Перетянуть салон авто экокожей полностью toyota

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Сколько в среднем стоит перетянуть салон автомобиля?

Сколько в среднем стоит перетянуть салон автомобиля?

Услуга перетяжки

В каких случаях автовладельцы пользуются услугой перетяжки салона? Чаще всего, когда хотят обновить интерьер своего авто. Перетяжка новой тканью поможет скрыть любые механические повреждения элементов салона, а также придаст автомобилю новый стиль. Довольно часто к подобной услуге прибегают во время предпродажной подготовки авто, тем самым привлекая внимание потенциальных клиентов и ускоряя темпы продажи машины. Или же в случаях, когда заводская обивка салона попросту не устраивает владельца, и он решает придать своему авто индивидуальности.

До и после перетяжки

От чего зависит цена на перетяжку

Конечная стоимость услуги складывается из четырех факторов. Во-первых, учитывается марка автомобиля. Очевидно, что чем выше стоимость автомобиля, тем дороже обойдется его перетяжка. Во-вторых, тип обивочного материала. Существует несколько основных видов тканей от эконом до премиум класса, использующихся при перетяжке авто.

В-третьих, цена зависит от объема проделанных работ. Стоимость перетяжки отдельных элементов салона выйдет значительно дешевле комплексной. Кроме того, существет ряд дополнительно предлагаемых услуг по изменению интерьера авто, которые также могут существенно повлиять на конечную стоимость перетяжки.

Перетянутый салон автомобиля

Виды перетяжки

Помимо полной комплексной перетяжки салона, существует частичная обработка некоторых элементов интерьера. Такой вариант работ помогает автовладельцу существенно сэкономить бюджет, но при этом внести некоторое разнообразие в интерьер машины. К отдельным салонным элементам относят:

  • Сиденья.
  • Потолок.
  • Руль.
  • Коробка передач.
  • Козырьки.
  • Пластиковые элементы.
  • Стойки.
  • Торпедо.

Примерная стоимость перетяжки салона

Итоговая цена на услугу перетяжки авто всегда индивидуальна. Мастера назовут автовладельцу точную сумму только после визуального осмотра его автомобиля и составления сметы проводимых работ. В среднем, комплексная замена обивки седана выходит в пределах 35 000-40 000 рублей. В эту цена входит перетяжка эконом-материалом (типа винила или кожзама) передних и задних сидений, руля и КПП, а также потолка, дверей, передней панели и солнцеотражающих козырьков. Для сравнения, машина премиум-класса, при условии перетяжки таких же элементов интерьера, но натуральной кожей, обойдется в районе 70 000-110 000 рублей.

Такая существенная разница обусловлена не только выбором материала, но и классовостью автомобиля, а также его габаритами. При ограниченном бюджете можно воспользоваться услугой перетяжки отдельных элементов салона. Например, обивка передних сидений экокожей или кожзаменителем будет стоить 15 000-18 000 рублей, оплетка руля в районе 5 000-6 000 рублей, козырьки около 2 000 рублей. Окончательна стоимость будет зависеть от выбора ткани и объема работ.

Красиво перетянутый автомобиль

Где приобрести услугу перетяжки

Так как перетяжка салона делается не на один сезон, а цена на услугу не маленькая, лучше доверить это дело профессиональным мастерским, имеющим все необходимое для оборудования. Главным преимуществом такого сотрудничества станет заключение договора, а также предоставление гарантий на проделанную работу.

Профессиональный ремонт
и перетяжка салона Toyota Corolla

Обновить салон Toyota Corolla , поменяв обивку это не значит потратить впустую деньги, это очень выгодное вложение в статус и презентабельность вашего автомобиля. Такое обновление поможет продать машину с максимальной выгодой. Решение перетянуть салон автомобиля экокожей сегодня является самым распространенным. Такой материал придаст машине презентабельный внешний вид и создаст условия максимального комфорта для водителя и его пассажиров. Автоателье KOZ-SALON использует для перетяжки высококачественную экокожу от итальянских и немецких производителей.

Ремонт и перетяжка салона Тойота Корола

Кожа всегда будет пользоваться у автовладельцев большим спросом благодаря ее важным преимуществам. Презентабельный и стильный внешний вид выделяют этот материал среди других. Высокое качество материала и широкая цветовая гамма тоже оказывают немалое значение при выборе обивки. Экокожа весьма приятна на ощупь,это порадует даже самого капризного автовладельца. У кожаного салона Toyota Corolla есть ряд преимуществ. Такой материал приятен на ощупь, смотрится значительно эффектнее других покрытий, особенно когда выполнен из дорогой качественной экокожи и подобран интересный цвет. К качественным характеристикам относится высокая износостойкость, салон Тойоты Королы из экокожи долго прослужит своему владельцу, и не составит никаких трудностей в уходе.

Обновление обивки салона поможет вернуть первоначальный внешний вид, сделает ваш автомобиль уникальным, повысит его статус. Среди услуг KOZ-SALON замена обивка руля пользуется наибольшим спросом. Не для кого не секрет, что руль подвергается износу значительно быстрее других элементов салона, и спустя несколько лет эксплуатации, обновление будет необходимым. Зачастую даже в новом автомобиле приходится выполнять обивку руля новым материалом, ведь не всегда родная заводская материя отвечает требованиям качества. Цена на перетяжку руля прямо пропорциональна цене используемого материала и сложности работы.

Перетяжка сидений автомобиля экокожей


















Кресла авто являются наиболее изнашиваемой частью салона и, вместе с тем, во многом определяют его дизайн, комфорт и привлекательность. Самым дорогим и престижным вариантом их обновления является перетяжка натуральной кожей, но есть и альтернативы, как, например, алькантара и экокожа. Последняя представляет собой искусственный экологичный материал на основе полиуретана, который по своим эстетическим качествам практически не отличается от натуральной кожи. Поэтому, если Вы ищете, где заказать и сколько в Москве будет стоить перетяжка авто сидений экокожей, сообщаем, что цена услуг в ателье StyleGarage будет зависеть от модели автомобиля, сложности работ и расхода материала, но в любом случае Вас ожидает выгодное предложение и неизменно высокое качество конечного результата.

В чем преимущества перетяжки кресла экокожей

  • Престижный, дорогой салон при разумном уровне затрат.
  • Долговечное, стойкое к истиранию, солнцу, прожогам и химическим веществам покрытие.
  • Гипоаллергенность материала.
  • Гигроскопичность, отличный воздухо- и водообмен.
  • Простота ухода.
  • Повышенный комфорт.
  • Широкий выбор цветов и текстур.
  • Доступная стоимость обшивки автомобильных сидений и кресел экокожей.

Когда необходима перетяжка сидений

  • Высокий износ, наличие различных повреждений.
  • Необходимость обновить старый автомобиль.
  • Изменение дизайна нового авто, замена дешевых материалов на более качественные и экологически безопасные.

Порядок перетяжки кресел

  1. Демонтаж кресел, разборка, съём прежней обивки.
  2. Очистка поверхностей сидений от загрязнений.
  3. Подготовка лекал и раскрой по ним материала.
  4. Перетяжка кресел экокожей и их установка.

Автовладельцев, ценящих качественные и недорогие услуги, ожидает выгодное предложение - обтяжка сидений автомобиля экокожей на заказ по адекватной цене, с гарантиями качества от одного из ведущих московских автоателье.

Перетяжка салона автомобиля с гарантией от 5 лет

Картинка перешив салона автомобиля в Москве автокожа

Полная или локальная перетяжка — это возможность обновить салон авто, кардинально изменить его стиль и дизайн.

  • заводская обшивка салона потерлась и износилась;
  • на обшивке появились невыводимые пятна и другие загрязнения;
  • вас не устраивают цвета/материалы отделки базовой комплектации авто;
  • вы хотите создать собственный уникальный дизайн салона;
  • подготавливаете авто к продаже.

Вы можете перетянуть только один элемент салона (например, руль или сидения), а можете заказать сразу полную перетяжку.

Картинка шов перетяжки салона авто в Москве

Элементы салона, подлежащие перетяжке:

При перешиве всех элементов в соответствующий цвет перекрашиваются или обшиваются пластиковые части салона: ручки, заглушки, крючки и т.д.

Для новой обшивки может использоваться один материал или комбинация различных материалов (например, натуральная кожа + алькантара).

Картинка перетяжка стоек салона Автокожа

Картинка перетяжка деталей салона

Картинка перетяжка торпедо Opel

Далеко не все материалы подходят для использования в автомобиле. Помимо декоративности, они должны обладать высокой прочностью, стойкостью к износу и агрессивным внешним воздействиям (влаге, ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, низким температурам).

Такими свойствами обладают натуральная кожа, экокожа, алькантара, ткани, предназначенные специально для автомобилей. Нити для сшивания таких материалов также обрабатываются особым образом, чтобы противостоять негативным воздействиям.

Материалы для перетяжки салона

Натуральная кожа

Картинка кожа для перетяжки авто Авктокожа 2

Самый желанный материал для перетяжки изготавливается из коровьих шкур, имеет относительно высокую плотность и толщину в среднем 1,5 мм. Специализированная наткожа для автомобилей производится по определенным технологиям и отличается от мебельных, обувных и одежных кож как свойствами, так и ценой.

Полная перетяжка салона натуральной кожей стоит в среднем от 100 000 рублей. Если видите цену в два, в три раза дешевле — задумайтесь о качестве предлагаемых материалов. Обычные кожи не предназначены для использования в условиях постоянного механического воздействия, высокой влажности, низких температур.

Натуральная автокожа премиум-класса производится в странах Европы (Германии, Италии). Востребованы такие ее сорта, как Nappa (Наппа), Monza (Монза), Dakota (Дакота). Кожа может иметь глянцевую или матовую поверхность, различную естественную текстуру, перфорацию. Имеет обычно сдержанные, естественные цвета — коричневый, черный, бежевый.

Перетяжка автомобиля экокожей

peretyazhka-avto-ekokozhei


Перетяжка автомобиля экокожей, является одним из наилучших материалов на сегодня. Экокожа – это наилучшая альтернатива натуральной коже.

Индивидуальность внешнего вида автомобиля состоит из нескольких основных составляющих, где тюнинг салона играет огромную роль. Если же снаружи внешность автомобиля может быть неизменной, то именно изнутри хозяева своих авто зачастую стремятся изменить практически каждую деталь. Для таких случаев прекрасным вариантом является перетяжка салона с использованием кожи или же кожзаменителя.

Перетяжка автомобиля экокожей фото

Перетяжка автомобиля экокожей фото

В настоящее время наилучшим материалом является экокожа. Данный вид кожзаменителя, который совсем не давно появился на рынке автомобильного тюнинга, является улучшенным вариантом кожи. Он идентичен не только по своим внешним данным, но также по своему качеству и свойствам. Такая кожа очень мягкая на ощупь и довольно эластичная, плюс ко всему она прекрасно пропускает воздух, благодаря чему во время холода не становится твердой, а в жаркие дни не перегревается. Экокожа в сравнении от простого кожзама не выделяет вредных веществ.

Обрабатывается данная кожа довольно легко, имеет ровную поверхность, приятную на ощупь, плюс ко всему обивается она весьма просто. Перетяжка салона автомобиля экокожей является наилучшим вариантом для тех водителей, которые также хотят сэкономить т.к. данный материал не дорогой в пошиве, за счет чего значительно удешевляются расходы.

Перетяжка автомобиля экокожей фото2

Перетяжка автомобиля экокожей фото2

Сегодня существует достаточно много способов преобразить салон. Можно обзавестись чехлами для сидений или же купить деревянные накидки. Однако тюнинг должен быть не только специфичным и своеобразным, но также и быть направлен на повышение уровня функциональности, куда входит и салон автомобиля. Именно для таких случаев и используется экокожа, которая по своим характеристикам не только превышает, но и превосходит натуральную кожу, а потому среди большинства любителей своего авто она становится все более популярной и востребованной.Благодаря обшивке с использованием экокожи любой салон будет выглядеть просто превосходно.

Экокожа в салоне авто

Дилемма выбора между кожей и экожей мучает абсолютно каждого клиента Lewood при выборе материала для перетяжки салона. Мой знакомый «думал» две недели над этим вопросом, когда заказывал комплектацию в новый BMW: с «кожаной» обивкой или бюджетно, «по-старинке» на текстиле, а я напился, когда узнал из чего на самом деле шьют салоны для премиальных Lexus.

В этой статье мы объективно и без конкретных пристрастий постараемся раз и навсегда разобраться в вопросе «что лучше: кожа или экокожа?»

мастер по покраске кожи и реставрации мебели

Понятие «качества» в современном мире больше не универсально. Те характеристики эталона качества, которые присущи смартфонам, «не работают» для одежды или ручного инструмента. Характеристики качественной кожаной одежды не применимы в отношении кожных интерьеров авто и так во всем.

Например, мы называем смартфон за 70,000 рублей «качественным», если он не тупит, не лагает и хорошо ловит LTE, но при этом понимаем, что при первом падении ему «писец». Если он вдруг не упадет, то через год-полтора ему придет «писец» по умолчанию… При этом если какой-нибудь шуруповерт за «десятку» перестанет работать через пару лет нерегулярного использования, то он «говно», хлам и «некачественная шляпа»…

Если кожаную куртку носим три месяца году, из нее не торчат нитки, не заедает молния, она не выгорела, не выцвела — куртка супер, даже не смотря на несколько царапин и задиров. Но если кожаный салон авто, который ежедневно, несколько лет подряд «возит» нашу задницу, протрется в одном месте или, не дай бог, растянется небольшим пузырем на сидушке — такой салон не качественный. Производитель авто откровенно схалтурил и сэкономил, а эта тачка определенно не стоит потраченных денег.

С одной стороны наши предпочтения и субъективное отношение к качеству, с другой производители и их бесконечная гонка с препятствиями за прибылью и клиентами через барьеры экологии, глобализации и здравого смысла.

Натуральная кожа в отделке интерьера современных авто скорее чёрствый консерватизм, нежели современный премиум класс. Мировые производители под давлением «зеленых», перешли на кожзам. Но кожзам не продашь клиенту за 300,000 рублей в качестве доп. опции…

Поэтому пришлось подружить технологов с маркетологами. Возможно, их заперли в тесной комнате, без окон, мебели, туалета и кондиционера, вручили блокнот и бутылку «сильноспортивного напитка», что легче выдумывалось.

Так появились модные кожзамы экокожи: «NuLuxe» у Lexux, «MB Tex» у Mercedes, «Sensatec» у BMW. Судя по информации из открытых источников специалисты Bentley еще сидят в этой комнате и пытаются получить экокожу из медуз, грибов и протеина. Пока без успешно… Уверен, что Volvo, после провала с кожаной обивкой нового XC90 тоже «перейдет» на какой-нибудь модный кожзам, которому обязательно придумает «дорогое» название.

Прогресс и технологии не стоят в московских пробках и давно «уехали» вперед. На смену советскому дерматину и пластмассовому кожзаму, которым обтягивались сидения бессмертного отечественного автопрома, пришла экокожа — неорганический материал из ПВХ (виниловой) основы и слоя полиуретановой краски сверху. Звучит не очень, согласен.

Видов экокож сегодня невероятнейшее количество. Отличаются технологией производства, износостойкостью, внешним видом, назначением… Современная экокожа, которая используется в салонах авто на 99% не отличается от натуральной кожи.

ремонт и реставрация сидений BMW

«Sensatec» для BMW — жесткая экокожа, не самого высокого качества. Стойко выдерживает экстремальные нагрузки на истирание, но часто лопается и трескается, словно переваренное яйцо. Владельцы БМВ слепо любят ее и готовы с кулаками защищаться от любых нападок на «сенсатек».

"Сенсатек" подается реставрации: ремонту задиров, прожогов и локальной покраске цвет в цвет. Но почти не поддается перешиву по банальнейшей причине — материала нет в свободной продаже. Надо перешить в «сенсатеком» боковую поддержку бедра или спины, сидушку или подлокотник? Ищем материал аналог, максимально похожий на «родную» экокожу БМВ, ищем на разборках такое же целое сидение-донора, заказываем материл из Германии и ждем пару месяцев или покупаем новое сидение… Других вариантов нет.

NuLuxe для Lexus — мягкая, эластичная экокожа, которую не профессионал не отличит от кожи nappa. За счет эластичности «нюлюкс» крайне редко «пузырит» на сидушке водительского сидения и не трескается в зоне поддержки бедра. Особенность «нюлюкса» на лексусах это «слабый» верхний слой полиуретановой краски. Он легко пачкается одеждой, на нем легко остаются царапины от ногтей, каблуков, ключей, клепок, металических лейблов на карманах и молний.

В плане реставрации NuLuxe совсем не капризный материал. Царапины ремонтируются, заломы заделываются, подкрашиватеся локально без проблем. Если речь идет про сидения.
На подлокотниках Лексусов дела обстоят иначе. После реставрации место повреждения часто остается заметным даже для не посвященных. Почему так? Не знаю.
В вопросах перетяжки элементов салона из черного NuLuxe все отлично. Оригинальный материал доступен для широких масс. Бежевый NuLuxe на Лексусах бывает трех оттенков, два их них реально купить и перешить. Один только дополнительно тонировать и подгонять.

ремонт сидений мерседес

Мы в розовых очках ждем когда машины начнут летать, заряжаться от розетки и тошнить в пробках на автопилоте, и в этом созидательном ожидании не заметили «как зеленые» изменения и борьба за экологию уже изменили наши авто.

Теперь не вырубают стада по всему Миру, чтобы из 20-ти шкур сшить один салон для Мерседеса. Больше не заливают более 100 химикатов в том числе и цианид в чаны для выделки кож. Кожа стремительно теряет свою популярность в отделке интерьеров современных авто. Коровы могут спать спокойно.

Tesla, машина, экологичней которой сложно сегодня представить что-то другое, продает пакет с кожзамом за дополнительные 140,000 рублей. Феррари, Форд, Вольво, Бентли — впуливают огромные деньги в создание «премиальной экокожи». Мерседес, БМВ и Лексус уже впулили…

Салоны из натуральной кожи уже через 5−7 лет станут доступны только в частных авто ателье, специализирующихся на перетяжке салона.

Экокожа легкая. Квадратный метр экокожи последнего поколения весит около 360 грамм. Интерьер авто из экокожи от дверей и сидений, до торпедо и потолка будет весить всего 8 килограмм.

Экокожа экологичная (привет капитан Очевидность) . Для производства экокожи не используют десятки литров пресной, питьевой воды, не травят цианидом и другими химикатами при выделке, не убивают животных и не истощают полезные ресурсы планеты… Но, вообще-то, мне кажется, что хуйня всё это.

Экокожа дешевле. Квадрат хорошей экокожи обойдется в 1 500−2 000 рублей. Себестоимость на сидения и двери всего 18 000 рублей или 33 000 рублей с потолком, торпедо и другими элементами. Это в 6−7 раз дешевле, чем салон из натуральной кожи.

Экокожа не дышит. Сплошной, верхний слой полиуретановой краски препятствует прохождению воздуха. Зимой, в не прогретой машине, реально существует риск отморозить булки или позвенеть бубенцами. Летом поджарить «яишенку» или вспотеть в «неудобном месте». Да, всякие там подогревы, принудительные вентиляции смягчают последствия использования экокожи в салоне, но мы все равно стараемся ставить автозапуски и парковаться в тенёчке…

Экокожа неприхотливая. Пролитый кофе не оставит на коже пятен, краска с джинс на сидении очищается тремя движениями, пот с головы не впитывается в подголовник и его не надо «доставать» от туда дегридирами несколько суток. Экокожу не надо регулярно пропитывать кремами на основе восков или с содержанием гидроланолина.

перетяжка салона в натуральную кожу

Кожа тяжелее. Квадратный метр кожи весит от 900 грамм. Если перетянуть весь салон, как в Бентли, в такую кожу, то материал будет весить 20 килограмм. При борьбе производителей за экологичность и расход топлива, каждый лишний килограмм имеет критическое значение

Кожа дороже. Стоимость квадратного метра хорошей кожи от 5 000 рублей. На салон, как в Бентли, «уйдет» 22 квадрата. Стоит вспомнить, что натуральная кожа продается не в рулонах, а в шкурах и для перетяжки салона используется только «ровные» куски без шрамов, повреждений и разрывов, то себестоимость кратно возрастает.

Кожа пахнет. Это неоспоримое преимущество натуральной кожи, которое не удается повторить автобрендам с их встроенными дифузорами с бардочках с ароматом натуральной кожи. Вспомните как пахнет салон Порше Каейн или Рендж Ровера. Это волшебный запах аристократии и высшего общества. Страшно подумать, что скоро всего этого не будет.

Кожа капризная. Натуральная кожа легче истирается, трескается, растягивается и образует пузыри на сидении. Любые загрязнения на натуральной коже сразу попадают в поры и волокна, от куда их можно достать только химчисткой. Натуральный кожаный салон требует постоянного деликатного ухода и внимательной эксплуатации.

Кожа дышит. Если салон из натуральной кожи — задница не потеет летом, а зимой не мерзнет. Это как кожаная обувь: есть терморегуляция — нет пота и вони; нет терморегуляции — мучайся и стесняйся.

Вы можете долго анализировать все плюсы и минусы, пытать себя муками выбора кожи или экокожи, негодовать, спорить, доказывать, материться и бойкотировать, но все мы будем ездить в салонах из искусственной кожи.

Безусловно, найдутся не смиренные ковбои-ретрограды, кто влезет в кредиты и перетянет салон в натуральную кожу в частном ателье за безумные деньги и будет при каждом удобном случаем всем показывать ее и демонстрировать, но за всеми этими шоу и показательными выступлениями на публику, будут скрываться боль и слезы от ежедневного, сложного и дорогостоящего ухода.

Мир катится в неизвестном направлении с криками «сохраним природу», закатывая этим девизом в небытие всё лучше, что создало человечество за последние сотни лет. Салон автомобиля из натуральной кожи тому яркое подтверждение.

Мы в Lewood стараемся держать нейтральную позицию и без лишних слов занимаемся и реставрацией, и перетяжкой салонов из натуральной и искусственной кожи. Приезжайте…

Технология перетяжки салона автомобиля экокожей

Материалов для работы существует великое множество, в общем то при перетяжке салона автомобиля своими руками технология примерно одинаковая, какой бы материал человек не выбрал, но экокожу выделяет среди других цена, внешний вид и свойства, т. к. есть ее виды специально для автомобилей.

Перетяжка автомобильного салона экокожей своими руками, краткая история появления материала

Создана была в США в 63 году прошлого века. А через год она была произведена японцами независимо от американских коллег. Как бы это удивительно не звучало, но данный материал не только не уступает натуральному, во многих своих свойствах, но даже в чем-то его превосходит. Экокожа получила широчайшее распространение в текстильной промышленности, из нее изготавливают разные элементы одежды, обувь, сумки, используют для обивки в мебельной промышленности и, конечно же, для салонов автомобилей, чаще всего для сидений, это элемент салона, который обтягивают самым первым, или вообще единственным.

перетяжка салона автомобиля своими руками технология

Материал представляет собой волокна из полиуретана, производится на химических предприятиях, в специальных аппаратах, обладающих герметичностью. Пленка из полиуретана наносится на тканевую основу. Общие свойства экокожи определяются толщиной этого слоя, чем она больше, тем материал жестче, но и прочнее.

Процесс перетяжки салона авто экокожей своими руками

Общий процесс работы аналогичен для любого вида материала, за исключением того, что эти материалы никогда не подвергают распариванию в отличии от натуральной кожи.

Смотрите видео о примере удачной перетяжки салона авто экокожей.

Для примера работы лучше всего рассмотреть конкретный элемент, вот как будет выглядеть работа с торпедой автомобиля:

  1. Демонтаж и извлечение из салона;
  2. Снятие покрытия (если оно есть);
  3. Обезжиривание поверхности;
  4. Разметка швов, для этих целей можно использовать флизелин, а можно обклеить всю деталь малярным скотчем, снять выкройки;
  5. Перенос контуров деталей на экокожу с запасом под шов;
  6. Процесс вырезки кусков и примерка;
  7. Сшивание с помощью машинки;
  8. На изнаночной стороне срезать излишки материала;
  9. Нанесение клея на торпеду и тыльную сторону экокожи, небольшая сушка, натяжка на деталь, и прокатка мягким валиком из резины;
  10. Процесс сушки около 2 дней и обратная установка на место.

Такой процесс, как перетяжка автомобильного салона самостоятельно, вполне реален при соблюдении указанных правил, прежде, чем браться за сложную работу рекомендуется потренироваться на чем-то более простом, это позволит понять суть работы, почувствовать ее и быть более уверенным при перетяжке салона своего автомобиля.

перетяжка салона автомобиля экокожей своими руками

Материал имеет такие великолепные свойства как: отличная стойкость к истиранию, не вызывает аллергии, длительных срок службы, мягкость и податливость, стойкость к перепадам температур, плохо впитывает влагу, масса цветов и текстур, процесс производства дешевле и гуманнее, размеры кусков очень разные. Все это делает материал великолепным вариантом для обновления интерьера автомобиля.

Когда салон готов, нужно не забывать ухаживать за новым материалом, стоит протирать его, иногда, мягкой тканью с моющим раствором, избегать применения абразивных и веществ, и содержащих хлор.

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля

Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа: отзывы

Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля

Схема строения современной экокожи

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Процесс перетяжки салона авто

Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).

Инструменты и расходные материалы

Для проведения работ вам потребуются:

  • кожа;
  • поролон;
  • степлер;
  • пила-ножовка;
  • дрель с набором свёрл;
  • нож;
  • нитки;
  • клей универсальный;
  • машинка швейная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • маркер;
  • бумага для выкройки;
  • бумага наждачная;
  • фанера;
  • фен строительный;
  • скотч малярный.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Потолочная панель установлена на штатное место

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Вырезание новых элементов чехла из кожи
  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
    Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место

Видео: перетягиваем сиденье кожей

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Наименование работ Категории А, В, С Категории D, E
Обивка сидений кожей (за комплект) от 30000 от 35000
Дверные вставки (за 4 штуки) от 6000 от 6000
Дверная обшивка (за 4 штуки) от 20000 от 25000
Дополнительные элементы (за единицу) от 1500 от 1500

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Как из "бюджетника" сделать "премиум"? Все о перетяжке салона

Как из

При длительной эксплуатации автомобиля материал обивки салона становится потрепанным: потертости, разрывы и прожоги от сигарет на сиденьях, пятна и следы на обивке потолка, дверных панелях. Что делать, если машину по тем или иным причинам менять не хочется, а вся проблема - в потрепанном или набившем оскомину салоне? Опять же вас могут полностью устраивать потребительские характеристики нового "бюджетника", но вы не готовы мириться с его дешевой обшивкой. Что предпринять? В таких случаях можно обратиться за помощью в различные тюнинг-ателье.



Нас консультирует Иван, специалист по пошиву фирмы GKcustoms. Ребята сейчас занимаются перетяжкой салона Mercedes-Benz SLC 1979 года. В этом бизнесе они уже 7 лет, перешили огромное количество салонов автомобилей и отдельных элементов. Кроме того, занимаются обработкой кузова жидкой резиной.


- Почему люди приходят в тюнинг-ателье? Какую услугу чаще заказывают: полный перешив салона или перетяжку отдельных элементов?

- Полную перетяжку салона с заменой всей обивки производим не так часто, потому что это все-таки дорогостоящая операция, на нее решаются немногие. Чаще приезжают за перетяжкой каких-либо отдельных элементов: рулей, сидений, потолков. Или заказывают перешивку обивки кресел с дверными картами. К нам также приезжают те, кому уже перетягивали салон, но либо сделали это некачественно, либо клиент сам выбрал дешевый материал, поэтому салон очень быстро пришел в негодность. Чаще всего люди приезжают потому, что с машиной все отлично, человек не хочет ее менять, но какая-то проблема по салону очень раздражает. Например, затертое водительское сиденье.


- Как избежать проблем с салоном? Можно ли продлить ему жизнь?

- Безусловно, если за салоном не следить и не чистить, все будет разваливаться. Особенно это касается машин с натуральной кожаной обивкой. Не все знают, что за кожей нужно ухаживать: периодически мыть и увлажнять специальными средствами. Взять те же кресла Mercedes-Benz SLC: если бы за шикарными креслами этой машины тщательно следили с 1979 года, то они были бы в отличном состоянии и сегодня. Но кожа пересохла и потрескалась. Многие владельцы автомобилей с кожаным салоном об этом нюансе эксплуатации не знают.


- Помимо перетяжки салона заказываются еще какие-то дополнительные услуги?

- Да, иногда заказывается вибро- и шумоизоляция. В этом есть смысл, когда салон частично разбирается. Также удаляем "сверчки" из салона. Некоторые заказывают коврики на пол. Часто приезжают мотоциклисты с просьбой перешить сиденья.



- Какой материал отделки выбрать?

- Есть кожзам, алькантара, экокожа и натуральная кожа. Некоторые хотят перетянуть салон максимально дешево, поэтому выбирают самый дешевый кожзам за 6 рублей за погонный метр. Мы не рекомендуем использовать такой материал. Если клиент настаивает, нам проще отказаться от заказа, чем потом иметь проблемы с репутацией. Некоторые экономят, но экономия выходит боком - дешевый материал не только менее износостоек, он еще и источает неприятные запахи. Например, одно ателье в Могилеве перетянуло женщине салон самым дешевым дерматином, причем не автомобильным. Женщина поехала на машине в Россию в сильную жару и умерла от отравления химикатами… После этого случая в Могилеве прошла волна проверок. В автомобильный кожзаменитель можно перешивать салон, но мы рекомендуем данный тип материала лишь средней или высокой ценовой категории. Своим клиентам советуем выбирать экокожу. Это относительно новый, но очень качественный материал. Единственное, чем он уступает натуральному, - после перетяжки в салоне нет запаха кожи. Но зато экокожа в два раза дешевле, за ней не надо ухаживать - только чистить.


- Как отличить экокожу от натуральной?

- Визуально она никак не отличается. Тактильно это можно почувствовать - экокожа немного мягче. Хотя в Китае очень хорошо научились подделывать натуральную кожу. Есть экокожа, которая от натуральной не отличается даже тактильно. Дерматин определить легко - пальцами он ощущается как резина.


- А откуда взялось это название экокожа. В чем особенность этого материала и отличие от дерматина?

- Любая искусственная кожа представляет собой полимерное пленочное покрытие, нанесенное на трикотажное, тканевое или нетканое полотно. Наиболее распространенным пленкообразующим полимером является поливинилхлорид (ПВХ), верхний слой которого непроницаем для воздуха. Пленку экокожи образует полиуретан. Механизм его химического синтеза намного сложнее, чем синтез ПВХ. Все требуемые свойства закладываются именно при химическом синтезе полимера, поэтому никакие добавки-пластификаторы не нужны. В процессе эксплуатации из полимерной пленки ничего не выделяется, поэтому и появилось название экологическая кожа, или экокожа. К слову, натуральность автомобильной натуральной кожи весьма относительна, ведь в процессе изготовления на нее наносят различные составы и красят…

- Бывали ли случаи обмана на рынке данных услуг?

- К сожалению, некоторые мастера убеждают клиента, что перетянули салон в натуральную кожу, а на самом деле использовали экокожу. То есть иногда подменяются понятия: натуральный материал выдают за искусственный, дешевый кожзаменитель называют экокожей.


- Какова разница в стоимости материалов?

- Самый дешевый дерматин, причем не автомобильный, стоит 6-10 рублей за погонный метр, но из него вообще ничего не сделаешь. Дешевый автомобильный дерматин стоит до 30 рублей. Полностью перетягивать автомобильный салон в этот материал не стоит. Такого салона хватит не больше чем на один год. Этот материал у нас есть, но мы используем его, только если нужно перетянуть какую-нибудь мелочь. Сиденья из него шить определенно не стоит. За 30-40 рублей можно купить погонный метр среднего кожзаменителя, от 40 рублей начинается хороший дерматин. Погонный метр экокожи стоит 50-70 рублей, квадратный метр натуральной автомобильной кожи - от 120 рублей, этот материал продают только шкурками. Материал дорогой, работа тоже недешевая, потому что работать с натуральной кожей сложнее. В общем, заказывают этот материал единицы. Оригинальная итальянская алькантара у официальных поставщиков в Москве стоит 160 рублей за погонный метр. Подделка оценивается в 15 рублей. Тот материал, который ближе к оригиналу, - 60 рублей. Но подделка может выцветать, она менее износостойкая, поэтому мы используем оригинал.


- Сколько материала обычно уходит на салон? Сколько времени занимает перешив салона? Какой у вас был самый дорогой проект?

- Около 6-7 погонных метров экокожи. Натуральной кожи нужно чуть ли не в два раза больше. Перешиваем салон примерно за 3-5 дней. Самый дорогой проект стоил больше 7000 рублей: там применялась алькантара, дорогой кожзаменитель и экокожа.


- Сколько стоит обычная перетяжка салона?

- В среднем, если делать всю машину от пола до потолков, стоимость проекта начинается от 4000 рублей. Но обычно люди заказывают перетяжку сидений, дверных панелей и какой-нибудь мелочи вроде подлокотника. Если перетягиваем в неплохой кожзаменитель, то такой проект обойдется заказчику в 870 рублей, если в экокожу - от 1150 рублей. Но все цены относительны - мы их озвучиваем только при личном осмотре. Хотя цена корректируется и в процессе - может приехать автомобиль, который ты знаешь, раньше делал, но потом выясняется, что нужно восстанавливать поролон или какую-то пластиковую деталь. Бывает, что нужно ремонтировать механизм сиденья, иногда даже варить! Разбираешь кресло, а оно после сильного ДТП все кривое и держится на соплях…



- А отдельные элементы?

- Перетянуть руль стоит от 90 рублей, водительское сиденье - от 160, потолок - тоже от 160 рублей. Но все зависит от сложности работ и выбранного материала.

- Не будет ли водительское сиденье отличатся от пассажирского, если перешить его отдельно?

- Здесь раз на раз не приходится. Бывает, что попадаешь и по цвету, и по фактуре, но заводской материал все же немного другой - и заметно, что водительское сиденье перетягивалось. А бывает, что новое перешитое сиденье никак не отличается от пассажирского. Здесь 50 на 50.



- Сколько держится перешитый салон?

- Кресла в машине моего знакомого перешивались 7 лет назад в хороший белый кожзаменитель. Трещины появились на водительском месте после 5 лет эксплуатации. А вот дешевый кожзам ходит до двух лет, с ним проблемы могут возникнуть очень быстро. Хотя некоторые материалы тоже держатся нормально. Экокожа - от 5 лет. С натуральной кожей не все просто. На руле она может начинать стираться после 2-3 лет эксплуатации. С этим материалом все очень сильно зависит от ухода. Если за натуральной кожей следить, чистить и натирать химикатами - материал может быть вечным.

- Приезжают ли владельцы "бюджетников" на перетяжку салона?

- Приезжают все. Один интересный проект - тюнинг Renault Duster. Клиент заказал у нас перетяжку потолка со стойками, сиденья с подлокотником, кресел, руля, дверных панелей и багажного отделения. Для потолка была выбрана оригинальная коричневая алькантара, салон шили из черной гладкой экокожи. Также в данном автомобиле были проведены работы по частичной шумо- и виброизоляции дверей, крыши и багажного отделения. Кузов покрыли жидкой резиной. В салоне стало значительно комфортнее, внешний вид автомобиля улучшился. Так что даже из "бюджетника" можно сделать "премиум". Главное в этом деле - не экономить экстремально, выбирая дешевых мастеров и материалы низкого качества.

Тест материалов отделки


Чтобы проверить износостойкость материалов отделки, мы решили провести небольшой эксперимент. Берем кожзаменитель дешевой и средней ценовых категорий, экокожу, натуральную кожу и оригинальную алькантару.

Для начала попробуем "подопытных" поцарапать - тест можно посмотреть на видео.


Царапаем вначале с меньшим усилием, затем с большим. Как видим, на кожзаменителе остались заметные царапины. Образец слева самый дешевый.


А вот экокожа особенно не пострадала. Если потереть пальцем, царапины, оставленные краем ножа с меньшим усилием, исчезают.


Что удивительно, натуральная кожа пострадала сильнее, чем экокожа. В общем, в нашем рейтинге износостойкости она находится между экокожей и кожзаменителем.


С алькантарой все отлично. Царапины остались, но они не особенно заметны, учитывая ворсистость материала.


Далее греем наши образцы феном. Экокожа выдержала 160 градусов.


Один из образцов кожзаменителя начал изгибаться при 120 градусах.



При 160 ему стало совсем плохо…


Дешевый образец изменил свою структуру. Хотя в принципе материал и не рассчитан на такие высокие температуры.


У алькантары всего лишь немного посветлели ворсинки.


Натуральная кожа выдержала испытания, источив пару капель сока на стол. Но учитывая соотношение цены и качества, в нашем тесте побеждает экокожа.

Читайте также: