Обтянуть панель приоры карбоном

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)

Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.

ПОЧЕМУ ВИНИЛОВАЯ ПЛЕНКА ЛУЧШЕ ПОКРАСКИ

Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:

  • возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
  • проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
  • не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
  • обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).

КАК ОБКЛЕИТЬ САЛОН ВИНИЛОМ СВОИМИ РУКАМИ

Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.

Особенности обтягивания деталей:

  • при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
  • пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
  • старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
  • Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
  • Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
  • Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
  • При работе с углами - укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
  • Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
  • Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.

Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:

ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЕЙ ЛАДА

Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:

Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку

Мерседес с обтянутым карбоном капотом

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что такое карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.

Карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка различных цветов

Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:

  • 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
  • 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
  • 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.

О выборе материала

Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:

  • 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
  • 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
  • ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
  • наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).

Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:

  • Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
  • JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:

  • все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
  • клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
  • сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.

Инструменты и материалы

  1. Карбоновая плёнка.
  2. Ножницы.
  3. Скальпель.
  4. Рулетка.
  5. Фен.
  6. Набор ракелей разной жёсткости.
  7. Макетный нож для резки.

Как наклеить на автомобиль сухим способом

  • все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
  • с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
  • отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;

Удаление подложки с карбоновой плёнки

Подложка карбоновой плёнки снимается вручную

Начальная фиксация карбоновой плёнки

Карбоновая плёнка фиксируется пальцами

Натягивание горячей карбоновой плёнки

Горячая карбоновая плёнка натягивается с помощью напарника

Подрезка краёв карбоновой плёнки

Края карбоновой плёнки подрезаются макетным ножом

Оклейка мокрым методом

  • оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);

Вырезание необходимого фрагмента плёнки

Плёнка накладывается на капот для выяснения размера требуемого куска

Разглаживание и сушка карбоновой плёнки

Плёнка разглаживается и одновременно сушится феном

Оклеивание карбоном пластика

Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.

Оклеенные плёнкой пластиковые детали

Пластиковые панели в салоне, оклеенные карбоном

Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:

  • полипропилена (он же ПП);
  • акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).

К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

Как клеить карбоновую пленку на Ладу Приору


Досталась мне карбоновая пленка практически задаром, вот и решил я ее пустить на панель приборов Лады Приоры. Некоторые детали поснимал, некоторые и на месте заклеил, получилось очень симпатично. Стоит сказать, что обклейкой салона карбоновой пленкой я уже занимался и достиг определенных успехов. Теперь же взглядом профессионала отметил себе предстоящий фронт работы и практически сразу приступил к работе. Процесс занял один вечер, пожертвовал футболом, не стал смотреть очередной позор родной сборной, а тихо мирно сел с карбоновой пленкой и принялся обклеивать.

статья про

Прилипла хорошо, с течением времени не клеится, как это делают некоторые виды карбоновой пленки с некачественным клеящим материалом. Цвет вышел 2d, ширина 20 на 120 см. Пленки осталось совсем чуть чуть и все никак не мог придумать, куда бы ее присобачить, но в конце концов пришло в голову, фотоотчет прилагается. Серебристую пластмассу на панели приборов покрасил в черный цвет и вид кардинально поменялся в лучшую сторону. вроде изменений то никаких, а определенная свежесть внесена. И что самое приятно, обошлось мне все это в 300 рублей, смешная сумма, не правда ли? Думаю я прав. Хотя конечно нужно вспомнить, что пленка оказалась халявная. Все равно цена дешевая. После поклейки в районе печки, я опасался, что зимой в следствии высоких перепадов температур пленка или треснет, или отклеится. Ничего подобного, все закреплено намертво и вряд ли отклеится самопроизвольно. Самому же при желании отклеить не представит труда, надо только специальное средство нанести и пройдет пару минут, как все отпадет самом собой. Друзья заценили мое творчество очень хорошо. дали высокие оценки, ведь мне их мнение важно.

статья про

статья про

Думаю и зеркалаобклеить карбоновой пленкой, да будь возможность, я бы всю машину карбоновой сделал, но для этого нужны определенные средства, которых у меня вечно не хватает. Приора у меня черного матового цвета, в принципе тоже смотрится не плохо, черные литые диски, тонировка всех зеркал, я понимаю, что с огнем играю, штрафы за такую тренировку все растут и растут, да и при ночной езде очень ограниченная видимость, тут уж, как говорится, не до красоты, жизнь дороже. Мне нравится сам карбон как материал, не знаю уж чем он меня влечет, но как только получается приобрести его, я покупаю без всяких колебаний и заклеиваю в своей машине все доступные и не очень места. Иногда чо то разобрав, потом собрать днями не могу, это меня не останавливает, ведь я не ищу легких путей! Следующим шагом будет установка спойлера, причем спойлера не простого, а с карбоновым покрытием, причем его я уже не буду заклеивать карбоновой пленкой, он уже будет таким при покупке. Салон тоже нужно еще прокачать. большинство я уже сделал, но мелочи не дают покоя, быстрее накопить денег и довести начатое дело до конца. Хочется на готовой машине, прокаченной именно мной, прокатится гордо по улице, тогда все начнут узнавать! А ведь в глубине души каждый этого хочет, просто не хочет себе в этом признаваться. Ведь если ничем машина не выделяется из серой массы, то смысл вкладывать на него средства? Я личного этого не понимаю.

Обтянул "карбоном" детальки в салоне

Всем доброго времени суток. Видел машины с "карбоновыми" деталями в интерьере, ну и решил, а я чем хуже))) Дай попробую, что да как)


Тут знакомый подогнал кусочек пленки черный "карбон". Он лежал наверное месяц у меня дома, и вчера все таки решил попробовать обтянуть детальки. Снял передние блоки управления стеклоподъемниками и зеркалами.

Принес домой, нашел у жены фен, пока не сказали бы знакомые, что можно и обычным феном, ни за что бы не додумался))) Думал надо именно строительный ну или как он там называется)))


вот тот самый кусок пленки)


Ушел на кухню, и начал потихоньку обтягивать. Так как не рискнул снять сам блок управления из корпуса, то клеил прямо с ним.


Ппц, замучился вырезать дырки под кнопки, ножик еще чет не такой острый оказался, как я думал)



Закончил "мой" блок управления, и взялся за "пассажирский" С ним было проще, так как пришлось вырезать только 2 отверстия, и не такие сложные как на другом блоке. В итоге получилось вот что:


Карбон клеил первый раз, лично считаю что для первого раза твердая 4 ну или 4с минусом)))
Взял детальки и пошел ставить в машину. Вот фотки уже в интерьере машины:








Мне нравиться, вроде и маленький "ништячок" но радует душу))) Теперь думаю обклеить еще задние блоки, ну и взяться за панель, там что нить обклеить))))

Сегодня продолжил))) и обтянул задние блоки управления.. вот фото, правда еще не успел поставить в двери.. сейчас пойду ставить)



Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Подойти к вопросу тюнинга салона автомобиля можно с разных сторон, например, перетянуть интерьер в кожу или покрасить. В настоящее время пользуется популярностью виниловая пленка под карбон. Сегодня мы покажем как самостоятельно обклеить детали в салоне Лада Приора пленкой.

Как клеить пленку карбон

Процесс достаточно простой, поэтому оклейка пленкой под карбон так быстро набрала популярность.

Порядок действий следующий:

1. Вырезание нужного куска пленки с запасом по краям в 15-20мм.

2. Обезжиривание детали.

3. Удаление защитного слоя с пленки.

4. Приклеивание детали к пленке.

5. Разглаживание пленки по всей поверхности детали.

6. Края и изгибы обклеиваем с помощью нагрева феном.

7. Вырезаем отверстия в детали (если есть).

Видео. Оклейка карбоновой пленкой своими руками

Решили попробовать обтянуть карбоном своими руками первый раз? Рекомендуется сначала потренироваться на простых деталях, например, на облицовках стоек ветрового стекла. Затем переходить к более рельефным элементам интерьера (центральная консоль панели, комбинация приборов и т.д.).

Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали замену радиатора отопителя на Лада Приора. Очень актуальный вопрос накануне зимней поры времени.

Виниловая пленка карбон в салоне Приоры

Карбон 3d пленка на простых элементах салона Лада Приора.

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Центральная консоль в карбон.

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Карбон на комбинация приборов Приоры.

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Оклейка деталей салона пленкой Лада Приора

Если у Вас есть фотографии после оклейки салона пленкой, выкладывайте их в комментариях.

Как обклеить панель карбоном

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.

С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).

До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.

Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.

Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:

  • мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
  • промышленный фен;
  • любой ракель;
  • канцелярский нож;
  • иглу для шитья.

Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.

«Мокрый» метод обработки деталей карбоновой плёнкой

Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.

Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.

Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно тщательно смазать раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.

Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.

Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Заключение

Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает внешний вид транспортного средства максимально привлекательным. Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.

Оклейка автомобиля «под карбон» — одна из самых популярных процедур доступного тюнинга. В отличие от дорогих автомобилей, где применяют натуральный углепластик, виниловая пленка очень доступна и наносится профессионалами за несколько часов. Но самостоятельной оклейкой лучше не заниматься, поскольку процесс требует серьезных знаний и практического опыта.

Виниловая пленка разработана компанией 3M и изначально нашла применение в рекламных целях. Материал хорошо наносится на любые поверхности, плотно их облегает и не теряет цвета спустя годы. Особая популярность настигла винил в 1930-х, когда на американских авто стали появляться всевозможные страйпы, флеймы и узоры, а аэрография была не по карману.

Сегодня виниловая пленка выпускается в литом и каландрированном варианте, где принципиальная разница — в методе производства. Оба типа пленок могут быть как плоскими, так и фактурными, поэтому, при оклейке авто карбоном специалисты уточняют, какой нужен – 2D или 3D. В первом случае узор нарисован и покрыт слоем лака, во втором – выдавлен для достижения оригинальной фактуры.

Пять преимуществ карбоновых пленок:

  • меняют облик элементов или всего авто;
  • делают внешний вид транспорта дерзким;
  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • укрывают недостатки — царапины, сколы;
  • предотвращают попадание влаги и воздуха.

Зачем нужна оклейка авто карбоном?

Материал выполняет две основных функции: во-первых, разительно меняет облик автомобиля, делая его более дерзким. Во-вторых, пленка толщиной 70-200 мкм идеальна для защиты лакокрасочного покрытия от песка, гравия, пыли, царапин и сколов. Перед тем, как обклеить автомобиль карбоновой пленкой, важно определиться, какие цели преследуются в первую очередь.

От чего зависит цена оклейки карбоновой пленкой?

  • стоимости материала;
  • площади покрытия;
  • цены работ.

Слишком низкая стоимость оклейки карбоновой пленкой в Москве или где-то еще должна отпугнуть заказчика. На рынке присутствует множество материалов разного уровня, и дешевая китайская продукция не идет ни в какое сравнение с грандами — 3M, KPMF, Arlon, Oracal или Hexis. Напротив, выгода компенсируется низким качеством винила, недолговечностью, сложностью нанесения и низкой устойчивостью к царапинам.

Суммарная площадь оклейки авто связана со стоимостью материала и трудозатратами. Виниловые пленки наносятся с большой тщательностью, поэтому к процедуре нередко привлекают двух человек. Работая в четыре руки, мастера равномерно подогревают и натягивают материал, заставляя его облегать каждый миллиметр кузова. Чтобы полностью обклеить автомобиль карбоновой пленкой уходит несколько дней.

Как ведут оклейку авто карбоном?

Для начала кузовную деталь нужно подготовить к оклейке — тщательно вымыть и обезжирить, дабы исключить попадание посторонних вещей между лаком и пленкой. В идеале провести полировку элемента и избавиться от мелких царапин и «паутинки». Далее транспортное средство (в последнее время цену оклейки карбоном уточняют даже владельцы мотоциклов и яхт) ставится в теплый чистый бокс.

Инструменты, необходимые для профессиональной оклейки авто:

  • профессиональный режущий инструмент;
  • набор фигурных ракелей;
  • промышленный фен;
  • очень чистый бокс с отоплением;
  • пленка от лучших производителей.

Следом мастера приступают к выкройке с миллиметровой точностью, причем учитывается количество сопряжений с соседними деталями, заводские неровности элемента и его аэродинамика. В отличие от многих ателье, в чьем прайсе заявлена «оклейка авто карбоновой пленкой в Москве за кратчайший срок», мы индивидуально подходим к каждому автомобилю и нацелены только на безупречный результат!

При оклейке автомобиля карбоном нельзя:

  • наносить его на грязные или жирные детали;
  • недостаточно или излишне нагревать материал;
  • клеить на мокрую поверхность в нарушение технологии;
  • недотягивать или перетягивать пленку, создавая напряжение;
  • сразу же выезжать на мороз или сильный ветер.

Предварительно подготовленная кузовная деталь протирается профессиональным беспылевым материалом, после чего специалисты приступают к очень бережной оклейке авто карбоном. Приложив разогретый материал к кузовному элементу, и не допуская излишнего механического напряжения, мастера выгоняют воздух из-под пленки специальными ракелями. Далее наступает период термической сушки (фиксация).

Почему оклейку авто карбоновой пленкой в Москве заказывают у нас?

Наша компания с первых дней специализируется на эстетическом тюнинге и улучшении внешнего вида автомобиля. Вам гарантирован высокий профессионализм сотрудников, применение оригинальных материалов и справедливая цена оклейки карбоном. Совершенствуя транспортное средство, помните: на это можно потратить очень много денег, но оклейка авто карбоном — первый шаг на пути к совершенству!

Если захотелось привнести в интерьер автомобиля немного хайтековой эстетики, то самое время обратить внимание на виниловую пленку под карбон. С ее помощью можно тюнинговать (смотрите Тюнинг Авео фото) и преобразить как мелкие детали салона, так и крупные (центральная консоль, двери и т.п.).

Пленка под карбон или карбоновая пленка (распространены различные варианты названия виниловой пленки с рисунком, имитирующим поверхность углепластиковых деталей) используется не только для украшения, но и для защиты поверхности (обладает высокой износостойкостью, долговечностью, не боится температурных перепадов, воды и т.п.) на которую она приклеивается.

Отделка салона авто карбоном не такое уж и сложное занятие. При желании и наличии времени все можно сделать самостоятельно, тем более что особого инструмента и не требуется. За исключением строительного фена. Хотя при обтягивании мелких деталей можно использовать обычный фен для волос.

Отделка карбоном салона Авео

Если вы имеете дело с пленкой под карбон впервые, то для начала освойте принципы работы с ней обклеив мелкие детали.

Например, накладки на ручках передних дверей в Шевроле Авео быстро теряют свой привлекательный вид, т.к. от коленей на них быстро стирается серебристое покрытие. Также пленкой можно оклеить вставки на руле, пластик в районе ручного тормоза, дверные ручки, панель с переключателем регулировки боковых зеркал и углом расположения ламп ближнего света, панели в районе аудиосистемы, бардачка и т.п.

Отделка салона вставками под карбон однозначно улучшит интерьер Авео.

Как клеить карбоновую пленку

Как и говорилось выше, процесс поклейки пленки прост. Из инструментов потребуются:

  • Острый нож.
  • Линейка.
  • Резиновый шпатель (называется – ракель, некоторые вместо шпателей используют пластиковые карточки от стартовых пакетов мобильных операторов).
  • Строительный фен.

Выполнять все работы, связанные с приклеиванием пленки, желательно в сухом помещении с температурой в районе 17-22 градуса С.

Различают два способа приклеивания карбоновой пленки: сухой и мокрый. С учетом, того, что детали салона мелкие, клеить пленку на них удобнее сухим способом. Поэтому на нем мы остановимся подробнее.

Порядок действий по оклеиванию мелких деталей салона Авео сухим способом:

  • Снимите деталь, которую вы собираетесь оклеить.
  • Приложите к ней лист карбоновой пленки вырежьте ножницами нужную форму, но с небольшим запасом (1,5-2 см).
  • При помощи УАЙТ-СПИРИТА обезжирьте деталь (можете использовать любой другой обезжириватель).
  • Снимите с пленки защитную основу.
  • Приклеивая пленку к поверхности детали, разглаживание выполняйте по направлению от середины к краям.

В случае появления пузырей или складок, следует аккуратно отклеить пленку и повторно приклеить.

  • Для разравнивания пленки на изгибах и краях используйте фен (при нагреве на пленке активизируется клеевая основа, что позволит приклеить ее более качественно, а также пленка разгладится и плотно обтянет деталь).

Проклеивая края пленки желательно использовать 3m Primer 94 (усилитель клекой поверхности пленки).

  • В самом конце обрежьте лишние или длинные края пленки, а затем, нагревая их феном, приклейте.
    Не устанавливайте обклеенные карбоном детали сразу, дайте пленке 2-3 часа устояться.

Мокрый способ приклеивания пленки чаще используется на больших и сложной формы поверхностях. Отличается он от сухого использованием водно-мыльного раствора, который позволяет корректировать пленку.

Ознакомиться с процессом оклеивания пленкой под карбон автомобильных деталей можно на следующих видео. Парень показывает и доходчиво объясняет.


Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Как клеить карбоновую пленку на Ладу Приору

Практически даром нашел карбоновую пленку и подумал, что не стоит материалу залеживаться, пора бы пустить ее в дело, а именно на панель приборов Лады Приоры.

Пришлось снять некоторые детали, некоторые места заклеить и получилось очень даже ничего. В конце статьи каждый из вас сможет ответить на вопрос: как клеить карбоновую пленку на Ладу Приору?

Как клеить карбоновую пленку на Ладу Приору

Стоит отметить, что я уже работал с карбоновой пленкой, поэтому окинул взглядом фронт работ в салоне и приступил к делу. Вся процедура украла у меня всего вечер, но результат-то какой! Пленка прилипла хорошо и сразу, наверное, потому, что использовал качественные клеящие материалы. Осталось буквально чуток карбоновой пленки и пришлось поломать голову, куда бы ее потратить, результат на фото внизу. Пришлось покрасить в черный цвет серебристую пластмассу на панели.

Вроде бы и изменений существенных нет, а свежесть в салоне Лады Приоры ощущается сразу. У меня вызвало опасения то, что зимой, в процессе работы печки, пленка рядом с ней может отвалиться. Ничего подобного! Все на месте и держится без всяких проблем! Кстати, отклеить карбоновую пленку очень просто. Нужно только лишь приобрести специальное средство, пару минут и от пленки и следа не осталось.

Как клеить карбоновую пленку на Ладу Приору

Думаю обклеить карбоновой пленкой зеркала. Вообще хотелось бы всю Приору закатать в карбон, но средства сейчас не позволяют. Черная тонировка, черные литые диски и черный матовый цвет кузова – смотрятся весьма неплохо, меня по крайней меру пока устраивает. Меня привлекает карбон, вот думаю и спойлер на Ладу приору куплю позже, причем новый девайс будет также с карбоновым покрытием, ведь нужно следовать выбранному стилю. Вот такая доработка, берем карбоновую пленку и вперед: работать над своей Приорой. Успехов в начинаниях!

Все о стоимости оклейки авто пленкой

Повальное увлечение закатывать транспортное средство в автопленку породило множество специализированных ателье. Тонкую работу мастера выполняют качественно, предлагая на выбор цвета: черный, белый, золотой или невероятно эффектный «хамелеон» – палитра красок широкая.

Яркий камуфляж карбоновой пленкой

Автомобильный мир захватила мода на обтяжку кузова машин пленкой. Целей у такой процедуры две: защита лакокрасочного покрытия от повреждений и кардинальное изменение внешности авто. Вопрос, сколько стоит обтянуть машину пленкой, обсуждается после выяснения целесообразности самого мероприятия.

Обтяжка деталей автомобиля пленкой

Если замысел – сохранность ЛКП, то перетяжку сделайте полностью на весь корпус. Причем, лучше поклеить прозрачную или матовую защиту на новое авто: проехав даже 100 км, машина покрывается микроскопическими дефектами, которые трудно скрыть под тонкой автопленкой. Кожу кресел, пластиковые панели приборной доски также есть смысл затянуть защитным материалом. Заодно нелишним будет наклеить на стекла тонировочную пленку.

Но можно покрыть только наружные части, которые больше других страдают от камней, песка, насекомых: бамперы, колесные арки, пороги, капот. Так вы значительно сэкономите на стоимости обтяжки автомобиля пленкой.

Повальное увлечение закатывать транспортное средство в автопленку породило множество специализированных ателье. Тонкую работу мастера выполняют качественно, предлагая на выбор цвета: черный, белый, золотой или невероятно эффектный «хамелеон» – палитра красок широкая.

В автосалонах вам посчитают, сколько стоит обтянуть машину пленкой, в зависимости от количества защитного покрытия.

Виды автопленок и их особенности

При всем разнообразии оклеек, по материалу они делятся на виниловые и полиуретановые. Все остальные обтяжки – производные от этих двух видов.

Физические свойства винила напоминают пластик. Толщина 0,1 мм спасает только от незначительных дефектов. Материал растягивается и меняет форму при нагревании, затем быстро твердеет. Но лопается на морозе, выгорает на солнце. Обтянуть машину пленкой стоит хотя бы из-за низкой цены (дешевле покраски) и огромной цветовой гаммы.

Виниловая обтяжка бывает:

  • глянцевой, отражающей свет;
  • графической, на которую можно наносить цифровую печать;
  • текстурной, имитирующей хром, керамику, камень, дерево.

Золотая пленка на автомобиле

Золотая пленка на автомобиле

Полиуретановое покрытие по эластичности и упругости сходно с резиной, толщина – 0,15-0,2 мм. Не выгорает, не трескается на холоде, защищает от камешков и гравия, маскирует значительные царапины и сколы. Обклеить машину такой пленкой стоит в пять раз дороже винила.

Популярные виниловые пленки:

  • Карбоновая – двух-, трехслойный материал. Нижний слой имитирует карбон, верхний – ламинирующий защитный. Карбон отлично тюнингует автомобиль, сохраняя свойства винила.
  • «Хамелеон» – необычное, с 4D-эффектом покрытие под кожу рептилий — меняет цвет под разным углом зрения. Но покрыть машину такой пленкой стоит очень дорого: 1 квадратный метр обойдется в 350-900 руб.
  • Камуфляжная – универсальная пленка под растения, шкуры животных или стандартной военной раскраски — подходит под легковые авто, квадроциклы, вездеходы, катера. Камуфляж маскирует транспортные средства в зарослях на охоте, на них не видно грязи. Покрытие также скрывает трещины и шероховатости на корпусе. Много вариаций дизайна предлагает арт-камуфляж: такая пленка на машину стоит до 1200 руб. за 1 м 2 .
  • «Аэрография» – виниловый заменитель дорогого цифрового аэрографического покрытия. Держится 5 лет, на мойке может пострадать от автошампуней.

Антигравийная (бронированная) непробиваемая и нестареющая обклейка изготавливается на полиуретановой и виниловой основе. Стойко защищает кузов от встречи автомобиля с препятствиями (бордюр, дверца чужой машины).

Что влияет на стоимость обклейки машины

В ателье расценки на установку защитной обклейки разные. Обтянуть машину пленкой стоит в одном салоне на порядок выше, чем в другом. Единого тарифа нет, но есть факторы, влияющие на цену:

  • Марка и класс авто. Обслуживание престижной модели обойдется дороже – здесь изначально закладывается большой риск.
  • Сложность конфигурации деталей. Стоимость оклейки «плоского» авто пленкой будет ниже, чем панелей сложной геометрии.
  • Габариты. Дорогостоящего материала на машину крупных размеров уйдет больше, поэтому и обтянуть автомобиль пленкой стоит дороже.
  • Уникальность авто. Стоимость оклейки коллекционной или раритетной модели не сопоставима с работой, например, над ВАЗ 2106.
  • Толщина и цвет пленки.

Виниловая пленка на автомобиле

Виниловая пленка на автомобиле

Часто на цену за услугу влияет авторитет мастера. Опытные специалисты прошли через километры изрезанной и испорченной пленки. Высокие профессионалы ценят свои услуги, поэтому на вопрос, сколько стоит обтянуть машину пленкой, укажут цену выше, чем начинающие слесари в обычных автомастерских.

Средняя стоимость пленки

Цены зависят от материала, толщины обтяжки, расцветки. Выпуск винилового покрытия технически достаточно простой, налажен на многих предприятиях. Полиуретан – сложное технологическое производство, которым в мире занимаются единичные заводы. Отсюда разница в цене.

Виниловой

Легкая в монтаже автопленка приклеивается к деталям мгновенно. Незаметна до тех пор, пока не выгорит, а это случается через год эксплуатации. Средняя цена — 750 руб./м 2 .

Полиуретановой

Технология изготовления обуславливает высокую стоимость материала, который не страдает от ультрафиолета, не теряет качеств при минусовых температурах, не оставляет следов клея после снятия. Цена начинается от 1300 руб. и доходит до 6500 руб. за 1 метр.

Карбоновой

Особо популярный материал для тюнинга. Современное 2D- и 3D-исполнение привлекает разнообразием цветов: серебряный, багряный, оттенки зеленого и прочие. Эффект после нанесения: как будто машину только что покрыли жидким воском. Цена – от 390 руб. за 1 метр.

Антигравийной

Этот материал в топе-3 защитных покрытий. За счет толщины (0,18 мм) антигравийная пленка заживляет царапины, трещины. Легко растягивается на панелях авто, выполняет роль второго слоя лака. Продается по средней цене 600 руб./кв. м.

Цены на брендирование и обтяжку

Брендированию – размещению рекламы фирм и организаций – подвергаются все виды ТС, вплоть до асфальтоукладчиков.

Сколько стоит брендирование машины

Однозначного ответа нет. На междугородний автобус, джип или автомобиль «Ока» уйдет разное количество пленки. Стоимость работы будет зависеть от сложности геометрии кузовных деталей машины, толщины покрытия.

Брендирование автомобиля пленкой

Брендирование автомобиля пленкой

Если вы размещаете рекламу на авто, заплатите 10-12 тыс. руб. Материал будет нанесен не на всю площадь, а только на двери и капот.

Цены на полную обтяжку кузова глянцевой и матовой пленкой

  • Крыша – 7000 руб.
  • Зеркало и дверные ручки – по 4500 руб.
  • Дверь и багажник – по 5500 руб.
  • Капот и бампер – по 6000 руб.

Яркая оклейка выделяется автомобиль в общем потоке, положительно влияет на душевное расположение владельца.

Частичная перетяжка авто пленкой

Для частичного покрытия продаются уже нарезанные по размеру определенного автомобиля наборы. Брать их рискованно, поскольку это может быть не кондиция. Лучше покупать рулоны.

Неполная перетяжка предполагает доработку нижних элементов авто: бамперы, пороги, передние крылья. Защитите также зеркала и капот. За такую работу, если у вас не самая престижная машина, вы заплатите до 15 тыс. руб.

Стоимость обтяжки пленкой некоторых автомобилей ВАЗ

Любимые россиянами ВАЗы – часто встречаемые машины на автодорогах. Мода переклеивать кузова не обошла «семерки» и «девятки».

ВАЗ 2114

Предварительные работы (демонтаж фар, дверных ручек, спойлеров) обойдется в 2 тыс. руб. На ВАЗ 2114 нужно 9 м покрытия (подсчет суммы сделайте по материалу: винил, полиуретан), плюс цена работы до 25 тыс. руб.

Ваз 2114 в пленке камуфляж

Ваз 2114 в пленке камуфляж

ВАЗ 2109

За материал с эффектом 3D вы заплатите 5-6 тыс. руб. Цена работы будет складываться из подготовки (как на покраску) и самой обтяжки. Переклеивая ВАЗ 2109, вы уложитесь в сумму до 30 тыс. руб.

ВАЗ 2112

Карбон, матовая пленка, антигравийка: мастера исходят из выбранного материала защиты корпуса ВАЗ 2112. Далее оценивается состояние металла кузова. Если вы хотите догнать машину до идеального состояния, рассчитывайте на 35-45 тыс. руб.

На полную обтяжку (крыша, багажник, двери, капот) потребуется 17 м винила. Плюс подготовка (зачистка, ошкуривание деталей), стоимость самой перетяжки ВАЗ 2107: приготовьте 35-50 тыс. руб.

Читайте также: