Пежо 308 горит стоп на панели приборов

Обновлено: 28.06.2024

Ошибки бортового компьютера на Peugeot (Пежо) 308

На моем Пежо отсутствует бортовой компьютер – что делать?

При появлении какой-либо ошибки на экране приборной панели вам потребуется провести компьютерную диагностику автомобиля (OBD). Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Ошибка на компьютере выводится в виде цифр.

Чтение ошибок – какой софт подойдет

Софт делится на два типа: универсальный и специальный.

Универсальный софт способен на основные задачи:

  • считывать параметры с минимальным лагом;
  • читать коды ошибок;
  • удалять ошибки.

Специальный софт, кроме основных задач, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

  • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
  • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

Цифровые коды

  • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр находится ближе к КПП.
  • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
  • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
  • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
  • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
  • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
  • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

Наиболее частые ошибки:

Текстовые ошибки Пежо 308:

    • ABS fault — Ошибка тормозной антиблокировочной системы;
    • (ABS)Airbag fault — Ошибка Airbag подушек безопасности
    • Antipollution fault — Неисправность системы очистки выхлопа
    • Automatic central locking — Автоматическое закрытие дверей если активна
    • Automatic gearbox fault — Ошибка работы АКПП
    • Automatic wiper — Автоматический режим работы стеклоочистителей
    • Battery charge fault — Зарядка батареи
    • Brake fluid level — Низкий уровень тормозной жидкости
    • Brake fluid low — Низкий уровень тормозной жидкости
    • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
    • Catalitic Converter fault — Неисправность системы очистки выхлопа
    • Child safety status — Включена блокировка от детей
    • Coolant level warning — Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей
    • Diesel additive low level — Низкий уровень присадки
    • Door open engine running — Открыта дверь при работе двигателя
    • Driver seat belt warning — Не пристёгнут ремень безопасности
    • Economy mode active — Экономичный режим
    • Engine oil level too low — Низкий уровень масла в двигателе
    • Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
    • Engine oil temperature — Высокая температура масла двигателя
    • Engine temperature too high — Высокая температура двигателя
    • EOBD fault — Неисправность системы контроля
    • ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля(ESP)
    • Fuel pump cut-off — Выключение топливного насоса
    • Handbrake on — Включен ручной тормоз
    • Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом, предупреждение о возможном гололеда при этом цифра мигает.
    • Key leftin ignition — Ключ в замке зажигания
    • Lights in AUTO mode — Автоматический режим включения света
    • Lights left and door open — Не выключен свет и открыта дверь
    • Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
    • Max coolant temperature — Высокая температура охлаждающей жидкости
    • Oil level warning — Низкий уровень масла в двигателе
    • Oil pressure — Давление масла
    • Overspeed warning — Превышение скорости
    • Passenger airbag diactivated — Подушка пассажира отключена
    • PF clogging ris — Засорение сажевого фильтра
    • Plip battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)
    • Puncture warning — Повреждение шины
    • Remote battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)
    • Transponder fault — Ошибка передачи кода ключа
    • Type pressure not detected — Нет сигнала давления в шине
    • Under — inflation warning — Падение давления в шине

    Описание ошибок и их решение

    На более современных моделях автомобилей Peugeut ошибки выводятся на дисплей уже на русском языке.

    Пежо 308 горит стоп на панели приборов

    Введение
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть бензинового двигателя
    Механическая часть дизельного двигателя
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Приводные валы и главная передача
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования
    Электрооборудование и электросистемы
    Коды неисправностей
    Толковый словарь

    Инновационные передняя и задняя подвески Peugeot 308 позволяют достичь управляемости, близкой к идеальной для данного класса автомобилей. Спортивная управляемость реализована без снижения высокого уровня комфорта, поэтому пассажиры могут забыть о существовании неровностей на дороге. А надежность подвесок Peugeot уже давно оценена большим количеством автовладельцев во всем мире.
    Отдельного внимания заслуживает безопасность Peugeot 308, оцененная по результатам независимых тестов Euro NCAP самым высоким рейтингом - «пять звезд».
    Успех Peugeot 308 подтвержден премией «Золотой руль», ежегодно присуждаемой немецким автомобильным журналом «ВiId am Sonntag». Автомобиль стал лучшим в категории компактных семейных автомобилей.
    С весны 2010 года производство Peugeot 308 началось в России на заводе в Калуге. Автомобиль предлагается в трех вариантах комплектации: Contort Pack, Premium, Premium Pack. Они отличаются элементами экстерьера (декоративная решетка радиатора, колесные диски), отделочными материалами салона, двигателями и коробками передач.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобилей Peugeot 308/308 SW/308 СС, выпускаемых с 2008 года.

    Peugeot 308
    1.41 16V VTi (95 Hp)
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1397 см3
    Дверей: 3/5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 9.0/5.2 л/100 км
    1.61 16VVTi
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1598 см3
    Дверей: 3/5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 9.3/5.2 л/100 км
    1.61 16VTHP
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1598 см3
    Дверей: 3/5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 9.8/5.6 л/100 км
    1.61 HDi FAP
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1560 см3
    Дверей: 3/5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизельное
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 6.0/3.9 л/100 км
    2.0I HDi FAP
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1997 см3
    Дверей: 3/5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизельное
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 7.2/4.5 л/100 км
    Peugeot 308 SW
    1.41 16VVTi (95 Hp)
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1397 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 9.3/5.3 л/100 км
    1.61 16VVTi
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1598 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 9.7/5.4 л/100 км
    1.61 16VTHP
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1598 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 10.1/5.7 л/100 км
    1.61 HDi FAP
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1560 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизельное
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 6.2/4.2 л/100 км
    2.0I HDi FAP
    Годы выпуска: с 2008 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1997 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизельное
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 7.4/4.6 л/100 км
    Peugeot 308 СС
    1.61 16VVTi
    Годы выпуска: с 2009 года
    Тип кузова: купе-кабриолет
    Объем двигателя: 1598 см3
    Дверей: 2
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 9.4/5.5 л/100 км
    1.61 16VTHP
    Годы выпуска: с 2009 года
    Тип кузова: купе-кабриолет
    Объем двигателя: 1598 см3
    Дверей: 2
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 10.0/5.7 л/100 км
    1.61 HDi FAP
    Годы выпуска: с 2009 года
    Тип кузова: купе-кабриолет
    Объем двигателя: 1560 см3
    Дверей: 2
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизельное
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
    2.0I HDi FAP
    Годы выпуска: с 2009 года
    Тип кузова: купе-кабриолет
    Объем двигателя: 1997 см3
    Дверей: 2
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
    Привод: передний
    Топливо: дизельное
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 7.2/4.3 л/100 км

    Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

    Пежо 308 горит значок аккумулятора

    Пару раз попадались на драйв2ру записи по этой забавной ошибке и вот она посетила и меня — ехал в прошлый выходной по городу, выскочила ошибка и загорелся значок разряда аккумулятора. Остановился, перезапустил двигатель — ошибка пропала.
    Доехал до дома нормально, двигатель заглушил и вновь он уже не завелся, показав что аккум разряжен.

    Вообще с электрикой у нас странные отношения — с вечера может что-то тупить, а утром заведется машина как ни в чем не бывало.
    Рассудив, что утро вечера мудренее оставил все как есть.

    Утро оказалось не сильно лучше вечера:) Машина завелась, но пока разворачивался во дворе стал свидетелем медленного отмирания электроники автомобиля — сначала дворники, потом свет и как финал — усилитель руля:)

    В общем, машина неделю стояла у подъезда, а я по утрам-вечерам едучи в общественном транспорте гулял по интернету, искал возможные причины. Все сходилось на генераторе.
    Собственно, визит в сервис, куда я доехал вчера, это подтвердил — интегралка под замену. Заодно заменили подшипник.

    Итог — я снова на коне, или точнее на льве:))

    Нужна помощь. Начала выскакивать ошибка, заменил аккумулятор ( родной ак прослужил 5 с половиной лет ) на след день опять ошибка, сняли генератор на стенде протестировали, работает при нагрузке 60А видает 14.0 , щетки целы. Диллер сказал что можно заменить реле-регулятор или как ее называют шоколадку, но на генератор Valeo родной шоколадки нет в природе, а замена на аналог результата не дает, так сказали в 2 местах которые сталкивались с такой проблемой. Уехал от официала по местным СТО которые ремонтируют французов говорят что нужна замена генератора, суммы разные от 1000 $ у диллера до 300 на других СТО кому верить не понятно. Тема не нова я перечитал форумы по ситроену С4 и пежо и склоняюсь я что проблема в блоке управления зарядки АКБ которая появилась в 2011 году, якобы без нее на дорестайле умирали АКБ раз в 2 года. Вот я и в раздумьях на что тратить деньги или не тратить а посоветоваться тут. Что делать?

    код запчасти GR 6500 или 28236841

    Есть блок состояния заряда 9802043480 ( фото норм нет, да и не знаю есть ли у меня он )

    Подскажите возможно в Киеве есть специалисты ( кроме официалов ) которые могут помочь.

    Приехал блок зярядки АКБ.

    Из старого блока вытаскиваем предохранители из боковой части слева

    Сам процесс занял минут 10. Сняли и поставили на место. Далее диагностика, и необходимые 14,5 В при нагрузке. Ошибка выскакивала минут 10 после установки, но как отъехал от сервиса все стало ок. Вроде все.
    Отдельное спасибо olbobr1 за дельные советы).

    Price tag: $110 Mileage: 52250 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 26

    Вот теперь и я задумался, те же симптомы были, кинули минус напрямую с гены на АКБ, все ок. Но вот не помню, есть на дизеле такой блок или нет. Завтра посмотрю)

    У меня 2008 год и нету ни блока на аккуме ни датчика на клемме. Снимали гену на стенде все ОК . Ошибки нету. А напряжение от 12.7 до 13.1 В. Аккумулятор менял пол года назад, видимо умер из-за недозаряда. Заводится тоже трудно. Куда лезть не знаю. Мож кто подскажет?

    Ну у тебя под красной крышкой тоже стоит блок с предохранителями. Может он?

    Я тут на форуме дигностов наткнулся по поводу этого блока и оказывается, что их дилеры должны были менять, там надо смотреть по каким то цифрам, но не те что спереди и если 3 и 4 цифра меньше 12,то под замену, на ситриках и 508 я видел отзывную по этому блоку, а на пыжа не видел, но чел который это писал на форуме, похоже сам работает или работал у дилера

    Да 508 и с5 меняли, но это отзывная была, но там к примеру из-за этого блока машины не заводились, а постучишь по нему и все ок

    Да, верно, но мне попадалась так же инфа по отзывной и по с4,а на счёт пыжей я так понял, что оф. отзывной не было, но блоки косячные на них стояли

    Ну у меня 3008;был выпуск середина 10 года АКБ сдох в 16 году в мае))) блок зарядки был родной и проблем я с ним не испытывал.

    У меня 308 11г, в августе 3 аккум уже поменял, зарядка тоже не идёт, гена выдаёт чуть больше заряда аккума, гена исправный, я эту проблему обнаружил только в августе, но она у меня давно, т.к. 3 аккум уже, ну и чувствуется что заводится тяжело, даже с новым аккумом, в выходные для проверки переставлю этот блок с разбитого пыжа кореша, но вот самое интересное, что в параметрах в бси есть пункт в "информации водителя" по отслеживанию заряда аккума, так вот я переставил с датчика заряда на блок бси и заряд идёт норм, но всё равно аккум как будто разряжен

    У нас вообще должно что-то указывать на разряд аккома?

    А что было со старым блоком, какие проблемы?

    В отказ пошел, и не выдавал положенные 14-14.5 В напряжения, выскакивала ошибка, напряжение было около 12-12.3 В.

    У меня на днях накрылся Гена, но почему-то не одна лампочка не показала разряд. Только тогда, когда сел акком в 0,начались глюки по электрике (отказ магнитолы, потом абс и уселитель руля). Заменили щётки на гене, теперь зарядка 13,6 (проверил с помощью прибора в прикуриватель), но как-то мне не нравится.

    Это нормально, в твоём случае надо мерить на выходе с генератора, и данный блок что у автора поста, ставили только на моторы евро 5.

    В отказ пошел, и не выдавал положенные 14-14.5 В напряжения, выскакивала ошибка, напряжение было около 12-12.3 В.

    А с новым АКБ мерили?! И старым блоком?! Вообще 5,5 лет это приличный срок для АКБ. Просто просадки на зарядке могли быть именно из-за АКБ.

    С новым акб и cтарым блоком 13,2В через Diagbox через комп короче)) через вольтметр на прямую околоко 12,3В но тогда возможно акамулятор не подзаряжен был и несмотря на проблемы зарядка то шла, с учем постоянно горящей лампочки акамулятора ( на фото) Вот так я ездил около 3 дней, после недельного простоя ошибка обнулилась, пол дня ездил без нее, потом вечером снова появилась, и тут я окончательно понял что нужно менять блок, и с новым блоком 14,5В при нагрузке. 2 й день ошибок нет.

    А с новым АКБ мерили?! И старым блоком?! Вообще 5,5 лет это приличный срок для АКБ. Просто просадки на зарядке могли быть именно из-за АКБ.

    У нас у всех стоит лампочка которая высвечивается в случае разряда аккома? Только сейчас обратил внимание, что при включении зажигания у меня не светится эта лампа.

    У нас у всех стоит лампочка которая высвечивается в случае разряда аккома? Только сейчас обратил внимание, что при включении зажигания у меня не светится эта лампа.

    Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации; Check engine


    Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Лампа ближнего света на пежо 308 – особенности выбора изделия и советы по процессу подмены хоть какой автомобилист согласится с тем, что от свойства света. Вот основные симптомы:

    На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

    • некачественное топливо;
    • недостаточная компрессия в определённом цилиндре; Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
    • свечи;

    Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

    Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

    На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).


    Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

    Проблема с форсунками


    Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

    Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

    Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

    Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

    Проблема с ГРМ

    Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

    Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

    Подсос воздуха

    Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

    • прокладка головки блока;
    • прокладка впускного коллектора;
    • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
    • выход из строя или засорение клапана EGR.

    Передвигаясь по городу, словил «чек ендж» , появилась сильная вибрация двигателя, коробка работает очень-очень вяло. В чём может быть проблема?

    Последний раз редактировалось miannik; 05.11.2012 в 21:54 . Причина: Название темы уточнено

    Плохой бензин.Вот поэтому я ездю на дизПыжике.

    Не думаю, заправка лукойл у белого дома, там практически одни флажки заправляются.

    В сервис, читать коды ошибок. Или к тому, у кого есть сканер или комп, позволяющий их прочитать.

    Вызывай помощь пежо, пусть увезут на эвакуаторе и подменное авто дадут. можт с коробкой чего случилось.

    Единственно разумный вариант для гарантийного авто. Сам так поступил када АКПП чавкнулась на ниссане, меджер мне тада Фюжен выдал на время ремонта (правда после криков. громких).

    Помощь, я сразу вызвал, а подмену сразу дадут или если ремонт превысит какой-то срок?

    Насколько я понял с 98г., вообще не обязаны, если в гарантии не оговаривается отдельно. Но у меня ремонт коробки занял почти 4 месяца (точнее вначале попытки ремонта, а потом ожидание новой) поэтому после звонков и писем в представительство мне выдали временное авто. Вообще, ниссан очень хорошо давил на мозг своим ОД, а вот, например, хрюндаю плевать, что там творят их дилеры.

    Утвержден
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 19 января 1998 г. N 55

    ПЕРЕЧЕНЬ
    ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
    НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
    ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
    АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
    от 04.10.2012 N 1007)

    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
    2. Мебель
    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
    (п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

    Когда менять свечи, какие устанавливать

    Если придерживаться регламента тех. обслуживания, то свечи зажигания на Пежо 308 меняются один раз в 40 тыс. км пробега. Если же прошло уже 2 года, а пробег в 40 000 км не достигнут, то также требуется замена свечей. Давайте теперь подытожим. Свечи зажигания на Пежо 308 меняются в трех случаях:

    1. Вы отъездили 40 000 км с последней замены.
    2. Вы не отъездили 40 тыс. км пробега, но прошло 2 и более лет с момента последней замены.
    3. Свечи зажигания вышли из строя и требуются новые.

    Оценка степени актуальности операции

    Несвоевременное техническое обслуживание или использование не сертифицированных компонентов Пежо 308 приводят к появлению симптомов, требующих экстренной смены электродов:

    • затрудненный пуск;
    • перебои в работе двигателя на всех режимах;
    • плохая приемистость мотора;
    • повышенный расход горючего.

    Производить экстренную замену всех свечей вне зависимости от пробега и срока эксплуатации рекомендуется при следующих обстоятельствах. Поднеся руку к выхлопной трубе, вместо монотонного ровного потока звуковых волн чувствуются хлопки через регулярные/нерегулярные промежутки времени.

    Замена в подобных условиях носит диагностический характер. Поскольку симптомы могут указывать на выход из строя других элементов систем зажигания и впрыска (поиск неисправности методом исключения).

    Нередко на необходимость смены искровых генераторов указывает встроенная система диагностики. Ошибка Depollution System Faulty, сопровождаемая нестабильной работой мотора и его «троением», сигнализирует либо о низком качестве бензина, либо о плохих свечах.

    Марки свечей зажигания на Peugeot 308 по руководству

    Завод настоятельно рекомендует использовать для замены на 120-сильном двигателе свечи BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 с каталожным номером 5960 Е1. На старых, дорестайлинговых моторах ЕР6 120 л.с. устанавливали свечи BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 А5, поэтому первые свечи — единственные рекомендованные заводом для этого двигателя.

    Параметр

    Модель двигателя

    Зазор между электродами, мм

    Какие свечи зажигания ставят владельцы

    Ниже предоставлен перечень свечей зажигания, которые устанавливают владельцы Пежо 308:

    • NGK PLZK AR6A-11 (по отзывам самые предпочтительные);
    • Denso Iridium Power IKH16 440;
    • Champion REC10YC4;
    • BOSCH 5960.83;
    • EYQUEM RXC 58 HSEDP.

    Соответственно, какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль каждый владелец решает сам.

    Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

    В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.


    Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.


    Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

    1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
    2. Низкий уровень моторного масла;
    3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
    4. Засорение топливных форсунок;
    5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
    6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
    7. Повреждения лямбда-зонда;
    8. Нарушение работы катализатора;
    9. Перебои в подаче топлива;
    10. Недоброкачественное горючее.

    С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

    Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

    Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.


    Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

    Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

    Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

    Куда же девается моторное масло?

    Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

    В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

    «Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.


    Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.

    Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.

    Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания.

    Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».

    Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ.

    Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.


    Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд. В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.

    В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:

    • поломка нагревательной части,
    • низкий уровень сигнала,
    • обрыв цепи и другие.

    Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.

    Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля. Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.

    Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.


    К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.

    Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».

    Можно ли ехать при горящей лампочке Чек

    Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.

    Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».


    Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:

    • В первую очередь обратите внимание на то, не горит ли какой-либо дополнительный индикатор. Вспомогательная контрольная лампа, указывая на сбой в конкретной системе, позволит произвести ревизию конкретного узла автомобиля.

    Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне охлаждающей жидкости. В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.

    Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.

    В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.

    • При такой неисправности рекомендуется двигаться что называется в натяг: равномерно, в диапазоне оборотов несколько меньших, чем того требует данная передача. Двигатель должен работать с небольшой нагрузкой.
    • Спустя некоторое время после движения, следует сделать остановку. В это время не будет лишним проверить уровень масла и ОЖ. Заглянув в подкапотное пространство, внимательно осмотрите двигатель и его «навеску» на наличие подтеков и масляных пятен.

    Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.

    Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.

    Коды, связанные с P0011

    P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

    Коды типа B — сотрутся без сканера.

    Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

    P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

    Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

    В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

    Ошибки бортового компьютера на Peugeot (Пежо) 308: коды и расшифровка

    Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

    • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
    • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

    Как механик диагностирует ошибку P0054?

    Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0054 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Сопротивление должно находиться в пределах диапазона 7-9 Ом. Если сопротивление находится за пределами указанного диапазона, механик заменит неисправный датчик. Если с сопротивлением датчика все в порядке, механик проверит электрические провода и разъем подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1) на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений.

    Поломки и неисправности

    • temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
    • pressure too low – недостаточное давление.

    К жидкости DOT они не относятся.

    В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

    Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.

    Для устранения ошибки P0054 может потребоваться:

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0054 снова

    Если код ошибки появится снова:

    • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
    • Ремонт или замена электрического разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
    • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 2 (банк 1)
    • Замена перегоревшего предохранителя подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
    • Замена каталитического нейтрализатора
    • Устранение причины слишком низкого или слишком высокого давления топлива
    • Устранение всех присутствующих утечек
    • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

    В одно слово

    • Child – все блокировки от детей были включены;
    • Economy – задействован режим ECO;
    • Brakepads – замените тормозные колодки!
    • Ice – прогноз появления гололёда;
    • Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
    • Handbrake – ручник включён;
    • LowFuel – нет топлива;
    • Puncture – шина лопнула;
    • PLIPbattery – разряжена батарейка в пульте;
    • Overspeed – не превышайте скорость!
    • Under-inflation – шины следует подкачать;
    • PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

    «Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0054

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0054 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1) без выполнения тщательной проверки. Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности датчика, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

    Цифровые коды

    Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

    • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр – тот, который ближе к КПП.
    • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
    • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
    • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
    • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
    • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
    • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

    Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:

    Описание и значение ошибки P000A

    Быстро подключаемся к OBD на Пежо 308 – видео

    ABS fault — Ошибка тормозной антиблокировочной системы (ABS)Airbag fault — Ошибка AirbagAntipollution fault — Неисправность системы очистки выхлопаAutomatic central locking — Автоматическое закрытие дверей если активнаAutomatic gearbox fault — Ошибка работы АКППAutomatic wiper — Автоматический режим работы стеклоочистителейBattery charge fault — Зарядка батареиBrake fluid level — Низкий уровень тормозной жидкостиBrake fluid low — Низкий уровень тормозной жидкостиBrake pads worn — Износ тормозных колодокCatalitic Converter fault — Неисправность системы очистки выхлопаChild safety status — Включена блокировка от детейCoolant level warning — Низкий уровень охлаждающей жидкостиCooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкостиDeadlocking active — Включено двойное блокирование дверейDiesel additive low level — Низкий уровень присадкиDoor open engine running — Открыта дверь при работе двигателяDriver seat belt warning — Не пристёгнут ремень безопасностиEconomy mode active — Экономичный режимEngine oil level too low — Низкий уровень масла в двигателеEngine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателеEngine oil temperature — Высокая температура масла двигателяEngine temperature too high — Высокая температура двигателяEOBD fault — Неисправность системы контроляESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля (ESP)Fuel pump cut-off — Выключение топливного насосаHandbrake on — Включен ручной тормозIce alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом, предупреждение о возможном гололеда при этом цифра мигает.

    Key leftin ignition — Ключ в замке зажигания Lights in AUTO mode — Автоматический режим включения света Lights left and door open — Не выключен свет и открыта дверь Low Fuel Level — Низкий уровень топлива Max coolant temperature — Высокая температура охлаждающей жидкости Oil level warning — Низкий уровень масла в двигателе Oil pressure — Давление масла Overspeed warning — Превышение скорости Passenger airbag diactivated — Подушка пассажира отключена PF clogging ris — Засорение сажевого фильтра Plip battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая) Puncture warning — Повреждение шины Remote battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая) Transponder fault — Ошибка передачи кода ключа Type pressure not detected — Нет сигнала давления в шине Under — inflation warning — Падение давления в шине

    • ABS fault — Неисправность тормозной системы АБС При появлении такой ошибки автомобиль Пежо 308, 408 или 3008 переходит в аварийный режим, требуется прочитать ошибку компьютером для понимания по какой причине она появилась, либо это неисправен датчик АБС или сам блок, временная она или нет, бывали случаи когда на магнитную мишень колеса прилипала металлическая стружка, которая приводила к неисправности всю тормозную систему. Хотя случались и более плачевные поломки, такие как сгорание блока ABS
    • Airbag fault — Ошибка подушек безопасности или центрального блока Как правило такая ошибка в Пежо происходит после ДТП когда подушки безопасности сделали свое дело, либо (выстрелили) преднатяжители ремней безопасности, так же встречается неисправность в разъемах подключения подушек и электрической проводке.
    • Antipollution fault — Ошибка системы очистки выхлопа Эта ошибка сопровождается загоранием сигнализатора (лампочки неисправного двигателя) check engine, требуется считать ошибки компьютером и провести диагностику двигателя. Включается аварийный режим работы авто.
    • Automatic central locking — Центральный замок в автоматическом режиме При начале движения, автомобиль автоматически блокирует все двери так, чтоб их было невозможно открыть снаружи. Положительно сказывается на собственной безопасности, а так же автомобиля Пежо 308, 408, 3008.
    • Automatic gearbox fault — Неисправность работы автоматической коробки передач Требуется считать ошибки компьютером, самая распространенная ошибка по АКПП AL4 разброс давления в гидроблоке (сопровождается толчками при переключении). Peugeot переходит в аварийный режим работы, необходимо менять клапана гидроблока.
    • Automatic wiper — Стеклоочистители в автоматическом режиме — Стеклоочистители будут работать в автоматическом режиме основываясь на показания датчика дождя на лобовом стекле.
    • Battery charge fault — Отсутствует зарядка аккумулятора Возможна ошибка блока заряда на аккумуляторе, вышел из строя генератор или порвался ремень генератора.
    • Brake fluid level — Тормозная жидкость отсутствует или низкий уровень Долить тормозную жидкость, если ошибка не исчезла, требуется провести диагностику электрики. Проверить износ тормозных колодок.
    • Brake fluid low — Уровень тормозной жидкости на критическом низком уровне Долить тормозную жидкость в бочок.
    • Brake pads worn — Износ тормозных колодок Необходимо заменить передние тормозные колодки, для задних тормозных колодок такой информации на дисплей не выводится.
    • Catalitic Converter fault — Ошибка катализатора выхлопной системы Необходимо чтение кодов неисправности, если эта ошибка одна без других сопутствующих, то скорее всего катализатор пришел в негодность и требуется его замена, если присутствует вторая ошибка по нижнему кислородному датчику (Лямбда зонду), то скорее всего виновник неисправности он сам.
    • Child safety status — Установлена блокировка для детей Стандартное информативное предупреждение
    • Coolant level warning — Уровень охлаждающей жидкости на минимуме (либо отсутствует) Следует долить охлаждающую жидкость в расширительный бочок, если неисправность осталась, то как показывает практика, следует заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
    • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости (антифриза) Долить жидкость.Так же может быть неисправен датчик уровня.
    • Top up coolant level — Пополнить уровень охлаждающей жидкости

    Если уровень в расширительном бочке в норме — заменить датчик охлаждающей жидкости, он изображен на фото и его номер

    Прикуриваем Пежо 308 правильно если сел аккумулятор: можно ли прикуривать?

    Автовладельцы иногда попадают в ситуацию, когда автомобиль не заводится. Рекомендуем сначала проверить, действительно ли проблема в севшем аккумуляторе. Это наиболее часто встречающаяся причина неисправности, но могут быть и другие. Проверьте индикатор заряженности АКБ. Затем поверните ключ в замке зажигания. Если стартер медленно проворачивается, на приборной панели мигают лампочки – аккумулятор разрядился. Существуют несколько способов завести автомобиль. Расскажем о том, как прикурить Пежо от другой машины.

    На горячем ДВС

    Если двигатель уже работал, но после того, как был заглушен, не заводится, то попробуйте включить стартер без педали газа. ЭБУ должен сам установить необходимые параметры, а мотор завестись.

    Подкапотное пространство Peugeot 308

    Если двигатель все равно не заводится, то стоит обратить внимание на основные системы двигателя, в которых возможен сбой.



    Последовательность действий

    • Попросить владельца автомобиля-донора поставить свою машину к вам той стороной, где у него расположена АКБ.
    • Заглушить автомобиль-донор.
    • Соединить красным кабелем положительную клемму АКБ донора с клеммой + вашего аккумулятора.
    • Соединить минусовую клемму АКБ донора с корпусом или металлической деталью под капотом вашего автомобиля. Не рекомендуется присоединять второй кабель к минусовой клемме вашего аккумулятора. Это позволит не расходовать энергию АКБ донора на подзарядку вашего севшего аккумулятора. Примечание: подключаться к минусовой клемме разрешается, однако надо учитывать риск, что мощности АКБ донора может не хватить для запуска вашего двигателя .
    • Запустить двигатель автомобиля-донора и дать ему прогреться.
    • Повернуть ключ в замке зажигания вашего автомобиля. Если мотор заведется, не торопитесь снимать кабели. Дайте своему двигателю поработать несколько минут в таком положении.
    • Отсоединить плюсовой, затем минусовой кабели.

    Для полной зарядки вашего аккумулятора нужно не глушить двигатель 2-3 часа.



    • Стартер не крутит, а реле не щелкает –разрядился, либо полностью вышел из строя аккумулятор. Если причина в АКБ, то при этом не работает и остальная электрика.
    • Если после замены аккумулятора или его подзарядки, не вращается якорь стартера, то возможно, причина этого кроется в подгорании контактов реле; в щетках; или в замыкании в обмотках.
    • Если и якорь, и стартер срабатывают, а маховик нет, то симптомов здесь может быть много: ослабли соединения стартера с «колоколом»; износились зубья венца маховика или шестерни привода распредвала; происходит пробуксовка обгонной муфты и др.
    • Стартер не выключается после запуска мотора – неисправна обгонная муфта или выключатель тягового реле. В подобных случаях следует немедленно останавливать двигатель!
    • Стартер крутит, но мотор не реагирует на это – причина в системе зажигания или в системе питания ДВС.

    Стартер Peugeot 308


    Стартер Peugeot 308





    Предохранители под капотом

    В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.

    Основной блок с предохранителями

    Обозначение (для 1 го поколения)

    Обозначение (для 2 го поколения)

    • F1 Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) — 20 А
    • F2 Звуковой сигнал — 15 А
    • F3 Омыватель ветрового стекла — 10 А
    • F4 Омыватель фар — 20 А
    • F5 Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) — 15 А
    • F6 Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP — 10 А
    • F7 ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости — 10 А
    • F8 Выключатель стартера — 25 А
    • F9 Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал — 10 А
    • F10 Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) — 30 А
    • F11 Электровентилятор системы кондиционирования — 40 А
    • F12 Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла — 30 А
    • F13 Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) — 40 А
    • F14 Peugeot 308/308 SWЭлектромагнитный клапан давления турбонаддува — 30 А (Peugeot 308 СС Не используется)
    • F15 Правая фара дальнего света — 10 А
    • F16 Левая фара дальнего света — 10 А
    • F17 Левая фара дальнего света — 15 А
    • F18 Правая фара дальнего света — 15 А
    • F19 Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) -15 А
    • F20 Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) — 10 А
    • F21 Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) — 5 А

    Неисправности в системе зажигания

    Все работы при включенном зажигании должны проводится в диэлектрических перчатках или при помощи пассатижей с изолированными ручками. Крепить ВВ провода следует особенно надежно, так как если они упадут на массу, корпус или открытый участок тела – произойдет удар током!

    • Если искра на проводе, соединяющем катушку с распределителем, есть, то дальше надо искать причину в распределителе.
    • Если на крышке или «бегунке» распределителя присутствуют следы пробоя, то деталь придется менять.
    • Если с проводами, идущими от распределителя к свечам зажигания, все в порядке, то можно попробовать завести мотор. Если двигатель «молчит», то нужно смотреть свечи.
    • После диагностики свечей зажигания проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать мультиметром.
    • Если напряжение на катушку не подается – виновата электроника или соединения в низковольтной части системы зажигания.
    • Если окислились контакты распределителя, то нужно аккуратно их почистить мелкозернистой наждачной бумагой или специальным надфилем.
    • Если после всех вышеописанных операций двигатель все равно не заводится, то придется проверять исправность системы управления двигателем.

    Алгоритм действий при севшем аккумуляторе

    Когда на 100% выяснено, что проблема именно в аккумуляторе, то у водителя есть несколько способов, при помощи которых он сможет выйти из такой ситуации:

      Снять батарею, если есть достаточно времени, отнести её в дом или в гараж, подключить к зарядному и подзарядить. Но когда нет в доме устройства для зарядки, то такой вариант можно исключить.

    Самый простой и долгий способ. Снять, зарядить, установить.


    Прикуривание происходит по такой схеме.

    Неисправность в системе питания

    Система питания ДВС осуществляется через подачу горючего в цилиндры из бензобака с помощью топливного насоса. В зависимости от типа силовой установки (бензиновая или дизельная) есть небольшие отличия, но принцип работы и неисправности у них – практически одинаковы. В обычной топливной системе – с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и т.д., можно попробовать разобраться в домашних условиях.

    • Неисправность бензонасоса. Если насос не качает топливо из бензобака, то можно попробовать продуть трубку, идущую от бака к бензонасосу.
    • Неплотные соединения штуцеров бензопровода, ведут к подтеканию топлива и подсосу воздуха. После подтяжки штуцеров, утечка горючего должна прекратиться.
    • Некачественное топливо.

    Топливный насос Peugeot 308


    Топливный насос Peugeot 308 в разобранном виде

    Почему машина глохнет при резком торможении: фото и видео

    Ситуация с внезапной остановкой двигателя при резком торможении не нова. На разных типах автомобилей называются те или иные причины их устранения. Так, на большинстве моделей ВАЗ возникающие неисправности такого вида выявляются и даже устраняются владельцами авто.

    Основные причины когда двигатель глохнет при резком торможении

    Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:

      Повреждение гидравлической вакуумной трубки.

    Трубка вакуумного насоса треснула

    Усилитель тормозов (ВУТ).

    Если глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов

    • Топливный насос.
    • Дефект прибора холостых оборотов.

    Датчик холостого хода и его «провода»

    Выход двигателя из режима работы выявляют тщательной диагностикой трубки с вмонтированным в неё клапаном (гидровакуума), системы питания (насос топливный, бензиновый), датчика холостых оборотов.

    Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.

    Проверка тормозной системы прокачкой

    Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза

    Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.

    Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали.

    Новая диафрагма усилителя тормозов

    На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.

    Поломка вакуумного усилителя тормозов

    На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть!

    Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

    Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.

    Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

    Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы. Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.

    Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

    Топливная система

    Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей

    Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.

    Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно.

    Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.

    После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.

    Причины, по которым не заводятся Пежо 308 с дизельными ДВС

    • Форсунки. Симптомы – мотор не заводиться или работает неравномерно; из выхлопной трубы идет черный дым; повышенный расход дизтоплива.
    • Турбокомпрессор. Симптомы – наличие масла в системевпуска и в выхлопных газах; свист компрессора; переход двигателя в аварийный режим; повышенный расход масла.
    • ТНВД. Симптомы – проблемы с развитием мощности.
    • Маховик. Симптомы – рывки на холостом ходе; стук при выключении ДВС и скрип при понижении передач.
    • Сажевый фильтр. Симптомы – переход ДВС в аварийный режим и повышенный расход топлива.
    • Свечи. Симптомы – ДВС глохнет на холодную или в мороз.
    • Регулятор давления. Симптомы – рывки при движении и затрудненный запуск мотора.

    Подкапотное пространство Peugeot 308


    Подкапотное пространство Peugeot 308 GT (2015 года выпуска) с дизельным двигателем

    Как заменить аккумуляторную батарею на Peugeot 308 – пошаговая инструкция + фото

    Для того, чтобы снять и заменить аккумуляторную батарею на автомобиле Ford Focus нам понадобиться выполнить следующий порядок действий:

    1. Открываем капот и снимаем данную крышку.

    Читайте также: