Опель фронтера б салонный фильтр где находится

Обновлено: 15.05.2024

Фильтр салона

Фильтр стоит тока на моделях после 98 года.Поэтому могу рекомендовать: разобрать печку и поставить где нить тонкую металическую сетку. Пыль будет. зто листвы нет

Фильтр стоит тока на моделях после 98 года.

неа, на ОФ Б 99 г.в. не обнаружено

Фильтр должен быть где то около заслонки закрытия/открытия рециркуляции воздуха (если есть кондер) видимо глубоко в торпеде причем до воздушного насоса либо в моторном отсеке где воздух в салон поступает - на VW так сделано

А ты сам его видел. "Должен быть" и Еесть - разные вещи.

)))я только сегодня задумался его менять))

странно что на наших машинах не предусмотрен ф салона ,вещь очень полезная

Эту недоработочку они для рукастых русских людейоставили, чтобы позабавлялись сих машинами

Эту недоработочку они для рукастых русских людейоставили, чтобы позабавлялись сих машинами

Я сделал так, в дополнение к внедрённому штатному, для его долгожительства, снял вентилятор и сверху одел рамку стальной проволки обшитую синтепоном, 1 слой, обшивал простой иголкой с леской. Место скрутки подобрал в паз есть там. alt="Копия 210920132224.jpg" width="100" height="57" />

В техничке полно тем фильтр салона с фотками.

Не бойтесь снимать торпеду, длинные ключи отвёртки и фотки процесса в помощь. Главное не применять силу и молоток.

А грязи там. - больше чем в ж. у слона.

И мыть мыть мыть все воздуховоды бесконтактной и кистью.

В своём находил перья павлинов из абу-даби.

Вся машина собрана вокруг печки. У кого печка такая как на фото, я обрезал пластиковую восьмёрку указанную стрелками и выкинул. Расширил проём в перегородке на 1 см вокруги вставляя справа на лево поджал поролон, закрывающий отверстие, пластиковой буквой Е

Болтики вставил наоборот, а вместо гаек, обрезал грани стоек с внутренней резьбой от старой радиоаппаратуры.

Воспользуйтесь поиском- я приводил номер фильтра, который режется на две половинки и одна вставляется внутрь воздуховода-"гофры", дёшево, герметично, работает с минимальным ослаблением потока.

Воспользуйтесь поиском- я приводил номер фильтра, который режется на две половинки и одна вставляется внутрь воздуховода-"гофры", дёшево, герметично, работает с минимальным ослаблением потока.

Где Находится Салонный Фильтр На Опель Фронтера

наш Opel-Сервис заменяет следующие фильтры на Opel:

  • Замена Opel Astra Топливо / Воздух / Кабина / Масляный фильтр (Opel Astra)
  • Замена Opel Vectra Топливо / Воздух / Кабина / Масляный фильтр (Opel Vectra)
  • Замена Opel Omega Топливо / Воздух / Кабина / Масляный фильтр (Opel Omega)
  • Замена топлива / воздуха / салона / масляного фильтра Opel Corsa (Opel Corsa)
  • Замена Opel Zafira Топливо / Воздух / Кабина / Масляный фильтр (Opel Zafira)
  • Замена Opel Antara Топливо / Воздух / Кабина / Масляный фильтр (Opel Antara)
  • Замена Opel Insignia Топливо / Воздух / Кабина / Масляный фильтр (Opel Insignia)
  • Замена Opel Fuel / Air / Cabin / Oil Filter Frontera (Опель Фронтера)

В этом случае, если у вас есть автомобиль Opel, в какой-то момент вы столкнетесь с необходимостью заменить топливный, воздушный и салонный фильтры, и теперь мы расскажем вам, как заменить все вышеперечисленные фильтры, предназначенные для сделать такой самовосстановление.

Как заменить фильтр на машине Opel

Для начала мы расскажем вам шаг за шагом, как заменить топливный фильтр Opel. Напомним для вас какой топливный фильтр является в задней части автомобиля, ниже, перед топливом.

Opel Fronter A Радиаторная печь

замена фильтр Джип Патриот / Компас.

Замена салонного фильтра

Opel Meriva Bj 05.2003 05.2010. замена Салонный фильтр. Как заменить воздушный фильтр салона | Innenraumfilter wechseln.

1. Сбросьте давление в системе питания.

2. Там, где в кабине позади бардачка есть фильтр салона, который открывается в meriva 2007 1.6, описание Opel Meriva очень маленькое. Подоприте передние колеса вашего автомобиля специальной обувью, затем поднимите (с помощью домкрата) заднюю часть автомобиля и установите его на опоры.

3. Отпустите фиксатор фильтра (крепление) в нижней части автомобиля. Далее укажите направление (оригинал) потока топлива до того, как бетонный фильтр будет снят.

4. Начните под фильтр вместимость.

5. Освободите разъемы и отсоедините топливные шланги. Где салон? Есть ли в Opel Fronter 2002 дизельный автоматический салонный фильтр? При всем этом будьте готовы собирать топливо в установленном баке.

6. Снимите фильтр.

7. Быстроразъемные соединения переносятся на новый фильтр в сборе со старого.

Замена воздушного фильтра кабины Opel

Поздравляем, мы завершили замену топливного фильтра, теперь подробнее о том, как это сделать замена салонного фильтра Opel

1. Снимите выдвижной ящик (одежду), а также отделочную часть (внизу) панели приборов и снимите воздушный шланг в основании колодца пассажира.

2. Освободите монтажный кронштейн (можно прикрепить 2 болта и 3 защелки или 2 шпильки), откройте крышку и снимите фильтрующий элемент с корпуса.

3. Замените фильтр салона в обратном порядке.

Теперь подробнее о том, что он спрашивает замена воздушного фильтра Opel

1. Снимите зажим, который удерживает шланг.

2. Открутите левый ошейник, снимите DMRV и сдвиньте его в сторону.

3. Опель Мерива, где салонный фильтр это> все. Удалите четыре доступных винта и снимите верхнюю крышку.

4. Замените фильтр и соберите все в обратном порядке.

Поздравляю, теперь и замена воздушного фильтра завершено. Заинтересованы в изменении фильтра грантов? Посетите наш веб-сайт для получения инструкций по замене и видео для получения инструкций о том, как изменить. салонный фильтр, где он? Frontera a x22he, 5 дверей. В этом случае, если вы выполнили всю работу в соответствии с приведенной выше аннотацией, для замены потребовалось приблизительно 15 минут.

Конечно, вы можете использовать все вышеперечисленные примечания для замены фильтров без посторонней помощи, но лучше проконсультироваться со специалистом, который заменит их гарантией, высокопрофессионально и без ущерба для вашего автомобиля.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира Б

Воздушный фильтр салона играет важную роль в обеспечении комфорта и защите здоровья водителя и пассажиров. Устанавливается в системе вентиляции и кондиционирования Опель Зафира Б. И представляет собой адсорбирующий элемент, закрепленный на прямоугольной рамке, может быть пылевым или угольным.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира Б

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира Б проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира Б

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2005 по 2008 годы, а также первый рестайлинг с 2007 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира Б находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира Б является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, находим 2 пластиковых пистона, вынимаем их и убираем снятую декоративную накладку в сторону. Для того чтобы вынуть пистон, в центре его имеется плоская прорезь. Вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и проворачиваем на 90° против часовой стрелки (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Зафира Б воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira II B должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira II B могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira II B на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Салонный фильтр Опель Фронтера 3.2

Для покупки салонного фильтра Опель Фронтера 3.2 необходимо знать какой фильтр покупать. Салонный фильтр Опель Фронтера 3.2 представляет собой дополнительное оборудование автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение. Салонные фильтры Опель Фронтера 3.2 бывают корпусные и картриджные по конструкции. Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для автомобилей с автоматическим кондиционером. По очистке бывают обыкновенные, тонкой очистки и угольные.

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в подкапотном пространстве.
Салонный фильтр Opel Frontera 3.2 – это часть принудительной системы вентиляции автомобиля. Он предотвращает попадание пыли, насекомых, пыльцы растений, грибков, опасных для здоровья продуктов выхлопов и т. д. в салон автомобиля. Защищает легкие водителя и пассажиров. А также обеспечивает нормальную работу кондиционера, печки, испарителя. Из фильтра воздух попадает в общую систему вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона Опель Фронтера:

Варианты:Цена
Фильтр салона Опель Фронтера 3.2 обычный от 350 руб.
Фильтр салона Опель Фронтера 3.2 угольныйот 600 руб.

Купить фильтр салона Опель Фронтера:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух. Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и насекомых. Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь. Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах тонкой очистки больше фильтрующих слоев.

Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год, лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов. Дополнительно к салонному фильтру мы советуем приобрести средства для антибактериальной обработки испарителя.

Производители фильтров салона: DELPHI, VALEO, CLEAN, MAHLE/KNEGT, LYNX.

Когда покупать салонный фильтр:
- Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.
- В салоне появился неприятный запах;
- Запотели стекла;
- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.
- Плохо работает кондиционер, греет печка.

Внедорожник Opel Frontera выпускался в двух поколениях А и Б с 1991 года. Данная модель так же известна под названиями Isuzu Wizard / Isuzu Rodeo (праворульные версии). Первое поколение Опель Фронтера А поставлялось на рынки в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. Второе поколение Opel frontera b производилось 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Фронтера б и а (первое и второе поколение) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Фронтера

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте описание со своим на обратной стороне защитной крышки.

Для двух поколений Opel Frontera характерно общее расположение блоков предохранителей: один в салоне, под панелью, со стороны водителя, другой под капотом с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Фронтера а

Блоки под капотом

Главный блок

Фотография блока под капотом фронтера а

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом фронтера а

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительные реле

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение дополнительного реле под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обозначение реле

  • К6 — Кондиционер
  • К25 — Реле вентилятора
  • К51 — Вентилятор кондиционера
  • К68 — Топливный насос
  • К80 — Обогрев топливного фильтра
  • К81 — Вспомогательный насос ОЖ
  • К82 — Реле стартера
  • К87 — Вентилятор кондиционера
  • К97 — Таймер омывателя фар

Блоки в салоне

Блок предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне Опель Фронтера а

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне опель фронтера а

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

110A Центральный замок
215А Стоп-сигналы аварийная сигнализация
310A Лампы освещения салона, аудиосистема
420А Обогреватель заднего стекла
510А Задние противотуманные фонари, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла (поздние модели)
615A Очиститель/ омыватель лобового стекла
710А Индикаторы комбинации приборов, указатели поворота, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах
815A Подогреватели передних сидений, люк (ранние модели)
915A Система зажигания, электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2,0/2,2
1010A Очиститель/ омыватель заднего стекла
1130A Электродвигатель привода стеклоподъемника левой двери, люк (поздние модели)
1230A Электродвигатель привода стеклоподъемника правой двери
1315A Выключатели электропривода стеклоподъемников, прикуриватель
1410A ABS

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блок реле

Он крепится к стойке, справа у ног переднего пассажира, под обшивкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Доп реле фронтера а

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Тут могут находится следующие реле:

  • Реле-прерыватель указателей поворота
  • Блок управления центральным замком
  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле электронного блока управления двигателем (2,0/2,2)
  • Зуммер предупреждения об оставленных включенными фары
  • Реле задних противотуманных фонарей
  • Реле обогревателя зеркал заднего вида

Фронтера б

Блок под капотом

Фотография блока под капотом фронтера б

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своей схемой на крышке блока.

Общая схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Крышка схема блока Фронтера б

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Описание

Рядом с блоком могут размещаться несколько реле ответственные за вентилятор системы охлаждения (высокая и низка скорость).

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Фотография блока в салоне Опель Фронтера б

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема блока Opel Frontera b

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Этапы замены салонного фильтра на Опель Зафира

Стали часто потеть окна в салоне, воздух плохо прогревается и появился неприятный запах в машине – пора подумать о замене салонного фильтра на Опеле Зафира. Zafira основана на платформе модели Astra, поэтому процедура замены достаточна проста и потребует использования только одной отвертки. Необязательно ехать в автосервис, все можно сделать самостоятельно.

Сроки службы и признаки износа салонного фильтра

Некоторые водители считают неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля замену масляного, воздушного и топливного фильтров, но о салонном очистителе даже не вспоминают или считают несущественной. В этом кроется большая ошибка. В действительности очиститель воздуха в салоне авто является важным элементом и требует постоянного наблюдения и соблюдения сроков замены.

Данный узел в автомобиле необходим для очистки воздуха, поступающего в салон снаружи и создания благоприятного микроклимата для водителя и пассажиров. Для этого в конструкции салонного фильтра применяют синтетический материал, между слоями которого уложено адсорбирующее вещество – уголь. Он и поглощает вредные микроорганизмы.

По мере эксплуатации автотранспортного средства угольный адсорбент загрязняется и теряет свои эффективные свойства.

Замена салонного фильтра Опель Зафира

Периодичность эффективной работы салонного фильтра зависит от нескольких признаков, основным из которых считается состояние окружающей среды.

Важным условием качественной работы воздушной системы автомобиля Опель Зафира, является вовремя определить первые признаки неисправности салонного фильтра.

Признаки засоренности очистительного элемента:

  1. Неприятный запах. Появляется в случае сильной засоренности секций фильтра. Шлаки сами становятся источником неприятных ароматов.
  2. Появление пыли в дефлекторах. Означает, что фильтрующий элемент требует замены, иначе болезнетворные микроорганизмы вместе с пылью будут и дальше проникать в салон автомобиля.
  3. Сбой работы вентиляции. Скопление пыли и грязи в фильтре не дает потоку воздуха свободно попадать внутрь автомобиля. Это чревато повышением температуры воздуха салона в летнее время, а зимой может плохо работать обогрев. Кроме того, на кондиционер ложится дополнительная нагрузка, а это – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт.
  4. Запотевание стекол – результат сбоя работы системы вентиляции и кондиционирования, причиной которого может служить сильное загрязнение очистительного устройства.

Появление одного из этих признаков прямо указывает на необходимость замены салонного фильтра.

Замена салонного фильтра Опель Зафира

Какой фильтр салона поставить на Зафиру?

Автовладельцы часто задают вопрос, какой фильтрующий элемент стоит устанавливать на своем автомобиле: оригинальную деталь или хороший его аналог?

На заводе автомобиль Zafira комплектуется штатным угольным очистителем артикул GM1718042. По стоимости он дороже однослойных простых фильтров, но по степени очистки значительно эффективнее, кроме того, способен «убить» вредные микроорганизмы, попадающие внутрь салона авто. Исходя из средней цены, примерно 1400-1700 рублей, некоторые водители решаются на установку неоригинального фильтра.

Наиболее распространены в продаже изделия таких ведущих производителей как:

  • TSN;
  • MANN;
  • Asam;
  • Fortech;
  • Denso.

Заказывая новую деталь, следует обращать внимание на каталожный номер фильтра. Совпадение его с оригинальным будет означать, что новая запчасть полностью соответствует автомобилю

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде всего, необходимо знать, где находится очистительный элемент. В автомобиле Опель Зафира салонный фильтр расположен под передней панелью за бардачком для мелких принадлежностей, который находится напротив переднего пассажирского сидения. Для осуществления замены салонного фильтра Опель Зафира необходимо иметь под рукой ключ Torx T20 и плоскую отвертку.

Все работы следует выполнять в теплом помещении в зимний период или на открытом воздухе в теплое время года.

Это делается для того, чтобы не повредить пластиковые фиксаторы, ведь на холоде пластик становится жестким и хрупким.

Всю грязь, находящуюся в подкапотном пространстве лучше убрать и только затем приступают к непосредственной замене фильтра.

Замена салонного фильтра Опель Зафира

Инструкция по замене комплектующих на Opel Zafira и Opel Zafira В

Процесс замены на автомобиле Опель Зафира первого и второго поколения идентична. Zafira В:

  1. Первым делом следует выкрутить 2 зажима, находящихся под крышкой самого бардачка.
  2. После этого вынимают 2 фиксатора в нижней части вещевого отсека и снимают панель, которую они крепят.
  3. Теперь открывается доступ к двум нижним креплениям, удерживающих бардачок. Выкручивают их при помощи отвертки.
  4. Слегка потянув на себя, вынимают вещевой отсек, предварительно отсоединив от проводов для подсветки бардачка.
  5. Снимают крышку салонного фильтра, открутив 2 винта крепления.
  6. Теперь можно вытащить фильтрующий элемент.
  7. Перед установкой нового очистительного фильтра, необходимо снять воздуховод. В противном случае вставить деталь будет не совсем удобно. Для этого с края воздуховода открепляют один фиксатор.
  8. Вставляют новый салонный очиститель и устанавливают бардачок, выполняя работы в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра Опель Зафира B

При наличии системы кондиционирования, одновременно с заменой фильтра, целесообразно произвести обработку испарителя антисептическим средством. Если этого не сделать сразу, потом придется выполнить профилактику вентиляционной системы, а это еще дополнительное время. Средство лучше приобрести в баллончике в виде спрея. Его следует распылять в отверстие с заглушкой или патрубком, находящееся возле фильтра. Закрывают отверстие. Включают обдув на несколько минут. Если посмотреть на время – все работы занимают не более 40 минут. Zafira А:

  1. Вытаскивают два зажимающих фиксатора, которые расположены под крышкой перчаточного отсека при помощи плоской отвертки.
  2. Снимают пластиковую накладку на передней панели.
  3. Далее выкручивают 4 самореза, удерживающие бардачок. Места расположения: 2 – в верхней части под крышкой, 2 – в нижней части возле пластиковой накладки.
  4. Перед извлечением бардачка отсоединяют разъем подключения к лампе освещения отсека.
  5. Затем отсоединяют поперечину торпедо путем откручивания четырех крепежных болтов.
  6. Вынимают вещевой отсек.
  7. Снимают поперечину вместе с воздуховодом.
  8. При помощи плоской отвертки выкручивают 5 защелок, которые удерживают крышку салонного фильтра.
  9. Демонтируют очистительный элемент.
  10. Устанавливают новую деталь в посадочное место, руководствуясь стрелкой определения направления потока воздуха.
  11. Установку бардачка выполняют в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра Опель Зафира

Стоимость услуги в автосалонах

Если нет желания заниматься такой работой и пачкать руки, то можно отогнать свой автомобиль в автосервис, где все выполнят квалифицированные специалисты. Стоить это будет от 800 до 2000 рублей в зависимости от престижности СТО. Нужно ли отдавать такие деньги кому-то, если все можно быстро сделать самому?

Детальное изучение работы салонного фильтра приводит к однозначному ответу, что на данной детали не стоит экономить и пытаться реанимировать его посредством пылесоса и промывки. Оживить изношенный и загрязненный фильтр не получится. Уж лучше приобрести новый фильтрующий элемент.

Подбор и замена салонного фильтра Opel Antara

Opel Antara

Замену салонного фильтра на Опель Антара, так же как и на любых других моделях Opel, необходимо производить каждые 15 000 км пробега. То есть при каждом плановом ТО, при обслуживании автомобиля у официального дилера. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, замену фильтра можно производить в промежутке от 10 до 15 тыс км пробега. Чем чаще будет производиться замена, тем чище в салоне вашего автомобиля будет воздух.

Где расположен фильтр и особенности замены

Салонный фильтр на Opel Antara располагается за перчаточным ящиком (бардачком), поэтому для его замены необходимо будет демонтировать бардачок. Этот процесс не сложный, благодаря нашей инструкции можно заменить фильтр на 20-30 минут.

салонный фильтр Opel Antara

Главное все делать аккуратно и без спешки, особенно при снятии декоративной накладки над бардачком, которая держится на жестких клипсах. Так как найти потом эти клипсы проблематично.

Какой фильтр выбрать для Opel Antara

При подборе фильтра у официального дилера или в магазинах, иногда бывает путаницу. По каталогу выдает номер 96440878 это угольный фильтр. При замене фильтра у себя, обнаружил, что стоит фильтр под номером GM 96800069. Стоимость фильтра от 1000 руб и выше, в зависимости от региона проживания. Можно выбрать аналогичный фильтр другого производится, дешевле по стоимости.

GM 96800069

Аналоги 96800069

  • AMD AMDFC53 (Корея)
  • AMD AMDFC53C угольный
  • Fortech FS008 (Корея)
  • Fortech FS008C угольный
  • Goodwill AG109CF (Великобритания)
  • LYNXauto LAC003 (Япония)
  • Mann CU2622 (Германия)
  • Sakura CA65180 (Индонезия)
  • Sakura CAC65180 угольный

Если выбирать между угольным и обычным бумажным фильтром, тут мнения автолюбителей расходятся. Одни говорят, что угольный лучше блокирует запахи с улицы, другие не видят особой разницы. Однако следует отметить, что хороший угольный фильтр стоит намного дороже чем обычный, поэтому при выборе угольного фильтра обращайте внимание на стоимость. У дешевых фильтров на обычный бумажный накладывается небольшой слой активированного угля, и он уже становится как бы угольным.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

откручиваем верхние болты крепления

Открываем бардачок и с помощью крестообразной отвертки откручиваем три самореза крепления как показано на фото

3 самореза нижних крепления

Далее откручиваем три нижних самореза крепления бардачка, снимаем декоративную накладку над ним.

Аккуратно тянет бардачок на себя, отсоединив штекер идущий к подсветке бардачка.

откручиваем саморез крышки фильтра

Перед нами корпус салонного фильтра закрытый крышкой, которую нам необходимо снять. Она держится на 1 саморезе.

Вытаскиваем старый фильтр, устанавливаем новый стрелками вниз и производим сборку в обратной последовательности.

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera


Внедорожник Opel Frontera наверняка можно назвать одной из самых противоречивых моделей на российском автомобильном рынке. С одной стороны, как только ее не ругали, а с другой – автомобиль-то, вне всякого сомнения, в определенный момент был чуть ли не самым массовым внедорожником в нашей стране. Так за что же его ругали, и почему, несмотря ни на что, Frontera пользовалась такой популярностью, да и сегодня нередко встречается на дорогах?

Истоки

И сторию Opel Frontera стоит начать с 1988 года, когда руководство марки Isuzu, входившей на тот момент в созвездие GM, вывело на внутренний рынок пару внедорожников с практически легковым кузовом, построенных на базе среднеразмерного пикапа. Трехдверный автомобиль получил имя Isuzu MU, а пятидверный, с длинной базой — Wizard. В следующем году эти автомобили дебютировали на рынке США под названиями Amigo и Rodeo и сразу завоевали вполне серьезную популярность.

Именно эти модели и были выбраны менеджментом GM как один из инструментов экспансии на европейские рынки. К тому моменту в Старом Свете выпускалось не так уж много внедорожников. Mercedes-Benz G-Klasse и Range Rover были дороги, ВАЗ со своей Нивой уныло упускал свое счастье из-за неразвитой дилерской сети и неумения заниматься продвижением продукции, а немногочисленные армейские внедорожники можно было в расчет не принимать.

Мода на SUV в конце 80-х еще не началась, но в GM справедливо считали, что чаша сия вряд ли минует старушку-Европу. Ну а поскольку основным резидентом GM на европейском континенте была фирма Opel AG, то было принято вполне рациональное решение: передать компании всю документацию, а чтобы не раздражать прижимистых европейцев многолитровыми моторами, заменить их на малообъемные двигатели Opel, непременно включив в гамму двигателей экономичные дизели.

Премьера нового для Европы среднеразмерного внедорожника с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в трансмиссии, получившего название Frontera, состоялась на автосалоне в Женеве весной 1991 года. В феврале 1992-го заработал новый завод GM в английском городке Лутон. Руководство GM не ошиблось: уже через год после начала серийного производства Frontera заняла первые строчки рейтингов продаж в своем классе с показателем в 37 500 единиц.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Что же касается России, которая с энтузиазмом ринулась в пучину строительства капитализма, тот тут как нувориши в малиновых пиджаках, так и братва с «гимнастами» на накачанных шеях поначалу очень обрадовались возможности прикупить «конкретный немецкий джип за мало лавэ». Но они быстро поняли, что для, дипломатично выражаясь, активного стиля езды Frontera совершенно не подходит в силу маломощности. Таким образом, основной аудиторией автомобиля стали представители среднего класса, отягощенные семьей, привычкой к отдыху на природе и дачей в сотне километров от города. Ну и — неизбежно — молодые, но амбициозные пацаны, у которых не хватило денег на «широкий», «поджарый» или «крузак», а ездить на внедорожнике все-таки хотелось.

Opel Frontera (B) '1998–2004

В 1995 году в Лутоне начали выпускать второе поколение внедорожника, Frontera B. Новая машина стала больше и солиднее, изменились абсолютно все кузовные панели. Поменялась схема открывания задней двери: теперь нижняя половинка не откидывалась вниз, а открывалась вбок, что позволило избавиться от специального кронштейна и повесить запасное колесо в чехле непосредственно на створку.

Инерционные автоматические муфты свободного хода передних колес сменила система включения полного привода с вакуумным размыканием полуоси, что позволило подключать передний мост на скорости до 100 километров в час. Из всей старой гаммы двигателей остались только усовершенствованные двигатели Ecotec. Появились два новых мотора: 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива и 24-клапанная V-образная "шестерка" Isuzu 6WD1-W мощностью 205 л.с. Модельную линейку дополнили версии с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль оставался на конвейере вплоть до декабря 2003 года, когда модель окончательно перекочевала на вторичный рынок.

На сегодня, несмотря на прошедшее время, подержанные Opel Frontera обоих поколений вполне доступны для покупки по цене от 80-100 (за автомобили 1992-1994 года выпуска с пробегом 350-400 тысяч километров) до 380-400 тысяч рублей (за экземпляры 2001-2003 года с пробегом порядка 200 000 км).

Ну а чтобы понять, стоящее ли это дело — покупка двадцатилетнего рамного внедорожника классической конструкции, стоит почитать отзывы в интернете и посмотреть, за что владельцы любят, а за что ненавидят Opel Frontera.

Как и в случае с многими внедорожниками, ведущим свою родословную от пикапов, водитель Opel Frontera сидит не по-автобусному, а почти как в легковом автомобиле, с вытянутыми вперед ногами. Кого-то это вполне устраивает — мол, пересаживаться с легковушки проще, да и в дальней дороге удобней, но… Очень многие владельцы сетуют на то, что сиденье практически невозможно подстроить под себя. Единственный выход — установить под него прокладки и приподнять выше. А без этого капот перекрывает обзор вперед, причем эта ограниченность начинает сказываться не на трассе или в городе, а на бездорожье, где важно видеть то, что творится у тебя непосредственно под бампером и под колесами. Кроме того, широченные средние стойки «съедают» половину бокового обзора, а кожух запасного колеса на задней двери перекрывает обзор назад. Естественно, это особенно неприятно при маневрировании в тесноте городских парковок.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Спасают положение здоровенные, как у автобуса, лопухи боковых зеркал. Как было написано в одном из отзывов, «понимаешь, что с такими зеркалами можно и Париж — Дакар задним ходом выиграть».

Последний Opel Frontera сошел с конвейера полтора десятилетия назад, в 2004 году, но автомобиль до сих пор остается вполне актуальным на вторичном рынке, и даже экземпляры в возрасте более 20 лет пользуются определенным спросом. И дело не в какой-то особой надежности модели.

На человека, который станет рассуждать о «легендарной надежности Opel Frontera», окружающие будут смотреть с недоумением и разве что пальцем у виска не покрутят. Но вот о том, что Frontera — автомобиль крепкий, выносливый и очень ремонтопригодный, говорится в очень многих отзывах: «Машина простая, как велосипед, можно все отремонтировать самому, в своем гараже. Подвеску перебирал сам,компрессор кондиционера менял сам. ».

Зачастую при ремонте можно использовать многие запчасти от отечественных автомобилей: диодный мост генератора от Жигулей, радиатор от Газели, масляный насос от ГАЗ-53… Трансмиссия, коробка, мосты — весьма надежны, переднюю и заднюю подвески владельцы считают «вечными». А если учесть, что Frontera изначально стоила не слишком дорого, а сейчас даже самые дорогие варианты этого солидного рамного внедорожника универсального класса обойдутся не дороже самых бюджетных легковушек, то покупка такого автомобиля может стать вполне разумным шагом для человека рукастого, знающего, с какой стороны у отвертки рукоять, и как держаться за гаечный ключ, но не желающего тратить лишние деньги на утилитарный автомобиль для поездок на дачу или рыбалку.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

У автомобиля, конечно же, есть определенные слабые и больные места, о которых мы еще поговорим, и конструктивные недостатки. Например, автоматические муфты свободного хода передних колес у поколения Frontera A. Не случайно многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, считают, что стоит при первой возможности поменять эти штатные муфты на механические от AVM или Superwinch. Да, в этом случае, съезжая с асфальта, придется остановиться, выйти из кабины и вручную включить муфты, а выезжая на асфальт, проделать обратную процедуру. Зато появляется уверенность в том, что в сложной ситуации подключенный передний мост действительно будет выполнять свою функцию.

Или, например, такой характерный для всех внедорожников Isuzu недостаток как неудачное, слишком низкое расположение генератора, который сильно страдает при погружении автомобиля в грязевые ванны. Тех, кто сам ремонтирует свой автомобиль, сильно огорчит тот факт, что для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

И неудачный экземпляр может попасться, и возраст автомобиля не может не сказываться на частоте поломок… Но в очень многих отзывах звучит простая мысль: Frontera, даже если ломается, все равно довозит владельца до места назначения, как бы худо ей ни было.

В оценке багажника Opel Frontera наблюдается полный разброд и раздрай… С одной стороны, автомобиль унаследовал от своего предка-пикапа багажный отсек огромного размера. Можно везти собранный шкаф, можно двери и цемент для строящейся дачи, можно усадить в салон четырех пассажиров, а в багажник без проблем влезут все их чемоданы. Охотников порадует, что в багажник со свистом влетает добытый кабан, любителей рыбалки — что туда без проблем поместится надувная лодка с мотором и со всеми орудиями лова…

Но проблема в том, что от пикапа автомобиль (как минимум его старые версии) унаследовал и разделенную по горизонтали заднюю дверь. С одной стороны, это упрощает перевозку длинномеров, а с другой — до вещей, размещенных в передней части багажника, не дотянется даже человек по прозвищу «Долгорукий».

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Конструкция задней двери до 1995 года принесла и еще одну проблему. Запасное колесо на «Фросях» размещено на специальном кронштейне (в просторечье — «калитке»). Собственно, разделенная по горизонтали пятая дверь не оставила конструкторам других вариантов. Петли этого кронштейна сидят на подшипниках, которые нередко разваливаются от тряски. При этом эти подшипники в запчасти не поставляются, и приходится просто подбирать подходящие.

Странно было бы ожидать, что в автомобиле, изначально созданном даже не в начале 90-х, а в конце 80-х (именно тогда на японский рынок вышел Isuzu Wizard, который потом стал Rodeo, который, в свою очередь, послужил основой для Frontera), и разработанном на базе легкого грузовичка, будет современный, уютный и особо комфортабельный салон. И действительно: отделка, оформление и архитектура передней панели Frontera в большинстве отзывов определяются как «простоватые», «спартанские», «скудноватые». Естественно, никакой мягкой пластмассы, исключительно жесткий «софт-лук».

Frontera A с ее угловатым козырьком комбинации приборов и ползунками регулировки печки и вентилятора и вовсе кажется живым ископаемым. Оформление Frontera B выглядит несколько современней, но и его не назовешь богатым. Естественно, здесь нет никаких электронных «свистков и бантиков» вроде ставшего таким привычным сенсорного дисплея или слотов, куда можно вставить SD-карточку или флэшку с музыкой — разве что кто-то из предыдущих владельцев поменял штатную магнитолу на что-то более современное.

autowp.ru_opel_frontera_111

Но хотя салон и не изобилует модерновыми наворотами, в нем вполне может присутствовать практически все, что нужно для комфортной и безопасной езды: полный электропакет, кондиционер, люк и подогрев сидений и зеркал (естественно, есть и более скромные комплектации).

Пластмасса не скрипит, не гремит, и в салоне тихо: во множестве отзывов говорится о на удивление приличной звукоизоляции. Обивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой. Кожа — грубоватая, но качественная и крепкая. Тканевая обивка довольно быстро пачкается, но так же быстро и очищается.

И самое главное — «Фрося» оснащалась отличными, по-немецки удобными сиденьями, чем-то сходными с продукцией знаменитой фирмы Recaro: плотными, с развитой боковой поддержкой. Так или иначе, на сегодня Frontera покупают в качестве «рабочей лошадки», и не для обитания в крупных городах, а для поездок по плохим или совсем плохим дорогам, и для такого статуса этот автомобиль можно назвать очень комфортабельным.

Но сиденья а-ля Recaro — это для водителей и переднего пассажира. Задним повезло несколько меньше. С одной стороны, места там не сказать чтобы мало — по крайней мере, троим взрослым на заднем сиденье не тесно, «для рыбалки или охоты — самое оно», как написал один из авторов интернет-отзывов. Но вот сидеть им не так удобно: из-за расположения подушки в дальней дороге, часов через пять, обитатели второго ряда начинают жаловаться на затекшие ноги.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Кроме того, если водитель не заметит «лежачего полицейского», то головам пассажиров грозит неминуемо болезненная встреча с потолком и люком: потолок в салоне Frontera висит довольно низко, а подвеска, как и полагается рамному внедорожнику, сочетает жесткость и энергоемкость. Но главным нареканием стало неудобство посадки на второй ряд сидений: и сами двери узкие, и открываются они на недостаточный угол. Вот на это обстоятельство жалуются очень многие.

Если надежность Frontera является предметом дискуссионным, и диапазон оценок простирается от «это был самый поганый и ломучий автомобиль из всех, что у меня были» до «11 лет владею Frontera, и ей уже 17 лет — так вот, я вообще почти ничего на ней не делал», то есть один вопрос, в котором сходятся даже самые яростные фронтероненавистники.

Opel Frontera Sport (B) '1998–2004

И те, кто оценивает автомобиль положительно, и те, кто ругает его ругательски, сходятся на том, что модель отличается исключительной коррозионной устойчивостью как кузова, так и рамы. Во множестве отзывов вы можете найти истории покупок подержанных Opel Frontera. Все они звучат примерно одинаково: был бюджет в несколько сотен тысяч рублей, требовался рамный внедорожник. Frontera в качестве варианта изначально даже и не рассматривалась, но по мере осмотра альтернативных предложений (в основном моделей Nissan и Mitsubishi) выяснялось, что все они были гнилыми до состояния «полный хлам». От отчаяния человек отправляется смотреть Opel Frontera, не ожидая от этого ничего хорошего: ведь все знают, что «в конце своей жизни каждый автомобиль превращается в Opel». И вот тут, к своему удивлению, он и обнаруживает, что к модели Frontera этот мем никакого отношения не имеет, или же Frontera представляет собой очень нетипичный Opel.

Действительно, есть чему удивиться: рама у 15-20-летней машины без малейших следов коррозии! Полное отсутствие ржавчины и заводская краска! И если человек готов своими силами победить возрастные болезни и побороться с конструктивными недостатками, то он и через несколько лет эксплуатации честно напишет: «Три зимы — ни одного очага коррозии на кузове», «По прошествии 4 лет эксплуатации ржавчины не появилось нигде вообще, кузов с рамой не доставляли мне никаких проблем!». Разве что опытные владельцы рекомендуют замазать солидолом выбитый на раме номер, потому что именно это место как раз может проржаветь до нечитаемости и затруднить продажу и регистрацию.

А вот о чем вы доброго слова точно не прочтете, так это об электрике Opel Frontera. Кроме как «ненадежная», «слабая» и «глючная» ее никто никак и не называет. Первое слабое место — это панель приборов. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается "Check Engine", то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту. А может привести, и это — непредсказуемо. Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить, достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников… Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации… При этом все датчики, блоки и «мозги» абсолютно идентичны «бошевским», зато стоят в магазине в 2-2,5 раза дороже! Блок управления заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию. В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов». Владельцы жалуются, что попытки «приколхозить» некую резинку улучшить ситуацию не помогли. А в результате, по словам владельцев некоторых неудачных экземпляров, неделю без «глюков» электроники можно отмечать как праздник!

Столь любезная сердцу европейских покупателей топливная экономичность изначально была заложена в конструкцию Opel Frontera. Естественно, наилучшие показатели по экономичности — у дизельных двигателей. Так, 2,3-литровый 23DTR мощностью 100 л.с. расходует в смешанном режиме от 7,8 до 8,9 литра на 100 км, а 2,5-литровый — от 8,5 до 10 литров на трассе и до 10-11 литров в городе. Оценки аппетита восьмиклапанного С20NE мне в отзывах не попадались, однако владельцы отмечают, что до скорости 95-100 км/ч двигатель действительно очень экономичен, но при росте скорости начинает потреблять горючее буквально в три горла. Его современника, С24NE, владельцы считают довольно экономичным: 8,5-9 литров на сотню по трассе и 13 в городе — совсем неплохо для двухтонного ветерана.

Однако наибольшего количества восторгов удостоился 2,2-литровый двигатель семейства Ecotec мощностью 136 л.с. На трассе он практически всегда позволяет уложиться в 10 литров, а в городе его расход не превышает 12 л/100 км.

Читайте также: