Панель приборов ваз 2109 низкая панель схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Панель приборов ваз 2109 низкая панель схема


1. Терморезистор; 2. Контактная пяружина; 3. Головка цилиндров; 4. Бумажный изоляционный патрон; 5. Корпус датчика; 6. Крышка датчика; 7. Каркас с катушками указателя; 8. Магнит возврата стрелки к началу шкалы; 9. Термокомпенсационный резистор; 10. Постоянный магнит; 11. Контрольная лампа наружного освещения; 12. Контрольная лампа противотуманного света; 13. Резервная контрольная лампа; 14. Контрольная лампа дальнего света фар; 15. Контрольная лампа обогрева заднего стекла; 16. Спидометр; 17. Суточный счетчик пройденного пути; 18. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 19. Вольтметр; 20. Указатель уровня топлива; 21. Контрольная лампа резерва топлива; 22. Эконометр; 23. Суммирующий счетчик пройденного пути; 24. Контрольная лампа стояночного тормоза; 25. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 26. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 27. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 28. Контрольная лампа аварийной сигнализации; 29. Контрольная лампа давления масла; 30. Контрольная лампа табло "Stop"; 31. Контрольная лампа указателей поворота; 32. Лампа освещения комбинации приборов; 33. Гнездо для установки реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 34. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 35. Контакт сигнализации о резерве топлива; 36. Реостат датчика; 37. Подвижный контакт реостата; 38. Рычаг с поплавком; 39. Воздушный фильтр датчика давления масла; 40. Пружина подвижного контакта; 41. Подвижный контакт датчика; 42. Неподвижный контакт (соединен с "массой"); 43. Диафрагма; 44. Датчик уровня тормозной жидкости; 45. Наконечники проводов к датчикам износа тормозных колодок; 46. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47. Монтажный блок; 48. Комбинация приборов; 49. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 50. I. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 51. II. Комбинация приборов; 52. III. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны); 53. IV. Указатель уровня топлива; 54. V. Контрольная лампа давления масла; 55. VI. Схема включения контрольных ламп тормозной системы; 56. VII. Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.

Все контрольные приборы и контрольные лампы автомобиля объединены в единый узел - комбинацию приборов типа 22.3801. Комбинация приборов объединяет в себе спидометр 16, эконометр 22, вольтметр 19, указатель 20 уровня топлива и указатель 18 температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, слева в отдельной секции размещены контрольные лампы. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате из фольгиро-ванного гетинакса.

Спидометр 16 крепится к корпусу комбинации приборов двумя винтами. Он имеет стрелочный указатель скорости и два счетчика: суммирующий 23 и суточный 17 пройденного пути, показания которого можно устанавливать на нуль рукояткой, вынесенной на панель приборов. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленного на картере сцепления. Один оборот гибкого вала соответствует 1 м пройденного пути.

Эконометр, установленный в комбинации приборов, служит для ориентировочного определения расхода топлива на данном режиме работы двигателя. Он представляет собой вакуумметр, измеряющий разрежение во впускной трубе двигателя, с которым непосредственно связан расход топлива. Чем меньше открыты дроссельные заслонки в карбюраторе, тем больше разрежение во впускной трубе, а расход топлива меньше. И наоборот, при больших нагрузках на двигатель дроссельные заслонки открываются почти полностью, разрежение падает (стрелка эконометра переходит в желтую зону шкалы), а расход топлива увеличивается.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает в паре с датчиком ТМ-106. Механизм прибора состоит из пластмассового разъемного каркаса 7, на котором намотаны катушки, и оси со стрелкой и дисковым постоянным магнитом 10. В задней половине кар1 каса находится небольшой магнит 8, возвращающий дисковый магнит со стрелкой в начало шкалы.

Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перпендикулярно двум другим. Таким образом, на дисковый магнит дейотпукнм три магнитных потока, создаваемых тремя обмотками. В зависимости от сопротивления датчика меняется величина силы тока в обмотках катушек и поэтому меняются направление и величина суммарного магнитного потока, действующего на дисковый магнит. Полюса этого магнита располагаются вдоль направления суммарного магнитного потока и, соответственно, стрелка отклоняется на определенный угол.

Если сопротивление датчика составляет 640-1320 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом - в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом - отклоняться до конца красной зоны шкалы.

Датчик ТМ-106 указателя температуры заворачивается в головку цилиндров с задней стороны двигателя. Чувствительным элементом в датчике является терморезистор 1, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор прижат пружиной к донышку корпуса, т.е. одна его сторона через корпус соединена с "массой". Другая сторона через пружину соединена со штекером, закрепленным в пластмассовой крышке 6.

Указатель уровня топлива имеет такое же устройство, как и указатель температуры. Отличается данными обмоток, точками крепления к печатной плате и взаимным расположением дискового магнита и стрелки. Указатель применяется в паре с датчиком типа 24.3827, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком включается также контрольная лампа 21 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л. Датчик имеет проволочный реостат 36, по которому скользит контакт 37, управляемый поплавком. В зависимости от уровня топлива поплавок поднимается или опускается и перемещает подвижный контакт реостата, изменяя сопротивление датчика. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы, при 100-135 Ом - в середине шкалы, а при 7-25 Ом - в конце шкалы.

Контрольная лампа 29 давления масла включается датчиком типа ММ-120, который завернут в головку цилиндров двигателя со стороны впускного и выпускного Трубопроводов. Если давление в системе смазки ниже 0,2-0,6 кгс/см2, то подвижный контакт 41 датчика прижат пружиной к неподвижному 42, цепь питания контрольной лампы замкнута, и лампа горит. Как только давление масла превысит 0,2-0,6 кгс/см2, оно выгибает диафрагму 43 и, преодолевая сопротивление пружины, толкателем отжимает подвижный контакт от неподвижного. Цепь питания контрольной лампы размыкается, и лампа гаснет.

Контрольные лампы тормозной системы. Контрольная лампа 24 стояночного тормоза начинает "мигать", когда замыкается выключатель 46, расположенный под рычагом стояночного тормоза. При этом ток протекает от штекера "12" белой колодки комбинации приборов по двум цепям. Одна цепь замыкается на "массу" по пути: штекер "12" белой колодки - контрольная лампа 24 - штекер "L" реле-прерывателя 49 и через замкнутые контакты на штекер "+" - по коричневому проводу с голубой полоской к выключателю 46 и на "массу". Другая цепь замыкается на "массу" по пути: штекер "12" белой колодки - штекер "-", обмотка реле-прерывателя и через его замкнутые контакты к штекеру "+" - выключатель 46 - "масса".

Ток, протекающий по обмотке реле-прерывателя, разогревает ее. Биметаллическая пластинка реле-прерывателя от нагревания выгибается, и контакты реле-прерывателя размыкаются. Ток в обеих цепях прерывается, и лампа 24 гаснет. Биметаллическая пластинка остывает и принимает прежнюю форму. Контакты реле-прерывателя снова замыкаются, включая контрольную лампу, и описанный цикл повторяется с частотой 60-120 раз в минуту, создавая мигание контрольной лампы стояночного тормоза.

С 1995 г. реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза на автомобилях не применяется и отсутствуют штекеры для подключения реле-прерывателя. Теперь проводники, которые раньше подводились к штекерам "+" и "L" реле, соединены между собой накоротко.

Одновременно с контрольной лампой 24 мигает и лампа 30 "Stop", ток через которую идет от штекера "12" белой колодки, через диоды к штекеру "3" белой колодки, а затем по коричневым проводам с голубой полоской к выключателю 46 и на "массу".

Контрольная лампа 26 уровня тормозной жидкости включается датчиком 44, расположенным в бачке главного цилиндра гидропривода тормозов, когда уровень жидкости становится минимально допустимым. При этом ток идет по цепи: штекер "12" белой колодки комбинации приборов - лампа 26 - по розовым проводам с голубой полоской к датчику 44 - "масса". Одновременно загорается и лампа 30 "Stop", ток через которую идет по параллельной цепи через диод

Электросхемы Ваз 2109

Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно:
1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:

высокая панель
высокая панель Ваз 2109 низкая панель
Ваз 2109 низкая панель

Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля.
2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.

Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей:

В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.

Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:

interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109

interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109

3 комментария

Как я знаю мужики с опытом в эти схемы и не смотрят. Они так по цветам и памяти ориентируются

Схемы 2108, 2109, 21099

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg
Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью комплектации люкс
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3811.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, маршрутный компьютер и электростеклоподъёмники.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.

Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС2713
content-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-4039.jpg

Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС4004
content-17.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4038.jpg

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg

Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.
Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

Из кнопки убираем перемычку

Контакт 1 реле это постоянное питание. Можно подключить к зажиганию, например к жёлто-синему кнопки обогрева стекла, тогда задние туманки будут сидеть на предохранителе вентилятора отопителя.
Реле прикручиваем куда-нибудь, или приматываем изолентой к жгуту проводов.

Комментарии 10

Не могу вот это найти где приходит зеленый у куда уходит чо

У меня монтажный блок старого образца может на что влиять ?

Если поставили проводку под монтажный блок нового образца, то работать не будет. К кнопке идёт зелёный или оранжево-белый провод?

Привет, у меня 21099 96 года была низкая панель до меня ее меняли на высокую не могу сделать задних птф вобще нет этих проводов как быть ?

Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Спасибо за такой полный и понятный ответ )) будем пробовать

Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Вобщем полозив я понял что и проводку сменили тож то есть от высокой панели, и провода и кнопка все есть нашел все в сборе ток нет преда не могу найти как будто нет и не работает ни че ( и сборка + на туманки не аыходит

Схема ВАЗ-2109


Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Схема ВАЗ-2109

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-21099 с европанелью

Схема ВАЗ-2109

Схема комбинации приборов для низкой панели

Схема ВАЗ-2109

Схемы комбинаций приборов для высокой панели

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

Схема подключения фароочистителей

Схема ВАЗ-2109

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Электрооборудование с роторным двигателем

Схема ВАЗ-2109

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Схема ВАЗ-2109

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Схема ВАЗ-2109

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Схема ВАЗ-2109

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Схема ВАЗ-2109

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Схема ВАЗ-2109

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

Схема ВАЗ-2109

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Схема ВАЗ-2109

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Схема ВАЗ-2109

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Органы управления ВАЗ 2109. Низкая и высокая панель приборов

Органы управления

1. Комбинация приборов; 2. Выключатель зажигания; 3. Панель приборов; 4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Крышка вещевого ящика; 7. Полка; 8. Заглушка; 9. Выключатель обогрева стекла двери задка; 10. Выключатель задних противотуманных фонарей; 11. Выключатель аварийной сигнализации; 12. Центральный переключатель наружного освещения; 13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 14. Гнездо для радиоприемника; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Прикуриватель; 19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 20. Педаль акселератора; 21. Педаль тормоза; 22. Педаль сцепления; 23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 24. Выключатель звукового сигнала; 25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 26. Выключатель освещения приборов; 27. Ручка гидрокорректора фар; 28. Рычаг привода замка капота; 29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.

↑ Панель приборов

Панель приборов

1. Спидометр; 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 3. Вольтметр; 4. Указатель уровня топлива; 5. Контрольная лампа резервного остатка топлива; 6. Эконометр; 7. Счетчик суточного пробега; 8. Счетчик суммарного пробега; 9. Контрольная лампа “STOP”; 10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза; 15. Контрольная лампа аварийного давления масла; 16. Контрольная лампа включения указателей поворота; 17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей; 18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар; 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.

↑ Положения ключа зажигания в замке

В замке зажигания ключ может занимать следующие положения:

  • 0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
  • I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
  • II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I. В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
  • III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

↑ Высокая панель приборов

Высокая панель приборов

1. Выключатель зажигания; 2. Выключатель аварийной сигнализации; 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 4. Гнездо для радиоприемника; 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации); 7. Панель приборов; 8. Крышка вещевого ящика; 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 10. Облицовка громкоговорителя; 11. Полка; 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации); 13. Прикуриватель; 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 19. Педаль акселератора; 20. Педаль тормоза; 21. Педаль сцепления; 22. Выключатель звукового сигнала; 23. Выключатель освещения приборов; 24. Гидрокорректор фар; 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации); 26. Выключатель задних противотуманных фонарей; 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации); 28. Выключатель обогрева стекла двери задка; 29. Рычаг привода замка капота; 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 31. Переключатель наружного освещения; 32. Комбинация приборов.

↑ Панель приборов

Панель приборов

1. Спидометр. 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 3. Счетчик суточного пробега. 4. Счетчик суммарного пробега. 5. Указатель уровня топлива. 6. Световая панель бортовой системы контроля. 7. Табло “TEST”. 8. Табло “STOP”. 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней. 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости. 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов. 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 16. Тахометр. 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*. 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота. 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота. 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*. 26. Контрольная лампа незакрытых дверей*. 27. Контрольная лампа включения габаритных огней. 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.

*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114

Вот три схемы электрооборудования ВАЗ

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

С никой панелью полную бы версию (с приписками, что есть что).

подскажите пожалуйста, как переделать проводку ваз 21099i под евро панель

Но лучше, сразу купить салонную проводку для евроторпеды. и не мучится.

Подскажите пожалуйста! не горят левые габариты приборная панель! что делать?

левые габариты запитаны на один предохранитель. вот он перегорел, поэтому и не горят. другое дело почему он перегорел и не перегорит ли он снова сразу же. если перегорит, то где-то КЗ. КЗ искать надо. у меня к примеру оно было на плате задней.

Да предохранитель я поменял и все равно не горит! Что за хрень!

мистики быть не может. два варианта или монтажный блок, т.е. перегорела дорожка или предохранитель опять перегорел. я ставлю на второе.

Хочу заменить проводку под торпедой полностью и под капотом пожалуйста если не сложно подскажите где можно схему найти на низкую торпеду

вообще то в этой статье, второй рисунок сверху

В сервисе сказали что где то сидит каратыш по габаритам и проосят 1500 за работу! стоит ли идти на это?

Понимаешь мне трудно ответить на такой вопрос, так как в сервис я езжу не чаще раза в год. и то если это зима и мне просто лень самому что-то делать. Если лето то я все сам делаю и электрику и движку и коробку и подвеску. т.е. мне в сервис не нужно ехать вообще. Был бы я на твоем месте, я бы искал каратышь сам. Нужно просто понять схемы, как все работает. из инструментов нужно только вольтметр с звонилкой за 100 рублей , штук 5-10 предохранителей и немного времени. вот и все.

ребят может не в тему!у меня ваз 21083 захотел себе выносной тахометр. покупать дорого. 3000руб эт минимум!задумал сделать сам из тах.2106 сделал отрегулировал работает!но вот не могу допетрить как сделатьвспышку на определённых оборотах. подскажите плиззз весь инет излазил!!
п.с. схемы паять не умею!)))

Спасибо за совет! буду искать причину!

У меня тоже беда приключилась. Ваз-21099 с низкой панелью у меня недавно, поэтому пока чайник в некоторых вопросах. Короче, помыли машину, на мойке, и у меня пропали габориты. Панель тоже не горит. Копался, я, копался и накопал, что не идёт питение. Подал питение прямо на 9-й предохронитель, габориты и загорелись. По схеме не могу разобраться от куда подаётся питание. Это ещё не всё. пока ковырялся и искал габоритную причину, на замке зажигания пропал пуск.
Подскажите куда залесть, чтоб оно всё засветилось и закрутилось? Спасибо, Андрей!

Прикольно, утром вышел и завёл машинюшку. А вот с гоборитами та же беда.

насколько я помню левый и правый габариты на разных предохранителях сидят.
вообще если проблемы начались после промывки, то возможно монтажный блок уже глючит.

Спасибо, ADMIN, за то что откликнулись. Оказалось всё банально просто. Я тоже переваривал все варианты. Терь ДПСников не боюсь. Габариты горят. А замок зажигания, мне так кажется, тут тоже не причём. Это, походу, сигнализация глючит. не снимает с охраны до конца. Не постоянно, конечно, но случается. Я её тоже сменю. Спасибо.

если ничего из этого не горит, то значит выбило предохранитель. Если нет только подсветки приборки и габаритов, то скорее всего надо поменять саму кнопку. Где гарь на контакте, там может быть обрыв. я бы вначале разобрался с этим. вытащи клемму и посмотри.

см. Схему электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
элемент 67. кнопка двойная. питание габаритов и ближнего света разное. когда включаешь кнопку, то +12 подается на белый-черный провод,который идет на клему х4-4 и проходит через предохранитель F10. если F10 живой, то значит +12 туда не приходит. т.е. дело в кнопке. Плюс обрати внимание что +12 так же подается на белый провод, который идет к панели приборов, на колодку красного цвета на 4 контакт , а 4 контакт это освещение панели приборов.

Короче говоря все решаемо и достаточно просто

У меня такая проблема, в салоне запахло гарью, перестал работать ближний и дальний свет фар,все остальное работает, после уже заметил при включении печки подгорает пучок проводов под рулевой колонкой, все это одновременно с пробемой фар, и печка работать начала с перепадами, не могу понять куда лезть? Ехал в -30 до дому без печки и без фар. Может что посоветуете?

Приветствую всех кому интересно).
Запоздалая запись по сборке торпеды.

Самая большая болячка девяток это скрипы и дребезг в панелях. Независимо от конструкции, низкая она, высокая или евро панель нового образца. Бытует мнение среди водителей, то что самая тихая это европанель потом идет на втором месте низкая и уже высокая самая дребезжащая и скрипучая. Вся проблема в том что со временем, все сопрягающие детали разбалтываются из за кузова не слишком высокой жесткости, плюс к этому на солнце пластик деревенеет, пересыхает, лопается мягкая накладка, отходит от каркаса и начинает все это издавать сверчки на разные мотивы. Также жесткая подвеска добивает с наибольшим усилием. На мягкой подвеске все же не так шумно.
Какая же панель самая шумная? тут я скажу что каждый автомобиль индивидуален. Будь то выпущен с завода или же повидавший пробег по нашим дорогам более 500 т.км. Если к любой панели приложить немного сил и терпения то результат порадует и вы уже будете по другому относиться к своей машине.

И так приступим к работе.

Накладка моя была в принципе не плохая, только в уголке вздулось покрытие от солнца и я купил новую.
Цвет серый графит.

Затем я принялся к разборке своей панели, подстелив картонку) чтобы не поцарапать.

После как разобрали и раскрутили, моем водой все детальки от пыли и грязи. Затем высушиваем.

После того как все высохло, подготавливаем материал для работы и приступаем. А потребуется нам Маделин и битопласт 5мм.

Обклеиваем битопластом в один слой заднюю часть верхней накладки

Потом по краям на битопласт клеим маделин с небольшим заходом на торец, чтобы детали сопрягающие контактировали с маделином а не с пластиком.

Где был поролон, заменяем битопластом. (обратная часть каркаса под воздуховодами)

Заднюю часть бардачка обклеиваем битопластом.

Теперь разбираем дефлекторы и их заслонки.

Меняем старый поролон на битопласт. Сильно натягивать битопласт не надо.

Место где стыкуется дефлектор с соединительной резинкой проклеиваем битопластом, для герметизации

Снаружи дефлекторы обклеиваем маделином вот таким образом, чтобы они при состыковке с каркасом не издавали звуков.

Вот так должен выглядить маделин на накладке. когда обклеивали поверх битопласта

Остальные дефлекторы обклеиваем по такому же принципу. Места прилегания трубки воздуховодов к панели также осматриваем и проклеиваем чтобы пластик с пластиком не взаимодействовал. Стыки трубок воздуховодов обклеиваем также битопластом. и все уплотнения. Места соприкосновения с отопителем тоже смотрим. Короче везде где может скрипеть. и делаем так чтобы больше к этому не возвращаться.

Об установке в машину и продолжение будет в следующей записи.

Низкая панель вместо высокой (установка)

И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами.
И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.

Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.

Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал)

Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.

Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.

Далее нам нужно снять замок зажигания и здесь возникает самый убогий момент!

Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.

Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!

Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!

Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.

После того, как с проводкой покончено, берем торпеду и прем домой, потому что на улице дубак! Протираем ее, проклеиваем воздуховоды и начинаем впирать приборку! О боги… это жестоко)) Короче говоря приборка в сборе у меня никак не лезла…широкая она, что бы натянуть козырек я хз че сделать надо…если феном греть только. КОроче после 1000 попыток, я разобрал приборку и засунул ее без корпуса. Встала железобетонно! Торпеду пришлось подвергнуть пыткам.

Распиновка приборной панели ваз 2109 низкая панель


Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

Распространенные неисправности щитка приборов

Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.

Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:

  1. На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
  2. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
  3. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
  4. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.

Распиновка приборной панели

В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»




Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»

Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).

Всем доброго времени суток. Низкая панель, самары с такой панелью сейчас встретишь не часто но на моей девятине стоит именно такая. Я уже приготовил для неё замену от 2114 но ставить буду когда потеплеет. А пока решил перебросит приборку так как моему щитку давно пора на покой не работает спидометр, подсветка загорается когда ей вздумается может через 20 км а может и через 90, контрольные лампы тоже горят не все если ещё днём я созерцаю работающий эконометр вольтметр температуру и бензин то в тёмное время суток кромешная тьма светятся только часы и тах от 2106
Итак что мы имеем: щиток 2110 производства счетмаш, датчик скорости 6имп/об счетмаш, куча проводов (взял в своё время на работе когда меняли проводку на погрузчике) инструмент, хорошая погода и хорошее настроение поехали!))
Скинул накладку снял старую приборку. вытащил все фишки из колодок и взялся за схемы

Распиновка щитка приборов 2108НП

2 — Белый с зелёным — Датчик температуры охлаждающей жидкости
3 — Коричневый с синим — Стояночный тормоз
4 — Белый — Выключатель освещения приборов
5 — Чёрный — Корпус (масса)
7 — Синий с красным — Клемма W датчик уровня топлива
8 — Чёрный — Корпус (масса)
9 — Оранжевый с синим — Предохранитель F5 + 12В питание
12 — Оранжевый — Предохранитель F5 + 12В питание
13 — Розовый с красным — Клемма Т указателя топлива

1 — Зелёный с чёрным — Предохранитель F11 (дальний свет)
2 — Зелёный с красным — Выключатель обогрева заднего стекла
4 — Синий с красным — Указатель поворотов
5 — Серый с синим — Датчик давления масла
6 — Розовый с синим — Уровень тормозной жидкости
8 — Оранжевый с чёрным — Выключатель задних птф
9 — Коричневый — Габаритное освещение
10 — Чёрный — Корпус (масса)
11 — Синий с белым — Выключатель аварийной сигнализации
12 — Серый с красным — Дроссельная заслонка (подсос)
13 — Коричневый с белым — Вывод D генератора

Белая колодка (Х1)

1 Корпус (масса)
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ)
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель)
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.)
7 Дроссельная заслонка ("подсос")
8 Лампа Check Engine ( масса, выход к ЭБУ)
9 Питание для лампы Check Engine
10 Предохранитель F19 + 12В питание
11 Стояночный тормоз, клемма "ВК"
12 Вывод "D" генератора
13 Датчик давления масла

Красная колодка (Х2)

1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Предохранитель F19 + 12В питание
3 Корпус (масса)
4 Выключатель освещения приборов
5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Уровень тормозной жидкости
8 К маршрутному компьютеру
9 Датчик скорости
10 Клемма "Т" указателя топлива
11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Выключатель аварийной сигнализации
13 К клемме "50" выключателя зажигания

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы "VDO". Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы "W" датчика уровня топлива.

Так хватит теории переходим к практике сопоставляя две схемы начал втыкать фишки в колодки их ещё и местами поменять пришлось белую с красной. Первый раз перепутал нумерацию штекеров, отзеркалил и всё стало на свои места вот что из этого получилось


Все контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2109 объединены в комбинацию приборов. Комбинация приборов «низкой» панели включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, вольтметр, эконометр, 12 контрольных ламп и табло «STOP».

Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «низкой» приборной панелью


А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах комбинации приборов
а — соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17
1 — вольтметр
2 — лампы освещения приборов
3 — указатель температуры охлаждающей жидкости
4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 — контрольная лампа дальнего света фар
6 — резервная контрольная лампа
7 — контрольная лампа заднего противотуманного света
8 — контрольная лампа наружного освещения
9 — контрольная лампа указателей поворота
10 — контрольная лампа «STOP»
11 — контрольная лампа давления масла
12 — контрольная лампа стояночного тормоза
13 — контрольная лампа аварийной сигнализации
14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости
15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза
18 — указатель уровня топлива
19 — контрольная лампа резерва топлива

Читайте также: