Опель зафира расположение сидений

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка сиденья, Установка сиденья в требуемое положение, Спинки сидений

Наклон сиденья, Поясничный упор, Регулируемая опора для бедер

52 сиденья, система пассивной безопасности

Потяните рычаг и отрегулируйте

наклон, перемещая вес тела. Отпу‐

стите рычаг и по характерному

щелчку убедитесь, что сиденье за‐

Поверните рукоятку. Во время ре‐

гулировки не откидывайтесь на

Регулируемая опора для бедер

Нажмите на клавишу и переме‐

стите опору для бедер.

Складывание сидения, Подлокотник, Обогрев

Опустите подголовник вниз.
Сдвиньте сидение назад.
Приподняв рычаг фиксатора, сло‐

жите спинку сиденья вперед, за‐

фиксируйте.
Для установки спинки вертикально

приподнимите рычаг фиксатора

и зафиксируйте вертикальное по‐

ложение спинки сиденья по харак‐

Нажмите на поднятый подлокотник

вниз и, преодолевая сопротивле‐

ние, опустите его.
Во время подъема подлокотника

его можно установить в одно из не‐

скольких фиксированных положе‐

Для установки нужного подогрева

сиденья нажмите один или не‐

сколько раз на кнопку ß при вклю‐

ченном зажигании. Выбранный

уровень подогрева указывается на

встроенном в кнопку индикаторе.
Людям с чувствительной кожей

долгое время пользоваться макси‐

мальным подогревом не рекомен‐

дуется.
Подогрев сидений осуществляется

только при работающем двига‐

Задние сиденья, Сиденья второго ряда, Сдвиг ряда сидений

Опускание и перемещение вперед ряда сидений

При сдвиге ряда сидений или

регулировке спинок держите

руки в стороне от шарниров.

Сдвиг ряда сидений

Нажмите рычаг фиксатора вперед

и сдвиньте ряд сидений. Отпустите

рычаг и зафиксируйте положения

сиденей с характерным щелчком.

Опускание и перемещение

вперед ряда сидений

При необходимости, снимите

крышку багажного отделения

Уложите замки ремней безопас‐

ности в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.

Надавите рычаг фиксатора 1 вниз

и поверните подушку сиденья

вверх до фиксации.
Нажмите вниз рычаги фиксатора 2

с обеих сторон, установите спинки

сидений в вертикальное положе‐

ние и зафиксируйте их.
Потяните рычаг на задней стороне

спинки среднего сиденья, устано‐

вите спинку в вертикальное поло‐

жение и зафиксируйте ее.
Нажмите рычаг фиксатора 3,

сдвиньте ряд сидений в крайнее

переднее положение и зафикси‐

Регулировка положения спинок крайних сидений, Складывание спинок внешних сидений, Складывание спинки среднего сиденья

Сиденья, система пассивной безопасности 55

Для того чтобы вернуть сиденья

в исходное положение, нажмите

рычаг фиксатора 3 и сдвиньте си‐

денья в нужное положение. Отре‐

гулируйте наклон спинки и с по‐

мощью рычага фиксатора 1 повер‐

ните подушки сидений вперед. Все

положения фиксируются со щел‐

Регулировка положения спинок

Нажмите рычаг фиксатора вниз,

выберите один из двух углов на‐

клона, отпустите рычаг и зафикси‐

Перевозка людей допускается

только в том случае, если

спинки сидений зафиксированы

с наклоном назад.

Складывание спинок внешних

При необходимости, снимите

крышку багажного отделения

Уложите замки ремней безопас‐

ности в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.
Нажмите рычаг фиксатора вниз,

установите спинки вертикально

или с наклоном вперед или сло‐

жите их на подушку сиденья и за‐

фиксируйте.
Чтобы поднять спинки, нажмите

рычаг фиксатора вниз и устано‐

вите спинки в требуемое положе‐

Складывание спинки среднего

Сиденья третьего ряда, Установка сидений, 56 сиденья, система пассивной безопасности

Опустите подголовник вниз до

упора 3 48.
Уложите замки ремней безопас‐

ности в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.
Потяните рычаг на задней стороне,

установите спинку вертикально

или сложите ее на подушку си‐

денья и зафиксируйте.
Для возврата в вертикальное поло‐

жение, потяните ручку, поднимите

спинку и зафиксируйте ее в требуе‐

Сложенная спинка среднего си‐

денья может использоваться в ка‐

честве подлокотника, в ней преду‐

смотрены подставки для напитков

При подъеме или складывании

сидений руки не должны нахо‐

диться около шарниров.

Снимите покрытие пола и крышку

багажного отделения 3 76.
Нажав на рычаг фиксатора вперед,

сдвиньте второй ряд сидений впе‐

Проденьте ремни безопасности че‐

рез кронштейны и вставьте язычки

замков в держатели.

Укладывание сидений, Сиденья, система пассивной безопасности 57

Перед поднятием сидений, с бо‐

ковых направляющих следует

снять все компоненты и закре‐

пить, не перекручивая, ремни

безопасности в проушинах

ремней на полу автомобиля.

За ручку вытяните сиденье вверх

со стороны багажного отделения.

Сдвигайте сиденья назад до тех

пор, пока не услышите характер‐

ный щелчок, свидетельствующий,

что они встали в вертикальное по‐

ложение. Одной рукой при этом

поддерживайте спинку сиденья

сверху.
Сдвиньте второй ряд сидений

в требуемое положение и зафикси‐

руйте его.
Ремни безопасности 3 60.
Уложите крышку багажного отде‐

Передние сиденья, Положение сиденья, Жение сиденья 3 51, складыва

Регулировка сидений, Установка сиденья в требуемое положение, Спинки сидений

Регулировка сиденья 3 52, поло, 3 52, поло, Сидения 3 52, положение си, 52 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

■ Отрегулируйте опору для бедер

таким образом, чтобы расстоя‐

ние между краем сидения и под‐

коленной впадиной составляло

■ Отрегулируйте поясничный упор

так, чтобы сохранить естествен‐

ную форму позвоночника.

Никогда не регулируйте сиде‐

ние при движении автомобиля,

поскольку оно может сме‐

Установка сиденья в требуемое

Потяните ручку, сдвиньте сиденье,

Поверните рукоятку. Во время ре‐

гулировки не откидывайтесь на

Высота сиденья, Наклон сидения, Поясничный упор

Сиденья, системы защиты 53

Сиденья, системы защиты

Для изменения высоты сидения

выполните рычагом качающие дви‐

Потяните рычаг и отрегулируйте

наклон, перемещая вес тела. Отпу‐

стите рычаг и по характерному

щелчку убедитесь, что сидение за‐

Поверните рукоятку. Во время ре‐

гулировки не откидывайтесь на

Регулируемая опора для бедер, Складывание сидения, Подлокотник

Сажира 3 54, 54 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

Регулируемая опора для бедер

Нажмите на клавишу и переме‐

стите опору для бедер.

Опустите подголовник вниз.
Сдвиньте сидение назад.
Приподняв рычаг фиксатора, сло‐

жите спинку сиденья вперед, за‐

фиксируйте.
Для установки спинки вертикально

приподнимите рычаг фиксатора

и зафиксируйте вертикальное по‐

ложение спинки сиденья по харак‐

Нажмите на поднятый подлокотник

вниз и, преодолевая сопротивле‐

ние, опустите его.
Во время подъема подлокотника

его можно установить в одно из не‐

скольких фиксированных положе‐

Подогрев, Задние сиденья, Сидения второго ряда

Сдвиг ряда сидений, Опускание и перемещение вперед ряда сидений

Сиденья, системы защиты

Для установки нужного подогрева

сиденья нажмите один или не‐

сколько раз на кнопку ß при вклю‐

ченном зажигании. Выбранный

уровень подогрева указывается на

встроенном в кнопку индикаторе.
Людям с чувствительной кожей

долгое время пользоваться макси‐

мальным подогревом не рекомен‐

дуется.
Подогрев сидений осуществляется

только при работающем двига‐

Сидения второго ряда

При сдвиге ряда сидений или

регулировке спинок держите

руки в стороне от шарниров -

Сдвиг ряда сидений

Нажмите рычаг фиксатора вперед

и сдвиньте ряд сидений. Отпустите

рычаг и зафиксируйте положения

сиденей с характерным щелчком.

Опускание и перемещение

вперед ряда сидений

При необходимости, снимите кры‐

шку багажного отделения 3 77.
Опустите подголовники вниз 3 49.

Уложите замки ремней безопасно‐

сти в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.

Регулировка положения спинок крайних сидений, Складывание крайних сидений второго ряда, 56 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

Надавите рычаг фиксатора 1 вниз

и поверните подушку сиденья

вверх до фиксации.
Нажмите вниз рычаги фиксатора 2

с обеих сторон, установите спинки

сидений в вертикальное положе‐

ние и зафиксируйте их.
Потяните рычаг на задней стороне

спинки среднего сиденья, устано‐

вите спинку в вертикальное поло‐

жение и зафиксируйте ее.
Нажмите рычаг фиксатора 3,

сдвиньте ряд сидений в крайнее

переднее положение и зафикси‐

Для того чтобы вернуть сиденья

в исходное положение, нажмите

рычаг фиксатора 3 и сдвиньте си‐

денья в нужное положение. Отре‐

гулируйте наклон спинки и с по‐

мощью рычага фиксатора 1 повер‐

ните подушки сидений вперед. Все

положения фиксируются со щелч‐

Регулировка положения спинок

Нажмите рычаг фиксатора вниз,

выберите один из двух углов на‐

клона, отпустите рычаг и зафикси‐

Перевозка людей допускается

только в том случае, если

спинки сидений зафиксированы

с наклоном назад.

Складывание крайних сидений

При необходимости, снимите кры‐

сти в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.

Складывание спинки среднего сиденья второго ряда, Третий ряд сидений, Установка сидений

Сиденья, системы защиты 57

Сиденья, системы защиты

Нажмите рычаг фиксатора вниз,

установите спинки вертикально

или с наклоном вперед или сло‐

жите их на подушку сиденья и за‐

фиксируйте.
Чтобы поднять спинки, нажмите

рычаг фиксатора вниз и устано‐

вите спинки в требуемое положе‐

Складывание спинки среднего

сиденья второго ряда

Опустите подголовник вниз до

Уложите замки ремней безопасно‐

сти в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.
Потяните рычаг на задней стороне,

установите спинку вертикально

или сложите ее на подушку си‐

денья и зафиксируйте.
Для возврата в вертикальное поло‐

жение, потяните ручку, поднимите

спинку и зафиксируйте ее в требуе‐

Сложенная спинка среднего си‐

денья может использоваться в ка‐

честве подлокотника, в ней пред‐

усмотрены подставки для напитков

Третий ряд сидений

При подъеме или складывании

сидений руки не должны нахо‐

диться около шарниров.

Снимите покрытие пола и крышку

багажного отделения 3 78.
Нажав на рычаг фиксатора вперед,

сдвиньте второй ряд сидений впе‐

58 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

Проденьте ремни безопасности че‐

рез кронштейны и вставьте язычки

замков в держатели.

Перед поднятием сидений, с бо‐

ковых направляющих следует

снять все компоненты и закре‐

пить, не перекручивая, ремни

безопасности в проушинах рем‐

ней на полу автомобиля.

За ручку вытяните сиденье вверх

со стороны багажного отделения.

Сдвигайте сидения назад до тех

пор, пока не услышите характер‐

ный щелчок, свидетельствующий,

что они встали в вертикальное по‐

ложение. Одной рукой при этом

поддерживайте спинку сиденья

сверху.
Сдвиньте второй ряд сидений

в требуемое положение и зафикси‐

руйте его.
Ремни безопасности 3 61.
Уложите крышку багажного отде‐

Тест-драйв Opel Zafira: на семерых


На дискуссионный вопрос, является ли эта Zafira новым поколением или всего-навсего обновленной версией, однозначного ответа нет. Сами опелевцы то называют Zafira-2008 новой, то употребляют слово «рестайлинг», признаваясь, что хотели сделать автомобиль более спортивным и волнующим, но без резкого отхода от гармоничного образа кузова, который так оценили в Европе. Так что можно констатировать: да, изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны; к тому же, самые значительные новации не будут доступны в России.

Наружные изменения – действительно исключительно «рестайлинговые». Внешность лишь освежили парой штрихов: разделили на две части решетку радиатора, окантовав ее хромом, и добавили остроты линиям кузова вокруг противотуманных фар. Да и салон, когда я сел в него, не поразил чем-то совершенно новым. Строгий единый стиль с в меру жесткими креслами, вертикальной посадкой, не самым удобным расположением рычага КПП относительно водительского подлокотника и безупречным качеством сборки…

Собственно, дизайнеры не слишком усердствовали: чуть изменили отделочные материалы и сделали хромированными ручки на центральной консоли. Все!

autowp.ru_opel_zafira_51.jpg

Иное дело – система трансформации сидений Flex7! Ею опелевцы гордятся и, надо признать, справедливо. Сама по себе возможность сложить второй и третий ряд сидений, конечно, не уникальна, но вот возможность получить в результате абсолютно ровный пол – совсем другое дело! Огромное пространство в 1820 л – безусловный аргумент «за».

Но что значат незначительные изменения в дизайне и даже удачная Flex7 по сравнению с главным – новыми двигателями? Ведь их теперь у Zafira 10 – действительно на любой вкус. Самый интересный агрегат — новый 1.6-литровый 115-сильный мотор, именно он кажется наиболее интересным для российского потребителя. Его предшественник предлагал всего 105 л. с. и был явно слабоват. Этот же мощнее, экономичнее и – по утверждению разработчиков – более приемист.

Выкладываю дополнительную информацию по данной модели.

Хочу немного дополнить отзыв о моем автомобиле - ОПЕЛЬ-ЗАФИРА А 2000 г.в.Многое упустил.

Начну с проблем.

Буду солидарен с теми,кто говорит,что у них - Зафир А,слабая передняя подвеска для наших дорог - направлений.Стойки переднего стабилизатора расходник.Я за сто тысяч пробега менял их уже черыре раза,т.е. в среднем ходят по 25 000 км.Этого,при номальной эксплуатации,хватает на год-полтора.Примерно тоже самое с подушками двигателя.Я менял трижды.Последний раз позапрошлым летом.Проехал за это время около 20 000 км.Точных цифр не помню.Журнал ремонта не веду.У нас в Подмосковье дороги лучше,конечно,чем в Волгограде (ездил много раз сам,поэтому могу утверждать),но все равно очень далеки от идеала,поэтому отношусь к этому спокойно.Денег они много не стоят (стойки примерно - 600 рублей за штуку,подушки под 1000 рублей,есть и дороже немного,но не катастрофа),менять самому - не проблема,если не лень и руки нормальные.

Еще когда проблема с ЧЕК-ЭНДЖИН была - долго самостоятельно искал причину.Купил датчик массового расхода воздуха - МАР так называемый.но оказалось не он.Думаю где-то был обрыв или просто не было контакта в нужном месте,но ребята из сервиса,когда проблему устранили,ничего не сказали.Потом - когда ЭБУ накрылся,думал обойтись малой кровью,купил датчики коленвала и распредвала (если почитать на форуме про проблемы,то замена того или другого иногда решает проблему),но не в моем случае.У меня на холодную двигатель заводился и работал нормально,но по достижению 22 градусов глох.Это мы с моим механиком по компьютеру определили.Дело в том,что проблемы начались,когда еще холодно было в Марте.Все это в основном касается именно двигателя X18XE1.ЭБУ установлен на моторе и постоянно подвергается вибрационным и температурным нагрузкам,отчего со временем внутри блока происходит обрыв контактов в местах соединений,особенно на внутренней части разъемов.Некоторые берутся за ремонт,я не стал отдавать.Деньги примерно те же,а сколько проходит - неизвестно.Некоторые удлиняют проводку и ставят блок в другое,более подходящее место.Я не стал заморачиваться с проводами.Вырезал из фольгированного гетинакса подходящюю подложку и через резиновые демпферы прикрутил ЭБУ на старое место,исключив жесткие вибрации и излишний нагрев ЭБУ от мотора.Сколько проходит - покажет время.Пошел третий год пока.

По удобству обслуживания Зафире А ставлю 4-ку.Есть определенные неудобства.Когда зашумел подшипник обгонной муфты на генераторе - думал сам поменяю.Но т.к. ямы в гараже нет,а на улице не очень удобно,то решил отдать в ремонт.Как же я был рад потом,что не взялся за это дело сам.ГЕМОРРОЙ с большой буквы.Конечно,если прижмет в дороге,поменять можно,но крови вытечет много,и не только из рук.

Когда рыбачили на Волге в районе Енотаевки,на острове застрял один раз в песке.Знакомый на Буханке когда вытаскивал,слишком резко дернул,фал оторвался и крюком пробил решетку и зацепил радиатор.Но заметил я это только про приезду домой.Итог замена на Тайваньский,цена на 2008 год около 2000 рублей,сколько оригинал не помню,но очень дорого.Решетку даже не клеил.

Один раз промыл форсунки,но об этом писал.Один раз поменял банку глушителя,что-то около 5 500 рубликов по 30 -рублевому курсу.Недавно поставили ребята муфту от АУДИ на соединение глушителя с резонатором.Что-то рано сгнил фланец.Скоро,чую,придется менять обе детали.Не дешевое удовольствие.Этим летом буду заправлять кондиционер,с заменой соединительных колечек.Колечки уже лежат в машинке.За одиннацать лет - это первая,честное слово,заправка будет.

Еще из поломок - вместе соединения заднего дворника образовалась электрокоррозия (силумин-сталь) - купил новый задний дворник,недорого.Этим летом поставлю.Немного жучков еще на задней двери.Будь неладны Московские соленые зимы.Дело в том,что по грязи очень сильно забрызгивается задняя дверь,но с этим ничего не поделаешь.Забыл написать про печку.С момента установки механического привода воздушных заслонок в машине стало прохладно зимой.Думаю забился радиатор.Промывать не буду.Купил уже новый в EMEX - 1500 рублей.Ставить летом буду тоже.Вот и все косяки и неприятности.

Теперь по эксплуатации.Про удобство посадки пишут по-разному.Мне очень удобно.Сиденье регулируется и по высоте,и по углу наклона,и в продольном направлении в больших диапазонах.Присутствует регулировка поясничного подпора.И даже отсутствие регулировки руля в моей комплектации не доставляет хлопот.Если бы была,то вообще красота.За один присест проезжал 1250 км,с остановками на утоление естественнх надобностей,без сна.Попке,конечно тяжело,но спина и ноги в норме.Вспоминаю всегда как в деревню ездил на ВАЗ 21063.Так после 400 км. разогнуться не мог.Трансформация салона на 4-ку и то только из-за того,что диван целиковый.Спинка переднего сиденья опускается и вперед и назад.Задний диван поднимается к спинкам и все вместе сдвигается по салазкам вперед,образуя огромную для такой машины нишу.Спокойно влезают две металлические двухсотлитровые бочки и еще остается много места.Во всех дверях хорошие карманы,спрофилированные под бутылки воды и кое-какую мелочь.Освещение для каждого ряда,включая багажник.В багажнике дополнительная розетка на 12 вольт,можно в дальнюю дорогу брать автохолодильник.В боках,где задние фонари имеются еще две ниши для мелочей,прикрытые съемными заслонками.Третий ряд сидений,конечно для детей больше,но и взрослый небольшого роста усядется.Мне,правда,за все время пришлось использовать его только дважды.Но в повседневной эксплуатации они не мешают,т.к. убраны в подполье и прикрыты оригинальным матом.Их даже не видно.В задней спинке врезан подлокотник,состоящий из двух частей - жесткой пластиковой и собственно самого подлокотника.Опускаясь,образует окно,через которое можно просунуть длинные узкие предметы,вроде лыж или двухмеровых плинтусов.Как уже писал,имеется сетка,с помощью которой можно разделить отсек в двух местах.На боковинах потолка имеются специальные отверстия для крепления,внизу металлические петли.Для конца 90-х и начала 2000-х просто сказка,а не трансформация.Имеется откидной подлокотник и для водителя.А для задних пассажиров имеются дефлекторы вентиляции,расположенные по центру между передними сиденьями.Под передним пассажирским сиденьем выдвижной лоток.Бардачок с подсветкой,не совсем правильной формы внутри,но при этом достаточно вместительный.Дверные карты свеху из жеского пластика,по центру из ткани,низ мягкий кожзам.Торпедо в массе своей мягкая,кроме маски приборов и центральной консоли.Жесткие части подвержены царапинам.На пердних сиденьях сзади большие карманы из сетки.Помните авоськи такие были в 60-х и 70-х годах,что-то такого типа.Покрытие крыши светлое,мягкое,но это у меня.У других может и по-другому быть.Запаска установлена не совсем удобно,но это если груженый под завязку или когда грязь.Мне понадобилась всего однажды.Места на заднем диване чуть ли не больше ,чем в Е-классе.

По управлению.Рулится,повторю,очень приятно,не драйверз кар,но семейный авто.Жесковата подвеска для наших дорог,но мне нравится.На сухой дороге,в крутом повороте при скорости 80 км/ч почти не кренится,если все исправно,конечно.Тормоза для меня - очень информативные,дозирование очень четкое.АБС срабатывает немного раньше ,чем хотелось бы.Противобуксовочная система помогает в гололед и при снежных наносах.У руля четкий ноль.Присутствует недостаточная поворачиваемость,что тоже плюс.Высоко сижу - далеко вижу - это тоже отношу к плюсам.Единственный минус - широкие передние стойки,об этом пишут все.Мешают обзору,особенно в поворотах,приходится заглядывать.Но чтоб не сбить кого-то или не быть сбитым - крути головой на 360 градусов,как МАЭСТРО учил.

О внешности.На мой взгляд - не стареющая классика.Гармоничная внешность.Качественная покраска,хорошая коррозионная стойкость,практичность.На моей неокрашенные молдинги по всему периметру,спасают от неаккуратных людей на парковках,да и от своей неаккуратности тоже.По салону тоже все аккуратно и под рукой.Немец одно слово,хоть и принадлежал в свое время GM.Теперь ПЕЖО-Ситроену принадлежит.

Отзыв: Автомобиль Opel Zafira минивэн - Отличный семейный авто, комфортный и надёжный

Решил написать отзыв о своём бывшем авто Opel Zafira, так как нахожу очень много противоречивого в отзывах других автовладельцев. Хочу отметить, что плохие отзывы в основном возникают, когда сделан неверный выбор авто. Могут быть вопросы к дизайну, но это дело субъективное, а мне моя ласточка нравилась.
Например, не стоит требовать о семейного минивена разгона до сотни за 7 секунд. Хотя практически такая комплектация Zafira существует с 240-ка сильным мотором. Мы же с семьёй приобрели себе в подарок на 2008 Новый год более скромный вариант с мотором 140 лошадей и роботизированной коробкой.

Сразу начну с недостатков, бурно обсуждаемых на всех возможных ресурсах:

1.) Слабая шумоизоляция. Пожалуй соглашусь, что дорога прослушивается, есть некоторые претензии к "шумке" колесных арок, но совершенно не в чем винить моторный отсек, здесь всё в норме. Кто не выдерживает - пожалуйте на установку дополнительной шумозащиты колёсных арок.

Автомобиль Opel Zafira минивэн фото

С таким багажником вам не надо задумываться, как расположить весь багаж, просто закидывайте внутрь, всё обязано поместиться. Я умудрился перевезти раскладной диван со спальным местом 140 х 200 см в сложенном конечно состоянии, но ничего от него не откручивая. Достаточно было сложить задние сидения. Кстати у задних сидений два способа складывания. При одном задняя спинка просто опускается горизонтально (ступенькой). А ещё две складываются друг к другу ветртикально и сдвигаются по рельсам к передним сиденьям. Получившейся длины не хватит взрослым, чтобы переночевать, а вот детям вполне комфортно можно разместиться.
Места для трёх пассажиров на втором ряду тоже предостаточно. Наши дети втроём в зимних одеждах, а некоторые и на детских креслах вполне помещались. Кстати есть регулировка ремней по высоте на заднем ряду, что помогает правильно разместить ребёнка.

Автомобиль Opel Zafira минивэн фото

Были и другие плюсы, например, остаточное кондиционирование при заглушенном двигателе. Очень помогает при ожидании на переездах, например. Опять таки экологично. Количество подушек безопасности и краш-тесты говорят о безопасности авто. Могу много плюсов приводить. Пора заканчивать отзыв.

Семь мест, 4 балла


“Зафира” – один из немногих “компактов”, в третьем ряду сидений которого действительно могут разместиться взрослые пассажиры. Во всем остальном это типичный “Опель” – сухой и прагматичный автомобиль, выполненный по принципу разумной достаточности. Без искры божьей, но и без явных недостатков.

Впрочем, компактвэны редко покупают на эмоциональном порыве. Такие автомобили выбирают скрупулезно. Приходят в автосалон всей семьей, оценивают комфорт и вместительность салона, объем багажника, совершают пробную поездку, сравнивают с конкурентами. При таком подходе “Зафира” действительно представляется оптимальным выбором. Начнем с цены.

Снаружи и внутри

“Зафира” даже не пытается заигрывать с поборниками экстравагантности. Ровная, без изгибов линия крыши, почти вертикальные боковые и задняя стенки кузова, прямоугольные окна и дверные проемы, никаких дизайнерских вольностей. Классический “автобус”, в котором все подчинено функциональности.

Этот строгий немецкий стиль может нравиться в большей или меньшей степени. Но, как показал блиц-опрос людей с самыми разными вкусами, негативных эмоций внешность “Зафиры” не вызывает. Наоборот, многие находят ее приятной.

Внутри все тот же немецкий “квадратиш-практиш”. А вот насчет “гут” – не уверен. Казалось бы, интерьер “Зафиры” выполнен в том же стиле и отделан теми же добротными материалами, что и салон “Астры”. Но если в “Астре” эта холодная офисная строгость воспринимается вполне естественно, то в “Зафире” ощущаешь некоторый психологический дискомфорт. Автомобиль вроде как семейный, а домашнего тепла и уюта в нем нет.



Впрочем, все это – лирика. Если использовать “Зафиру” по прямому назначению, ее сухая прагматичность оборачивается преимуществами. Широченные и высокие, открывающиеся на большой угол двери обеспечивают удобный доступ в салон, а вертикальные стенки кузова и прямая крыша позволяют максимально эффективно распоряжаться внутренним пространством.

Зато сплошной диван гораздо удобнее для двоих. Когда в ряду установлены три кресла, крайние пассажиры оказываются припечатанными к дверям, а ближе к центру не сдвинешься, поскольку одним “филеем” на двух стульях. сами понимаете. А вот на широком диване “Зафиры” два человека размещаются весьма вольготно. На мой взгляд, такой вариант предпочтительнее – особенно когда в багажнике предусмотрены еще два гостевых стульчика.

В качестве “тещиного места” использовать не удастся ни один из них. Чтобы пробраться на “галерку” и сидеть там с коленями у подбородка, надо обладать определенной гибкостью. Но пассажиры помоложе часовую поездку стерпят. При росте до 185 см высоты потолка хватает, а чтобы ногам было не тесно, средний диван без ущерба для его обитателей можно сдвинуть на несколько щелчков вперед. Это – конкурентное преимущество “Опеля”. В большинстве 7-местных “компактов” сиденья третьего ряда сугубо детские.

Мелкий перчаточный ящик, сетка да ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК под креслом – вот и весь сервис

Рычаг “ручника” – настоящий дизайнерский изыск. Зато ПОДСТАКАННИК всего один, да и тот не очень удобный

Но если по вместительности “Зафира” – один из лучших компактвэнов, то по уровню походно-бытового сервиса, увы, один из худших. Водитель и его сосед должны делить один на двоих подстаканник. Для мелкой поклажи предусмотрены лишь перчаточный ящик (очень мелкий) и пластиковый “тазик” под сиденьем пассажира. Средняя секция дивана в полноценную столешницу не трансформируется, а откидные “самолетные” столики можно получить лишь за доплату в $130 и только в версии “Энджой”.

Совершенно необъяснимая скупость. Ведь компактвэн – это семейно-туристический автомобиль, для которого комфорт быта очень важен. Загляните в тот же “Сценик”.

За рулем

Как и любой компактвэн, “Зафира” предлагает высокую капитанскую посадку водителя. При этом рулевая колонка и кресло оснащены полным набором и широким диапазоном регулировок. Так что удобно устроиться за рулем сможет человек любого роста и телосложения.

Особенно хороши – и профилем, и боковой поддержкой – спортивные кресла “Космо”. Раньше они были узковаты для обладателей размера от 52-го и больше, но недавно их сделали более гостеприимными. Хотя в “Энджое” сиденья тоже вполне приличные. Для семейного вэна такие, возможно, даже предпочтительнее.

Если покупать машину в исполнении “Энджой”, имеет смысл заказать одноименный пакет опций. За $1300 получите классный кожаный руль с кнопками ДУ магнитолой, кресло с подлокотником, регулировкой угла наклона и поясничной поддержки, климат-контроль вместо кондиционера, систему динамической стабилизации ESP и органайзер багажника. Все это оборудование полезно прежде всего для водителя.

Эргономика в целом проработана неплохо, хотя две “занозы” все же есть. Неудобное управление бортовым компьютером и, самое главное, нефиксируемые подрулевые переключатели. Это – кошмар. Чтобы включить, например, левый указатель поворота, надо отклонить рычаг влево, после чего он автоматически возвращается назад. Чтобы “поворотник” выключить, надо выполнить то же движение, только вправо. Но стоит преодолеть усилие промежуточной пружины (оно почти не ощущается), и начинает мигать уже правый указатель. Та же ситуация и со стеклоочистителем.

Обзорность – как у большинства вэнов. Площадь остекления огромная, однако нижний срез ветрового стекла уходит к горизонту и передние габариты совершенно не чувствуются. Поэтому заводской задний парктроник ($550) проблему решает лишь отчасти. В городской толчее “Зафире” нужен еще и передний. Кроме того, у “Опеля” маловаты боковые зеркала, а двойные передние стойки кузова затрудняют угловой обзор.

Грузим чемоданы

Даже если вам не нужен 7-местный салон, “Зафиру” можно купить из-за большого багажника. Когда кресла “галерки” приведены в рабочее положение, он вмещает всего 140 литров. Но если их сложить, в вашем распоряжении огромный трюм в 645 л до уровня окон. Это примерно на треть больше, чем в универсалах “гольф”-класса и 5-местных “компактах”. Чтобы использовать такой объем максимально эффективно, за $110 можно заказать органайзер багажника. Ну а когда сложен еще и средний диван, внутренний объем фургона возрастает до 1820 л, если набивать его под крышу.

А вот трансформация салона из пассажирского в грузовой продумана не лучшим образом. Немцы хоть и гордятся своей фирменной системой “Флекс-7”, на самом деле гордиться тут нечем.

То, что сиденья третьего ряда складываются в ровную площадку, это норма для любого 7-местного “компакта”. Но почему они ложатся лицевой частью на грязный от ботинок пассажиров пол? И почему подушка среднего дивана складывается только целиком? Будь она разделена в пропорции 40:60, можно было бы перевозить узкие длинномеры, сохранив в среднем ряду одно или два посадочных места. По такой схеме делают даже обычные легковые универсалы.

Безопасность

Краш-тесты по методике “ЕвроNCAP” “Зафира” сдала на отлично. Автомобиль суммарно набрал 33 балла (один из них за сигнализатор непристегнутых ремней), что позволило заработать максимально возможные 5 звезд.

Такой высокий результат достижим лишь в том случае, если помимо фронтального и бокового автомобиль хорошо держит “столбовой” удар. Это испытание проводится только при наличии в базовой комплектации оконных подушек. К сожалению, в России за них просят просто безумные деньги – $800. Откуда такая цена, если для других автомобилей надувные “занавески” стоят $400–450? Неудивительно, что в “Зафирах”, выставленных на продажу, они практически не встречаются.

Для перевозки детей можно использовать обычные креслица или стандарта изофикс, для которых на среднем диване штатно предусмотрены соответствующие крепления. В базовой комплектации фронтальная пассажирская подушка не отключается, поэтому спереди нельзя устанавливать детское креслице, развернутое спинкой вперед. Однако за до-плату в $150 на пассажирском сиденье можно получить изофиксы и датчик присутствия, который автоматически отключает подушку при установке детского креслица. Но этот датчик распознает только фирменное “опелевское” креслице.

Если использовать “Зафиру” в качестве круизного автомобиля, из заказных средств безопасности можно рассматривать “противотуманки” и ESP (их выгоднее брать в пакете “Энджой”), а также поворотные биксеноновые фары с омывателем ($1500).

О сохранности автомобиля и находящихся в нем вещей позаботится заводская сигнализация с датчиком объема. Она хоть и числится в списке допоборудования ($300), но для российского рынка является обязательной, поэтому присутствует во всех машинах.

По дорогам.


Мотор объемом 1,8 л действительно хорош. Благодаря изменяемым фазам он обладает прямо-таки “двухлитровой” мощностью в 140 сил и хорошо везет во всем диапазоне оборотов. Уверенно тянет с самых низов – лишь при трогании с места его надо слегка подкручивать – и охотно крутится до срабатывания ограничителя. В общем, для “Зафиры” его возможностей хватает, что очень важно, учитывая выгодную цену такой модификации.

Заметны и вибрации. В частности, подзуживают педали, а европейская автобанная подвеска комфортабельна лишь на ровном покрытии. Как только на асфальте появляется рябь, она неизбежно приходит в салон. Причем подвеске порой не хватает энергоемкости. Знакомая по тестам короткая волна на новорижской трассе, которую большинство автомобилей на скорости 110 проходят более-менее мягко, заставила переднюю подвеску “Опеля” замкнуться на отбойники. И это всего лишь с двумя седоками на борту!

Даже со стандартным шасси (за доплату предлагается пакет IDS+ со спортивной подвеской, изменяемой жесткостью амортизаторов, чувствительностью педали газа и руля) “Зафира” обладает вполне приличными для “компакта” ездовыми качествами. Несмотря на заметные крены в поворотах, свойственные почти всем высоким автомобилям, “Опель” управляется адекватно и надежно. При желании на нем можно и “зажечь”. Однако учтите, что даже на асфальте у “Зафиры” есть склонность к заносу, поэтому ESP ей не помешает.


Тормоза весьма эффективные, а хорошо настроенная ABS позволяет максимально использовать сцепные свойства шин. Правда, педаль слишком легкая и чувствительная, что мешает дозировать замедление на малых скоростях. Нога чуть дрогнула на неровности, и машина клюет носом. Впрочем, к этому можно привыкнуть.

К чему привыкнуть практически невозможно, так это к “Изитронику”. В автоматическом режиме он работает так, что перед пассажирами стыдно. Машина ни с того ни с сего вдруг осекается, будто ее кто-то за задний бампер схватил, пару секунд пребывает в “невесомости”, после чего получает смачный пинок под зад. И так при каждом переключении. Сидящие рядом кивают головами, как китайские болванчики, и начинают вежливо интересоваться, давно ли ты права получил. Но если взрослые всего лишь глумятся над бедолагой-водителем, то ребенку с неокрепшим вестибулярным аппаратом будет не до смеха.

Спортивный автоматический режим сокращает колоссальные задержки при переключениях, однако рывки становятся такими, что голова вот-вот с плеч слетит. Более-менее комфортно можно ехать лишь в ручном режиме, переключаясь под сброс газа. Но, простите, зачем тогда нужен этот “якобы автомат”? Более того, у “Изитроника” есть еще один недостаток – на стоянке он не удерживает машину на передаче. Соответственно, зимой придется пользоваться “ручником”, по-варварски отрывая примерзшие колодки.

В общем, за два дня “Изя” меня так укатал, что я вспоминал о “механике”, как о неземном блаженстве. Нет и еще раз нет. “Зафиру-1,8” надо брать только с ручной коробкой. Если не хотите утруждать себя переключениями, тянитесь до 2,2-литровой версии с настоящим “автоматом”. Дорого, но “Изитроник” – это просто издевательство.

. и без них

Если вы покупаете вэн не только для путешествий, но и для вылазок на природу, лучше присмотритесь к “Сценику” или “Турану”. Они хоть тоже не джипы и не “паркетники”, зато по геометрической проходимости все же лучше “Зафиры”. У “Опеля” длинная база, длинные и низкие свесы (передний бампер – вообще как бульдозерный нож), дорожный просвет всего 140 мм. Максимум, на что он способен, – одолеть ровную щебенчатую или грунтовую дорожку до дачного поселка. А максимум, что можете сделать вы, – заказать завод-скую стальную защиту двигателя за $100.

Нам понравилось




Удобство доступа в салон и комфортабельный для двоих средний диван Приемлемый для взрослых пассажиров третий ряд сидений Большой в 5-местном варианте багажник

А также:

Нам не понравилось




Массивные двойные стойки значительно ухудшают угловой обзор Отвратительная работа “Изитроника” Крайне неудобные подрулевые переключатели

А также:

Мы решили: В “Зафире” действительно нет ничего выдающегося. Ни экстравагантного дизайна, как у “Пикассо”, ни отточенных ездовых качеств, как у “Си-Макса”, ни возведенного в степень комфорта, как в “Сценике”. Главное достоинство “Опеля” в том, что у него очень мало принципиальных недостатков. Это хорошо сбалансированный автомобиль на твердую четверку по всем показателям.

В очередной раз совмещая законный отпуск с работой, я поступил как эгоист. Мне нужно было протестировать Opel Zafira с новой 6-ступенчатой АКП, поскольку во время официальной презентации и тест-драйва этой версии не было .
Автоизвестия

Рынок мини-вэнов начал бурный рост в США еще в начале 1980-х, но до Европы их популярность дошла с заметным опозданием. Нынче в Новом Свете эти автомобили стремительно теряют позиции, а вот на нашем континенте конкуренци .
За рулем

У инженеров из Руссельсхайма есть масса предложений, как можно использовать такое небольшое пространство. .
Купи Авто

Тест-драйв подержанного Opel Zafira C: "усы" потерялись, сдержанность осталась

Первое поколение Zafira пользовалось популярностью у белорусов. Во многом из-за того, что в то время не было большого выбора компактвэнов. Но сегодня ситуация изменилась, в этом сегменте на вторичном рынке РБ в фаворитах "французы". Но может быть, Zafira C заслуживает не меньшего внимания? Давайте разбираться.

Неброская внешность

В экстерьере Zafira C нет ничего запоминающегося, ни одной детали, которая откровенно бросалась бы в глаза. Разве что линия на радиаторная решетке, продолжающаяся на фарах и напоминающая английские усы, смотрится забавно.



А ведь на дорестайлинговой Zafira C были экстравагантные фары-бумеранги. Но после фейслифта в 2016 году их убрали. Машина стала серьезнее и современнее.



Теперь, с какого ракурса ни посмотри, она выглядит гармонично. Неброско, но красиво.


Габариты автомобиля 4666 х 1884 х 1660 мм, длина колесной базы составляет 2760 мм. Zafira длиннее большинства "одноклассников", но по колесной базе некоторым из них уступает. Зато клиренс у этой машины вполне подходящий для наших условий – 160 мм.


Немецкая сдержанность

У нас на тесте семиместная версия, поэтому начнем с багажника. При сложенных сиденьях третьего ряда он весьма вместительный – 711 литров, но как только вы раскладываете третий ряд, вместимость уменьшается до 152 литров. А вот если сложить все сиденья, кроме двух передних, то объем багажного отсека увеличится до 1860 литров.



В целом исполнение багажника не очень: его боковые стенки отделаны пластиком, который легко мыть, но точно так же легко его и поцарапать. Крючков для пакетов нет, розетки на 12 В нет. Подсветка только сверху, что удобно, но лишь при смотанной шторке.


"Подполье" небольшое, туда помещаются домкрат, балонный ключ и буксировочная петля. Плюс остается немного места для мелочей. Сюда же можно убрать шторку.


Естественно, ни о каком полноценном комфорте на третьем ряду речи не идет – более-менее нормально там смогут ехать далеко только дети. Из удобств для них два подстаканника между сиденьями – и все.


Зато второй ряд, состоящий из трех отдельных кресел, вполне комфортен. Сиденья выглядят плоскими, но установлены довольно высоко, за счет чего бедра лежат на подушках. Да и подушки достаточно длинные. Сидится здесь удобно, места для ног в достатке, трое пассажиров худощавого телосложения поместятся без проблем.


Для среднего ряда предусмотрены свои дефлекторы обдува, расположенные на центральных стойках, а также розетка 12 В между передними сиденьями.


Передние кресла хороши: правильно спрофилированы, обладают хорошей боковой поддержкой. Передний край подушки можно выдвинуть вперед, хотя ее длины и так в целом достаточно. В общем, сидится за рулем удобно.


Сам руль, разумеется, регулируется как по углу наклона, так и по вылету в довольно большом диапазоне.



Приборная панель информативна и хорошо читаема, даже несмотря на радиальную оцифровку. Данные спидометра дублируются в цифровом виде.


Регулировка температуры воздуха в салоне осуществляется посредством блока с физическими клавишами на центральной консоли, остальное управление в массе своей через сенсорный дисплей.



Мест для хранения в этой машине по меркам компактвэна маловато. Никаких ящиков под сиденьями или боксов в полу. Бардачок маленький, над ним небольшая полочка, перед рычагом КПП – объемная ниша, куда легко помещается телефон. Небольшой бокс есть и слева от руля.




Отдельная история – пространство между сиденьями, которое можно сконфигурировать как заблагорассудится.






Если говорить в целом об оформлении салона, то выполнен он по-немецки сдержанно, даже скучно. Но материалы качественные, собрано и подогнано все хорошо, к эргономике вопросов нет.

"Цепные" вопросы

Большинство представленных в продаже машин – дизельные, с моторами объемом 1,6 или 2,0 литра. В "нашей" установлен 1,6-литровый двигатель – и это самое больное место Opel. Он имеет цепной привод ГРМ, причем расположенный со стороны маховика. Поэтому для замены цепи нужно снимать и двигатель, и коробку передач. Процедура замены комплекта цепи обойдется минимум в 800$ за запчасти и работу. При этом выхаживает цепь, по словам специалистов, на разных машинах по-разному: где-то может растянуться при пробеге менее 100 тыс. км, а где-то спокойно доживает до 250 тысяч.


Двухлитровые дизельные двигатели имеют ременный привод ГРМ, но и здесь не обошлось без цепи – ею соединяются между собой два распредвала. Она также довольно быстро растягивается, после чего ломается башмак натяжителя, результат – грохот из-под капота. Это справедливо для моторов, устанавливаемых с 2016 года.


Бензиновые двигатели встречаются редко, хотя в целом они считаются надежными. Но клапанные крышки и прокладки масляного теплообменника на них меняют часто.

Механические коробки передач беспроблемные. А в машинах с двумя педалями стоит обычный классический "автомат" Aisin – никаких "роботов" и вариаторов. На его надежность нареканий у специалистов нет, но при преимущественно городской эксплуатации они рекомендуют сократить интервал замены масла в АКПП до 30 тыс. км.


В подвеске абсолютно стандартная схема: спереди – McPherson, сзади – балка. Все долговечно. Рулевые рейки также надежны, стуки в них встречаются редко.

Настройка на комфорт

С дизелем 1.6 ни о какой динамичной езде на Zafira нет и речи, хотя управляется машина неплохо. Поэтому хочется двухлитровую версию, которая будет явно веселее. В целом для города двигателя хватает, да и на трассе особых проблем не ощущаешь, но передаточные числа в КПП подобраны так, что для обгона приходится переключаться вниз. Пытаться ускориться с "сотни" на 6-й передаче здесь плохая идея.


Подвеска в этом автомобиле приятная. Она довольно мягкая, но не расхлябанная. По дороге со множеством "заплаток" в асфальте ехать очень комфортно. Крены в поворотах есть – куда без них, но они небольшие.

Порадовала и шумоизоляция. Дизель слышен только на разгоне, от дороги машина изолирована хорошо, аэродинамические шумы на разрешенных скоростях не бросаются в уши. В результате слышно работу подвески, но и ее звуки негромкие.

Посадка удобная, обзорность отличная, зеркала большие, видно в них много. Есть контроль "мертвых" зон, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о возможности фронтального столкновения, а также система считывания дорожных знаков. Безопасность превыше всего!



Наш вердикт

Zafira C – типичный пример семейного автомобиля. Она не выделяется броской внешностью, в ее салоне нет никаких ярких решений. По меркам класса кое-чего ей даже не хватает, например, откидных столиков для пассажиров второго ряда или различных боксов для хранения. Но в остальном просторно, комфортно и безопасно.

Неприятности в машине с 1,6-литровым дизелем может доставить только привод ГРМ, поэтому, если она вам понравится, лучше сразу отложите 1000$. Рано или поздно комплект цепи придется поменять, и к этому нужно быть готовым.

Нравится

Не нравится

Мало мест для хранения

Нет крючков для пакетов в багажнике

Редакция благодарит компанию AutoUnis за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Читайте также: