Обозначение значков на панели приборов лексус

Обновлено: 08.05.2024

Лексус 300. Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы

1 — К/Л системы VSC
2 — К/Л наличия пробуксовки
3 — Указатель температуры двигателя
4 — Индикаторы указателей поворотов
5 — К/Л включения фар света
6 — Индикаторы текущего режима АТ
7 — Кнопка переключения режимов измерения пробега
8 — Указатель пробега
9 — К/Л включения дальнего света фар
10 — Тахометр
11 — К/Л включения темпостата
12 — Индикатор неисправности задних фонарей
13 — К/Л ABS
14 — К/Л отказов (MIL)

Спидометр расположен в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч (миль/ч).

В разрыве циферблата спидометра размещён указатель пробега.

Указатель пробега может работать в одном из трёх режимов: одометр (регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию) и один из двух указателей пробега с момента обнуления показаний. Для переключения между режимами кратковременно нажмите соответствующую кнопку (№7), расположенную слева от указателя. При каждом нажатии режимы будут меняться в следующей последовательности: одометр, сбрасываемый счётчик A, сбрасываемый счётчик B, одометр и т.д.

Сбрасываемые счётчики пробега работают независимо друг от друга и могут быть использованы, например, для расчёта расхода топлива и для измерения пройденного расстояния. Для сбрасывания одного из счётчиков переведите указатель пробега в режим его отображения, затем нажмите и удерживайте кнопку переключения между режимами указателя.

Тахометр находится справа от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту.

Тахометр предназначен для контроля над оборотами двигателя и для избегания работы двигателя на слишком низких или слишком высоких оборотах (когда стрелка доходит до красной зоны шкалы).

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива расположен в левой нижней части комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Функционирование указателя не зависит от положения ключа зажигания. Метка «F» соответствует состоянию полной заправки, «E» – пустому баку. Расположенная справа от циферблата К/Л с изображением заправочной колонки извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Указатель температуры двигателя

Указатель температуры двигателя расположен в левой верхней части комбинации приборов и служит для визуального представления температуры охлаждающей жидкости двигателя. Указатель работает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «ON».

Перемещение стрелки указателя к отметке «H» указывает на перегрев двигателя, который может привести к его повреждению. В этом случае следует прекратить движение, выключить К/В (если он был включён) и дождаться остывания двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, проверьте систему охлаждения на наличие утечек при необходимости устраните их и долейте ОЖ.

Контрольные лампы и индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля. Некоторые К/Л встроены в выключатели, расположенные на панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Ниже приведён перечень и описание К/Л, встроенных в комбинацию приборов.

Световые индикаторы указателей поворотов и аварийной сигнализации. Учащенный режим работы индикаторов указывает на возможный выход из строя одной из ламп указателей поворотов.

К/Л низкого давления двигательного масла, - загорается в случае давления двигательного масла, недостаточного для нормальной работы двигателя. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его. Если при нормальном уровне масла К/Л всё равно не гаснет, обратитесь на СТО.
К/Л системы зарядки, кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения свидетельствует о наличии неисправности в системе зарядки. В этом случае проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора. Если ремень натянут правильно, неисправность заключается в электропроводке системы заряда. Обратитесь на СТО для решения данной проблемы.
К/Л непристёгнутого ремня безопасности водителя, напоминает о том, что водитель забыл пристегнуться ремнём безопасности. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока ремень не будет пристёгнут. Включение данного индикатора сопровождается звуковым напоминанием, которое будет звучать в течение около шести секунд.

BRAKE К/Л низкого уровня тормозной жидкости/отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Индикатор взведения стояночного тормоза включается, если ключ зажигания находится в положении ON или START, а стояночный тормоз взведён. При отпускании стояночного тормоза индикатор должен выключиться. Включение К/Л низкого уровня тормозной жидкости происходит при включении зажигания, после чего К/Л должна погаснуть. В противном случае следует проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре, а также гидравлические линии тормозной системы на наличие утечек.

К/Л отказов (MIL, «Проверьте двигатель») кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также её активация во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем.
К/Л системы дополнительной безопасности (SRS) загорается при включении зажигания приблизительно на 6 секунд и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если этого не происходит или если лама продолжает гореть при работающем двигателе, какой-либо из компонентов системы SRS неисправен (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS)). Обратитесь на СТО для устранения такой неисправности.
Если К/Л неисправности задних фонарей загорается при включении наружных осветительных приборов, это свидетельствует о том, что вышла из строя одна из ламп габаритных огней. Если данная К/Л загорается при нажатии на педаль тормоза, вышла из строя какая-либо лампа стоп-сигналов.

Данная К/Л указывает на низкий уровень жидкости омывателей стёкол.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Индикаторы комбинации приборов

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Индикаторы комбинации приборов

Примечание: номер пункта соответствует номеру индикатора в таблице "Индикаторы комбинации приборов".

1. Общий индикатор неисправности.

Индикатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть через несколько секунд. " '

2. Индикатор состояния стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Индикатор загорается при переводе переключателя запуска двигателя в положение "ON" и должен погаснуть через несколько секунд. "

а) Индикатор загорается, если:

- включен стояночный тормоз;

- низкий уровень тормозной жидкости или нарушена герметичность вакуумного усилителя тормозов;

- неисправна электрическая цепь индикатора.

Примечание: при уменьшении давления в системе вакуумного усилителя тормозов загорается индикатор и непрерывно звучит предупредительный сигнал.

б) Если во время движения загорелся индикатор, то замедлите скорость, съедьте с дороги и осторожно

остановите автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателем и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади,

- Проверьте стояночный тормоз -возможно, он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе.

- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

- Если уровень тормозной жидкости низок, долейте жидкость и в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если Вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо эвакуировать для ремонта.

Внимание: движение на автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно '

- Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неэффективно работает вакуумный усилитель тормозов или неисправна электрическая цепь индикатора.

Таблица. Индикаторы комбинации приборов. Общие индикаторы


3. Индикатор антиблокировочной системы тормозов.

Индикатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не гаснет или загорается при движении, это указывает на неисправность антиблокировочной тормозной системы. При этом на автомобиле работает только тормозная система, но не ра-ботает антиблокировочная система. Двигайтесь к месту ремонта.

Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.

4. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

а) Индикатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после пуска двигателя.

б) Если во время движения загорелся индикатор, то неисправна система зарядки или ослаблен (или оборван) ремень привода генератора. Однако двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное оборудование (кондиционер, магнитолу и др.) и двигайтесь к месту ремонта.

6. Индикатор "проверь двигатель"

Индикатор загорается на несколько секунд при включении зажигания, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управ-ления двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.

7. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор загорается, когда уровень топлива в баке менее 15 литров. В зависимости от комплектации автомобиля, топлива может хватить на 40 - 60 км пути по хорошей дороге. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке.

8. Индикатор открытой или неплотно закрытой двери.

Индикатор горит до тех пор, пока все двери, в том числе и задняя дверь, не будут закрыты полностью.

9. Индикатор включения габаритов. Индикатор загорается при включении габаритов, подсветки номерного знака и подсветки комбинации приборов.

10. Индикатор включения ближнего света фар. Загорается при включении ближнего света фар.

11. Индикатор включения дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар.

12. Индикаторы указателей поворота. Индикаторы мигают при включении указателей поворотов. Слишком частое мигание индикатора указывает на плохое соединение в цепи указателей поворотов или на отказ лампы указателя поворота.

13. Индикаторы положения селектора АКПП ("Р", "R", "N", "D" и "S").

При переводе селектора АКПП в любое положение на комбинации приборов загорается индикатор, соответствующий выбранному положению. Более подробно см. раздел "Управление автомобилем с АКПП".

14. Индикатор диапазона используемых передач.

При переводе селектора АКПП из положения "D" в положение "S" комбинации приборов загорается индикатор, соответствующий заданному диапазону передач, между которыми происходит переключение АКПП. Более подробно см. раздел "Управление автомобилем с АКПП".

15. Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. В случае, если водитель не пристегнут ремнем безопасности, на комбинации приборов мигает индикатор и звучит звуковой сигнал.

16. Индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. В случае, если передний пассажир не пристегнут ремнем безопасности, индикатор горит постоянно и звучит звуковой сигнал.

17. Индикатор блокировки межосевого дифференциала горит при заблокированном межосевом дифференциале. Если индикатор мигает при нажатии на выключатель блокировки межосевого дифференциала, блокировка/разблокировка не завершена. Более подробно см. разделы "Особенности трансмиссии".

18. Индикатор включения понижающей передачи раздаточной коробки. Загорается при установке переключателя системы управления полным приводом

в положение "4L" и информирует водителя о включении понижающей передачи в раздаточной коробке. Более подробно см. разделы "Особенности трансмиссии".

19. Индикатор скольжения. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. Если во время движения сработает активная противобуксовочная система, система курсовой устойчивости или система помощи при подъеме, то индикатор скольжения начинает мигать, показывая, что осуществляется предотвращение пробуксовки колес, заноса или скатывания автомобиля. Более подробно см. раздел "Активная противобуксовочная система (A-TRC) и система курсовой устойчивости (VSC)"

20. Индикатор работы системы поддержания скорости.

Индикатор загорается при включении системы поддержания скорости. Более подробно см. раздел "Система поддержания скорости".

21. Индикатор системы подушек безопасности (SRS).

Индикатор загорается, когда переключатель запуска двигателя установлен в положении "ON" или "АСС". Через несколько секунд индикатор погаснет. В случае, если индикатор не загорелся или горит (мигает) во время движения, то имеется неисправность в компонентах системы SRS.

22. Индикатор выключения шторок безопасности.

Индикатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть через несколько секунд. Когда переключатель запуска двигателя находится в положении "ON", индикатор горит только в случае принудительного отключения

системы шторок безопасности или при наличии неисправностей в системе SRS (подробнее см. раздел "Система пассивной безопасности (SRS)").

23. Индикатор отключения подушек безопасности переднего пассажира (расположен на панели приборов). Индикатор загорается при включении зажигания и, если выключатель принудительного отключения подушек безопасности переднего пассажира находится в положении "OFF", должен погаснуть через несколько секунд. Более подробно см. раздел "Система пассивной безопасности (SRS)".

24. Индикатор низкого давления в шинах.

Если индикатор горит при работающем двигателе или загорелся во время движения, то давление в одной или нескольких шинах ниже нормы. Необходимо остановится и проверить давление в шинах (см. раздел "Система контроля давления в шинах").

Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Индикаторы комбинации приборов"

Как сбросить индикатор T-BELT на Toyota Land Cruiser Prado 150 Описание центральной панели управления установка датчиков давления ЛК200

Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы Лексус RX300

1 — К/Л системы VSC
2 — К/Л наличия пробуксовки
3 — Указатель температуры двигателя
4 — Индикаторы указателей поворотов
5 — К/Л включения фар света
6 — Индикаторы текущего режима АТ
7 — Кнопка переключения режимов измерения пробега
8 — Указатель пробега
9 — К/Л включения дальнего света фар
10 — Тахометр
11 — К/Л включения темпостата
12 — Индикатор неисправности задних фонарей
13 — К/Л ABS
14 — К/Л отказов (MIL)

15 — К/Л низкого уровня жидкости омывателей стёкол
16 — К/Л высокой температуры ATF
17 — К/Л системы зарядки
18 — К/Л низкого давления двигательного масла
19 — К/Л системы SRS
20 — К/Л тормозной системы
21 — К/Л непристёгнутого ремня безопасности водителя
22 — К/Л открытой двери
23 — К/Л режима «SNOW» АТ
24 — К/Л режима «POWER» АТ
25 — К/Л выключения режима O/D
26 — К/Л низкого уровня топлива в баке
27 — Указатель запаса топлива

Спидометр расположен в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч (миль/ч).

В разрыве циферблата спидометра размещён указатель пробега.

Указатель пробега может работать в одном из трёх режимов: одометр (регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию) и один из двух указателей пробега с момента обнуления показаний. Для переключения между режимами кратковременно нажмите соответствующую кнопку (№7), расположенную слева от указателя. При каждом нажатии режимы будут меняться в следующей последовательности: одометр, сбрасываемый счётчик A, сбрасываемый счётчик B, одометр и т.д.

Сбрасываемые счётчики пробега работают независимо друг от друга и могут быть использованы, например, для расчёта расхода топлива и для измерения пройденного расстояния. Для сбрасывания одного из счётчиков переведите указатель пробега в режим его отображения, затем нажмите и удерживайте кнопку переключения между режимами указателя.

Сбрасываемые счётчики пробега обнуляются при отсоединении проводов от аккумуляторной батареи.

Тахометр находится справа от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту.

Тахометр предназначен для контроля над оборотами двигателя и для избегания работы двигателя на слишком низких или слишком высоких оборотах (когда стрелка доходит до красной зоны шкалы).

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива расположен в левой нижней части комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Функционирование указателя не зависит от положения ключа зажигания. Метка «F» соответствует состоянию полной заправки, «E» – пустому баку. Расположенная справа от циферблата К/Л с изображением заправочной колонки извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

При полном опустошении топливного бака может загораться MIL.

Указатель температуры двигателя

Указатель температуры двигателя расположен в левой верхней части комбинации приборов и служит для визуального представления температуры охлаждающей жидкости двигателя. Указатель работает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «ON».

Перемещение стрелки указателя к отметке «H» указывает на перегрев двигателя, который может привести к его повреждению. В этом случае следует прекратить движение, выключить К/В (если он был включён) и дождаться остывания двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, проверьте систему охлаждения на наличие утечек при необходимости устраните их и долейте ОЖ.

Контрольные лампы и индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля. Некоторые К/Л встроены в выключатели, расположенные на панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Ниже приведён перечень и описание К/Л, встроенных в комбинацию приборов.

Световые индикаторы указателей поворотов и аварийной сигнализации. Учащенный режим работы индикаторов указывает на возможный выход из строя одной из ламп указателей поворотов.

CRUISE — К/Л темпостата. Горит при включённом темпостате и выключается при его деактивации. Если во время работы темпостата К/Л начинает мигать, выключите и снова включите темпостат. Если мигание не прекращается, а также если К/Л не включается или не гаснет, обратитесь на СТО для решения этой проблемы.

ABS — Данная К/Л служит для контроля за исправностью функционирования ABS, кратковременно срабатывает при включении зажигания и через несколько секунд должна гаснуть. Отказ лампы от отключения, а также активация её во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования ABS. Автомобиль следует без промедления отогнать на СТО для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

ECT
PWR — Данная К/Л указывает на работу АТ в режиме «POWER».

ECT
SNOW — Данная К/Л указывает на работу АТ в режиме «SNOW».

O/D
OFF — Данная К/Л загорается при выключении режима «O/D».

К/Л низкого давления двигательного масла, - загорается в случае давления двигательного масла, недостаточного для нормальной работы двигателя. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его. Если при нормальном уровне масла К/Л всё равно не гаснет, обратитесь на СТО.
К/Л системы зарядки, кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения свидетельствует о наличии неисправности в системе зарядки. В этом случае проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора. Если ремень натянут правильно, неисправность заключается в электропроводке системы заряда. Обратитесь на СТО для решения данной проблемы.
К/Л непристёгнутого ремня безопасности водителя, напоминает о том, что водитель забыл пристегнуться ремнём безопасности. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока ремень не будет пристёгнут. Включение данного индикатора сопровождается звуковым напоминанием, которое будет звучать в течение около шести секунд.

BRAKE К/Л низкого уровня тормозной жидкости/отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Индикатор взведения стояночного тормоза включается, если ключ зажигания находится в положении ON или START, а стояночный тормоз взведён. При отпускании стояночного тормоза индикатор должен выключиться. Включение К/Л низкого уровня тормозной жидкости происходит при включении зажигания, после чего К/Л должна погаснуть. В противном случае следует проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре, а также гидравлические линии тормозной системы на наличие утечек.

Движение на автомобиле с неисправной тормозной системой недопустимо.

P, R, N, D, 2, L — Индикаторы положения рычага селектора АТ используются расположены вертикально в ряд, слева от спидометра.

К/Л отказов (MIL, «Проверьте двигатель») кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также её активация во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем.
К/Л системы дополнительной безопасности (SRS) загорается при включении зажигания приблизительно на 6 секунд и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если этого не происходит или если лама продолжает гореть при работающем двигателе, какой-либо из компонентов системы SRS неисправен (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS)). Обратитесь на СТО для устранения такой неисправности.
Если К/Л неисправности задних фонарей загорается при включении наружных осветительных приборов, это свидетельствует о том, что вышла из строя одна из ламп габаритных огней. Если данная К/Л загорается при нажатии на педаль тормоза, вышла из строя какая-либо лампа стоп-сигналов.

AT OIL
TEMP — Данная К/Л указывает на перегрев ATF. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь, переведите рычаг селектора АТ в положение «P» и дайте поработать двигателю до тех пор, пока К/Л не погаснет. Проверьте уровень ATF и при необходимости откорректируйте его. Если при нормальном уровне ATF К/Л всё равно не гаснет, обратитесь на СТО.

Данная К/Л указывает на низкий уровень жидкости омывателей стёкол.

TRAC
OFF — К/Л системы VSC включается на несколько секунд при включении зажигания и при отсутствии неисправностей в системе VSC гаснет. Мигание этой К/Л свидетельствует о неисправности VSC. К/Л VSC включается также и при принудительном выключении системы посредством выключателя на панели приборов (№14 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Обозначения

Символы



Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Какие значки бывают и что они означают

Значки


Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.

  1. Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
  2. Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
  3. Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.

Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.

Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.

Каталог значков

Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Поломка пробуксовочной системы

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Не гаснут значки на приборке: что делать

Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.

В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.


Панель приборов

Значки японских авто

В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.

В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний видРасшифровка
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Работает подогрев заднего стекла
Топливный бак опустел – требуется заправка.
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Вышеуказанная система отключена.
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний видЗначение
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизель попала вода.
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

ОбозначениеРасшифровка
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Что обозначают значки на панели приборов автомобиля

Разнообразные значки на приборной панели информируют водителей о наличии какой-либо неисправности в системе автомобиля. Понять о чём говорит тот или иной символ порой довольно сложно, поскольку многие из них не совсем интуитивно понятны. Помимо этого, на разных авто встречаются различные вариации одного и того же значка. Следует сказать, что лампочки оповещают не только о критических неисправностях.

Check engine

Индикация значков подразделяется на 3 цветовых группы:

Красные лампочки сигнализируют об опасности. Если на приборной панели появилось обозначение такого цвета, нужно как можно быстрее принимать меры по устранению возникшей проблемы. Для начала не лишним будет обратиться к бортовому компьютеру, иногда он поможет определить причину неисправности. Продолжать движение, когда горит такой индикатор можно, но не всегда.

Жёлтые значки говорят о появлении некритических проблем и неисправностей или об необходимости внесения корректировок в действия по управлению машиной.

Зелёные индикаторы говорят об исправной работе сервисных функций автомобиля.

Ниже представлен перечень с расшифровкой самых часто встречающихся значков на приборной панели.

Значки, сообщающие о различных неисправностях

Значок (аккумулятор) загорается, если в бортовой сети происходят проблемы с напряжением, и оно начинает падать. Зачастую, это может быть связанно с отказом аккумуляторной батареи заряжаться от генератора. Именно поэтому такую лампочку часто называют значком генератора. Если автомобиль оборудован гибридным мотором, то снизу на стандартном индикаторе появится надпись «MAIN».

Значок (масло) выполнен в форме красной масленки. Он указывает на падение в двигателе давления масла. Это серьезное предупреждение. Если через несколько секунд после запуска двигателя изображение не пропало, следует незамедлительно приступить к поиску возможной неисправности.

Передвигаться на автомобиле когда горит данный значок нельзя.

Чаще всего проблема заключается либо в смазочной системе, либо в падении уровня и давлении масла. На панели приборов уровень масла может обозначаться всего двумя буквами: H и L, (высокий и низкий) соответственно.

Значок (подушка безопасности) загорается в нескольких вариантах. Это могут быть как надписи красного цвета по типу «AIRBAG» или «SRS», так и фигурка человечка, пристегнутого ремнем безопасности.

Если появился один из таких индикаторов, это значит, что в системе безопасности автомобиля присутствует неисправность, которая вполне может стать причиной отказа работы подушек во время ДТП.

Значок (АБС) имеет несколько вариаций отображения, правда это нисколько не меняет того, что он обозначает. Его появление говорит об одном – проблемы в системе «ABS», которые привели к полному отключению антиблокировочной колёсной системы. Теперь тормоза будут работать без электронного помощника.

Значок (ESP) говорит о неисправности системы стабилизации. Соответствующая лампочка может как мигать, так и постоянно гореть. Чаще всего причина поломки кроется или в датчике угла поворота, или же в датчике стоп-сигнала. Решить проблему можно, путем замены обоих. Если это не помогло, стоит проверить работу датчика, отвечающего за давление в тормозной системе.

Значок (восклицательный знак) имеет различные интерпретации своего внешнего вида, а следовательно, и их значения также будут отличаться.

Если на приборной панели вдруг появился вписанный в кружок красный восклицательный знак, то дальнейшее движение лучше прекратить.

Всё дело в том, что подобный индикатор сообщает о неисправности тормозной системы. Причины появления подобной проблемы весьма разнообразны: оставленный в верхнем положении рычаг стояночного тормоза, износ тормозных колодок или пониженный уровень тормозной жидкости. Помимо этого, загоревшийся восклицательный знак на жёлтом фоне говорит о неполадках в системе стабилизации. В таком случае без диагностики просто не обойтись.

Значок двигателя (check engine, просто чек, джеки чан, чак норис) данный значок загорается при включение зажигания и гаснет после запуска двигателя, постоянно горящий чек сигнализирует о наличии в электронном блоке управления двигателя ошибки. Что бы прочитать код ошибки необходимо провести процедуру компьютерной диагностики или самодиагностики.

Значок свечей накала загорается на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем. Тот же чек только для дизеля, если горит постоянно значит в памяти ЭБУ ошибка. Если нет ошибок гаснет после отключения свечей накала.

Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним.

Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет.

Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика.

Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода.

Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой.

Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Предупреждающие значки

Значок (руль) обычно загорается всего в двух цветах. Жёлтый оттенок говорит о необходимости адаптации, а красный индикатор с восклицательным знаком свидетельствует об отказе работы системы рулевого управления (ГУР или ЭУР). В таком случае дальнейшая поездка будет весьма затруднительной, поскольку рулевое колесо будет очень сложно вращать. Особенно заметно это станет при попытке покрутить рулём на месте.

Значок (иммобилайзер) начинает мигать красным цветом, если у автомобиля полностью закрыты все двери, включая багажник. Это абсолютно нормально, и лишь свидетельствует об исправной работе системы, защищающий машину от угона. Всё меняется, когда лампочка перестаёт моргать, и начинает постоянно гореть. Причиной этому может послужить всего три вещи: неисправность противоугонной системы, не активированный иммобилайзер или проблемы со считыванием метки с ключа от автомобиля.

Значок (ручник), как правило загорается в случаях, когда рычаг ручного стояночного тормоза находится в верхнем положении, то есть поднят. Однако иногда подобный индикатор предупреждает об износе тормозных колодок. В таком случае проблема решается заменой последних на новые. На этом возможные неисправности не заканчиваются, активный значок ручника может говорить о необходимости долить или заменить тормозную жидкость. Если подобный индикатор появился на автомобиле с электронным стояночным тормозом, проблема может быть связана с возникшим глюком концевика.

Значок (охлаждающая жидкость) имеет несколько интерпретаций. От того какая из них горит в данный момент, будет зависеть направление поиска неисправности.

Лампа красного цвета с изображением шкалы термометра говорит о повышенной температуре внутри системы охлаждения двигателя. Это может привести к чрезмерному перегреву мотора, что для последнего будет иметь не лучшие последствия от прогорания прокладки ГБЦ до заклинивания поршня в цилиндре.

Индикатор с желтым расширительным бачком и волнами, свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости. Стоит заметить тот факт, что появление подобного значка могло стать следствием обычного глюка датчика.

Значок (омывателя) загорается при пониженном уровне жидкости в соответствующем расширительном бачке. Индикатор может сработать не только при наличии реальной проблемы. Зачастую датчик, отвечающий за контроль уровня омывайки попросту засоряется. Это происходит из-за систематического использования некачественных жидкостей. Как итог: контакты, покрываясь налётом, перестают работать, и начинают передавать ложный сигнал. Некоторые современные автомобили оборудованы датчиком, который срабатывает, если в бачке омывателя залита жидкость несоответствующей спецификации.

Значок (ASR) является индикатором, отвечающим за антипробуксовочную систему «Anti Spin Regulation». Её электронный блок находится в постоянном взаимодействии с датчиками системы АБС. Загоревшаяся соответствующая лампочка говорит о том, что антибукс не работает. При появлении такого индикатора на приборной панели, следует быть очень осторожным при совершении резких маневров. Ведь теперь водителю придётся управлять автомобилем без помощи электронных помощников. На разных машинах подобный значок выглядит тоже по-разному.

Чаще всего, в виде вписанного в треугольник восклицательного знака с характерной стрелочкой вокруг. Также встречаются изображения в виде машины на скользкой дороге или непосредственно самой надписи «ASR».

Значок (катализатор) чаще всего загорается при перегреве или появлении неисправностей в каталитическом элементе. Помимо индикатора, важным признаком такой поломки является падение мощности двигателя. Однако перегрев может спровоцировать не только плохая пропускная способность сот. Причина может скрываться в проблемах с системой зажигания. Если катализатор все-таки вышел из строя, то помимо горящей лампочки, проявится ещё одна неприятная особенность, а именно, чрезмерно большой расход потребляемого топлива поскольку ЭБУ перейдет в аварийный режим..

Значок (выхлопные газы), с ним связана некоторая путаница. Всё дело в том, что если следовать описанию из мануала, он должен обозначать проблемы, связанные с системой очистки выхлопных газов. Правда на деле, такая лампочка зачастую загорается после некачественной заправки или ряда ошибок по датчику лямбда зонда. Система начинает считывать пропуски воспламенения смеси, вседствии чего, концентрация вредных химических соединений в выхлопных газах повышается в разы и начинает превышать норму. Как итог, появление злополучного значка на приборной панели. Данная проблема не несёт в себе ничего страшного, но провести диагностику все же стоит, как минимум для того, чтобы понять причину.

Читайте также: