Панель приборов вольво 740 обозначение

Обновлено: 03.07.2024

Приборные панели Вольво 7 серии: конструктивные отличия и особенности

Ну начнём наверно с общего описания конструкции, потом перейдём к особенностям разных приборок.

Приборки конструктивно выполнены в виде белого пластикового основания (83 года — более своеобразные), на которое крепится гибкая печатная плата при помощи клипс и корпусов разъёмов, на него же крепятся приборы и сверху прикручивается чёрная маска со стеклом, в которой с краёв стоят заглушки для неустановленных в данной комплектации приборов и установлены полоски со светофильтрами для контрольных ламп. Так же для них предусмотрены заглушки и в белом основании. В белое основание устанавливаются все сигнальные и осветительные лампы. На основаниях приборок Yazaki есть выступ, прикрывающий выступающую часть платы. Мощность безцокольных ламп подсветки 3 Ватта, сигнальных 1,2 Ватта. Если поставить более мощные лампы подсветки — в разъёме сгорит печатная плата, иногда вместе с разъёмом и основанием. Для сигнальных ламп были патроны двух типов — более ранние были отдельные для безцокольных ламп, потом уже лампы продавались впаянные в корпус. Так-как патрончики с лампами прижимаются к мягкой печатной плате, на старых приборках нередко печать уже продавлена и контактные ушки в патроне плохо контачат, а иногда печать просто продрана. Лечится в простых случаях подгибанием ушек, в сложных надо подпаивать фольгу например. Ещё одной проблемой в старых прямоугольных приборках являются тонкие пластиковые дужки для контактных площадок крайних ламп, из-за любителей яркой подсветки пластик перегревается лампами и становится ломким, в результате дужки деформируются, легко ломаются, после чего приходится что-то подкладывать, чтобы лампа нормально контачила с висящей в воздухе гибкой платой. Сами гибкие платы весьма вшивые. В приборках VDO плата двухслойная, слои соединяются в нужных местах на заклёпках, все перемычки, диоды, резисторы и штыри разъёмов для приборов к плате крепятся на них же, пайка не используется. В приборках Yazaki платы однослойные, перемычки диоды и резисторы на них напаяны, крепёжные шурупы приборов являются токопроводящими. Из-за простейшей схемы контроля при отсутствии напряжения на обмотке возбуждения генератора вместе с лампой разрядки АКБ загорается целая гирлянда ламп, которые загораются при включении зажигания (схему изменили только в 95 на трапецевидных приборках, когда при пропадании возбуждения генератора стала включаться только лампа разрядки АКБ).

Ну и терминология: датчик — измерительный элемент, указатель или прибор — индикаторный элемент. А то некоторые указатели в приборной панели по незнанию называют датчиками. "Земля" и "корпус" далее по тексту означают одно и тоже — соединение с минусовой клеммой АКБ через точки соединения с кузовом (ground points), хотя в русской терминологии правильно говорить корпус.

Большие разъёмы на приборке называются по количеству контактов А — 8 контактов, В — 7 контактов, С — 12 контактов, D — 3 контакта для приборок 82-87 г и 4 контакта для приборок 89-92 г. E — 2 контакта, разъём на спидометре для подключения круиза или климата, на выходе 12 импульсов на оборот, т.е. импульсный выход спидометра, F (до 91) или J (c 91) — аналоговый выход сидометра на сигнализатор превышения максимальной скорости для Японии, G — 2 контакта, вход тахометра. На разъёме спидометра есть нумерация контактов, они там нумеруются справа налево, в остальных разъёмах нумерация идёт слева направо. Чтобы не накосячить с подключением питания в разъёме D есть ключ. Кроме обозначений контактов типа D2 (означает второй контакт трёхконтактного разъёма) на родных схемах разъёмы имеют схемные номера по числу контактов 3,7,8 и 12 (4-х контактный на поздних приборках по прежнему обозначен 3), т.е. D4 будет обозначен как 3/4, провода подсветки например 8/1, 8/2, корпус спидометра/уровня топлива в приборках с 87 года — 12/6. Так как я всегда пользовался только родными 700 схемами, то привык именно к такому обозначению.
Приборка запитывается вместе с зажиганием через контакты 3/3 до 89г и 3/4 с 89г (+12) и 3/2 до 89г и 3/3 с 89г (постоянный корпус). Часы запитаны постоянно с зелёно-красного провода (5 предохранитель) через разъём 7/5. Подсветка подключена через 8/1 и 8/2 и от питания приборки не зависит, регулятор мощности запитывается через 8/2, через него же включается сигнальная лампочка включённых габаритов (если она есть). Кстати при пропаже корпуса на приборках с 84г будет забавный глюк — при кручении ручки подсветки в сторону уменьшения яркости подсветки — лампочка габаритов будет гореть ярче, в сторону увеличения яркости подсветки — лампочка будет гаснуть.
Питание приборок с 85 г защищено плавким предохранителем от КЗ в приборке. В ранних приборках Yazaki при его перегорании менялась вся текстолитовая платка, в VDO и более поздних Yazaki поверх сгоревшего предохранителя ставилась новая плавкая дорожка.

На приборках 82-84 г установлен стабилизатор напряжения на 10 Вольт для питания указателей уровня топлива и температуры двигателя, ну и других указателей типа маслянного манометра, которые могут стоять в этой приборке. Нетрудно догадаться, что вольтметр будет подключаться до стабилизатора :-) Датчики подключались по однопроводной схеме: указатель подключается к стабилизированным +10В, второй вывод указателя соединён последовательно с датчиком, который в свою очередь подключён к корпусу. Я не ковырял приборки 84г, но там насколько я знаю, как и в приборках 82-83г, банальные биметаллические приборы с электонагревом.

С 85г схемотехника изменилась и указатели получили независимое питание со схемой стабилизации стрелки указателя, к ним отдельными проводами подключались датчики. На приборках 85-86 г указатели запитаны через резисторы, датчик температуры двигателя подключается ещё по однопроводной схеме, датчик уровня топлива и спидометр подключается уже по двухпроводной, но корпуса датчика уровня топлива и спидометра идут по одному проводу и приходят в приборку на контакт 12/6 (до 85г не использовался). С 87г указатели уже подключались к питанию напрямую, в 87г датчик температуры получил двухпроводное подключение.

На 760 с 88г начала применяться трапецевидная приборка Yazaki, её схемотехника аналогична приборкам 87-88г, но в 12 контактном разъёме стало 18 выводов, появился маленький двухконтактный разъём L на лампочки овердрайвов и 6-контактный разъём М, на который дублировались выводы контрольных ламп овердрайвов, вывод 12-импульсного преобразователя спидометра, корпус, постоянное питание, сигнал тахометра: вобщем очень похоже, что к нему подключается индикатор необходимости повышения передачи, ну и на жопе часов появился разъём для кнопок перевода стрелок. Также стоит отметить, что разъёмы приборки начали именоваться как 5/х:у, так-как приборка получила схемный номер 5, соответственно питание приборки будет выводом 5/3:4 (4 контакт четырёхконтактного разъёма D, который по прежнему имеет схемный номер 3, блока 5 — приборки). С 89г корпус датчика спидометра стал приходить на вывод 3/2 четырёхконтактного разъёма, а корпус датчика уровня топлива остался на выводе 12/6, таким образом с 89г приборки стали полностью с двухпроводным подключением всех датчиков, а спидометр в них рассчитан на 48 импульсов на оборот от датчика скорости.

Температура Сопротивление
82-86 87-94
60 гр. 217 Ом 560 Ом
90 гр. 87 Ом 206 Ом
100 гр. 67 Ом 153 Ом

Многих интересуют данные датчика наружной температуры для дополнительного указателя наружной температуры (не уверен, что подойдёт для старых стрелочных градусников):
Температура Сопротивление
0 гр. 1333 Ом
10 гр. 868 Ом
20 гр. 582 Ом

Для проверки указателей уровня топлива и температуры двигателя используется проверочный резистор на 68 Ом. Для проверки однопроводных подключений датчика температуры проверочный резистор подключается между проводом датчика от прибора и корпусом, при этом стрелка приборов 82-86г должна отклониться на 3/4 шкалы. Для проверки двухпроводного подключения температурного датчика резистор подключается к обоим проводам, идущим к прибору, при этом стрелка приборов 87-92г должна отклониться до красного сектора. Аналогично проверяется и датчик уровня топлива, 82-86г при этом будет отклоняться на 3/4 шкалы, а 87-92г в 60 л режиме должен касаться красной зоны левой стороной стрелки, в 80 литровом — правой стороной.

Первой приборкой для 760 была непросвечиваемая приборка VDO с подсветкой от трёх ламп. Самая эргономичная и красивая приборка из всех. За счёт комбинированного прибора температуры/уровня топлива, для маленьких приборов оставалось 4 места, 2 из которых на всех были заняты часами и вольтметром, а в оставшиеся два ставился градусник забортной температуры, манометр наддува на бензиновых турбах, масляный манометр и указатель температуры масла для дизелей (можно ставить и на бензинки, если есть место, все возможные указатели не поставить никак). Приборка применялась на всех машинах преимущественно в 83 году. Спидометры рассчитаны только на 12-импульсные датчики скорости, соответственно на машинах с АБС они подключались через преобразователи. Приборка была американизированной, многие лампочки на ней вместо пиктограмм имели надписи. Интересно так же то, что на ней есть лампочка отключения овердрайва OD OFF (крайняя правая) и стрелочка вверх (в более поздних приборках она означает отключенный овердрайв). Это связано с тем, что изначально лампочка со стрелочкой вверх никакого отношения к овердрайву не имела, это был индикатор необходимости повышения передачи. За её включение отвечало отдельное реле, стоящее между реле поворотников и реле овердрайва в среднем ряду (сх. ном. 295), в дальнейшем это место в монтажном блоке так и пустовало вплоть до конца выпуска 940. Оно программировалось и в зависимости от показаний тахометра и спидометра зажигало лампочку со стрелкой. Понятно, что это реле ставилось только в машинах с ручной коробкой. В дальнейшем на место лампочки OD OFF поставили лампочку перегрева для турбодизелей, или Check engine (или лямбда на более поздних приборках) на бензинках. Для моторов В28 с датчиками уровня масла стоял блок управления, включавший лампочку низкого уровня масла в картере, на приборке она называлась OIL LEVEL, в более поздних пиктограммка выглядела как маслёнка с штрихами слева.
Ну и теперь про установку приборок 82-83 в машины 84-86. Сразу скажу: не знаю, что покажет тахометр на 4-х цилиндровых машинах, скорее всего туфту. Но вас может спасти тахометр от дизельной приборки — он подключается к генератору и от числа горшков не зависит. В остальном всё подключается без проблем, за исключением подсветки. Так же могут быть проблемы с отсутствием некоторых контрольных ламп, но для 84-86г это некритично, а вот в более поздних машинах с электронным впрыском будут проблемы, так-как выводы 12/11 и 12/12 на этих приборках — выводы лампы низкого уровня масла, а с 87 — это выводы ламп Check Engine и высокая температура выхлопных газов. Далее приведу отредактированную цитату с форума SVR: в схеме 82-83MY лампы подсветки приборки и торпеды подключены одной стороной на корпус, второй через регулятор к +12В. С 84MY всё наоборот, лампы подключены к +12В и через регулятор к корпусу. Регулируемая подсветка всей машины 84MY подключена на выводы 8/1 и 8/2, 8/1 это выход регулятора в приборке, 8/2 — питание +12В с предохранителя габаритов левого борта. Отличие машин 82-83MY в том, что на 8/2 приходит питание регулятора подсветки +12В с габаритов левого борта, т.е. это вход регулятора, а 8/1 это выход регулятора, как и в более новых машинах. А вот лампы всей регулируемой подсветки включены между 8/1 и корпусом. Таким образом видится следующая переделка: вывод 8/1 с синим проводом трогать не следует, а вот с белым проводом, идущим на 8/2 есть проблемы: его надо сохранить для питания подсветки, но тогда его надо убрать от ламп в торпеде, а выводы ламп в торпеде, подсоединённые к белым или серым проводам посадить на корпус. Либо убрать этот белый провод от предохранителя монтажного блока и посадить его на корпус прямо в монтажном блоке, отключить его от вывода 8/2 приборки и проложить провод питания подсветки до 8/2 отдельно, можно его хоть с питания приборки взять, тогда подсветка всего будет включаться вместе с зажиганием. Но есть проблема — часть ламп запитана от серого провода габаритов правого борта (селектор АКПП, задняя пепельница), тогда и этот провод надо сажать на корпус, но он по пути запитывает ещё что-то. Поэтому элегантное решение обламывается и видится только довольно простое. Ничего не трогаем в разъёмах приборки и всё сохраняем как есть для универсальности, а вот от ламп подсветки левых кнопок, правых кнопок, прикуривателя и передней пепельницы, кнопок обогрева сидений, задней пепельницы отсоединем белые или серые провода, тщательно их изолируем и прокладываем чёрный провод и подсоединяем его на корпус.

Приборки 84 года опять же уникальны. Это уже просвечиваемые приборки с большими часами вместо комбинированного прибора. В них у каждой риски часов написана цифра, тахометр размечен аналогично старым приборкам. Приборки были производства Yazaki. На них нет переключателя в индикаторе уровня топлива на 60/82 литра. На этих приборках ещё установлен 10В стабилизатор для приборов, работающих по однопроводной схеме, как в 83 году в сотнях оборотов в минуту.

Здесь конечно же не вся информация, но если не поставить точку, то эта статья будет ещё пару месяцев дописываться, так что пока хватит.

Большое спасибо всем, кто прислал свои фотографии приборок и задавал вопросы, без вас я бы наверно всё это не написал.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

Предупреждающий индикатор электронной системы.

Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Готовность гибридной установки.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

Панель приборов вольво 740 обозначение

Приборная панель Вольво, коды неисправности. MID 140

Низкий ток на Instrument Cluster, контакт A 12. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на Instrument Cluster . Короткое замыкание на массу.

Высокое напряжение на Instrument Cluster , контакт B 1 напряжение превышает 5 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster , контакт B 1 напряжение ниже 0,04 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на Instrument Cluster , контакт B 20, В13 напряжение превышает 5 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster , контакт B 20, B13 напряжение ниже 0,04 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на Instrument Cluster, контакт B 21, В14 напряжение превышает 5 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster, контакт B 21, B14 напряжение ниже 0,04 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на Instrument Cluster, напряжение превышает 31 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster, напряжение ниже 8 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster, напряжение ниже 8 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокий ток на Instrument Cluster . Короткое замыкание на массу.

Высокий ток на Instrument Cluster. Короткое замыкание на массу.

Низкое напряжение на Instrument Cluster, напряжение ниже 8 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на Instrument Cluster, напряжение превышает 14 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->



1 Подрулевой рычаг указателей, системы поддержания заданной скорости и оборотов двигателя (круиз-контроль)
2 Панель управления световыми приборами (фары, габариты, противотуманки)
3 Комбинация приборов с информационным дисплеем водителя
4 Тахограф
5 Клавиатура магнитолы и телефона
6 Рычаг дополнительного тормоза
7 Подрулевой рычаг управления очистителями ветрового стекла и информационным дисплеем водителя
8 Блокирующий клапан
9 Стояночный тормоз
10 Телефон
11 Дисплей Dynafleet и телекамеры заднего вида
12 Клавиатура Dynafleet и телекамеры заднего вида
13 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
14 Выключатель вращающихся сигнальных маячков или дополнительного оборудования
15 Выключатель телекамеры заднего вида или дополнительного оборудования
16 Выключатель стояночного отопителя
17 Выключатель внутреннего освещения
18 Выключатель дополнительного тормоза
19 Переключатель подъемника тележки или блокировки дифференциала
20 Выключатель блокировки дифференциала
21 Переключатель полноприводной трансмиссиили ADR
22 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
23 Держатель для бутылки (для воды)
24 Дверная панель управления
25 Выключатель рабочей лампы
26 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
27 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
28 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
29 Выход OBD (диагностический разъем)
30 Выключатель дополнительного оборудования
31 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
32 Выключатель опрокидывателя кабины
33 Выключатель отбора мощности
34 Выключатель отбора мощности
35 Рычаг или переключатель тормоза прицепа, EBS или дополнительное оборудование
36 Управление микроклиматом
37 Магнитола, тахограф или Dynafleet
38 Магнитола или Dynafleet
39 Прикуриватель (Нельзя использовать его в качестве электрической розетки!)
40 Электрическая розетка 12 В (Макс. 10 A)
41 Пепельница
42 Сигнальный знак на крыше
43 Электроуправляемый люк в крыше
44 Термостат
45 Габаритные огни
46 Сигнальный блок заднего хода

Обозначение значков на панели приборов отображает состояние работающих, неисправных или находящихся в пассивном режиме систем автомобиля. Кроме того, сигнальные символы и пиктограммы могут предупреждать об активации некоторых отдельных узлов машины.

Почему значки разных цветов?

  1. Зеленый или синий. Указывают на то, что запущенная система активирована и работает без сбоев и водитель может продолжать движение в штатном режиме.
  2. Красный. Обозначает серьезную неисправность, несовместимую с эксплуатацией авто: требуется срочная остановка.
  3. Оранжевый или желтый. Такие цвета контрольных ламп значат, что одно из устройств или систем авто функционирует неправильно или со сбоями. Возможен выход из строя механизмов, которые не влияют на возможность езды и эксплуатации машины. Автомобиль может сам перейти в аварийный режим функционирования с ограничением скоростного режима.

Для автомобилей Renault существуют исключения: оранжевые индикаторы предназначены для отображения нормальной работы системы обогрева заднего стекла и противотуманной оптики.

Виды значков на панели приборов

Между собой все индикаторы, которые загораются на измерительных приборах авто, делятся на группы:

  • информационные значки;
  • предупреждающие;
  • символы неисправностей;
  • индикаторы системы освещения;
  • значки безопасности;
  • символы дизельных транспортных средств;
  • индикаторы гибридных авто;
  • значки систем контроля и управления автомобилем;
  • индикаторы систем устойчивости;
  • значки дополнительных и специальных систем.

Таблица: значение информационных значков

Таблица: предупреждающие иконки

Таблица: расшифровка значков неисправностей

Таблица: что означают значки освещения

Фото Обозначение значков на панели приборов
Значок включения наружных световых устройств (фар)
Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.
Дальний свет в автомобиле активирован
Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена
Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света
Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.
Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя/реле.
Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещения
Значок включенных противотуманных фонарей
Индикатор желтого цвета указывает на успешную активацию задней противотуманной оптики
Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации

Таблица: индикаторы системы безопасности

Таблица: знаки в дизельных автомобилях

Фото Обозначение
Желтый значок, указывающий на активацию свечей накаливания. Пуск мотора необходимо осуществлять после того, как индикатор исчезнет с приборной комбинации.
Индикаторы желтого и оранжевого цветов появляются при неисправности сажевого фильтра макрочастиц, устройство подлежит замене
Желтый значок указывает на необходимость добавления жидкости для осуществления каталитической реакции очистки выхлопных газов
Данный индикатор появляется на приборной панели при повышенном уровне эмиссии в системе очистки отработавших газов
Один из таких значков появляется в случае наличия конденсата в горючем. Также данные индикаторы могут указывать на необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки дизельного топлива.
Значок с надписью «EDC» появляется при неполадках в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель машины может функционировать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Эта неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе. Проблема иногда заключается в завоздушивании топливной системы.
Еще один значок, появляющийся при фиксации воды в дизельном топливе. Также индикатор может указывать на неполадки в работе электронных узлов и систем мотора.
Значок с надписью «T-BELT» появляется при необходимости замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Символ всегда появляется при активации зажигания и исчезает после старта двигателя.

Таблица: индикаторы в гибридных автомобилях

Таблица: лампочки систем контроля и управления

Таблица: описание значков системы устойчивости

Система устойчивости предназначена для выравнивания транспортного средства при скольжении или заносе с помощью систем:

  • тормозной;
  • подачи горючего;
  • управления подвеской.

Таблица: индикаторы дополнительных и специальных систем

Обозначение кнопок на приборной панели

Кнопки, которые могут быть расположены на приборной панели:

  1. Клавиша переключения температуры и времени (характерна для автомобилей ВАЗ). Если нажать этот элемент управления и удерживать его в таком состоянии на протяжении пяти секунд, панель приборов сбросит данные о текущем пробеге.
  2. На автомобилях ВАЗ приборная панель включает в себя клавиши, предназначенные для активации габаритного света или ближнего освещения.
  3. Кнопка одометра или сброса суточного пробега.
  4. Клавиша активации противотуманной оптики (маркируется фарой и несколькими штрихами).
  5. Кнопка включения задних противотуманных фонарей с горизонтальным расположением штрихов.

Видео: замена лампочек в приборной панели Дэу Ланос и Сенс

Пользователь ЛЕША МАСТЕР в своем видеоролике подробно рассказал о процедуре замены стандартных элементов освещения на светодиодные в приборной панели автомобилей Lanos и Sens.

Схема электрооборудования вольво 740

Ваш файл схема электрооборудования volvo vnl, схема в наглядном окошко, чтоб номер ввести и после этого можно.

Схема электрических соединений электрооборудования двигателей b18ft модели 1989 г. вып.

Схема электрооборудования краз 65055.

Автомобиль volvo модели 440,460,480 руководство по ремонту.

Принципиальная схема электрооборудования вольво.

Год выпуска 1995 г. автор volvo car corporation жанр техническая литература издательство volvo car corporation.

Регулятор мощности на схема устройства подмотки вольво с 80 схема электрическая электрическая схема мощности.

Volvo fh12 ,kjr предохранителей.

Руководство на английском языке по ремонту автомобилей volvo 740 и.

Схема подключения сигнализации с автозапуском на ваз 2115.

Вольво 740 можно заполнив эту форму форма советы схема системы электрооборудования схема двигателя volvo 740.

Представляем схемы электрооборудования, такой машины как volvo s40 1996 2002 г.в.volvo s40 единственный автомобиль.

Рис. 43, б. схема соединений системы впрыска "lh2.2 jetronic " автомобилей volvo 440, 460, 480 для двигателя b18ftm.

Схема электрооборудования ваз 1118 "калина ".

Рис. 43, а. схема соединений системы впрыска "lh2.2 jetronic " автомобилей volvo 440, 460, 480 для двигателя b18ft.

Генератор 380 в электрическая схема щита первой степени с расцепителем на 220в зарядным генератором г273в2 щмк 1.

Схемы автоэлектросхемы схемы электрооборудования автомобиля шевроле ланос. элкторо схема отправлено в литература.

Volvo 740gle получила новый современный двигатель.

05 14 2013 06 10. posted in. admin. схема мобильного блока питания схема подставки под двигатель камаз.

Электрооборудование pajero. filed in.

All pictures volvo 740.

1. 3518544. двигатель фароочистителя. электрооборудование группа деталей 12 12.

11. 16. протектор. электрооборудование. приборы и датчики. включатель вк 57.

Процесс пошагового ремонта автомобиля чери амулет. функциональные цветные электросхемы схемы электрооборудования .

Кликните на картинку, чтобы увидеть полноразмерную версию. скачать цветная схема электрооборудования газ 3102.

Схема электрооборудования ваз 21214 нива скачать схему электрооборудования ваз 21214 нива скачать схему.

Скутеры и мотоциклы eurotex панель приборов для моделей 050011r и 150012r. электрооборудование.

Схема электрооборудования автомобиля уаз–33036 без многофункциональных подрулевых переключателей.

Схема форд фокус 2 центральный замок. электросхема форд фокус схемасоединения проводки и электрооборудования.

Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ваз–2106, мне не довелось поездить именно на 2106.

Мануал на вольво хс90.

Электрические схемы ваз 21099 инжектор evero.

Схемы электрооборудования с фотографиями для рено символ renault symbol .

Rover 400 схема электрооборудования.

Приведено расположение реле, используемых на автомобиле. volvo s40 вольво с40. все автомобили. в табл.

Отчет по преддипломной практике в каф. шаблоны наклеек на бутылки для photoshop. схема вышивки крестом спящий.

Коробки передач, заднего и переднего моста, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.

Схема электрооборудования автомобилей ваз 2115 20 левая воздуха 4 электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

Второй способ посложнее, но не надо иметь загрузочный диск. схема электронного контактного.

Схема стабилизатора напряжения 12в на 7812. схема управления бензонасосом volvo 740.

Панель приборов вольво 740 обозначение

Обозначения контрольных ламп (индикаторов) щитка приборов.

В данной статье мы рассмотрим обозначения контрольных ламп панели приборов. Порой не так просто разобраться что нужно Вашему автомобилю. Конечно хорошо, если у Вас автомобиль свежего года выпуска, который умеет общаться (сообщать о проблемах автомобиля) на русском языке. Но что же делать, если у Вас нет бортового компьютера, или автомобиль умеет только моргать и зажигать контрольные лампы(обозначения, индикаторы). Вот перечень тех индикаторов, которые могут загореться на щитке приборов (панели приборов). Список не полон, т.к. производители автомобилей с каждым днем придумывают всё новые и новые системы для комфорта и безопасности при вождении автомобилем, но дает общее представление о состоянии электронных компонентов Вашего автомобиля. Более точно о работе той или иной системы автомобиля(при возникновении неисправности) поможет компьютерная диагностика. Можете добавить в закладки данную страницу - чтобы она была под рукой, или скачать бесплатное приложение для андроида на английском языке dashboardsymbols (хорошая идея должна быть и на русском языке).

Предупредительные контрольные лампы

Повышенная температура (красный) или пониженная температура (синий значек) системы охлаждения двигателя. При мигании - проверить электрику.

Падение давления масла в двигателе (Oil Pressure) ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Проверить уровень масла (Oil Level). Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor).

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).

Контрольные лампы, сообщающие о неисправностях или работе различных систем автомобиля

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.

Неисправность в электронной системе стабилизации.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).

Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).

Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденье находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.

Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.

Неисправность предварительной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.

Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.

Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.

Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.

Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).

Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.

Активирован стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Неисправность в системе распределения тормозных усилий.

Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.

При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.

Проверьте крышку топливного бака.

Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.

Контрольные лампы системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.

Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).

Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.

Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.

Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторыхпроизводителейобозначаетантипробуксовочнуюсистему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциалсэлектроннойблокировкой Electronic Differential Lock (EDL).

Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Отключена система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.

Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.

Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.

Контрольные лампы специальных и дополнительных систем

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.

Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.

Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".

Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.

Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.

Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).

Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Индикаторсистемыслежениязаполосойдвижения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.

Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".

Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Задействован режим полного привода.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.

При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.

Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer - 4WAS).

Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer - RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.

Задействована функция трогания с места с повышенной передачи. Может использоваться на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission - CVT), загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Неисправность в рулевом управлении с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering - VGRS).

Индикаторысистемыпереключениярежимовдвижения "SPORT", "POWER", "COMFORT", "SNOW" (Electronically Controlled Transmission - ECT, Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronic Throttle Control, Elektronische Motorleistungsregelung). Может иметь возможность изменять настройки АКПП, подвески, двигателя.

Активирован режим "POWER" (PWR) автоматической коробки передач, при котором переключения "наверх" происходят позже, позволяя раскручивать двигатель до более высоких оборотов и, соответственно, получать большую выходную мощность. Может иметь возможность изменять настройки подвески и подачи топлива.

Контрольные лампы для электромобиля/гибрида

Неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.

Сообщает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля. Смысл тот же, что и у "Check Engine".

Низкий уровень заряда высоковольтной батареи.

Низкий уровень заряда батарей. Требуется подзарядка.

Указывает на значительное снижение мощности.

Батареи находятся в процессе заряда.

Гибрид находится в режиме движения только на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.

Автомобиль готов к началу движения (Hybrid Ready).

Неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Индикатор обнаружения критической (красный) и не критической (желтый) неисправности. Встречается в электромобилях. Может иметь возможность понижать мощность вплоть до полной остановки двигателя. При загорании красного продолжать движение категорически не рекомендуется.

Контрольные лампы используемые в дизельных автомобилях

Включены свечи накаливания. Индикатор гаснет после прогрева и отключения свечей.

Индикаторы сажевого фильтра (фильтра макрочастиц) Diesel Particulate Filter (DPF).

Недостаток жидкости (Diesel Exhaust Fluid - DEF) в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Вода в топливе (Water in Fuel) или необходимость обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module - DFCM).

Контрольные лампы внешних световых приборов

Индикатор включения наружного освещения.

Не горит одна или более ламп наружного освещения или неисправности в цепи.

Включен дальний свет.

Задействована система автоматического переключения между ближним и дальним светом.

Неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона света фар головного света.

Отключена система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System - AFS) или (возможно мигание) в ней обнаружена неисправность.

Система автоматического включения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps - DRL).

Читайте также: