Отличие низкой и высокой панели ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с проблемой идентификации всех значков и указателей на приборной доске машины. В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания. Лампы и указатели здесь интуитивно понятны и не требуют разъяснения, если пользователь немного знаком с авто.

Для самых малоопытных любителей ниже приведена расшифровка.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

панели

Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.

  1. Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
  2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
  3. Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
  4. Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
  5. В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
  6. Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
  7. Передние тормозные колодки износились до предела.
  8. Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.

Последовательность

На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.

Что означают кнопки на панели

В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.

Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.


Индикаторы

Номер на фотоРасшифровка
9Выключатель подогревателя заднего стекла.
10Аналогично для кормовых противотуманок.
11Кнопка аварийки.
12Переключатель наружной оптики.
13Модуль управления вентиляцией салона.
23Подсос.
24Звуковой сигнал.
25Привод сброса суточного пробега.
26Кнопка включения подсветки приборов.
27Корректор фар.
29Переключатель указателей поворота и света фар.

Расшифровка значков

Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.

Порядковый номер на фотоОписание
2Выключатель аварийной световой сигнализации.
12Выключатели стеклоподъемников.
14Модуль управления вентиляции салона.
18Подсос.
22Выключатель клаксона.
23Клавиша подсветки приборов.
24Гидрокорректор фар.
25Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений.
26/27Включены задние/передние противотуманки.
28Активатор подогрева заднего стекла.
31Переключатель режимов работы головной оптики.

Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

  • требование проверить двигатель;
  • лампочка СТОП.

Приборка 21099 карбюратор: обозначения

Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

Горит стоп на приборке 2109

Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

щиток

В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.

Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.


Автомобиль

Ошибки на панели

ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

НомерРасшифровка
1Неисправность блока управления мотора.
2Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
3Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
4Контроллер уровня антифриза неисправен.
5Регулятор внешней температуры неисправен.
6Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
7Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
8Критическое падение напряжения в бортовой сети.
9Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
ЕОшибка пакета данных EEPROM
12Диагностическая лампа неисправна.
13Обрыв цепи лямбда зонда.
14Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
15Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
16/17Неправильное напряжение в бортовой сети.
19ДПКВ отказал.
21Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
24Датчик скорости неисправен.
27/28Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
35Холостые обороты выставлены неправильно.
41Регулятор фаз работает некорректно.
44/45Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
49Потеря герметичности в магистралях двигателя.
61Лямбда зонд неисправен.

Не работает приборка ВАЗ 2109

Если перестал функционировать щиток на девятке, рекомендуется проверить следующие системы.

  1. Предохранитель. Плавкая вставка нередко перегорает по причине скачков напряжения или попадания влаги.
  2. Окисление колодок или повреждение проводки. Следует почистить все клеммы и проверить целостность изоляции проводки.
  3. Если все предыдущие процедуры не принесли результатов, следует снять панель с машины и проверить ее состояние.

Не горит подсветка панели 2109

Некоторые водители жалуются на отказы освещения приборов. Если панель потухла, нужно проверить регулятор и подводящую проводку.

2109: моргает приборка

Приборка

Моргание панели является явной причиной выхода из строя контактных групп или повреждения проводки. Подобное возникает при расшатывании колодок. Поврежденная деталь заново обжимается или заменяется на новую.

Сброс суточного пробега 2109 на высокой панели

Производитель предусмотрел специальный регулятор. Крутилка расположена на приборке слева.

Сколько стоит новый щиток

Обойдется автолюбителю примерно в 10000 рублей. Если воспользоваться услугами авторазборок, здесь можно подобрать вполне функциональный щиток за пол цены.

Панель ВАЗ 2109 – легкий в восприятии модуль. Индикаторы быстро считываются и просто воспринимаются новичками.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Установка и ремонт низкой панели ваз 2109 своими руками

Какая на ваз 2109 низкая панель или высокая панель больше подойдет

И у каждого варианта есть свои сторонники. Кто-то убирает низкую панель и ставит высокую, а кто-то купил девятку после 1997 года и ищет еще советскую низкую панель, чтобы поставить ее вместо высокой.

Низкая панель

Самый главный плюс низкой панели в том, что печка с ней греет намного лучше и это действительно так. В 08/09 с низкой панелью реально тепло, чего точно нельзя сказать про высокую панель. Сама вентиляция устроена по уму и обдув правильный.

Низкая панель крепче и менее скрипучая. Это признают владельцы как низкой панели, так и высокой. Как я писал выше, был пассажиром на девятках с той и другой панелью, так вот, хоть скрипят обе, но низкая намного меньше. Там просто нечему особо скрипеть.

А вот из минусов самый главный в том, что у низкой панели нет тахометра. Но во-первых, вполне можно обойтись и без него, а во-вторых никто не мешает установить отдельный тахометр.

Высокая панель

Из объективных плюсов стоит отметить присутствие тахометра. Также, на высокой панели есть подсветка бардачка и кнопок. Есть места для дополнительных кнопок. А еще она выглядит более современно. Но главное то, что многим она просто нравится.

Ну а вообще, если и менять панель, то можно установить от ВАЗ-2114. По размерам она подходит ибо это та же самая 08/09. Относительно не скрипучая, с нормальным обдувом и современным видом. Правда, переделывать проводку там сложнее.

На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, будь то карбюраторы или инжекторы, оборудуются тремя типами электронных «приборок». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого типа в отдельности.

Комбинация приборов «Низкая» панель

Низкий вариант контрольного щитка

Низкий вариант контрольного щитка

Начнем с низкого варианта. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

ЗначокНазначение
32Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль повернут.
33Световая лампа, включающаяся при активации ближнего освещения.
34Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар.
35Лампа включения фар дальнего освещения.
36Оповещает водителя о работе системы обогрева заднего стекла.
37Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
38Спидометр.
39Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
40Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
41Датчик, фиксирующий уровень напряжение в бортовой сети транспортного средства.
42Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
43лампочка включения аварийной сигнализации.
44Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное.
45Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
46Включение ручного тормоза.
47Этот элемент появляется при низкой зарядке аккумуляторной батареи авто.
48Счетчик полного пробега автомобиля.
49Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
50Линия, заходить за которую не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
51Датчик измерения уровня топлива в баке.

Комбинация приборов «Высокая» панель

Комбинация приборов на высокой панели

Комбинация приборов на высокой панели

Ниже приведена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуальна как для инжекторов, так и карбюраторов. Расшифровка схемы и комбинации согласно инструкции вы найдете далее.

ЗначокОбозначение
42Спидометр, на котором отображается скорость автомобиля.
43Одометр, фиксирующий пробег транспортного средства.
44Датчик измерения уровня топлива в баке.
45Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
46Лампа тестирования.
47Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48Лампа предупреждения водителя о неисправности в работе сигнальных фонарей.
49Датчик, оповещающий водителя о недостатке антифриза в системе охлаждения.
50Индикатор, свидетельствующий об износе тормозных колодок на передних колесах.
51Лампочка загорается для предупреждения автомобилиста о нехватке жидкости в бачке омывателя лобового и заднего стекол.
52Индикатор нехватки давления моторной жидкости в картере.
53Регулятор производит замер уровня температуры антифриза в системе охлаждения и выдает эти данные на электронный щиток с подсветкой.
54Этот значок на высокой комбинации щитка — тахометр, демонстрирующий уровень оборотов двигателя авто.
55Дополнительное гнездо.
56Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
57Лампа, загорающаяся при включении фар освещения авто.
58Датчик фиксации суточного пробега.
59Диодная лампа, включающаяся при активации габаритных огней.
60Датчик, предупреждающий водителя о незакрытой двери.
61Лампа оповещения водителя о том, что он едет без пристегнутых ремней безопасности.
62Диод, свидетельствующий о включении левого поворотника.
63Данный элемент комбинации электронного щитка с подсветкой говорит об уровне заряда в системе.
64Диод, свидетельствующий о включении правого поворотника.
65Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
66Диод включается в том случае, если уровень топлива в баке критический.
67Лампа включения подсоса, встречается только в карбюраторных авто.
68Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
69Лампочка включения ручного тормоза.

Комбинация приборов «Европанель»

Вариант контрольного щитка на европанели ВАЗ

Вариант контрольного щитка на европанели ВАЗ

Теперь перейдем к рассмотрению комбинации электронного щитка приборов типа Европанель с подсветкой. Сразу же следует отметить, что приведенное ниже описание компонентов практически аналогично электронному щитку низкого типа.

ЗначокНазначение
42Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль провернут в необходимую сторону.
43Световая лампа европанели активирующая при включении габаритных огней.
44Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
45Лампа активации фонарей дальнего освещения.
46Данный элемент схемы оповещает автомобилиста о работе системы обогрева заднего стекла.
47Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48Спидометр, на котором отображается скорость транспортного средства во время езды.
49Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
50Этот компонент схемы предназначен для оповещения автолюбителя об уровне температуре антифриза в системе охлаждения.
51Датчик схемы, фиксирующий уровень напряжения в бортовой сети транспортного средства.
52Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
53Лампочка активации аварийной сигнализации.
54Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
55Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
56Включение ручного тормоза.
57Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде аккумуляторной батареи авто. Чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, АКБ лучше дозарядить.
58Счетчик полного пробега автомобиля в километрах.
59Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет незначительно сэкономить топливо транспортного средства.
60Линия на схеме, заходить за которую не рекомендуется. Диодная лампа активируется при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не остановиться в дороге, следует долить топлива.
61Датчик измерения уровня топлива в баке.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео — Garage B.F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
  2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
  5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

Инструкция по монтажу и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Н е забудьте отключить аккумулятор!

Открутите винты козырька щитка.

Отсоедините тросик спидометра.

Отключите шланг эконометра.

  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
  3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
  4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
  6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
  7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
  8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

Низкая панель вместо высокой (установка)

И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами.
И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.

Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.

Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал.

Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.

Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.

Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.
Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!
Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!

Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.

Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной в 3 миллиметра. Стоит отметить, что на данный момент различают несколько ВАЗовских «торпед». На конвейере после середины 90-х годов выпускалась «девятка», на которую устанавливалась высокая панель приборов ВАЗ-2109. До этого момента она была низкой. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, которая монтировалась после нее. Но сегодня не об этом. В данной статье мы расскажем вам, как произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109 и каким образом она демонтируется.

панель приборов ВАЗ 2109

Дорабатываем подсветку

Наилучшим вариантом тюнинга данного элемента салона послужит доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло – в них свет расположен изнутри панели. Старые же «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некий эффект аскетичности. Да и смотрелась она не очень спортивно. Изменить ее расположение с внешнего на внутреннее вполне реально. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и изолента.

Как дорабатывается подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам нужно будет извлечь панельку из автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть машины и раскрутив крепежные детали накладок. Об этом мы поговорим детально в разделе «Как снять панель приборов ВАЗ-2109 низкую и высокую». Для того чтобы свет с диодов попадал на накладку изнутри, необходимо проделать несколько вырезов на ее поверхности. Это можно сделать при помощи паяльника или раскаленного ножа.

Работа с деталями светодиодов

После проделывания отверстий можно переходить к самой подсветке. Она у нас будет расположена как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому с целью экономии делать ее мы будем самостоятельно.

высокая панель приборов ВАЗ 2109

Как мы уже отметили ранее, наша подсветка будет изготавливаться на основе обычной светодиодной ленты. Ее мы разрезаем на несколько равномерных кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек с 3 диодами на каждой. Для равномерного освещения делаем из фольги отражатель. Для тахометра и спидометра нам потребуется 3 кусочка ленты. На остальные же элементы (шкала уровня топлива, температуры ОЖ и прочего) достаточно по одному кусочку.

Обратите внимание

Штатную подвеску не спешим выбрасывать, поскольку она будет освещать стрелки шкал приборов. Но и ее можно модернизировать. Для этого необходимо приклеить на место ламп светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают ее сильно яркое свечение, поэтому на диоды наклеиваем дополнительно тонировочную пленку. Если такой нет, можно воспользоваться черным маркером – результат будет тем же. При этом стандартный светофильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и равномерным с бело-синим цветом.

Что делать далее?

Дальше готовую подсветку нужно подключить к контакту пластины лампы штатной подсветки. Не стоит забывать и о полярности – ее мы определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. При помощи него вы немного стабилизируете подачу напряжения.

панель приборов ВАЗ 2109 низкая панель

О стрелках

На данном этапе наш щиток панели приборов ВАЗ-2109 практически доработан. Осталось лишь проверить работоспособность светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что же касается стрелок, то их нужно заново откалибровать, а лучше заменить специальными, которые подсвечиваются отдельной лампой, расположенной рядом с осью. В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали со щитка «десятки», который тоже подсвечивается изнутри.

Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

Согласно инструкции, для того чтобы полностью разобрать панельку, нам нужно проделать массу манипуляций. При этом работа выполняется в определенном порядке. Сначала демонтируются 3 ручки управления отопителем, затем устройство переключателя вентилятора и крепежные винты накладки центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от обогрева заднего стекла. После извлекается колодка с переключателя наружного освещения и подсветки прикуривателя.

Далее откручиваются 4 крепежных винта управляющей панели отопителя и 2 болта от козырька приборной доски. Затем сжимаются пружинные зажимы и вынимается корпус комбинации приборов из панели. Извлекается и тросик спидометра. Дальше вынимается белая колодка от комбинации приборов и шланг штуцера эконометра. От спидометра отсоединяется трос сброса показаний пробега. После вынимается красная колодка с проводами.

щиток панели приборов ВАЗ 2109

На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, подрулевые переключатели и сам руль. После установки ключа зажигания в положении «1» вынимается противоугонное устройство, а далее извлекается колодка с проводами от замка зажигания.

Как далее снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого вынимается труба рулевой колонки вместе с зажиганием. Чтобы вытащить ручку с тяги, необходимо потянуть на себя «подсос». Далее вынимаются болты крепления тяг заслонок и сами элементы, держащие щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на этом этапе панель приборов ВАЗ-2109 (низкая) успешно извлечена! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратном порядке.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокую?

Казалось бы, две одинаковые машины – ВАЗ 1994 и 1996 года выпуска. Однако конструкция их передней панели совершенно разная, поэтому и алгоритм демонтажа будет соответствующий.

Итак, с чего начинаются работы?

Демонтаж высокой панели приборов начинается со снятия декоративной накладки рулевого колеса. Далее необходимо открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы лицевая ее часть была заподлицо с торцом вала колонки. Но не следует извлекать гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, а при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.

снять панель приборов ВАЗ 2109

Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно извлекается. Дальше откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя деталь вместе с облицовкой выключателя зажигания вынимается целиком наружу. Точно так же поступаем и с верхним кожухом. После этого с вала снимается основание и отсоединяются две колодки проводов от звукового сигнала. Затем по цепочке извлекаются шнуры от стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а также рычаг поворота и освещения.

После выдергивания "подсоса" вынимается ручка с тяги и извлекаются консоли панели приборов. Дальше вынимается патрон прикуривателя, пепельница, а также ручки переключателя вентилятора и управления отопителем (здесь можно попробовать поддеть их минусовой отверткой). После этого аналогичным образом снимается гидрокорректор, переключатели освещения и остальные элементы.

тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

После того как дело дойдет до панели приборов, а тросик спидометра будет снят, извлекаем красные и белые колодки от комбинации приборов и бортовой системы контроля. Затем отсоединяем выключатель зажигания вместе с «массой», контрольную лампу открытия заслонки и направляющие тяги. Сами же винты крепления щитка расположены по обе стороны облицовки. После их извлечения панель приборов (ВАЗ-2109 «Самара») будет находиться в свободном от автомобиля положении.

Приветствую всех кому интересно).
Запоздалая запись по сборке торпеды.

Самая большая болячка девяток это скрипы и дребезг в панелях. Независимо от конструкции, низкая она, высокая или евро панель нового образца. Бытует мнение среди водителей, то что самая тихая это европанель потом идет на втором месте низкая и уже высокая самая дребезжащая и скрипучая. Вся проблема в том что со временем, все сопрягающие детали разбалтываются из за кузова не слишком высокой жесткости, плюс к этому на солнце пластик деревенеет, пересыхает, лопается мягкая накладка, отходит от каркаса и начинает все это издавать сверчки на разные мотивы. Также жесткая подвеска добивает с наибольшим усилием. На мягкой подвеске все же не так шумно.
Какая же панель самая шумная? тут я скажу что каждый автомобиль индивидуален. Будь то выпущен с завода или же повидавший пробег по нашим дорогам более 500 т.км. Если к любой панели приложить немного сил и терпения то результат порадует и вы уже будете по другому относиться к своей машине.

И так приступим к работе.

Накладка моя была в принципе не плохая, только в уголке вздулось покрытие от солнца и я купил новую.
Цвет серый графит.

Затем я принялся к разборке своей панели, подстелив картонку) чтобы не поцарапать.

После как разобрали и раскрутили, моем водой все детальки от пыли и грязи. Затем высушиваем.

После того как все высохло, подготавливаем материал для работы и приступаем. А потребуется нам Маделин и битопласт 5мм.

Обклеиваем битопластом в один слой заднюю часть верхней накладки

Потом по краям на битопласт клеим маделин с небольшим заходом на торец, чтобы детали сопрягающие контактировали с маделином а не с пластиком.

Где был поролон, заменяем битопластом. (обратная часть каркаса под воздуховодами)

Заднюю часть бардачка обклеиваем битопластом.

Теперь разбираем дефлекторы и их заслонки.

Меняем старый поролон на битопласт. Сильно натягивать битопласт не надо.

Место где стыкуется дефлектор с соединительной резинкой проклеиваем битопластом, для герметизации

Снаружи дефлекторы обклеиваем маделином вот таким образом, чтобы они при состыковке с каркасом не издавали звуков.

Вот так должен выглядить маделин на накладке. когда обклеивали поверх битопласта

Остальные дефлекторы обклеиваем по такому же принципу. Места прилегания трубки воздуховодов к панели также осматриваем и проклеиваем чтобы пластик с пластиком не взаимодействовал. Стыки трубок воздуховодов обклеиваем также битопластом. и все уплотнения. Места соприкосновения с отопителем тоже смотрим. Короче везде где может скрипеть. и делаем так чтобы больше к этому не возвращаться.

Об установке в машину и продолжение будет в следующей записи.

Низкая панель вместо высокой (установка)

И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами.
И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.

Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.

Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал)

Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.

Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.

Далее нам нужно снять замок зажигания и здесь возникает самый убогий момент!

Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.

Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!

Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!

Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.

После того, как с проводкой покончено, берем торпеду и прем домой, потому что на улице дубак! Протираем ее, проклеиваем воздуховоды и начинаем впирать приборку! О боги… это жестоко)) Короче говоря приборка в сборе у меня никак не лезла…широкая она, что бы натянуть козырек я хз че сделать надо…если феном греть только. КОроче после 1000 попыток, я разобрал приборку и засунул ее без корпуса. Встала железобетонно! Торпеду пришлось подвергнуть пыткам.

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов

Заморочек с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 появляется много, но итог выходит непревзойденный. Торпеду стоит находить на авторазборках, можно через знакомых (если таких масса)). Помним к ней бороду и панель устройств.

На полную установку торпеды на ваз 2109

от bmv e30 с нуля уйдет 4 – 4 полных денька. Крепление к кузову производим с использованием шурупов и мебельных уголков. Торпеду за ранее обрезаем вдоль лобового стекла по форме; за ранее обрезаем воздуховоды для наилучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по краям на штатные крепления (которые на панели) шурупами, за ранее отрываем звукоизоляцию (позже назад приклеим). Щели, получившиеся меж печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Такой скотч хорошо держит температуру при хороших клеящих возможностях.

Приборы от бмв поставить не вышло (после установки пошел дым из тахомерта при включении), появилась мысль поставить приборы от ваз 2106!

Заморочек и мороки с переделкой получится меньше, но а шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная неувязка – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор). Кнопки подогрева заднего стекла, аварийку, эсп и другие были интегрированы в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

Торпеда опель астра ф в ВАЗ 2109

как смотрится опель торпеда

После установки торпеды и доводки до разума в машине стало точно комфортнее и приятнее находится, пропали скрип, дребезги и чувства от дороги.

Препядствия после установки торпеды:

1) Бардачок не раскрывается. Необходимо делать новые крепления (можно просто высадить на шурупы)

5) Встречаются щели по краям. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

Морозы зимой.30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Сейчас регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

Персональная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сделал подсветку ног, увы не описывал процесс, фоток особо много нет, потому постараюсь всё тщательно обрисовать,

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гайки и шайбы;
  • индикатор тока;
  • провода.


Приборная панель от иномарки на ВАЗ: какая панель подходит на ВАЗ-2108/2109?

Автомобили ВАЗ из семейства Самара до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке и их часто можно встретить на дорогах. ВАЗ-2108/09/099 и созданная на их базе ВАЗ-2114 – это вполне нормальные авто, тем более для своего времени.

Конечно, их время ушло. Но фанатов этих моделей более чем достаточно. Не так давно у меня была публикация о переделке ВАЗ-2109 в ВАЗ-2114 – таким образом владельцы “обновляют” свои девятки, но есть большое количество людей, которым нравится именно старый дизайн. Ссылка на публикацию будет в конце.

Также, не утихают споры о приборных панелях этих автомобилей. Какая панель лучше? Старая “низкая” или более современная “высокая”? Обе стороны правы по-своему, но стоит признать, что советская “низкая” панель была более удачная. Она меньше скрипела и печка хорошо дует горячий воздух. В “высокой” панели с печкой есть некоторые проблемы. Об этом тоже есть большая публикация и смотрите ее в конце статьи.

Источник фото: www.flickr.com


Источник фото: www.flickr.com

Но есть люди, которые вопрос с панелью решили кардинально – они устанавливают панели совершенно от других автомобилей. От иностранных, конечно же. Установка панели от иностранного авто – это качественно другой уровень.

Легко ли установить?

Нет. Установка панели от иностранного авто – это дело довольно сложное. Но, если хорошо все обдумать и разобраться, то сделать можно. Прежде всего, нужно найти такую панель, которая встанет по длине.

Сам процесс поиска подходящей панели довольно сложный и люди делятся друг с другом информацией о том, какая панель встанет без особых переделок. Кстати, в этой статье вы увидите самый большой список панелей, которые гарантированно подойдут на 08/09/099/14/.

Панель вряд ли подойдет по местам крепления, но это решаемо всяческими проставками.

Еще одна сложность – это совместить воздуховоды печки с новой панелью. но это решаемо покупкой сантехнических пластиковых труб. Где-то совместить со стандартными воздуховодами, где-то сделать свои с нуля.

Главное

Самый главный вопрос в том, панели от каких иностранных автомобилей подходят к нашим Ладам. Люди давно устанавливают иностранные панели и образовался довольно большой список иностранных авто, из которых можно взять панель.

Источник фото: www.flickr.com

Итак, можно смело утверждать, что на семейство Самара максимально легко можно поставить панели от следующих автомобилей:

  • BMW E28
  • BMW E30
  • BMW E36
  • Toyota Corolla 90
  • Audi 80 B3
  • Audi 100 C3
  • Mazda 626
  • Mazda 323 F
  • Mitsubishi Eclipse 2
  • Mitsubishi Galant 2001
  • Mitsubishi Galant 1980-1991 годы.
  • Opel Omega A/B
  • Opel Vectra A/B
  • Mercedes W210

Большой список, не правда ли? Наверняка он не полный и есть еще столько же панелей, которые можно установить, но про них я не знаю. В этом списке только те, что реально ставились умельцами.

Стоимость

Если делать своими руками, то можно еще тысячу накинуть на переделку проводки. А вот времени нужно много. Перекинуть панель – это дело пары часов, а вот подключение…

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Recommendations

Comments 27

вообщем если ставить высокую панель то надо и проводку от неё. ну и тросик спидометра

а тахометр как подключить можно точней)

делал и на 8 от 15 и на 9 меняли с низкой на высокую! что могу сказать? Разница “Высокая — Низкая” в следующем! тебе нужно будет менять тросик спидометра! на высокой см. на 10 длиннее, во вторых посмотри сам на приборки! у низкой 2 фишки у высокой их 3(третья идет на панель ошибок высокой панели) так же если у тебя сейчас стоит замок зажигания от 10 когда не заведется не удивляйся) там нужно коричневый провод пустить на реле) и усе) тросики печки подходят. по саллонной прроводке в остальном тоже так же все) будут вопросы пиши) схемы подключений есть у меняя в БЖ

Читайте также: