
средний расход топлива ориентировочный запас хода и средняя скорость - управление от переключателя указателей поворота, Раздел Путевой компьютер.

контрольная лампа регулятора дорожного просвета*

контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости с регулировкой тягового усилия ASC+Т*

счетчик общего пробега и измеритель пробега с момента сброса

дисплей системы автоматической диагностики* (Раздел Система самодиагностики*)

кнопка сброса показаний измерителя пробега

контрольные и сигнальные лампы
- противотуманных фар*
- задних туманных фонарей*
- уровня масла в двигателе
- разряда аккумулятора
- давления масла в двигателе
- преднакала*/цифровой электронной системы управления дизельным двигателем (DDE)*

контрольные и сигнальные лампы:
- стояночного тормоза
- уровня тормозной жидкости/ износа тормозных колодок
- ABS
- надувных подушек безопасности
- темпостата
- напоминания о необходимости пристегнуться*

кнопка вызова показаний системы автоматической диагностики
(Раздел Система самодиагностики*)

рычаг управления и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*)

индикатор температуры наружного воздуха

дисплей системы автоматической диагностики, путевого компьютера и - при оснащении многофункциональным рулевым колесом - также радиоприемника и телефона (Раздел Система самодиагностики*)

Контрольные и сигнальные лампы противотуманных фар*
задних туманных фонарей*
разряда аккумулятора
давления масла в двигателе

Контрольные и сигнальные лампы

Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “ - “, загораются на некоторое время в целях проверки работоспособности с момента поворота ключа зажигания в положение 2 и гаснут практически сразу же после пуска двигателя.

Указатель поворота, зеленая
Лампа мигает при включении указателей поворота. При движении с прицепом лампа мигает также при включении указателей поворота на прицепе. Учащенное мигание свидетельствует о дефекте в системе.

Дальний свет, синяя
Лампа горит при включенном дальнем свете и пользовании световым сигналом. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Стояночный тормоз, красная -
Лампа загорается при затянутом рычаге стояночного тормоза. За подробностями обратитесь к Разделу Стояночный тормоз.

Антиблокировочная система тормозов (ABS), желтая -
Если лампа загорается во время движения, то это служит сигналом отключения ABS из-за неисправности системы. При этом нормальная эффективность тормозов сохраняется без ограничений. Обратитесь для проверки на СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Антиблокировочная система тормозов (ABS).

Надувные подушки безопасности, красная -
Проверка работоспособности лампы производится уже после поворота ключа зажигания в положение 1. Если при этом она не загорается или загорается во время движения, то просьба обратиться на СТОА BMW для проверки. За подробностями обратитесь к Разделу Системы безопасности.

Темпостат*, зеленая
Лампа горит при включенной системе. Системой можно управлять с многофункционального рулевого колеса. За подробностями обратитесь к Разделу Темпостат.

Автоматическая трансмиссия*, желтая ­
Из-за неисправности АТ переключения передач выполняются только по аварийной программе. Просьба обратиться на ближайшую СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Автоматическая трансмиссия (АТ)*.

ASC+Т Стабилизация устойчивости с регулировкой тягового усилия, желтая ­
Система отключена в результате нажатия клавиши или из-за неисправности. При возникновении неисправности просьба обратиться на СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T).

Противотуманные фары*, зеленая
Лампа горит при включенных противотуманных фарах. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Задние туманные фонари*, желтая
Лампа горит при включенных задних туманных фонарях. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Уровень масла в двигателе*, желтая
При загорании лампы проверьте уровень масла. За подробностями обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.

Разряд аккумулятора, красная ­
Загорание лампы служит сигналом об отсутствии зарядки аккумулятора. Причиной может быть дефект клинового ремня в приводе генератора или нарушение цепи зарядного тока в генераторе.
Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате его перегрева. При дефекте клинового ремня возрастает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при управлении автомобилем.

Счетчики пробега, индикатор температуры наружного воздуха

Исполнение счетчиков и индикатора различно в зависимости от комплектации Вашего автомобиля.

Счетчик общего пробега

При установке ключа зажигания в положение 0 Вы можете вызвать показания счетчика на индикацию нажатием кнопки на приборном щитке (показана стрелкой).

Измеритель пробега с момента сброса

Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом ключ зажигания находится в положении 1 или 2.

Индикатор температуры наружного воздуха

Начиная с установки ключа в положение 1, на индикацию выводится температура наружного воздуха. Вывод на индикацию при выключенном зажигании*: нажмите кнопку.

Предупреждение о гололеде

При падении температуры ниже +3°С раздается предупредительный звуковой сигнал, а индикация некоторое время мигает.

Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по меньшей мере однажды поднялась до +6°С, а затем снова опустилась до +3°С.

Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при температуре выше +3°С.

Избегайте доведения оборотов двигателя до значений красного сектора шкалы.
В этом диапазоне для защиты двигателя прерывается подача топлива, что заметно по падению мощности.

Эконометр регистрирует фактический расход топлива в л/100 км. Вы можете в любой момент контролировать, насколько экономична и экологична Ваша манера вождения.
При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль.

Указатель запаса топлива в баке

Для проверки работы прибора его контрольная лампа на некоторое время загорается при включении зажигания.
Если лампа горит постоянно, то это значит, что в баке осталось следующее количество топлива:
около 8 л - BMW 520i, 523i, 528i, 525tds
около 10 л - BMW 535i, 540i
Данные о заправочной емкости топливного бака представлены в Спецификациях.

Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по горной дороге) может вызвать незначительные колебания показаний прибора.
Просьба заправляться своевременно, так как езда “до последней капли” может привести к повреждениям двигателя или катализатора.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Зона шкалы между цветными секторами
Соответствует нормальной рабочей температуре. При высокой температуре наружного воздуха или при больших нагрузках на двигатель стрелка может вплотную приближаться к красному сектору.
Проверка уровня охлаждающей жидкости выполняется в соответствии с рекомендациями Раздела Проверка уровней жидкостей.

Индикатор предстоящего технического обслуживания

Исполнение индикатора различно в зависимости от комлектации Вашего автомобиля.

Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами аккумулятора.

Однако для соблюдения установленной периодичности замены тормозной жидкости необходимо учитывать это время.

Переключатель указателей поворота и дальнего света

Переключатель имеет следующие рабочие положения:
1 — Дальний свет (после включения горит синяя контрольная лампа)
2 — Световой сигнал
3 — Указатели поворота (после включения мигает зеленая контрольная лампа и щелкает реле)

Учащенное мигание контрольной лампы и щелканье реле служат сигналом о неисправности одной из ламп указателей поворота (при движении с прицепом - возможна также неисправность лампы указателя поворота на прицепе).

Нефиксированное включение указателей поворота
Слегка надавите на рычаг, не переводя его за точку повышенного сопротивления. Если отпустить рычаг переключателя, он сам вернется в исходное положение.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

0 — исходное положение (стеклоочистители не работают)
1 — работа стеклоочистителей в интервальном режиме/датчик интенсивности дождя*
2 — работа стеклоочистителей с нормальной частотой
3 — работа стеклоочистителей с повышенной частотой
4 — разовое включение стеклоочистителей
5 — работа стеклоомывателей в автоматическом режиме
6 — работа стеклоомывателей в интенсивном режиме*
7 — регулятор интервала включения стеклоочистителей при работе в интервальном режиме / чувствительность датчика интенсивности дождя

1. Интервальный режим / датчик интенсивности дождя*

Интервал между включениями может ступенчато регулироваться рифленым колесиком 7, имеющим четыре положения. Кроме того, происходит автоматическое регулирование в зависимости от фактической скорости движения.

Датчик интенсивности дождя

Датчик позволяет автоматически регулировать частоту работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя и, разумеется, снегопада. Это значит, что если Вы включили датчик, то Вам уже не придется заботиться о включении и выключении стеклоочистителей и переключении с одного режима их работы на другой. Вы можете полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Это особенно удобно при плохих погодных условиях.

Излучатель направляет инфракрасный свет на поверхность ветрового стекла таким образом, что при сухом стекле этот свет отражается полностью. Датчик измеряет интенсивность отраженного света.

Если же стекло покрыто каплями воды, то степень отражения уменьшается, так как инфракрасный свет частично проходит через стекло. Интенсивность отраженного света позволяет определить степень увлажнения ветрового стекла.

Если стеклоочистители включены в интервальном режиме, то они сразу реагируют, если, например, на ветровое стекло Вашего автомобиля попала вода из-под колес впереди идущего автомобиля. Таким образом, датчик интенсивности дождя способствует большей безопасности движения и повышению удобства управления автомобилем.

1. После поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 переведите рычаг переключателя из положения 0 в положение 1. В любом случае в качестве подтверждения включения датчика произойдет разовое срабатывание стеклоочистителей.
2. Вы можете также включить датчик, переведя рычаг переключателя в положение 1 из любого другого положения или задействовав автоматический (5) или интенсивный режим (6) в положении 1 переключателя
3. Рифленое колесико 7 позволит Вам регулировать чувствительность датчика в соответствии с Вашими пожеланиями.
4. Выключение зажигания ведет к отключению датчика.

Если Вы хотите на длительное время оставить рычаг переключателя в положении “Датчик интенсивности дождя”, то уже после поворота ключа зажигания в положение 1 Вы можете включить датчик, повернув рифленое колесико 7.

При мойке в моечной машине отключайте датчик, так как непреднамеренное срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.

2. Работа стеклоочистителей с нормальной частотой

При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на интервальный режим работы (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

3. Работа стеклоочистителей с повышенной частотой

При остановке автомобиля стеклоочистители работают с нормальной частотой (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

5. Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме

Опрыскивание ветрового стекла моющей жидкостью сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей.

(Кратковременным воздействием на рычаг переключателя моющая жидкость подается на ветровое стекло, но стеклоочистители не включаются).

6. Работа стеклоомывателей в интенсивном режиме*

Стеклоомыватели работают так же, как и при установке рычага переключателя в положение 5, но с опережающим опрыскиванием ветрового стекла сильнодействующим моющим средством.

Если включены приборы освещения автомобиля, то при каждом пятом срабатывании омывателей ветрового стекла в автоматическом или интенсивном режиме происходит автоматическое омывание фар.

Во избежание ухудшения видимости следует пользоваться омывателями только в том случае, если исключается замерзание моющей жидкости на ветровом стекле. Используйте специальную незамерзающую жидкость (обратитесь к Спецификациям). Во избежание повреждения насоса системы стеклоомывателей ее нельзя включать при отсутствии жидкости в заправочном бачке.

Обогрев сопел стеклоомывателей

Обогрев осуществляется автоматически, если ключ зажигания находится при этом в положении 2.

Обогрев заднего стекла

Включение
Нажмите клавишу. Пока горит контрольная лампа, обогрев заднего стекла работает в режиме повышенной мощности (ускоренного размораживания).
Когда лампа гаснет, то мощность обогрева сокращается, а его отключение производится автоматически.
Если нужно, нажмите клавишу еще раз. Ускоренное размораживание снова будет включено, пока горит контрольная лампа.
Выключение
При горящей контрольной лампе нажмите клавишу.

Многофункциональное рулевое колесо (MFL)*

 Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

1 — Телефон: снять/положить трубку, начать набор, прекратить разговор
2 — Радио/телефон: переключение
3 — Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вниз по диапазону/списку телефонов
4 — Радио/телефон: громкость
5 — Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вверх по диапазону/списку телефонов
6 — Звуковой сигнал, вся панель
7 — Автоматика поддержания заданной скорости: включение
8 — Автоматика поддержания заданной скорости: ввод фактической скорости в качестве заданной и ее последующее увеличение (+) либо уменьшение скорости и ввод достигнутого значения в память (-)
9 — Автоматика поддержания заданной скорости: выключение
10 — Включение и выключение режима рециркуляции воздуха или подогрева рулевого колеса

В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться:
• некоторыми функциями радиоприемника
• кондиционером в режиме рециркуляции воздуха
или
• системой подогрева рулевого колеса
• автоматикой поддержания заданной скорости
• некоторыми функциями телефона

Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их следует предварительно включить.

На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности содержатся в описаниях конкретных вариантов.

Аварийная световая сигнализация

Подсветка кнопки периодически мигает при включенной сигнализации.
При включенном освещении автомобиля кнопка подсвечивается, что позволяет легче ее найти.

Органы управления, приборы и контрольные лампы

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Органы управления, приборы и контрольные лампы

Органы управления и приборы

* звездочкой в этом Разделе помечены специальные автопринадлежности, элементы дополнительного оборудования или комплектации экспортных моделей. Описаны все модели и все виды комплектации, которые BMW предлагает потребителю.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

переключатель света (Раздел Освещение)

переключатель указателей поворота (далее в этом Разделе)
парковочных огней (Раздел Освещение)
дальнего света (Раздел Освещение)
светового сигнала (Раздел Освещение)
управления путевым компьютером* (Раздел Путевой компьютер)

выключатель противотуманных приборов освещения (Раздел Освещение)

рычаг переключателя системы стеклоочистителей/стеклоомывателей (далее в этом Разделе)

кнопка системы единого замка (Раздел Запорные устройства и противоугонная сигнализация)

кнопка включения системы аварийной световой сигнализации (далее в этом Разделе)

клавиша включения обогрева заднего стекла (далее в этом Разделе)

звуковой сигнал, вся панель

рычаг переключателя электрорегулировки рулевого колеса* (Раздел Оборудование салона)

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается один из двух вариантов приборного щитка.

Приборная доска. Вариант исполнения 1

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Приборная доска. Вариант исполнения 2

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва

контрольные лампы указателей поворотов

контрольная лампа дальнего света

тахометр и эконометр

указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнальной лампой “Слишком высокая температура охлаждающей жидкости”

контрольные и сигнальные лампы:
- стояночного тормоза
- ABS
- уровня тормозной жидкости/ износа тормозных колодок
- надувных подушек безопасности
- темпостата
- напоминания о необходимости пристегнуться*
- АТ*

положение рычага селектора и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*)

индикатор предстоящего технического обслуживания

дисплей индикатора температуры наружного воздуха и путевого компьютера*:
средний расход топлива ориентировочный запас хода и средняя скорость - управление от переключателя указателей поворота, Раздел Путевой компьютер.

контрольная лампа регулятора дорожного просвета*

контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости с регулировкой тягового усилия ASC+Т*

счетчик общего пробега и измеритель пробега с момента сброса

дисплей системы автоматической диагностики* (Раздел Система самодиагностики*)

кнопка сброса показаний измерителя пробега

контрольные и сигнальные лампы
- противотуманных фар*
- задних туманных фонарей*
- уровня масла в двигателе
- разряда аккумулятора
- давления масла в двигателе
- преднакала*/цифровой электронной системы управления дизельным двигателем (DDE)*

контрольные и сигнальные лампы:
- стояночного тормоза
- уровня тормозной жидкости/ износа тормозных колодок
- ABS
- надувных подушек безопасности
- темпостата
- напоминания о необходимости пристегнуться*

кнопка вызова показаний системы автоматической диагностики
(Раздел Система самодиагностики*)

рычаг управления и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*)

индикатор температуры наружного воздуха

дисплей системы автоматической диагностики, путевого компьютера и - при оснащении многофункциональным рулевым колесом - также радиоприемника и телефона (Раздел Система самодиагностики*)

Контрольные и сигнальные лампы противотуманных фар*
задних туманных фонарей*
разряда аккумулятора
давления масла в двигателе

Контрольные и сигнальные лампы

Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “ - “, загораются на некоторое время в целях проверки работоспособности с момента поворота ключа зажигания в положение 2 и гаснут практически сразу же после пуска двигателя.

Указатель поворота, зеленая
Лампа мигает при включении указателей поворота. При движении с прицепом лампа мигает также при включении указателей поворота на прицепе. Учащенное мигание свидетельствует о дефекте в системе.

Дальний свет, синяя
Лампа горит при включенном дальнем свете и пользовании световым сигналом. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Стояночный тормоз, красная -
Лампа загорается при затянутом рычаге стояночного тормоза. За подробностями обратитесь к Разделу Стояночный тормоз.

Антиблокировочная система тормозов (ABS), желтая -
Если лампа загорается во время движения, то это служит сигналом отключения ABS из-за неисправности системы. При этом нормальная эффективность тормозов сохраняется без ограничений. Обратитесь для проверки на СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Антиблокировочная система тормозов (ABS).

Надувные подушки безопасности, красная -
Проверка работоспособности лампы производится уже после поворота ключа зажигания в положение 1. Если при этом она не загорается или загорается во время движения, то просьба обратиться на СТОА BMW для проверки. За подробностями обратитесь к Разделу Системы безопасности.

Темпостат*, зеленая
Лампа горит при включенной системе. Системой можно управлять с многофункционального рулевого колеса. За подробностями обратитесь к Разделу Темпостат.

Автоматическая трансмиссия*, желтая ­
Из-за неисправности АТ переключения передач выполняются только по аварийной программе. Просьба обратиться на ближайшую СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Автоматическая трансмиссия (АТ)*.

ASC+Т Стабилизация устойчивости с регулировкой тягового усилия, желтая ­
Система отключена в результате нажатия клавиши или из-за неисправности. При возникновении неисправности просьба обратиться на СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T).

Противотуманные фары*, зеленая
Лампа горит при включенных противотуманных фарах. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Задние туманные фонари*, желтая
Лампа горит при включенных задних туманных фонарях. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Уровень масла в двигателе*, желтая
При загорании лампы проверьте уровень масла. За подробностями обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.

Разряд аккумулятора, красная ­
Загорание лампы служит сигналом об отсутствии зарядки аккумулятора. Причиной может быть дефект клинового ремня в приводе генератора или нарушение цепи зарядного тока в генераторе.
Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате его перегрева. При дефекте клинового ремня возрастает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при управлении автомобилем.

Счетчики пробега, индикатор температуры наружного воздуха

Исполнение счетчиков и индикатора различно в зависимости от комплектации Вашего автомобиля.

Счетчик общего пробега

При установке ключа зажигания в положение 0 Вы можете вызвать показания счетчика на индикацию нажатием кнопки на приборном щитке (показана стрелкой).

Измеритель пробега с момента сброса

Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом ключ зажигания находится в положении 1 или 2.

Индикатор температуры наружного воздуха

Начиная с установки ключа в положение 1, на индикацию выводится температура наружного воздуха. Вывод на индикацию при выключенном зажигании*: нажмите кнопку.

Предупреждение о гололеде

При падении температуры ниже +3°С раздается предупредительный звуковой сигнал, а индикация некоторое время мигает.

Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по меньшей мере однажды поднялась до +6°С, а затем снова опустилась до +3°С.

Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при температуре выше +3°С.

Избегайте доведения оборотов двигателя до значений красного сектора шкалы.
В этом диапазоне для защиты двигателя прерывается подача топлива, что заметно по падению мощности.

Эконометр регистрирует фактический расход топлива в л/100 км. Вы можете в любой момент контролировать, насколько экономична и экологична Ваша манера вождения.
При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль.

Указатель запаса топлива в баке

Для проверки работы прибора его контрольная лампа на некоторое время загорается при включении зажигания.
Если лампа горит постоянно, то это значит, что в баке осталось следующее количество топлива:
около 8 л - BMW 520i, 523i, 528i, 525tds
около 10 л - BMW 535i, 540i
Данные о заправочной емкости топливного бака представлены в Спецификациях.

Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по горной дороге) может вызвать незначительные колебания показаний прибора.
Просьба заправляться своевременно, так как езда “до последней капли” может привести к повреждениям двигателя или катализатора.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Зона шкалы между цветными секторами
Соответствует нормальной рабочей температуре. При высокой температуре наружного воздуха или при больших нагрузках на двигатель стрелка может вплотную приближаться к красному сектору.
Проверка уровня охлаждающей жидкости выполняется в соответствии с рекомендациями Раздела Проверка уровней жидкостей.

Индикатор предстоящего технического обслуживания

Исполнение индикатора различно в зависимости от комлектации Вашего автомобиля.

Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами аккумулятора.

Однако для соблюдения установленной периодичности замены тормозной жидкости необходимо учитывать это время.

Переключатель указателей поворота и дальнего света

Переключатель имеет следующие рабочие положения:
1 - Дальний свет (после включения горит синяя контрольная лампа)
2 - Световой сигнал
3 - Указатели поворота (после включения мигает зеленая контрольная лампа и щелкает реле)

Учащенное мигание контрольной лампы и щелканье реле служат сигналом о неисправности одной из ламп указателей поворота (при движении с прицепом - возможна также неисправность лампы указателя поворота на прицепе).

Нефиксированное включение указателей поворота
Слегка надавите на рычаг, не переводя его за точку повышенного сопротивления. Если отпустить рычаг переключателя, он сам вернется в исходное положение.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

0 - исходное положение (стеклоочистители не работают)
1 - работа стеклоочистителей в интервальном режиме/датчик интенсивности дождя*
2 - работа стеклоочистителей с нормальной частотой
3 - работа стеклоочистителей с повышенной частотой
4 - разовое включение стеклоочистителей
5 - работа стеклоомывателей в автоматическом режиме
6 - работа стеклоомывателей в интенсивном режиме*
7 - регулятор интервала включения стеклоочистителей при работе в интервальном режиме / чувствительность датчика интенсивности дождя

1. Интервальный режим / датчик интенсивности дождя*

Интервал между включениями может ступенчато регулироваться рифленым колесиком 7, имеющим четыре положения. Кроме того, происходит автоматическое регулирование в зависимости от фактической скорости движения.

Датчик интенсивности дождя

Датчик позволяет автоматически регулировать частоту работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя и, разумеется, снегопада. Это значит, что если Вы включили датчик, то Вам уже не придется заботиться о включении и выключении стеклоочистителей и переключении с одного режима их работы на другой. Вы можете полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Это особенно удобно при плохих погодных условиях.

Излучатель направляет инфракрасный свет на поверхность ветрового стекла таким образом, что при сухом стекле этот свет отражается полностью. Датчик измеряет интенсивность отраженного света.

Если же стекло покрыто каплями воды, то степень отражения уменьшается, так как инфракрасный свет частично проходит через стекло. Интенсивность отраженного света позволяет определить степень увлажнения ветрового стекла.

Если стеклоочистители включены в интервальном режиме, то они сразу реагируют, если, например, на ветровое стекло Вашего автомобиля попала вода из-под колес впереди идущего автомобиля. Таким образом, датчик интенсивности дождя способствует большей безопасности движения и повышению удобства управления автомобилем.

1. После поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 переведите рычаг переключателя из положения 0 в положение 1. В любом случае в качестве подтверждения включения датчика произойдет разовое срабатывание стеклоочистителей.
2. Вы можете также включить датчик, переведя рычаг переключателя в положение 1 из любого другого положения или задействовав автоматический (5) или интенсивный режим (6) в положении 1 переключателя
3. Рифленое колесико 7 позволит Вам регулировать чувствительность датчика в соответствии с Вашими пожеланиями.
4. Выключение зажигания ведет к отключению датчика.

Если Вы хотите на длительное время оставить рычаг переключателя в положении “Датчик интенсивности дождя”, то уже после поворота ключа зажигания в положение 1 Вы можете включить датчик, повернув рифленое колесико 7.

При мойке в моечной машине отключайте датчик, так как непреднамеренное срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.

2. Работа стеклоочистителей с нормальной частотой

При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на интервальный режим работы (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

3. Работа стеклоочистителей с повышенной частотой

При остановке автомобиля стеклоочистители работают с нормальной частотой (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

5. Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме

Опрыскивание ветрового стекла моющей жидкостью сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей.

(Кратковременным воздействием на рычаг переключателя моющая жидкость подается на ветровое стекло, но стеклоочистители не включаются).

6. Работа стеклоомывателей в интенсивном режиме*

Стеклоомыватели работают так же, как и при установке рычага переключателя в положение 5, но с опережающим опрыскиванием ветрового стекла сильнодействующим моющим средством.

Если включены приборы освещения автомобиля, то при каждом пятом срабатывании омывателей ветрового стекла в автоматическом или интенсивном режиме происходит автоматическое омывание фар.

Во избежание ухудшения видимости следует пользоваться омывателями только в том случае, если исключается замерзание моющей жидкости на ветровом стекле. Используйте специальную незамерзающую жидкость (обратитесь к Спецификациям). Во избежание повреждения насоса системы стеклоомывателей ее нельзя включать при отсутствии жидкости в заправочном бачке.

Обогрев сопел стеклоомывателей

Обогрев осуществляется автоматически, если ключ зажигания находится при этом в положении 2.

Обогрев заднего стекла

Включение
Нажмите клавишу. Пока горит контрольная лампа, обогрев заднего стекла работает в режиме повышенной мощности (ускоренного размораживания).
Когда лампа гаснет, то мощность обогрева сокращается, а его отключение производится автоматически.
Если нужно, нажмите клавишу еще раз. Ускоренное размораживание снова будет включено, пока горит контрольная лампа.
Выключение
При горящей контрольной лампе нажмите клавишу.

Многофункциональное рулевое колесо (MFL)*

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

1 - Телефон: снять/положить трубку, начать набор, прекратить разговор
2 - Радио/телефон: переключение
3 - Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вниз по диапазону/списку телефонов
4 - Радио/телефон: громкость
5 - Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вверх по диапазону/списку телефонов
6 - Звуковой сигнал, вся панель
7 - Автоматика поддержания заданной скорости: включение
8 - Автоматика поддержания заданной скорости: ввод фактической скорости в качестве заданной и ее последующее увеличение (+) либо уменьшение скорости и ввод достигнутого значения в память (-)
9 - Автоматика поддержания заданной скорости: выключение
10 - Включение и выключение режима рециркуляции воздуха или подогрева рулевого колеса

В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться:
• некоторыми функциями радиоприемника
• кондиционером в режиме рециркуляции воздуха
или
• системой подогрева рулевого колеса
• автоматикой поддержания заданной скорости
• некоторыми функциями телефона

Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их следует предварительно включить.

На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности содержатся в описаниях конкретных вариантов.

Аварийная световая сигнализация

Подсветка кнопки периодически мигает при включенной сигнализации.
При включенном освещении автомобиля кнопка подсвечивается, что позволяет легче ее найти.

Видео про "Органы управления, приборы и контрольные лампы" для BMW 5 (E39)

Значения иконок на приборной панели автомобиля часть 3 Разблокировка скрытых функций приборки bmw e46 тест панели приборов bmw е46

Что обозначают сигналы на приборной панели вашего BMW E39

С приходом данной проблемы стоит учитывать возраст автомобиля, и для БМВ Е39 — это вполне нормально.

В зависимости от симптомов, причиной в тяжелом вращении руля может быть сервотроник, крестовина рулевого вала, расходники (сальники) и т.д. В любом случае смотрим на поведение автомобиля, а именно как себя ведет руль и наличие посторонних звуков, например когда руль выворачивается до упора.

Самостоятельно найти и устранить проблему возможно, но стоит взвесить Ваш опыт и знание своего автомобиля, возможно надежнее будет обратиться для начала в сервис для диагностики.

Итак, что может быть причиной тяжелого руля в BMW E39?!

Гидроусилитель

При резком повороте рулевого колеса, трогаясь с места — тяжело поворачивается руль. Так же возможно слышен щелчок. Возможно «падение» оборотов.

На скорости или после «подгазовки» эти симптомы исчезают, и управление нормализуется.

Скорее всего проблема с гидроусилителем и если он гудит, проверьте жидкость ГУР — она не должна быть серой.

Так же вполне возможно, что причина в приводном ремне или натяжителя (особенно если он давно не менялся), который проскальзывает при увеличенных нагрузках — замена ремня с роликами или натяжителя устранит проблему.

Тканевый салон Бмв е39
Кожаный салон Бмв е39

Краш-тест Bmw e39 Euro NCAP

Дизайнер

Joji Nagashima (Джоджи Нагашима)


Дизайнером Е39 является Джоджи Нагашима (Joji Nagashima). Это известный дизайнер из Токио, создавший внешний вид таким моделям Bmw как е36, е39, е90 и Z3.
Известно то, что Джоджи до начала работы в компании Бмв (с 1988 года) работал в компании Рено (Renault) (с 1986 по 1988 года).

С 2020 года является приглашенным профессором в Токийском технологическом университете (факультета дизайна).

Технические характеристики Bmw E39

Производство

Производитель: BMW AG Годы производства: 1995 – 2003 (универсал до 2004 года)

Кузов

Тип кузова: четырехдверный седан (пятиместный) и пятидверный универсал (Туринг) (пятиместный). Компоновка: заднеприводная, переднемоторная. Колёсная формула: 4×2.

Двигатели

ДвигательКодКонфигурацияМощностьКрутящий моментОбъемМатериалТопливоПоршневая группа
M52 2.0 (520i)M52B20Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин.190 Н·м, при 4200 оборотов/мин.1991 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M52TU 2.0 (520i)M52TUB20Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин.190 Н·м, при 3500 оборотов/мин.1991 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M54 2.2 (520i)M54B22Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 6100 оборотов/мин.210 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2171 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 72 мм., степень сжатия 10,7
M52 2.5 (523i)M52B25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин.245 Н·м, при 3950 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52TU 2.5 (523i)M52TUB25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин.245 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M54 2.5 (525i)M54B25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана141 кВт (192 л.с.), при 6000 оборотов/мин.245 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2494 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52 2.8 (528i)M52B28Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 5300 оборотов/мин.280 Н·м, при 3950 оборотов/мин.2793 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M52TU 2.8 (528i)M52TUB28Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 5500 оборотов/мин.280 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2793 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M54 3.0 (530i)M54B30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана170 кВт (231 л.с.), при 5900 оборотов/мин.300 Н·м, при 3500 оборотов/мин.2979 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 89,6 мм., степень сжатия 10,2
M62 3.5 (535i)M62B35V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана173 кВт (235 л.с.), при 5700 оборотов/мин.320 Н·м, при 3300 оборотов/мин.3498 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62TU 3.5 (535i)M62TUB35V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана180 кВт (245 л.с.), при 5800 оборотов/мин.345 Н·м, при 3300 оборотов/мин.3498 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62 4.4 (540i)M62B44V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин.420 Н·м, при 3900 оборотов/мин.4398 см³Алюминиевый сплавБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
M62TU 4.4 (540i)M62TUB44V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин.440 Н·м, при 3600 оборотов/мин.4398 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
S62 5.0 (M5)S62В50V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана294 кВт (400 л.с.), при 6600 оборотов/мин.500 Н·м, при 3800 оборотов/мин.4941 см³Алюминиевый сплав, чугунные гильзыБензин (АИ-95)Диаметр цилиндра 94 мм., ход поршня 89 мм., степень сжатия 11
M47 2.0 (520d)M47D20Рядная, 4 цилиндра, 16 клапанов100 кВт (136 л.с.), при 4200 оборотов/мин.280 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин.1950 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 19
M51 2.5 (525d)M51SРядная, 6 цилиндров, 12 клапана85 кВт (116 л.с.), при 4800 оборотов/мин.230 Н·м, при 1900 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M51 2.5 (525d)M51TUSРядная, 6 цилиндров, 12 клапана105 кВт (143 л.с.), при 4600 оборотов/мин.280 Н·м, при 2200 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M57 2.5 (525d)M57D25Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана120 кВт (163 л.с.), при 4000 оборотов/мин.350 Н·м, при 2000-3000 оборотов/мин.2497 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 17,5
M57 3.0 (530d)M57D30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана135 кВт (184 л.с.), при 4000 оборотов/мин.390 Н·м, при 1750-3200 оборотов/мин.2926 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18
M57 3.0 (530d)M57TUD30Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана142 кВт (193 л.с.), при 4000 оборотов/мин.410 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин.2926 см³ЧугунДизельДиаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18

Двигатель M52


Двигатель M52

Двигатель M54


Двигатель M54

Двигатель M57


Двигатель M57

Двигатель M62


Двигатель M62

Двигатель S62


Двигатель S62

Двигатель m51


Двигатель m51

КПП и трансмиссия

АКПП ZF 5HP18


АКПП ZF 5HP18
На е39 устанавливались пятиступенчатые автоматические и механические коробки передач. Механические КПП от фирм ZF и Getrag. Автоматические коробки были от фирм ZF и Jatco (Для Японского рынка). На дорестайлинговых е39 (520-528) устанавливались автоматические коробки ZF 5HP18. На рестайлинговых (520-528) ставились коробки ZF 5HP19. На более мощные V-образные двигатели ставили коробки ZF 5HP24.

Компоновка трансмиссии классическая заднеприводная по схеме: двигатель – коробка передач – карданный вал с эластичной муфтой – задний редуктор – шрусы – колеса.

МодельЕ39 520i (1996-2000)Е39 520i (2001-2003)E39 525i (2001-2003)E39 528i (1995-2001)E39 535i (1999-2003)
Передаточное число главной пары редуктора3.46 (3.64)3.38 (3.46)3.15 (3.38)2.93 (3.07)2.93 (2.93)

Все версии Бмв е39 были только заднеприводными.

Размер шин

МодификацииРазмер
520d205/65 R15 (индекс скорости – 94 V)
525d205/65 R15 (индекс скорости – 94V)
530d225/55 R16 (индекс скорости – 95W)
520i205/65 R15 (индекс скорости – 94V)
525i225/60 R15 (индекс скорости – 96W)
530i225/55 R 16 (индекс скорости – 95W)
535i225/55 R16 (индекс скорости – 95W)
540i225/55 R16 (индекс скорости – 95W)

Габариты и размеры

МодификацииДлина, мм.Ширина, мм.Высота, мм.Колея передняя/задняя, мм.Колесная база, мм.Дорожный просвет (клиренс), мм.Объем багажника (в литрах)
520d4775180114351516/15292830119459
525d4775180114351516/15292830119459
530d4775180114351511/15272830119459
520i4775180114351516/15292830119459
525i4775180114351511/15272830119459
530i4775180114351511/15272830456
535i4775180114351511/15272830459
540i4775180114351511/15272830459

Диаметр разворота у всех модификаций 11.3 метра

МодификацииСнаряженная масса, кгМаксимальная масса, кгГрузоподъёмность, кг
520d15652000435
525d16702135465
530d17002165465
520i15702005435
525i15752010435
530i16052070465
535i16852150465
540i17052170465

Расход и объем топлива

МодификацииГородской режим, л/100 кмПо трассе, л/100 кмСредний расход, л/100 кмВыброс СО2, г/кмТип топлива
520d7.84.75.9156Дизель
525d9.25.36.7179Дизель
530d9.75.67.1189Дизель
520i12.27.19216Бензин
525i13.17.29.4225Бензин
530i13.17.49.5229Бензин
535i17.68.511.8286Бензин
540i18.48.812.3295Бензин

Объем топливного бака у всех модификаций 70 литров

Динамика

МодификацииМаксимальная скорость, км/чВремя разгона до 100 км/ч, сек.Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
520d20610.60.29
525d2198.90.29
530d2307.80.29
520i2269.10.29
525i2388.10.29
530i2507.10.3
535i2506.90.29
540i2506.20.29

Сборка

Внешний вид

Ангельские глазки Бмв е39


Е39 представляет из себя среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущей моделью е34, модель е39 получила более плавные и округлые линии кузова, новые фары и бампера, увеличилась колесная база.
С выходом рестайлинга в 2001 году в фары е39 стали устанавливать легендарные ангельские глазки (Angel Eyes), которые стали с этого момента фишкой автомобилей Bmw. Ангельские глазки представляют из себя светящиеся круги вокруг ламп фар и блока линз. Технология глазок официально называется Celis-Technik (первоначальное название Corona Rings by BMW).

МодельМощность, л.с.Цена в 1998 году, в немецких марках (DM)Примерная цена в рублях на начало 2000-х
520i15054 500708 000 руб.
523i17058 500760 000 руб.
528i19365 000845 000 руб.
525tds14357 000740 000 руб.
540i28694 5001 000 000 – 1 200 000 руб.
M5400100 0001 200 000 – 1 400 000 руб.

Touring стоил в среднем на 4000 немецких марок дороже седана.

Цена на 2020 год.

В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.

Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.

Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).

Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.

Рестайлинг

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.

Bmw e39 дорестайлинг


Bmw e39 дорестайлинг

Bmw e39 рестайлинг


Bmw e39 рестайлинг

Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.

Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54. Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.

Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.

Читайте также: