Панель приборов пежо 508 обозначения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Руководство Peugeot 508 2016 - страница 1

Контрольная лампа системы программируемого подогрева.

Электрический стояночный тормоз.

Пуск/останов электронным
ключом.

Выключение системы "стоп-старт".

Информационный дисплей "хед-ап"
(вкл./выкл., настройки).

Выключение системы помощи при
парковке.

Система слежения за "слепыми зонами".

"Детская" блокировка дверных замков.

Отключение системы ASR.

Система адаптации дальнего света фар.

Включение контрольной лампы свидетельствует о
состоянии соответствующей системы.

* В зависимости от комплектации автомобиля.

Тахометр (x 1000 об/мин или rpm), цена

деления зависит от силового агрегата

(бензиновый или дизель).

Указатель температуры масла в двигателе.

Датчик уровня топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спидометр (км/ч или миль/ч).

Параметры запрограммированной скорости

регулятора или ограничителя скоростного

Индикатор включенной передачи

механической коробки передач или положения

селектора и передачи автоматической

Регулятор общего освещения.

Показ записей в журнале регистрации

Вызов информации:
● о плановом ТО,
● о запасе хода по присадке AdBlue

Обнуление счетчика пробега за

Зона отображения информации:

бортовых систем, бортовой компьютер.

Счетчик пробега за поездку (км или

Указатель пробега до планового ТО

(км или миль) затем

Эти два параметра показываются один

за другим при включении зажигания.

Контрольные приборы и дисплеи

Элементы управления настройками

Контрольные лампы

Это визуально воспринимаемые сигналы, предназначенные для информирования водителя о работе систем (индикаторы включенного или
выключенного состояния) или о появлении неисправности (уведомляющие сигнализаторы).

При включении зажигания

Уведомляющие сигнализаторы загораются
на несколько секунд при включении
зажигания на автомобиле - на панели
приборов и/или на ее дисплее.
С запуском двигателя они должны
погаснуть.
Если сигнализатор продолжает гореть,
выясните причину прежде чем тронуться в
путь.

Сопутствующие уведомления

Некоторые сигнализаторы могут работать в
обоих режимах: постоянном или мигающем.
Лишь сопоставив режим сигнализатора
с поведением автомобиля, можно
судить, исправны его системы или
речь действительно идет о появлении
неисправности. В случае неисправности,
загоревшися сигнализатор может
сопровождаться звуковым сигналом.
За более подробной информацией
обращайтесь к размещенным ниже
таблицам.

Контрольные лампы активного состояния систем

Загорание нижеуказанных контрольных ламп - на панели приборов и/или на ее дисплее - свидетельствует о том, что соответствующая система включена.

Сигнализатор

Что делать / Примечания

левого поворота

Мигает с зуммером.

Выключатель света переведен в
нижнее положение.

правого поворота

Мигает с зуммером.

Выключатель света переведен в
верхнее положение.

Выключатель света переведен в
положение "Стояночные огни".

Фары ближнего

Выключатель света переведен в
положение "Фары ближнего света".

Фары дальнего

Водитель переместил
выключатель света на себя.

Переместите выключатель света от себя, чтобы
перейти на ближний свет.

Противотуманные

Противотуманные фары включены
кольцевым переключателем
световых приборов.

Для выключения противотуманных фар
поверните кольцевой переключатель на две
позиции назад.

противотуманные

Задние противотуманные фонари
включены.

Для выключения противотуманных фонарей
поверните выключатель назад.

Дополнительную информацию об управлении световыми приборами см. в соответствующей рубрике.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

Предупреждающий индикатор электронной системы.

Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Готовность гибридной установки.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

Пежо 508

Французские автомобили славятся стильным дизайном, высоким комфортом и надежностью. Не стал исключением Peugeot 508 – роскошный седан для повседневной эксплуатации. Изначально производитель стремился создать элегантный и высокотехнологичный транспорт, и во многом у него это получилось.

История модели

После нескольких лет плодотворной работы инженеры концерна PSA Peugeot Citroen представили на Женевском автосалоне свое творение. В 2010 году машина вызвала лестные отзывы специалистов, которые отметили классический дизайн, богатую линейку силовых агрегатов, комфортабельный салон. В 2011 году первая партия Peugeot 508 поступила в реализацию на российском рынке. После 35 лет попыток французский концерн наконец-то прочно закрепился в сегменте премиум класса.


Поколения

У данной модели два поколения

1. с 2010-2018 гг. выпуска;
2. с 2018 года выпуска.

Версия 508 доступна в двух кузовных вариантах – седан или универсал. Рестайлинговый вариант первого поколения с новыми силовыми агрегатами и рядом дополнительных опций предлагался потребителю с 2014 года.

  • Первое поколение получило следующие габаритные размеры: высота – 1456 мм, ширина – 1853 мм, длина – 4792 мм. Масса авто составила 1,5 тонны, а дорожный клиренс для России увеличился до 18 см, что позволило без труда преодолевать наиболее распространенные дорожные неровности. Рестайлинговая модель в 2014 году обзавелась новыми ДВС, мультимедийной системой с навигацией, датчиками мониторинга слепых зон, полностью светодиодной оптикой FullLED.
  • Второе поколение Peugeot 508 превратилось из солидного седана (универсала) в авангардный лифтбэк. Габаритные размеры новинки составили: высота – 1403 мм, ширина – 1859 мм, длина – 4750 мм. Клиренс достиг 18 см, что значительно улучшило ее проходимость в условиях легкого бездорожья.

Дизайн

Интерьер и экстерьер Peugeot 508 разрабатывался ведущими дизайнерами Группы PSA под руководством Пьера-Поля Маттея. Агрессивный внешний вид стал «изюминкой» новинки, и во многом обеспечил отличные показатели продаж. Создатели стремились подчеркнуть технологичность машины, прежде всего, через дизайн.

Экстерьер

Первое поколение получило обтекаемый кузов с массивным капотом. В угоду аэродинамики модель получила покатую крышу, выпуклые арки, усеченный багажник (для версии седан). На бампере присутствуют воздухозаборники, чуть выше расположена «раскосая оптика», заходящая на капот и передние крылья. Светодиодные задние фонари по внешнему виду напоминали кошачьи когти.


Интерьер

Над интерьером первого поколения трудился Адам Базидло. Основная задача – сделать интерьер максимально комфортабельным и практичным. Следует отметить, что работа была сделана превосходно.

Даже базовая комплектация Peugeot 508 может похвастаться следующими преимуществами интерьера:

• высококачественная аудиосистема от Harman или JBL;
• удобные кресла с регулируемой боковой поддержкой;
• информативная приборная панель;
• полный электропакет;
• мультируль и др.

Уже в рестайлинговой версии производитель начал насыщать салон высокотехнологичными опциями. Например, была добавлена сенсорная мультимедиа система с навигацией и выходом в интернет, камера заднего хода, 2-зонный климат контроль, роскошные материалы отделки. Пребывание в салоне авто превращается в настоящее удовольствие, поскольку разработчики предусмотрели здесь все до мельчайших деталей.

Полезный объем багажного отсека равен 545 литрам, а при сложенном состоянии увеличивается до 1581 литра. Под фальшполом находится набор инструментов, домкрат и запасное колесо.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Первое поколение Peugeot 508 оснащалось следующей линейкой силовых агрегатов:

1. 1,6-литровый бензиновый мотор (атмосферного типа мощностью 120 л. с. и аналог с турбиной мощность 150-165 л. с.);
2. 1,6-литровый дизель мощностью 115-130 л.с.;
3. 2,0-литровый дизель мощностью 135-180 л. с.;
4. 2,2-литровый дизель мощностью 204 л. с.

В паре с перечисленными моторами устанавливались исключительно 6-ступенчатые трансмиссии. На выбор потребителя предлагалась механика, автомат, робот, оснащенный одним сцеплением. ДВС отличались надежностью и спокойно «выхаживали» 300 тыс. км и более.

Интересным с точки зрения технологичности является 1,6-литровый дизель, компонуемый турбиной, передовой системой start/stop, а также микрогибридным агрегатом. Примечательно, что эта силовая установка заглушается еще до того, как автомобиль остановится. Осуществляет процесс робот, разъединяющий сцепление, что автоматически дает электронной системе команду на отключение. Для нивелирования нагрузки на аккумулятор имеется блок суперконденсаторов, подзаряжающихся при торможении.

Линейка силовых агрегатов на Peugeot 508 обновилась в 2014 году, когда вышла рестайлинговая версия автомобиля.

Подвеска и ходовые качества

Типичные проблемы и неисправности

Неудачная конструкция крышки багажника привела к тому, что при его открытии скопившиеся на резинках осадки зачастую попадают внутрь. Низкая степень герметичности упоров и засорившиеся дренажные проемы также становятся причиной обозначенной проблемы.

Peugeot 508 (2010-2018) – перезагрузка

Пежо 508 за время пребывания на рынке зарекомендовал себя, как сбалансированный во всех отношениях автомобиль, не доставляющий серьезных проблем.

История модели

Peugeot 508 был презентован в 2010 году в кузове седан. В 2011 году в списке предложений появилась версия универсал. Еще через год (в 2012 году) универсал обзавелся гибридной модификацией 508 RXH.

Гибридный универсал получил полный привод, благодаря расположенному сзади электродвигателю. Из-за низкого интереса к модели производитель расширил предложение, включив более дешевый дизельный вариант с передним приводом, который в итоге и остался единственным.

В 2014 году автомобиль пережил фейслифтинг. Из наиболее значимых изменений стоит отметить «переезд льва» с капота на решетку радиатора и новые фары. Интерьер сохранился в первозданном виде.

Новый формат

Автомобилю достались удобные кресла, хотя и немного жесткие.

Багажник седана имеет емкость 473 литра. Практичный универсал обеспечивает отсеком 560-1598 литров.

Всего предусматривалось четыре уровня оснащения: базовый Access, оптимальный Active, роскошный Allure и спортивный GT. Все машины оборудованы кондиционером. Самая дешевая модификация лишена цветного экрана на центральной консоли. Вместо него установлен узкий дисплей радиоприемника и бортового компьютера, а так же имеется небольшое отделение для хранения мелких предметов.

Кузов модели получил хорошую защиту от коррозии и отвечает самым современным требованиям безопасности. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2011 году, Peugeot 508 заработал максимальные пять звезд.

Двигатели

Как это ни странно, но следует с большой осторожностью подходить к выбору бензиновых версий. Всего использовалось два бензиновых агрегата. Оба принадлежат семейству ЕР6, имеют рабочий объем 1,6 л, но отличаются мощностью и оборудованием. Базовый – 120-сильный атмосферник 1.6 VTi. Второй, 1.6 THP – оснащен турбонагнетателем и развивает мощностью 150 (155) л.с.

Слабое место обоих моторов – цепной привод ГРМ. К счастью, случаев обрыва или перескока цепи на данной модели не зафиксировано. О неисправности подскажет усилившийся шум работающего двигателя. Для турбированного 1.6 новый комплект обойдется в 15 000 рублей, а работа по замене - в 6000 рублей.

Турбированный 1.6 склонен накоплению нагара на впускных клапанах. Это снижает производительность и приводит к затруднению с запуском холодного двигателя.

После 80-120 тыс. км в 1.6 THP может захандрить ТНВД. Новый насос стоит около 37 000 рублей. Впрочем, его можно восстановить - 6000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км приходится обновлять клапанную крышку (12-17 тыс. рублей). Внутри рвется мембрана из-за чего появляется свист, и двигатель начинает брать масло.

Причиной масложора становятся и задубевшие маслосъемные колпачки (2000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Кроме того, со временем может потечь трубка системы смазки турбины (3000 рублей). Время от времени в замене нуждается и термостат (5000 рублей).

Отдельным владельцам доводилось капиталить турбомотор из-за прогара поршня. Стоимость капитального ремонта с гильзованием доходит до 150-200 тыс. рублей.

Любителям дизельного топлива есть из чего выбрать на рынке. Вы сможете найти 2-х и 2,2-литровый турбодизель мощностью 136 л.с. и 204 л.с. соответственно. Среди предложений на вторичном рынке, кроме указанных моторов, встречаются модели с базовым 1.6 HDi отдачей 112 л.с. и 2.0 HDi - 163 л.с. Все они оснащены сажевым фильтром. В принципе, каждый из них заслуживает внимания.

Сегодня французские дизели - в плане затрат на техническое обслуживание, по мягкости работы, экономичности и производительности - одни из лучших в мире. Тем не менее, самым оптимальным выбором станет 2.0 HDi (140, 150, 163 и 180 л.с.). Именно на его основе был создан гибрид RXH (163 л.с. + 37 л.с.).

Дизельные агрегаты имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 5 лет или 140 000 км. Новый комплект ГРМ стоит около 5000 рублей, а работа по замене оценивается в 6000 рублей.

Опоры силовых агрегатов (бензиновых и дизельных) могут прийти в негодность после 100-150 тыс. км (3-8 тыс. рублей за опору).

Трансмиссия

Автомобиль предлагался с двумя версиями механической коробки передач (5-ти и 6-ступенчатой), 6-диапазонным роботом и 6-скоростным автоматом.

Роботизированная коробка встречается редко. Впрочем, существенных проблем она обычно не доставляет.

Автоматическая коробка передач фирмы Aisin - надежная и долговечная. Стоит обратить внимание, что коробки дизельных и бензиновых версий отличаются. В бензиновых устанавливалась АКПП с индексом АТ6 (TF-70SC), а в дизельных - АМ6 (TF-80SC).

Коробки АМ6 дизельных версий до октября 2015 года имели конструктивный недостаток уплотнительного кольца вала пакетов фрикционов С1. Кольцо изнашивалось, рабочее давление масла падало, и при переключениях возникали толчки. Позже замок кольца был доработан, а для более ранних коробок был предложен ремкомплект и технология ремонта (60 000 рублей под ключ).

Ходовая

Те, кто всегда считал французские машины слишком комфортными, а рулевое управление посредственным, будут удивлены. Пежо 508 ведет себя очень хорошо, а ходовая приобрела более жесткие настройки - почти спортивные. Базовая модель имеет на передней оси стойки McPherson.

Версия GT получила иную конструкцию передней подвески – многорычажную. Точно такую же, как в старом Peugeot 407 или Citroen C5 II (без гидропневматики).

Сайлентблоки на передней и задней оси обычно служат более 100-150 тыс. км. Примерно столько проезжают и амортизаторы (3-6 тыс. рублей).

В ряде случаев приходилось менять лопнувшие передние пружины (4-8 тыс. рублей).

Ступичные подшипники могут зашуметь по прошествии 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (2-6 тыс. рублей). В версии GT передние подшипники меняются отдельно.

Встречаются проблемы и с рулевой рейкой. Она может застучать, а в дизельных GT - нередко дает течь. Стоимость восстановительного ремонта - порядка 10-15 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо, в целом, к коррозии не склонно. Тем не менее, иногда рыжие пятна можно обнаружить в районе колесных арок. За подкрылками скапливается грязь, и появляется ржавчина. Вместе с тем, наблюдается отслоение лакокрасочного покрытия в местах примыкания крыльев к бамперу.

Владельцы отмечают неудачную конструкцию крышки багажника седана - при открытии во время дождя внутрь багажника попадает вода. Наряду с этим, вода может оказаться в багажнике из-за негерметичных упоров крышки и забитых мусором проемов для слива.

В машинах с бесключевым доступом через 6-8 лет возникают сложности с работой системы. Все дело в ручках - внутрь попадает влага. Оригинальная ручка стоит 14 000 рублей, а китайский аналог - около 1500 рублей.

Иной раз стрелки на указателях приборного щитка начинают показывать нестандартные значения. Причина - отказ моторчика стрелки. К счастью, стоит он не дорого - всего 1000 рублей.

В экземплярах 2011-2013 года выпуска выходили из строя моторчики стеклоочистителей. Из-за неудачной конструкции и расположения внутрь попадала вода. Каждый поводок приводится в действие своим мотором (по 15 000 рублей). Обычно достается левому моторчику. Иногда его удается вернуть к жизни после разборки, просушки и очистки.

Подвести могут и стеклоподъемники - разрушается пластиковый ролик, и закусывает трос. Ремкомплект доступен за 2000 рублей.

Ситуация на рынке

Подержанный экземпляр первых лет выпуска с одним из 1,6-литровых моторов можно приобрести уже менее, чем за 500 000 рублей. Дизель обойдется существенно дороже, примерно, от 650 000 рублей.

Универсал встречается довольно редко, так как официально не продавался, и стоит дороже. Зачастую он укомплектован стеклянной панорамной крышей, скрашивающей интерьер. А крышка багажника бывает с электроприводом.

Стоит ли покупать?

На первый взгляд Пежо 508 не выделяется ничем особенным. Но дьявол кроется в деталях. Элегантные линии кузова все еще привлекательны, уровень надежности – выше среднего, а дизельные двигатели – одни из лучших в мире. Соблазняет и сравнительно невысокая стоимость. Автомобиль конкурирует с такими моделями как Ford Mondeo, Mazda 6, Opel Insignia и VW Passat. На их фоне французу абсолютно нечего стыдиться.

Тест-драйв Peugeot 508

Тест-драйв Peugeot 508

Двигателей шесть – два бензиновых, четыре дизельных, мощность от 112 до 204 л.с. Я успел испробовать две мощных версии – бензиновый 156-сильный 1.6 с турбонаддувом и 204-сильный 2,2-литровый турбодизель.

204-сильный флагманский турбодизель 2.2 HDi – истинный француз. Он пришёл на смену 2,7-литровой дизельной «шестёрке». Движок получил турбину с малоинерционной крыльчаткой и направляющим аппаратом с изменяемой геометрией. Есть противосажевый фильтр, система рециркуляции отработавших газов и балансирные валы. Несмотря на последние, дрожь на холостом ходу по кузову всё равно пробегает. Мотор – тихоход, максимальный крутящий момент в 450 Н•м достигается при 2000-2750 об/мин, пиковые 204 силы развиваются на 3500 «оборотах». С этим мотором машина динамичнее – седан «стреляет» до «сотни» за 8,2 секунды, универсал – за 8,8! Экономичность при такой тяге – хорошо, но передачи коротенькие. Хорошо, что с этим мотором идёт только шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Aisin, с механической коробкой можно было бы замучиться. Короткие ступени АКПП отстреливает плавно, а на понижение работает вполне адекватно, хотя можно и побыстрее «думать»… Ручное управление «автомата» во время интенсивного драйва преимуществ не даёт. Коробка откликается на команды медленнее, нежели того ожидаешь от мануального режима.

Тест-драйв Peugeot 508

Наибольший технический интерес среди остальных представляет версия 1.6 e-HDi. Правда, попробовать в деле её не удалось. Развивает турбодизель 112 сил и 270 Н•м (кратковременно в режиме Overboost – 285 Н•м) крутящего момента, а совмещён он с шестиступенчатой роботизированной коробкой. Силовой агрегат работает под началом системы start/stop. Интересно, что она в городском цикле позволяет экономить до 15% топлива.

Если электроника понимает, что вы намереваетесь остановиться, она глушит двигатель ещё на скорости 8 км/ч. Стоит топнуть по педали газа, мотор тут же оживёт. Но в городской толчее и пробках движок запускается не аккумуляторной батареей, а 5-вольтовыми суперконденсаторами. Они снижают нагрузку на основную батарею (она обеспечивает работу всех потребителей на борту при неработающем двигателе), сохраняют её ресурс и расширяют температурный диапазон работы системы start/stop. Зарядка конденсаторов, впрочем, как и зарядка основной 12-вольтовой аккумуляторной батареи (70 A•ч), осуществляется преимущественно, когда обороты коленчатого вала снижаются – это экономит топливо за счёт того, что генератор во время увеличения частоты вращения коленчатого вала, по сути, не работает и не отбирает мощность.

Peugeot 508 получила два типа передней подвески. Флагманская версия GT с 2,2-литровым 204 сильным дизелем стоит на «мосту» с двойными поперечными рычагами, как и 407-я модель. Все остальные модификации получили более дешёвый МакФерсон. Эта схема перекочевала с соплатформенного Citroen С5. Модификации ведут себя абсолютно по-разному. У GT повадки более зрелые. Она чуть жёстче, а курс держит надёжнее. Руль несколько легче и «чище», информативность выше, при этом фоновое усилие обратной связи на дуге приятнее. Крены умеренные там, и там. Чем не Passat? Такой лоск – заслуга не только параллельных рычагов, характеристики упругих и демпфирующих элементов у GT другие, а электро-гидроусилитель настроен иначе. Сзади у всех версий многорычажка, собранная на пространственном подрамнике. Разбитого асфальта «пятьсот восьмой» не боится.

Тест-драйв Peugeot 508

Внутри 508 взрослее и благороднее предшественника. Мягкий пластик, приятных запах. Опциональный четырёхзонный «климат». Боковые зеркала больше, посадка удобнее, нежели в «четыреста седьмом». Есть возможность заказать вариант с креслами, имеющими регулировку подушки по длине и поясничный массажёр. Сзади места вагон, но мне, имеющему 190 см в высоту, хотелось бы иметь больший запас над головой. Кстати, по части акустики есть шероховатости. Не по статусу на некоторых режимах работы двигателя слышна система выпуска, при повышенных оборотах мотора его обертоны тоже проникают в салон. Примерно на 80 км/ч вылезает шум зеркал.

К комбинации приборов претензий нет – в меру строго, приятно, информативно, ничего лишнего. Из фенечек – выдвижной проекционный экранчик, установленный на козырьке приборной панели под лобовым стеклом. Вещь, надо сказать, странная… На нём дублируются показания спидометра, круиз-контроля и пиктограммы навигационной системы. А почему не сразу на лобовое стекло?! Регулировка угла наклона экрана компенсирует высоту посадки, регулирование осуществляется джойстиком, расположенным на выдвижной консоли, которая слева от рулевой колонки. Эту консоль вместе с джойстиком я, кстати, оторвал, случайно спутав её ручку с похожей на ощупь клавишей электромеханического «ручника». Руки поотшибать! Оторвал, но тут же приладил на место.

Peugeot 508 получил мультимедийную систему с новой навигацией, AUX-разъёмом для аудиоисточников и USB-портом, через который можно подключать iPod и iPhone. Меломанам адресована шестиканальная 500-ваттная аудиосистема JBL с сабвуфером. А ещё могут быть доступны Wi-Fi, обеспечивающий одновременный доступ к беспроводному Интернету нескольким пассажирам, и 230-вольтная розетка. В общем, машина получилась более чем взрослая.

Тест-драйв Peugeot 508


Из средств, повышающих безопасность и комфорт, – система автоматического переключения дальнего света на ближний и обратно. Переключение на «ближний» произойдёт при появлении спереди автомобиля встречных и попутных транспортных средств. Есть также заглядывающие в поворот фары и противотуманки, они работают в разных диапазонах скоростей (поворачивающиеся фары – на высоких скоростях, противотуманки подсвечивают повороты – на низких). Фонари дневного света здесь диодные. Все версии 508 оснащены системой помощи при трогании на уклоне, она держит перед стартом машину пару секунд… Парктроник, при помощи бокового сонара, встроенного в передний бампер, способен самостоятельно определить, хватит ли вам места для автомобиля между припаркованными параллельно бордюру автомобилями, главное – не двигаться быстрее 20 км/ч. Интересно, а скоро у Peugeot появятся системы автоматической парковки? У некоторых конкурентов они уже есть.

Контрольные приборы

Внимание! Если во время движения автомобиля загорится центральный сигнализатор неисправности «STOP», немедленно остановитесь, соблюдая при этом все необходимые меры предосторожности.


Рис. 1.10. Комбинация приборов автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем и механической коробкой передач: 1 - тахометр; 2 - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности; 3 - сигнализатор системы самодиагностики двигателя; 4 - сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости; 5 - индикатор включения левого указателя поворота; 6 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 - сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 8 - центральный сигнализатор неисправности (STOP); 9 - сигнализатор падения давления масла в двигателе; 10 - сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке; 11 - индикатор включения правого указателя поворота; 12 - указатель уровня топлива; 13 - сигнализатор неисправности ABS; 14 - сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 - сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира; 16 - спидометр; 17 - указатель пробега до очередного технического обслуживания, сигнализатор падения уровня масла в двигателе и счетчик пробега; 18 - кнопка сброса показаний пробега за поездку; 19 - индикатор включения задних противотуманных фонарей; 20 - сигнализатор системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы (ESP/ASR); 21 - индикатор включения передних противотуманных фар; 22 - индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя; 23 - сигнализатор включения дальнего света фар; 24 - сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости; 25 - сигнализатор включения ближнего света фар; 26 - сигнализатор попадания воды в фильтр дизельного топлива; 27 - реостат регулировки интенсивности подсветки панели приборов


Рис. 1.11. Комбинация приборов автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем и автоматической коробкой передач: 1 - тахометр; 2 - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности; 3 - сигнализатор системы самодиагностики двигателя; 4 - сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости; 5 - индикатор включения левого указателя поворота; 6 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 - сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 8 - центральный сигнализатор неисправности (STOP); 9 - сигнализатор падения давления масла в двигателе; 10 - сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке; 11 - индикатор включения правого указателя поворота; 12 - указатель уровня топлива; 13 - сигнализатор неисправности ABS; 14 - сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 - сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира; 16 - спидометр; 17 - указатель пробега до очередного технического обслуживания, сигнализатор падения уровня масла в двигателе и счетчик пробега; 18 - кнопка сброса показаний пробега за поездку; 19 - индикатор включения задних противотуманных фонарей; 20 - сигнализатор системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы (ESP/ ASR); 21 - индикатор включения передних противотуманных фар; 22 - сигнализатор включения дальнего света фар; 23 - сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости; 24 - сигнализатор включения ближнего света фар; 25 - реостат регулировки интенсивности подсветки панели приборов; 26 - сигнализатор включения программы автоматической коробки передач «Спорт»; 27 - сигнализатор включения программы автоматической коробки передач «Движение по снегу»; 28 - сигнализатор положения рычага селектора автоматической коробки передач

Центральный сигнализатор неисправности «STOP»

Сигнализатор загорается при включении зажигания, после пуска двигателя - гаснет.

Система автоматического контроля при включенном зажигании и при движении постоянно контролирует выполнение определенных функций и состояние отдельных компонентов автомобиля, таких, как падение давления масла в двигателе, превышение температуры масла, падение уровня охлаждающей и тормозной жидкости, неисправностей системы распределения тормозных сил и указателя температуры охлаждающей жидкости. Центральный сигнализатор неисправности «STOP» начинает мигать, если одна из дверей или дверь багажного отделения не закрыты. При этом на дисплее на несколько секунд появляется пиктограмма и звучит сигнал зуммера.

Внимание! В случае загорания сигнализатора в немигающем режиме при работающем двигателе немедленно остановитесь. При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор падения давления масла в двигателе

Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP».

В этом случае следует остановиться, остановить двигатель и проверить уровень масла. При недостаточном количестве масла в системе смазки двигателя доведите его уровень до нормы. Если уровень масла в двигателе в пределах нормы, не пускайте двигатель и обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости

Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP».

Внимание! В этом случае остановитесь, остановите двигатель и дайте ему остыть.

Откройте крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Внимание! При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости

Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP». Загорается при каждом включении зажигания.

  • «Не выключен стояночный тормоз» — при включенном или не полностью выключенном стояночном тормозе;
  • «Уровень тормозной жидкости недостаточен» — при падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже допустимого предела (сигнализатор остается во включенном состоянии и после полного выключения стояночного тормоза);
  • «Неисправна тормозная система». Этот сигнализатор, загораясь одновременно с сигнализатором ABS, указывает на неисправность тормозной системы и на выход из строя системы распределения тормозных моментов колес.

При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи

  • при отказе электрической цепи заряда аккумуляторной батареи;
  • при ослаблении крепления клемм аккумуляторной батареи или стартера;
  • при обрыве или ослаблении натяжения ремня привода генератора;
  • при отказе генератора.

Внимание! При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы. Если сигнализатор не гаснет или продолжает гореть при скорости движения выше 12 км/ч, то это свидетельствует о нарушении работоспособности ABS.

Если контрольная лампа не загорается через несколько секунд после включения зажигания, не гаснет или загорается во время движения, то ABS неисправна.

Внимание! При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP/ASR)

Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.

Сигнализатор бортовой системы самодиагностики двигателя

Сигнализатор загорается при включении зажигания и гаснет после окончания процесса автоматической проверки.

  • «Неисправна система очистки отработавших газов» — свидетельствует о нарушении работоспособности системы снижения токсичности;
  • «Уровень присадки к дизельному топливу упал до минимума» или «Возрос риск засорения угольного фильтра» — свидетельствует о неисправной работе угольного фильтра.

Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя

Индикатор загорается при каждом включении зажигания и гаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива. Когда включены свечи накаливания, все остальные крупные потребители электроэнергии должны быть выключены - в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена током большой силы.

Сразу после выключения контрольной лампы пустите двигатель.

Сигнализатор попадания воды в фильтр дизельного топлива

Внимание! Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира

Внимание! Если сигнализатор мигает, обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор подушек безопасности

  • неисправности передних подушек безопасности;
  • неисправности боковых или оконных подушек безопасности.

Сигнализатор загорается при работающем двигателе, если водитель не пристегнул ремень безопасности.

Сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке

С момента загорания сигнализатора автомобиль может проехать с оставшимся резервом топлива не менее 50 км (емкость топливного бака около 60 л).

Мигание сигнализатора свидетельствует о нарушении работоспособности датчика уровня топлива.

Внимание! Если сигнализатор мигает, немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании.


Рис. 1.12. Указатель температуры охлаждающей жидкости: А - зона нормальной температуры; В - зона слишком высокой температуры

Если стрелка находится в зоне А (рис. 1.12), то температура охлаждающей жидкости соответствует норме.

Если стрелка находится в зоне В шкалы, то температура охлаждающей жидкости слишком высока; при этом необходимо избегать повышения частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.

При движении автомобиля в нормальных условиях стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.

Внимание! Немедленно остановите автомобиль, выключите двигатель и установите причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

Если причина заключается в низком уровне охлаждающей жидкости, дайте остыть двигателю, откройте крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Внимание! При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Дисплей комбинации приборов

  • указателя пробега до очередного технического обслуживания;
  • указателя уровня масла в двигателе;
  • счетчика пробега (общего и суточного).

Указатель уровня масла в двигателе

После включения зажигания примерно на 10 с загорается указатель уровня масла вслед за указателем пробега до очередного технического обслуживания.

Максимальный уровень

Если показания указателя уровня масла подтверждаются контрольной проверкой при помощи щупа, следует иметь в виду, что превышение максимального уровня может вывести двигатель из строя.

Внимание! Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Минимальный уровень

Проверьте уровень с помощью масляного щупа и доведите его до нормы. Показания будут точными, если автомобиль стоит на горизонтальной площадке и с момента остановки двигателя прошло не менее 10 мин.

Внимание! Если не принять меры, возможно серьезное повреждение двигателя. Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Неисправность датчика уровня масла

Мигающие сегменты указателя, контрольная лампа сигнализатора и индикаторы «Min» и «Max» свидетельствуют о неисправности датчика уровня масла.

Регулятор интенсивности подсветки панели приборов


Рис. 1.13. Расположение кнопки регулятора интенсивности подсветки панели приборов

Включите приборы наружного освещения и нажмите на кнопку, чтобы отрегулировать интенсивность подсветки панели приборов и многофункционального дисплея (рис. 1.13). Когда яркость подсветки достигнет минимального (или максимального) значения, отпустите кнопку, а затем нажмите ее снова, чтобы увеличить (или уменьшить) яркость.

Когда яркость подсветки достигнет желаемого значения, отпустите кнопку.

Кнопка установки на ноль счетчика дневного пробега


Рис. 1.14. Расположение кнопки установки на ноль счетчика дневного пробега

Для установки на ноль счетчика дневного пробега при включенном зажигании нажмите на кнопку (рис. 1.14).

Многофункциональный дисплей «В»Общее описание


Рис. 1.15. Многофункциональный дисплей «В»: 1 - кнопка вызова параметров; 2 - кнопка ступенчатого изменения параметров

Регулировка параметров

Внимание! По соображениям безопасности настройку параметров осуществляйте на остановленном автомобиле.

Бортовой компьютер


Рис. 1.16. Расположение кнопки управления бортовым компьютером

При каждом нажатии на кнопку, расположенную на торце комбинированного рычага выключателя стеклоочистителя, дисплей последовательно показывает (рис. 1.16, 1.17):


Рис. 1.17. Индикация многофункционального дисплея «В»

  • дату;
  • максимальный пробег;
  • пройденное расстояние;
  • средний расход топлива;
  • текущий расход топлива;
  • среднюю скорость.

Максимальный пробег


Рис. 1.18. Индикация максимального пробега на многофункциональном дисплее «В»

Максимальное расстояние пробега, которое можно проехать на оставшемся в топливном баке топливе (запас хода) при той же манере вождения (рис. 1.18).

Когда в баке остается менее 2 л топлива, загораются только три цифровых сегмента.

Текущий расход топлива


Рис. 1.19. Индикация текущего и среднего расхода топлива на многофункциональном дисплее «В»

Текущий расход топлива указывается в л/100 км и определяется в течение последних 2 с (рис. 1.19).

Это величина, которая определяется в течение последних 2 с. Данная функция работает только при движении со скоростью не менее 20 км/ч.

Предельная цифра, отображаемая дисплеем, — 30 л/100 км.

Средний расход топливаСредний расход топлива показывается в л/100 км (см. рис. 1.19).

Приводится средний расход топлива с момента последнего «обнуления» функции.

При выключении зажигания средний расход топлива остается в памяти и при последующих поездках рассчитывается с учетом предыдущих поездок.

Предельная цифра, отображаемая дисплеем, — 30 л/100 км.

Средняя скорость


Рис. 1.20. Индикация средней скорости на многофункциональном дисплее «В»

Средняя скорость движения, достигнутая с момента последнего «обнуления» функции, рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки (рис. 1.20).

Пройденный путь


Рис. 1.21. Индикация пройденного пути на многофункциональном дисплее «В»

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (рис. 1.21).

После обнуления показаний бортового компьютера информация о максимальном расстоянии пробега не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении вместо цифр на дисплее загораются горизонтальные полоски, при первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Читайте также: