Опель обогрев задних сидений

Обновлено: 08.05.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Подключение обогрева сидений на Астре/Зафире -FAQ

Задача: Подключить стандартный коврик-накидку на сидение не к прикуривателю, а к штатной проводке.
Справка: Даже если ваша Астра Ж или Зафира не оборудована подогревом сидений, вся проводка на ней уже присутствует и запитана. В этом легко убедиться, выковыряв заглушки соответствующих гнёзд для выключателей обогрева на панели. В Астре под панелью (если не пристёгнуты к легкосъёмной панели) лежат разъёмы, а в моей Зафире они были пристёгнуты прямо на дне гнёзд на торпедо. Достаточно было всунуть туда штатную кнопку – она засветилась, и начала исправно включаться.
Задача, повторю: Подключить стандартный коврик-накидку на сидение не к прикуривателю, а к штатной проводке. Потребуется штатная включалка-колёсико, можно вместо неё тумблер, или кнопка в заглушку, и реле.
Решение:
Под сиденьем (я копал под правым) валяется коса сидичейнджера (зелёный разъём), есть жёлтый в пвх провод с розовым разъёмом (вроде на сигнал непристёгнутого ремня), а к раме сиденья пристёгнут большой и глючный разъём, чаще всего упоминаемый в этой конфе в связи с потерей контакта в проводах пиронатяжителей ремней (и подушки вырубаются, лампа зажигается, ошибка снимается только прибором, так что при рассоединённых проводах зажигание НЕ ВКЛЮЧАТЬ), но в этом разъёме с обратной стороны четыре штекера – два мелких, один без контактов, второй с противоположного края на зелёный штеккер пиронатяжителя (с черным двойным в пвх проводом-ещё раз повторяю – осторожно с ним – ошибку ежели глюкнет - снимут только на сервисе, это вам не чекенджин который гаснет сам по устранении первопричины ), и два разъёма посередине – один с толстыми проводами - чёрным (постоянный+от зажигания) и коричневым (-), это силовые на обогрев, и два управляющих провода от кнопки: жёлто-чёрный (он-то нам и нужен) и сине-чёрный (с ним управляющий сигнал нарастает плавно, но нам плавная регулировка не светит, так что забудьте о нем).
Короче: накидку подключаем одним концом к земле (толстый коричневый в глючном разъёме), другим на силовой контакт реле;
К земле опятьже один конец обмотки стандартного четырёх(можно пяти-)контактного реле;
Второй конец обмотки реле – к жёлточёрному тонкому из глючного разъёма.
Чёрный толстый из глючного разъёма – ко второму силовому контакту реле.
Теперь достаточно чуть повернуть включалку – реле щёлкнет и обогрев включится.
Просто и изящно.
Для тех у кого штатной крутилки не нашлось – в разъёме на панели два левых контакта – внизу общий минус, наверху плюс подсветки. Справа – в центре + от зажигания, наверху и внизу – управляющие (один из них нам и нужен), какой – определите эмпирически.
Всё!
Желаю жарких наслаждений.
Будут вопросы – пишите под ник.
Отвечу всем. Фак ходячий :-)))
А то я тут всех мучал вопросами, (спасибо всем ответившим вне зависимости от информативности) но пришлось без схемы искать самому… Нашёл, страхи были ложными, подушки не взорваны и не заглючены, грелка греет, предохранитель на нее, кстати, тот же что и на прикуриватель (36 кажется, короче шестой слева внизу).

Если обогрев у вас есть - то должны быть чёрная и серая фишки. Зелёная и жёлтая - см.выше.
удачи

анегдод в тему: Мужская логика: - Ну и что, что в ушанке, телогрейке и валенках. Зато тепло!

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka '2012–16

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут — мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.

Opel Mokka Interior

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Торпедо Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

6 Торпедо Opel Mokka

Торпедо Opel Mokka '2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель — коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka '2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4×4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

10 Интерьер Opel Mokka

Багажник Opel Mokka '2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Opel Mokka '2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Vectra Club Russia

В свете того что моя верка прогревается вечность, решил вместо автозапуска установить заводскую опцию подогрев задних сидений.
Залез в тис и выяснил что нам надо из железок:
4 элемента подогрева
рамка
2 кнопки
2 реле
2 преда (один 10А, другой 15А)
Изображение

Закупил все барахло и приступил к установке.
Изображение

Изображение

Изображение

Сдёргиваем панель на туннеле и видим, что проводка под подогрев присутствует.
Изображение

Собираем рамку, вставляем разъёмы, промахнуться не возможно на разъёмах сделаны выступы и вставить не туда не получится.
Изображение

После сборки тоннеля, разбирает заднюю часть салона.
Изображение

Изображение

Салон разобран. Берём подушку сиденья и извлекаем подстаканник надо нажать на фиксаторы.
Изображение

Обивка сиденья крепится на алюминиевых кольцах к проволочному каркасу, разгибаем их.
Изображение

Изображение

Клеим штатный подогрев.
Изображение

Собираем подушку. Я загибал кольца назад, но можно использовать пластиковые кабельные стяжки.

Разбираем спинку. Чтобы вынуть пластиковые направляющие подголовника надо залезть под подушку и нажать на фиксаторы. Пластиковую накладку снимаем отогнув фиксатор на который указывает стрелка.
Изображение

Снимаем обивку, наклеиваем подогрев.

Есть нюанс, пришлось дополнительно под кабель прорезать поролон.
Изображение

Натягиваем обивку, кабель выводим как на фото. Повторяем операцию на второй части.
Изображение

Собираем задний диван, на проводах подогрева стоят пистоны, их втыкаем в дырки указанные на фото.
Изображение

Устанавливаем на место подушку. Осталось совсем чуть чуть.
Втыкаем 2 реле в задний модуль кузовного оборудования.

И 2 преда, один на 10А второй на 15А.
Изображение

Установка закончена. Пользуемся долго и счастливо.

Коды запчастей на мой вариант:
62 39 239 Кнопка 2шт
51 96 671 Гнездо питания
17 48 565 Элемент подогрева сидения спинка 2шт
17 48 561 Элемент подогрева сидения правый
17 48 561 Элемент подогрева сидения левый

Обогрев заднего стекла, Солнцезащитные козырьки, Крыша

Передние сиденья, Положение сиденья, Жение сиденья 3 52, складыва

Жение сиденья 3 52, Опасности и зеркал 3 52

Сиденья, системы защиты

Если переднее пассажирское си‐

дение не используется, на его

подголовник можно устанавли‐

вать только разрешенные произ‐

Ездите только с правильно от‐

■ Сидите на сиденье как можно

глубже. Отрегулируйте расстоя‐

ние между сиденьем и педалями

таким образом, чтобы при нажа‐

тии на педали ноги были слегка

согнуты. Сдвиньте переднее пас‐

сажирское сиденье назад на‐

■ Сидите, как можно ближе прижав

плечи к спинке сиденья. Устано‐

вите спинку сиденья таким об‐

разом, чтобы можно было легко

дотянуться до рулевого колеса

слегка согнутыми руками. При

вращении рулевого колеса плечи

должны опираться на спинку си‐

денья. Не допускается откиды‐

вать спинки сидений слишком да‐

леко назад. Мы рекомендуем,

чтобы угол наклона спинки не

■ Регулировка рулевого колеса

■ Установите такую высоту си‐

денья, чтобы обеспечить круго‐

вой обзор и хорошо видеть при‐

борную панель. Зазор между го‐

ловой и рамой крыши должен

быть не меньше ладони. Бедра

должны легко касаться сиденья,

не давя на него.

Регулировка сиденья, Установка сиденья в требуемое положение, Спинки сидений

Регулировка сиденья 3 53, поло, 3 53, поло

Сиденья, системы защиты

■ Регулировка высоты ремней без‐

■ Отрегулируйте опору для бедер

таким образом, чтобы расстоя‐

ние между краем сиденья и под‐

коленной впадиной составляло

примерно два пальца.

■ Отрегулируйте поясничный упор

так, чтобы сохранить естествен‐

ную форму позвоночника.

Чтобы избежать травмирования

во время срабатывания по‐

душки безопасности, не придви‐

гайтесь к рулевому колесу

ближе чем на 25 см.

Никогда не регулируйте сиде‐

ние при движении автомобиля,

поскольку оно может смес‐

Установка сиденья в

Потяните ручку, сдвиньте сиденье,

Поверните рукоятку. Во время ре‐

гулировки не откидывайтесь на

Высота сиденья, Наклон сиденья, Поясничный упор

Сиденья, системы защиты

Для изменения высоты сиденья по‐

качайте рычаг
вверх = поднять

Потяните рычаг и отрегулируйте

наклон, перемещая вес тела. От‐

пустите рычаг и по характерному

щелчку убедитесь, что сиденье за‐

Поверните рукоятку. Во время ре‐

гулировки не откидывайтесь на

Регулируемая опора для бедер, Складывание сидения, Подлокотник

Сиденья, системы защиты

Регулируемая опора для

Нажмите на клавишу и переме‐

стите опору для бедер.

Опустите подголовник вниз.
Сдвиньте сидение назад.
Приподняв рычаг фиксатора, сло‐

Опель обогрев задних сидений

Штатного подогрева у меня пока нет , поэтому пользуюсь грелкой , подключаю к розетке между сиденьями. В прошлую зиму я три раза посадил аккумулятор из-за того , что забывал вытащить из розетки. Всвязи с этим озадачился , куда его можно подключить , чтобы при выключении зажигания он тоже отключался. И вот что я раскопал…

Под передними сиденьями есть два разъёма : Х 48 под водительским и Х 49 под пассажирским.

К этим разъёмам к клемме № 8

подходит провод чёрного цвета. Судя по схеме это провод ( питает штатный подогрев сидений через блок управления подогревом сиденья А 23) подаёт напряжение только тогда , когда включено зажигание.

Это достигается с помощью реле К2_Х131 которое находится в заднем электронном модуле.

К клеммам № 86 и №30 этого реле постоянно подаётся положительное напряжение аккумуляторной батареи. А на клемму № 85 с блока управления А1_Х131 при включенном зажигании подаётся отрицательное напряжение (теоретически). Таким образом на клемме № 87 (которая через предохранители FR39 и FR40 питает подогрев сидений) должно появляется напряжение только при включенном зажигании. На схеме провод от клеммы № 87 так и назван «напряжение зажигания».
А вот когда я стал проверять всё это на практике , оказалось , что на клемме № 85 отрицательное напряжение подходит постоянно , т.е. на клеммах № 85 и № 86 напряжение 12 в как при включенном ,так и при выключенном зажигании. Следовательно и провод , питающий обогрев сидений тоже под напряжением всегда , если стоит реле К2_Х131 и предохранители FR39 и FR40.
Теперь вопрос к специалистам : что нужно сделать , чтобы при выключенном зажигании на клемму № 85 не подавалось отрицательное напряжение ? Может быть что-нибудь активировать или наоборот дезактивировать с помощью опкома или теха ?

Как вариант.
Выйти, закрыть двери и подождать пару минут.

У каждого электрика есть свой Ангел-Предохранитель.


С минимальными переделками не прокатит, придется менять лицевую панель со штатными кнопками. Так выглядят кнопки штатного подогрева или так
Кто сейчас на конференции

Тема: Установка подогрева задних сидений (фотоотчет)

Установка подогрева задних сидений (фотоотчет)

И так по просьбе своих детей, долго раскачивался, но все же решил установить им подогрев в задние сидения.
А, то как то действительно несправедливо получается, мы сженой ездим в тепле и комфорте на передних сиденьях, а они морозят свои молодые и неокрепшие тела на холодных задних сиденьях.
Да и друзья которых вы решите зимним морозным деньком подвезти, думаю, будет тоже очень приятно сесть на теплые сиденья, а неморозить свои и без того околевшие чресла.
И так, приступим.
Для этих целей, а так же с целью минимизации затрат мною было куплено 2 одиночных комплекта встраиваемых нерегулируемых обогревателей Емеля УК, по одному на каждое сиденье. Они имеют мощность 70 Ватт, что вполне достаточно для того чтоб создавать зимой комфортную температуру сидений.

Центральную часть сиденья я в расчет не брал и под нее решил обогрев не монтировать.
И главное решил это сделать летом, как умный человек, а не выполнять эту работу, колбасясь от холода, в зимнюю стужу.
Всю установку я условно разбил на 2 этапа.

1 ЭТАП: Установка обогревательных элементов под обшивку сидений.

Для того, чтобы установить обогревательные элементы нам необходимо снять обшивку сидений.
Для этого мы откидываем сидушку и по кругу отщелкиваем фиксаторы обшивки следующим образом:


при монтаже обогревателей в сидушки необязательно сниматьвсю обшивку целиком, достаточно снять только переднюю и боковые части, а заднюю можно не трогать.
После того как мы отщелкнули боковые и передние фиксаторы мы можем стянуть переднюю часть обшивки до центральной спицы-фиксатора, которая служит натяжителем центральной части обшивки.
Что бы снять обшивку дальше нам надо отсоединить это спицу от фиксаторов вмонтированных в саму сидушку.
Эти спицы крепятся между собой в 3 местах: 2 по бокам и 1-м центральным колечком.
При помощи плоскогубцев и круглогубцев снимаем боковые фиксаторы и разжимаем центральное кольцо.
Работать удобней сразу двумя инструментами, одним держать, а другим натягивать и снимать.




Отщелкнув все эти держатели мы откидываем обшивку и получаем необходимое поле для работы.

После этого берем нагревательный элемент и примеряем его наместо установки, встает идеально.


Делаем метки где будет проходить центральная спицанатежителя обшивки и отрываем защитную пленку с клейкого элемента фиксатора обогрева.
НО, отрываем только до того места где будет центральная спица и наклеиваем только эту часть.
Это делается из-за того, что натяжитель деформирует нагревательный элемент после того как вы его подсоедините обратно. Ну, а что будет дальше если вы сразу наклеите весь обогреватель и начнете натягивать спицу крепления на свое место думаю вам понятно.

Дальше в обогревательном элементе надо сделать отверстие вместе крепления центрального кольца.
После того как вы зафиксировали центральную спицу на своемместе прикладываем обогрев до конца отмечаем и делаем сквозную прорезь в самой сидушке для вывода проводки под сиденье, просовываем провод и приклеиваем обогревательный элемент уже окончательно.








Все, теперь натягиваем обшивку обратно на сидение и фиксируем ее зажимами на свои места.
Потой же схеме встраиваем обогреватели во вторую сидушку и в спинки сидений.
Для удобства спинки я снимал и заносил домой где и устанавливал в них сами элементыобогрева.
Только при выводе проводки из спинок в фиксаторе надо сделать прорезь так чтоб он не передавил и не перерезал своим острым краем проводку.





Вот и все с этой часть работы, собираем салон обратно и видим, что визуально у нас ничего не поменялось и не выделяется из-под обшивки сидений.


Но в тоже время мы знаем, что сидушки у нас уже оснащены системой подогрема и их надо только подключить.

2 ЭТАП: Снятие центральной консоли и подключение обогревателя к сети автомобиля.

Для того что бы сделать скрытую проводку необходимо полностью снять центральную консоль.
Начинаем разборку с ее задней части. Вынимаем заднею пепельницу и накладку с прикуривателем, который отклчаем от его проводки.


Далее надо выкрутить 2 винтика под торкс-головку, вот они


после чего можно снять заднею декоративную пластиковую накладку подлокотника.
Получаем доступ к гайкам которые крепят подлокотник к кузову, вот они, откручиваем их


Открутив их не спешим радоваться есть еще 1 гайка корая находится под отделением для мелочевки, ее трудно заметить и к ней трудно подобраться, но это можно сделать так:


Все, задняя часть центральной консоли отсоединена от кузова, теперь нам надо ее отсоединить от передней части, выкручиваем два винтика крепящие их друг к другу со стороны водительского сидения и пасажирского, вот они:


После чего нам необходимо снять ручку рычага АКПП.
Делаем это следующим образом: переводим его в 3 полодение, оттягиваем фиксатор вниз, а ручку тенем вверх. Все он и снят.
После этого можно потянув за пластиковый хвостик перевести его в положение паркинга для того чтоб вытащить ключ из замка зажигания.


Теперь тянем заднюю часть подлокотника вверх и рассоединеем ее с передней частью.
Переднюю часть вытягиваем на себя и отсоеденяем прикуриватель от проводки.




Все! Центральная консоль снята.
На этом этапе если у кого-то есть перегоревшая лампочка в прикуривателе, то ее можно по-ходу поменять.

Дальше можем приступать к проводке проводов управления.
Чтобы провести провода под ковролином от центральной консоли к сидушкам нам необходимо еще снять задний диван, для этого выталкиваем 2 фиксатора петель и снимаем его.
Так же для того чтоб можно было приподнять ковролин нам надо еще снять пластиковую накладку с направляющей сиденья и вытащить из под нее сам ковролин.

Все теперь просовываем под ковролином зеленые провода к нагревателям и подсоединяем их к нагревательным элементам, после чего фоксируем их скотчем к кузову.

Так как электоросхема попогрейки предполагает вход зеленого провода от питания в однин нагревательный элемент - переход во второй, а затем выход его на массу, то вопрос подсоединения массы был решен следующим образом через фиксатор ремня безопасности:


Теперь бросаем красные пробода в сторону блока предохранителей следующим образом:

С боку от центральной консоли под рулевой колонкой у нас будут находится два встроенных в проводку предохранителя, по одному на каждую попогрейку.


Теперь можно приступать к установке кнопок, монтажу и подключению проводки к бортовой сети.

В комплекте идут вот такие кнопки


но мне они не понравились и я их заменил на вот такие 5 контактные ВАЗовские кнопки, которые установил в панель заднего прикуривателя.


подключаем их следующим образом:
на правый верхний контакт подключаем входной красный провод с напряжением 12 вольт
на левый контакт подключаем зеленый провод к попогрейке
два нижних маленьких контакта - это подсветка кнопки, белый и черные провода.
есть еще 1 контакт под правым верхним - это транзитный контакт верхнего.
Массу подсветки берем от массы прикуривателя (коричневый провод), а 12 вольт для подсветки берем там же с серо-синего проводка, который там специально для этой цели выведен.


теперь изолируем все подключения и сводим их в два отдельных жгута под каждую кнопку включения обогрева.



Теперь собираем центральную консоль в обратном порядке и выводим жкуты проводки в соответсующее отверстие рамки прикуривателя и подключаем сами кнопки



Теперь нам остался последний этап подключить красный провод к сети автомобиля.
Но надо помнить, что подключение должно быть осуществлено таким образом, чтоб при выключении зажигания напряжение на попогрейки не подавалось во избежание незапланированной разрядки аккумулятора и прочих неприятностей.
По схеме прилагаемой к подогреву предлагалось запитать систему напрямую от выхода 12 вольт с замка зажигания.
Но по совету одноклубников что бы не напрягать проводку решил сделать это подключение через постоянные 12 вольт подаваеные напрямую с аккумулятора на клейму №30 в блоке реле.

Для этой цели было куплено простое 4-х контакное реле:


Подключение было сделано следующим образом, предварительно отключив аккумулятор:
на 86 контак была подключена масса с корпуса автомобиля
на 85 контак подключено напряжение с клеймы 75х подаваемое туда с замка зажигания
на 87 контак была запитаны 12 вольт с 30 клеймы
на 30 контакт подключен красный провода от системы подогрева.

Проверяем тестером, входящее напряжение на кнопке.
При выключеном зажигании его там нет, поворачиваем ключ - напряжение появляется.
Значит все собрано правильно.


Само реле закрепляем в блоке реле для дальнейшего удобства доступа к нему.


Теперь можно окончательно все собирать обратно.

Собираемся, проверяем и любуемся результатом!


Бюджет работы составил:
2 комплекта подогрева = 800 * 2 = 1 600 руб.
2 кнопки включения подогрева = 70 * 2 = 140 руб.
Кучка клеймочек-мам и дополнительные провода для удлинения = 100 руб.

ИТОГО ЦЕНА ПОДОГРЕВА СОСТАВИЛА: 1 840 руб. + 2 дня работы.

Читайте также: