Пежо 308 в салоне пахнет бензином

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

По каким причинам в салоне автомобиля может появиться запах бензина

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной проблемой, как выраженный стойкий запах бензина в салоне автомобиле. Многие пытаются не замечать таких неисправностей у автомобиля, тогда как другие автовладельцы всё же пытаются найти источник неприятного запаха, ремонтируют авто, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность использования машины. Поговорим поподробнее о причинах, по которым в салоне автомобиля может появиться характерный запах бензина.

Пары бензина попадают в салон с потоками воздуха

Распространена ситуация, когда несгоревшее топливо затягивает в машину через вентиляцию или открытые окна. Однако стоит нам тронуться с места или увеличить скорость движения, как проблема исчезает сама по себе. Несмотря на кажущуюся полную безопасность такого запаха в салоне автомобиля, подобное свидетельствует о том, что топливо не полностью сгорает или же в выхлопной системе имеются прогоревшие банки и элементы глушителей, что и приводит к образованию неприятного запаха.

Подобные проблемы часто отмечаются при наличии неисправностей в системе вентиляции, а также прогоревших патрубках выхлопной системы. Автовладельцу необходимо будет осмотреть состояние салонного фильтра, который также может загнивать, после чего в салоне появляется характерный химический запах, который мы можем спутать с бензином и дизелем. Профилактикой таких поломок станет регулярное сервисное обслуживание авто и осмотр состояния бензобака, топливной магистрали и выхлопной системы.

Наличие неисправностей топливной системы

Достаточно часто причиной запаха бензина в салоне авто являются поломки в топливной системе. В трубопроводе появляется утечка, через которую бензин вытекает наружу, после чего его запах попадает в салон машины. Определить такие неисправности не составит труда, машину необходимо будет загнать на эстакаду, завести двигатель и осмотреть на предмет наличия подтёков. Также часто появляются проблемы с трубкой обратной подачи топлива, которая находится около бензобака и часто повреждается коррозией, что и приводит к протечкам топлива.

Бензобаки в современных автомобилях часто располагают под задними сиденьями и в багажнике, а топливная магистраль проходит буквально под полом автомобиля, поэтому любая протечка приводит к выраженному стойкому запаху бензина в салоне авто. Если такой трубопровод находится не под днищем, а внутри силового каркаса автобус, то определить протечки бывает крайне сложно, поэтому приходится гнать машину в сервис для ремонта и диагностики.

Неисправности топливного фильтра и катализатора

Автовладельцу необходимо будет проверить состояние топливного фильтра, который часто забивается, что является причиной неприятного запаха в салоне автомобиля. Решить такую проблему можно исключительно заменой этого элемента, для чего потребуется вскрывать топливную магистраль и менять фильтр на аналогичную оригинальную запчасть.

Также причиной появления неприятных запахов бензина может стать выход из строя катализатора, основное назначение которого нейтрализация выхлопных газов и улучшение экологичности автомобиля. К сожалению, это дорогостоящая деталь, стоимость которой даже на относительно простые и недорогие иномарки может составить 30-50 тысяч рублей. Поэтому при наличии подобных проблем многие автовладельцы просто вырезают катализатор, устанавливая обманки, что избавляет их от необходимости выполнения дорогостоящего ремонта авто.

Прохудившаяся крышка заливной горловины

В современных автомобилях крышки заливной горловины стравливают лишнее давление, которое может возникать при нагреве топлива. Если соответствующий клапан засорился, то в баке появляется повышенное давление, соответственно топливо может выдавливать по соединениям в трубопроводе, при этом решить проблему можно исключительно заменой крышки заливной горловины.

Появился запах бензина, что делать

Часто автовладельцы недооценивают опасность появления такого запаха бензина в салоне авто. Они списывают это на временные проблемы, надеясь, что просто неаккуратно заправлялись на АЗС, что и привело к такому стойкому запаху в салоне автомобиля. Однако, в действительности, вдыхая такие пары бензина в течение длительного времени мы рискуем получить различные хронические заболевания органов дыхания. В последующем вывести такой неприятный запах из обивки крайне сложно, да и эксплуатировать машину попросту становится небезопасно.

Поэтому, как только автовладелец заметил такой стойкий запах бензина, который не связан с неаккуратной заправкой топлива, необходимо загнать машину на эстакаду или яму гаража, провести ее подробную диагностику, и если не удалось выявить проблему и устранить ее самому, то требуется доставить автомобиль на СТО, где профессионалы смогут определить причину проблемы и восстановят машину, обеспечивая ее полную безопасность эксплуатации.

Подведем итоги

Появление в салоне автомобиля стойкого запаха бензина - это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Причин подобных проблем может быть множество, но чаще всего это потеря герметичности топливной магистрали, забившийся фильтр, прогоревшие элементы глушителя или вышедшие из строя катализаторы. Автовладельцу необходимо провести диагностику машины и устранить имеющиеся поломки самостоятельно или обратиться в специализированные СТО.

Причины появления запаха бензина в салоне: от легко устраняемых до пожароопасных


Неприятные запахи в салоне автомобиля – это всегда повод для беспокойства. Особенно настораживает появление запаха топлива, так как его пары вредны для водителя и пассажиров. Это же указывает и на неисправность транспортного средства. Установить причины, по которым появился запах бензина в салоне, необходимо в кратчайшие сроки.

Почему может пахнуть бензином в автомобиле

Чаще всего запах горючего возникает из-за поломок топливной системы, но иногда пахнуть в машине может и по менее серьезным причинам.

Воняет после заправки или в пробке

Иногда неприятное амбре возникает после посещения заправочной станции или при длительном стоянии в пробке. Также запах может попасть в салон, если двигаться за сильно дымящим транспортным средством. В этих случаях следует тщательно проветрить салон, чтобы удостовериться в том, что пахнет именно от вашего авто. Если после проветривания неприятное амбре исчезло, то причина, по которой запахло бензином в салоне, не представляет опасности.


Быстро улетучивающийся запах бензина сразу после заправки авто не представляет опасности

Пары бензина после перевозки канистры или обслуживания авто

В салоне может возникнуть характерная для топлива вонь после перевозки грузов или проведения технического обслуживания. Чаще всего это следствие пролития бензина из канистры. Следы можно легко найти, внимательно осмотрев пол или сидения авто.

Проветривание и тщательная уборка без труда избавят от этой проблемы. Чтобы избежать таких неприятностей, водителю следует закрывать и проверять канистру с топливом при необходимости ее перевозки в автомобиле, а также внимательно относиться к грузу едущих в нем пассажиров.

Неисправности заливной горловины или крышки бензобака

Одной из причин образования запаха горючего в салоне транспортного средства является дефект крышки бензобака или заливной горловины. Проверьте эти детали.


Уплотнительная резинка крышки бензобака со временем изнашивается и требует замены

Заливная горловина повреждается в ходе эксплуатации машины. У некоторых транспортных средств она приваривается к самому баку. В месте крепления со временем могут возникать трещины, которые и приводят к зловонию.

Существуют модели авто, у которых в месте крепления устанавливается прокладка из резины. От времени она трескается, что также провоцирует появление запаха бензина в салоне.

Неисправности катализатора

Катализатор выполняет очистку выхлопных газов от посторонних примесей. При его правильной работе выхлоп практически не пахнет. Поломка агрегата нередко вызывает образование противного запаха.

Проблемы с топливным фильтром

Зачастую вонь связана с дефектами этого элемента. Фильтр очищает топливо от посторонних примесей. Бензин через него проходит постоянно. Запах горючего может ощущаться в случае неправильной установки или при неплотном закреплении детали.

Бензонасос и течь топлива

Пахнуть в салоне может и из-за течи вследствие таких неисправностей бензонасоса, как:

  • износ прокладки;
  • дефекты мембраны;
  • ненадежно закрепленные штуцера топливопроводов.

По опыту автолюбителей и работников СТО наиболее вероятной причиной запаха бензина является его утечка в топливном баке или топливной магистрали.

Течет бензобак – очень опасно

Бак автомобиля от времени и негативных факторов окружающей среды изнашивается. На его металлической поверхности возникает коррозия, которая приводит к появлению дыр и течи бензина.

Также утечка и запах топлива могут возникнуть после сильного удара по этой детали авто. Особенно заметным зловоние бывает в салонах универсалов и хэтчбеков.

Протекание бензобака – очень опасная неисправность! Ездить на машине с таким дефектом не просто некомфортно, но и запрещено. Это чревато возгоранием ТС.


Дыра в бензобаке приводит к возгоранию

Утечка горючего в топливной магистрали

Разделение бензобака и двигателя автомашины было придумано инженерами для повышения безопасности. У современных ТС топливная магистраль размещена на днище. Она довольно длинная и имеет множество соединений, в которых нередко возникает подтекание бензина.

Специфика конструкции этой системы делает диагностику неисправности сложной. Указывать на такую поломку могут следы топлива под капотом и под днищем авто.

Течи в топливной магистрали также пожароопасны. Поэтому эксплуатировать машину с такой поломкой категорически запрещено.

Способы устранения запаха бензина в салоне авто

Устранить эту проблему без специальных знаний и опыта можно лишь в наиболее простых случаях. Если проветривание салона и замена крышки бензобака не избавили от запаха, рекомендуется провести диагностику автомобиля в сервисе.

Более опытные водители могут самостоятельно определить и отремонтировать многие неисправности топливной системы. Повреждения ее элементов порой заметны на глаз, а течь почти всегда можно увидеть под капотом и днищем.

Утечка горючего устраняется заменой или правильной установкой топливного фильтра, заменой резиновых уплотнителей топливной системы, бензобака или бензонасоса. Большинство из этих работ под силу выполнить бывалым автолюбителям.

При отсутствии опыта не нужно экспериментировать, так как от исправности топливной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Для замены желательно применять только оригинальные запчасти или качественные аналоги от надежных поставщиков.


Если очистить обивку и коврики от пятен бензина легко самому, то ремонт системы стоит доверить мастерам СТО

Наиболее сложным является ремонт катализатора, поэтому доверять его стоит только профессионалам. Эта деталь очень дорогая и мастера обычно предлагают удалить ее. В таком случае ставятся так называемые обманки для восстановления нормальной работы системы.

С появлением запаха топлива сталкиваются многие автовладельцы. Его нельзя оставлять без внимания, так как он может стать причиной отравления водителя или пассажиров, а также привести к пожару. При возникновении течи или вони не стоит ездить на авто до диагностики и последующего ремонта. Если завоняло во время движения, необходимо немедленно остановиться в безопасном месте для выявления неисправности.

Запах бензина в салоне – это всегда повод насторожиться, вне зависимости от причины его появления. Поломки топливной системы не только губительны для автомобиля, но и несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей.

Почему в салоне появляется запах бензина?

Запах бензина в салоне – это не только неприятно, но и небезопасно. Топливная система – ключевая в автомобиле, срок службы машины, а также ваша безопасность на дороге зависят от ее стабильной работы. И если вы почувствовали, что в салоне пахнет бензином – не откладывайте визит на СТО в долгий ящик – записывайтесь на диагностику как можно быстрее.

Причин появления запаха бензина в салоне много, в этой статье мы перечисляем основные, а также даем простые, но работающие рекомендации по его нейтрализации собственными силами, если нет возможность ехать в автосервис на диагностику в ближайшие несколько часов/дней.

Вот почему в салоне пахнет бензином:

  • Причина 1. Течь под капотом.Это признак довольно опасной неисправности, устранять которую лучше в автосервисе. В машинах с пробегом обнаружить течь проще – подкапотная топливная система на виду, достаточно осмотреть магистрали и топливный фильтр. Часто бензин просачивается в местах соединения патрубков со штуцерами. Проверяйте наличие течи при выключенном ДВС.
  • Причина 2. Разгерметизация топливного бака.
    В 95% случаев причина запаха бензина в салоне – течь в топливном баке. Ее бывает сложно найти и устранить, часто крепежные элементы наглухо приржавевшие. В этом случае не стоит пытаться спилить их болгаркой или искать течь дальше – лучше как можно быстрее ехать на СТО и проводить компьютерную диагностику.
  • Причина 3. Расшатанная горловина и крышка бензобака.
    Эти детали бензобака изнашиваются в процессе длительной эксплуатации, что вполне естественно. Но диагностировать эту неисправность сложно, поскольку доступ для визуального осмотра ограничен. Иногда износа может и не быть, причиной всему – прогнившая уплотнительная прокладка на крышке горловины бензобака.
  • Причина 4. Проблемы с абсорбером.
    Изношенный угольный фильтр, разгерметизация в местах подсоединения шлангов, согнутый патрубок вентиляционный ветки, закупорка в системе вентиляции бензобака – все это ведет к появлению запаха. Абсорбер нужно демонтировать, почистить, помыть, проверить на герметичность и установить снова. Если не помогло – заменить деталь.
  • Причина 5. Плохо зафиксированный датчик уровня топлива.
    Этот поплавок крепится к бензобаку и герметизируется прокладкой. В некоторых авто он встроен в бак в одном модуле с бензонасосом. Если деталь закреплена неправильно или установлена на прокладке плохого качества – рано или поздно в салоне точно запахнет бензином. Решение простое – проверить фиксацию датчика.
  • Причина 6. Износ уплотнительных колец на форсунках.
    Эти кольца не пропускают наружу топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания под высоким давлением. Когда кольца изнашиваются, бензин накаливается в местах установки форсунок, а затем попадает в салон через вентиляцию. Определяется проблема при запущенном двигателе. Менять кольца и проверять мотор следует на СТО.
  • Причина 7. Некачественный ремонт топливной системы.
    Автовладельцы, обратившиеся к гаражным мастерам, рискуют получить топливную систему, восстановленную при помощи герметика, холодной сварки и суперклея. Все эти «замазки» бензин быстро растворяет. Чтобы устранить проблемы в топливной системе, обращайтесь в проверенные СТО и используйте качественные расходники.


Все перечисленные причины могут присутствовать как отдельно, так и в сочетании. Главное, что вы должны сделать при обнаружении запаха бензина в салоне – проверить состояние топливной системы в условиях автосервиса. Нельзя рисковать и продолжать ездить на машине с проблемами – это чревато расходами на ремонт и покупку новых запчастей.

Какие еще запахи в салоне должны насторожить?

Нередко в салоне пахнет не только бензином. Вот еще три самых распространенных (не технических) запаха, которые указывают на определенные проблемы с системами и узлами авто:

  1. Затхлый запах. Либо в салон машины постоянно проникает вода, либо фильтр кондиционера грязный и требует замены.
  2. Запах плесени. Возможно, повреждены резиновые уплотнители двери или багажника, механизм стеклоподъемников.
  3. Запах гниения. Чаще всего причины – выпавшие фрукты, овощи и другие продукты, а также пролитые напитки.

Иногда причину запаху легко определить и устранить своими силами – например, помыть и продезинфицировать салон. Но если эти запахи сочетаются с запахом бензина, то лучше проверить состояние авто на СТО, где специалисты найдут все уязвимости, а также выполнят качественный ремонт или замену поврежденных/изношенных деталей.

Внимание! Если вы почувствовали в салоне резкий запах бензина и решили провести диагностику самостоятельно, ни в коем случае не светите в темные места зажигалкой или другими источниками открытого огня, а также не пытайтесь устранить обнаруженную неисправность в закрытом помещении – пары бензина в сочетании с кислородом опасны!

Как избавиться от запаха бензина в салоне?

Часто запах чувствуется во время движения машины. В таком случае нужно быстро остановиться, проветрить салон, постараться определить источник запаха и устранить неисправность. Если сделать это не удается, а после проветривания запах в салоне появляется снова, стоит записаться на диагностику в автосервис.

Вот несколько работающих способов устранения запаха бензина в салоне, которые вам точно пригодятся:

  • Длительное проветривание. Откройте все дверцы и дайте запаху выветриться в течение суток, а также вынесите из салона и багажника авто предметы, которые могли пропитаться парами бензина. Часто именно такие нехитрые действия помогают избавиться от запаха раз и навсегда и не искать другие причины.
  • Химчистка салона. Это самый эффективный способ в борьбе с любыми неприятными запахами, включая бензин. Да, обходится недешево, но ее не нужно делать слишком часто. Качественная химчистка приведет салон авто в порядок – продезинфицирует, очистит от загрязнений и запахов, обновит внешний вид.
  • Профилактические меры. Если с топливной системой все в порядке, а запах бензина все равно есть, то можно поместить в салон машины на несколько суток молотый кофе, активированный уголь или пищевую соду. Эти народные лайфхаки действительно работают – даже стойкие запахи надолго пропадают.

А что вам точно не поможет, так это использование ароматизаторов и освежителей. Они не устраняют проблему, а только маскируют на непродолжительное время. К тому же, аэрозоли очень вредные, при частом вдыхании могут вызвать аллергию и другие проблемы.

Подводим итог

Запах бензина в салоне – не повод паниковать, но и не повод закрыть на это глаза. Возможно, причина банальная и вы сами устраните ее. Но случается и так, что бензином пахнет при серьезных неисправностях узлов топливной системы. Лучше перестраховаться и после диагностики убедиться, что все хорошо, нежели тратиться на ремонт и покупку запчастей.

Не доверяйте свой авто гаражным мастерам и не пытайтесь определить причину запаха, если не слишком хорошо разбираетесь в «начинке» автомобиля. Доверьте эту работу специалистам автосервиса – они все сделают быстро и качественно, с использованием качественных запчастей, а также предоставят вам гарантию на все работы.

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Гудит шумит бензонасос причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Пежо 308, пахнущий бензином, что делать?

У вас есть утечка топлива на вашем автомобиле, но вы не знаете, откуда она?. Важно понимать, что авария может произойти быстро, если малейшая искра попадет на топливо. Однако сохраняйте спокойствие. Если вы будете следовать инструкциям по технике безопасности шаг за шагом, вы ничем не рискуете. Вы также должны знать, что, поскольку запах бензина очень сильный, это может быть просто незначительный запах слизи.

В этой статье мы шаг за шагом познакомим вас с мерами безопасности, а также попытаемся определить утечку бензина.
(Если вы наденете xxx на технический контроль, такая ситуация приведет к отказу в валидации).

Если вы уже решили проблему, но запах не исчез, вас обязательно заинтересует наша статья: " как удалить запах бензина из вашего Peugeot 308 .

Различные шаги, которые помогут вам спастись в случае утечки бензина:

Если вы едете за рулем, остановитесь как можно скорее, чтобы выключить двигатель вашего Peugeot 308.
Каждый пассажир должен выйти и выйти из транспортного средства.

Если вы неподвижны, осмотритесь. Вы находитесь в ограниченном пространстве, например, в гараже? Постарайтесь как можно больше проветривать. Не включайте свет, если можете.

Не курите особо, или каких-либо других мероприятий того же типа. Все электронное оборудование также запрещено. (Рядом сотовый телефон).

Вы максимально обезопасили окружающую среду. Отныне вам придется визуально осматривать свой Peugeot 308.

Визуальный осмотр на предмет утечки топлива

Если возможно, подождите десять минут, прежде чем продолжить, это позволит двигателю остыть, а также вероятная утечка оставит следы на земле, что облегчит ее обнаружение.

Если у вас есть оборудование, поднимите Peugeot 308 с помощью домкрата или подставки, если вам нужно осмотреть под ним.

Бак расположен в задней части машины, это первое место, которое нужно проверить.

Осмотрите шланги, идущие от бака. (Маленькие черные трубы). Ищите небольшие порезы, четкие отверстия.
В большинстве случаев пробит топливный бак.
Если ваш автомобиль уже не новый, скорее всего. Однако, если вы недавно купили его новым, это маловероятно, если только вы не попали в недавнюю аварию.

Если вы заметили утечку, обратитесь к механику. Берите свой автомобиль только в том случае, если утечка очень небольшая. Если есть сомнения, позвони ему.

Это тем более опасно, если автомобиль с бензиновым двигателем воспламеняется напрямую, тогда как в автомобиле с дизельным двигателем топливо должно нагреться, прежде чем станет воспламеняющимся.

Если вы не заметили утечки из бака, возможно, она идет из топливного фильтра. Он может быть незакрепленным или просто сломанным. Самостоятельно подобную манипуляцию делать не рекомендуется, если вы знаете, что она исходит оттуда, рекомендуем вам вызвать механика.

В противном случае проверьте картридж фильтра. Его роль - остановить выхлопные газы, сжигая их, чтобы защитить окружающую среду. Если бы он вышел из строя, вы бы почувствовали запах топлива. Если бы это было так, вероятно, необходимо было бы отремонтировать всю выхлопную систему, которая, должно быть, устаревает.
Если у вас Peugeot 308 старой модели и у вас есть карбюратор, это может быть причиной. По логике, у вас должна быть электронная система впрыска топлива, и поломка не должна происходить отсюда.

Если вы еще не определили неисправность, вы должны перейти к моторному отсеку и различным частям, из которых он состоит.

Следите за соединениями шлангов с топливным фильтром, как объяснялось выше, за состоянием топливного фильтра.
Кроме того, осмотрите трубы, которые ведут к общей топливораспределительной рампе форсунок (непрямой впрыск) или к насосу высокого давления (прямой впрыск),
и на последок уплотнители форсунок.

Вывод на моем Peugeot 308, который пахнет бензином

Как вы видели в этой статье, важно принять некоторые меры предосторожности, прежде чем действовать. Не рискуйте излишне.
Для большинства ремонтов требуется профессиональный труд.
Затем мы рекомендуем вам регулярно обслуживать ваш Peugeot 308, чтобы избежать подобных ситуаций и, в более широком смысле, любой возможной поломки. Некоторые поломки, очевидно, вызваны износом времени и поэтому неизбежны.

Пежо 308 в салоне пахнет бензином

_Mahouny_Xsara_ » Май 19th, 2008, 12:28

grib » Май 19th, 2008, 12:33

qwertt » Май 27th, 2008, 9:11

Если пахнет бензином, то что то подтекает. А ездить не страшно?
Бензин все-таки, не соляра.

У меня резиновые трубки топливопровода потрескались и из под них капало. затяжка хомутом не помогала. Ищется на холодную. Когда движок холодный и бензин не испаряется. Лечится заменой трубок.
заранее купи пару хомутов, так как родные уже не поставишь.

PS. эксплуатация ТС с подтеками топливной системы запрещена

_Mahouny_Xsara_ » Май 27th, 2008, 10:05

qwertt , у меня не пахнет бензином так, как будто его под ноги налили. Как будто небольшие испарения, больше чуствуется при включенном вентиляторе без печки. Патрубок топливопровода осмотрел - намека на трещины нету, под капотом и под днищем не пахнет.

З.Ы. Уделю этому больше внимания - НАПУГАЛ

qwertt » Май 27th, 2008, 1:49

_Mahouny_Xsara_ писал(а): qwertt , у меня не пахнет бензином так, как будто его под ноги налили. Как будто небольшие испарения, больше чуствуется при включенном вентиляторе без печки. Патрубок топливопровода осмотрел - намека на трещины нету, под капотом и под днищем не пахнет.

З.Ы. Уделю этому больше внимания - НАПУГАЛ

Когда пахнет как налили, то в машину садиться нельзя не только что ездить. Внимательно смотри на холодном движке что под трубками и на трубках делается. У меня те же симптомы. еле-еле слышный запах на холодную. Смотрел раз 20 ничего не видел. А обнаружил случайно. Лез омывайку залить и смотрю капелька за капелькой с резинового шланга на движок капает.

А вообще не парься. Поменй трубки. их там надо по 1 метру. Я на всех машинах топливные трубки меняю. Помогает. Старые они уже. Если запах сохраниться, то у тебя более запущенный вариант в виде сопливости какой-нибудь прокладки в инжекторе.

vovanrulez » Май 27th, 2008, 2:35

выделил в отдельный топик.

у меня было, что резко запахло бензином. накатывало волнами при определенных сочетаниях ветра, скорости и направления движения. текло из лопнувшего резинового шланга перед самой топливной рампой. в пути полечено отрезанием дырки и натягиванием шланга. в гараже заменил весь шланг.
зы. если течет, но непонятно откуда, может помочь пожмякать шланг. если брызнуло струей - дырка стопудов в этом месте
зыы. пары бензина очень легко воспламеняются. проверено лично мной и целой кучей других людей, знающих ТБ как свои 4 пальца.

_Mahouny_Xsara_ » Май 27th, 2008, 3:04

vovanrulez » Май 27th, 2008, 3:18

_Mahouny_Xsara_ » Май 27th, 2008, 4:04

Mikola » Май 28th, 2008, 9:22

_Mahouny_Xsara_ » Май 29th, 2008, 10:27

Hood » Май 29th, 2008, 11:05

14. Электроклапан разгрузки улавливателя топливных паров

Управляемый компьютером электромагнитный клапан резервуара абсорбера паров бензина позволяет осуществить рециркуляцию паров топлива, находящихся в топливном баке, в зависимости от условий эксплуатации двигателя .
Клапан находится в закрытом положении до тех пор, пока на него не будет подано питание (NF) .
Электромагнитный клапан без подачи питания закрыт : ( Светло-коричневый разъем сделанный так, чтобы исключить неправильное соединение ) .

15. Адсорбер системы улавливания топливных паров

Резервуар абсорбера является емкостью, заполненной активированным углем .
Активированный уголь поглощает пары бензина, выходящие из топливного бака, удерживает их, чтобы предотвратить выход в атмосферу, пока они не будут втянуты двигателем .
Фазы рециркуляции паров топлива определяются компьютером, который управляет работой электромагнитного клапана резервуара абсорбера паров бензина .

принцип действия насколько я понимаю такой: через этот адсорбер вентилируется топливный бак, то есть воздух с парами бензина поступает на его вход(одна из трубок "1"), фильтруется с помощью угля и выходит из трубки "2". вторая трубка "1" соединяется через электро-магнитный клапан с впускным коллектором. по сигналу ECU клапан открывается и отфильтрованые пары бензина засасываются в двигатель.
если трубки 1 заглушить, то вполне вероятно что нарушится вентиляция безобака.

Пежо 308 в салоне пахнет бензином

у меня аналогичная ситуация (как у puzo). создается впечатление, что это на горячий, скажем, коллектор попадает тосол. несколько капель (уровень всех жидкостей вроде не падает) за ночь вытекает и поутру испаряются.
началось так днем: помыл машину, поставил возле дома ,через 3. 4 часа поехал по делам. появился запах, через 2.5 км, пропал. предположил, что попало "мыло" куда-то под капот. но 4 дня подряд. впрочем не каждый раз появляется запах.
записался к врачу. итоги посещения изложу.

да, извините, у меня не под капотом, а в салоне. под капотом-то, как раз в это время и не пахнет. причем вентилятор отопления не включен в тот момент и машина не движется. ((

У меня,когда горячий двигатель,из под капота воняет горелой пластмассой.Запах не сильный,но чувствительный.Так должно быть или это только у меня?:help:
Я катаюсь , вот как 2года(80000) ни в начале ни сейчас небыло и нет запаха.Если на гарантии, надо требовать.Эти вопросы нельзя откладывать.

Добавлено через 3 минуты
У меня так было на Пассаде,за ночь на коллектор с капает масло, после завода прогорит и все.Но там машине было 17лет а у вас как я понимаю на гарантии.Значить пусть исправляют.

Добавлено через 1 минуту
Вот загадка, узнаете скажите.

Я думаю, что если речь идёт о дизельных версиях, то это может быть следствием работы свечей накала, а точнее - питающих эти свечи проводов. Но эта версия не вяжется с запахом при подогретом webasto-й двигателе.

однако вы правы: при запуске нет индикации работы свечей накала.

Вообщем, проблема пока не разрешилась. Но ОД (который ничего не сделал и вернул авто) указали на недостаток с установкой Webasto. Там труба выхлопа самого Webasto была направлена назад (по ходу движения), вдоль лонжерона. И выхлопные газы, попадая частично на лонжерон, что-то там сильно нагревали (мастику, или чем там покрыт лонжерон). Из-за этого появлялся дополнительный отвратный запах снаружи авто.
Заехал к установищкам Webasto - указал на проблему, они установили трубку дыркой вниз. И этот запах пропал.
НО! Горелка пластмассовая продолжает пованивать, однако. Предохранитель этой штуки не нашел. :(

Добавлено через 1 минуту

На моем 08г. выпуска, бензин пованивало из-под капота 2 месяца. По запаху решил, что от выпускного коллектора. Потом прошло. Сейчас об этом уже забыл.
Но у меня-то другой запах - не из под капота. Тут иная проблема, однако!

Давайте разберем по "косточкам" - запах появлялся (у меня, во всяком случае) по следующему алгоритму:
1) Двигатель - "холодный"
2) На любой скорости обдува
3) При температуре воздуха снаруже холоднее, чем +10.
4) Рукоятка обогрева - в "красной" зоне

Важные моменты:
- Включение/выключение рециркуляции на запах не влияет.
- Запах пропадает через пару секунд, если перевести рукоятку обогрева в "синюю" зону.
- Через 5 минут можно возвращать рукоятку в "красную" зону и запаха больше не будет до следующего полного остывания двигателя.
- Через месяц запах пропадает полностью.

Давайте разберемся.Вот внимательно все перечитал=

puzo,все скорости работают,такое впечатление что реле трещит в момент включения и выключения тэна а потом не беспокоит, и началось это когда температура подошла к 0, наверное по любому к ОД надо.
Наверное надо :) Свою проблему я описАл - у меня несколько иначе было.


раз у меня одного такая байда, а по поводу лампы-диода не понял зачем? Что бы видеть работает он или нет?Тогда да кучи монометр турбины поставить можно,что бы любоваться нагнетаемым давлением,без обид , с лентой понимаю вещь полезная,а это искренне не понимаю.
А чего Вы меня об этом спращвает-то?! Где я что-то про лампы-диоды писал.

а по поводу лампы-диода не понял зачем? Что бы видеть работает он или нет?Тогда да кучи монометр турбины поставить можно,что бы любоваться нагнетаемым давлением

Плохой пример для сравнения. Одно дело турбина, про которую ясно как она работает. А другое дело ТЭН который работает, но совершенно неясно как. Мне в принципе всё равно есть он или нет. У меня Вебасто. Просто ребята сильно увлеклись поисками ТЭНа, вот я и попытался подкинуть идею. Хотя я думаю, что они и без меня сообразили бы так сделать.

Дополнительный обогрев салона CTP (Дизельный двигатель)
Сопротивление подогрева предназначено для
ускорения повышения температуры воздуха в салоне
автомобилей с дизельными двигателями.
Этот элемент состоит из 2 сопротивлений (с положительным тепловым коэффициентом: CTP).
Проходящий через сопротивление ток приводит к выделению тепла.

Сопротивление CTP имеет черный 4-контактный электрический разъем (электропитание CTP1/CTP2/CTP3 / электрическая «масса»).

Общая мощность такого дополнительного подогрева воздуха с помощью сопротивлений на выходе радиатора печки (CTP) оставляет 900 Ватт (одно сопротивление 600 Ватт и одно сопротивление 300 Ватт).
Управление работой сопротивлений CTP обеспечивается компьютером двигателя (CMM) по запросу от блока BSI через реле, установленные в моторном отсеке (BCP3).

Пороговые значения для работы сопротивлений CTP:

T° двигателя < 80°C
И наличие запроса, который зависит от типа потребности в обогреве салона.

Пежо 308 какой бензин заливать

Я машиной пользуюсь каждый день, так что простоя как такового нет, надо наверное литров по двадцать тридцать заливать, кстати на предыдущей машине лил дополнительно к топливу лил присадку Castrol TBE она вроде как и смолы смывает и вообще неплохая вещь. Хотя я сам к присадкам очень негативно отношусь, по Castrol уважаю и доверяю ей, как вы думаете есть смысл лить ее?

А в чем суть присадки? Просто смолы мыть? Так они и бензином отмоются..

Так вроде как смолы и образуются из-за октаноповышающих присадок, которыми пичкают 95ый? Поправьте если я не прав.

Peugeot 308 SW › Бортжурнал › Выбор бензина 92 или 95/98? Раскрываем суть вещей!

В чём же суть вещей? Какой бензин и как работает двигатель?
Начнем с производства бензина в России.
Любой бензин будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, бензин получается с октановым числом всего в 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять бензин сразу с октановым числом 92 или 95? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом бензина всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства бензина, которая менее затратная, называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.

Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида:

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например рак. Поэтому такие бензины сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовал бензин АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.

2) Более совершенные и безопасные присадки которые основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужного октанового числа. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такой бензин закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные присадки это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Некачественные, просроченные присадки в большем количестве чтобы получить октановое число 95 могут существенно сократить жизнь двигателя. Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 бензином вместо 92, вы практически выигрываете малость, а не имея понятия о качестве топлива = русская рулетка! Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке 95 бензином, а не 92, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки, что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных бензинов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что нет и этилированных бензинов. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом (92 или 95), я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него.

Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, напрямую зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, которое может произойти из-за того, что на стенках камеры сгорания образовались отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры. Если фазы газораспределения установлены не правильно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность возникновения детонации повышается при повышении температуры деталей двигателя летом, при длительном стоянии в пробке. Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит.

Поговорим о степени сжатия!
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
Кто хочет возразить — welcome.

Все просто.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10,5 — заливать октановое число АИ-92.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Не путать степень сжатия с компрессией.

Итоги:Выбор октанового числа зависит от двигателя и качества топлива. В лучшем случае следует лить бензин по паспорту. Если хочется сэкономить, то следует чётко понимать об экономии и рассчитать, что будет экономичнее в итоге! А так же возможность этой экономии. Т.К. с начало рассчитываем степень сжатия и тип двигателя и сравниваем с таблицей выше, а потому уже думаем что лить. Турбированный двигатель кушает только бензин по паспорту!
Например:
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) Степень сжатия: 11 Кушает Аи95 (СС: 10-12), но и Аи92 (СС: 10,5) пережует, а вот
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) Степень сжатия: 10,5 стабилен на Аи92 и Аи95.
Бензиновый двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. Степень сжатия: 12 может работать на Аи95/98, но Аи98 предпочтительнее!
Большинство иномарок имеют степень сжатия до 10,8, по этой причине льют Аи92 и не имеют проблем(в случае с хорошим бензином). А зимой двигатель на 92 пускается при более экстримальных температурах, поэтому если ваш двигатель кушает 92, то вероятность поехать на общественном транспорте зимой сокращается)

Помните, что, несмотря на все приведённые выше причины, главным «провокатором» детонации, износом и загрязнением двигателя является плохой или некачественный бензин.

Пежо 308 какой бензин заливать

Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot семейства EP (PSA/BMW) и EW10D “HPi” запрещено.

Обманчивая польза от применения 92-го бензина может проявиться лишь в более редкой смене комплекта свечей зажигания. Объясняется это вынужденным изменением параметров искрообразования, следствием чего, обычно, становится лучшая самоочищаемость электродов свечи от нагара. Однако, иллюзорная выгода от сэкономленных нескольких сот рублей слишком часто оборачивается многими десятками тысяч, потраченными на внеплановый ремонт двигателя.

Наиболее приспособленным для работы на 92-м бензине является двигатель TU3JP (1.4 8v / 75 л.с.). По причине относительно небольшого значения степени сжатия и умеренной мощности, этот двигатель нетребователен к качеству бензина, нежели его более мощные “родственники” семейств TU, ET и EW. Тем не менее, камера сгорания этого двигателя также рассчитывалась под бензин с октановым числом не ниже 95. Так что, особо “увлекаться” кормлением TU3JP и TU3A 92-м бензином не следует.

Необходимо отметить и то, что значение степени сжатия двигателя является величиной конструкторской, и лишь в очень большом приближении может разъяснить – с каким октановым числом следует использовать бензин на рассматриваемом двигателе. Не забывайте, что на детонационную стойкость двигателя, кроме степени сжатия, огромное влияние имеет соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Упрощённо это можно объяснить так: чем больше диаметр цилиндра и меньше ход поршня, тем более высокооборотным становится двигатель, и тем более высокооктановый бензин необходим для исключения возникновения детонации. Например, у автомобилей Alfa Romeo моделей 75,155 и156, двигатели 1.6-2.0 “Twin Spark” потребовали применения двух свечей на цилиндр. Это сделано, чтобы двигатель хоть как-то смог перерабатывать 95-й (да и то – только хорошего качества). При этом двигатели обладали относительно невысокой степенью сжатия 9.7 – 10.3.
Прибавьте сюда и то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания очень сложен. Во многом он зависит от вихреобразования потоков этой смеси. Наибольшее влияние на вихреобразование оказывают форма камеры сгорания, положение впускных коллекторов и их форма, расположение свечи зажигания и др. Отсюда и появились “послойное зажигание”, “работа на обеднённых и сверхобеднённых смесях”, а также камеры сгорания сложных форм.

Вывод может быть только один – привыкните к тому, что надо использовать только тот бензин, который рекомендован производителем данного двигателя. Не надо мнить себя автомобильным экспертом, не имея соответствующего образования! Пусть и не сразу, но это всегда оборачивается большими финансовыми и моральными потерями.

“Заблуждаться свойственно всякому, но упорствует в своём заблуждении лишь глупцы” (Марк Туллий Цицерон, древнеримский философ и политик)

“Заткнуть дураку глотку – невежливо, но позволить ему продолжать – просто жестоко” (Бенджамин Франклин, американский учёный и журналист)

Если повезет, возможно вы сможете найти в интернете рекомендации производителя по данному вопросу (в годы, когда автомобили еще выпускались) . зачастую они могут быть сюрпризом (в свое время встречались рекомендации по использованию 98 бензина на литровом карбюраторном моторе Пежо 205).

Выбираем какой лучше бензин заливать в Пежо 308

Дальше на видео показано, как хэтчбек с турбодвигателем (150 л.с.) разгоняется на 95-м бензине:

Степень сжатия и тип бензина на Пежо 308

Степень сжатия мотора EP6 DT – 10,5. Значит, он рассчитан на 95-й бензин, но может потреблять и 92-й. Проблема будет не в октановом числе, а в содержании серы.


«Сменный катализатор» – так делать нельзя.

Мотору с прямым впрыском нужно топливо без серы. Иначе начнёт выходить из строя платиновый катализатор. Заменить эту деталь можно, её артикул – « 1706F6 ». Но лучше применять качественный бензин.

Топливо с нулевым содержанием серы в России практически отсутствует. В Европе его тоже почти нет. Можно говорить только о разной степени концентрации, более низкой и высокой. Нулю эта концентрация не равна – мы же не в Японии…

Октановое число бензина и степень сжатия

Степень сжатия двигателя на Пежо 308 10,5

У моторов EP6, выпущенных как в России, так и во Франции, степень сжатия равна 11,1. Рассмотрим, что это значит:

  • До 10,5 – нужен бензин А-92/АИ-92, детонации не будет;
  • 10,5-12 – подходит октановое число 95 (и выше);
  • 12-14 – 98;
  • 14-16 – 102;
  • 16-18 – 109.

Зачем же 92-й?

По отзывам владельцев, запуск двигателя EP6 при T=-20 – -30 легче выполнить на 92-м бензине. Ну а детонация – явление временное.


Датчик ДД в моторе EP6

Чтобы вызвать небольшую детонацию, нужно сильно нагрузить двигатель, когда он будет прогрет. В течение 0,1 – 0,2 секунды блок ЭБУ исправит некоторые параметры, и детонация прекратится.

Не известно, что хуже – мучения с запуском или детонация с минимальной длительностью. Судя по отзывам, предпочтение отдают варианту «2».

То, какой бензин заливать в Пежо 308, зависит от единственного параметра – от температуры за бортом. А моторы «DT» всегда заводятся с топливом АИ-95…

Наш Пежо не так уж плох

Если бы изготовители ГСМ выполнили своё обещание и стали выпускать бензин без серы, то претензий к ДВС «EP6 DT» не было бы. Вообще тема с серой – избитая, она относится ко всем автобрендам. Ну а морозы ниже «20-ти» – это российская специфика, для которой плохо, точнее не слишком хорошо приспособлен мотор EP6 , который ставиться на Пежо 308.


Турбомотор 150 л.с., кабриолет 308 СС

Получается, фирма Пежо всё сделала правильно.

Вина остаётся на производителях ГСМ. Либо на Деде Морозе, смотря у кого какой двигатель. Если атмосферный – льём АИ-92 и наслаждаемся поездкой.

Этилированный или нет

Если открыть штатную инструкцию, в каждой колонке можно видеть одну надпись – «неэтилированный». Так ли уж это важно?

Скриншот инструкции к Пежо 308

Знайте, что речь идёт не об этиловом спирте, а о тетраэтилсвинце. Топливо должно быть без металлов.

Тетраэтилсвинец на 100% не губителен для машин без катализатора. Кстати, неэтилированный бензин – это «АИ».

В выхлопной системе ДВС EP6 и EP6 DT мы видим бочонок. В нём находится катализатор. Однако для Пежо 308 бензин со свинцом не так уж и опасен.


Деталь с артикулом «1706F6»

С «неправильным бензином» и при соблюдении других важных требований любой катализатор проживёт долго. Смысл в том, что литр «не совсем правильного масла», используемого в течение 1000 км, приносит тот же вред, что и 1000 литров неправильного топлива. Делайте вывод.

Пежо 308 какой бензин заливать

Я машиной пользуюсь каждый день, так что простоя как такового нет, надо наверное литров по двадцать тридцать заливать, кстати на предыдущей машине лил дополнительно к топливу лил присадку Castrol TBE она вроде как и смолы смывает и вообще неплохая вещь. Хотя я сам к присадкам очень негативно отношусь, по Castrol уважаю и доверяю ей, как вы думаете есть смысл лить ее?

А в чем суть присадки? Просто смолы мыть? Так они и бензином отмоются..

Так вроде как смолы и образуются из-за октаноповышающих присадок, которыми пичкают 95ый? Поправьте если я не прав.

Читайте также: