Схема панели приборов нива 21213

Обновлено: 03.07.2024

Схема комбинации приборов, поиск и устранение неисправностей комбинации приборов

Примечание
Независимо от модификации комбинации приборов (до 2009 г.в), алгоритм поска и устранения неисправностей примерно одинаков.
Электронная комбинация приборов (после 2009 г.) ремонту не подлежит, за исключением замены ламп сигнализаторов и подсветки приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4x4 устанавливают электронную комбинацию приборов, заимствованную у семейства «Самара-2». Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива - электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Схема соединения жгута проводов панели приборов (после 2009 г)

электросхема комбинации приборов и щитка приборов нива 21214


Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996г. (вид изнутри)

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21213

Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213


1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56. Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в колодках: А - очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б - датчика-распределителя зажигания; В - реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г - коммутатора; Д - трехрычажного переключателя; Е - выключателя аварийной сигнализации; Ж - реле включения ламп заднего противотуманного света; З - задних фонарей; И - комбинации приборов ВАЗ-21213.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом "А" основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом "Б" основного блока предохранителей.

Второй вариант схемы НИВА 21213


1. Передние фонари
2. Фары
3. Электродвигатели очистителей фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковые указатели поворота
9. Аккумуляторная батарея
10. Электродвигатель отопителя
11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Датчик-распределитель зажигания
21. Датчик контрольной лампы давления масла
22. Датчик указателя температуры
23. Штепсельная розетка для переносной лампы
24. Катушка зажигания
25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28. Реле включения дальнего света фар
29. Реле включения ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем,
41. Выключатель заднего противотуманного света
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель электродвигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
48. Выключатель освещения приборов
49. Подрулевой трехрычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
57. Датчик указателя уровня и резерва топлива
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации


1 - лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 - боковые указатели поворота; 3 - выключатель зажигания; 4 - реле зажигания; 5 - блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 - лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 - контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 - реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 - выключатель аварийной сигнализации; 10 - переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения


1 - лампы габаритного света в передних фонарях; 2 - блок предохранителей; 3 - переключатель наружного освещения; 4 - выключатель освещения приборов; 5 - контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 - фонари освещения номерного знака; 7 - лампы габаритного света в задних фонарях; А - к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора


1 - выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 - реле зажигания; 3 - катушка зажигания; 4 - блок управления; 5 - электромагнитный клапан; 6 - концевой выключатель карбюратора.

Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием

Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием

Как выглядит электросхема автомашины ВАЗ-21213 или по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопрос волнует в основном тех владельцев, которые пытаются самостоятельно починить какой-либо элемент, пришедший в негодность.

В реальности схема содержит почти сотню узлов и приборов, потому в настоящей статье мы расскажем только об отдельных электрических цепях, чаще всего выходящих из строя.

Предохранители

Предохранители

Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.

Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:

  • омывателя лобового стекла;
  • вентилятора печки;
  • очистителей всех фар;
  • обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.

Предохранитель за номером 2 контролирует:

  • сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
  • лампы фонарей заднего хода;
  • передние стеклоочистители;
  • индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
  • указатели запаса горючего и температуры антифриза

3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого дальнего света;

5-6 – ближний свет.

7 – предохранитель контролирует следующие элементы электрической схемы Нивы:

  • габариты (задний правый и левый передний);
  • подсветку госномера.
  • подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
  • остальные габаритные сигналы.

9 – предохранитель отвечает за:

  • поворотный указатель;
  • реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
  • контакты включения нагревателя заднего стекла;
  • клаксон;
  • розетка;
  • свет в салоне;
  • задний стоп-сигнал.
  • противотуманный свет (задний);
  • моторчик очистителя фар (запуск, возврат в начальное положение).

16 – отвечает за работу прикуривателя.

Еще один блок находится в моторном отсеке. Там предохранители отвечают за:

  • зажигание;
  • коммутатор;
  • впрыск топлива.

Панель приборов

Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • указателя температуры ОЖ;
  • 12 ламп-индикаторов;
  • датчика заряда АКБ;
  • указателя уровня горючего.

Все они располагаются на панели.

На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

  • тахометр (1);
  • стабилизатор (2);
  • подсветка панели (3);
  • указатель разогрева ОЖ (4);
  • уровень бензина (5);
  • системы снижения уровня токсичности (6);
  • обогрева стекла багажной двери (7);
  • противотуманных фар (8);
  • дальнего света (9);
  • наружного освещения (10);
  • сигналов поворота (11);
  • уровня ТЖ (13);
  • давления масла (14);
  • блокировки дифференциала (15);
  • резерва горючего (16);
  • ремней безопасности (17);
  • тормоза стояночного (18).

D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

И, наконец, имеются два резистора:

  • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
  • R2 –51 Ом, (5 Вт).

Генератор

alt="Генератор" width="300" height="84" />

В данную цепь входят:

  • АКБ (1);
  • генератор (2);
  • комбинация приборов (3);
  • резистор сопротивлением 51 Ом/5 Вт (4);
  • диод (5);
  • индикатор батареи (6);
  • предохранители (7);
  • включатель зажигания (8).

Распиновка щитка приборов нива 21213 инжектор

Задача установить на автомобиль ВАЗ 21214 двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110 ,VDO.

Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.

Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5 А был подведен постоянный плюс от клеммы 30 . Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.

Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.

С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.

Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели 21214

Белая колодка (Х 1 ) Красная колодка (Х 2 )
1 Пусто 1 Пусто
2 Контрольная лампа дальнего света 2 К клемме « 15 » замка зажигания
3 К габ. освешению (контрольная лампа) 3 Низковольтный вход тахометра
4 К клемме « 15 » замка зажигания 4 К регулятору освещения приборов
5 К выключателю аварийной сигнализации 5 Высоковольтный вход тахометра
6 К выходу «D» генератора 6 Корпус (масса)
7 Пусто 7 К клемме « 50 » замка зажигания (стартер)
8 Контрольная лампа ПТФ 8 К выключателю стояночного тормоза
9 Контрольная лампа обогрева стекла 9 Пусто
10 Check Engine 10 К лампе резерва топлива
11 К датчику уровня топлива 11 К датчику блокировки дифференциала
12 Check Engine 12 К датчику давления масла
13 К датчику указателя температуры ОЖ 13 К датчику уровня тормозной жидкости

Цветовая маркировка проводки 21214 .

Доработка проводки 21214 для установки VDO

Перестановка выводов в белом разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто Корпус (масса) Черный (дополнительно)
2 Контрольная лампа дальнего света Низковольтный вход тахометра Коричнево-красный
3 Контрольная лампа габаритов Высоковольтный вход тахометра Коричневый
4 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 30 » замка зажигания дополнительный от кл.« 30 »
5 К выключателю аварийки К датчику указателя ТОЖ зеленый
6 К выводу «D» генератора Контрольная лампа габаритного света желтый
7 Пусто Подсос (карб. модели) Серый
8 Контрольная лампа ПТФ Лампа «Сheck Еngine» черно-белый
9 Контрольная лампа обогрева стекла К клемме « 15 ″ замка зажигания голубой
10 Лампа «Сheck Еngine» К клемме « 15 ″ замка зажигания Оранжевый
11 К датчику уровня топлива К «ВК» стояночного тормоза розово-черный
12 Лампа «Сheck Еngine» К выводу «D» генератора коричнево-белый
13 К датчику указателя ТОЖ К датчику давления масла серо-голубой

Перестановка выводов в красном разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто К датчику температуры воздуха Дополнительный
2 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 15 » замка зажигания Оставить
3 Низковольтный вход тахометра Корпус (Масса) Черный
4 К регулятору освещения приборов К регулятору освещения приборов Оставить
5 Высоковольтный вход тахометра К правым указателям поворотов Голубой
6 Корпус (масса) К левым указателям поворотов Голубой-черный
7 К клемме « 50 » замка заж. (стартер) К датчику уровня тормозной жидкости Розовый
8 К выключателю стояночного тормоза К маршрутному компьютеру
9 Пусто К выходу датчика скорости Дополнительный
10 К лампе резерва топлива К датчику уровня топлива Розово-красный
11 К датчику блокировки дифференциала К дальнему свету Зелено-черный
12 К датчику давления масла К выкл. аварийной сигнализации Сине-белый
13 К датчику уровня тормозной жидкости К клемме « 50 » замка зажигания (стартер) Красно-синий

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

Тарировка Датчика Уровня Топлива от ЭБН 2112 ,
установленного на ЭБН от Нивы.

©Иван Скрыдлов AKA Aktuator, Москва – Люберцы, пятница, 29 июля 2005 г.

Первым делом был полностью опустошен топливный бак, специально не заправляемый топливом несколько дней.

Для этого были использованы:

1 . Пустая пластиковая прозрачная канистра, со сделанной отметкой 5 и 10 литров.
2 . Мерный стакан на 1000 мл.
3 . Негодная, полностью укомплектованная топливная рампа в качестве переходника между бензопроводом а/м и длинным шлангом, вставленным в канистру из п. 1 .
4 . Проволочная перемычка в диагностическом разъеме для включения ЭБН.

Далее были последовательно отмеряны и залиты в топливный бак следующие количества бензина, с учетом того, что полный бак данного а/м ВАЗ 21124 вмещает 42 литра:

1 . 7 , 0 литров – резерв. Сопротивление ДУТ составило 162 , 0 Ом.
2 . 3 , 5 литра до ¼ бака -//- 137 , 1 Ом.
3 . 10 , 5 литра до ½ бака -//- 75 , 0 Ом.
4 . 10 , 5 литра до ¾ бака -//- 24 , 5 Ом.
5 . 10 , 5 литра до полного бака -//- 1 , 1 Ом.

Затем, эти же значения сопротивлений, были последовательно выставлены на другом датчике подключенному к другой такой же комбинации приборов, лежащей на столе вместе с компьютером.

И, наконец, в программе «VDO research» методом последовательного приближения были подобраны значения, при которых при заданных положениях ДУТ, стрелка вставала бы в необходимое положение.

Сначала я ничего не мог понять. Какое бы значение я не изменял, либо стрелка оставалась на месте, либо появлялась неравномерность характеристики, либо не доставала до нужного места ни при каких значениях. Только после того как я изменил сразу два соседних значения, дело пошло.

3 C 100 % не исп. 07
3 D 100 % 05
3 E 75 % 1 B
3 F 50 % 4 F
40 25 % 7 A
41 Красная зона 8 A
42 0 % E 5

0 % не тарировалось по просьбе владельца.

При тарировке двух соседних точек они частично влияют друг на друга. Как только два соседних значения точно выставлены, влияние на них остальных, выше или ниже исчезает. Случайно заметил, что значения по адресам с 43 по 49 так же позволяют влиять на положение стрелки. Будет досуг, попробую выяснить точнее.

Жаль, конечно, что эта замечательная программа не позволяет посмотреть значения АЦП. Или просто команду надо знать волшебную. Возможно, все могло быть гораздо проще.

Тем, кто дочитал до конца – бонус в виде готовой прошивки панели. Качать здесь . Прошивка для двухокошечной панели VDO, ДУТ от 10 -го семейства, установлен на БН Нивы.

Примечание
Независимо от модификации комбинации приборов (до 2009 г.в), алгоритм поска и устранения неисправностей примерно одинаков.
Электронная комбинация приборов (после 2009 г.) ремонту не подлежит, за исключением замены ламп сигнализаторов и подсветки приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

Схема соединения жгута проводов панели приборов (после 2009 г)



Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996г. (вид изнутри)

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы управления двигателем;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;

12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза;
D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива


1. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
2. Комбинация приборов (фрагменты);
3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя * ;
4. Электроподогреватель впускной трубы;
5. Датчик температуры воздуха;
6. Датчик абсолютного давления;
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
9. Агрегат центрального впрыска топлива;
10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11. Колодка, присоединяемая к форсунке;
12. Колодка диагностики;
13. Контроллер;
14. Датчик детонации;
15. Датчик скорости;
16. Датчик концентрации кислорода;
17. Адсорбер;
18. Аккумулятор;
19. Главное реле;
20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
21. Реле включения электробензонасоса;
22. Реле включения электровентилятора * ;
23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы;
24. Предохранитель защиты электроподогревателя;
25. Реле включения стартера;
26. Реле зажигания;
27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
28. Свечи зажигания;
29. Тахометр;
30. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
31. Модуль зажигания;
32. Датчик положения коленчатого вала;
33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
34. Блок управления автомобильной противоугонной системы ** ;
35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы ** ;

А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания;
В – провод, идущий к выводу «30» генератора;
Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива;
Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – контроллера;
б – блока управления автомобильной противоугонной системы;
в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
г – датчика скорости;
д – агрегата центрального впрыска топлива;
е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода;
ж – модуля зажигания;
з – датчика абсолютного давления.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;

** устанавливались с 1999

Электоросхема Ваз 21214 с распределенным впрыском топлива


1. Контрольная лампа системы управления двигателем;
2. Комбинация приборов (фрагменты);
3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя * ;
4. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
5. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
6. Блок управления автомобильной противоугонной системы;
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
8. Датчик расхода воздуха;
9. Дроссельный узел;
10. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
11. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
12. Контроллер;
13. Датчик концентрации кислорода;
14. Датчик детонации;
15. Датчик положения коленчатого вала;
16. Датчик скорости;
17. Адсорбер;
18. Аккумулятор;
19. Главное реле;
20. Колодка диагностики;21. блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
22. реле включения электробензонасоса;
23. реле включения электровентиляторов;
24. основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
25. колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов * ;
26. модуль зажигания;
27. тахометр;
28. электробензонасос с датчиком уровня топлива;
29. форсунки;
30. свечи зажигания;

А – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4;
Б – провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 ( один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания);
В – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – контроллера;
б – блока управления автомобильной противоугонной системы;
в – датчика расхода воздуха;
г – датчика скорости;
д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода;
ж – дроссельного патрубка;
з – модуля зажигания.

* Серые провода в колодке 25 – выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод – выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Схема ВАЗ-2121 Нива


Сборник различных вариантов электросхем автомобиля Нива. Представленные цветные схемы в хорошем качестве, высоком разрешении и подходят для моделей Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ-2121. Более новая версия (2123) с приставкой Шевроле рассмотрена тут. В конце страницы есть ссылка на бесплатное скачивание PDF мануалов к этому автомобилю, для самостоятельного ремонта и обслуживания.

Электрическая схема ВАЗ-2121

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема автомобиля ВАЗ-21213

Электросхема ВАЗ-21213 (Карбюратор). Годы выпуска: 1993-2009 г. На схеме есть реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

Схема управления двигателем

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214:

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схемы жгутов проводов Нива

Схемы жгутов проводов 21214 (Инжектор). Год выпуска примерно 2009-2010, ЕВРО-3.

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов передний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов панели приборов

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов системы зажигания

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Жгут проводов задний

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21 Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5 Ватт (режим габаритных огней).

Реле и предохранители Нива

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля. Для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. блок предохранителей системы управления двигателем;
  2. реле очистителя ветрового стекла;
  3. блоки предохранителей ВАЗ-2121;
  4. блок реле системы управления двигателем.

Основной блок предохранителей

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2 (8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8) Правая фара (дальний свет)
F5 (8) Левая фара (ближний свет)
F6 (8) Правая фара (ближний свет)
F7 (8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12 (8) Резерв
F13 (8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16) Предохранитель прикуривателя
F15 (16) Резерв
F16 (8) Резерв

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема ВАЗ-2121 Нива

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем. Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух.

Реле системы управления двигателем

Ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле зажигания;
  2. главное реле Нива;
  3. реле правого электровентилятора;
  4. реле левого электровентилятора;
  5. реле топливного насоса;
  6. предохранитель бензонасоса (F5, 15 А).

Блок с реле под приборной панелью

Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

Схема ВАЗ-2121 Нива

  1. реле заднего противотуманного света Нива;
  2. реле включения обогрева стекла двери багажного отделения;
  3. реле ближнего света фар;
  4. реле дальнего света фар.

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации.

Блоки для LADA 4X4 2020 ГОДА

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Схема ВАЗ-2121 Нива

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Электродвигатели моторедукторов ВАЗ-2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели Нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

В частности, автомобиль получил:

2121: автомобили семейства Нива стали многих во популярными странах. Рекламное видео об их уникальных качествах внедорожных, как и сами авто, можно Японии в встретить, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

об схемы особенностях проводки ВАЗ 2110 (инжектор).

модификации Особенности

В первую очередь изменения коснулись управления системы двигателем и контрольных приборов. В частности:

зажигания Система

На двигателе ВАЗ 21213 применяется система бесконтактная зажигания, состоящая из:

3705: данное устройство обеспечивает повышенную искрообразования энергию, что способствует запуску двигателя в время холодное, а также улучшает работу силового при агрегата эксплуатации автомобиля на топливе низкого обо.

качества всех нюансах проводки ВАЗ Панель.

2114 приборов

На автомобиле появилась видоизмененная приборов панель. В частности, вместо вольтметра производитель лампу установил низкого разряда АКБ (на схеме Совет №12).

под: если вы часто эксплуатируете автомобиль во условиях внедорожных, то можете самостоятельно купить и подключить панели к вольтметр приборов своими руками. Он более чем, информативен контрольная лампа, и позволит вам разряда до задолго АКБ определить неисправности электросистемы.

обслуживанию по Советы

Поиск неисправности системы зажигания инструкция заводская предписывает осуществлять в следующей последовательности:

Выводы

Модификация автомобиля 21213 ВАЗ Нива несомненно пошла ему на Новый. пользу мотор и улучшенная система зажигания его сделали эксплуатацию еще более простой и суровых в уверенной условиях.

об особенностях схемы электропроводки 2105 ВАЗ.

Схема ВАЗ электропроводки 21213 изучаем и обслуживаем проводку руками своими: инструкция с и фото

Электропроводка ВАЗ нюансы: 21213 работы

означают Что цифры в индексе Нивы

Чтобы тип определить двигателя, следует посмотреть его блоке на код

Справочно: Код на блоке ВАЗ ВАЗ и 21213 21214 всегда начинается и заканчивается звездочка *(символом). Поэтому, маркировка блока для моделей указанных состоит из десяти символов.

Соответственно, и автомобили сами получили новые индексы с привязкой к силовому устанавливаемому агрегату:

Справочно: В странах и России СНГ автомобиль с дизельным двигателем продавался не официально. Цена на внедорожник была выше моделей легковых, но это не останавливало покупателей, стремившихся к передвижения свободе.

На фото внизу представлена схема ВАЗ электропроводки 21213 с классическим карбюраторным силовым Схема.

агрегатом ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором Читайте 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема Нива электропроводки ВАЗ 21213 имеет отличия от модификаций других. В частности, на карбюраторной модели не защищены заряда цепи аккумуляторной батареи и зажигания.

Особенности Различия

электрооборудования в генераторах

Ранее уже упоминалось, схема что проводки ВАЗ 21213 имела отличия некоторые, связанные в первую очередь с устанавливаемым агрегатом силовым.

В частности, для версий со впрыском требовался топлива более мощный генератор, поэтому:

  • На 21213 ВАЗ устанавливался генератор модели 371.ВАЗ;
  • На 3701 21214 устанавливалась модель генератора 3701.9412.

Они конструктивно схожи и представляют синхронные собой машины переменного тока со встроенным регулятором и выпрямителем выходного напряжения .

Различия в Подкапотная

В Нивы

Обслуживание проводки ВАЗ других и 21214 моделей Нивы инжектор и карбюратор: схема электрическая

Каждый современный автомобиль сегодня электрической оснащается частью. Электрическая схема ВАЗ Нива 21214 инжектор позволяет при необходимости все найти элементы, заключенные в бортовую сеть, особенно что актуально при появлении неисправностей в Все. проводке, что нивоводу нужно знать об отечественных в электрике внедорожниках, описано в этой статье.

Советы по Поиск

обслуживанию неисправности системы зажигания заводская предписывает инструкция осуществлять в следующей последовательности:


Система проводка: зажигания на Нива 21213

Электропроводка ВАЗ нюансы: 21213 работы

означают Что цифры в индексе Нивы


Чтобы определить тип двигателя, посмотреть следует его код на блоке

Справочно: блоке на Код ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 начинается всегда и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, блока маркировка для указанных моделей состоит из символов десяти.

Соответственно, и сами автомобили получили индексы новые с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

Справочно: В России и странах СНГ дизельным с автомобиль двигателем официально не продавался. Цена на была внедорожник выше легковых моделей, но это не покупателей останавливало, стремившихся к свободе передвижения.

На фото представлена внизу схема электропроводки ВАЗ 21213 с карбюраторным классическим силовым агрегатом.


Схема ВАЗ карбюраторным с 21213 мотором объемом 1,7л

Реле и схема ВАЗ предохранителей Нивы

Это не повлекло за радикального собой изменения расположения и наполнения монтажных которых, блоков два в салоне и один под Блок.

капотом предохранителей ВАЗ Нива старого и образца нового


Главное отличие схем старых и Нив новых заключено в способе подключения дополнительного блока монтажного, который находится внизу. Если в моделях старых с этой целью задействуется всего предохранителя два, то в обновленных их уже четыре.

В общих разница чертах между двумя блоками выглядит Новый:

так дополнительный блок Старый дополнительный предохранителя
№ блок Сила тока (ампер) За что предохранителя № отвечает Сила тока (ампер) За что Лампы
11 8 отвечает поворотников, реле-прерыватель поворотников и Резерв 11 8 аварийки
12 8 Реле дневных фар, Лампы фар дневных 12 8 Резерв
13 8 Задние противотуманные огни, их Противотуманные 13 8 реле фары и их реле
14 16 Прикуриватель 14 16 Прикуриватель
15 16 Резерв 15 16 Резерв
16 8 Резерв 16 8 Резерв

Схема предохранителей Нива ВАЗ на инжектор

Нива с инжекторной подачей сегодняшний на топлива день практически полностью вытеснила модели карбюраторные семейства.

С переходом к новой системе производитель, впрыскивания постарался максимально снизить неудобства автовладельца для и радикально не менять расположение монтажных также, а блоков наполнение их защитными элементами.

Традиционно их салоне в два. Ещё один, в кузове, ответственен за мотором управление.

Блок предохранителей ВАЗ 21214 описанием с Нива

блока Оба соединены между собой. Общее предохранителей число в верхнем из них равно десяти, в то как время внизу их поместили шесть с учетом предохранителя.

№ резервных Сила тока (ампер) Электроцепь
F1 16 печки Вентилятор, обогрев заднего стекла, задний стеклоомыватель и стеклоочиститель, насос омывателя ветрового стекла
F2 8 переключатель Подрулевой, дворники ветрового стекла, аварийная реле, сигнализация-прерыватель (в режиме указателей поворота), заднего свет хода, комбинация приборов (указатель охлаждающей температуры жидкости, указатель уровня топлива, контрольные, тахометр лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, тормоза стояночного, аварийного состояния рабочей тормозной недостаточного, системы давления масла, резерва топлива, аккумуляторной заряда батареи)
F3 8 Левый дальний свет, лампа контрольная включения дальнего света
F4 8 Правый свет дальний
F5 8 Левый ближний свет
F6 8 Правый свет ближний
F7 8 Лампы габаритного света в левом левом и переднем заднем фонарях, фонари освещения знака номерного, контрольная лампа включения габаритного Лампы
F8 8 света габаритного света в правом переднем и фонарях правомзаднем, лампы подсветки комбинации приборов,выключателей, прикуривателя, блока управления отоплениеми вентиляцией
F9 8 аварийной Выключатель сигнализации, реле-прерыватель(в режиме сигнализации аварийной), контакты реле обогревастекла двери отделения багажного
F10 8 Звуковой сигнал, плафоны салона освещения, лампысигналов торможения в задних фонарях
F12/F11 8 Резерв
F13 8 Контакты реле света противотуманного в задних фонарях
F14 16 Прикуриватель
F16/F15 16/8 Резерв

В нижнем дополнительном монтажном ВАЗ блоке Нива можно найти такие электрозащиты элементы:

№ предохранителя Сила тока (ампер) За отвечает что
F11 8 Лампы указателей поворота и прерыватель-реле указателей поворота и аварийной сигнализации(в аварийной режиме сигнализации)
F12 8 Реле дневных огней ходовых, лампы дневных ходовых огней
Лампы 8 F13 и реле заднего противотуманного огня
Прикуриватель 16 F14
F15 16 Резерв
F16 8 Резерв

№ Сила предохранителя тока (ампер) Ответственная часть
F1 30 реле Контакты правого электровентилятора
F2 30 Контакты реле электровентилятора левого
F3 15 Обмотки реле правого и левого контроллер, электровентиляторов, форсунки, катушка зажигания
F4 15 Элементы управляющего обогрева и диагностического датчиков кислорода, датчик датчик, фаз массового расхода воздуха, клапан адсорбера продувки

Схема предохранителей ВАЗ 21213 Заметной

Нива разницы в схемах с инжектором по сравнению с 21214 ВАЗ не наблюдается.

Схема предохранителей ВАЗ Нива 2131

Как и ВАЗ 21214, модель оснащена 2131 двумя монтажными блоками для отвечающих, предохранителей за большинство электроцепей. Один дополнительный также блок оснащен элементами, призванными защитить системы цепи управления мотором.

Схема предохранителей ВАЗ карбюраторной Нивы

Единственное отличие между блоками монтажными Нивами с инжекторной и карбюраторной системами блоком с связано. Он находится под капотом автомобиля в выделенном специально для этого отсеке. Его выглядит схема так:

Расположение предохранителей Нивы Эта

21213 схема актуальна для всех семейства моделей, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.

Номер Выключатель
1 Предназначение зажигания
2 Главное реле
3 Катушка БУ
4 Выключатель
5 Клапан карбюратора
6 Резерв

Схема расположения ВАЗ предохранителей 2121 Нива

В модели с инжекторной топлива подачей расположены по такой же схеме, что и в моделях других семейства подобного типа.

Схема приборов комбинации, поиск и устранение неисправностей комбинации Составляющие

приборов узлы комбинации приборов в запасные поставляются не части, поэтому в случае отказа одного из комбинацию приборов следует заменять в сборе.

Все приборы контрольные автомобиля объединены в комбинацию приборов. включает Она в себя: спидометр со счетчиком пройденного указатель, пути температуры охлаждающей жидкости, указатель топлива уровня, тахометр, сигнализаторы.

Она включает в электронные себя спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор общего счетчика и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический часов индикатор и температуры окружающего воздуха, указатель охлаждающей температуры жидкости, указатель уровня топлива, сигнализаторов двенадцать и шесть ламп подсветки.

Схема соединения жгута панели проводов приборов (после 2009 г)

Схема комбинации соединений приборов выпуска с 1996г. (вид Указатель)

изнутри температуры охлаждающей жидкости работает датчиком с совместно, ввернутым в головку цилиндров. В датчике терморезистор установлен (резистор, изменяющий свое сопротивление в температуры от зависимости).

Данные для проверки датчика температуры указателя охлаждающей жидкости

109 для проверки указателя температуры жидкости охлаждающей

При этом у исправного при (указателя включенном зажигании) стрелка должна начале в быть шкалы.

Данные для датчика проверки указателя уровня топлива

Данные для указателя проверки уровня топлива

При исправного у этом указателя (при включенном зажигании) должна стрелка быть у о.

Тахометр и спидометр проверяются на стендах специальных. Как правило, нарушения в их работе окислением с связаны контактов в питающей и контрольной цепях, спидометра (у или) с неправильной укладкой, или повреждением или, тросика его привода.

При выходе из контрольных строя приборов или их датчиков их заменяют.

ВАЗ Электросхема 21213 Нива

Различия электросхем ВАЗ-21213 и 21214-ВАЗ

Электросхема ВАЗ 21213 Нива имеет карбюратор кардинальные различия со схемой инжекторной Цепи:

время то, во Учитывая выпуска автомобиля в его конструкцию вносились постоянно различные изменения и дополнения, рекомендуется исключительно использовать ту электросхему, которая подходит конкретно этой для модели.

Поэтому перед тем, как проводку ремонтировать, необходимо уточнить, точно ли она модели к подходит вашего автомобиля.

Авто советы Источник.

Обзор расположения и состава элементов и индикаторов приборного щитка 2110 ВАЗ

Основным ориентиром управления автомобиля приборная служит панель. Исправная приборка ВАЗ сообщает 2110 водителю все основные характеристики позволяет, устройств оптимизировать управление. Каждый автомобиль собственной обладает комбинацией устройств, они могут совершенно располагаться по-разному на щитке.

Щитки приборов 2110 ВАЗ старого образца:

Щиток приборов 2110 ВАЗ с механическим одометром. Артикул 2110-приборов 3801010Щиток VDO с одним окном. Артикул: 3801010-2110-08 2110-380101-02Щиток приборов одним с Счётмаш окном. Артикул: 2110-3801010-05 3801010-2110-06Щиток приборов Автоприбор с одним Артикул. окном: 2110-3801010-04Щиток приборов двумя с VDO окнами.

Артикул: 2115-3801010 3801010-2115-04Щиток приборов Счётмаш с двумя Артикул. окнами: 2115-3801010-03 2115-3801010-T 3801010-2115-03Щиток приборов Автоприбор, с 2 окнами и перед нулями цифрами. Артикул: 2115-3801010-приборов 05Щиток Автоприбор С 2 окнами и без нулей цифрами перед. Артикул: 2115-3801010-01Щиток VDO приборов (ВАЗ-21106 с двигателем от Opel).

Панели приборов нового Щиток:

Функционал

Распиновка этой ВАЗ модели, следующая:

  • Спидометр электронного типа;
  • электронного Тахометр типа;
  • Индикатор температурных показателей жидкости охлаждающей;
  • Индикатор уровня топлива в баке;
  • лампы Контрольные в количестве 12 штук.

Схема щитка Эта

приборов комбинация закрепляется на специальной доске, гнездом отдельным с помощью двух винтов. Снятие осуществляется панели после их откручивания. Точность доски печатным обеспечена способом производства и монтажа этой для, распиновки печати используется фольгированный гетинакс.

панели Распиновка приборов

Цветовая маркировка проводки панелей образца старого:

Приборная доска надежно крепится к части задней корпуса панели и все приборы качественно работают. При неправильных показаниях одного из следует, устройств проводить ремонт или замену Схема.

деталей электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

Описание кликабельна. Откройте в новой вкладке и боковые.

знака контрольных приборов и их датчиков Нива 2131-2121

Проверка приборов и их датчиков

Ремонт приборов контрольных, особенности сборки и разборки на ваз порядок, 2121 замены датчиков в приборах 2131 Диагностика. ваз схем электрооборудования автомобиля нива Инструкции. 2121 по ремонту: генератора, стартера. Схема 2131 нива.

Указатель температуры охлаждающей жидкости совместно работает с датчиком нива 2131, ввернутым в цилиндров головку. В датчике установлен терморезистор (резистор, свое изменяющий сопротивление в зависимости от температуры).

Если стрелка неисправен, отклонится датчик.

  • Если указателя стрелка постоянно находится в красной зоне, включенном при зажигании отсоедините провод от датчика 2121 нива.

Последний проверить можно, отсоединив белую колодку от комбинации При.

приборов этом у исправного указателя (при зажигании включенном) стрелка должна быть в начале Указатель.

Читайте также: