Паджеро 2 ремонт сидений

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и "тюнинг" передних сидений

Зима в разгаре, снега много — а это такое раздолье, чтобы порезвиться на Pajero по заснеженным дорогам! Как же это здорово ездить по заснеженному городу и не переживать, что дорожники не успеют убрать снег и ты где-нибудь застрянешь и будешь откапываться лопатой!

С момента покупки не давали покоя передние сидения. Кожа сильно потрепалась, наполнитель смялся и крошился на ковер, водительская сидушка чуть заваливалась направо. А еще запах старой машины веял от них, ведь все остальное было уже отмыто. Решил пока не искать по разборкам, тем более что цвет редкий, и кожу в хорошем состоянии найти сложно. Выбрав время, пока не езжу, снял возле подъезда сидения и занес домой.

Спинки еще ничего, а вот нижние части сильно поистрепались за долгие годы:

Еще напрягали ржавеющие полозья (раньше на полу часто была вода):

и один с другой:

А само "железо" держится на четырех болтах по углам:

Аккуратно снял тросики, стараясь не шевелись гайки, чтобы потом не пришлось настраивать механизмы.
Спинки в ванну, мыл одежной щеткой и тремя средствами. "Железо" тоже ванну, просто смыл грязь по душем.
Нижнюю часть разбирал интуитивно, там колечки из проволоки, все стандартно.

Сняв металлический каркасы

я увидел причину заваливания сидушки, причем пассажирской тоже:

Это обрадовало, мне их заварили, и одной проблемой меньше)

А вот что представлял из себя наполнитель:

Общая просадка и сильно раскрошились края, что были возле дверей, от постоянной нагрузки при посадке-высадке.
Я их аккуратно вырезал ножом:

И приступил к вырезанию заготовок из мебельного поролона, чтобы заполнить эти пустоты и нарастить просаженный материал в районе боковых поддержек. То еще занятие, очень долго возился, полквартиры было потом в огрызках поролона разных размеров:

Купил банку клея для поролона, мазал и соединял, мазал и соединял… Целый килограмм клея ушел! Вонища на всю квартиру та еще, сутки держалась) Обмотал тянущимся сантехническим скотчем для равномерной фиксации и под небольшой пресс на сутки:

В перерывах удалял ржу с железа. Немного зачистил, обработал преобразователем ржавчины и покрасил черной эмалью по ржавчине 3 в 1:

Когда клей подсох — стал собирать все обратно — вот это оказалось самым сложным! Вставлять обратно проволочные колечки то еще удовольствие)) Кто сталкивался — тот поймет)
Я немного ошибся при склеивании, скотчем поролон немного стащило к центру сидушки. Наращивать желательно самые края. Но ничего, просто сижу теперь чуть повыше)
Натянул отмытую кожу на обновленные сидухи, теперь сидит плотно, не болтается как раньше:

Боковые поддержки не очень получились, зато теперь не промятые, попробую чуть скорректировать профиль летом, это уже будет не так сложно, полного разбора не потребуется.
Отмытую всякой химией и щетками кожу смазал детским маслом, чтоб не пересохла, излишки вытер тряпкой. Не знаю, правильно так или нет, но мне главное продлить жизнь сиденьям:

И тут же, пока дома, натянул накидки из овечьей шерсти. Вот фото уже в машине:

Гораздо приятней стало ездить! Не холодно, ничего не заваливается, посадка чуть выше. И пропали дурацкие запахи. Накидки не съезжают, фиксируются очень хорошо.
Вот так я чуть освежил передние сиденья и немного продлили им жизнь. Может, позже куплю б/у в хорошем состоянии, а пока так, результатом доволен, особенно ценой вопроса!)
Всем удачи!

Митсубиси Паджеро, носорог. Не ложатся и не складываются задние сиденья

Кто ремонитирует их? Кому можно показать? Посоветуйте.

Кто ремонитирует их? Кому можно показать? Посоветуйте.

Вчера хотел поменять топливной фильтр (находится в лючке под задними правыми сидениями ), но когда приехал на станцию мастера не смогли сложить сиденье (она складывается вперед). Левая заднее сиденье работает нормально - склыдывается вперед и ложится назад. Месяцев 4 назад заказал чехлы на сиденья, мастера вроде все пошили. Но после этого почему то сиденье не складывается вперед (а когда покупал машину сиденья не ложились назад).
Что можно сделать? Куда и к кому поехать?

у меня та же проблема

Жмем на рычаг складывания сиденья, и в различных положениях спинки пытаемся приподнять само сиденье вперед. Помучиться придется, но должно получиться

Вчера хотел поменять топливной фильтр (находится в лючке под задними правыми сидениями ), но когда приехал на станцию мастера не смогли сложить сиденье (она складывается вперед). Левая заднее сиденье работает нормально - склыдывается вперед и ложится назад. Месяцев 4 назад заказал чехлы на сиденья, мастера вроде все пошили. Но после этого почему то сиденье не складывается вперед (а когда покупал машину сиденья не ложились назад).
Что можно сделать? Куда и к кому поехать?

Ехать к тем кто шил. Может трос или тягу привода зажали/погнули . пусть смотрят.

У меня кадато выроботка в пластмасовом кольце недавала тяге решающий милиметр для открывания замка в действие. правда на лх.

у меня как купил спинка длинного дивана не двигалась назад и вперед и из-за этого не сворачивался диван. боковой рычаг не работал как надо. кое как с усилиями свернул его, разобрал обшивку дна, отцепил обивку сиденья и стал изучать в чем может быть проблема, параллельно разобрал еще и маленькое сидение, для сравнения и понятия принципа работы механизмов. выяснилось что рычаг был провернут в противоположную сторону вместе с возвратными пружинами и сорвано крепление троса. всё разобрал, установил как надо (глядя на соседнее сидение), подтянул трос натяжения, короче отрегулировал как надо, собрал обратно. проверил, всё заработало.
диван кстати не сворачивается пока спинку ровно горизонтально не сложишь путем регулирования спинного и бокового рычагов и не подвернешь двигающуюся боковинку вовнутрь.

Паджеро 2 ремонт сидений

Приветствую.
Все время забываю задать вопрос соплеменникам о коже сидений в паджеро 4.

Пробег машины меньше 8 000 км, сам вешу 80 с копейками кг.. обратил внимание, что кожа на сидухе вытягивается в мешок как коленки у треников.
При том, что все предыдущие мои машины имели кожаный салон и такого я не замечал
Может по холоду дерьмак этот дубеет и тянется, летом такого вроде не замечал.
Не критично это всё, но решил спросить это у всех так?!)

Parapaparam писал(а): Приветствую.
Все время забываю задать вопрос соплеменникам о коже сидений в паджеро 4.

Пробег машины меньше 8 000 км, сам вешу 80 с копейками кг.. обратил внимание, что кожа на сидухе вытягивается в мешок как коленки у треников.
При том, что все предыдущие мои машины имели кожаный салон и такого я не замечал
Может по холоду дерьмак этот дубеет и тянется, летом такого вроде не замечал.
Не критично это всё, но решил спросить это у всех так?!)

Да, тянеться. кожа у нас на сидушках, а не дермантин, так называемая кожа.

дермантин только на боковинах и сзади

То, что там дерьмак, даже вопросов не возникает..
Просто дерьмак и в других машинах был и ничего.. по 25-30 тыс, а сидухи как новые были, а тут 8 тыс еще нет, а складки на сидухе пальцами можно собирать как на шарпее)))))

Подогрев задницы его плавит или что, летом реально не замечал такого, чего он так вытягивается?

Да это все отлично, что когда то там в 2000-лохматом году кожа везде была, все замечательно..
Сейчас кожи нет даже в Х6 и инфинити.

Вопрос в другом, два с хреном лимона отдал за машину, у которой дерьмак на сидухе тянется на глазах..
Был фрилендер, соренто, седаны всякие. все машины брал новыми.. всегда "кожу".. такого нигде не было.

Я изначально хотел узнать, это повсеместная проблема последних паджериков или нет? решается ли этот вопрос самостоятельно или дальше-больше и это гарантийный случай. Паджерику 6 мес.

Elsheep-Team

Автомобиль приехал на перешив передних сидений с пожеланием немного изменитьих анатомию. Но , как известно, аппетит приходит. Увидев наши возможности, список работ увеличилсяи мы теперь делаем:

  • перешив потолка со стойками в черную Fortuna
  • покраска всег опотолочного пластика в черный цвет
  • перешив двух передних сидений с комбинацией в кожу и Алькантару (натуральную)
  • доработка анатомии передних сидений
  • перешив заднего дивана в эко-кожу
  • перешив вставок и подлокотников всех дверей
  • перешив центрального бардачка (крышки)

посмотрим на машину


вот такие печальные двери. Обновим вставки и подлокотнички




крышка бардачка тоже перешивается


начинаем с разборки заднего дивана


передние сидения ждут своего часа


а мы лекалим задний диван из эко-кожи


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

задний диван уже стоит на месте


он перешить в эко-кожу с такой же структурой как и натуральная, которой мы будем шить передние сидения



пришла пора заняться передними


а параллельно увеличиваем высоту подлокотника


начинаем разбирать все дверные обшивки



вставки в двери перетягиваются в натуральную кожу




  • Войдите на сайт для отправки комментариев

начинаем лекалить обшивки передних сидений. Концепция перешива изменилась после приезда клиента для тестирования новой анатомии - решено, что шить сидения будем полностью из кожи


дверные обшивки уже готовы.




т.к. мы снимаем потолочную накладку для перетяжки ее в Dynamica (аналог Алькантары) , то решено провести и шумоизоляцию крыши. На крыше приклеен некий войлок. И вот непонтяно - для штатного материала - его много, а для нештатного как то фигово он приклеен. Удаляем


готовый к пошиву новый , утолщенный подлокотник


дорабатываем и подголовники (тоже пожелание клиента)


а вот и результаты работ по изменению анатомии кресел. Просили побольше сделать поясничную поддержку.


и достаточно сильно изменить подушку сидения


весь пластик потолка разобран. Часть уехала сегодня в покраску к профессиональным малярам

Раскладывание сидений

Раскладывание сидений Mitsubishi Pajero

После того как вы отсоединили крюк, переверните сиденья, и ножки автоматически разложатся.

Убедитесь, что ножки сиденья разложились. Если они не разложились автоматически, разложите их руками.
После того как вы сложили сиденье или установили его в первоначальное положение, слегка подергайте спинку сиденья взад и вперед, чтобы проверить, хорошо ли закреплено сиденье.

Тип 1 (сиденья с ручной регулировкой)

Тип 2 (сиденье с автоматической регулировкой)

Сначала откиньте спинку сиденья, а затем двигайте сиденье вперед. Если спинка сиденья находится в вертикальном положении, то сиденье невозможно сдвинуть вперед полностью.
Для того чтобы вернуть разложенное сиденье в первоначальное положение, поднимите спинку переднего сиденья. Cиденье автоматически сдвинется на 9 см. Будьте осторожны и не прищемите руку или ногу.

Не ездите на машине, если спинки сидений полностью откинуты.
Для того чтобы разложить сиденья, прежде всего припаркуйте машину в безопасном месте.
Не ходите по спинкам сидений, если они полностью откинуты.
Чтобы проверить, что сиденья надежно закреплены, попробуйте разложить или сложить сиденья.

Если вы откидываете спинку заднего сиденья, обязательно опустите подлокотники, иначе вы можете повредить их.

Не управляйте автомобилем, когда спинки сидений полностью опущены.
Для того чтобы полностью опустить спинки сидений, припаркуйте автомобиль в безопасном месте.
Не ходите по сиденьям после того, как их спинки были опущены.
Для того чтобы проверить, что спинки сидений надежно закреплены, попробуйте их опустить или поднять.

Видео про "Раскладывание сидений" для Mitsubishi Pajero

Слаживаем задние сиденья на Mitsubishi Pajero Спальное место в Pajero 2. Сиденья в кровать Трансформация салона паджеро 2. Коротыш.

Чехлы на Мицубиси Паджеро и их замена

Новые чехлы на Паджеро

Новые чехлы на Паджеро

Чехлы на Mitsubishi Pajero производят множество фирм из различных материалов, каждый из которых по-своему уникальный. Они помогут освежить интерьер салона, защитить родную обивку сидений от изнашивания. Самыми популярными марками чехлов на Pajero являются Niagara, Автопилот и MW Brothers.

Пришло время для замены

В основном автовладельцы меняют обивку на сидениях, если ее вид и состояние оставляют желать лучшего. Часто автомобильную обшивку изготавливают из экокожи. На Pajero устанавливать ее лучше с заменой материала, то есть старую придется снять.

Алгоритм проведения операции

Перед работой следует:

  • скинуть клеммы с АКБ;
  • отсоединить все разъемы, чтобы компьютер не выдал ошибку SRS (по подушкам);
  • вынуть кресло;
  • поставить его вверх ногами;
  • открутить подушку от каркаса;
  • отогнуть все колечки, которые держат обивку, освобождая автомобильное кресло от старого чехла.

Примечание. Вынимать кресло со своего места очень важно. Дело в том, что практически на все версии Мицубиси Паджеро производители ставят пластиковые накладки, которые мешают натяжению чехлов. Кроме того, эти накладки могут нанести порезы, если работать второпях.

Вынув кресло, владелец автомобиля получает возможность убрать пыль, скопившуюся под сидением.

Приступаем к обтяжке/сборке подушки сидения, кстати, правая и левая одинаковые:

  • нажимая на кнопку, которая находится около направляющей, вынимаем подголовник;
  • потянув вверх за старую обивку, снимаем ее, подготовив автомобильное кресло для перетяжки новых чехлов;
  • вынимаем из пакета и разворачиваем новые чехлы;
  • рекомендуется надевать чехол с нижней части сидения.

Будьте очень аккуратны с новыми аксессуарами! Не торопитесь и следите за равномерностью натягивания.

В итоге ваш автомобиль получит обновленные сидения, а салон Митсубиси Паджеро полностью преобразится. Плюсом экокожи служит то, что из-за перфорации спина водителя не потеет, да и сам материал приятен на ощупь.
Видео о модельных чехлах на сидения Мицубиси Паджеро Вагон 4

Важные моменты

Следуйте приведенным ниже советам:

  • фиксировать чехол нужно с помощью шнура, крючков или липучки;
  • следует приложить усилие для натяжки креплений, но не перестараться, чтобы не повредить материал;
  • чтобы просунуть крепления за боковые пластмассы, нужно использовать деревянную линейку;
  • при одевании спинки сдавливать нужно боковые поддержки;
  • все края экокожи следует очень туго заправлять в пластмассовые детали на передних сидениях;
  • в сжатом состоянии устанавливаются подголовники, которые утягиваются липучкой или крючком;
  • чехлы на заднее сиденье и спинку одеваются так же, как и на переднее.

Заключение

Обновление внешнего вида сидений вашего Мицубиси займет около 4-х часов работы и потребует терпения и внимательности. Если вы обладаете определенными навыками и желанием, то лучше сделать эту работу своими руками, так как перетяжка салона в специальных автомастерских обойдется вам в кругленькую сумму (см. Тюнинг салона Паджеро).

Тяните за ремешки по направлению, указанному стрелками.

Для того чтобы разложить заднее сиденье обратно, потяните рычажок, расположенный в левой части сиденья, и опустите сиденье назад. Поднимите спинку сиденья.

Предупреждение

Не допускайте, чтобы дети играли в багажном отделении. Во время движения дети должны сидеть на сиденьях, пристегнутые ремнями. Убедитесь, что спинка заднего cидeнья установлена в вертикальное положение и зафиксирована.

Руководства по другим маркам
Мануалы по ремонту автомобилей:

1.8.4. Раскладывание сидений

Передние и заднее сиденья


После того как вы отсоединили крюк, переверните сиденья, и ножки автоматически разложатся.

Убедитесь, что ножки сиденья разложились. Если они не разложились автоматически, разложите их руками.

После того как вы сложили сиденье или установили его в первоначальное положение, слегка подергайте спинку сиденья взад и вперед, чтобы проверить, хорошо ли закреплено сиденье.

Тип 1 (сиденья с ручной регулировкой)

Тип 2 (сиденье с автоматической регулировкой)

Возвращение сидений в первоначальное положение

Поднимите спинки передних сидений и спинку заднего сиденья, вставьте подголовники на свои места. Предупреждение

Не ездите на машине, если спинки сидений полностью откинуты.

Для того чтобы разложить сиденья, прежде всего припаркуйте машину в безопасном месте.

Не ходите по спинкам сидений, если они полностью откинуты.

Чтобы проверить, что сиденья надежно закреплены, попробуйте разложить или сложить сиденья.

Третье сиденье (если таковое предусмотрено) и заднее сиденье

Если вы откидываете спинку заднего сиденья, обязательно опустите подлокотники, иначе вы можете повредить их.

Не управляйте автомобилем, когда спинки сидений полностью опущены.

Для того чтобы полностью опустить спинки сидений, припаркуйте автомобиль в безопасном месте.

Не ходите по сиденьям после того, как их спинки были опущены.

Для того чтобы проверить, что спинки сидений надежно закреплены, попробуйте их опустить или поднять.

Ремонт кузова Pajero и покраска рамы

Помимо всего были решены следующие проблемы:

  • нормально приварили закладные гайки защиты спереди (сзади почему-то оставили все как было)
  • укоротили обломанную трубку кондиционера и заварили ее конец
  • закрепили кранштейн аккумулятора закладными клепками и болтами в 2 раза меньше стандартного диаметра (уже отломились)
  • отрегулировали отбойники капота
  • отремонтировали крепления брызговиков закладными клепками с болтами

Проблемы, которые появились и которые не удалось решить:

Расходы по работе:

  • Сама работа: 60550р.
  • Расходные материалы: 9185р.
  • Пескоструйная обработка: 9200р.

Расходы по деталям:

Расходы по жижам:

Итого по деталям: 60434р., при том что тормозные трубки куплены еще в 2010 году и реальная их цена сегодня в 2.5 раза выше.
Итого за все работы с материалами и деталями: 139369р.
Смотрю я на эту цифру и что-то не радует она меня совсем. В прошлом году был поменян двигатель на контрактный с пробегом 78к, с заменой ГРМ, сальников, проводов, сцепления и т.п. на сумму около 150000р. Такими темпами можно было купить еще одного пыжа в среднем состоянии. Наверно пора заканчивать с ремонтами 🙁

6 комментария на «Ремонт кузова Pajero и покраска рамы»

Поделитесь секретом про отчищенный химией номер на раме, интеремно, та же проблема. Пробовал кока-колой, не удержался, в основном всё выпил, на номер мадло осталось, а больше покупать опсаюсь(опять всё выпью).

Я не знаю чем они его чистили, видимо ортафосфорной кислотой. Продается в автомагазинах, но лучше наверно без цинка брать, с цинком она налет странный оставляет белый.

Да. Очень поучительная статья! Спасибо! А где вы делали такой ремонт? Есть ли контакты?

Да я думаю много кто такое может. Сама контора закрылась 100500 раз уже, но в новосибирске думаю много таких контор можно найти.

Снятие и установка двигателя Мицубиси Паджеро

Мицубиси Паджеро 2 — второе поколение машин этой серии, выпускавшихся с 1991 по 1999 год. В 1997 году была проведена серьезная модернизация внедорожника. Многократные победы на знаменитом ралли Париж-Даккар — визитная карточка этого автомобиля. Кроме Японии, сборка машин осуществлялась в Индии и Филиппинах. Здесь джип выпускали еще два года после перехода японских заводов на третью модель.

Pajero 2 производились в двух основных вариантах: с тремя и пятью дверьми. Трехдверная пятиместная машина имела укороченную базу и металлическую либо брезентовую крышу (версия Canvas Top). Пятидверный вариант с длиной базой имел 5 либо 7 мест (с дополнительным рядом кресел), выпускался с обычной (Mid Roof) или высокой крышей (Kick Up Roof).

Технические характеристики Паджеро 2 различны, зависят от модификации. Неизменными остаются лишь ширина и клиренс.

Длина4030-4705
Ширина1695
Высота1850 или 1875
Колесная база2420 или 2725
Клиренс210

Снаряженная масса Pajero 2 в пределах 1665 — 2170 кг (зависит от комплектации модели).

Экстерьер

Даже сейчас, спустя более 20 лет после начала выпуска, Pajero 2 выглядит достаточно современно, форма кузова типична для внедорожника. Большое лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор с места водителя.



Паджеро 2 Митсубиси

Экстерьер Pajero 2 является традиционным для всех Мицубиси, но имеет свои особенности. Так, после рестайла 1997 года изменилась форма крыльев (они стали бочкообразными). В зависимости от модификации различаются окраска и обвес автомобиля. Даже на базовой версии есть противотуманные фары в бампере.

Интерьер

Кузов второго поколения Паджеро больше, чем у предшественника, соответственно, увеличилось и внутреннее пространство. Салон просторный и выглядит привлекательно даже сейчас. К сожалению, в трехдверном кузове маленький объём багажника. Впрочем, его можно увеличить за счет раскладки задних сидений. В пятидверном варианте Pajero 2 этой проблемы нет.



Салон 2 Мицубиси Паджеро

Панель приборов Митсубиси Паджеро 2 скругленная, с четко видимыми указателями. Кроме основных приборов, на топовых версиях имеются альтиметр, кренометр и термометр, показывающий температуру за бортом. Они находятся под отдельным козырьком справа от основной панели. В условиях города эти приборы не слишком нужны, они полезны при поездках в пустыне или горной местности.


В салоне Pajero 2 установлены удобные сиденья, спинки регулируются в районе поясницы. Прекрасно организовано освещение. Имеются два независимых отопителя, регулировку задней печки могут производить сами пассажиры. Все стеклоподъемники и верхний люк имеют электрические приводы.

Видео: тест сравнение двух Митсубиси Паджеро 2

Двигатели

Мицубиси Паджеро 2 в начале выпуска комплектовался бензиновым мотором 6G72 или дизелем 4D56T. Одновременно производились более дешевые авто с бензиновым 4G54, унаследованным от первой модели. В 1993 году начали устанавливать бензиновый 6G74 и дизель 4M40. Параллельно выпускались машины с модернизированным 6G72.



Mitsubishi Pajero 92

В 1997 году 6G74 DOHC MPI заменили на DOHC GDI. В 1998 году моторы упростили, вместо двух распределительных валов (DOHC) в ГБЦ ставился один (схема SOHC). На некоторых моделях применялись и другие двигатели Pajero.

Ниже приведены характеристики разгона и расхода Pajero 2.

ДвигательВремя разгона до 100 км/час, сек.Средний расход топлива на 100 км, литров
Бензиновый 99-сильный 4G54 на 2,5 л
Бензиновый 115-сильный 4G64 на 2,3 л
Бензиновый 225-сильный 6G72 на 3 л12,513,7
Бензиновый 220-сильный 6G74 на 3,5 л1018
Бензиновый 245-сильный 6G74 GDI на 3,5 л9,914
Дизельный 105-сильный 4D56T на 2,4 л21,513
Дизельный 125-сильный 4M40 на 2,8 л16,815,5




Особенности эксплуатации

У нас Митсубиси Паджеро 4 дизель с объемом 3,2 литра, который боится плохого топлива. В целом часто выходит из строя клапан давления топлива, но если иномарка с пробегом, нужно бы заменять и цепь. Ремень меняется раз в 90 тысяч километров. К этому пробегу в зоне риска и форсунки. Но двигатель очень надёжный.

Есть также бензиновые моторы на 3,8 л и 250 л. с. и на 3 литра. Но такие моторы многие начинали стучать на 10-30 тысячах пробега. На 3-литровом бензиновом силовом агрегате дорогостоящие иридиевые свечи. Их очень сложно менять (для этого нужно снимать впускной коллектор), но это нужно не ранее пробега в 100 тысяч километров.

У нас на тест драйве Митсубиси Паджеро 4 с пробегом 900 тысяч километров. Минимальные технические усовершенствования сравнительно с предыдущей версией. Только слегка изменили внешность, строго говоря, Mitsubishi Pajero 4 нельзя назвать новой моделью. Это рестайлинг. Mitsubishi Pajero 3+.

Конкретно у нашего авто мотор мощностью 165 лошадиных сил, при этом двигатель хорошо тюнингуется. К примеру, к нам попала машина 190 л. с., но можно сделать и больше.

Развальные болты закисают у всех машин. Много проблем с реагентами в крупных городах. Нужно иногда очищение контактов и датчиков. Есть проблема с радиаторами. Чтобы снять запасное колесо, нужно снять заглушки на крышке багажника, открутить болты и только после этого оно снимется.


Трансмиссия

На Мицубиси Паджеро 2 была установлена уникальная трансмиссия. Стало возможным переключение привода во время движения, хотя так шестерни изнашиваются быстрее.



Mitsubishi Pajero 2 автомат

Водитель Pajero 2 может выбрать один из вариантов:

  • 2H – самый экономичный режим с подключенным задним мостом;
  • 4H — включены оба моста, что рекомендуется при езде по скользкой дороге;
  • 4HLc – полный привод с блокировкой межосевого дифференциала;
  • 4LLc — то же самое, но на пониженной передаче;
  • N – нейтральное положение (есть лишь на авто с МКПП).

Сегодня система Super Select 4WD используется на многих марках автомобилей, а в те годы она была новинкой, разработанной инженерами концерна именно для Паджеро 2.

На машину устанавливались МКПП с пятью передачами либо АКПП с четырьмя. Последние имели 3 режима работы:

  • Normal – обычный;
  • Power – усиленный, для более быстрого разгона;
  • Hold – для движения по дорогам, покрытым снегом или льдом.

На скользкой дороге рекомендуется стартовать на второй передаче. Переключение скоростей Pajero 2 растянуто во времени, что тоже уменьшает риск заноса.

На второй Pajero устанавливали 2 разновидности автоматических коробок. Это V4AW2 03-72L и V4AW3 30-43LE. Рассмотрим их подробнее.

  1. V4AW2 03-72L оснащается блокиратором или без блокиратора гидротрансформатора. Это сплошная гидромеханическая конструкция, из электрики только клапана четвёртой передачи со схемой включения. Такие автоматы устанавливались на модификации с двигателями 4D56 и 12-клапанным 6G
  2. V4AW3 30-43LE полностью электронизированная автоматическая коробка передач. ЭБУ подключается к АКПП отдельно, есть много датчиков, передающих информацию. Такими коробками оснащали модификации Pajero 2, оснащённые моторами 4M40, 24-клапанным 6G72 и 6G74 (одновальная/двухвальная).

Модификации с 6G74 GDI оснащаются другой коробкой передач — 5-ступенчатым типтроником. Также некоторые версии с 4M40-EFI оснащались электронизированными 4-скоростными автоматами V4A51, как на Паджеро Спорт.

Лить в АКПП Pajero 2 рекомендуется Dia Quenn ATF SP или ATF DEXRON 2. Коробку V4A51 желательно заправлять Dia ATF SP3 или альтернативным маслом.

Чтобы обеспечить экономичную поездку по трассе рекомендуют включать овердрайв или повышенную передачу. На 4-ступенчатых АКПП Паджеро 2 такая передача равносильна пятой скорости. Отключать овердрайв следует при обгонах, когда скорость внедорожника превышает 100 км/ч. После завершения маневра, режим снова надо включить.



Функция овердрайв задействуется нажатием кнопки OD OFF на селекторе АКПП Pajero 2

Ремонт АКПП на Mitsubishi Pajero

Ремонт автоматических коробок Митсубиси Паджеро, как и любых других, начинается с диагностики. Если вы собираетесь делать ремонт своими руками, то вам необходимо будет напарник. Так как автомат весит от 70 килограмм. Чтобы вытащить его из-под машины и не повредить понадобятся двое человек.

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблоки ломаются в основном из-за горелого масла. Если вы прозеваете этот момент, то на ремонт привезете АКПП не только со сломанным гидроблоком, но и с поизносившимися фрикционными и стальными дисками.

Гидроблок

Внимание! Чистить гидроблок нужно после каждых 100 000 километров пробега, а не только тогда, когда привезете АКПП Pajero на ремонт.

Чтобы снять гидроблок АКПП Митсубиси Паджеро вам понадобиться прогреть машину и слить масло. Затем сделайте следующие шаги:

  1. Открутите болты поддона и снимите его. Прочистите его карбоклинером и щеткой. Магниты тоже необходимо будет очистить от пыли стружки.
  2. Снимите фильтрующее устройство и открутите болты гидроплиты.
  3. Отсоедините все датчики и перетащите плиту на рабочий стол.
  4. Разберите ее. Обычно гидроблок состоит из пяти плит, соединенных между собой. Не забывайте помечать детали и места, откуда они были отвинчены или отсоединены.
  5. Прочистите плиты гидроблока и замените неисправные соленоиды. Неисправность соленоидов укажет сканер, когда вы будете проводить диагностику. Соленоид меняются комплектами.
  6. После того, как вы проведете все работы, оставьте сушиться гидроплиты.
  7. Соберите его воедино.

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

На старых АКПП Митсубиси Паджеро часто встречаются неисправности, которые появились в результате перегрева. Чистка гидроблока, чтобы спасти автомат от перегревания в летнее время, — это одно из решений проблемы.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Если вы прочистили гидроблок, то не забывайте про остальную систему охлаждения. Это радиатор. Снимите его и также прочистите. Замените шланги, которые могут подтекать из-за трещин.

Система охлаждения

Я советую, на старые коробки передач устанавливать дополнительные радиаторы охлаждения. Они спасут от перегревов в летнее время. А предварительно установленный байпас поможет быстрее прогревать коробку с двумя радиаторами в зимнее время.

Ремонт планетарной передачи

Если перегрев, горелое масло с продуктами износа потрепало фрикционы и стальные диски автоматических коробок переключения скоростей, то потребуется разобрать планетарную передачу, чтобы добраться до них.

Планетарка

Фрикционы и стальные диски также меняются пакетами. Не забудьте осмотреть тормозную ленту. Фрикционный слой стирается на ней быстрее, чем зубья стальных дисков.

Ремонт гидротрансформатора

Чтобы отремонтировать гидротрансформатор, вам понадобится стенд или тиски для зажима. Затем его нужно будет разрезать на две части. Дефектовать механику гидротрансформатора можно только разрезав его. Другим способом не получиться диагностировать поломку.

Ремонт ГДТ

После того, как замените насосное колесо или турбину, нужно будет сварить две половинку между собой. Делайте герметичный шов, чтобы масло не вытекало из «бублика».

После заваривания шва вам понадобится сбалансировать гидротрансформатор. Балансировка делается только на СТО на специальном аппарате. После ее вы можете поставить гидротрансформатор в АКПП Митсубиси Паджеро.

Ремонт АКПП на автомобилях Mitsubishi

Установите автомат в машину. Залейте масло и проведите адаптацию. Не забудьте поменять прокладку, уплотнители и сальники. Если резиновые уплотнители придут в негодность, и вы не обратите внимание, то масляное голодание автомату будет обеспечено.

Напишите в комментариях, разбирали ли вы самостоятельно гидротрансформатор или отдавали в сервис-центр на ремонт?

Достоинства и недостатки

Многие владельцы Мицубиси Паджеро 2 размещают в сети отзывы с описанием плюсов и минусов модели. К достоинствам относят:

  • высокая надежность и долговечность;
  • легкость управления;
  • прекрасная проходимость в условиях бездорожья;
  • просторный и удобный салон;
  • хорошая шумоизоляция;
  • четкая работа механизмов трансмиссии;
  • хороший обзор с места водителя.

Указываются некоторые недостатки Pajero 2:

  • большой расход топлива, особенно у бензиновых двигателей;
  • отсутствует регулировка руля по высоте;
  • недостаточную эффективность бортового компьютера.

Больше всего нареканий на «прожорливость» модели Pajero 2. Но встречаются и объективные отзывы, где указано, что трудно ждать экономичности от внедорожника массой около 2 тонн. Отмечено также, что рвутся со временем подушки МКПП Митсубиси Паджеро 2, но это рабочая ситуация.

Характеристики

Автомобиль имел в основе рамную конструкцию, как и подобает полноценному внедорожнику. Он предлагался как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Высокопроизводительных версий доступно не было. Все модификации были оснащены полноприводной трансмиссии Super Select 4WD, которая имела понижающую передачу и блокирующийся задний дифференциал. Передняя ось базировалась на независимой торсионной подвеске, сзади же был установлен неразрезной мост. Все тормозные механизмы – дисковые. Большого количества опций автомобили не имели. Однако среди них можно выделить электростеклоподъемники, усилитель руля, аудиосистему, кондиционер.

Линейка доступных моторов:

  • 1.8, бензин, атмосферник (131 л.с.)
  • 3.0, бензин, атмосферник (150 – 180 л.с.)
  • 3.5. бензин, атмосферник (194 – 288 л.с.)
  • 2.5, дизель, турбонаддув (115 л.с.)
  • 2.8, дизель, турбонаддув (125 – 140 л.с.)

В пару к ним предлагались механические и автоматические коробки передач. МКПП имели 5 ступеней, а АКПП – 4 и 5.

Рекомендации для покупателей

Тем, кто желает приобрести Мицубиси Паджеро 2, надо учитывать несколько моментов.

  1. Выпуск Паджеро 2 прекращен уже давно, гарантийные сроки закончились, весь ремонт придется производить за свой счет. Поэтому надо внимательно проверить состояние авто перед покупкой. Лучше заехать в технический центр и провести диагностику основных узлов.
  2. При выборе модификации следует понимать, что с АКПП ездить хорошо лишь в городах с плотным движением и частыми пробками. На трассе машина с механикой более экономична, для бездорожья она тоже подходит лучше.
  3. Автомобили с дизельным двигателем более экономичны, но требуют хорошего качества топлива, которое не всегда удается найти, особенно вдали от больших городов.

Если вам нужна надёжная рабочая машина, способная ездить в труднопроходимых местах, то Мицубиси Паджеро 2 вполне подойдет. Надо лишь найти подержанный автомобиль в хорошем состоянии. Это реально, ведь у аккуратных владельцев машина с пробегом 600-700 тысяч км выглядит вполне прилично.

Методы профилактики поломок АКПП

Чтобы АКПП не ставить на ремонт через каждые 100 000 километров, я рекомендую проводить техническое обслуживание автомату каждый год. Не забывайте менять масло частично через 30000 километров, а полную замену через 60 000 километров. Если автомобиль старый, то интервалы замены уменьшите до 20000 и 50000 соответственно.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Профилактика

Я не рекомендую таскать другие машины на буксире, а также буксировать свою в случае поломки. Лучше вызвать эвакуатор, и довезти автомобиль до сервис-центра. Если случиться так, что рядом нет никаких машин, то буксировать можно на скорости не выше 40 км/ч. А через каждые 100 км делать остановку.

Прогревайте АКПП Мицубиси Паджеро в зимнее время. Чтобы набрать нужную температуру, понадобится около 7 минут. Затем нажмите на тормоз и проведите кулису передач по всем положениям, и только потом начать движение. Не допускайте также резких стартов.

Читайте также: